В городской татарской национально-культурной автономии считают, что ничего страшного не будет, если мусульманин выпьет святой воды: «Наша религия этого не запрещает, особых противоречий нет», сообщает
Можно мусульманам пить святую воду?
День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Можно ли Мусульманам Пользоваться Святой Водой из Церкви | 🕌 Справочник Мусульманина | Mусульмане и их ритуальная вода: понимание и значение в исламе Мир мусульманской веры богат необыкновенными историями, связанными с их религиозной. |
ДОЗВОЛЕНА ЛИ МАЦА И СВЯТАЯ ВОДА В ИСЛАМЕ?
Слово «тахара» означает очищение или чистоту. В Коране приводится следующая цитата: «Очищение тахара необходимо для приближения к Аллаху» Коран, 2:222. Этот аспект святой воды подчеркивает ее значение в ритуале очищения от грехов и приближении к Аллаху. Сабил — это еще одно название святой воды, употребляемое в некоторых исламских традициях. В арабском языке слово «сабил» означает дорогу или путь. В Коране говорится: «А промысл Аллаха позволяет найти воду даже в пустынях, чтобы выжить, когда все надежды уже потеряны. Эта вода может быть сабилом или путем в вечную жизнь» Коран, 26:63-64. Сабил символизирует восхождение к Богу через ритуал очищения. Таким образом, названия святой воды в исламской религии отражают ее ритуальную и символическую значимость.
Она используется в различных традициях для очищения и приближения верующих к Аллаху. Вода является символом жизни и духовности и имеет глубокий смысл в исламе, что подчеркивается и в Коране, и в учении пророка Мухаммада мир ему. Этические основы религии Как называется святая вода в исламе? В исламе, святая вода называется «замзам». Откуда происходит название «замзам»? Название «замзам» происходит от названия колодца, из которого вода была впервые набрана. Этот колодец называется «Замзам». Есть ли у святой воды в исламе особое значение?
Тут в детском саду православный священник окропил группу спящих детей, большинство из которых крымские татары.
Просто разные народы передавали эту мысль по-разному. В основном аллегорией. То, что вместо «ангелы» пишут «боги» - это скорее ошибка переводчиков. Если мы взглянем в Библию, там тоже можно заметить, что в некоторых стихах ангелы названы богами. В русском переводе этого можно не заметить. Мне показалось интересным, что шумерская мифология про двух богов, олицетворяющих пресную и соленую воду, напоминает аят из Корана: «Он — Тот, Кто смешал два моря вида воды : одно — приятное, пресное, а другое — соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» 25:53. О чем действительно этот аят, мы обсудим ниже.
Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет. Давайте теперь перейдем непосредственно к изучению аятов Корана. Здесь вроде бы все понятно. Аллах управляет природой и может послать дождь когда захочет, также, как управляет всеми природными процессами, как управляет всеми небесными телами, как управляет всей Вселенной. То есть, работа Всевышнего — управлять даже малейшим атомом, который не может двигаться или взаимодействовать с другими атомами без Его ведома. Конечно, сам Он этого не делает. Этим занимаются ангелы. Так нам говорят богословы. Если так подумать, раз ангелы управляют каждым атомом, каждым небесным телом, число коих не счесть, ангелов должно быть великое множество. Не слишком ли сложное управление?
Разве Аллах не Всемогущ? Разве он не может создать для этого что-то вроде, скажем, закона, который мы условно назовем «физикой», и которой будет подчиняться все, от мельчайших частиц до небесных тел? Почему для этого надо задействовать ангелов? Человечество еще не дошло до таких высот, чтобы жить на других планетах, или предсказывать землетрясение. Думаю, мы скоро к этому придем. Но разве метеорологи не могут, скажем, предсказать погоду? Если предупредить людей заранее, они смогут предпринять необходимые меры для обеспечения собственной безопасности. Прогнозы, может, и не всегда точные, но были спрогнозированы холода, жара, ураганы, смерчи, грады и так далее. Мы даже можем разогнать тучи при необходимости. Получается так, будто мы предугадываем божественные процессы, либо вообще можем их отменить.
Тогда мы идем против воли Всевышнего? Чтобы вникнуть в суть аята, нужно читать его в контексте. Этот аят тесно связан с предыдущим: «Мы ниспослали тебе книгу только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, - прямой путь и милость для людей верующих» 16:64. А в следующем аяте вдруг речь идет о воде, ниспосылаемой с неба. Может быть, это аллегория? Ведь в аяте 16:64 говорится о Коране. Коран оживляет людей верой. Запомните этот момент. А почему Коран — это дождь? Это мы выясним далее.
Что немаловажно, сами толкователи иногда пишут, что «оживить» означает оживить верой. Ибн Касир, толкуя аят 16:65, пишет: «Аллах оживляет мёртвую землю дождём, ниспосланным с неба так же, как Он оживляет мёртвые от неверия сердца Кораном». Вот только аллегорию Ибн Касир применил по отношению к мертвым, но не к дождю. Как дождь может оживить верой неверующих? Аят 16:66 тоже связан с этим аятом напрямую. Но это уже другая тема для будущей статьи. А вот еще интересный аят: «Он — Тот, Кто посылает ветры с доброй вестью о Своей милости. Мы ниспосылаем с неба чистую воду» 25:48. Если понимать эти аяты буквально, то получается, что вода ниспосылается с небес. К тому же она чистая, очищающая.
Но мы с вами прекрасно знаем из школьной скамьи про круговорот воды в природе. Вода не материализуется на небе из неоткуда. А дождевую воду нельзя назвать чистой. В ней много микробов и всяких примесей, вредных для организма. Дождевая вода особенно вредна в наши дни, когда воздух загрязняется выхлопными газами, заводами, фабриками и прочим. Чистой ее никак не назовешь. Чистой можно назвать родниковую воду. Но такую я в Коране не встречал. Упоминается лишь камень, из которого забили двенадцать источников. В следующем аяте мы видим, что эта вода была ниспослана для питья людям и скоту: «чтобы Нам оживить ею мертвую страну и чтобы поить ею обильно то, что Мы создали, - скот и людей» 25:49.
Дождевой водой можно разве что только убить человека. Но никак не оживить. Конечно, можно сказать, что это тоже нельзя понимать буквально, что имеется в виду вода, которая прошла природную чистку. Особое внимание на слово «скот». Не «животные», а именно «скот». Будто все остальные животные не достойны этой воды. Ведь не будь хоть какого-то вида диких животных, природа начала бы понемногу разрушаться. Это неоднократно доказали ученые. Скот символизирует кое-что другое. Не домашние животные.
Об этом я тоже сделаю отдельную статью. Слово «таххара» переводится как «чистить», «очищать». Часто слово употреблено в значении очищения от грехов. Например, в следующих аятах: «Вот сказали ангелы: «О Марьям Мария! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил таххараки и возвысил над женщинами миров» 3:42.
Не было там ни посевных полей, ни других условий для земледелия.
Когда Ибрахим мир ему стал покидать сына и жену, Хаджар стала роптать на судьбу и обратилась к мужу: «Если тебе можно покидать жену, мне достаточен Аллах». Ибрахим мир ему сказал, что таково повеление Всевышнего, тогда Хаджар послушно пожелала ему счастливого пути. Пророк Ибрахим мир ему обратился к Аллаху с мольбой о защите его жены и сына. Также он молил Аллаха, чтобы Он сделал местность, где их оставляет, привлекательной для людей. Исмаил был ещё грудным ребёнком. После ухода Ибрахима мир ему у них закончились запасы, и Хаджар вышла из оврага в поисках воды.
Младенец часто плакал от жажды и терял терпение. Хаджар поднялась на холм Сафа, оглянулась и поспешила на холм Марва. Так между Сафой и Марвой она, в поисках воды, прошла семь раз. В изречении Пророка Мухаммада мир ему и благословение , приводимом имамом аль-Бухари, говорится: «Аллах сжалился над Хаджар, но если бы она не поспешила, Зам-зам бил бы мощнейшим ключом». Позднее Ибрахим мир ему со своим сыном Исмаилом построил рядом с источником Каабу символ богоизбранности этого места, арабского народа и мусульманской веры , по плану, указанному самим Аллахом. Пророк Мухаммад мир ему и благословение говорил: «Если просто с уважением смотреть на пять следующих объектов, то есть на Коран, Каабу, лица собственных родителей, лицо алима и на Зам-зам, то и это приравнивается к богослужению.
Более того, кто смотрит на Зам-зам, грехи того будут прощены». В другом изречении Посланника Аллаха мир ему и благословение сказано: «Тот человек, в чей желудок попала вода Зам-зам, не будет в Аду, так как огонь Ада и вода Зам-зам не могут находиться в одном и том же месте». Вода Зам-зам обладает удивительными свойствами.
Мусульмане боятся нашей воды, но не всегда!
Так, чудо Илии с огнем 3 Цар 18:15—38 — типичный пример знамения, тогда как воскрешение Елисеем отрока Сонамитянки 4 Цар 4:18—37 — столь же типичный случай сверхъестественного вспоможения. Можно даже сказать, что знамения в Ветхом Завете доминируют — И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя Исх 34:10. Однако в Новом Завете все кардинально меняется. Христос отвергает предложение сатаны совершить знамение, бросившись со стены храма и оставшись невредимым Мф 4:5—7; Лк 4:9—12. Христос неоднократно отвергает прямые требования фарисеев явить им знамение Мф 12:39; 16:4; Мк 8:12; Лк 11:29; Ин 2:18—19 , говоря: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение Мк 8:12. Более того— даже когда Иоанн Креститель посылает своих учеников, которые не вполне понимали, Кто есть Иисус Ин 3:25—26 , спросить: ожидать ли нам другого? Даже для них Он отказывается совершать специальные знамения. Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи Мф 12:39—40 ; Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего Лк 11:29—30. Каково значение этих слов?
Очевидно, что в том, что Господь и так делает, уже заключено знамение. Ведь Иона — едва ли не единственный пророк Ветхого Завета такого масштаба, который не творил вообще никаких чудес на что указывал еще преподобный Ефрем Сирин 17! И смысл ответа Иоанновым ученикам именно таков. Итак, как мы видим, для Нового Завета это смещение акцента в понимании чуда имеет принципиальное значение. На наш взгляд, это может быть связано с тем, что с пришествием Христа качественно изменились отношения человека и Бога 18. Когда Сам Бог рядом, знамения излишни. Не случайно столь много знамений в Ветхом Завете; они — атрибут, неотъемлемая часть закона, который исполнен пришествием Христа Мф 5:17. По апостолу Павлу, закон был нужен для познания греха, по пришествии же Спасителя мы получили оправдание и действительное освобождение от греховных уз см. Рим 3:20.
И продолжение исполнения этого самого по себе благого и богоданного закона после краеугольного для истории человечества события Воплощения, после качественного изменения отношений человека и Бога, может даже навредить человеку, ибо делами закона не оправдается никакая плоть Гал 2:16. Такое механическое, уже безблагодатное исполнение закона, которое в трансформированном виде безусловно сохраняется и у мусульман, ставит преграду между исполняющим и Христом, ибо если законом оправдание, то Христос напрасно умер Гал 2:21. Рим 8:2. Таким образом священные тексты христианства и ислама стоят на взаимоотторгаемых позициях по вопросу о смысле и месте сверхъестественных явлений в человеческой жизни и Священной истории. Чудеса святых Известно, что богословие ортодоксального ислама не признает культа святых. Тем не менее в массовом сознании рядовых мусульман, в суфизме и во многом близком к нему шиизме он испокон веков занимает определенное место и имеет свою богатую историю и сложившиеся традиции. Несмотря на чуждость этого культа кораническому исламу, он все же носит на себе неизгладимый отпечаток общего мусульманского мировоззрения, а близость и безусловно некоторая зависимость его от аналогичного христианского почитания святых тем более делают интересным сравнения, поскольку тем ярче оттеняют различия. Другой из воздуха извлекал драгоценности, а вокруг одного чернокожего факира в Абадане вся земля сверкала от золота так, что его гость в страхе бежал прочь. Другой суфий сдвинул гору.
Бу Йазид просит Аллаха уведомить землю о его Бу Йазида любви, в результате чего происходит землетрясение. Того же рода и шиитские рассказы о чудесах Али и его семьи. Отрубленная голова сына Али Хасана, хранящаяся в одной из мечетей, продолжает время от времени цитировать отрывки из Корана 22. Помимо вышеописанного, нередки случаи прозорливости 23 , а также проявлений сверхъестественной кары обидчикам святого карательные чудеса , на которых мы остановимся более подробно чуть ниже, и экстериоризации, то есть одновременного присутствия святого в разных местах. Куда менее впечатляющими на этом фоне кажутся чудеса христианских святых. Что же это за чудеса? По молитвам святого разбитое сито, взятое в долг его кормилицей, чудесным образом оказывается целым 2. Нищий гот, живущий при монастыре, очищая место на берегу озера от бурьяна, роняет железо косницы в омут. Святой Венедикт приходит и бросает деревянную рукоять следом; железо всплывает и само накладывается на рукоять.
По приказу святого ворон уносит отравленный хлеб из монастыря 2. По его молитве братия во время строительных работ с легкостью поднимают огромный камень, который до того никак не могли осилить 2. В другой раз по молитве святого отчаявшийся должник находит при дороге у его кельи как раз столько золотых монет, сколько ему было необходимо для возврата долга 2. Во время голода в кладовой монастыря, опять же по молитве святого, пустая бочка наполняется маслом 2. Помимо этих чудес присутствуют также воскрешения двух мертвых 2. Казалось бы, в своей основной массе что это за чудеса? Камень помог поднять, топор выловил! Ни огня с неба, ни луну надвое, ни реку вспять. Однако мы должны понимать, что нищему, добывавшему себе пропитание топором, взятым в долг и по случайности утратившему его, в этот самый момент не нужны ни огонь с неба, ни оживление глиняных птичек: ему нужен топор, именно этот топор.
И внимание христианской святости к простым проблемам конкретного человека являет собой проявления того же духа Христова. Конечно же, было бы неверным говорить, будто среди многочисленного и обширного мусульманского агиографического материала совершенно отсутствуют чудеса-вспоможения; вовсе нет. Так, среди чудес Хабиба ал-Аджами, описываемых Аттаром, приводится случай, когда благословение Хабиба помогло старой женщине найти ее сына 24. Шейх Наджм ад-Дин сыну другой женщины помог сделать карьеру 25. У Бухари и Муслима среди описаний чудес самого Мухаммеда приводится и следующее, возводимое к Имрану ибн Хусайну: «Однажды ночью, когда посланник Аллаха был в пути вместе со своими сподвижниками и их стала мучить жажда, он послал на поиски воды двоих из них, указав, в каком месте они найдут женщину с верблюдом, на котором будут навьючены два кожаных бурдюка, и приказав привести ее к нему. Посланные отправляются и в скором времени находят ее. Она оказывается язычницей, не признающей Мухаммеда пророком. Тем не менее она прибывает к нему. Мухаммед велит отлить воды из ее бурдюков в сосуд, затем произносит что-то над этим сосудом, после чего вода в бурдюках чудесным образом умножается, так что хватает наполнить мехи всем присутствующим.
Поистине, мы ничего не взяли из твоей воды, это Аллах напоил нас! Женщина возвращается в свое селение, рассказывает о случившемся, после чего жители селения явились к посланнику Аллаха и все до единого приняли ислам» 26. Чудеса-вспоможения, конечно, встречаются у мусульманских святых, но у христианского читателя не может не вызывать удивления, сколь ничтожен их удельный вес в общей массе описываемых чудотворений. Подобное отмечали и другие исследователи. Безусловно, уже сама народная компонента мусульманского культа святых обуславливает в нем необходимость отдельного пласта чудес-вспоможений. Люди любят прибегать к помощи святых, надеясь на их сверхъестественную помощь. Остановимся теперь подробнее на одном из видов чудес, а именно на чудесах карательных. Карательные чудеса присутствуют в жизнеописаниях как христианских, так и мусульманских святых, однако они обнаруживают одно существенное отличие, вполне вписывающееся в общее русло, намеченное ранее.
Как правильно ставить имя в исламе? В исламе является обязательным давать имя всем мужчинам и женщинам. Согласно различным преданиям о Мухаммеде и его сподвижниках, в то время было принято давать имя ребёнку либо сразу после рождения, либо по прошествии трёх, семи или девяти дней. Выбор имени является правом отца ребёнка, а не его матери. Как перейти из одной веры в другую? Возможно обращение не только из одной религии в другую, но и из одной конфессии секты, течения в другую конфессию той же религии, а также сознательное обращение из числа номинальных последователей данной религии по рождению, национально-культурной идентификации. Можно ли мусульманину крестить ребенка? Крестные родители: кому можно, кому нельзя быть крестным, обязанности крестных Кратко: Крестным, или восприемником, должен быть православный христианин. Крестным не может быть католик, мусульманин или очень хороший атеист, потому что главная обязанность крестного — помогать ребенку вырасти в православной вере. Интересные материалы:.
Пророк Ибрахим, наблюдая за ней с холма Марва, видел как ангел Джибриль Гавриил копытами выудил воду из земли. Это был источник Замзам. С тех пор Замзам считается святой водой, которая обладает особыми качествами и является даром Аллаха. Мусульмане со всего мира стремятся пить эту воду и использовать ее для своих нужд. Замзам имеет ряд особенностей, которые делают ее особо ценной для мусульман. Во-первых, она считается чистой и безопасной для питья без необходимости подвергать ее обработке. Во-вторых, мусульмане верят, что Замзам может лечить исцелять различные болезни и проблемы. Они также верят, что выпить Замзам перед или после священных обрядов, таких как таваф вокруг Каабы, приносит благословение и защиту. Исторический и религиозный контекст мусульманской святой воды делает ее крайне ценной для мусульманского сообщества. Замзам является символом веры и милости Аллаха и продолжает играть важную роль в жизни миллионов мусульман по всему миру.
В воде содержится большое количество солей и минералов, которые признаны полезными для здоровья. К тому же она никогда не портится и сохраняет неизменный вкус на протяжении уже многих столетий. Поэтому каждый паломник считает своим долгом испить священной воды во время хаджа. В 2011 г. Этот химический элемент весьма опасен для здоровья человека, однако в малых дозах может входить в состав лекарств. Тогда же прошло первое подробное исследование воды. Оказалось, что в ней действительно высокая концентрация опасных элементов.
Секреты водоснабжения, раскрытые в Коране
Если у мусульман святая вода | Феномен культа святых среди татар-мусульман начали изучать недавно. |
Вода Зам-зам: священная вода из Мекки | как, когда и для чего использовать Микрозелень. |
Этнографический интерес. Каких святых почитают татары и как родниковая вода помогает сдать ЕГЭ
Святая вода при Бытие 1:2 первой главы Библии гласит: «И дух божий носился над водою». Талгат Таджуддин продолжает шокировать мусульман России, не только своими эпатажными нарядами в стиле православного Патриарха, но и понастоящему скандальными выходками. Первичная позиция воды (ар. مَاءٌ [ма’]) в порядке творения, разнообразие её форм и способов использования, а также её буквальные и симво. Похожие. Следующий слайд. Вода начитанная Кораном/Родниковая/С шафраном/ Для опрыскивания дома, участков и квартир. Святая вода при Бытие 1:2 первой главы Библии гласит: «И дух божий носился над водою». Этот фрукт занимает второе по значимости место у мусульман после священной воды зам-зам. Как известно, в плодах финиковых пальм содержится много железа, магния, фосфора, минеральных солей, витаминов групп А и В, незаменимых аминокислот, протеина и др.
Этнографический интерес. Каких святых почитают татары и как родниковая вода помогает сдать ЕГЭ
Святая вода и ихрам в подарок: в древнем Болгаре отпраздновали день принятия ислама | Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет. |
Название воды священников в исламе: история и значение | У мусульман обряда освящения воды не существует. |
Понятие чуда в христианстве и исламе | Mусульмане и их ритуальная вода: понимание и значение в исламе Мир мусульманской веры богат необыкновенными историями, связанными с их религиозной. |
Есть ли в исламе святая вода? Мусульманские традиции, аяты Корана и их интерпретация | Вода, используемая в процессе уду, считается святой для этого ритуала, но не существует такого прямого понятия «святой воды» в исламе, как в христианстве. |
Этнографический интерес. Каких святых почитают татары и как родниковая вода помогает сдать ЕГЭ | Замороженные продукты34. Новости. |
Почему мусульмане против святой воды в православии ...ведь у них самих есть святая вода зам-зам...
Глава ГУП «Водоканал СПб» Феликс Кармазинов рассказал о ритуале освящения водопроводной воды в Петербурге. Хотя вода не считается священной в исламе в том же смысле, что и в христианстве, ее значение и символическая важность в религиозной практике мусульман нельзя недооценивать. Это вода из священного источника является благословением для каждого мусульманина с незапамятных времен. Паломники смогут пить святую воду только из колодца Замзам в Мекке, которая упакована в пластиковые бутылки, а камешки для изгнания зла, которые обычно собирают паломники на маршрутах хаджа, будут заранее стерилизованы и упакованы в пакеты. Mусульмане и их ритуальная вода: понимание и значение в исламе Мир мусульманской веры богат необыкновенными историями, связанными с их религиозной.
Есть ли у мусульман святая вода
Новости Мировые новости Христианка объявила о принятии Ислама после выздоровления водой Замзам. В исламе вся вода является священной, – это дар, ниспосланный Аллахом. Поэтому если человек хочет вылить горячую воду, то пусть сперва охладит ее холодной водой, пока она не остынет и не причинит никому боли, после этого он может выливать ее как в протоки, так и в другие места.
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой?
Торжественная линейка по случаю первого сентября — явно не то мероприятие, идя на которое каждый вне зависимости от религиозной принадлежности должен осознавать обязательность своего участия в торжественном молебене, о котором они не будут знать заранее и который проведут сразу после окончания официальной части, не дав возможности курсантам иных вероисповеданий покинуть плацдарм. Читайте также: Составить молекулярное уравнение реакции натрия с водой И возмущаются мусульмане не потому, что «шарахаются от богослужения истинного и молитвы как нечистый от ладана» — но по той же самой причине, по которой возмутились бы православные, принуди их кто-либо принять участие в коллективном намазе. И их возмущение и протест с таким же успехом можно было бы прокомментировать: «Что ж вы помолиться Богу боитесь-то? Каждый верующий человек желает оградить себя и своих детей от непосредственного участия в религиозных обрядах другой конфессии, и это вполне справедливое и логичное желание. Поэтому, вместо насмехаться над инакомыслящими, измеряя их действия и реакцию категориями своей религии, — людям разных конфессий нужно научиться просто быть более внимательными к чувствам и желанием друг друга, и доказывать истинность своей религии в мирной и аргументированной дискуссии, а не попытками вовлечь иноверцев в то или иное религиозной действо против их воли. Источник Почему мусульмане приходят за помощью к блаженной Матроне и используют святую воду? Есть некое непонимание посещения Матронушки мусульманами, у меня есть знакомые мусульмане, которые приходят за помощью к блаженной Матроне — одни объясняют этот «поход» неимением у них таких образов поэтому не считают это за харам , а другие говорят, что можно посещать потому, что Иисус Христос сделал обрезание, потому что был Гайса, то есть мусульманин. Хотя и те и другие, в иных обстоятельствах, бывает, скажем мягко, не очень-то и приемлют того, кто крестится. Как это все совмещается, не пойму?
И тем более то, что Иисус был Гайса. То же самое и со святой водой и как можно, не принимая Христа в своей жизни, все это делать, объясните пожалуйста. Большое спасибо. Что касается того, почему мусульмане приходят в православный храм к православным святыням, это вопрос, конечно же, в первую очередь — к самим мусульманам. Мы же можем здесь по большему счету лишь предполагать. Тем не менее, коль Вы высказали свое мнение по данному вопросу, а также некоторые объяснения, то постараюсь дать на них православный религиоведческий комментарий. Итак, что касается почитания святых. В исламе существует две точки зрения на этот счет.
Одна — крайняя, ее яркое проявление — ваххабизм, приверженцы ее не приемлют никаких святых, никакого их почитания. Вторая — более мягкая, почитаются потомки пророка Мухаммеда, почитается, кстати, пророк Иса Иисус Христос и некоторые другие. К могилам этих людей совершаются паломничества. Мусульмане верят, что пророк Иса придет, будет жить и затем умрет, для него есть специальное место для его будущей могилы рядом с могилой Мухаммеда, это место многими мусульманами особо почитается. Что касается святых изображений, то в мусульманстве их не существует. Есть прямые запреты на почитание религиозных изображений. Поэтому мне совершенно непонятно, почему они не считают это за харам. Заходить в православные храмы мусульманам не запрещено, но не по той причине, что Иисус был обрезанным.
Просто христиане воспринимаются также людьми Писания, т. Что касается имени «Гайса» и обрезания. Обрезание не является обязательным среди мусульман, хотя и настоятельно рекомендуется. Если человек в детстве обрезан — он еще не мусульманин. Вот евреи совершают обрезание, и что с того? Конфликт с ними у мусульман всем известен. Самого Иисуса Христа они принимают за пророка Аллаха, но вот христиане, считают они, исказили данное им учение. Читайте также: Вода 4 номер пожалуйста Почему же мусульмане приходят в наши храмы к нашим святым и за святой водой?
Основное значение «замзам» заключается в его очищающих и исцеляющих свойствах. Многие мусульмане считают, что вода «замзам» может облегчать физические болезни и лечить душевные страдания. Мусульманская святая вода — история и значение Первоначально источник святой воды в Кербеле назывался «Ас-Сайхун», что означало «река». Затем этот источник был переименован в «Куве» или «Киданджан». Люди начали собирать воду в мусульманском святом пункте назначения и использовать ее для выполнения религиозных обрядов, таких как молитва и умысел.
Вода в исламе считается особой святыней, которая может обладать исцеляющими свойствами. Верующие мусульмане считают, что принятие этой святой воды имеет особое духовное и физическое значение. Они верят, что она может помочь в избавлении от болезней, очищении искушений и привлечении благословений. Многие пилигримы и мусульманские верующие приезжают в Кербелу, чтобы почтить память святых имамов и получить эту святую воду. Они берут с собой контейнеры, чтобы запастись этой водой и привезти ее обратно в свои дома.
В исламе также существует понятие «живой воды», которое означает воду, которая считается особенно благословенной и способной оживить душу. Термин «живая вода» встречается в Коране и символизирует духовную обновленность и пробуждение веры. Вода также является символом жизни и процветания. Поэтому акты щедрости и милосердия в исламе часто сопровождаются раздачей воды, особенно во время фаста, мусульманского поста в месяце Рамадан. Таким образом, вода в исламе имеет глубокую символическую значимость, связанную с понятиями чистоты, очищения, благословения и жизни. Она используется в ритуалах и обрядах, а также символизирует духовные состояния и веру мусульман. Ритуалы омовения Омовение перед выполнением некоторых религиозных обрядов, таких как намаз молитва , является обязательным для мусульман. Это включает омовение рук, лица, ног и других частей тела с использованием чистой воды.
Во время омовения также произносятся определенные молитвы, имеющие специальное значение для каждого мусульманина. Омовение может также осуществляться после определенных действий, например, после сна, после посещения туалета, после сексуальных отношений и т. Это необходимо для восстановления состояния ритуальной чистоты перед совершением других духовных актов или молитв. Омовение также может выполняться в целях очищения души и тела. В этом случае омовение считается ритуалом, придающим свежесть и духовное обновление. Хотя в таких случаях вода не считается «святой водой» в привычном понимании, она играет важную роль в духовной практике мусульман. Ритуалы омовения имеют глубокие духовные и символические значения для мусульман. Они напоминают о необходимости очищения и покаяния перед Аллахом, а также символизируют духовное обновление и стремление к духовной чистоте.
Традиции и обычаи Мусульманская религия имеет богатую историю с множеством традиций и обычаев. Они основаны на примере пророка Мухаммада и руководят поведением верующих в повседневной жизни. Большинство мусульман уделяют особое внимание уважению к воде.
На вопрос о том, почему нужно воздержаться, муфтий ответил, что вера человека иман находится глубоко в его душе. От того, что он искупается, она его не покинет. Правда, тут все зависит от намерений человека.
День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности
Исцеляющее воздействие, которым славится священная вода из колодца Зам-зам, правоверные мусульмане связывают с божественным созданием источника Всемогущим. Мусульманам теоретически разрешено пить святую воду христиан, так как само употребление этой воды не является запрещенным актом в исламе. До прихода ислама в Аравии шариат был, в сущности, набором правил об использовании воды — шураат аль-маа были разрешениями, которые давали право на питьевую воду.