На минувшей неделе нижегородцев, как и жителей других регионов страны, потрясла новость о существовании особого списка книг, которые необходимо снять с продажи. *Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России.
«Терпеть такое нельзя»: фанатов Escape from Tarkov возмутил анонс нового издания за 11 тысяч рублей
Издательство «Эксмо» сняло с продажи роман Брендона Тейлора «Настоящая жизнь», сообщает «Медиазона» со ссылкой на источник в книжной отрасли.В письме, которо. В свете принятия нового закона о запрете в России пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола у издателей больше вопросов, чем ответов. В истории литературы немало примеров, когда запрещенные книги переживали цензоров и становились культовыми и даже обязательными к прочтению. Издательство АСТ приостановило распространение книг Акунина (внесён в список террористов и экстремистов) и писателя Дмитрия Быкова, признанного Минюстом иноагентом. Уральские писатели на этом фоне высказали опасения, что на фоне таких требований в России могут запретить книги классических авторов, которые писали на запретные темы.
В России составили список книг, которые изымут из продажи из-за пропаганды ЛГБТ*
В Сети появился список из 250 книг, которые якобы были изъяты из продажи в связи с законом о запрете пропаганды ЛГБТ*. Поэтому печататься в России писатель теперь не сможет. Формального запрета на издание книг, показа экранизации и спектаклей по сценариям Бориса Акунина нет. Книжные магазины убирают из продажи книги, которые попали под запрет после подписания президентом РФ Владимиром Путиным закона о запрете «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений».
Минкульт опроверг информацию о запрещенных писателях
Профильная комиссия парламента Петербурга одобрила федеральный законопроект об ограничениях на распространение книг иноагентов в общедоступных библиотеках. В свете принятия нового закона о запрете в России пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола у издателей больше вопросов, чем ответов. Фейки о запрете определенных авторов в России появляются уже не в первый раз. Накануне президент России Владимир Путин подписал закон о полном запрете пропаганды «нетрадиционных отношений». «Мои книги запретили в российских библиотеках и изымают их оттуда вместе с книгами других уважаемых авторов», — сказано в его посте.
Запретить Достоевского в России? Кто тут с дуба рухнул — мы, чиновники или книгопродавцы?
Читать в метро книги о Фандорине тоже не запрещено, — отметил адвокат. Если я куплю что-то на сайте Акунина, то это будет финансированием экстремизма? Там запрещены любые переводы с момента признания организации таковой. Если мы говорим про физическое лицо, то здесь уже правоохранительные органы должны доказать связь между переводом и тем, что деньги пошли на какую-то экстремистскую, террористическую деятельность. То есть работодатель может заплатить человеку, признанному экстремистом, зарплату за его услуги, люди могут оплачивать его труды в виде книг.
Здесь нужно доказать взаимосвязь, что деньги направлялись на какую-то преступную деятельность, — рассказал юрист. Ранее MSK1.
Обвинять в «порнографии» Сорокина — все равно, что обвинять художника-авангардиста в избытке недоступных обывателю форм.
Впрочем, все это уже проходили: и диктат идеи «это непонятно простому человеку», и торжество культсоветов. И никаких плодов в том смысле, в котором бы хотелось сегодняшним запретителям, оно не дало. Литература, как и любое большое искусство — это, в том числе, умение снимать цивилизационные запреты, нарушать табу.
Со времен античности искусство раздражает, провоцирует, дразнит, — словом, делает что угодно, а не только гладит читателя по голове. В этом одна из его высших целей — переворачивать сознание. И самое главное: любая цензура вызывает один эффект: всплеск интереса к запрещенному.
Вообще, история показывает — культурный расцвет приходится на период запретов. Чем жестче цензура, тем более яркие авторы и произведения появляются. Акцентирую внимание: сейчас мы не говорим о государственной цензуре.
На уровне страны никто Сорокина и книги других писателей не запрещал — это издательство поспешило самоустраниться от возможных неприятностей. И, главное. Никакими указами, распоряжениями, директивами не установить и не задушить живое русское слово.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Сообщение отправлено.
Ранее глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин призвал проверить писателя на терроризм и экстремизм после его интервью пранкерам Вовану и Лексусу. Бородин обратил внимание не только на слова Акунина о «нормальности» атак на российские города, но и на его общую позицию по поводу специальной военной операции.
ТОП 10 книг запрещенных в РФ
Однако в библиотеке имени Н. Некрасова тогда сообщили , что, несмотря на отсутствие единого списка «нежелательных» авторов, библиотеке все же пришлось остановить выдачу ряда книг в соответствии с вступившим в силу законом о запрете ЛГБТ-пропаганды.
В мозгу «хороших русских» — которые уверены в том, что именно они несут России единственно правильное учение.
Оно может называться по-разному, но суть его в том, что Россия — это заблудшее дитя европейской цивилизации, которая должна «жить как люди», вот только «азиатчина власти» ей постоянно мешает. Но лучшие люди рано или поздно всё равно откроют глаза народу «выиграют битву за умы» и построят «цивилизованное общество». Носителей этой идеи можно назвать сектой, революционерами, западниками, пятой колонной — но сами они считают себя «солью земли».
Даже эмигрировав, они не перестают надеяться на реванш, претендовать на то, что получат власть над страной и умами — благо в русской истории были примеры триумфального возвращения эмигрантов, ранее объявленных дома террористами и экстремистами. Большевики вернулись — и взяли власть. Диссиденты вернулись — и хотя власть не взяли, но правившие в 90-е «либеральные реформаторы» смотрели на них, как на «героических предшественников».
Может, и Акунин вернётся? Нет — потому что он уже сейчас потерял власть над умами своих бывших сограждан. Его романы ещё читают — но очень скоро связь между детективами Бориса Акунина и идеологией Григория Чхартишвили будет стёрта.
Нет, кто-то, конечно, откажется читать про Фандорина не сможет преодолеть неприязнь к Чхартишвили , но большинство даже не будет знать про существование «борца с режимом» Чхартишвили и о том, что Акунин и Чхатришвили это один и тот же человек. Произведения Акунина останутся частью русской литературы — насколько долго, покажет время, а вот идеология Чхартишвили растворится в постепенно прокисающей эмигрантской среде. При этом никто в России не будет запрещать книги Акунина — в этом нет никакой необходимости.
Согласно заключению, эти произведения содержат информацию, запрещенную к распространению в соответствии с законодательством РФ, и в связи с этим должны быть изъяты из продажи. Читайте также.
Как бизнес мы не можем себе позволить риск остановки нашей работы. Мы хотим, чтобы вы могли получить книги для новогодних подарков близким. И мы не хотим, чтобы наши сотрудники остались без работы на три долгих месяца. Поэтому мы делаем всё, чтобы соблюсти новый закон РФ, независимо от нашего личного к нему отношения. Но хотим подчеркнуть: мы против цензуры. И мы любим и ценим всех наших читателей одинаково.
В ЗакСе одобрили федеральный запрет на книги иноагентов в библиотеках
Беглые ненавистники России по-прежнему жируют за счёт России; Акунин к тому же участвует в спонсировании укронацистских боевиков. В России начали действовать новые запреты для педофилов. Запрет «пропаганды нетрадиционных отношений» и ужесточение требований к иноагентам создали заметные трудности для продацов и читателей. Книга о режиссере Пьере Паоло Пазолини писателя Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идеи» вышла с закрашенной частью текста в России в соответствии с законом о запрете пропаганды ЛГБТ*. После этой новости в СМИ появилась информация о том, что в России создали экспертный центр для проверки книг на соответствие новым законам.
Еще от: Meduza
- Российская библиотека про изъятие книг (Анатолий Обросков) / Проза.ру
- Еще от: Meduza
- Как на самом деле
- Ольга Любимова опровергла запрет книг неугодных писателей в библиотеках
- Экстремистские материалы
«Терпеть такое нельзя»: фанатов Escape from Tarkov возмутил анонс нового издания за 11 тысяч рублей
Позже в «Мегамаркете» подтвердили «Коммерсанту» подлинность списка, заявив, что уже изъяли из продажи указанные в нем книги в связи с законом о запрете пропаганды ЛГБТ. Поэтому печататься в России писатель теперь не сможет. Формального запрета на издание книг, показа экранизации и спектаклей по сценариям Бориса Акунина нет. Книгу Сорокина, а также произведения Каннингема и Болдуина проанализировали в Экспертном центре при Российском книжном союзе и решили, что там есть запрещенная к распространению в России информация. Рассказываем, как принятие закона «о запрете ЛГБТ-пропаганды» скажется на выпуске и продаже книг и показах фильмов и сериалов. В России резко вырос спрос на книги Владимира Сорокина, Майкла Каннингема, Мадлен Миллер и Ханьи Янагихары после того, как в них обнаружили «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений». Общественники предложили запретить продажу книг Полозковой в РФ.