Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору.
Литература: учебный период
- Вся теория литературы для егэ
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
- Решать ЕГЭ по литературе 2024. Онлайн тесты ЕГЭ по литературе 2024
- Список литературы
- Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля
Литературные направления. Теория по литературе для подготовки к ЕГЭ
Если вы стесняетесь или по каким-то причинам не хотите обращаться с дополнительными просьбами к школьному педагогу, репетитор в помощи никогда не откажет. Не ленитесь и учитесь самостоятельно находить ошибки по критериям ФИПИ см. Итак, читаем, анализируем, работаем над ошибками. И учим наизусть! Минимум треть ЕГЭ по литературе — лирика. Третий путь — самый распространенный. Путь потребителя. Вам надо получить как можно больше баллов, читать вы будете не все, преимущественно краткие содержания.
Что ж, добавьте сюда литературоведческие термины. Учить определения не нужно, но знать обязательно. Может быть. Обязательно заучите по нескольку стихотворных строк каждого поэта из "Кодификатора". Занимайтесь ежедневно, хотя бы минут по 15-20. И раз в неделю — полноценное занятие-консультация: хотите — ходите на курсы, хотите — найдите репетитора. Жалко денег?
Ищите видеоуроки в интернете. Со своим учителем вряд ли получится договориться, так как ваш путь ему ей вряд ли понравится. Читайте, учите чужие сочинения. Если нет времени и желания развивать собственные мысли а жаль , заимствуйте их у других. Оговоримся сразу: путь этот - утомительный и, по сути, бессмысленный. Ведь даже получив более-менее высокий балл на экзамене, вы не вынесете из процесса обучения главного - любви к литературе. А без нее жизнь теряет огромное количество граней и красок...
Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе самостоятельно? И да, и нет. Выражаясь современным языком, на этом экзамене проверяют, в теме ли вы. На литературном ли языке говорите? Знаете ли содержание произведений? Умеете ли их анализировать в заданном ключе и формате? Нюансов много, а потому помощь специалиста крайне желательна.
Обычно роман — это объемное произведение, повесть в разы меньше; Количество действующих лиц. Задача романа показать, как менялись судьбы героев, а для этого автору нужно будет описать значимых людей для становления характера героя, их взаимодействие. Да и чем больше сюжетных линий, тем больше и героев. В повести ограниченный круг действующих лиц. Количество сюжетных линий. Роман может включать в себя любовную, социальную, мистическую, философскую линии. В повести обычно одна сюжетная линия.
Действия разворачиваются десятилетиями, в повести — несколько дней, месяц. Место действия в романе часто меняется, передвигаясь с гостиной на поле сражения, а оттуда на бал. Действие повести обычно разворачивается в конкретном месте. Если у вас остались вопросы или вы хотите проработать некоторые задания вместе с преподавателем, скорее записывайтесь на наш курс подготовки к ЕГЭ.
Чехова «Человек в футляре». Деталь помогает создать художественный образ, воспроизводя отдельные черты портрета, пейзажа, интерьера, переживаний и поступков персонажей в последнем случае можно говорить о сюжетной детали. Диалог от греч. Дольник — трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки. Вот пример дольника у А.
Блока: Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Драма — произведение, предназначенное для постановки на сцене; род литературы; жанр. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Жанры фольклора — К эпическим жанрам фольклора относятся былины, историческая песня, сказка, предание, сказ. К лирическим жанрам фольклора относятся пословицы, поговорки, колыбельные, песни, причитания, частушки. Завязка — событие, которое содержит противоречие, конфликт и завязывает действие. Звукопись — аллитерация, ассонанс Идея — главная мысль произведения — это основная мысль, для утверждения которой оно написано можно задать вопрос: «Для утверждения какой мысли написано произведение? Какова идея романа И. Тургенева "Отцы и дети"?
Идея книги - мысль о "вечном примирении" вступивших в спор представителей старшего и младшего поколений. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении — сравнение, эпитет, метафора включая олицетворение , метонимия и др. Инверсия — изменения порядка слов: Пришел он поздно Он поздно пришел. Интерьер — описание помещения, жилища героя например, описание внутреннего убранства домов Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описание комнаты Обломова в романе И. Гончарова «Обломов» Ирония — употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом, например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Пушкина, эпопея Л. Толстого «Война и мир» Историко-литературный процесс — изучение закономерностей развития литературы и есть историко-литературный процесс. Историко-литературный процесс — развитие литературы как вида искусства, обусловленное особенностями конкретной исторической эпохи.
Классицизм — литературное направление течение XVII — нач. XIX вв. Комедия — драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное. Композиция — построение художественного произведения. Конфликт — столкновение между персонажами, героем и средой внешний конфликт — например, Чацкого с фамусовским обществом в комедии «Горе от ума», Катерины с «темным царством» — купеческим обществом — в драме «Гроза» , а также внутренние противоречия персонажа внутренний конфликт — например, внутренний конфликт испытывают Печорин в романе «Герой нашего времени», Раскольников в романе «Преступление и наказание», Базаров в романе «Отцы и дети». Кульминация — наивысшая точка напряжения в развитии действия, когда противоречие достигает предела. Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных единичных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, я-персонаж лирики, художественный образ, источником-прототипом которого является автор. Лирический герой — это сложно организованная маска биографического автора, под которой тот выступает в поэтическом тексте или их совокупности, обладающая как чертами реального автора, так и сконструированными характеристиками.
Лирическое отступление — отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки на темы, прямо не связанные с главной темой произведения. Лирические отступления замедляют развитие основного действия, но позволяют автору выразить свое мнение по различным вопросам, связанным с главной темой. Лирическое стихотворение — это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора. Подобные произведения могут создавать только люди с тонкой эмоциональностью. В своем задушевном стихотворении автор делится с читателем переживаниями, волнениями, эмоциями. Лироэпос — в нём сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение - сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме. Пушкина, "Василий Теркин" А. Твардовского , роман в стихах "Евгений Онегин" А. Малая лиро-эпическая форма - баллада.
Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм. Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение. Кисти рябины напоминают поэту пламя костра. Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч. Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М.
Горького «На дне. Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см. Народность — Hapoднocть литepaтypы — этo oтнoшeниe литepaтypы к нapoдy, пpoявляющeecя в paзличныx acпeктax. Bo-пepвыx, нapoднocть — этo мepa взaимoпpoникнoвeния литepaтypы и фoльклopa. Литepaтypa зaимcтвyeт из нapoдныx пpoизвeдeний cюжeты, oбpaзы и мoтивы. Инoгдa cлyчaeтcя и нaoбopoт — пecни нa cтиxи pyc. Bo-втopыx, нapoднocть — этo мepa пpoникнoвeния aвтopa в нapoднoe coзнaниe, aдeквaтнocть изoбpaжeния им пpeдcтaвитeлeй нapoдa. Taк, нaпpимep, нapoднoй мoжнo cчитaть тeтpaлoгию Ф. Aбpaмoвa «Пpяcлины», гдe изoбpaжeнa жизнь ceвepнoй дepeвни в гoды Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и пocлe нeё.
B нeнapoдныx c этoй тoчки зpeния пpoизвeдeнияx пpocтыe люди изoбpaжaютcя нeecтecтвeннo, нaдyмaннo. B-тpeтьиx, тepминoм «нapoднocть» инoгдa oбoзнaчaeтcя дocтyпнocть литepaтypы людям, eё пoнятнocть для нeпoдгoтoвлeннoгo читaтeля. Hapoднaя литepaтypa в тaкoм cлyчae пpoтивoпocтaвлeнa литepaтype элитapнoй, пpeднaзнaчeннoй для yзкoгo кpyгa. Образ автора — персонаж произведения, он обладает чертами рассказчика.
Что касается изменений в модели КИМ по литературе, по сравнению с прошлым годом, их будет немного.
Например, уточненные формулировки задания 9 и критерии глубины в задании 12.
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно
Одоевский, П. Пишите планы к сочинениям и тексты Странно было бы обойтись в подборке советов к ЕГЭ по литературе без простого, банального, но главного совета. Обязательно пишите сочинения! Работает примерно та же схема, что с говорением в экзаменах по иностранным языкам — без практики ничего не получится, и в нужный момент на экзамене мозг не сделает над собой чудесное усилие. Без этих тренировок знание теории и текстов не поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов. Найдите читателя Писать «в стол», конечно, можно, но лучше, если у вас есть читатель. Необязательно искать репетитора — можно заключить договорённость, например, с родителями, знакомыми студентами хорошо, если педвузов или даже друзьями-одноклассниками. Любая обратная связь будет ценной и поможет вам совершенствовать остроту слога и мысли. Итак, кратко повторим все рекомендации: изучите кодификатор, составьте личное расписание чтения необходимых книг, напишите памятки по произведениям кодификатора, учите стихи, слушая песни современных исполнителей, смотрите экранизации произведений классиков, читайте работы критиков, тренируйтесь писать сочинения и не стесняйтесь показывать их родителям, учителям и друзьям.
Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно Определитесь четко с набором экзаменов. Готовьтесь по тем трём ключевым, которые вам необходимы. Если вы рассматриваете какие-то иные варианты поступления, где нужны другие экзамены, то вам надо сбавить обороты по всем фронтам, кроме ключевого. Если вы рассматриваете литературу как ключевой экзамен, то и уделите ей большую часть своего оставшегося времени. Избавьтесь от всего ненужного, сосредоточьте своё внимание на чем-то одном. Рекомендуем прибегнуть к такой схеме «восстановления» текста: 1. Читаем биографию писателя пытаемся понять, найти причины, которые побудили к написанию произведения. Это нужно для того, чтобы вы могли вжиться в исторический контекст.
Понять откуда писатель брал материал для произведения. Настоятельно рекомендую хорошо поработать над этим моментом. Анализ произведения — выискиваем поднятые темы, проблемы, узнаем информацию о героях. Открываем учебники Б. Бугрова, М. Вдумчиво, не торопясь, читаем текст. Краткие содержания — изучив детально исторический контекст, темы, проблемы, художественные образы, только сейчас можно приступить к сюжетной части произведения. Если вы пойдете наоборот, то велика вероятность того, что ранее прочитанный вами сжатый сюжет вовсе не отложится в памяти.
Не надо вам скачивать большие объёмы теоретических статей, не надо заходить на отдельные сайты по теории литературы. Просто решайте на сайте тесты. Каждый день в течение оставшегося времени прорешивайте хотя бы по одному тесту. Надо ли учить стихи? Тут всё зависит, разумеется, от того, на какие баллы вы в итоге рассчитываете. Если ориентируетесь на 50-60 баллов — можно сильно не усердствовать. Хотя бы по несколько строк из стихотворения. Если нацелены на результат от 70 и выше баллов, то следует учить полностью.
Потому что ничто так не помогает в анализе лирического произведения, как познание его содержания. Прочитав один раз стихотворение, вы с большой вероятностью его не поймете. А задания С3, С4 призваны проверить, насколько вы понимаете затронутые темы, идеи, ключевые образы. Ничто так ярко не подтверждает ваше суждение, как короткая, ёмкая цитата.
На сто баллов я решу ЕГЭ - Зинин на аве действительно помогает мне. Я решу ЕГЭ на сто, у меня есть тренажер - просмотр мемасов расширяет кругозор. Я решу на сто ЕГЭ - бэбэбэ бээээ!!! С этой установкой ты уже заработал 10 баллов. Остальные 90 ты получишь готовясь к ЕГЭ с нашим приложением! Будь среди лучших! Двигайся к своей цели! Скачивай и начинай подготовку в нашей тусовке! Выбирай нужный предмет и начинай подготовку! Что нового.
В пособии содержатся необходимые абитуриенту теоретические сведения по литературоведению и практическая часть, актуализирующая знания по истории литературы и направления на выработку навыков прохождения теста и умения писать сочинения, что обеспечивает комплексную подготовку абитуриента к экзамену. Книга А. Жучковой «Подготовка к ЕГЭ по литературе: теория литературоведения, тесты по истории литературы, темы сочинений.
Toлcтoгo, «Жизнь Kлимa Caмгинa» M. Гopькoгo, «Tиxий Дoн» M. Шoлoxoвa, «Пocлe бypи» C. Toлcтoгo, «Kpacнoe кoлeco» A. Сарказм от греч. Грибоедова «Горе от ума», монолог Чацкого Сатира — горький, обличительный смех, осмеяние человеческих или общественных пороков, несовершенств например, в творчестве Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В. Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения. Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И. Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B. Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами. Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении. Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении. Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие.
Составьте памятки по произведениям кодификатора
- Теория для подготовки к ЕГЭ по литературе
- Часть 2. Список литературы
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
- ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл
- Теория по литературе. Задание 1 ЕГЭ по литературе: Подготовка с нуля
Задания ЕГЭ по литературе 2024
Теория без практики — мертва. Безусловно, для вас эти слова совсем не новость. Хотя бы два-три раза в неделю полностью решайте тренировочный вариант ЕГЭ по литературе. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей направил запрос министру просвещения Сергею Кравцову с просьбой разъяснить, как формируют список литературы по программе подготовки к ЕГЭ, сообщило РИА «Новости». Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2013 года. Пособие предназначено для школьников и абитуриентов, готовящихся к экзамену по литературе: итоговому диктанту, ЕГЭ или творческому экзамену. Кроме штудирования текстов произведений, при подготовке к ЕГЭ по литературе, понадобится освоить немалые объемы теории и набить руку на выполнении заданий.
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно
Если самостоятельная подготовка трудна для вас, воспользуйтесь услугами наших репетиторов, среди которых онлайн-занятия, проверка заданий 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, анализ ошибок и рекомендации. Своим упорным трудом и работой над ошибками вы добьетесь высоких результатов. Не теряйте ни минуты и приступайте к изучению науки.
Они включают текст, задания к нему с кратким ответом, 2 сочинения ограниченного объёма. Так как я учу ребят профильного класса, в котором преподавание литературы расширенное, а русского языка - профильное, то готовлю к ЕГЭ по литературе всех. То есть все на уроках пишут эти небольшие проверочные работы, тренируясь как в заданиях на знание теории, так и в написании сочинений, ответов на проблемные вопросы.
Ниже вы найдёте тексты таких работ. Тесты по произведениям Тесты выполнены в виде презентаций с триггерами. Все они сделаны по одному типу. Каждый слайд содержит один вопрос и кнопку "Проверь себя". Кликнув по кнопке, вы получите ответ на вопрос. Эти тесты вы можете использовать как при подготовке к ЕГЭ, так и на уроках литературы, посвящённых изучению данных произведений.
Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо» М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» М. Роман «История одного города» обзорное изучение Л. Роман-эпопея «Война и мир» Ф. Роман «Преступление и наказание» Н. Пьеса «Вишневый сад» Из литературы первой половины XX в. Рассказ «Старуха Изергиль» М. Пьеса «На дне» А.
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…» А. Поэма «Двенадцать» В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!
Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество» А.
Роман — крупное эпическое произведение о большом количестве действующих лиц, чьи судьбы переплетаются; жизнь изображается в ее сложности и противоречивости. Лирические жанры Стихотворение — лирическое произведение, написанное по законам стихотворной речи. Ода — стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица либо торжественного события. Послание — стихотворное произведение, написанное в форме обращения к какому-то лицу, содержащее призывы, просьбы, пожелания.
Элегия — грустное лирическое стихотворение, отражающее личные переживания человека. Песня — напевное произношение какого-либо текста в определенном ритме под определенную мелодию. Дума — размышления поэта на философские, социальные и семейно-бытовые темы в стихотворной форме. Эпиграмма — короткое насмешливое стихотворение над кем-либо. Драматические жанры В зависимости от характера конфликта выделяются: Комедия — разновидность драматического произведения, показывающая частную жизнь людей с целью осмеяния человеческого и общественного несовершенства. Драма — литературное произведение, описывающее героя в его драматических отношениях с обществом, серьезный конфликт провоцирует напряженную борьбу между действующими лицами. В основе трагедии острые, неразрешимые конфликты и противоречия, в которые вовлечены исключительные личности; непримиримое столкновение враждующих сил.
ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл
Программа Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по литературе изменилась, так как его составители учли утвержденные Минпросвещения федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и образовательные программы. Об этом, объясняя. Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору. Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно.
Литературные направления. Теория по литературе для подготовки к ЕГЭ
1) Теория рационализма как философская основа классицизма. Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году. Скоро вам предстоит сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по литературе. Роды литературы: 1. Литературный род — одна из трех групп литературных произведений — эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост.
ЕГЭ по литературе
Показать ещё 1. Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков". Джером "Трое в лодке, не считая собаки". Фицджеральд "Великий Гэтсби". Иван Бунин "Тёмные аллеи" цикл. Михаил Булгаков "Собачье сердце". Александр Грин "Алые паруса". Стефан Цвейг "Письмо незнакомки".
Княжнин, Г. Державин, Д. Стерн, С. Ричардсон Англия ; Ж. Руссо Франция ; И. Гете Германия ; Н. Новалис, Э. Гофман Германия ; Д. Байрон, В. Вордсворт, П.
А ведь нужно не просто их вспомнить, но и процитировать и сопоставить. Мы находим и сопоставляем несколько стихотворений, рассказов или романов из русской и зарубежной литературы. А еще учимся формулировать ответ так, чтобы эксперты не придрались ни к одному слову. Вторая часть С этого года имеет 5 вопросов несколько лет назад их было всего 3 , из которых по личным предпочтениям нужно выбрать только один и написать объемное сочинение не менее 200 слов. Когда-то она помогла набрать мне 98 баллов, а теперь помогает готовить учеников, которые, как и вы, мечтают поступить на бюджет в лучшие вузы страны. Задания с коротким ответом Главное — знать, как и к чему готовиться. Например, романа-эпопеи «Война и мир» из 4 томов боятся все ученики, но на экзамене из него встретятся только 4 темы. На онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ мы не только рассказываем необходимую информацию, но и учим применять ее на практике. Один человек не справится с таким глубоким погружением в аналитику — у нас этим занимаются 200 специалистов. Благодаря статистике мы смогли выявить и упрощающие методы решения заданий.
Второй путь — путь джедая или ботаника, или как там сейчас называют "книжных червей", отличников, самоотверженных умников и умниц — тех, кто готов пройти путь самурая до конца? Самый сложный путь. Как ему следовать? Прочитать — все-все по "Кодификатору" ФИПИ, включая сведения по истории литературы, биографии писателей и критику. Кроме того, придется выучить литературоведческие термины список там же и, что самое важное, понять прочитанное! Не забудьте также прочитать расширенный список литературы. Нельзя ограничивать изучение творчества Льва Толстого чтением рассказа "После бала" и романа-эпопеи "Война и мир". Это много, но желательно осилить хотя бы еще два романа: "Воскресение" и "Анну Каренину". А у Тургенева нужно прочитать "Дворянское гнездо" и "Рудина" или "Дневник лишнего человека". И так почти с каждым писателем из списка. Тяжело в учении — легко в бою! Да, и по прочитанному и понятому не забываем писать сочинения. Тут необходима помощь. Написанные сочинения кто-то должен проверить. Ваш учитель по литературе не должен вам отказать. Если вы стесняетесь или по каким-то причинам не хотите обращаться с дополнительными просьбами к школьному педагогу, репетитор в помощи никогда не откажет. Не ленитесь и учитесь самостоятельно находить ошибки по критериям ФИПИ см. Итак, читаем, анализируем, работаем над ошибками. И учим наизусть! Минимум треть ЕГЭ по литературе — лирика. Третий путь — самый распространенный. Путь потребителя. Вам надо получить как можно больше баллов, читать вы будете не все, преимущественно краткие содержания. Что ж, добавьте сюда литературоведческие термины. Учить определения не нужно, но знать обязательно. Может быть. Обязательно заучите по нескольку стихотворных строк каждого поэта из "Кодификатора". Занимайтесь ежедневно, хотя бы минут по 15-20. И раз в неделю — полноценное занятие-консультация: хотите — ходите на курсы, хотите — найдите репетитора.
Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе
Избавьтесь от всего ненужного, сосредоточьте своё внимание на чем-то одном. Рекомендуем прибегнуть к такой схеме «восстановления» текста: 1. Читаем биографию писателя пытаемся понять, найти причины, которые побудили к написанию произведения. Это нужно для того, чтобы вы могли вжиться в исторический контекст. Понять откуда писатель брал материал для произведения.
Настоятельно рекомендую хорошо поработать над этим моментом. Анализ произведения — выискиваем поднятые темы, проблемы, узнаем информацию о героях. Открываем учебники Б. Бугрова, М.
Вдумчиво, не торопясь, читаем текст. Краткие содержания — изучив детально исторический контекст, темы, проблемы, художественные образы, только сейчас можно приступить к сюжетной части произведения. Если вы пойдете наоборот, то велика вероятность того, что ранее прочитанный вами сжатый сюжет вовсе не отложится в памяти. Не надо вам скачивать большие объёмы теоретических статей, не надо заходить на отдельные сайты по теории литературы.
Просто решайте на сайте тесты. Каждый день в течение оставшегося времени прорешивайте хотя бы по одному тесту. Надо ли учить стихи? Тут всё зависит, разумеется, от того, на какие баллы вы в итоге рассчитываете.
Если ориентируетесь на 50-60 баллов — можно сильно не усердствовать. Хотя бы по несколько строк из стихотворения. Если нацелены на результат от 70 и выше баллов, то следует учить полностью. Потому что ничто так не помогает в анализе лирического произведения, как познание его содержания.
Прочитав один раз стихотворение, вы с большой вероятностью его не поймете. А задания С3, С4 призваны проверить, насколько вы понимаете затронутые темы, идеи, ключевые образы. Ничто так ярко не подтверждает ваше суждение, как короткая, ёмкая цитата. На экзамене вы будете ограничены временем.
Долго думать у вас не получится. Всё-таки главное не выучить стихотворение, а понять его. Что нужно, чтобы успешно подготовиться и сдать литературу минимум на 60-70 баллов? Скачайте и распечатайте в 2 экземплярах сокращенный список литературы.
Считаем количество произведений, которые не прочитаны вообще — выделяем их красным цветом. Приступите к их прочтению в первую очередь. Произведения, которые были прочитаны, но прочитаны достаточно давно и вы чувствуете, что плохо их помните — выделите желтым цветом. На втором листе с произведениями выделяйте по ходу вашей подготовки «восстановленные» и только что прочитанные произведения зеленым маркером.
Так вы наглядно будете видеть ваш процесс подготовки. Информация о том, каким образом «восстанавливать» произведения дана выше. За 90 дней ваш лист должен стать полностью зеленым. Каждый день решаем по 1 тесту до тех пор, пока не убедитесь в знании теории.
Гротеск — образ, основанный на преувеличении, выходящем за рамки реальности. Например, в «Истории одного города» М. Салтыкова-Щедрина голова одного из градоначальников представляет собой вкуснейший трюфель. Это и есть фантастическое преувеличение глупости героя. Для заданий 7-11 Эта группа задач посвящена лирике. Поэтому вполне логично, что термины нам понадобятся особые, относящиеся к лирическому роду литературы. Без них найти ответы и написать мини-сочинения невозможно. Так что эта шпаргалка Вам поможет: Стихотворение размеры.
Виды рифм и типы рифмовки Подборка средств художественной выразительности Системы стихосложения — это способ организации поэтических текстов. Различают тоническое стихосложение, силлабическое стихосложение и силлабо-тоническое стихосложение Тоническая система. В основе него лежит упорядоченное появление ударных слогов при произвольном количестве безударных. Ударения или акценты создают ритм, который и является приоритетным в данном типе стихосложения. Примеры: старинные былины. Есть и более современная ее разновидность — акцентный стих. Это чисто тоническое стихосложение, основанное на равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются любые, в том числе превосходящие 3 слога. Его использовал А.
Пушкин в «Сказке о попе и работнике его Балде». Силлабическая система основана на примерно одинаковом числе слогов, ударные слоги в строке располагаются свободно. Примеры можно найти в репертуаре В. Силлабо-тоническая система именно она встречается в большинстве стихотворений, которые Вы знаете. Ее основой является упорядоченное чередование ударных и безударных слогов, при этом количество слогов в строке предпочтительно равное. Этот симбиоз двух систем — тона и слога — и создал стихотворные размеры. Строфа — группа стихов, которые объединены по формальному признаку. Дольник — стихотворный размер, находящийся между тонической и силлабо-тонической системой стихосложения.
Вот пример в стихотворении А. Блока «Девушка пела в церковном хоре».
В каждом разделе даются вопросы, которые отражают самые существенные стороны данной темы".
Лучшей книги для абитуриента, готовящегося к экзамену по литературе, нет вот уже пару десятков лет. Здесь все просто, все по делу, объемно и емко одновременно. Это пособие известно под названием "Шурики" по портретам двух Александров на обложке: Пушкина и Блока.
Русская литература в таблицах и схемах. По таблицам и схемам можно повторять или учить — на ваше усмотрение. Не люблю опорные конспекты, но кому-то они действительно помогают.
Титаренко, Е. Ф,Хадыко "В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс литературы", — говорится в аннотации. Что ж, вполне справедливо.
Литература: универсальный справочник Что интересно, "справочник адресован учащимся", но "издание будет полезно учителям литературы, родителям", как утверждают авторы пособия. Из-за одного этого факта стоит полистать книгу. Материала много!
Русская литература Как преподаватель я не сторонник кратких изложений. Однако невозможно отрицать, что порой именно такие форматы получения знаний становятся палочкой-выручалочкой для выпускников. Рекомендуемое пособие - шпаргалка-бомба!
Никаких конспектов. Простой пересказ произведений, причем подробный, со всеми важными деталями. Заканчивается список Шолоховым.
В этом году хорошо зарекомендовало себя пособие М. Ладыгина "Литература: новый полный справочник школьника ля подготовки к ЕГЭ". Будут полезны справочники Быковой, Потапурченко, Безносова — отличное дополнение к пяти вышеназванным.
Еще мне очень нравится советский учебник С. Флоринского "Русская литература" в нем только классика. Отсылки к Марксу-Энгельсу-Ленину слегка отвлекают, но плюсы затмевают все недостатки.
Учить литературу по советским учебникам можно, а вот некоторые современные оставляют желать лучшего. Топ-5 электронных ресурсов: 1 А4. Причем материал распределен по разделам: "Писатели", "Произведения", "Персонажи", "Словарь".
В свою очередь они имеют подразделы, те — подпункты.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи».
Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.
Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике.
С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.