Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака.
Святые XX века. Православное семейное чтение. Протоиерей Константин Островский
Деньги на них тратить надо, место они занимают, на курорт не поедешь. Кроме того, по сравнению с прежними временами материальные стандарты жизни необычайно завышены, и это тоже не способствует многодетности. Даже многие православные считают, что лучше родить одного, но обеспечить его всеми материальными благами: модной одеждой, техникой, поездками за границу и т. И это тоже приводит к кризису семьи. Я не согласен с категоричными утверждениями некоторых священников, что семья с одним ребенком — неполноценная семья. Знаю прекрасные верующие семьи, в которых вообще нет детей. Но им Бог не дал. Одно дело, когда Бог не дает детей или дает только одного, и совсем другое — когда люди сами не хотят рожать столько детей, сколько Бог пошлет. Все-таки для христианина семья — путь Божий, задача, которую надо решить для пользы своей души и душ домочадцев. При таком отношении дети не мешают.
Материальные и другие бытовые трудности неизбежны, но любовь помогает все преодолеть. Много детей могут быть крестом, а могут — утешением.
Трудно мне, трудно! Жизни я своей теперь не рада». Страдания и впрямь умножали религиозность, убеждает драматург. Но о чем же молятся его персонажи? Купцы — часто о барыше. Кто-то и о другом.
Любопытна Снафидина из пьесы «Не от мира сего»: «Я молилась, чтоб она умерла… в отрочестве, девицей. Тогда бы уж туда прямо во всей своей младенческой непорочности». Довольно жестокое молитвословие! Тема покаяния тоже затронута. Но опять не по Новому Завету. По мнению молодого человека Барбарисова пьеса «Не от мира сего» , «покаявшихся прощать можно, только надо с них штраф брать в пользу добродетельных». Морализаторство плюс коммерческая составляющая — таков дух эпохи. Еще один штрих к характеристике российской «духовности» в «Записной тетради» Островского за 1854 год: «Купцы после Святой недели, сосчитав лавку, запивают.
Этот загул продолжается у иных недели три…». Пьянствовали, конечно, не только купцы. Мещанка Мигачева из комедии «Не было ни гроша, да вдруг алтын» призналась: «Набрали милостыни. Здесь уже попахивает кощунством. Читателю открываются все новые грани российской духовности. Вот как проявилось «уважение» к Ильину дню жителей приволжского села Городня и его окрестностей: «Начиная от Троицына обычно в конце мая — начале июня. Апрель 1856 года. Драматург приводит житейские истории из разных сословий.
Известно, как незначительны расходы простого человека на говенье…» Дневник Островского. Май 1856 года. Таким образом, великий бытописатель знакомит нас с совершенно неожиданной разновидностью отечественного «благочестия»: набожность в сочетании с чудовищной скупостью.
Константин Островский. Красногорск, Успенский храм, 1997. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году.
Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Написать в редакцию: editor blitz.
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
Это приводит ее в шок — она никогда раньше не слыхала о таких средствах. То есть еще в XIX веке и бедные, и богатые рожали столько, сколько Бог давал. За редким исключением! Сегодня это исключение стало нормой и считается большим достижением науки и цивилизации. Достижение, конечно, сомнительное. Но в Социальной концепции Церкви написано, что «…средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя». То есть хотя Церковь и не одобряет их использование, она не считает это использование основанием для недопущения человека к причастию. Я согласен с Социальной концепцией.
Не могу я требовать ни от кого подвига. Да, то, что веками было нормой, сегодня, в потребительском обществе, стало подвигом. Если среднеобеспеченная семья решается не пользоваться контрацептивами и рожать много детей, ее ждут испытания, непонимание общества, иногда даже осуждение. Я уважаю всех, кто делает такой выбор, но не считаю возможным запретить причащаться и тем, кто пользуется неабортивными противозачаточными средствами.
В 2003—2012 годах руководил хором КДС. В 2003—2006 годах и с 2012 года по настоящее время исполняет послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В 2004-годах исполнял послушание секретаря Богослужебной комиссии Московской епархии.
В 2012 году был освобожден от должности секретаря комиссии с оставлением в ее составе. В 2005 году был назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году был награжден наперсным крестом.
После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание.
Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу. Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать...
Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном. Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда. И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно.
Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где? Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие. Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника? Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия.
Она одна и та же, где бы ни совершалась: в Патриаршем соборе или в глухой деревушке.
Почему Вы стали священником? Отец Константин: Это как любовь. Я вырос в нецерковной среде, пришел к вере уже взрослым, и мыслей о священстве поначалу не было. Но как, бывает, девушка влюбится в лейтенанта-пограничника и готова ехать на край света, лишь бы стать его женой, так и я готов был ехать куда угодно, лишь бы служить у престола Божьего. Конечно, как любой отец, я был бы рад, если бы дети пошли по моим стопам. Но здесь необходим Божий призыв. Поэтому я всегда говорил сыновьям, что поддержу их на любом добром пути, который они выберут. Благодарю Бога, что двое из них стали священниками, а один даже — епископом.
Отец Павел: Я не могу с уверенностью сказать, что пошел прямо по стопам отца, но не буду отрицать — был вдохновлен его примером. В детстве, когда я наблюдал его служение в церкви, я не мог не заметить, с какой самоотдачей и искренностью он это делает. Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры. Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности.
Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают. А некоторые потом начинают интересоваться Церковью. За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию».
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака
05.09.1932 – 3 –ий арест, священника Островского Константина Павловича арестовали и отправили в ссылку в Северный край. Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. Отец, протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт.
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы
В настоящее время — настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. Отец Константин — автор ряда книг православной тематики и большого количества статей, публиковавшихся в различных изданиях.
Для чего это нужно и как это объяснить? Священник Островский прокомментировал: Думаю, что о некоторых вещах можно говорить только, когда ты их переживаешь.
Этот аргумент не могут использовать люди, которые это не переживали. Когда у тебя что-то случается, надо смотреть на ситуацию в контексте времени. Здесь и сейчас скорбь очень сильно бьет по душе и сердцу — мы не можем сделать никаких выводов. Но когда по прошествии двадцати-тридцати лет, человек оглядывается назад, о многих вещах он говорит иначе. Я благодарен Богу за то, что когда-то у меня невеста разбилась насмерть на машине.
Это не отменяет той скорби о случившемся, не отменяет того, что я этого не хотел, не отменяет того, что я это пережил. Но сейчас я Богу за это благодарен. Не получится объяснить почему, это мое личное переживание. Мы должны понимать, что молчание Бога — это главное испытание веры. Но должен отметить, что это молчание бывает не только когда мы чувствуем скорбь, но и радость.
Нельзя так однобоко смотреть. Какие сомнения были у священника У меня главным сомнением в вере в Бога было не то, что болеют дети, и не то, что что-то страшное происходит, — здесь я как реалист видел, что есть какие-то естественные вещи. Гораздо большим вопросом в плане молчания Бога у меня был вопрос по отношению к себе, когда я в подавляющем большинстве случаев, совершая плохие поступки, ничего не получил с неба за них. И тут два варианта: либо Бога нет, либо он настолько сильно меня любит, что просто терпит и верит в меня и в то, что я перестану это делать. И так как я в своей жизни соприкасался с тем, что Бог — это любовь, я понимаю, что она так выражается.
О подкасте С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.
Если ребенок уходит из Церкви — это не погибель — Всякий раз то один, то другой социологический опрос показывает, что православных христиан у нас процентов 70-80. Что вы видите в реальной жизни? Вот покрестить надо ребенка, и человек готов прийти в храм. А то еще бывает и недоволен чем-нибудь. По-настоящему духовной жизнью живут немногие. Но по-другому и не может быть. Та же статистика показывает, что процента три причащаются чаще, чем раз в месяц. А большинство называющих себя православными только кресты носят и за куличами приходят и за святой водой, а Церковь, забота о душе оказываются вне контекста их повседневных забот.
Но потом неожиданно приходит беда, кто-то умирает, заболевает, и это, бывает, пробуждает человека. Последнее время, мне кажется я сужу по нашему приходу , больше людей приходят в Церковь по-настоящему, они не могут без причастия, православие для них — не культурная или национальная самоидентификация, а жизнь. Вообще, не стоит никого осуждать. Человек может по видимости быть одним, а по сердцу другим. Не зря же Христос дал заповедь «Не судите». Сразу вспомнился случай в Гатчине, который не так давно обсуждали. Кто-то говорил, что это из-за проблем с катехизацией, кто-то — что не должно быть ценников… А вы что думаете? У нас в храме проводится две-три беседы с родителями и крестными, причем между беседами — где-то неделя, то есть с момента, когда люди в первый раз зашли в храм и со мной познакомились, до того, как они будут крестить ребенка, проходит обычно две-три недели. Так что они готовятся к таинству.
Что касается денег, у нас висит объявление о сумме рекомендуемого пожертвования, но также там написано, что если семья испытывает материальные трудности, то мы все равно покрестим, и никаких денег не надо. У меня были случаи, когда у людей не было денег и после крещения я им еще и сумку с продуктами давал. А еще священнику нужно не терять здравый смысл. У нас есть крестильный храм, купель, в которой можно погрузить взрослого. И ребенка тоже могу в этой купели крестить. Но, если я чувствую, что физически ребенок тяжелый, мне тяжело его окунать с головой, просто сажаю его туда и сверху трижды поливаю водичкой. А того священника, которого вы вспомнили, запретили в служении на год. Дай Бог, чтобы это пошло ему на пользу. Бывает, что родители приводят ребенка в церковь, в воскресную школу, а сами так и не начинают входить в церковную жизнь.
Мама стоит где-то сзади, болтает с подружками, а ребенка толкает вперед, чтобы поисповедовался у какого-то страшного батюшки, которого он боится, потому что рядом нет родителей. Под давлением ходит в воскресную школу, до поры до времени, ведь дома никакой духовной жизни нет. Потом становится подростком и заявляет: «Я больше никуда ходить не буду». Если же семья церковная, я все равно говорю родителям, что если ребенок ходит в храм, а потом неожиданно не хочет ходить, то не надо давить на него, не надо заставлять идти через силу. Просто идти самим и молиться за него. Главное — сохранить хорошие отношения с ребенком, чтобы он в будущем не отвернулся от родителей. Если отношения сохранились, то, может быть, когда он вырастет, он начнет вспоминать свою жизнь, будет вспоминать детство, вспомнит, что он маленьким ходил в храм, ему там было очень хорошо. А если заставлять ходить в храм, то он тоже будет вспоминать об этом и говорить, что родители силой тащили, а ему было плохо и больше никогда в церковь он ходить не будет. Хуже всего — заставлять причащаться, это причастие не во благо будет, а только в осуждение: он не особо верит в Бога, а будет причащаться только для того, чтобы вы от него отстали.
Это какое-то насилие над душой человеческой. Даже если ребенок уходит из Церкви, потому что он соблазнился миром, то это не погибель, ничего страшного в этом нет. У него, возможно, будет свой путь к Богу. Тем более, если он видит со стороны родителей только любовь и поддержку.
Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят. На распродаже. Или на концерте.
Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает.
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
В миру Островский Илья Константинович, родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье Константина Островского, будущего священника. В миру Островский Илья Константинович, родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье Константина Островского, будущего священника. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Священнослужитель Павел Островский пояснил, почему церковь не одобряет идею сексуальной свободы до брака. протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский.
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ И ВАСИЛИЙ КОЛТАШОВ
Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Протоиерей Константин Островский: Пост — это дар каждому христианину, и он имеет смысл только как свободный выбор.