В 2011 году Алиса Фрейндлих перенесла операцию на кишечнике, которая была связана с последствиями многолетнего курения. Алиса Бруновна Фрейндлих родилась в декабре 1934 года в Ленинграде под знаком зодиака Стрелец. Последние новости о персоне Алиса Фрейндлих новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Главные новости о персоне Алиса Фрейндлих на Будьте в курсе последних новостей: В Санкт-Петербурге 1 августа на 91-м году жизни умер известный советский композитор Александр Колкер, об этом сообщил Союз композиторов Санкт-Петербурга.
Как работает KMS Tools
- Страшное детство, три развода и поздняя слава: испытания Алисы Фрейндлих
- Страшное детство, три развода и поздняя слава: испытания Алисы Фрейндлих
- Подписаться
- Смотрите также
- Алиса Фрейндлих — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Артистка Алиса Фрейндлих: настоящая ли угроза?
Алиса Фрейндлих умерла? Дата и причина смерти
В декабре прошлого года Алисе Фрейндлих исполнилось 85 лет, но она по-прежнему продолжает выходить на сцену. Биография Ксении Фрейндлих: фото, личная жизнь, причина смерти, мать Алисы Фрейндлих, Бруно Фрейндлих. В 2011 году Алиса Фрейндлих перенесла операцию на кишечнике, которая была связана с последствиями многолетнего курения.
KMS Tools 2024 — 2025
Новая супруга возражала против встреч Алисы с отцом, и Ирина долгие годы не догадывалась о существовании единокровной сестры [9]. Мария Александровна смогла разглядеть в своей ученице будущую «звезду» и обучила Фрейндлих азам актёрского мастерства [18]. Окончив школу в 1953 году, Алиса Фрейндлих уже точно знала, что станет актрисой, только не могла решить, какой именно: музыкальной или драматической. Выбор в пользу второго варианта помог сделать отец, отговоривший Алису от оперной сцены, хотя у девушки был сильный голос — меццо-сопрано [12]. Вскоре Алиса подала документы в Ленинградский театральный институт имени А. Островского [6].
Алиса успешно сдала вступительные экзамены, прочитав отрывок из поэмы Николая Гоголя « Мёртвые души » и исполнив романс «Не брани меня, родная» [18]. Комиссии выступление Фрейндлих понравилось, и в 1953 году Алиса была принята на курс Бориса Зона [6] [19]. Окончание института, первые роли в кино и работа в Театре имени Комиссаржевской [ править править код ] Характеристика, выданная Алисе Фрейндлих перед окончанием института До Фрейндлих Зон воспитал немало признанных мастеров советского театра и кино. За время обучения в институте Фрейндлих удостоилась множества благодарностей и наград, в том числе и грамоты за образцовую учёбу [18]. Но обучение не было безоблачным.
Вставал даже вопрос об отчислении. Зон вступился: «Если кто-то посмеет коснуться моих студентов — я тут же ухожу из института». Алиса Бруновна вспоминала о своём главном учителе: «Выпускал меня как травести и острохарактерную актрису. Но никогда даже в голову ему не приходило, что я могла бы играть Джульетту, что мне можно доверить драматические или лирико-драматические роли» [23]. В 1955 году девушка исполнила эпизодические роли в фильмах « Неоконченная повесть » и « Таланты и поклонники ».
Тогда же она впервые вышла замуж за своего однокурсника Владимира Карасёва. Брак продержался недолго — вскоре после выпуска из института они расстались [6]. Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы» [6]. Он же подписал характеристику, выданную актрисе, подытожив, что Фрейндлих рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения см.
Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Комиссаржевской [9]. Шёл 1957 год [18]. Позже Фрейндлих говорила: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую.
Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой. Хемингуэя » [24]. Всего за время работы в театре Фрейндлих сыграла более десяти ролей; к этому времени относятся её работы в фильмах « Город зажигает огни » 1958 и « Повесть о молодожёнах » 1959 [25].
В конце 1950-х годов она познакомилась с театральным режиссёром Игорем Владимировым , который был приглашён поставить в Театре имени В. Комиссаржевской спектакль «Время любить». Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961 году, когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр имени Ленсовета , она перешла туда [6]. Театр имени Ленсовета и творческий союз с Игорем Владимировым [ править править код ] Тогда же Фрейндлих впервые встретила кинорежиссёра Эльдара Рязанова , который вёл подготовку к съёмкам комедии « Гусарская баллада ». По признанию Рязанова, Фрейндлих сыграла пробы просто блестяще, но в актрисе было чрезвычайно много женственности, а героиня фильма изображала мужчину.
В итоге на роль утвердили Ларису Голубкину [26]. Игорь Петрович был старше меня на шестнадцать лет, и я стала его третьей женой. Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях. Как актриса-то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора.
Мне было интересно — я жадно, как губка, впитывала всё, что он знал, умел, мог, чем был богат. И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне всё в нём было интересно, мне было чему у него поучиться. В 1979 году Алиса Фрейндлих говорила: «Игорь Петрович Владимиров — мой настоящий учитель в искусстве, заботливый и строгий педагог, мой верный друг. Всеми своими достижениями в театре я обязана только ему. Я не представляю себе актрису Фрейндлих без режиссёра Владимирова.
Мне даже страшно об этом подумать. Смогу ли я теперь работать в другом театре? Не знаю» [24]. Привязанность к Владимирову, который был старше её на 16 лет, вылилась во второй брак Фрейндлих — в начале 1960-х годов она вышла за него замуж [6]. Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих.
Она играла почти во всех спектаклях репертуара театра [9]. Одной из наиболее известных и удачных ролей того времени был Малыш из « Малыша и Карлсона ». На этот спектакль с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети [28] [29]. В кино между тем Алису Бруновну почти не приглашали [9]. Отдельно можно отметить всего лишь одну роль 1960-х годов — « Похождения зубного врача » 1965 , комедию Элема Климова , на съёмочной площадке которой Фрейндлих впервые столкнулась с актёром Андреем Мягковым [30].
Позже они вместе сыграют в « Служебном романе » [6]. В 1967 году Алисе Бруновне снова пришлось пересечься с Эльдаром Рязановым, написавшим тогда киноповесть « Зигзаг удачи ». Роль Алевтины писалась специально для Алисы Фрейндлих. В этот раз успешной роли помешала беременность актрисы [26].
Правда, отец отговорил ее от этого выбора, поэтому девочка подала документы в Ленинградский театральный институт. Училась Алиса просто прекрасно, была награждена грамотами и благодарностями. Но однажды с ней случился казус, который грозил отчислением.
За девушку вступился руководитель ее курса Зон. После института Алису приняли в Ленинградский драмтеатр, в котором прошла настоящую школу жизни. Была задействована более чем в десяти спектаклях. В 1961 перешла в театр Ленсовета, в котором быстро заняла место ведущей актрисы. В 60-70-е годы Алиса Бруновна начала сниматься в кино. Сначала это были эпизоды и роли второго плана в фильмах «Похождения зубного врача», «Зигзаг удачи». Лучшими своими ролями Фрейндлих называет кинокартины «Агония», «Анна и Командор», «Соломенная шляпка», «Служебный роман».
Долгое время она не снималась в кинокартинах, потом засветилась с новой силой лишь в 2004 в фильме «На Верхней Масловке». Читайте также: Хоккеист Никита Гусев: биография, родители, личная жизнь Талантливая артистка озвучивала многих советские мультфильмы. Она записала два музыкальных альбома со своими песнями. В наши дни Алиса Бруновна снимается в кинофильмах и играет на сцене Большого драматического театра. У нее огромное количество премий, наград и регалий. Армия поклонников Фрейндлих с каждым годом все увеличивается. Мужья Алисы Фрейндлих Первый раз замуж Алиса вышла на третьем курсе института.
Ее избранником стал журналист Владимир Карасев. Мужчину она не любила, просто хотела, чтобы в доме был хозяин. Брак продержался всего лишь год.
В 1981 году она получила звание народной артистки СССР. Алиса Фрейндлих три раза была замужем.
Первый брак — с однокурсником Владимиром Карасевым 1956-1957 , второй — с театральным режиссером Игорем Владимировым 1964-1981 , третий — с актером и художником Юрием Соловьем 1983-1990. В девяностых Алиса Фрейндлих снималась в кино гораздо реже.
Мы с режиссером хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло — ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие». Фото: кадр из фильма Кроме того, именно «Служебный роман» принес ей достойный гонорар, на который она смогла купить первую машину.
Это были «Жигули». Водительское удостоверение она получила в 1978 году. После этого артистка сменила много автомобилей, а затем продала последний из них, поскольку ей надоело часами стоять в пробках. Личная жизнь Фото: кадр из фильма Алиса Фрейндлих впервые вышла замуж за свою «студенческую любовь» Владимира Карасева. Но брак продержался недолго.
После окончания института пара разошлась. В конце 1950-х годов она познакомилась с театральным режиссером Игорем Владимировым. Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях… Я не боялась выходить за него замуж, потому что мне все в нем было интересно, мне было чему у него поучиться», — откровенничала Алиса Бруновна. Этот период стал пиком театральной карьеры Фрейндлих. Когда у Алисы Бруновны начались схватки, ее мать упала в обморок.
Актриса вызвала две «скорых»: одну — себе, а вторую — маме. В 1971 году Ксении Федоровны не стало. Она перенесла внезапный инсульт. Прийти на помощь женщине было некому. Фрейндлих и Владимиров были в театре.
Когда вернулись домой, увидели страшную картину: на полу лежала мать актрисы, а на ней — маленькая Варвара. Девочка так плакала, что уснула прямо на бабушке. Через неделю Ксения Федоровна скончалась, не приходя в сознание. В 1981 году Фрейндлих ушла от мужа из-за его измен и пристрастия к алкоголю.
Алиса Фрейндлих: биография, личная жизнь, дети, смерть (фото)
Боровика, 1976 Ёлочкина — «Пятый десяток» А. Белинского, 1977 Раневская — «Вишневый сад» А. Чехова, 1978 Любовь Георгиевна — «Нечаянный свидетель» А. Арбузова, 1981 Моноспектакль «Оскар и Розовая дама» Э. Шмитта, 2004 БДТ им. Товстоногова: Ирина — «Киноповесть с одним антрактом» А. Володина, 1984 Глафира — «Волки и овцы» А.
Саймона, 1985 Ванда Кепеци — «Барменша из дискотеки» Ю. Андреева, 1986 Настя — «На дне» М. Горького, 1987 Аманда Уингфилд — «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, 1988 Леди Мильфорд — «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, 1990 Шарлотта — «Вишневый сад» А. Чехова, 1993 Леди Макбет — «Макбет» У.
Шекспира, 1994 Леди Крум — «Аркадия» Т. Саймона, 1999 Шут Фесте — «Двенадцатая ночь» У. Шекспира, 2003 Джин Хортон — «Квартет» Р. Харвуда, 2005 Москалёва — «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского, 2008 Этель Тэйер — «Лето одного года» по пьесе Э. Могучий, С.
Если ей действительно сделали операцию по возвращению молодости, звезда обратилась к профессионалу. Лицо актрисы не изменилось, она узнаваема. Вердикт хирурга — все сделано хорошо и элегантно. Возможно, такой процедурой Алиса Фрейндлих решила порадовать себя после тяжелой болезни. В прошлом году актриса мучилась в больнице с коронавирусом.
Алиса Фрейндлих с отцом На вступительных экзаменах Алиса спела русский романс «Не брани меня родная» и прочла отрывок из «Мертвых душ» Николая Гоголя. Фрейндлих приняли в Ленинградский театральный институт имени Александра Островского, на курс Бориса Зона, которого Фрейндлих и по сей день вспоминает с огромной благодарностью. В числе его известных и знаменитых учеников были легендарный Павел Кадочников, очаровательная Зинаида Шарко, оригинальный Николай Трофимов.
Зачетная книжка Начало творческой карьеры и два замужества Еще студенткой Фрейндлих снялась в нескольких эпизодах двух драматических фильмов: «Бессмертная песня» ее фамилию даже не указали в титрах и «Таланты и поклонники» в главных ролях были заняты Павел Кадочников и Тамара Алешина. Кадр из фильма «Бессмертная песня». Одна из первых ролей Фрейндлих Третьекурсницей Алиса влюбилась в однокурсника Владимира Карасева и стала его женой.
Вместе они получили дипломы и по распределению попали в театр имени Веры Комиссаржевской. Ютясь в комнатке, предоставленной молодоженам семьей Фрейндлих, оба почувствовали, что еще не готовы к семейной жизни. К тому же работа в театре требовала полной самоотдачи, чувства постепенно сошли на нет, и пара рассталась.
Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев, ее первый муж Не последнюю роль в разводе сыграла и встреча Алисы с режиссером Игорем Владимировым, приглашенным в театр для постановки спектакля «Время любить». Фрейндлих была покорена известным в театральных кругах ловеласом, в особенности его чувством юмора. Он был старше актрисы на 16 лет, мудрее и опытнее.
Сразу рассмотрев ее талант, Владимиров настоял, чтобы Алиса перешла на службу в театр Ленсовета, где он был главным режиссером. Он развернул мою судьбу, благодаря ему меня заметили… Мы были не только супругами, мы являли собой крепкий творческий союз. Он, как я, испытывал к музыке не просто слабость, он был ею болен.
Именно поэтому поставил так много музыкальных спектаклей. Именно музыка открывает и актерскую душу, умножает зрительское восприятие. Практически все свои постановки Владимиров создавал для новой примы и жены, грани таланта которой сверкали все ярче.
Взыскательный ленинградский зритель вскоре стал приходить в театр именно «на Фрейндлих». Молодая Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион» Одними из ее лучших ролей на подмостках театра стала Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» и Раневская из «Вишневого сада». Фото со спектакля «Вишневый сад» Роли в кино Иная ситуация складывалась у Фрейндлих с кинокарьерой.
Она уже была известной театральной актрисой, но интересных и масштабных ролей в кино ей не предлагали, она играла второстепенных персонажей в телевизионных фильмах. Запомнилась зрителю лишь ее баронесса де Шампеньи из «Соломенной шляпки», музыкального телефильма с Андреем Мироновым в главной роли. Как позже выяснилось, операторам тоже было сложно снимать ее лицо «неправильной скульптуры».
Фотопробы для роли в «Гусарской балладе» В кинокарьере Алисы Фрейндлих могли случиться и другие роли у Эльдара Рязанова. Написанная специально для нее роль Алевтины в «Зигзаге удачи», досталась в итоге Валентине Талызиной , поскольку Фрейндлих готовилась стать матерью. В 1968 году она родила дочку Варвару, а в 1971 году пережила личную трагедию — не стало ее мамы Ксении Федоровны, ушедшей из этого мира от внезапного инсульта.
Был у актрисы шанс сыграть и Надю Шевелеву в «Иронии судьбы…», но с этой ролью тоже не сложилось. Ее Людмила Калугина из «Служебного романа» стала настолько популярной, что женщины всей страны делали себе прически «под Калугину» после ее чудесного превращения , делились выкройками платьев, увиденных на ней в кино. С Андреем Мягковым на съемках «Служебного романа» А ведь изначально художник по костюмам долго ломал голову над тем, как должна выглядеть женщина-руководитель, махнувшая на себя рукой.
Центнеры перерытых вещей вместе с режиссером явили миру чудовищный кримпленовый костюм и башмаки, стучащие каблуками так, что слышно было за версту. Именно в этой картине страна услышала чистейшее сопрано Фрейндлих, которая спела о беспокойной душе и о том, что «надо благодарно принимать» не только любую погоду, но и все жизненные перипетии. Алиса Фрейндлих в роли «Мымры» По словам актрисы, изначальную походку Калугиной она подсмотрела в жизни, а к моменту свидания с главным героем, сыгранным Андреем Мягковым , готовилась, словно школьница к экзамену.
Ее волшебное преображение в фильме было достигнуто благодаря актерскому таланту и французской компактной пудре Ланком, доставшейся Фрейндлих по случаю. Для камеры оператора этого было достаточно, чтобы в кадре глаза героини засияли, а лицо осветилось абсолютным счастьем. С этого момента для Алисы Фрейндлих открылась дверь и в большой кинематограф, где ей удалось сыграть не одну блестящую роль.
Преображение Людмилы Калугиной Увиденная в одной из театральных постановок Андреем Тарковским , она получила ведущую роль в «Сталкере», где воплотила образ жены главного героя Александр Кайдановский. Зритель хорошо запомнил ее колоритную Хариту Игнатьевну Огудалову в «Жестоком романсе», где в главных ролях были задействованы маститый Никита Михалков и юная Лариса Гузеева. В этой роли актриса снялась уже народной артисткой СССР и в статусе разведенной женщины.
Зато в театре работа шла полным ходом — Владимиров ставил спектакли под любимую, помогал раскрыть ее талант. Спустя несколько лет Фрейндлих снова столкнулась с Рязановым — тот предложил ей роль Алевтины в «Зигзаге удачи», которую написал специально для нее, но актрисе пришлось отказаться по причине беременности. Фото: кадр из фильма «Похождения зубного врача» 1965 Свою единственную дочь Варвару артистка родила в доме отдыха. Но малышка не помогла удержать семью от развода. Фрейндлих никогда не скрывала, что Владимиров был тем еще ловеласом и молодых актрис приглашал в свой театр зачастую не только ради спектаклей. Пассий своего мужа она открыто называла «шлюхами», а о нем самом могла публично сказать и крепкое словцо, при этом признавая его талант и профессионализм. Дочь росла и требовала заботы, брак омрачали постоянные скандалы, а от Алисы Фрейндлих «ушла» ее потенциальная крупная третья роль. Рязанов планировал отдать ей героиню Барбары Брыльской в «Иронии судьбы, или С легким паром!
Когда готовили фильм, выяснилось, что произошла какая-то путаница, и на сцене Алиса Бруновна вообще не была задействована в этом спектакле, а ко времени съемок выяснилось, что на роль Нади и вовсе уже утвердили Брыльску. Тем временем Владимиров отметил, что супруга пользуется популярностью у крупных режиссеров и стал ревновать ее к профессии. Он говорил, что для кино Фрейндлих не создана, ее место — в театре. Волновался Игорь Петрович не зря. Вскоре Рязанов наконец отдал Фрейндлих главную роль в «Служебном романе», к актрисе пришел оглушительный успех, а в семье грянул развод. Фото: кадр из фильма «Служебный роман» Когда Варе было 13 лет, знаменитая мама познакомила ее с новым любимым мужчиной, актером Юрием Соловьем. Как только мужчина ни старался найти подход к девочке, но Варя никак не хотела его принимать. Тем не менее с Соловьем Алиса Бруновна прожила 14 лет.
НА ВАГАНЬКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ НАЧАЛОСЬ ПРОЩАНИЕ СО ЗВЕЗДОЙ ФИЛЬМА СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН АЛИСОЙ ФРЕЙНДЛИХ
Задорная, улыбчивая, но при этом довольно резкая Алиса Фрейндлих 8 декабря отмечает свое 87-летие. Наедине с Алисой Фрейндлих или три дня из жизни женщины. 89 лет) Знак зодиака: Стрелец Место рождения: Ленинград (Санкт-Петербург), СССР (Россия) Рост: 153 см Семейное положение: в разводе Страница на Wikipedia: перейти.
Когда умерла фрейндлих дата смерти
Причины смерти также не разглашаются. В связи с этим, нельзя с уверенностью утверждать, что известные нам факторы стали причиной смерти Алисы Фрейндлих. Возможно, она скончалась от старческой возрастной патологии или в результате каких-то внутренних заболеваний. Точные подробности мы можем узнать только от близких ей людей или официального медицинского сообщества.
Алиса Фрейндлих: карьера и достижения Актриса стала настоящей легендой советского и российского кино, снявшись во множестве культовых фильмов. Среди ее самых известных ролей можно отметить учительницу Марию Ивановну в фильме «Ученик чародея» 1981 , Марию Сахарову в ленте «Асыл» 1975 , портниху Анисью в «Печки-лавочки» 1978 , и многие другие. За свои выдающиеся успехи в актерском искусстве Алиса Фрейндлих была награждена множеством престижных наград.
Она получила звание Народной артистки Российской Федерации, Ленинскую премию, премию имени Александра Невского, а также многие другие заслуженные награды и титулы. Алсия Фрейндлих была почетным членом Российской академии киноискусства и для многих актеров стала ярким примером таланта и профессионализма. Ее мастерство оценивали не только зрители, но и коллеги по сцене и кинематографии.
Алиса Фрейндлих оставила неизгладимый след в истории культуры и искусства России. Ее талант, харизма и творческая энергия продолжают восхищать поколения.
У меня началась паника. Я не очень понимал, чего от меня хотят. И я начал рассказывать об Анне Австрийской целые легенды, благо материалов о ней прочел массу", - вспоминал Юнгвальд-Хилькевич. Режиссер вспоминает, что дело чуть не дошло до истерики. Однако совместными усилиями правильная подача образа была найдена — роль Анны Австрийской заиграла всеми гранями.
Харита Огудалова, "Жестокий романс" Картина, снятая по пьесе Островского "Бесприданница", вышла на экраны в 1984 году. Режиссер Эльдар Рязанов пригласил Фрейдлих на роль обедневшей дворянки Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая мечтает устроить жизнь своих дочерей, выдав их замуж за богатых аристократов. И это ей почти удалось: старшая дочь обручена с иностранцем из Монте-Карло, а средняя вышла замуж за тифлисского князя. Неустроенной остается лишь судьба младшей дочери Ларисы. Вначале худсовет сомневался, что Алиса Бруновна подходит на роль Огудаловой. В пьесе Островского Харита Игнатьевна предстает грубой и жестокой женщиной, похожей на Кабаниху из "Грозы". Рязанов же увидел героиню более тонкой и несчастной — ему хотелось, чтобы она одновременно вызывала и сочувствие, и отвращение.
Образ, талантливо сыгранный Алисой Фрейдлих, полностью справился с этой непростой задачей. Фильм Андрея Тарковского был снят в 1979 году по мотивам романа братьев Стругацких "Пикник на обочине". Алиса Бруновна несколько раз появляется в начале картины и произносит запоминающийся монолог в конце. Она сыграла жену главного героя — сталкера. Фильм рассказывает о загадочной комнате, в которой исполняются все желания. Сталкер знает путь к этому месту и за плату проводит туда тех, кто жаждет побывать в таинственном месте. По сюжету, главный герой живет с женой и больной дочерью, однако несмотря на крайнюю нужду он сам никогда не пытался проникнуть в комнату.
Но оператор уговорил пригласить на пробы Алису Фрейндлих, которая и покорила Тарковского своим талантом. Жена режиссера тогда страшно обиделась на оператора и на самого Тарковского за то, что осталась без роли. Яркие цитаты Алисы Фрейндлих Фрейндлих по праву считается одной из самых эффектных и харизматичных актрис своего времени. Помимо ярких ролей, Алиса Бруновна подарила нам несколько мудрых и запоминающихся цитат. Вот лишь некоторые из них: "Мне не интересны люди, которые не отдают душу". Это расточительно и несправедливо по отношению к своей судьбе".
Зимой 1934 года в семье актера Бруно Артуровича и бухгалтера Ксении Федоровны Фрейндлих из Ленинграда родилась девочка, которую назвали Алисой. Мама хотела назвать дочку Наташей, но папа, немец по происхождению, настоял на своем, мотивируя, что отчество не сочетается с именем «Наташа». Ксения убедила его только в том, что девочку нужно записать русской, а не немкой. Родители познакомились на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи, куда псковитянка Ксения Федорова девичья фамилия , участвовавшая в самодеятельных постановках, приехала учиться, но в итоге вышла замуж за Бруно, родила дочь и окончила лишь бухгалтерские курсы, всю последующую жизнь отдав работе в Центральной сберкассе Октябрьского района Ленинграда. Бруно в то время уже был ведущим актером театра. Его предки, немецкие художники-стеклодувы, приехали в Россию по приглашению императора Петра Первого, чтобы обучать своему мастерству русских учеников. Отец Бруно не стал продолжать династию, занявшись обувным делом, но в 1917 году скоропостижно скончался. Его сын решил посвятить жизнь сцене. Алиса Бруновна вспоминала, как она, трехлетняя малышка, попала на премьеру спектакля в консерватории. Впечатление ее было настолько сильным, что она сама с собой стала играть «в театр», напевая запомнившиеся мелодии. Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник, и открывался такой захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь… Когда Алиса готовилась к поступлению в первый класс, родители развелись. Она и мама остались жить с бабушкой, Шарлоттой Фридриховной Зейтц-Фрейндлих. Шел 1941 год. Отец уехал с театральной труппой в Ташкент. Вовсю развернулись репрессии против немцев, живущих в России. Лишь спустя годы Алиса узнала, что папин брат и его жена были арестованы и расстреляны. Развод родителей, по сути, уберег их с мамой от подобной участи. Благодаря бабушке они смогли пережить ужас ленинградской блокады. Шарлотта Фридриховна установила неукоснительный режим питания, рачительно распоряжаясь немногими съестными запасами. Фрейндлих вспоминала позже, что лишь благодаря этой строгой дисциплине они сумели выжить. Каша, сваренная на столярном клее с добавлением горчицы из бабушкиных запасов, делалась вкуснее, а кипяток с содой был вместо газировки. Во время блокады семья проживала на первом этаже, и соседи по подъезду иногда спускались к ним в квартиру, чтобы переждать воздушную тревогу. В один из налетов, словно по наитию, они все же спустились в бомбоубежище. Вернулась она в эту школу лишь в восемь лет, зимой 1943 года. Дети сидели в варежках и шубах, писали буквы и цифры на полях газет и старых бланков, поскольку тетрадей не было. На Алису, наполовину немку, смотрели косо. Психологическое напряжение усугублялось и физическим ослабленным состоянием, и постоянным ощущением холода. Чтобы спастись от него, женщины топили печку-буржуйку, используя вместо дров имевшуюся в квартире мебель. С горечью вспоминала Фрейндлих, как в топку печи бросались редкие книги, к примеру, прижизненное собрание сочинений Льва Толстого. Но выбора не было, сожженные фолианты продлевали жизнь. Люди стали выезжать из блокадного Ленинграда, собралась в дорогу и Шарлотта Фридриховна. Алиса запомнила огромные котлы на вокзале, в которых от сильного мороза замерзали разваренные макароны для отъезжающих. Их нарезали буханками и раздавали, чтобы люди не умерли в пути с голода. Бабушка отрезала кусок от своей доли и передала Алисе с мамой, которые оставались в городе. Как они узнали позже, Шарлотта Фридриховна так и не доехала до места, скончавшись по дороге. Ей было всего 68. Всю войну Ксения Федоровна работала бухгалтером, а по ее окончании вместе с Алисой уехала к родственникам в Эстонию, где они прожили до 1948 года.
Комиссаржевской ныне Государственный академический драматический театр им. Играла в спектаклях: "Человек с портфелем" по произведению Алексея Файко, "Светите, звезды! В 1961-1983 гг. Алиса Фрейндлих служила в Ленинградском театре им. Ленсовета ныне Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета. В 1983 г. Алиса Фрейндлих перешла в труппу Ленинградского академического Большого драматического театра им. Товстоногова по приглашению его главного режиссера Георгия Товстоногова. Является актрисой БДТ по настоящее время. Алиса Фрейндлих широко известна в качестве киноактрисы.
НА ВАГАНЬКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ НАЧАЛОСЬ ПРОЩАНИЕ СО ЗВЕЗДОЙ ФИЛЬМА СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН АЛИСОЙ ФРЕЙНДЛИХ
Дата смерти Алисы Фрейндлих неизвестна на данный момент. Последние новости о персоне Алиса Фрейндлих новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Али́са Бру́новна Фре́йндлих — советская и российская актриса и певица; народная артистка СССР (1981), лауреат трёх Государственных премий Российской Федерации (1996, 2001, 2008).
Алиса Фрейндлих
Новость о возможной смерти Алисы Фрейндлих, известной актрисы и народной артистки России, вызвала шок и глубокую печаль у ее коллег и друзей. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алиса Фрейндлих на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Алиса фрейндлих умерла новости. Алиса Фрейндлих — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Свалившейся при смерти Фрейндлих сделали операцию
Тем не менее с Соловьем Алиса Бруновна прожила 14 лет. По ее словам, особенно счастлива она стала, когда муж сменил сцену на то, что ему действительно удавалось, и стал художником. Сам же Соловей часто говорил, что быть мужем Фрейндлих было бы обидно любому мужчине, поскольку он всегда находился будто бы в тени ее таланта, оставаясь просто «мужем актрисы», несмотря на собственные дарования. Они расстались, когда Юрий решил начать работу за рубежом.
Фрейндлих спокойно дала согласие на развод, посчитав, что с годами отношения все равно изжили себя. Соловей снова женился, а с бывшей супругой они остались хорошими друзьями — Алиса Бруновна даже приезжала на его выставки в Берлин. Алиса Фрейндлих с дочерью Варварой.
Фото: Лариса Кудрявцева После этого Алиса Фрейндлих замуж больше не выходила, заявляя, что актрисе в принципе лучше и комфортнее быть одной. Она вырастила дочь Варвару, которая тоже стала актрисой, но большой популярности не снискала. Наследница играет со знаменитой мамой в одном театре, иногда появляется в кино и сериалах, а еще трудится заместителем гендиректора в строительной компании.
У Фрейндлих подрастают двое внуков — Никита и Анна. Их отец, политик Сергей Тарасов, погиб в 2009 году во время теракта, так что Алиса Бруновна принимала немалое участие в воспитании внуков. Теперь актриса уже прабабушка — ее внучка Анна в 2019 году родила дочь.
Год назад актриса перенесла коронавирус в тяжелой форме. Врачи больше месяца боролись за ее жизнь, ситуацию усугубляло пристрастие артистки к курению. Несмотря на пессимистичные прогнозы, Фрейндлих вернулась домой и прошла уже два курса реабилитации, а в начале сентября поразила всех своей лучезарной улыбкой и дерзкой прической — она покрасила волосы в модный нынче розовый цвет.
Фрейндлих успешно училась в Ленинградском театральном институте имени А. Творчество Фото: кадр из фильма Алиса Фрейндлих дебютировала в кино в 1955 году — исполнила эпизодические роли в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». Ее путь в кино был непростым.
Лишь в 1974 году случилась ее первая главная роль в фильме «Анна и Командор». Затем была «Соломенная шляпка». Фото: кадр из фильма Всесоюзную популярность и славу актрисе принесла роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в комедии «Служебный роман».
Фильм имел огромный успех. По сей день, эта роль остается визитной карточкой звезды. Актриса называет эту роль одной из самых любимых.
Из-за съемок она месяц ночевала в поезде. Муж и режиссер кинозвезды Игорь Владимиров не хотел отпускать супругу на съемки картины. Эльдару Рязанову пришлось долго уговаривать руководителя театра решиться на этот шаг.
В итоге Владимиров согласился, но при условии, что репертуар театра не пострадает. Поэтому Фрейндлих почти месяц ночевала в поезде «Красная стрела», который возил ее из Москвы в Ленинград и обратно. Актриса вспоминала, что работать с Рязановым было легко, поэтому она не выматывалась и спокойно перенесла нагрузки.
Фото: кадр из фильма После этого триумфа Алиса Бруновна сыграла одну из лучших, как отмечали критики, ролей. Это королева Анна в экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетера». Фрейндлих говорила: «Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе.
Мы с режиссером хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло — ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие». Фото: кадр из фильма Кроме того, именно «Служебный роман» принес ей достойный гонорар, на который она смогла купить первую машину.
Это были «Жигули».
Не знаю» [14]. Привязанность к Владимирову, который был старше её на 16 лет, вылилась во второй брак Фрейндлих — в начале 1960-х годов она вышла за него замуж [4]. Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих [6]. Она стала первой леди театра, как позже писали газеты, и играла почти во всех спектаклях его репертуара [6]. Одной из наиболее известных и удачных ролей того времени был Малыш из « Малыша и Карлсона ».
На этот спектакль с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети [18]. В кино между тем Алису Бруновну почти не приглашали [6]. Отдельно можно отметить всего лишь одну роль 1960-х годов — « Похождения зубного врача » 1965 , комедию Элема Климова , на съёмочной площадке которой Фрейндлих впервые столкнулась с актёром Андреем Мягковым. Позже они вместе сыграют в « Служебном романе » [4]. В 1967 году Алисе Бруновне снова пришлось пересечься с Эльдаром Рязановым, написавшим тогда киноповесть «Зигзаг удачи» [16]. Роль Алевтины писалась специально для Алисы Фрейндлих [16].
В этот раз успешной роли помешала беременность актрисы [16]. Рождение дочери и первые крупные роли в кино[ править править код ] В следующем году у Алисы Фрейндлих родилась дочь Варвара [5]. Больше всех о появлении девочки на свет мечтала мама актрисы — Ксения Фёдоровна [5]. Ночью 13 марта у Алисы Бруновны начались схватки, она сообщила об этом матери, а та вызвала две «скорых»: одну — дочке, вторую — себе [5]. Ксения Фёдоровна увидела внучку только через два месяца — сразу же, как только выписалась из больницы [5]. В 1971 году Ксении Фёдоровны не стало [5].
Она умирала на глазах трёхлетней внучки, перенеся внезапный инсульт [5]. Фрейндлих и Владимирова дома не было, они ушли на репетицию [5]. За обедом женщина неожиданно упала [5]. Девочка пыталась привести её в сознание, однако всё было бесполезно [5]. Алису Бруновну ещё и задержали в театре, прийти на помощь Ксении Фёдоровне было некому [5]. Наконец, вернувшись домой, Фрейндлих увидела страшную картину: на полу лежит мать, на ней — её собственная дочь Варвара так плакала, что уснула прямо на бабушке , а вокруг — разбросанные игрушки [5].
Через неделю Ксения Фёдоровна скончалась, не приходя в сознание [5]. После этого трагического происшествия Фрейндлих продолжала играть в театре и кино [6]. В 1974 году Анатолий Солоницын , коллега Алисы Бруновны по спектаклю «Варшавская мелодия», сообщил ей, что на вечерней постановке будет присутствовать сам Андрей Тарковский [19]. После спектакля Солоницын передал Фрейндлих записку от Тарковского, начинавшуюся словами: «Госпожа Фрейндлих!.. В ней режиссёр писал, что спектакль ему понравился, и он предлагает актрисе исполнить небольшую роль в его новом фильме [19]. Фрейндлих без раздумий согласилась и продолжала расспрашивать Солоницына о предстоящей картине, на что тот отнекивался, заявляя, что и сам ничего не знает [19].
В этот раз сыграть у Тарковского у Алисы Бруновны не получилось — она просто не смогла приехать на съёмки [19]. Примечательно, что в том году Алисе Фрейндлих снова не удалось сыграть и у Эльдара Рязанова в новой комедии « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Предыстория этого была такова: Рязанов и Эмиль Брагинский написали одноимённую пьесу и отдали её в театр имени Ленсовета с обязательным условием, что главную роль, Надю Шевелеву, в пьесе исполнит ведущая артистка театра Алиса Фрейндлих [16]. Через некоторое время авторов пригласили на премьеру [16]. В телефонном разговоре Брагинский поинтересовался тем, как в постановке играет Фрейндлих, на что ему ответили: «А она в вашей пьесе вообще не играет! Несмотря на это, в 1974 году вышло три киноленты с участием Алисы Фрейндлих: мелодрама Евгения Хринюка « Анна и Командор » которую и называют первым большим проектом Фрейндлих [4] , музыкальная комедия Леонида Квинихидзе « Соломенная шляпка » и историческая драма Элема Климова « Агония ».
Сначала пьеса была успешна в театрах: её поставили 134 театра в разных городах СССР [16]. Рязанов, подумав, что главную роль — Людмилу Прокофьевну Калугину — на этот раз точно должна исполнять Алиса Фрейндлих, отправил ей пьесу и предложение сняться в его фильме [16]. Фрейндлих согласилась, и режиссёр приступил к другим аспектам предстоящей картины [16]. Ключевой в фильме должна была быть роль Калугиной [16]. Рабочим названием ленты поначалу даже было «Сказка о руководящей Золушке» [16]. Отметив, что Фрейндлих в театре больше раскрывается, чем в кино, Рязанов стал раздумывать о том, как не приглушить её талант [16].
По сюжету Людмила Калугина должна была быть невзрачной «серой мышкой» [16]. Такой Фрейндлих сделали гримёры и художник по костюмам, который не смог найти нужный костюм для съёмок [16]. Его нашла сама актриса, «излазив» всю гардеробную « Мосфильма » [20]. Фирменную походку своей героини Фрейндлих взяла от реально существующих начальниц того времени [4]. Фильм имел огромный успех. После премьеры к Фрейндлих даже приходили письма следующего содержания: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же причёску, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок» [4].
По сей день роль Калугиной остаётся самой известной в карьере Алисы Бруновны, а актриса считает её одной из самых любимых [4]. Сама Фрейндлих на вопрос, не обидно ли ей, что она не получила премию, отвечала так: «Нет, я настолько привыкла к каким-то ограничениям, которые были приняты в Совдепии. Мне было даже смешно» [8]. За роль Людмилы Прокофьевны Калугиной Алиса Фрейндлих была признана лучшей актрисой года по версии журнала « Советский экран ». Примечательно, что во время создания ленты Алиса Бруновна проявила не только актёрские способности, но и музыкальные: две песни в её исполнении — «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет» — сразу же стали хитами и многократно исполнялись по радио и телевидению [4]. В 2011 году на экранах кинотеатров появился ремейк ленты — « Служебный роман.
Наше время », где роль Людмилы Калугиной исполнила молодая актриса Светлана Ходченкова [21]. Алиса Бруновна говорила, что фильм не смотрела и смотреть не будет, так как ей «очень трудно принять и смириться с какими-то новыми открытиями в этом сюжете» [21]. Развод с мужем и переход в БДТ [ править править код ] После триумфа «Служебного романа» Алиса Бруновна сыграла одну из лучших, как отмечали критики, ролей в кино [4]. Такой стала королева Анна в экранизации романа Александра Дюма « Три мушкетёра » [4]. Фрейндлих говорила: «Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссёром хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло — ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы.
Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да, королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой» [4]. По словам режиссёра фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича , Алиса Бруновна отказывалась играть королеву до тех пор, пока ей не объяснили, почему Анна не побоялась подарить такую вещь, как подвески [22]. За несколько лет до развода с Игорем Владимировым Фрейндлих воссоединилась с ним в мелодраме « Старомодная комедия » [6]. И в «Трёх мушкетёрах», и в «Старомодной комедии» Алиса Бруновна исполнила несколько песен [6].
Для поклонников кино «не для всех» Фрейндлих раскрылась в следующем проекте — « Сталкере » Андрея Тарковского [19]. О пробе ей снова сообщил Анатолий Солоницын [19]. Роль была небольшой, несколько сцен в самом начале фильма и монолог в конце [19]. Монолог, как признавалась позже Фрейндлих, был полностью сымпровизирован [19].
Это королева Анна в экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетера».
Фрейндлих говорила: «Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссером хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло — ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие». Фото: кадр из фильма Кроме того, именно «Служебный роман» принес ей достойный гонорар, на который она смогла купить первую машину. Это были «Жигули».
Водительское удостоверение она получила в 1978 году. После этого артистка сменила много автомобилей, а затем продала последний из них, поскольку ей надоело часами стоять в пробках. Личная жизнь Фото: кадр из фильма Алиса Фрейндлих впервые вышла замуж за свою «студенческую любовь» Владимира Карасева. Но брак продержался недолго. После окончания института пара разошлась.
В конце 1950-х годов она познакомилась с театральным режиссером Игорем Владимировым. Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях… Я не боялась выходить за него замуж, потому что мне все в нем было интересно, мне было чему у него поучиться», — откровенничала Алиса Бруновна. Этот период стал пиком театральной карьеры Фрейндлих. Когда у Алисы Бруновны начались схватки, ее мать упала в обморок. Актриса вызвала две «скорых»: одну — себе, а вторую — маме.
В 1971 году Ксении Федоровны не стало. Она перенесла внезапный инсульт. Прийти на помощь женщине было некому. Фрейндлих и Владимиров были в театре. Когда вернулись домой, увидели страшную картину: на полу лежала мать актрисы, а на ней — маленькая Варвара.
Девочка так плакала, что уснула прямо на бабушке.
После тяжелой болезни и реабилитации: как сейчас живет Алиса Фрейндлих
Не вышла на сцену и Алиса Фрейндлих, но она простилась с Сергеем Дрейденом, когда всех попросили выйти из зала. Биография Ксении Фрейндлих: фото, личная жизнь, причина смерти, мать Алисы Фрейндлих, Бруно Фрейндлих. Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и другие собрали почти 4 млн рублей в поддержку врачей. Алиса Фрейндлих умерла: правда или нет. Новости дня от, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.