«Упсала-Цирк» — независимый культурный проект, который уже более 20 лет помогает беспризорникам и нейроотличным ребятам из Петербурга налаживать диалог с общест. Упсала-Цирк в Санкт-Петербурге на Свердловская набережная, 44 к1.
Оставьте отзыв
- Другие сюжеты
- Лента новостей
- Упсала-Цирк — берегите хулиганов - 6 января 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Организация на карте
- Зайчество в Упсала-Цирк
Ханука с Упсала-Цирком
Артисты кормят его с рук, играют с ним. По замыслу создателей, действие в спектакле, начинающееся «молочными реками», где резвятся те, у кого «еще молоко на губах не обсохло», завершается праздником сбора урожая с пышным застольем. Звукоряд «Снов…» соткан из пения птиц, переливов колокольчиков, позвякивания металлических пластин, гулких звуков ханга и протяжного грузинского пения. За этот аккомпанемент на норильской сцене отвечал актер, саунд-дизайнер, композитор Антон Шанихин, заменивший в гастрольной поездке постоянного саунд-дизайнера постановки Анну Березину. Перечень музыкальных инструментов, использованных в этом сопровождении, занял бы очень много места. К ним Антон в норильском спектакле добавил еще и флейту, которой не было в предыдущих версиях. Ведущий тренер «Упсала-цирка» Ярослав Митрофанов, занимающийся проектом все 22 года, как и вся его команда, считает, что созданный ими «новый» цирк делает людей свободнее и счастливее. Свободными и счастливыми все участники «Снов…» выглядели и на сцене, и после спектакля, когда общались со зрителями.
Желание быть рядом с цирком остаётся и в «непростой» год, когда команда разъезжается. В 2014 году она прошла школу цирковой педагогики в «Упсала-Цирке» и работает тренером 7-й год: «Балансировочный шар, канаты, акробатика, манипуляции с интересным предметом. Видишь это, и тебя самого тянет подключиться. У цирка получается так, что ты можешь уметь только пробегать под скакалкой, а можешь войти в неё колесом и сделать сальто. И вы все будете объединены общим действием». Под музыку, как из современного Ералаша, дети скользят по сцене с подушками. Из-за кулис на метровом синем шаре выезжает артист. Он смеётся: ему не страшно. Ярослав подменяет актёра, который исполнит главную роль, — его ещё не выбрали. Уснул наконец-то? Это сумасшедший дом по факту. А не спектакль. И про то, что мы хотим эту детскую свободу сохранить. В душе все хотят безграничного самопроявления». Над одной постановкой работает команда из 20 человек: от артистов до художников по свету. Но особенно здесь берегут свободу самовыражения. Для тренеров важно, чтобы ребята выступали соавторами. Их разные характеры, разные «фишки» помогают выстроить канву спектакля. У самого младшего и стеснительного, Кирилла в жёлтой кофте и узких очках, — главная роль. Он в спешке пытается не пропустить шарики, которые сваливаются в корзинку то справа, то слева, то снизу, то сверху. Они могут показать фишку, взгляд, мысль, и от этого рождаются невероятные образы и истории.
Инклюзивный цирк снижает стигматизирующее отношение к «неудобным» обществу людям, а смена ролей помогает самим артистам избавиться от социальных ярлыков. Публикуем репортаж с репетиции и рассказываем: кто такие «хулиганы» и «роскошные», что самое сложное в работе с подростками, почему прогон выглядит как импровизация, а спектакль похож на «сумасшедший дом» и как режиссерам удается сохранить для артистов свободу самовыражения. Дети разбегаются по белому мату и взлетают. На полукруглой сцене разминаются дети в ярких футболках, шортах, лосинах. В носках или босиком. В шатре непривычно мало цветов: чёрный купол, выключенные софиты, синие ступеньки без зрителей. Разноцветные мягкие подстилки не пригодились и лежат наверху зала, разбавляют серость. За кулисами спрятался метровый синий мяч. На ступеньках — стремянка. В мешках возле сцены — красные подушки. Одна вывалилась, никто не поднимет. Творческий беспорядок, как… в цирке. На репетиции. По очереди, уверенно, как если подходить на раздачу за супом, они прыгают в кувырок на длинном надувном мате. Мальчик в кислотно-жёлтой футболке отрывисто покачивается вперёд — не решается сделать толчок. Тяжёлый случай, 1-й курс акробатики… Мужчина в спортивной форме и голубых кроксах бодро иронизирует. Так, что дети не успевают обидеться и прыгают дальше, выше. Учитесь ловить землю. Менеджеры «Упсала-Цирка» следят за репетицией Ярослав Митрофанов — ведущий постановщик трюков и режиссёр в «Упсала-Цирке». Он бросает, как булаву, суровый взгляд на учеников и с улыбкой переводит его в сторону надписи на стойке звуковика: «Берегите хулиганов». Артисты тренируются делать сальто Всё начиналось, когда немецкая студентка Астрид Шорн и российский режиссёр Лариса Афанасьева предложили детям северных улиц заниматься цирковым искусством.
Первое время в новой стране юноше пришлось очень нелегко - мама днями и ночами трудилась на работе, а сверстники не принимали, тем более мальчик не знал русского языка. С приходом в цирк жизнь Сарвара обрела новый смысл. Молодой человек нашёл друзей, выучил русский, стал много путешествовать с гастролями по всему миру и отыскал своё призвание. Сарвар влюбился в цирк и теперь мечтает стать частью его профессиональной труппы. Как раз таки я был настоящим хулиганом. У нас на районе, там, где я жил в другой стране, либо ты их, либо тебя. Привычка осталась - каждая шутка, которая касалась меня, очень злила, меня легко было взбесить. В цирке я научился общаться с людьми, - делится Сарвар. Горящие глаза и лучезарные улыбки артистов цепляли внимание даже самых погружённых в процесс шопинга прохожих.
Упсала-Цирк в гостях у "Лицедеев"
Купить билеты в «Упсала-цирк» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. «Упсала-цирк», Санкт-Петербург» вы можете онлайн на этой странице или позвонив нам по телефону 8 (495) 669-78-48. Упсала-Цирк — это цирк, открытый для жизни. В стационарном шатре без животных и несмешных клоунов, в котором люди смеются и плачут, перья летят, в офисе виси. Упсала-Цирк — центр нового цирка в Санкт-Петербурге. Объединяет в себе социально-культурные, образовательные и арт-проекты. Наш основной инструмент — новый цирк, который мы используем при работе с разными целевыми аудиториями.
«Упсала-Цирк» покажет премьеру «ХобАриутов»
Друзья, к сожалению, билеты на Хануку с Упсала-Цирком закончились и мы закрываем продажи. Всех обнимаем и ждем в ЕСОДе! А еще вы можете принять участие в ханукальном розыгрыше Lehava Giving Week и выиграть крутейшие призы от нас и наших друзей: любимого «Севкабель Порта», самого нетривиального книжного магазина Петербурга «Подписные издания», пространства осознанного потребления «Нормальное место» и других хороших ребят. Итоги подведем 24 декабря.
Спектакли Упсала-Цирка трогательные, красивые и смешные.
Детей из групп социального риска и детей с инвалидностью привыкли жалеть, но в Упсала-Цирке они вызывают не жалость, а восхищение. Есть в Питере место, где живет настоящее детство — яркое, шумное, любопытное, искреннее, неугомонное. Там можно смеяться в полный голос и в буквальном смысле ходить на голове. Под его куполообразной крышей переплетаются цирк, музыка, театр, пантомима, акробатика, паркур и брейкданс.
А главные действующие лица там — дети из групп социального риска и дети с ограниченными возможностями. Уникальный социально-культурный проект — Упсала-Цирк. Единственный в мире цирк для хулиганов. А еще туда действительно прилетал волшебник на вертолете, чтобы оставить 500 эскимо.
Бродячий период истории Упсала-Цирка История Упсала-Цирка началась 16 лет назад, когда на улицах Санкт-Петербурга познакомились немецкая студентка Астрид Шорн и только что начавшая учиться в театральной академии на режиссера Лариса Афанасьева. Астрид приехала в Россию на практику по социальной педагогике и решила сделать проект по адаптации уличных детей с помощью циркового искусства. Лариса едва ли не с первых дней влюбилась в эту идею и стала художественным руководителем этого проекта, получившего название Упсала-Цирк. Первую труппу из неблагополучных детей девушки набрали прямо на улице.
Через четыре месяца репетиций с профессиональными цирковыми тренерами и хореографами Упсала-Цирк поехал на свои самые первые гастроли в Берлин. До 2012 года у цирка не было своего помещения — артисты занимались, где придется: в помещении «Партии пенсионеров», спортзалах и коррекционных школах, на сцене Военно-космической академии и просто на улицах и в парках. С каждым годом уровень ребят рос, они получали премии на театральных и цирковых фестивалях. И самое главное, все очевиднее был результат: цирк становился альтернативой бездумной уличной тусовке, он дарил детям жизнь, наполненную и осмысленную — с друзьями, чуткими наставниками, поездками, постоянным творчеством и удовольствием от работы.
Цирк — это игра, а дети развиваются в игре. Цирк — это команда, а командная работа — самый эффективный инструмент для работы с подростками и детьми. Цирк — это успех, потому что творческие умения и навыки означают принятие и позитивный отклик общества. Цирк — это безопасный риск, который необходим детям и подросткам в их знакомстве с жизнью.
Каждый ребенок талантлив, и творчество каждого ребенка ценно.
Мы видим по обратной связи, какой эффект производят спектакли». Цирк вопреки В Упсала-Цирке дети проходят пятилетнее обучение. Начинают с освоения трюков, а заканчивают индивидуальным номером. На первый курс принимают около 40 человек из кризисных центров и коррекционных школ. До выпускного доходят не все. Не каждый выбирает цирк своей профессией.
Но это и не основная цель. Упсала-Цирк меняет жизненный сценарий, учит ребёнка делать выбор в пользу себя. Алёна Батенкова ежемесячно пишет отчеты в фонд «Нужна помощь», где рассказывает про успехи подопечных. Но он преодолел себя и через сложную ситуацию буллинга, драки и разборов этого всего понял, что только он отвечает за свою жизнь и он только принимает решения. Приняв решение остаться, он и восстановил отношения с ребятами и вошел в спектакль, где встает на балансировочные стулья и, как рок-звезда, читает в микрофон Пушкина. У него с тех пор выросли крылья за спиной», — говорит Алёна. В этом сентябре цирк не набирал первый курс.
Будет ли набор в следующем году, говорить пока рано. Сейчас финансирования хватает на ближайшие два месяца, а дальше неизвестность.
Разъем XLR кабельный 3 контакта, гнездо 20. Разъем speakON кабельный, гнездо, 2 контакта Ребята смогут использовать их для тренировок, мастер-классов и выступлений. Теперь у детей появилось еще больше возможностей для искусства, цирковых тренировок и выступлений для широкого круга зрителей. Мечтайте и всегда прыгайте выше головы!
Петербуржцам рассказали, как живет сейчас современный Упсала-Цирк
Воспитанники «Упсала цирка» занимаются акробатикой, жонглированием, современным искусством, паркуром и брейкдансом и другими направлениями уличной культуры. абсолютно целевая аудитория «Упсала цирка». Мы — Упсала-Цирк, культурная и образовательная организация из Санкт-Петербурга.
Берегите хулиганов! Как работает Упсала-Цирк во время самоизоляции и кому помогает?
Купить билеты в «Упсала-цирк» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Цирк «Упсала-Цирк» (м. Площадь Ленина) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и. Занятия в Упсала-Цирке для детей от 2 до 7 лет. Цирк «Упсала-Цирк» по адресу Санкт-Петербург, Свердловская набережная, 44Ю, +7 812 633 35 58. Читать 465 отзывов, смотреть 165 фото, панорамы, часы работы. Посмотреть входы на карте и построить маршрут в Яндекс Картах. Цирк «Упсала-Цирк» по адресу Санкт-Петербург, Свердловская набережная, 44Ю, +7 812 633 35 58. Читать 465 отзывов, смотреть 165 фото, панорамы, часы работы. Посмотреть входы на карте и построить маршрут в Яндекс Картах. Упсала цирк Санкт-Петербург — это один из самых известных цирков в Санкт-Петербурге, который успешно проводит представления для своих зрителей уже на протяжении многих лет. Упсала-цирк появился в Санкт-Петербурге в 2000 году как социальный проект для "уличных" детей, а теперь здесь занимаются и одновременно играют в спектаклях воспитанники специальных школ, дети с особенностями развития, мигранты и все те, кого обычно называют.