Серия взрывов в январе 1977 года вошла в историю как самый кровавый террористический акт советской эпохи в метро.
Два взрыва прогремело в московском метро: более 30 погибших
Девушка взорвала себя на станции "Парк культуры". Вторая смертница — Мариам Шарипова, которой в тот момент было 28 лет. Кого именно подвозил Гази Исаев, следователи пока не уточняют. Примечательно, что его предшественник погиб в результате взрыва, который был организован смертником. Помогая террористам, Исаев одновременно был активным участником антитеррористической комиссии Кизлярского района. В октябре 2013 года он даже сделал характерное заявление на заседании. Мы не должны повторять ошибки прошлых лет, когда на территории района беспредельничала группа бандподполья, совершавшая тяжкие преступления, в том числе и убийства сотрудников правоохранительных органов, религиозных деятелей. Сегодня многие из тех, кто был осуждён за пособничество членам НВФ, возвращаются к мирной жизни, в свои семьи Гази Исаев Арестованный полицейский 22 ноября 2020 года агентство "Интерфакс" сообщило о задержании Исаева.
Отмечалось, что задержание проводили прикомандированные следователи СК России, которые и доставили Исаева в Москву.
Надежда Тарабрина, специалист в области ПТСР: Специалисты разделяют несколько категорий пострадавших в терактах: непосредственные участники событий — прямые жертвы, затем свидетели и родственники пострадавших, а также косвенные жертвы — те, кто стал свидетелем терактов посредством СМИ и других средств коммуникации. Посттравматическое расстройство возникает далеко не у всех. Как правило, ему подвержены люди с более уязвимой и чувствительной психикой. Пережитая экзистенциальная угроза, с которой столкнулся человек, дает знать о себе спустя время, а не сразу. Симптомы ПТСР могут быть очень разнообразными и разной интенсивности.
В связи с развитием войны с терроризмом во всем мире, уязвимая часть населения с нестабильной психикой остро реагирует на любые новости о террористической угрозе. Для тех, кто уже был жертвой терактов, они могут стать триггером — спусковым крючком для обострения посттравматического расстройства. Уровень напряженности переживания террористической угрозы сегодня особенно высок: люди ожидают, что теракты могут произойти в любое время, где угодно и с кем угодно — совершенно непредсказуемо. Чтобы не поддаваться ужасу, необходимо помнить, что жизнь — это не только стресс. Она не состоит из катастроф, она гораздо более широка и многообразна. Это звучит убедительно для обладателей более здоровой и устойчивой психики.
Людям, которые обнаружили у себя признаки ПТСР, нужно обратиться к специалисту: самым эффективным является сочетание психологической, фармакологической и психиатрической помощи. А чтобы не стать косвенной жертвой терактов — не поддаться тяжелым переживаниям от чтения новостей, — у меня совет простой: не включайте телевизор. Обсуждалась проблема подачи информации: как журналистам рассказывать о тяжелых событиях. Мы пришли к заключению, что информация должна быть честной и правдивой, ничего не надо скрывать. Но нельзя фиксировать внимание на трупах, жертвах, крови. Психику необходимо беречь от такого травматического воздействия.
И не забывайте о том, что приносит в вашу жизнь удовлетворение и удовольствие.
На время было закрыто московское метро. Взрыв на Арбатско-Покровской линии засекретили. Тайна за семью печатями Не стоит забывать, что все события происходили в те времена, когда правительство старалось умалчивать о всевозможных трагедиях. Последствия быстро устранили, никто в городе не говорил о трагедии. В СМИ кое-какая информация просочилась лишь спустя три года. Виновных, конечно, наказали. Суд происходил в строжайшей тайне и очень быстро.
Родственники преступников даже не успели приехать попрощаться с ними перед расстрелом. По мнению некоторых современных историков, такая быстрота ответной реакции могла означать сфабрикованность дела, но правды до сих пор никто не знает. Спустя 19 лет Теракты в московском метро возобновились в 1996 году. Тогда взорвалось самодельное устройство, наполненное тротилом. Бомба была заложена прямо под сиденье пассажиров, и никто не замечал неизвестный черный предмет. Авария произошла между станциями «Тульская» и «Нагатинская». Трагедия унесла жизни четырех человек, еще 14 не могли самостоятельно выбраться из вагонов. Пассажирам с легкими ушибами пришлось по рельсам добираться до ближайшей станции.
О том, кто виноват, говорили много. Вроде бы в содеянном признались чеченские боевики, но после проверки данных эта информация не подтвердилась. Допрашивали также лидеров сепаратистских группировок, но они отрицали свою причастность. Дело так и осталось нераскрытым. Новый 1998 год Утро первого января 1998 года началось с ужасного сообщения: «В Московском метро совершены теракты». Лишь удачливый случай помог этому событию не стать трагедией. Неизвестный бесхозный сверток с проводами и часами нашел машинист поезда рано утром, когда направлялся на службу. Он сразу отнес бомбу дежурной по станции.
Пока она звонила на пост и рассказывала ситуацию, механизм сработал. На счастье, сила взрыва была невелика, и дежурную и еще двух уборщиц слегка ранило. Но психологическая травма, полученная ими, была более тяжелой. Расследование события зашло в тупик. Имеется версия, что этот теракт, и тот, что произошел двумя годами ранее, связаны между собой. Начало 21-го века С начала 21-го века люди стали опасаться спускаться в подземку. Причиной тому был взрыв метро «Пушкинская» в Москве. Возможно, из-за того что об этом теракте было наиболее подробно рассказано в СМИ, а может, потому что жертв было намного больше, чем за все время до этого, но именно с теракта 2000 года над нами нависла серьезная угроза.
История происшествия такова. Примерно около 6 часов вечера, как раз в час пик, к одному из киосков на станции метро «Пушкинская» подошли двое неизвестных кавказской национальности.
Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в оперативно-следственной группе, работающей на месте происшествия.
Движение автомобилей в центре города серьезно затруднено. Как сообщает фонтанка. Ее затоптала толпа, пытавшаяся выйти из станции после того, как станцию заволокло дымом от взрыва.
Пока официальных подтверждений этому нет. Но сообщается, что сильная давка сейчас на станции «Комсомольская». На других линиях метро, наоборот, малолюдно.
Многие москвичи, опасаясь повторения взрывов, отказались от поездок в центр города. По факту взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» возбуждено уголовное дело по ст. В настоящее время на месте взрывов работают криминалисты следственных органов.
В связи со взрывами в метро на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в Москве введен план «Вулкан», сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. Между тем московские власти сообщили, что в столице усилен паспортный режим, милиция переведена на усиленный вариант несения службы, увеличена плотность патрульных нарядов на улицах города и в метрополитене.
15 самых страшных московских терактов
рассказал РИА Новости очевидец происшествия Алексей. Теракты стали постоянной угрозой для пассажиров московского метрополитена со второй половины 1990-х годов, в период военных действий в Чечне. Теракт в метро российской столицы 8 августа 2000 года — факты о трагедии в московской подземке под Пушкинской площадью, ход событий и расследование. По факту взрывов на станциях московского метро возбуждено уголовное дело по статье «терроризм». Спасатели МЧС выехали к станции метро "Коломенская" в Москве, чтобы проверить информацию о взрыве.
Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
По факту взрывов на станциях московского метро возбуждено уголовное дело по статье «терроризм». После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Сотрудники полиции и службы безопасности Московского метрополитена при помощи одного из пассажиров пресекли потасовку. Кроме того, суд удовлетворил иск ФГУП «Московский метрополитен» о возмещении ущерба, причиненного уничтожением вагонов поездов, на сумму 17 млн 49 тысяч рублей. Основная статья: Взрывы в Московском метрополитене 2010 29 марта 2010 года в 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка».
Взрыв в метро с камеры наблюдения на станции "Технологический институт"
Эвакуировали свыше 700 человек. Их развозят по больницам, определяют серьeзность ранений. Многие сначала обращаются за медицинской помощью, а затем выясняется, что она не нужна — у человека просто испуг, шок, несерьeзные ранения или небольшое отравление дымом. Спасатели сообщили, что им удалось эвакуировать всех, кто находился во время взрыва в вагонах метро. Спасательная операция на станции "Автозаводская" завершена. По словам очевидцев, взрыв прогремел во втором вагоне, когда до станции оставалось не более 300 метров. Для расследования преступления создан оперативный штаб, который возглавил заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Оперативные службы провели эвакуацию пассажиров со станции "Автозаводская" и предотвратили панику. Сейчас на месте трагедии работает специальная комиссия. Более 150 военнослужащих внутренних войск помогают сотрудникам МВД в организации общественного порядка. По предварительной информации, мощность взрывного устройства составила около килограмма в тротиловом эквиваленте.
Движение пока не восстановлено. По решению руководителей следственной группы, движение будет восстановлено. В целях предотвращения террористических актов начальником ГУВД Москвы принято решение усилить охрану вестибюлей метрополитена, прилегающую территорию, сопровождение поездов кадрами милиции".
После этого пассажиры нажали кнопку экстренной связи и сообщили о ЧП. При этом, никакой паники среди граждан не было. Не было никакой паники среди людей, начальница станции кричала слово эвакуация", - сообщил Александр. Напомним, в среду, 11 октября, в Москве на станции метро "Печатники" столкнулись два поезда.
В правоохранительных органах склоняются к версии теракта. По предварительным данным экспертов, мощность взрывного устройство превысила 1 кг в тротиловом эквиваленте. Скорее всего, бомба находилась в чемодане.
Взрывное устройство привeл в действие террорист-смертник. Пострадавшие поступают в институт им. За прошедший час в ворота больницы въехали 12 реанимационных машин. И практически каждую минуту от института отъезжают кареты "скорой помощи" в направлении Павелецкого вокзала. Мобилизованы все врачи института. Пока они воздерживаются от официальных комментариев, подтверждают лишь, что к ним поступают пострадавшие при теракте и сейчас им оказывается помощь. Мобилизованы все бригады "скорой помощи". Директор института Александр Ермолов лично проводит операции пострадавшим. В институте говорят, что большинство пострадавших поступает с ожогами и переломами. При тяжeлых ожогах людям требуется переливание крови.
Пока запасов крови в институте им.
Спасатели, которые первыми выходили из задымленного перехода метро говорили, что картина настолько ужасная, что количество жертв невозможно установить даже приблизительно. На кадрах, заснятых оператором в 9. И таких примеров множество. Справляться со всеми сразу медики не успевали. Очевидцы говорят, что после взрыва в вагоне начался пожар. В итоге весь тоннель был забит дымом, и люди сами искали выход в этом хаосе.
По последней информации, погибли 39 человек, 134 считаются пострадавшими. Произошедшее в метро сегодня сравнивали с «Норд-Остом». Неслучайно — отсюда до театрального центра на Дубровке 5 минут на машине. И еще, обратите внимание, взрыв произошел, когда состав подъезжал к первой на линии станции пересадки. Те, кто ездит в метро, знают, что на подъезде к кольцу народу в вагонах собирается как никогда много.
Террорист в законе. Как высокопоставленный полицейский помогал взрывать московское метро
Никольская на улице в урне раздался третий взрыв. Жертвами взрывов стали 44 человека, 7 из которых погибли. Основные жертвы принес взрыв в метро, взрыв в магазине привел к нескольким раненым, в то время как разрушительные последствия третьего взрыва предотвратила монолитная конструкция урны. Последствия взрыва в магазине на ул. Дзержинского в 1977 году Уже тогда самого начала случившиеся события стали называть терактами. Стало понятно, что взрывы имеют много общего и, по всей видимости, совершены одними и теми же людьми. Следствие по объединенному делу обозначили кодовым названием «Взрывники».
Работу по делу возглавили следователи КГБ. Первой зацепкой послужила емкость, которую преступники использовали для наполнения поражающей начинкой. Обнаруженные осколки показали, что для производства бомбы использовалась чугунная утятница. Завод-производитель посудины находился в Харькове. При этом именно такие утятницы были выпущены ограниченной партией, в основном, для подарочных целей. Подарки распространялись на Украине, юге советской России и в Закавказье.
Среди городов фигурировали тот же Харьков, Ростов-на-Дону и Ереван. Бомба в утятнице Следующим шагом стала установление места производства сумки, в которую была помещена бомба при взрыве в московском метро. По остаткам материала составили изображение предполагаемой сумки и распространили его среди сотрудников КГБ по всей стране.
Хотя у прокуратуры существует несколько версий произошедшего, задержанных и обвиняемых по этому делу до сих пор нет. Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. Бомбу на этот раз оставили в плафоне над скамейкой на платформе второго пути. Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены.
Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев.
Взрывы прогремели на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибли 40 человек, ещё около 160 получили ранения различной степени тяжести.
Взрывные устройства привели в действие террористки-смертницы, а организаторами были Магомедали Вагабов — один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории Дагестана, — и его банда.
Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы. Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода. Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись.
Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года. Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван.
Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР. Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке. Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване.
Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана. Бомба имела двусторонний тумблер и лампочку: преступники рассчитывали, что тот, кто обнаружит взрывное устройство с включённой лампочкой, повернет тумблер в обратную сторону и тем самым приведёт адскую машину в действие.
Однако расчёт не оправдался. Группа пассажиров, приметив бесхозную сумку, решила присвоить её, незаметно спрятав среди собственных вещей. Рассмотреть опасное содержимое «находки» и отнести её в милицию эти люди удосужились только на следующий день. К тому времени батарея успела сесть, и переключение тумблера, которое должно было спровоцировать взрыв, ни к чему не привело.
В сумке с бомбами остались личные вещи, которые помогли милиционерам составить портрет подозреваемого. Это были синяя спортивная куртка и шапка, в которой остались несколько волос владельца — чёрных, слегка вьющихся. Ориентировку составили на черноволосого мужчину без шапки и багажа, вероятная одежда — синие брюки от спортивного костюма. Личные вещи подозреваемого: Проверке подверглись все пассажиры, которые следовали любым транспортом в республики Закавказья — Азербайджан, Грузию и Армению.
В поезде Москва — Ереван, который отправился с Курского вокзала, уже на подъезде к Армении оперативники обнаружили подозреваемого: под брюками у него были поддеты синие тренировочные штаны, но ни куртки от костюма, ни багажа, ни шапки не было. Пассажира, 28-летнего сварщика Акопа Степаняна, задержали вместе с попутчиком — им оказался родственник Степаняна, 23-летний художник Завен Багдасарян. Акоп Степанян в суде: В Ереване обоих допросили. Степанян выдал себя сам: на вопрос, где он оставил сумку, задержанный поспешил ответить, что сумка не его, — и тем самым продемонстрировал свою осведомлённость.
Багдасарян же легко попался на уловку оперативников — выбрал из кучи курток и шапок вещи Акопа, чтобы передать другу в холодную камеру отдела милиции. Таким образом и куртку, и шапку удалось связать со Степаняном. Мать Степаняна сообщила, что сын несколько дней назад отправился кататься на лыжах — с той самой сумкой, которую нашли на Курском вокзале со взрывным устройством внутри.
«Это просто звери»: 10 лет со дня теракта в московском метро
Взрывы в московском метро 2010 года два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях Лубянка и Парк культуры Сокольнической линии московского метрополитена, двумя. ю, 7-ю, 13-ю, а также в институт Склифосовского. Сегодня в московском метро на Арбатско-Покровской линии возник серьезный сбой в движении поездов.
Взрывы в московском метро унесли жизни 39 человек [Фото] [Видео] [Update 6]
Взрыв на станции Бауманская привел к полному прекращению работы метро на этом участке. Несчастные случаи подобного рода подчеркивают необходимость строгой соблюдать правила безопасности и передвигаться по метро аккуратно и осторожно. Власти провели расследование произошедшего и выяснили, что причиной взрыва стала утечка газа из одного из контейнеров на станции. Недостаточная проверка и технический этап оказались серьезными просчетами, которые привели к этому ужасному инциденту. В результате взрыва на станции Бауманская образовалось настоящее поле битвы. Картину разрушения можно было увидеть повсюду. Разбитые стекла, куски бетона, осколки металла и разрушенные стены являлись грустными следами того, что произошло. Чрезвычайные службы быстро приняли все необходимые меры для восстановления станции Бауманская. Ремонтные работы заняли значительное время, а пассажиры были вынуждены искать альтернативные пути транспортировки. Память о трагическом инциденте на станции Бауманская всегда будет оставаться в сердцах многих людей. Эта трагедия напоминает о важности безопасности и необходимости соблюдать правила в общественных местах, включая метро.
Количество пострадавших и погибших По последним данным, в результате взрыва на станции метро Бауманская пострадали более 100 человек. Из них 20 человек получили серьезные травмы и были госпитализированы в ближайшие медицинские учреждения. К сожалению, произошла и гибель людей. Погибших было зафиксировано 15 человек. Спасатели и медики продолжают работу на месте ЧП. В данный момент все пострадавшие получают необходимую помощь. Специалисты проводят расследование происшествия и выясняют причины взрыва.
После взрыва Владимир поначалу мало что видел, поскольку разбились все лампы и стало темно. Подумал, что замкнуло проводку, потому что с потолка летели искры. Но когда дым немного рассеялся, понял, что это был взрыв.
Я увидел мёртвых людей и почувствовал запах горелого. Осмотревшись внимательнее, Владимир заметил только одного живого человека — остальные лежали неподвижно. У многих текла кровь из носа и ушей. В конце концов мы открыли двери, затем осмотрели друг друга и зашли обратно в вагон, чтобы ещё поискать живых. Там уже были пассажиры из других вагонов, которые не убежали после взрыва и остались, чтобы помочь вынести выживших. Владимир вместе с другим раненым оттащил к выходу двух человек, которые были все в крови, но подавали признаки жизни. Ими оказались мужчина среднего возраста и молодая девушка. Немного придя в себя, Владимир Кирасиров самостоятельно выбрался на улицу — и тут же позвонил родным. До этого не мог, поскольку мобильную связь в подземке отключили. Вскоре его отвезли в больницу.
В больнице брали анализы, проводили диагностику. Всего я пробыл там 46 дней, но слух до сих пор не восстановился. Физически я подорвал себе здоровье, зато морально оправился быстро. Вот только в метро Владимир не спускался потом целый год, а на "Лубянке" не побывал до сих пор. Но в системе безопасности метро не сомневается. Я думаю, что тогда просто не было таких возможностей, которые появились сейчас. Ведь всё с каждым годом развивается, становится безопаснее. В 2010-м система безопасности работала на том уровне, какой позволял прогресс... В результате взрыва на "Лубянке" на месте погибли 24 пассажира. РИА Новости Люди в год трагедии носят на станции, где произошли взрывы в поездах, цветы.
Эта фотография была сделана в 2011-м на станции "Лубянка". Как сообщала пресс-служба Следственного комитета, личность террористки установили в ходе проведения судебно-медицинских и генетических экспертиз. СМИ писали, что в подпольной жизни Джанет была вдовой лидера дагестанской экстремистской группировки Умалата Магомедова, который тесно сотрудничал с Доку Умаровым. По одной из версий, смертница мстила за смерть мужа, убитого дагестанскими милиционерами в ходе спецоперации. Террористка находилась в третьем вагоне состава, который также следовал до "Улицы Подбельского". Мощность бомбы, начинённой поражающими элементами, составила 2 килограмма в тротиловом эквиваленте. Это был обычный голубой поезд с белой полосой. Его пассажиром стал Артём Медведев, молодой футболист, спешивший на учёбу. Навстречу Артёму шла террористка. Он сразу обратил на неё внимание — на ней был хиджаб и яркая фиолетовая одежда.
Первыми, конечно, помогали людям работники метро, это входит в наши обязанности. А вы ещё спрашиваете! Конечно, страшно! Но людей успокоить, чтоб паники не было, это всегда главное». Охотно верю. Другое дело, что это самое «главное» у всех людей разное. Кому-то главным кажется вовремя оказать профессиональную помощь.
Кто-то считает главным поделиться своей кровью. Кто-то предпочитает проявить сугубую твёрдость на своём посту и ни в коем случае не пустить лишних людей тревожить самих пострадавших и их родных. Но если главным станет желание срубить немного денег, воспользовавшись сумятицей и служебным положением, то к естественной скорби по погибшим и пострадавшим добавится чувство гадливости. После ночных эфиров она всегда возвращалась домой через станцию «Парк культуры» - офис телекомпании расположен на Зубовском бульваре, как раз напротив входа в метро. На платформе из громкоговорителей сообщали, что по техническим причинам поезда дальше не пойдут. И просили либо идти на Кольцевую, либо пользоваться наземным транспортом. Поезд задерживался.
Люди топтались в нерешительности - то ли ехать дальше, то ли выйти. Теперь я думаю: если бы не это предупреждение, жертв взрыва было бы больше. Я постояла, постояла, решила подняться наверх, к троллейбусам. Так же, как десятки других людей, шла по эскалаторам пешком - они почему-то не работали. И уже на последних метрах услышала - нет, не хлопок - взрыв, довольно сильный. Всё сотряслось! Но паники не было.
И уже на улице через несколько минут я увидела, как на меня идёт окровавленная девушка, за ней, рыдая, другая - в шоке. Её успокаивали прохожие: кто-то конфеты предлагал, кто-то советовал обратиться к врачам. И вот тогда до меня стало доходить! Господь меня спас, раз всего за секунды до взрыва вывел наружу. Я достала телефон, стала снимать происходящее для эфира. Позвонила мама и сказала про взрыв на «Лубянке», я ей - про то, что у нас тоже. Удивительно, но десятки людей ещё пытались попасть внутрь.
Их останавливали пассажиры, поднявшиеся снизу, но они твердили, что им надо на «Сокол» или ещё куда-то… Я вернулась на работу. Только к концу дня коллеги отвезли меня домой. Я теперь жутко боюсь зайти в метро. Только дома мои дети снова привели меня в чувство. Но страх всё равно где-то внутри». Что пишут в блогах Один из пассажиров застал момент взрыва, переходя с «Кузнецкого Моста» на станцию «Лубянка». Дверь около меня, около перехода прогнуло.
Облако пыли сверху опустилось, побежали люди по эскалатору, стали падать, там была куча-мала. Я тоже побежал», - цитируют свидетеля «Вести. Ещё один очевидец спустился на станцию «Лубянка» сразу после взрыва.
Считается, что именно он подвез одну из смертниц, Марьям Шарипову, с «поясом шахида» из неустановленного домовладения на территории Кизлярского района Дагестана до автостанции в районе Кизляра, чтобы оттуда она отправилась в Москву для совершения терактов. В ходе судебного процесса, который начался 19 декабря 2022 года, Исаев свою вину не признал. В суде фигурант озвучил версию о том, что попал на скамью подсудимых благодаря бывшему главе Кизлярского района Александру Погорелову скончался в 2021 году. По мнению защиты Исаева, таким образом тот отомстил силовику за проверки, которые вылились сразу в несколько уголовных дел. В ходе прений сторон обвинение запросило для него самое суровое из существующих наказаний — пожизненное лишение свободы. В то же время адвокат подсудимого Эльдар Хастинов просил Исаева оправдать.
По мнению защиты, обвинение против полковника строилось лишь на показаниях бывших дагестанских боевиков, ранее осужденных на длительные сроки заключения или уничтоженных. Первые ссылались на слова последних, которые нельзя перепроверить. По мнению защиты, показания против Гази Исаева, по сути, дали всего лишь двое: осужденные к пожизненном сроку Пахрудин Ахмедов и Магомед Нуров. Оба внесены в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро.
Затем он решил немного вздремнуть, поскольку не выспался. Но непосредственно перед взрывом проснулся. И в момент, когда двери должны были открыться, услышал сильный хлопок. За всё время он так и не увидел смертницу.
В этот момент раздался взрыв", — сообщил Исканцев. После взрыва Владимир поначалу мало что видел, поскольку разбились все лампы и стало темно. Подумал, что замкнуло проводку, потому что с потолка летели искры.
Но когда дым немного рассеялся, понял, что это был взрыв. Я увидел мёртвых людей и почувствовал запах горелого. Осмотревшись внимательнее, Владимир заметил только одного живого человека — остальные лежали неподвижно.
У многих текла кровь из носа и ушей. В конце концов мы открыли двери, затем осмотрели друг друга и зашли обратно в вагон, чтобы ещё поискать живых. Там уже были пассажиры из других вагонов, которые не убежали после взрыва и остались, чтобы помочь вынести выживших.
Владимир вместе с другим раненым оттащил к выходу двух человек, которые были все в крови, но подавали признаки жизни. Ими оказались мужчина среднего возраста и молодая девушка. Немного придя в себя, Владимир Кирасиров самостоятельно выбрался на улицу — и тут же позвонил родным.
До этого не мог, поскольку мобильную связь в подземке отключили. Вскоре его отвезли в больницу. В больнице брали анализы, проводили диагностику.
Всего я пробыл там 46 дней, но слух до сих пор не восстановился. Физически я подорвал себе здоровье, зато морально оправился быстро. Вот только в метро Владимир не спускался потом целый год, а на "Лубянке" не побывал до сих пор.
Но в системе безопасности метро не сомневается. Я думаю, что тогда просто не было таких возможностей, которые появились сейчас. Ведь всё с каждым годом развивается, становится безопаснее.
В 2010-м система безопасности работала на том уровне, какой позволял прогресс... В результате взрыва на "Лубянке" на месте погибли 24 пассажира. РИА Новости Люди в год трагедии носят на станции, где произошли взрывы в поездах, цветы.
Эта фотография была сделана в 2011-м на станции "Лубянка". Как сообщала пресс-служба Следственного комитета, личность террористки установили в ходе проведения судебно-медицинских и генетических экспертиз. СМИ писали, что в подпольной жизни Джанет была вдовой лидера дагестанской экстремистской группировки Умалата Магомедова, который тесно сотрудничал с Доку Умаровым.
По одной из версий, смертница мстила за смерть мужа, убитого дагестанскими милиционерами в ходе спецоперации. Террористка находилась в третьем вагоне состава, который также следовал до "Улицы Подбельского".
В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши.
А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь».
Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю.
В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли.
А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1.
RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП.
Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль.
Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф».
Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать.
В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней.
Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов.
Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь?
Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника.
Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло.
Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта.
И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка».
Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить.
Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол.
Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой.
Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали.
Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать.
Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост».
Полиция работает над установлением личности террориста и его возможных сообщников. Власти города приняли все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан и предотвращения аналогичных инцидентов в будущем. Предполагаемые причины взрыва 1.
Террористический акт Согласно данным правоохранительных органов, одной из предполагаемых причин взрыва в метро является террористический акт. Полиция и спецслужбы активно работают над выяснением подробностей и поиском подозреваемых. В настоящее время проводится расследование, которое позволит определить, кто стоит за этим терактом. Неосторожное обращение с взрывчатыми веществами Следователи также рассматривают вариант неосторожного обращения с взрывчатыми веществами как одну из возможных причин инцидента.
Это может быть связано с нарушением правил хранения и транспортировки опасных материалов. Эта версия требует дальнейшего изучения и экспертизы обнаруженных на месте взрыва следов взрывчатых веществ. Технический сбой в системе безопасности Исследования проведенные экспертами показывают, что одной из версий причины взрыва может быть технический сбой в системе безопасности. Возможно, что это связано с неисправностью оборудования или недостаточным вниманием к обслуживанию инфраструктуры метрополитена.
Независимо от предполагаемых причин, инцидент в метро является серьезным вызовом для правоохранительных органов и органов государственной безопасности. Ведется активная работа по установлению обстоятельств и предотвращению подобных инцидентов в будущем. Следственные действия После взрыва, произошедшего сегодня в метро, были немедленно приняты меры для проведения расследования и установления обстоятельств происшествия. На место происшествия были направлены специализированные подразделения полиции и службы безопасности.
Они провели первичную оценку ущерба, осмотрели края разрушений и взяли все необходимые образцы для дальнейшего исследования. Также были предприняты меры по обеспечению беспрепятственного проезда экспертов, которые занимаются выявлением следов взрывчатых веществ и определением их типа. Сотрудники следственного комитета начали собирать показания очевидцев, проводить допросы и анализировать видеозаписи с камер наблюдения в метро. Все эти данные помогут реконструировать хронологию событий и позволят выявить подозреваемых.
Также обнаружена и изъята вещественная доказательственная база, которая будет отправлена на экспертизу для дальнейшего анализа. Ведется сбор и обработка информации о возможных угрозах и предпринимаются меры для обеспечения безопасности в метро и других общественных местах. Сотрудники следственных органов работают круглосуточно над расследованием данного происшествия и прилагают все усилия для выявления и ареста преступников. Оперативная информация будет предоставлена общественности по мере поступления.
Реакция властей и общества Взрыв в метро вызвал широкую реакцию властей и общества.
По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "умышленное убийство". Сейчас на месте происшествия работает очень много машин "скорой помощи", но обстановка спокойная. Присутствуют группы МЧС и милиция. Паники нет. Взрыв, действительно, произошeл во втором вагоне.
Есть жертвы. По данным правоохранительных органов погибли 40 человек, 70 - получили ранения. Эвакуация проводилась в оба конца тоннеля: и со стороны "Павелецкой" и со стороны "Автозаводской". В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро. Номер телефона: 222-27-35 После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно. Была сильная задымлeнность.
Сейчас пожар потушен. Эвакуировали свыше 700 человек. Их развозят по больницам, определяют серьeзность ранений.