Новости восстановление ленинграда после войны

В апреле ленинградские власти решили начать восстановление города, не дожидаясь окончания войны. Дворцовые пригороды Ленинграда в канун войны и в первые послевоенные годы.

Жилищный вопрос после блокады Ленинграда: путаница с жильем и нехватка квартир

Восстановление Ленинграда Большая подборка сравнительных фото до-после блокадного Ленинграда 1941-1944 годов.
Тяжелые годы мира: как жители Ленинграда восстанавливали город после блокады История восстановления послевоенного Ленинграда символична — это поучительный пример, показывающий способность России к экономической и социокультурной регенерации после пережитых потрясений, считает политолог.
Опыт восстановления Ленинграда после блокады применят в Мариуполе После войны восстановление города продолжалось, причем строители города старались не разрушать искореженные здания без крайней необходимости, хотя это и приводило к дополнительным затратам.
Сплоченные войной - Архивы Санкт-Петербурга Опыт восстановления Ленинграда после блокады применят в Мариуполе.
Восстановление Ленинграда Через 2 месяца после освобождения города было принято решение о восстановлении в прежнем виде дворцово-паркового ансамбля города Пушкина.

Лекция Восстановление Ленинграда после Великой Отечественной войны

Опыт восстановления Ленинграда после блокады применят в Мариуполе. Восстановление народного хозяйства после Великой Отечественной Войны---пример для всех руководителей. «От войны к миру: восстановление исторического центра Ленинграда после блокады». это, прежде всего, восстановление от тяжелейшего удара - фашистской блокады. Считается, что дом в Кирпичном переулке – один из первых, восстановленных после войны. Как начали восстанавливать Ленинград после блокады. 80 лет назад Ленинград сбросил оковы блокады, в которой был зажат 872 дня.

Восстановление энергетики Северо-Запада после Отечественной войны

Предусматривалось ускоренное восстановление Ленинграда как крупнейшего индустриального и культурного центра страны. В первое послевоенное время коллектив Ленгорфинотдела был нацелен на выявление и реализацию резервов в промышленности, на контроль за соблюдением экономии во всех звеньях народного хозяйства Ленинграда. Первоначально составленный и согласованный с Наркомфином РСФСР бюджет носил предварительный характер, учёт вносимых изменений и дополнений не вёлся. Руководящим документом для исполнения бюджета являлся план доходов и расходов, составленный перед началом каждого квартала. В пределах сумм каждого квартала составлялись месячные кассовые планы, где и учитывались все изменения с начала года. Именно эти документы и определяли обязательства по платежам на право получения средств из бюджета. В декабре 1947 года в СССР началась денежная реформа.

Она не только корректировала последствия войны в денежном обращении, но и последовательно реализовывала основные принципы советской денежно-кредитной политики. Одновременно с денежной реформой была отменена карточная система снабжения продовольственными и промышленными товарами. В ходе реформы проводился обмен наличных денег, производилась переоценка денежных вкладов в сберкассах и Госбанке СССР.

В связи с этим отделом госдоходов Ленгорфинотдела велась большая работа по контролю за переоценкой продовольственных и промышленных товаров торгующими организациями города по постановлениям правительства с выплатой сумм из бюджета. В самые трудные первые послевоенные годы вся работа Ленгорфинотдела и районных финансовых отделов была направлена на решение основной задачи — выполнение плана государственных доходов из квартала в квартал. Финансовым органам Ленинграда пришлось также провести большую работу по выявлению поступающего в адрес промышленных предприятий города трофейного имущества и взысканию сумм в бюджет. Личная карточка награждённого медалью «За оборону Ленинграда» начальника управления финансирования народного хозяйства И. Из протокола заседания Ленгорисполкома — решение «О бюджете Ленинграда на 1946 г.

ЦГА СПб. Денежный знак 100 рублей 1947 г. Первый заместитель заведующего Ленгорфинотдела в 1940—1949 гг. Докладная записка зав. Калининского райфо Михайлова И.

В первую очередь восстанавливали малоповреждённые дома, затем отстраивали здания на главных магистралях, площадях и набережных Ленинграда. По всему городу были развешаны плакаты, которые вдохновляли строителей. Интенсивно шли восстановительные работы на Невском проспекте, где были воссозданы ряд домов на Гостином дворе. Но кое-что осталось на фасаде дома номер 14.

Но кое-что осталось на фасаде дома номер 14. Эта надпись в те годы кому-то спасла жизнь. Этот подвиг навсегда в наших сердцах. Последние записи:.

Опыт восстановления Ленинграда после блокады применят в Мариуполе

Статья посвящена истории возрождения музейной жизни в пригородных дворцово-парковых комплексах Ленинграда после Великой Отечественной Войны. Достраивали «Пулково» после войны немецкие пленные, обитавшие в авиагородке. Её лекция посвящена процессу восстановления исторической части Северной столицы после Великой Отечественной войны.

Менее 580 тысяч человек: как жители Ленинграда восстанавливали город после блокады

Менее 580 тысяч человек: как жители Ленинграда восстанавливали город после блокады | Как восстанавливали Ленинград после войны и блокады.
Возвращение. Как проходила реэвакуация ленинградцев — Новости Санкт-Петербурга › Видео о Объявление о полном снятие блокады Ленинграда 27 01 1944, Что происходило в Ленинграде в первый день блокады, Музей обороны и блокады Ленинграда после обновления.
Восстановление Александровского дворца после Великой Отечественной войны. Утраты и приобретения. Восстановление и дальнейшее развитие Ленинграда и его промышленности в послевоенный период.
Восстановление и реконструкция Ленинграда в послевоенные годы В этом же году им предстояло начать первый этап по восстановлению и развитию Ленинграда согласно принятому Генплану.

Вы точно человек?

Лекция Восстановление Ленинграда после Великой Отечественной войны Великое восстановление после войны сделало свой вклад в развитие города и его превращение в одну из самых важных культурных и туристических столиц мира.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИХ ДОМОВ — Дом офицеров «От войны к миру: восстановление исторического центра Ленинграда после блокады».
Менее 580 тысяч человек: как жители Ленинграда восстанавливали город после блокады | Как возобновилось строительство метро после войны | ФОТО Unsplash.
Опыт восстановления Ленинграда после блокады применят в Мариуполе В апреле ленинградские власти решили начать восстановление города, не дожидаясь окончания войны.

Петергоф: послевоенное возрождение

Восстановление Ленинграда после блокады Уже в апреле 1944 года начали восстанавливать город, не дожидаясь окончания войны. После окончания блокады, Ленинграду потребовались годы на восстановление. Большая подборка сравнительных фото до-после блокадного Ленинграда 1941-1944 годов. Как восстанавливали Ленинград после войны и блокады.

Город Ленинград восстанавливали после Блокады еще 30 лет.

После снятия блокады Ленинграда, жители города освобождают памятник Петру l от защитных укрытий. Через 2 месяца после освобождения города было принято решение о восстановлении в прежнем виде дворцово-паркового ансамбля города Пушкина. Главная» Новости» 80 лет снятия блокады ленинграда 2024. В 1948 г. был принят Генеральный план развития Ленинграда, предусматривающий послевоенное восстановление города и новое капитальное строительство в окраинных районах, в том числе на Охте и Пороховых.

Восстановление Александровского дворца после Великой Отечественной войны. Утраты и приобретения.

Серебряный А ну-ка взяли! Мы отстояли Ленинград, мы восстановим его! Дополняют экспозицию документы, которые свидетельствуют о вкладе органов власти и учреждений Ленинграда в восстановление жизненно важных и значимых областей экономики, культуры, образования города. Также на выставке разместят и архитектурные проекты из фондов музея, свидетельствующие о решении задач по восстановлению и дальнейшему архитектурному развитию Ленинграда.

Главные городские доминанты — золоченые шпили и купола Петропавловского собора, Исаакиевского собора, Адмиралтейства, Михайловского замка — освобождаются от маскировочных чехлов и серой краски. Их демаскировку проводит команда альпинистов, в составе которой легендарная ленинградская альпинистка Ольга Фирсова. Именно она с товарищами проводила маскировку архитектурных доминант города в самые тяжелые дни блокады в 1942 году. На выставке можно увидеть личные вещи куртку и спортивные туфли и портрет Ольги Фирсовой под названием «Память», выполненный Борисом Лесовым в 1985 году.

Дополняют экспозицию документы, которые свидетельствуют о вкладе органов власти и учреждений Ленинграда в восстановление жизненно важных и значимых областей экономики, культуры, образования города. Отдельный раздел выставки рассказывает о возвращении в Ленинград эвакуированных в годы блокады заводов и фабрик, театров и музеев, научно-исследовательских институтов и ВУЗов. О возрождении культурной жизни города, об открытии театров и музеев, о проведении спектаклей, концертов, выставок, спортивных мероприятий напоминают многочисленные афиши и фотографии тех лет. На выставке представлены архитектурные проекты из фондов музея, свидетельствующие о решении задач по восстановлению и дельнейшему архитектурному развитию Ленинграда. Сразу после освобождения Ленинграда перед архитекторами и скульпторами ставится задача увековечивания памяти о ленинградской блокаде и героической битве за Ленинград. Начинается проектирование и возведение памятников на местах боев.

Не до того ведь было. Но люди в ватниках, синих халатах продолжали рыться, работать среди развалин. Потом начались субботники, куда выезжали ленинградцы, помогая расчищать парки. Из укрытий, из ям извлекались припрятанные статуи, памятники. Заделывались пробоины дворцовых стен, возводили кровлю.

При кратковременных протечках отсутствие утепления чердака дает возможность известковому намету и гипсовому грунту просохнуть самостоятельно. Кроме того, свойство темперных красок позволяет испаряться влаге с их поверхности. Масляный красочный слой, наоборот, задерживает испарение, и, если протечка не устранена, сначала разрушаются гипсовый грунт и известковый намет, а потом гниет древесина, на которой они держатся. В Монплезире от протечек пострадали кессонированные потолочные перекрытия и три падуги в Парадном зале, значительная часть плафона в Спальне Петра I, северо-западный медальон в Секретарской, а также росписи в галереях и люстгаузах. Плафон Буфетной до реставрации. Северо-западный угол дворца разрушился от взрывной волны, и часть росписи в Морском кабинете Петра I погибла. Провалилась крыша восточного люстгауза. Фигура Аполлона в куполе центрального зала была изрешечена пулями. Поскольку потолочные перекрытия достаточно тонкие, на чердаке можно передвигаться исключительно по балкам. Хождение по дощатой подшивке неизменно приводило к образованию трещин на живописи и даже к осыпанию красочного слоя, что и произошло во время войны. На состоянии росписей негативно сказалось использование печек-времянок, размещенных фашистами в Спальне и Кабинете Петра I, Секретарской, Лаковом кабинете. При нагревании помещений разогревались росписи, гипсовый грунт, известковый намет, а со стороны чердака, наоборот, происходило сильное охлаждение. Все это способствовало появлению конденсата. Длительный срок такого состояния ослабил грунт, и он начал отслаиваться вместе с росписями в виде небольших чешуек. Кроме того, плафоны в указанных интерьерах покрылись копотью и потемнели. Жар, исходивший от печек, отрицательно повлиял и на живопись Парадного зала, хотя он не отапливался. Дело в том, что теплый и влажный воздух вырывался из теплых помещений и, соприкасаясь с холодными потолками в зале, конденсировался. При низкой температуре эта влага намерзала на росписях, ослабляя красочный слой. Летом 1945 г. К сожалению, имена многих реставраторов остались неизвестными для потомков, сведения о других ограничены только фамилией и инициалами. Поскольку самые большие повреждения случились из-за протечек, в первую очередь на крыше промазали все щели. Параллельно архитекторы четвертой мастерской Ленпроекта Л. Гольдвассер и Б. Кикин составили проект реставрации Парадного зала, галерей и люстгаузов21. В следующем году отремонтировали перекрытия, соорудили временную кровлю, после чего произвели консервацию дворца, а в восточной галерее поставили поддерживающую конструкцию перекрытий, чтобы избежать их обвала вместе с росписями. В 1947 г. Казанская и А. Гессен начали работу над проектом пяти жилых комнат и кухни. В восточной галерее была проведена консервация живописи. Научные сотрудники Петергофа Н. Архипов, М. Андреева, Н. Удаленков, М. Тихомирова собирали необходимые для реставрации рисунки, чертежи и фотографии по архивам, музеям и библиотекам. Без этих данных выполнять реставрационные работы было невозможно. Все это требовало времени, но живопись не могла ждать, она могла погибнуть. Поэтому первоочередной задачей специалисты считали «не удаление поздних записей, которые можно удалить в любое время, а сохранение и консервацию разрушающегося красочного слоя росписей такими, какими они сохранились на сегодняшний день». Эти работы были проведены в 1950 г. Слева Плафон Морского кабинета Петра I до реставрации. Конец 1940-х. Какие цели теперь преследовали реставраторы? С 25 июля до 23 октября 1951 г. С наступлением холодной погоды все работы пришлось приостановить. Следующий период начался только через четыре года и продолжался шесть лет 1955—1961. Перед реставраторами стояла задача не только укрепить живопись, но и расчистить ее от поздних записей. Здесь возникает довольно деликатный вопрос о том, насколько правомерны подобные методы. Дело в том, что в прошлом некоторые ученые доказывали «недопустимость удаления позднейших наслоений для возвращения первоначального вида сооружению» и призывали «сохранять изменения, которые объект претерпел на протяжении веков». Подобной точки зрения до сих пор придерживаются отдельные специалисты. Нередко это оправдано. Однако, как можно убедиться на примере росписей сей Монплезира, расчистки от старых ремесленных записей бывают необходимы для того, чтобы сохранить и не утратить бесценный памятник. Новый этап реставрации начался с обстоятельного осмотра и фиксации росписей. Специалисты выполнили подробное фотографирование и копирование на кальки. В основном тогда подновили фоновые части, покрыв их масляными красками, выполнили обводку фигур, орнамента, элементов пейзажа; часть облетевшей или поблекшей позолоты покрасили бронзовой краской. Самые значительные изменения претерпели плафоны в галереях и люстгаузах, где местами были переписаны орнамент и некоторые композиции. Менее всего во время войны пострадали росписи в Лаковом кабинете, Буфетной и купольной части Парадного зала: незначительные выпады и шелушение красочного слоя, мелкие кракелюры, волосяные трещины по штукатурке. В юго-восточном клейме отставала гипсовая накрывка, а вставка северо-западного угла сильно повредилась от протечек: дранка и подшивка сгнили, штукатурка разрушилась и не имела прочности, красочный слой отставал и шелушился. Серьезные вопросы возникли в связи с сильно испорченными из-за протечек плафоном в Спальне и тремя падугами центрального зала. Западная падуга погибла полностью, превратившись в «расплывшееся грязно-серое пятно». Вызывало тревогу и состояние Морского кабинета: треть плафона была целиком потеряна от взрывной волны. Следует особо отметить реставрацию потолочных перекрытий в галереях и люстгаузах. При первых визуальных осмотрах казалось, что «из всех помещений Монплезира, состояние росписей наиболее благополучно в восточной и западной галереях, которые не отапливались и меньше имели протечек, хорошо проветривались и одновременно с наружной температурой нагревались и охлаждались». Однако именно здесь дранка и подшивка в местах протечек не только сгнили и превратились в труху, но и были поражены жучком-точильщиком, в этих местах штукатурка и грунт оказались полностью утрачены. Эти скрытые серьезные разрушения потребовали локальной замены подшивки и дранки. Почему в центральной части дворца не было подобных повреждений? Дело в том, что в галереях и люстгаузах пространство между крышей и потолочными перекрытиями невелико, доступ туда невозможен или затруднен. Соответственно, в холодное время года конденсат образуется в большем количестве, и дощатая подшивка при протечках в этих местах сохнет хуже, чем над другими залами. В западной галерее Р. Саусен обнаружил разницу в манере живописи француза Пильмана и русских мастеров и, опасаясь потерять при дальнейшем прописывании своеобразие «почерка кисти» последних, решил отказаться от «прикосновения кистью» в композиции с изображением Флоры после расчисток. Насколько обоснованно воссоздание пропавших фрагментов подлинной живописи? Какие варианты рассматривались в случае с Монплезиром? Этим было бы восстановлено общее значение единства. А к большему можно было бы и не стремиться. Однако именно здесь, в Монплезире, который не просто консервировался, но именно воссоздавался во всей целостности его художественного замысла, этот в принципе грамотный и допустимый подход представлялся неприменимым. Монплезир должен был вернуться к своему характерному облику историко-художественного памятника, который не может где-то производить лишь «общее» впечатление, но должен читаться в деталях, как книга. И содержанием его никак нельзя пренебречь«31. Утраченную отделку стен воссоздавали полностью, должны были вернуться эвакуированные во время войны экспонаты, и окраска утраченных мест живописи нейтральным тоном исказила бы восприятие интерьеров петровского дворца. Кроме того, собранный иконографический материал позволял достаточно обоснованно воссоздать эти произведения. Такие суждения научных сотрудников разделяли реставраторы: «…воссоздание всех утраченных мест композиций должно быть произведено полностью, но с непременным условием совершенно ясного, но не бросающегося в глаза, отделения вновь написанного от подлинного. Особое внимание следует обратить на недопустимость подхода новой живописи впритык к подлинной, так как в этом случае неизбежна запись последней у контуров». Хранители и реставраторы пришли к единому мнению: утраченные фрагменты росписи были воссозданы, а при соприкосновении с подлинной живописью, оставлены еле заметные линии. Что помогло реставраторам воссоздать утраченное? Хотя в архивах Петергофа не нашлось четких фотографий сильно пострадавших плафонов, удалось разыскать нужные материалы в других музеях. В негатеке Государственного Русского музея найдены фотографии А. Хотеновского, выполненные в 1921 г. Никаких изобразительных материалов Филиппа Пильмана не сохранилось, но в отделе эстампов Эрмитажа хранятся альбомы его учителя Клода Жилло, которому он во многом подражал. Создавая образы четырех стихий, Пильман обращался к традиционным аллегориям, поэтому при реставрации западной падуги зала использовались гравюры, выполненные по рисункам Шарля Лебрена для Королевской гобеленовой мануфактуры. Реставрация плафонной живописи Монплезира в 1950-х гг. С тех пор работы с росписью проводились довольно редко и носили избирательный характер. Спустя более десяти лет, в 1972, 1977 и 1978 гг. Летом 1987 г. В июле—августе 1999 г. Последний раз в Монплезире роспись Спальни консервировали в августе-сентябре 2006 года. На протяжении почти 300 лет на плафоны Монплезира влияли особенности местности, ее климатических условий, вызывающие перепады температуры и влажности. То, что росписи сохранялись все это время в довольно хорошем состоянии, доказывает, что дальнейшее существование этого неповторимого памятника и его живописного оформления возможно только в подобной среде. Какие-либо кардинальные изменения могут привести к разрушительным и необратимым последствиям. Несмотря на то что применение масляных красок невозможно из-за климатических особенностей Монплезира, тем не менее в какой-то мере специалисты использовали их вплоть до 1990-х гг. Так, в 1999 г. Корбан заметил, что «предыдущая реставрация была произведена масляными красками, которые, помимо блестящей поверхности, обладают способностью удерживать под собой влагу», и эти краски необходимо заменить. Установление в результате реставрационных работ 1950-х гг. Теперь росписи в Голландском домике больше не требуют серьезного вмешательства. Главной задачей последующих реставраций будет прежде всего очистка от пыли и локальное укрепление красочного слоя и грунта. Благодаря усердной работе хранителей, регулярно проводящих осмотры кровли и перекрытий, проветривающих помещения и своевременно принимающих необходимые меры, бесценный декор уникального приморского дворца сохраняется для потомков. Холоднова, ГМЗ «Петергоф». XXI век. Также читайте на нашем сайте:.

Опыт восстановления Ленинграда после блокады применят в Мариуполе

Аннотация: статья посвящена аспектам разработки и реализации Генерального плана восстановления и развития Ленинграда в годы войны и блокады. Парторганизации Москвы и Ленинграда возглавляли два ждановских выдвиженца — Попов и Попков, Ленгорисполком возглавлял Лазутин. 1:09 Восстановление домов в Ленинграде после войны 1946. Гистограмма просмотров видео «Как Восстанавливали Ленинград После Войны И Блокады» в сравнении с последними загруженными видео. В апреле ленинградские власти решили начать восстановление города, не дожидаясь окончания войны.

Отопление, водоснабжение, канализация

  • Tg: СОЛОВЬЕВ
  • Строительство ленинграда после войны - Строим вместе с сайтом : баня и сауна
  • Возвращение. Как проходила реэвакуация ленинградцев
  • К мирной жизни
  • Принято Постановление о мероприятиях по восстановлению Ленинграда

Tg: СОЛОВЬЕВ

В 1942—1944 здание многократно обстреливали. Еще во время войны горожане организовали конкурс на лучший проект восстановления универмага. Работы начались в 1944 году и продолжались четыре года. Во время восстановления Гостиного двора в нем снесли перестройки XIX века, а главному фасаду вернули исторический вид, убрав декоративный орнамент середины 1800-х годов. Кикины палаты Кикины палаты во время блокады и в наши дни Сегодня: Санкт-Петербургский музыкальный лицей Адрес: Ставропольская улица, 9 В военное время от памятника архитектуры федерального значения остались только стены. На восстановительные работы потребовалось четыре года, их закончили в 1956 году. Реставраторы убрали построенные в XIX веке помещения под лестницей и вернули постройкам оригинальный декор петровского барокко. Кикины палаты — одно из самых старых жилых зданий Петербурга, созданное в 1714 году.

До 1727 года в нем располагалась Кунсткамера, в которую петербуржцев приглашали с помощью бесплатных угощений. Дом графини Лаваль Дом на Английской набережной, 4, во время блокады и в наши дни Сегодня: Конституционный суд Адрес: Английская набережная, 4 Особняк на берегу Невы бомбили четыре раза. В здании обвалился купол, упал балкон, осыпался плафон в Большом зале. Бомбы повредили декор и полностью разрушили центральную часть главного корпуса. Нанесенный бомбами ущерб оценили в 15,9 млн рублей. Ленинградцы еще до окончания войны разработали проект реставрации дома. В 1945—1947 годах специалисты восстановили стены, перекрытия и интерьеры, а скульпторы воссоздали на основе довоенных фото разбитый барельеф.

В 1948—1951 рабочие реставрировали Большой зал, наиболее пострадавший в блокаду. Именно в его квартире собирались перед восстанием декабристы. Мариинский театр Мариинский театр во время блокады и в наши дни Сегодня: главная сцена Мариинского театра Адрес: Театральная площадь, 1 В сентябре 1941 года в правое крыло театра, в советское время названного Кировским, попала 250-килограммовая фугасная бомба. По воспоминаниям певицы Татьяны Холмовской, «от взрывной волны открылись двери в зрительном зале и прилегающих коридорах, мебель была уничтожена, железный занавес отодвинулся почти на метр, но прикрыл собой сцену».

А технические моменты осваивались только с годами практики. Мы хорошо делали ценные для искусства вещи. К нам даже приезжали из-за границы поляки и немцы делиться опытом, они сами задавали вопросы по поводу наших технологий. Что он в себя включал? Эта организация проводила исследования, а потом нам давали задание и историческую справку. Прежде чем рисовать, нужно было провести техническую реставрацию. Каждый объект обладал своими особенностями. Допустим, нам нужно было восстановить рисунок на потолке, а он часто бывает симметричным. То есть, чтобы восполнить недостающий кусок, нужно было с уцелевшего места снять кальку. Потом мы прокалывали иголкой дырочки по всему рисунку, прикладывали к потолку и тампоном с толченым древесным углем слегка припорашивали, чуть-чуть нажимая и постукивая вдоль изображения. Так уголь оставался на потолке, было видно, где рисовать. Тогда этим занимался завод художественных красок, который выпускал и масляные, и темперные. Последними я, например, рисовала на шелке. Кроме этого, обстановка была тяжелая. Например, из-за того, что отсутствовали цветные фотографии, мы сами рисовали метр стены, которую будем реставрировать, со всеми трещинками, паутинами, ржавчиной. И по этому куску в инспекции сметчики определяли, сколько восстановление будет стоить. А как-то раз нас отправили реставрировать Большой дворец в Петергофе. Так как было очень холодно, акварельные краски замерзали, и мы с собой брали в термосе кипяток, чтобы их разогреть. И сами условия для работы там непростые: между этажами были только балки в воздухе полуметровой ширины, и по ним мы пробирались на купеческую лестницу. Как только не боялись? Физически было очень трудно. Например, чтобы расписать потолок, нужно было упереться в него руками.

Для них военное положение стало обыденным. Перед ними стояла задача обеспечения ленинградцев питанием, жильем. Перед ними стояла задача восстановления разрушенного города. Это сегодня в разговорах о войне и о блокаде по естественным причинам, много парадного. Тогда потери родных и голод — это не было чем-то особенным. И героическим было не только выстоять и одержать победу над врагом. Но и догнать потерянное время. Восстановить Ленинград из руин, вдохнуть в него жизнь и былое величие. К пониманию того, что 27 января — это праздник Для просмотра полного размера — кликните по картинке Для просмотра полного размера — кликните по картинке 27 января 1944 года Командующий войсками Ленинградского фронта Генерал армии Л. Соловьев и Начальник штаба фронта Д. Гусев подписали Приказ войскам Ленинградского фронта, в котором говорится о том, что в итоге боев решена задача исторической важности: город Ленинград полностью освобожден от вражеской блокады и от варварских артиллерийских обстрелов противника. Еще говорится про освобождение города. Но не про «снятие» блокады. Хотя сегодня многие говорят, что блокада была как бы «снята». Еще там говорится про то, что «прорвали», «преодолели», «овладели» территориями, «были захвачены трофеи». К слову, ни одного слова «фашистской» в приказе тоже нет. Только «вражеская блокада», «изгнание немецких извергов» и «смерть немецким захватчикам». К вопросу о празднике. В документе говорится дословно следующее: «От имени войск Ленинградского фронта поздравляю вас с знаменательным днем Великой Победы под Ленинградом». Даже с учетом того, что блокада — очень скорбное событие, именно день освобождения города от блокады — это праздник. Именно поэтому в документе отдельно указано, что в 20 часов в ознаменование одержанной победы «город Ленина салютует доблестным войскам 24-мя артиллерийскими залпами из 324 орудий». Первые дни 29 января 1944 года. Город освобожден от блокады. Но война еще продолжается. Исполнительный Комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся. Выписка из протокола заседания на тему «Об отмене ограничений, установленных в связи с вражескими артиллерийскими обстрелами города Ленинграда». Документ предписывает отменить ограничения пешеходного, трамвайного и автомобильного движения по городу. Но предупредить население о том, что правила противовоздушной обороны и светомаскировки полностью остаются в силе. Уже 1 февраля 1944 года Бюро Ленинградского городского комитета ВКП б выпускает постановление «О мероприятиях по улучшению работы с трудящимися, пострадавшими от вражеских артиллерийских обстрелов». Бюро считает не правильным, что хозяйственные руководители, партийные и профсоюзные организации «за последнее время ослабили повседневную заботу и внимание к трудящимся, пострадавшим от артиллерийских обстрелов города». Претензии высказываются к тому, что «в ряде случаев эвакуированные семьи о погибших членах семьи не извещаются, а потерявшие трудоспособность пенсии не получают». Секретарь горкома ВКП б подписал документ, которым Бюро постановило обязать руководителей организаций провести учет рабочих и служащих, получивших ранения и погибших, занести все факты ранений в трудовые книжки, «окружить повседневным вниманием, заботой и помощью по улучшению материально-бытового положения и культурного обслуживания трудящихся, ставших инвалидами и семьи погибших от вражеских артиллерийских обстрелов». Также предписано было следить за своевременным предоставлением льгот. И увековечить память погибших рабочих, занеся сведения о них в исторические документы предприятий. Кузнецову «О работе военной промышленности», сообщается, что «после длительного перерыва возобновили, в течение 1944 года свою деятельность 13 заводов и 11 проектных и научно-исследовательских институтов». Среди них называются заводы им.

Сталина был рассмотрен на Политбюро вопрос о Ленинградском метро, после доклада, который был сделан т. Берия т. Совещание в кабинете вождя с участием членов Политбюро и ленинградских руководителей состоялось 10 декабря 1947 года, а через шесть дней вышло постановление Совета министров СССР «О подготовке мероприятий по строительству метрополитена в г. Ленинграде», подписанное Сталиным. В этом документе предусматривался ввод в эксплуатацию трассы от Автова до Московского вокзала в 1954 году, а также «строительство подземного завода моторного и ангаров». Переломным для ленинградской подземки стал 1948 год. Несмотря на тяготы послевоенного времени, метрополитен получил средства из всесоюзного бюджета. Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий