Узбекистан войдет в таможенный союз с Россией, что говорят эксперты? Углубление связей Узбекистана с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) является необходимым для дальнейшей совместной работы, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на российско-узбекистанском бизнес-форуме в Самарканде. Вопрос входит ли Узбекистан в ЕАЭС, или он участвует в других таможенных союзах, возникает часто, так эта страна имеет тесные экономические и политические связи с Россией и другими соседями. Не ожидаю, что Узбекистан вступит в Таможенный союз. Была установка у предыдущего руководителя лавировать между основными центрами силы, не присоединяться к каким-то блокам.
Новости Узбекистан выступает в таможенный союз ЕАЭС
В Ташкенте прошло 78-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ | Вступление Узбекистана в Таможенный и Экономический союз. |
Узбекистан занимает первое место среди торговых партнеров ЕАЭС в СНГ | Узбекистан вступит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) не позднее 2024 года, а может быть и в этом году, заявил старший научный сотрудник Института государства и права Академии наук Узбекистана, эксперт Международного института Центральной Азии Равшан Назаров. |
Узбекистан вхождение в ЕАЭС и Таможенный союз | Вступление Узбекистана в Таможенный и Экономический союз. Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов, выступая на заседании Евразийского межправсовета, отметил, что Узбекистан намерен расширить участие в многосторонних программах и проектах ЕАЭС. |
Стало известно, при каких условиях Узбекистан может вступить в ЕАЭС - , 12.11.2019 | Активное использование производителями стран Союза преимуществ технопарков Узбекистана позволит нарастить портфель совместных проектов. |
Процесс вступления Узбекистана в ЕАЭС может быть ускорен в ближайшее время — Мальгинов
По данным Комиссии, только за 2021 год товарооборот Союза с Республикой Узбекистан увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года почти на треть и достиг 11,2 млрд долл. Участники заседания рассмотрели состояние торгово-экономического сотрудничества государств — членов и Республики Узбекистан, проанализировали работу, проведенную Комиссией и государственными органами Узбекистана по реализации совместных планов и договоренностей, достигнутых на предыдущем заседании совместной рабочей группы. В ходе заседания обсуждены вопросы сближения систем технического регулирования до 2025 года, формирования общих электронных платформ и онлайн-систем в сферах таможенного администрирования, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного надзора, подготовки проекта меморандума о сотрудничестве между Деловым советом ЕАЭС и Торгово- промышленной палатой Республики Узбекистан, развития международного транспортного коридора "Север — Юг", реализации проектов Союза по "Евразийскому агроэкспрессу" и цифровизации железнодорожных грузоперевозок, а также совместной подготовки востребованных кадров по инженерно-техническим специальностям. Комментируя ход реализации Плана совместных мероприятий ЕЭК и Перечня дополнительный мероприятий к нему, намеченных к исполнению до конца этого года, директор Департамента развития интеграции ЕЭК Гоар Барсегян отметила, что на сегодняшний день из 108 запланированных мероприятий реализовано 83, и можно констатировать высокий темп совместной работы Комиссии и госорганов Республики Узбекистан. Он подчеркнул, что Узбекистан заинтересован в максимальном использовании статуса государства — наблюдателя при Союзе и готов подключаться к ряду проектов, реализуемых в ЕАЭС. Глава узбекистанской делегации поддержал идею формирования альтернативных логистических маршрутов с государствами ЕАЭС, а также отметил большой потенциал союзного проекта "Евразийский агроэкспресс" и необходимость налаживания межвузовского партнерства с целью подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для промышленности.
Мероприятие прошло 6 сентября в Самарканде под председательством Сергея Глазьева и заместителя министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Бадриддина Абидова. Именно эту цель мы преследовали, когда начинали нашу работу", — отметил Сергей Глазьев, подчеркнув, что с момента образования ЕАЭС товарооборот с Узбекистаном вырос в три раза и на эту страну приходится почти половина всего объема внешней торговли ЕАЭС со странами СНГ. По данным Комиссии, только за 2021 год товарооборот Союза с Республикой Узбекистан увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года почти на треть и достиг 11,2 млрд долл. Участники заседания рассмотрели состояние торгово-экономического сотрудничества государств — членов и Республики Узбекистан, проанализировали работу, проведенную Комиссией и государственными органами Узбекистана по реализации совместных планов и договоренностей, достигнутых на предыдущем заседании совместной рабочей группы. В ходе заседания обсуждены вопросы сближения систем технического регулирования до 2025 года, формирования общих электронных платформ и онлайн-систем в сферах таможенного администрирования, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного надзора, подготовки проекта меморандума о сотрудничестве между Деловым советом ЕАЭС и Торгово- промышленной палатой Республики Узбекистан, развития международного транспортного коридора "Север — Юг", реализации проектов Союза по "Евразийскому агроэкспрессу" и цифровизации железнодорожных грузоперевозок, а также совместной подготовки востребованных кадров по инженерно-техническим специальностям.
Комментируя ход реализации Плана совместных мероприятий ЕЭК и Перечня дополнительный мероприятий к нему, намеченных к исполнению до конца этого года, директор Департамента развития интеграции ЕЭК Гоар Барсегян отметила, что на сегодняшний день из 108 запланированных мероприятий реализовано 83, и можно констатировать высокий темп совместной работы Комиссии и госорганов Республики Узбекистан.
Как будто две равные структуры. Но это не выгодно странам союза. Зачем компании образуются? Чтобы в своей среде создавать условия. И потом, если кто-то приходит посторонний, говорят, ты вступаешь или мы с тобой имеем отношение, как с посторонним юридическим лицом. От вступления в Союз выгоду получат и около пяти миллионов рабочих мигрантов. Ежегодно на родину они отправляют до восьми миллиардов долларов. Но зачастую люди работают неофициально и не имеют страхового полиса и пенсионных отчислений.
По его мнению, для этого необходимо продолжить совместную работу по устранению барьеров и ограничений на пути свободного передвижения товаров, ускорению транзита грузов, совершенствованию информационного взаимодействия таможенных служб для борьбы с трансграничными перемещениями контрафактных товаров. В четверг руководители таможенных служб стран - членов СНГ посетили Центр таможенного оформления Государственного таможенного комитета Узбекистана. Приветствуя коллег, Мавлонов отметил, что последние годы растут показатели внешней торговли между участниками СНГ, увеличиваются объемы товаров и число транспортных средств, перемещаемых через таможенные посты.
В Ташкенте прошло 78-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ
Узбекистан с декабря 2020 года — страна-наблюдатель в ЕАЭС. Ташкент уже приступил к синхронизации законодательно-нормативной базы для вступления в организацию. Этот процесс может занять около 2 лет.
Подтверждение происхождения товаров в России и Узбекистане Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров [13]. При этом, документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара [14] или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами [15] определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. Декларация о происхождении товара [16] — коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза товара [17]. Сертификат о происхождении товара представляет собой документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны происхождения товара или страны вывоза товара [18]. В соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан [19] страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с требованиями, установленными Таможенным кодексом Республики Узбекистан. Страной происхождения товара может считаться группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара [20].
Вместе с тем, сертификатом о происхождении товара является документ, в том числе в электронной форме, подтверждающий происхождение товара из данной страны, выданный уполномоченным органом в соответствии с порядком и формой, установленными страной экспорта или реэкспорта [21]. При вывозе товаров с таможенной территории сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным на это органом в соответствии с законодательством, если указанный сертификат необходим по условиям контракта договора, соглашения , по национальным правилам страны ввоза товара или наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан, а также по требованию экспортера. Запреты и ограничения при взаимодействии российских и узбекских партнеров Помимо основополагающих норм, регулирующих торговые отношения, стороны внешнеэкономического контракта также должны соблюдать установленные запреты и ограничения, в частности в соответствии с ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и или помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Так, например, в целях сохранения фитосанитарного благополучия, Россельхознадзором устанавливаются запреты ввоза продукции: Письмо Россельхознадзора от 09. Соблюдение валютного законодательства при взаимодействии российских и узбекских партнеров По российскому валютному законодательству, в соответствии с Федеральным законом от 10. Важно отметить, что несоблюдение валютного законодательства стран внешнеторгового контракта приводит к привлечению ответственности по национальному праву [23]. Учитывая разность валютного законодательства, при взаимодействии с узбекскими партнерами важно обратить внимание не только на российское законодательство о валютном регулировании, но валютное законодательство Республики Узбекистан. Основным документом, регламентирующим валютное законодательство, является Закон Республики Узбекистан от 07. Репатриацией активов по внешнеторговым операциям по законодательству Республики Узбекистан является выполнение обязательств нерезидента частично или полностью путем [25] : поступления денежных средств или товара выполнения работ, оказания услуг по обязательствам нерезидента; прекращения обязательства нерезидента зачетом встречного однородного требования; прекращения обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения; получения страховой выплаты.
В Узбекистане контролируют оплаты в иностранной валюте на узбекские счета. Налогообложение при взаимодействии с узбекскими партнерами В сфере налоговых взаимоотношений между Правительством России и Правительством Республики Узбекистан подписано Соглашение от 04. Соглашение о косвенных налогах вступило в силу 1 марта 2003 года.
Это увеличит объем продаж экспортных товаров еще больше.
Уменьшение цен на бензин и дизель в Узбекистане вследствие увеличения и упрощения импорта топлива из соседнего Казахстана. Снижение топливных цен повлечет за собой уменьшение расходов на всю логистику и транспорт внутри страны. Доступ Узбекистана к другим международным транспортным путям. Эта страна не имеет выходов к внешним морям, в отличие от России и Казахстана.
Единое таможенное пространство с этими странами существенно увеличит и товарооборот с внешними государствами, которые не являются членами ЕАЭС. Помимо торговых выгод, вступление в ЕАЭС принесет изменения и на рынке труда. Граждане Узбекистана смогут беспрепятственно устраиваться на работу в других странах-членах этого союза. Это откроет им доступ к работе в России и Казахстане.
В нынешнее время для работы в России гражданину Узбекистана необходимо приобрести патент, который имеет отдельную стоимость. Но у вступления в ЕАЭС есть и свои минусы, которые необходимо учитывать. В первую очередь это риски высокой конкуренции. С открытием экономических границ в Узбекистан зайдет много новых, недорогих и качественных российских, белорусских и казахстанских товаров.
Часть из них может полностью заменить некоторые товары, производимые внутри республики. Это может привести к закрытию некоторых узбекских производств. Другие отрасли ждет существенный кризис и перестройка, так как им необходимо будет выдерживать высокую конкуренцию со стороны товаров из России, Беларуси и Казахстана. Другие риски связаны с реэкспортом товаров из третьих стран Евразии, которые не являются участниками ЕАЭС.
В этом случае Узбекистан будет лишатся поступлений от таможенных сборов за ввоз подобных товаров, а также усложнится контроль ввозимых товаров, что может дать женный импорт. В этом случае они будут проходить все таможенные процедуры на границах других государств-участницы ЕАЭС. Это может также создать серьезную конкуренцию внутренним производителям, так как им придется соперничать уже с европейскими и китайскими промышленниками.
Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов! Цель создания союза Страны подписали соглашение и обязались создавать благоприятные условия для беспрепятственной торговли на территории ЕАЭС и модернизировать основные отрасли экономики в сфере сельского хозяйства, промышленности, транспорта и так далее. Партнеры заинтересованы в ведении успешной внешнеэкономической деятельности ВЭД для всестороннего развития каждой страны-участницы.
Для реализации проекта державы должны соблюдать интересы каждой стороны и координировать коммерческую политику. Итак, согласно договору, участники должны стремиться к достижению следующих целей: повышение конкурентоспособности государств-членов и укрепление позиций каждого из них на мировом рынке; налаживание и развитие национальных экономик для улучшения условий жизни граждан государств-членов; наращивание производственных мощностей; создание общего рынка трудовых ресурсов, услуг, товаров. За качеством товаров устанавливается особый контроль — результат должен соответствовать межгосударственным стандартам. Официальная эмблема организации Что касается рабочей силы, то при устройстве на работу в одной из стран ЕАЭС гражданам другой страны-участника не надо оформлять разрешения и патенты. Например, процедура трудоустройства трудовых мигрантов такая же, как и в случае с гражданами России. Работодателям тоже не требуется получать особые разрешения, чтобы трудоустроить иностранцев.
С чем Узбекистан может войти в Евразийскую интеграцию — эксперт
Sorry, your request has been denied. | Многие российские эксперты считают, что Узбекистан вступит в ЕАЭС до конца 2020 года. |
Как развивается торговля Узбекистана со странами ЕАЭС — инфографика | Федеральный закон от 31.07.2023 N 392-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Узбекистан". |
Мишустин объяснил, зачем Узбекистану полноценное членство в ЕАЭС | Итогом переговоров стала новость, что полноценное вступление в экономический союз может быть уже в 2022 году, после проведения президентских выборов в Узбекистане. |
Россия и Узбекистан активно развивают торгово-экономическое сотрудничество, отметил Михаил Мишустин | Новости стран СНГ | Новости Узбекистан, Россия, Казахстан, Украина, Беларусь. |
¾ узбекистанцев поддерживают вступление в ЕАЭС | Показано, что для значительной части экспорта Республики Узбекистан снижение торговых барьеров (в частности, нетарифных мер таможенного регулирования) окажет положительный эффект, т. е. будет способствовать росту экспорта в государства – члены Союза. |
Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году
За счет упрощения таможенных процедур в сельском хозяйстве возрастут объемы поставки из Узбекистана в страны-члены Союза плодоовощной продукции. Узбекистан завершил подготовительную работу по упрощению взаимного доступа на рынки Евразийского экономического союза (ЕАЭС), рассчитывает на принятие совместного документа по данному вопросу. практически вдвое больше, чем на момент создания. Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов предложил Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) ряд направлений сотрудничества. Евразийский экономический союз — это крупное межгосударственное объединение, которое включает в себя Россию, Кыргызстан, Беларусь, Казахстан и Армению.
Вступление Узбекистана в Таможенный и Экономический союз
Это особенно остро требуется сегодня для дальнейшего развития узбекской промышленности. Рынок стран ЕАЭС с общим населением чуть более 180 млн человек вполне для этого подходит, а рынки других крупных стран и регионов по разным причинам пока малодоступны для Узбекистана. В Узбекистане сегодня отчетливо осознают, что в текущих условиях только Россия, которая является ядром ЕАЭС, может предложить этой стране крупные инвестиции и современные технологии, которые критически важны для проведения индустриализации страны. Крупные инвестиции Узбекистан может получить и у Китая на китайских условиях, но такой вариант не вызывает восторга у узбекской элиты, которая видит ряд негативных последствий при проведении подобной политики на примере своих соседей — Таджикистана, Киргизии и Казахстана. Заявления о намерении Узбекистана присоединиться к ЕАЭС вызвали естественную волну активного обсуждения, как внутри страны, так и в регионе, причем мнения экспертов по поводу такого развития событий заметно разнятся. Внутри страны стали раздаваться голоса, что это решение было принято поспешно и без должного публичного обсуждения, особенно в условиях наличия критиков ЕАЭС в стране и регионе. Здесь необходимо напомнить, что ЕАЭС был образован в 2014 году, после подписания договора о создании Союза президентами России, Белоруссии и Казахстана. Через несколько месяцев в организацию вступили Армения и Киргизия. Вместе с тем признаются очевидные положительные результаты деятельности ЕАЭС.
Так, в 2018 году вступил в действие новый Таможенный кодекс, который ускорил процесс таможенного декларирования.
Известно , что свободное движение товаров обсуждалось в ходе визита министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Ташкент. Представители Узбекистана заявили, что хотели бы получить льготный переходный период. Для ряда отраслей они попросили отсрочку на 10 лет. Американская угроза В Ташкенте осторожно относятся и к геополитическим аспектам интеграции. Россия как доминирующая страна в объединении может усилить влияние на Узбекистан. В этом случае возрастет риск ухудшения отношений с западными партнерами, в первую очередь с США. В Вашингтоне Узбекистан уже предостерегали от вступления в союз, грозили трудностями при вступлении во Всемирную торговую организацию. По мнению экспертов, об этом же в ходе своего визита с руководством республики беседовал госсекретарь США Майкл Помпео. Политолог, эксперт по вопросам стран СНГ Андрей Суздальцев отмечает, что быстрого решения в вопросе интеграции Узбекистана и Евразийского союза ждать в любом случае не стоит.
Налаживается взаимодействие в сфере экономики, безопасности. В Ташкенте понимают, что и работа в рамках Евразийского союза сулит выгоды. Но действуют осторожно», — говорит собеседник. Он добавляет, что элита Узбекистана крайне дорожит суверенитетом страны.
В ходе заседания рассмотрен и согласован ряд вопросов межведомственного взаимодействия, в том числе о практике применения навигационных пломб в целях отслеживания перевозок, Меморандуме о взаимопонимании между таможенными службами государств - участников СНГ об упрощении транзитных перевозок, разработке проекта протокола о создании транзитного портала таможенных служб государств СНГ.
Кроме того, рассмотрен ход согласования трех проектов соглашений, разрабатываемых советом. Очередное, 79-е, заседание совета предложено провести в сентябре 2024 года во Владивостоке Российская Федерация.
Крупнейшие российские компании расширяют свое присутствие в Узбекистане. Их суммарные инвестиции составляют пятую часть от общего объема иностранных капиталовложений.
Число совместных проектов неуклонно растет — в промышленности, агропромышленном комплексе, текстильной отрасли, транспортной инфраструктуре. Арипов: Растут объемы российских инвестиций в экономику нашей страны.
Федеральная таможенная служба
Полноценное членство Узбекистана в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит республике убрать ряд препятствий для экспорта ее продукции в страны союза, РИА Новости, 26.12.2023. Входит ли Узбекистан в ЕАЭС и Таможенный союз. Новости Казахстана и мира на сегодня. Узбекистан на заседании Евразийского межправсовета выступил за выработку мер по устранению тарифных и нетарифных барьеров между странами ЕАЭС, заключение соглашения по упрощению взаимного доступа на рынки и формирование схем беспошлинных взаимных. Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов предложил Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) ряд направлений сотрудничества.
Что такое ЕАЭС, какие страны туда входят и в чем смысл создания этого союза
26 апреля 2024 года в г. Ташкенте (Республика Узбекистан) состоялось 78-е заседание Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ, в работе которого приняли участие руководители таможенных служб Азербайджанской Республики, Республики Армения. В 2022 году в Союз входят Россия, Казахстан, Республика Беларусь, Армения и Киргизская Республика. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев принял решение о проработке вопроса о присоединении республики к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), сообщает РИА Новости. В работе заседания приняли участие руководители таможенных служб Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, а также представители Исполнительного комитета СНГ.
Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году
Решение: Требование удовлетворено, так как общество представило необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров документы, которые выражают содержание сделки, не имеют противоречий, определяют количество, цену товара, условия, сроки поставки и оплаты товара, подтверждают согласование и исполнение сторонами внешнеэкономической сделки всех основных ее условий по поставке задекларированного товара. Обстоятельства: Покупатель указал на поставку поставщиком продукции с нарушением сроков заключенных договоров. Поставщик ссылался на ненадлежащее исполнение покупателем обязательств по оплате поставленной продукции. Встречное требование: О взыскании долга по договору поставки, неустойки за нарушение срока оплаты товара по договорам поставки. Решение: Основное и встречное требования удовлетворены в части, произведен зачет взаимных требований, поскольку нарушения установленных договорами требований обеими сторонами подтверждены, расчеты скорректированы. Обстоятельства: Общество определило таможенную стоимость ввезенных товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Таможенный орган решением изменил эту стоимость, определив ее по стоимости сделки с однородными товарами. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что заявленная обществом таможенная стоимость товаров была исчислена на основании документально не подтвержденной информации, а потому метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами применению не подлежал. Обстоятельства: Истец заявил, что принадлежавший ему товар был получен ответчиком при отсутствии правовых оснований. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что спорный товар был приобретен у истца посредником и передан ответчику на основании счета-фактуры и товарной накладной. Решение: Требование удовлетворено, поскольку представленная при декларировании товара декларация о соответствии является достаточным документом при поставках товара данной категории и выпуск отдельной декларации на каждую поставку товара в данном случае не требуется.
Обстоятельства: В связи с предоставлением обществом недостоверных сведений о стоимости задекларированных товаров таможенный орган скорректировал их таможенную стоимость, применив метод ее определения по стоимости сделки с однородными товарами. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что заявленная обществом таможенная стоимость товаров была исчислена на основании документально не подтвержденной информации, а потому метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с вывозимыми товарами применению не подлежал. Решение: В удовлетворении требования отказано, так как получение российским предпринимателем от иностранного юридического лица в счет передачи товара наличных денежных средств в валюте РФ, минуя счета в банках, относится к незаконной валютной операции. В связи с внесением изменений в законодательство штраф заменен на предупреждение. Обстоятельства: Налоговый орган отказал в возмещении НДС в связи с выводом о необоснованном применении ставки 0 процентов по операциям экспорта нефти в Кыргызскую Республику и Республику Узбекистан, а также отказал в применении вычетов по НДС по счетам-фактурам, выставленным комиссионером по услугам, связанным с реализацией нефти.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не обоснован отказ в применении налоговых вычетов по НДС. Заявление о признании недействительным решения налогового органа удовлетворено, поскольку общество представило полный пакет документов, необходимых для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС.
Рабочая группа предложила инициативы по поступательному развитию торгово-экономического взаимодействия ЕАЭС и Узбекистана. В частности, рекомендовано продолжить отраслевые консультации и проведение семинаров, совместных мероприятий по таможенному сотрудничеству, техническому регулированию, санитарным, фитосанитарным и ветеринарным мерам, конкуренции и государственным закупкам, взаимодействию в проекте "Евразийский агроэкспресс". Рекомендовано также проработать возможность участия Узбекистана в проекте ЕАЭС по цифровизации грузовых транспортных перевозок, в стимулирования кооперационных связей и программ углубления локализации в химической промышленности, фармацевтике, машиностроении, приборостроении, электротехнике, агропромышленной сфере. Следующее заседание совместной рабочей группы запланировано на второй или третий квартал 2024 года в одном из городов государств ЕАЭС. В соответствии с Меморандумом учреждена совместная рабочая группа.
Пресс-служба ЕЭК.
Если вы нашли ошибку на сайте - напишите нам, и мы её исправим! Представители сторон проявляют заинтересованность в этом вопросе не случайно, за этим стоят их экономические интересы. Почти полгода назад Узбекистан однозначно обозначил свою заинтересованность, вступив в союз в качестве наблюдателя. Аналитиками ЕАБР Евразийского банка развития было проведено исследование, специально посвящённое этому вопросу. Основные выводы, сделанные аналитиками, говорят о больших перспективах, связанных с интеграцией Узбекистана в ЕАЭС.
Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах. Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества. С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности. Метрика» статистические , установлены на сервере Общества и не передаются третьим лицам, часть из которых хранятся во время пользования сайтом; Остальные - не более года. Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie.
Арипов заявил, что Узбекистан завершил работу по упрощению доступа на рынки ЕАЭС
При этом в союзе заинтересованы в том, чтобы узбекские товары соответствовали евразийским стандартам. И еще один значимый момент», - подчеркнул Мишу стин. Правит ельства России и Узб екистана будут оказывать максимальную поддержку инициативам деловых кругов», — считает он.
Премьер-министр подчеркнул, что такая интеграция позволит населению и предпринимателям стран объединения беспрепятственно пользоваться всеми цифровыми возможностями на всем пространстве ЕАЭС. Арипов рассказал, что Шавкат Мирзиёев в 2023 году определил основным приоритетом цифровизации в стране такие сферы, как здравоохранение, образование, сельское и водное хозяйства, а также реальный сектор экономики.
Также в Узбекистане в ближайшие два года предусмотрены меры по дальнейшему расширению международного интернет-канала, модернизации мобильной сети и покрытию стандартом 5G всех областных центров. В этой связи мы настроены на активную интеграцию наших инициатив на региональном уровне… Необходимо консолидировать имеющиеся возможности наших стран в целях превращения региона в передовой центр цифровых технологий», — заключил Абдулла Арипов. Напомним, Узбекистан является государством-наблюдателем на этом заседании.
Так в рамках ЕАЭС Узбекистан в статусе наблюдателя совместно со странами-членами союза ведёт работу по формированию благоприятных условий, поиску новых точек роста и возможностей для расширения торговых отношений, отметил президент.
Узбекистан участвует в отдельных программах и отраслевых проектах в области упрощения торговых процедур, а также в сферах транспорта, сельского хозяйства, экологии и туризма.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 10:23 Таможня Узбекистана предложила организовать в СНГ цифровой обмен сертификатами товаров Таможенный комитет страны также предложил поднять сотрудничество в рамках СРТС на новый уровень ТАШКЕНТ, 26 апреля. Таможенный комитет Узбекистана предложил коллегам по Содружеству Независимых Государств организовать цифровой обмен сертификатами товаров. Он также предложил поднять сотрудничество в рамках СРТС на новый уровень и приложить максимум усилий для совместного достижения целей, определенных стратегий экономического развития СНГ на период до 2030 года.