О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В те годы Горшок пережил несколько клинических смертей. Михаил скончался в ночь на 19 июля 2013 года, не дожив до своего 40-го дня рождения всего несколько недель.
Михаил Горшенев: биография и некролог
Официальной причиной смерти Михаила Горшенева судмедэксперты считают сердечную недостаточность на фоне употребления алкоголя и морфина. Причиной смерти 39-летнего солиста группы "Король и Шут" Михаила Горшенева, скончавшегося 19 июля, стала сердечная недостаточность, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя группы. Изучи биографию Михаил «Горшок» Горшенёв и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Смерть музыканта. Певец скончался неожиданно — в ночь с 18 на 19 июля 2013 года. В 1988 году Михаила «Горшок» Горшенёв, Александр «Поручика» Щиголев и Александр «Балу» Балунов создали группу под названием «Контора» и решили играть панк-рок. "Горшок" умер в ночь с 18 на 19 июля, а 20-го не стало барабанщика группы "Кино" Георгия ("Густава") Гурьянова.
Брат Горшка из "Короля и шута" раскрыл, что он сказал ему перед своей смертью
Солист группы "Король и Шут" Михаил Горшенев, известный как Горшок, умер от сердечной недостаточности. Еще в школьные годы Горшок пробовал свои силы на музыкальном поприще. Официальной причиной смерти Михаила Горшенева судмедэксперты считают сердечную недостаточность на фоне употребления алкоголя и морфина. Михаил Горшенев, известный под прозвищем Горшок, скоропостижно скончался в ночь на 19 июля. Лабиринт Горшка: «Король и Шут» — темное фэнтези о непростой хоррор-панк-дружбе.
Ушел из жизни Михаил Горшенев, лидер группы "Король и Шут", вечная память!
Михаил Горшенев Горшок родился 7 августа 1973 года в Бокситогорске Ленинградской области, он старший брат лидера рок-группы "Кукрыниксы" Алексея Горшенева. В 1988 году Горшенев основал группу, которая позже была названа "Король и Шут". В понедельник, 22 июля, в Санкт-Петербурге состоялась гражданская панихида по Михаилу Горшеневу, на которую пришли более десяти тысяч человек. Поклонники скончавшегося солиста "Короля и Шута", не могли сдержать слез — плакали и взрослые рокеры, и суровые байкеры, и молодые девушки. Речей на панихиде не произносили, согласно воле самого Михаила, его тело было кремировано. Где будет похоронен прах музыканта, неизвестно — возможно, руководствуясь волей покойного, его прах будет развеян.
Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут?
А теперь, если уезжаю хотя бы на неделю, реально тоскую по Питеру. По семье», — говорил Горшок о семейной жизни. У пары родилась дочь Саша. От первого брака Ольги Горшенёв воспитывал и старшую дочь Настю. Ясно, что многие панки сейчас не понимают, что это вообще такое. Они идут от каких-то неправильных вещей. Я же базируюсь на более созидательных темах. От этих же панков, я думаю, пошли и фашисты — скинхеды. Ведь под эту панк-культуру можно подверстать и всех рокеров — даже начиная от тех же "битлов". Панк вообще подразумевает переход неких границ и существование без правил. Такие люди перестроиться никогда не смогут. Но это нормально. Те же блюзмены до сих пор не понимают металльную культуру и устремления панков. Панки вообще наиболее чётко выражали то, о чём мечтали до них рокеры». При этом у Горшенёва была своя трактовка анархии это состояние общества без власти или руководящего органа. Некоторые исследователи отмечали , что Горшок мог просто не понимать суть анархизма, поэтому конструировал или даже выдумывал его для себя. Для меня анархизм — это высшее общество. Ни одна революция не может построить такой строй, это некий недостижимый идеал. Поэтому для многих анархисты и останутся синонимами беспорядка. Просто надо понимать, что это такое. Поэтому всякие другие люди, которые подписывают себя под эти порядки, — это дебилы и гопники, не имеющие никакого отношения к подобным идеям». А ещё Горшенёв ненавидел поп-музыку и очень не любил выступать на одной сцене с поп-исполнителями. Хотя я очень не люблю быть на одной сцене с какой-нибудь поганой группой Smash или с тем же Стасом Михайловым. Но тем не менее. И они все считают нас людоедами. Они думают, что мы творим какие-то страшные вещи. Что можем кого-то из них затащить в гримёрку и отрубить ему руку. А ещё лучше съесть кого-нибудь! Самый лучший рок-н-ролльный стиль. Панк-рок из всей рок-музыки мне очень много дал ума музыкального. Панк дал скачок — в музыке можно нарушать правила. Потому что сдерживающие нас правила иногда мешают развитию культуры, вот и всё. Если ты перешагнул какой-то запрет музыкальный и перешёл, интересно посмотреть, что за этим запретом. Что-то взял, но и надо обратно вернуться. И находиться всё-таки за этим запретом — это правильно. Но иногда туда нужно выходить». В них он чётко обозначал свою политическую позицию и отношение к Украине. Ведущая телеканала упомянула группу «Океан Эльзы» и её солиста Святослава Вакарчука. Конкретно сказал: "Мы ещё вам покажем! Хох… этот, как его? Плохой украинец».
Но чем именно были вызваны проблемы с сердцем, для экспертов пока остается загадкой, передает портал « Деловой квартал ». Музыкант будет похоронен в Петербурге, однако конкретное место захоронения и дата не сообщается. Сегодня же в СК «Юбилейный» состоялась гражданская панихида по погибшему. Проститься с любимым рокером пришли тысячи фанатов. По словам друзей Горшенёва, он не боялся смерти.
Биография родителей Михаила Горшенева
В августе 2023 года эпатажному основателю и вокалисту легендарной панк-группы «Король и Шут» исполнилось бы 50 лет, а 19 июля будет его «черный» юбилей — ровно 10 лет со дня смерти музыканта |. Сколько лет брату горшка. В 1988 году началась музыкальная карьера юного артиста, уже тогда известного под прозвищем Горшок. Я надеялся, что «сорокет» (Горшок не дожил до 40 лет ровно двадцать дней – Прим.
День рождения Горшенева: что стало с «Королём и шутом» спустя 10 лет смерти Горшка
Также Михаил увлекался боксом и свои бойцовские данные не раз проявлял во время уличных драк. Михаил Горшенев с братом в детстве У Михаила есть младший на 2 года брат Алексей. Сейчас он — вокалист рок-группы «Кукрыниксы». Между братьями никогда не было духа соперничества: их группы были слишком разные, как и аудитория фанатов. Михаил Горшенев и группа «Король и Шут» В старших классах, в 1988 году, Михаил, к тому времени уже получивший кличку Горшок, вместе с одноклассниками Балу и Поручиком создал группу «Контора». В том же году музыканты записали альбом «Ересь», который увидел свет лишь в 2014, через год после смерти Михаила.
Лейтмотивом почти всех песен альбома была тема смерти и алкогольного кутежа. Из 12-ти композиций одна «Пьянка» позже перекочевала в альбом «Короля и Шута» под названием «Жаль нет ружья». Михаил Горшенев в молодости Окончив школу, Михаил поступил в училище на художника-реставратора. Интереса к учебе он не питал — каждый день ждал конца занятий, чтобы порепетировать вместе с друзьями. После трех лет систематического отлынивания от учебы Горшка отчислили.
Но именно в училище он встретил человека, благодаря которому группа «Контора» сменила название и концепцию. Его одногруппник Андрей Князев по прозвищу Князь проявил интерес к творчеству «Конторы». Так с 1990 года группа обзавелась вторым вокалистом и, по совместительству, текстовиком. В 1990 Михаил Горшенев стал вокалистом группы «Король и шут» Князь придумал группе первые тексты на сказочную тематику. Сейчас бы песни «Короля и Шута» а как альтернатива этому названию выдвигались версии «Зарезанный одуванчик», «Апокалипсис» и «Армагеддон» окрестили модным словом «сторителлинг» — каждая рассказывала непременно пугающую историю с неожиданным концом.
Первый концерт группы прошел в клубе «Там-там». Мы вышли на сцену, я тут же упал и всю дорогу пел лежа», — вспоминал Михаил. Популярность пришла к группе в конце 90-х Первыми песнями «КиШа», прозвучавшими на радио, стали «Охотник» и «В долине болот». В первой рассказывалось об охотнике, перекидывающемся в оборотня-убийцу, во второй — про юношу, который намеренно не стал помогать увязшему в трясине старику. Интересно, что Горшок с детства терпеть не мог сказки, пока с подачи Князя не познакомился с языческими сказаниями о ведьмах и другой нечисти.
При этом Горшок не любил, когда его композиции называли «сказками».
Мы встретились в родительском доме и говорили о творческих планах. Он рассказывал, что собирается что-то делать с братьями Запашными и их львами. Кроме того, имевший режиссерские амбиции Горшок мечтал заняться постановкой популярнейшей пьесы Уильяма Шекспира. Еще он рассказывал, что они с мамой перечитывали "Гамлета", Мишка хотел его поставить. Это было месяца за три-четыре до его смерти. По словам лидера "Кукрыниксов", они были достаточно близки с братом. Жизнь артиста не похожа на жизнь рядового человека: в ней мало адекватного, все галопом, все как будто вчера. Иногда мы пересекались по каким-то житейским вопросам, например, дни рождения родителей, иногда встречались на каких-то фестивалях, у нас была совместная работа над TODD. Если бы не ранний уход Мишки из жизни, было бы больше совместного.
Подробности будут опубликованы позднее. Михаил Горшенёв родился 7 августа 1973 года в городе Бокситогорске Ленинградской области. Музыкой увлёкся в школе. Группу под названием «Король шутов» Горшенёв и Андрей Князев основали в 1990 году.
Позднее она получила широкую известность под своим нынешним названием, исполняя панк-рок со «сказочным» колоритом. В 2005 году Горшенёв выпустил свой единственный сольный альбом « Я Алкоголик Анархист ». Последним крупным проектом музыканта стала зонг-опера «TОDD» , на английский «бродячий» сюжет о парикмахере-убийце Суини Тодде.
Ранее Михаил долгое время сдерживался и почти не употреблял наркотики, алкоголь также был на минимуме. Ему посоветовали успокоиться водкой, и Михаил снова начал злоупотреблять алкоголем, а затем вернулся к морфину, с которым уже давно не имел дела. В день трагедии, жена Михаила, Ольга, увезла их дочь к бабушке.
Когда она вернулась, она обнаружила Михаила лежащим на полу и без признаков жизни. Тело музыканта было кремировано, согласно его желанию, а его прах был развеян. Однако, 1 августа прах Михаила был захоронен на Богословском кладбище. Отец Михаила умер спустя 41 день после смерти сына. Через год после смерти Михаила, на его могиле был установлен памятник в виде стелы с мозаичным портретом артиста. Инициатором установки мемориала и автором эскиза стала Ольга Горшенева, вдова Михаила.
Позднее, памятники в честь Михаила были установлены в Красноярске, Воронеже и Самаре, чтобы сохранить память о талантливом музыканте. Интересные факты из биографии лидера «КиШ» В детстве Михаил потерял несколько зубов, пытаясь подтянуться на турнике. Этот необычный инцидент не только оставил след на его улыбке, но и стал символом его смелости и решительности. Горшенев не имел профессиональной вокальной подготовки, но он старательно тренировал голос, копируя тембры своих любимых исполнителей, таких как Борис Гребенщиков и Мортен Харкет. Это позволило ему развить собственный узнаваемый стиль и привлечь множество поклонников. Это было необычное событие, которое продемонстрировало не только музыкальные таланты Михаила, но и его физическую выносливость.
Помимо музыки, Михаил также питал большой интерес к актерскому искусству. Михаил Горшенев не был приверженцем сказочной тематики и не любил, когда песни его группы называли сказками. Он предпочитал называть их баснями, подчеркивая свою уникальность и особенный подход к творчеству. Его смерть стала большой потерей для российской рок-сцены и всех его поклонников. Его творчество и харизма привлекли огромное количество поклонников и сделали его одной из наиболее узнаваемых фигур в отечественной музыкальной сцене. Жизнь Горшенева была полна противоречий и трудностей.
Он столкнулся с личными демонами, включая зависимость от наркотиков и алкоголя, которые оказали сильное влияние на его здоровье и личную жизнь. Несмотря на свои проблемы, Михаил Горшенев продолжал творческую деятельность и дарил публике энергичные выступления и проникновенные песни. Его музыка была оригинальной и включала элементы рока, панка и фольклора, что привлекало разнообразную аудиторию.