Новости закупка лекарственных препаратов

При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков. Не исключено, что на госзакупки в 2020-м была перераспределена часть средств, заложенных для ФСИН в 2021-м, в итоге траты на лекарства год к году оказались более чем в три раза меньше и, возможно, поэтому разница с 2022-м настолько ощутима.

Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое

Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету. Эти деньги направляются, в частности, за закупку таких уникальных импортных препаратов, как золгенсма для терапии спинальной мышечной атрофии (СМА). Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика.

Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить

Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели С 2023 года льготные категории граждан смогут приобретать лекарственные препараты, медизделия и лечебное питание по электронному сертификату.
В России увеличился объем госзакупок отечественных лекарств Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент.

Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023

Это 4 332 124 упаковки. За 11 месяцев 2023 года — на 85 339 484 643 руб. При этом закупки льготных лекарств, согласно данным DSM Group, показывают спад в категории ОНЛС — обеспечение лекарственными средствами инвалидов, детей-инвалидов, участников Великой Отечественной войны, блокадников, ветеранов боевых действий и т. За 11 месяцев 2022 года было закуплено лекарств по этой категории на 41 368 666 449 руб.

Это 57 316 399 упаковок. За 11 месяцев 2023 года — на 39 667 407 939 руб. Наблюдается снижение и в категории закупок по региональной льготе для многодетных семей, почетных доноров, ветеранов труда, несовершеннолетних сирот и детей, оставшихся без опеки родных, одиноких пенсионеров старше 80 лет, проживающих в селе учителей медицинских работников, младенцев до полутора лет, а в некоторых субъектах РФ, например, в Санкт-Петербурге — для людей с определёнными заболеваниями, такими, как бронхиальная астма, диабет, болезнь Паркинсона, шизофрения, или для людей, перенёсших ишемических инсульт, инфаркт миокарда и т.

Постановление о правилах ведения единой базы данных о таких закупках подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Закупки будут проводиться на основании решений экспертного совета фонда. Также фонд будет вести учёт лекарственных препаратов, медизделий, средств реабилитации и адаптации жилых помещений под индивидуальные нужды, распределять и перераспределять их в том числе между своими региональными отделениями, формировать необходимый резерв.

В целом распределение общих объёмов завершённых аукционов по федеральным округам не изменилось относительно 1 квартала 2023 года. Практически не изменились объёмы в Ивановской, Кемеровской, Тамбовской, Свердловской областях, Камчатском и Краснодарском краях. Частично такое значение показателя вызвано высоким уровнем закупок в 2023 году. На третьем месте общего рейтинга находится АО Фармимэкс с суммой поставок 50,0 млрд руб.

В 12024 года в поставках по разыгранным аукционам участвовало почти 1 300 поставщиков различного уровня. В денежном эквиваленте картина аналогичная — доля отменённых тендеров в 2019-2021гг. Основной рост числа отменённых аукционов в 2023 году пришелся на февраль-март, начиная с апреля наблюдалось снижение количества отменённых тендеров.

До конца текущего года легально работать по ней могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками. Не менее 18 субъектов используют этот механизм, и все они ждут принятия закона. С 1 июля 2024 года единственные поставщики будут вынуждены перейти на закупки по закону N 44-ФЗ. До этого времени продлится переходный период, когда они могут работать по закону N 223-ФЗ. Главное условие - сохранение централизованной системы за счет средств госбюджета и ОМС, пояснил "ФВ" один из авторов законопроекта, депутат, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.

«Санкции — санкциями, бизнес — бизнесом»: как в России борются с дефицитом зарубежных лекарств

Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить. 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП.

Объем госзакупок российских лекарств вырос

Posted 23 ноября 2023,, 12:56 Published 23 ноября 2023,, 12:56 Modified 23 ноября 2023,, 20:04 Updated 23 ноября 2023,, 20:04 Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака 23 ноября 2023, 12:56 Ирина Мишина Фото: muzoktcrb. Это значит, что регионам придется приобретать их за свой счет. Смогут ли теперь лечить рак в регионах? Сюжет Бюджет Два этих препарата — «Пикрэй» и «Абраксан» — едва ли не самые важные при лечении рака молочной железы, который по степени распространения стоит на первом месте среди российских женщин. По статистике рак молочной железы с более чем 526 случаями на 100 тысяч населения был самым частым видом рака в России по состоянию на 2022 год. Можно сказать, только он и спасает. Препарат дорогой, упаковка стоит около 300 тысяч рублей.

Самостоятельно купить его человеку естественно не под силу. Заменить его нечем, аналогов по сути нет. Показан он многим больным, очень востребован и эффективен, значительно повышает выживаемость. Для регионов его закупка будет неподъемной, думаю.

Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными.

Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных далее - персональные данные, разрешенные для распространения. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или уничтожаются материальные носители персональных данных. Цели обработки персональных данных 2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях.

Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты edu tektorg. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Персональные данные Пользователя, обрабатываемые Оператором 3. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователя: 3. Фамилия, имя, отчество.

Адрес электронной почты. Номера телефонов. Идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Оператор осуществляет передачу следующих персональных данных Пользователя акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Россия, 109074, г.

Москва, Славянская площадь, д.

Сведения о медикаментах можно взять из двух источников: Каталог товаров, работ и услуг. Он размещен в Единой информационной системе. В каталоге есть встроенный поиск, который позволяет найти нужное наименование подробнее об этом можно прочитать в п. Государственный реестр лекарственных средств. Он размещен на официальном сервисе Министерства здравоохранения РФ. Если на указанных ресурсах нет необходимых сведений о лекарственном средстве, то при подготовке технической документации за основу берется инструкция к препарату.

Основа идентификации медикаментов при закупке — действующее вещество. В описании необходимо использовать международное непатентованное наименование МНН лекарства. Если таковое отсутствует, то название препарата устанавливается по его группе либо химической основе. Иногда заказчики приобретают несколько разных лекарственных средств, имеющих одно и то же действующее вещество. В этом случае допускается сделать одну закупку, а в технической документации описать особенности каждой позиции. Читайте также: «Закупка коммунальных услуг: изменения-2020» Также существует возможность объединить заказы по ценовому признаку. Это делается с учетом общей годовой закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ за предыдущий год, в зависимости от этого лимитируется НМЦК объединенной закупки лота.

Этот порядок изложен в п. При годовом объеме закупки за предыдущий год от 500 тыс. НМЦК текущей сделки не должна быть больше 2,5 млн руб. При годовом объеме закупки за предыдущий год более 5 млрд руб. НМЦК текущей сделки не должна быть больше 5 млн руб. Бывают медикаменты, не имеющие аналогов как по своей основе, так и по дозировке. Такие препараты должны закупаться только самостоятельно, в лоте не должно быть других наименований.

Также нельзя объединять в одной закупке лекарственные средства, назначенные врачебной комиссией одному пациенту, и какие-либо еще медикаменты. Отдельными лотами размещаются заказы на следующие группы препаратов: радиофармацевтические, психотропные, наркотические. Впрочем, если цена сделки совсем небольшая — до 1 000 руб. Очень важно в любом случае грамотно составить техническое задание и прочую документацию, так как ошибки наказываются в административном порядке в соответствии с ч.

Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения: - все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза; - у предполагаемого единственного поставщика должен быть патент на территории Российской федерации на активное действующее вещество лекарственного препарата со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Так же товар должен находиться в реестре российской промышленной продукции. Письмо Минфина России от 27 апреля 2023 г.

Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика

Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ. 16 Апреля Изменены Правила проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов В ЕАЭС приняты единые Правила проведения фармацевтических инспекций систем фармаконадзора производителей лекарств. Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о направлении дополнительно 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов, которые необходимы для лечения и профилактики опасных заболеваний у животных. Частью 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 гг. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.

Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика

Тендеры на лекарственные средства Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами.
Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков.
Второй Всероссийский форум «Закупки в сфере здравоохранения - 2023» Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии.
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ, среди прочего вносящий изменения в регулирование закупок лекарственных средств (ЛС) и медицинских изделий (МИ).
Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) в том числе сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского.

Увеличение госзакупок лекарственных препаратов в начале 2023 года

Текст законопроекта подготовлен ко II чтению. Эти поправки предусматривают продление до 30 июня 2024 года срока действия положения, по которому регионы имеют право определять уполномоченные организации по централизованному снабжению медицинских учреждений. Соответственно с 1 июля 2024 года регионы должны получить право определять соответствующий региональный ГУП или региональную госкомпанию единственным поставщиком необходимых лекарственных средств для местных медучреждений и государственных аптек.

Ежегодная встреча по традиции объединит руководителей ведущих международных и российский фармацевтических компаний, представителей регуляторных органов, профессиональных ассоциаций, научных организаций и пациентского сообщества. В преддверии мероприятия мы запускаем цикл интервью с ключевыми спикерами, чтобы задать им главные вопросы о развитии отечественной фармы. Почему, на ваш взгляд, сейчас это важная и острая тема? Сейчас как никогда становятся актуальными вопросы эффективного расходования бюджетных средств. Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов.

В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата.

Соответственно с 1 июля 2024 года регионы должны получить право определять соответствующий региональный ГУП или региональную госкомпанию единственным поставщиком необходимых лекарственных средств для местных медучреждений и государственных аптек. В ведение этих едпоставщиков предлагается включить поставку лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции, медицинского оборудования и расходных материалов к нему, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования. Первое чтение законопроект прошел осенью 2022 года.

Полный цикл производства лекарственного препарата, включая синтез молекулы действующего вещества, должен проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора или схожей группы лиц. Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза.

Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023

Частью 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 гг. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий; данное основание закупки у единственного поставщика начнет действовать с 1 июля 2024 года. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий