Надеюсь процесс показа спектакля "Процесс" в Александринском, никогда не закончится. В Александринском театре поставили спектакль по мотивам романа Франца Кафки «Процесс». это мой первый видос на ютубв нём я показывают то, как я провожу время на спектакле в александринском театре! всем приятного просмотра. 21 марта Александринский театр представил онлайн премьеру спектакля «Маузер», поставленную греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом.
Александринский театр рассказал о первом опыте спектакля без зрителей
Спектакль Аттилы Виднянского по мотивам Кафки «Процесс» | | «Драма на шоссэ» для Александринского театра и Бориса Акунина стала первым опытом интерактивного спектакля в онлайн-формате. |
"ПРОЦЕСС" в Александринке | Какой спектакль подряд я пишу это в конце отзыва на Александринский, за последние годы. |
Петербуржцев позвали в Александринку на «Процесс» по роману Кафки | Стоит ожидать, что билеты на спектакль "Процесс" в Александринский театр разойдутся быстро. |
Спектакль «Процесс» в Александринском театре в Санкт-Петербурге | александринский театр, обменные гастроли, мхт, театральная критика Дездемона – жертва домашнего насилия. |
Чем заняться в Петербурге с 10 по 16 января | 12 июня 2024, Санкт-Петербург, Александринский театр. |
Посещение спектакля «Процесс» Кафки в Александринском театре
Большим подарком для него было то, что после 5,5 часового спектакля «Преступление и наказание» он был награжден аплодисментами стоя. Роман «Процесс» он писал в 1914-1915 годах, но опубликован он был, как и многие произведения автора, уже после его смерти, последовавшей в 1924 году. Причем, происходит арест в день его 30-летия и по непонятной как ему самому, так и многим другим персонажам, причине. Красной нитью через все действие проходит всем хорошо известный вопль: «За что? Непонятные на первый взгляд многочисленные, порой не менее шести, одновременно происходящие действия на всем пространстве сцены, позже сливаются в осознание — это Йозеф К. Своим масштабом и креативом поражает оформление сцены. В самом начале действия она практически пуста — стоит кровать, с которой прямо в исподнем поднимают Йозефа К. Но постепенно она наполняется разными реальными и воображаемыми предметами, а порой и гипертрофированными: различные лестницы и подиумы, детские машинки гигантских размеров, огромная муха и многое другое.
Вместе с ними появляются населяющие эти отдельные части декораций герои: маленький мальчик со своей красивой мамой в шикарной шляпе, банковские служащие в разноцветных костюмах, хозяйка квартиры, которую снимает герой, его соседка и многие другие. Все они сначала существуют на сцене параллельно друг другу, а потом непостижимым образом начинают взаимодействовать. Всего в этом спектакле 40 ролей с разной наполненностью текстом. Сюрреализм происходящего на сцене завораживает, количество персонажей и конструкций вокруг них растет, видоизменяется. Все это подчеркнуто подобранным музыкальным сопровождением, небанальными цветовыми решениями. Процесс во всех смыслах запущен и все происходит помимо воли и желания Йозефа К.
Для чего?
Чтобы еще безжалостнее и выпуклее показать «другую Россию», в которой так быстро вчерашние порядочные люди становятся подлецами и убийцами. И чтобы мысль Нехлюдова об ответственности за свои поступки становилась для него все нестерпимей. С одной его стороны — скамейки для пассажиров, с другой — нары для заключенных. Вроде бы две разные реальности, но как быстро они проникают одна в другую, едва успеешь моргнуть. Ставшие традиционными для спектаклей Кобелева видеовключения подчеркивают эту мысль, демонстрируя крупные планы героев, чья жизнь поломалась в одно мгновение. Одна из самых ярких актрис своего поколения демонстрирует чудеса душевной эквилибристики на авансцене, ближе к зрителю. Она неистово кричит про пользу своей профессии, некрасиво сплевывает, огрызается всем без исключения и смотрит в зал такими глазами, что не среагировать на эту нечеловеческую муку невозможно.
А в финале, добившись помилования, боится потревожить — Катюша сидит рядом, склонив голову ему на плечо.
Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года. Рецензии в СМИ «В российской традиции мир Франца Кафки — монотонный, черно-серый мир безысходности более абсурдной, нежели фантастической. Аттила Виднянский поставил в Петербурге спектакль визуально яркий, многоцветный. Обыденные предметы утрачивают здесь свои реальные очертания. Многоэтажный дом соразмерен холодильнику.
Огромной, пульсирующей тревожным огнем, оказывается чашка с замершим на лету всплеском кофе. Не судебное обвинение, а ирреальный мир надвигается здесь на человека.
Не понятно, почему его заключили в тюрьму, в чем его обвинили. Но и в его невиновности убедиться невозможно. Бороться с неизбежным особенно трудно, когда конфронтация сторон не укладывается в законы логики.
Спектакль Процесс
Главный герой Йозеф К превращается в Франца К, который ведет диалог со своим отражением. Завязка истории начинается в сознании героя. Не сделав ничего дурного, герой попал под арест.
Он исполняет роль коммерсанта, который как и Йозеф К. Благодаря его истории мы как зрители можем представить дальнейшую судьбу главного героя. Монолог коммерсанта не даёт спокойно усидеть на месте, а сам актёр плакал на сцене. Это было не пошло, а трогательно. Ему удалось передать чувство подлинного отчаянья, от которого становится явственно жутко.
И только нас как зрителя погрузили в это состояние печали, герой устраивает настоящий рок-концерт. Это происходит быстро и очень ограничено. Мы видим как от реплик к реплике актёр разгоняется, тем самым усаживая зрителя на настоящие эмоциональные американские горки. Постановка Фотограф: Дарья Амеличева Крайне редко можно встретить спектакль, в котором одномоментно на сцене происходит несколько событий и тебе как зрителю можно выбрать куда направить своё внимание. Процесс Александринского театра даёт зрителю выбор. Вы можете смотреть на главного героя Йозефа, наблюдать как работают надсмотрщики представленные к нему, или любоваться ножками соседки, которая кокетничает с другими героями и «пытается» помочь с процессом. Несколько раз действие перемещалось со сцены прямо в зал, что также разбавляло продолжительные монологи о том как проходит процесс.
Касательно постановки — она, немного неравномерна, но это скорее плюс. Первый акт некоторые зрители сочли слишком растянутым. Рядом со мной находились те, кто не смог досмотреть спектакль до конца именно по этой причине. Мне же показалось действие вполне размеренным. Тех, кто остался на вторую половину, вознаградят грандиозным финалом. Во многих моментах спектакль дословно следует книге, что может порадовать любителей творчества Франса Кафки.
Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены. Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы.
Процесс во всех смыслах запущен и все происходит помимо воли и желания Йозефа К. Очень запоминается такой персонаж спектакля как дядя Йозефа К. В исполнении блестящего актера этого театра, народного артиста России Игоря Волкова, он бессилен помочь родному человеку, шутит и взаимодействует со зрителями, создавая эффект интерактивного театра. Сценографию и костюмы к «Процессу» придумали Мария и Алексей Трегубовы — их талантливая работа создает незабываемую атмосферу спектакля. Ведь, по его словам, здесь сложные декорации, много деталей и нужно было найти свой темпоритм, при этом были большие сомнения, будет ли держаться стержень спектакля. Карпенко-Карого в Киеве в 1992. С группой выпускников венгерского курса киевского театрального института основал в 1993 году в Западной Украине, в закарпатском Берегове, Венгерский театр им. Дьюлы Ийеша и стал его художественным руководителем. В 1992 году окончил режиссерский курс Театрального института им. Карпенко-Карого в Киеве. В 2004 году назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 году стал художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене. С июля 2013 года художественный руководитель Венгерского Национального театра. Знакомство с петербургским театром состоялось в 2014 году.
Спектакль «Процесс» в Александринском театре
"Процесс", Александринский театр на сцене МХТ им. Чехова, отзыв | Спектакль «Процесс» оценило 53 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. |
Александринский театр отменил спектакль после жалобы петербуржца | Главная» Новости» Гастроли ярославского театра в санкт петербурге 2024г. |
Купить билеты на ПРОЦЕСС | это просто что-то необыкновенное. |
Александринский театр отменил спектакль после жалобы петербуржца
«Процесс» — второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттила Виднянский. «Процесс» – второй спектакль, поставленный в Александринском театре одним из лидеров современной европейской сцены, художественным руководителем Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттилой Виднянским. На отмененный в Александринском театре спектакль, действительно, поступила жалоба. Для своей первой постановки на сцене Александринского театра Никита Кобелев выбрал пьесу Валерия Семеновского, написанную по роману Фёдора Сологуба «Мелкий бес».
Продолжаются дни Александринского театра в Москве
Мария Иванова Аттила Виднянский, один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра, выпустил свой второй спектакль на сцене Александринского театра - "Процесс". Премьера по мотивам одноименного романа Франца Кафки составила своего рода дилогию со спектаклем "Преступление и наказание", ранее созданным венгерским мастером на петербургской сцене, и представила если не радикальный, то более чем неожиданный для российской публики взгляд на кафкианский мир. Аттила Виднянский поставил в Петербурге спектакль визуально яркий, многоцветный. Обыденные предметы утрачивают здесь свои реальные очертания. Многоэтажный дом соразмерен холодильнику. Огромной, пульсирующей тревожным огнем, оказывается чашка с замершим на лету всплеском кофе. Мир утрачивает реальные очертания. Обыденная реальность разомкнута, расчленена, обманчива и уже не может служить опорой человеку. Мир, в котором оказывается Йозеф К. Не судебное обвинение, а ирреальный мир надвигается здесь на человека. Главный герой - Йозеф К.
Все, что раньше привычно оберегало, будь то домашний уют, размеренная жизнь, справки и документы, все оказывается абсолютно ненадежной защитой.
Только ли сами постановки идут в ногу со временем и все больше начинают использовать компьютерные технологии и тенденции двадцать первого века, или же сама по себе величественная и фундаментальная «Мариинка» безнадежно устарела? Мне нравится, когда театр вырывается из оков традиций и шаблонов и возносится ввысь. Так, совсем недалеко от Летнего Сада, под крышей одного из домов, родилось чудесное Арт-лофт "Место под крышей". Уже даже одно посещение этой волшебной мансарды само по себе - наслаждение. Если вы решите побывать на спектакле «Эмигранты», обязательно приходите минут за двадцать до начала действия.
Во-первых, вы познакомитесь с актерами, которые при вас будут переодеваться, готовиться к спектаклю и просить всячески помочь им, например, пропылесосить сцену или найти ботинки. Во-вторых, у вас будет время познакомиться с удивительным "Местом под крышей". Вы найдете здесь множество старинных вещичек, удивительных картин, артефактов родом из Ленинграда. А если погода позволит выйти на террасу, обязательно вознаградите себя чудесным видом на пять главных памятников города и просто панорамой прекрасного Санкт-Петербурга. Но не стоит расстраиваться, если вас застанет ветер и снег, для гостей предусмотрены пледы, ведь любой житель города всегда готов к любому проявлению нашей изменчивой погоды, и как гостеприимный хозяин, всегда поможет гостям города не замёрзнуть. Еще до начала спектакля актеры театра «Мастерская» Сергей Паньков и Антон Горчаков займут гостей шутками, экспромт - номерами — ведь в какое бы время года не проходил спектакль, мы будем праздновать Новый год!
Мне, например, удалось вернуться в новогоднее веселье в середине февраля. Арт-лофт "Место под крышей" без устали угощает гостей вкуснейшими тарталетками с оливье и аппетитными бутербродами со шпротами, шампанским и лимонадом, ну и конечно же на столе мандарины, какой же новый год без этого яркого фрукта! Даже звонок к началу спектакля в этом волшебном месте дает Полифон 19 века. Зрители могут устроиться в уютных креслах, на венских стульях или современных табуретах, за столиками или в гостиной и насладиться чудесным иммерсивным спектаклем. Я уже далеко не в первый раз видела игру талантливых актеров «Мастерской», но в очередной раз Сергей Паньков и Антон Горчаков поразили меня в самое сердце. Вот они дурачились и развлекали гостей, исполняли песни под гитару и крутили сальто на спор.
И вот через секунду - это уже два героя, несущие каждый в себе огромную трагедию, мечту и бескрайнюю надежду. Спектакль играют сразу во всех помещениях "Места под крышей", действие все время перемещается, и в один момент ты сидишь рядом с героем, и, кажется, он рассказывает свою историю только тебе; но вот сюжет побежал дальше, и ты можешь только слышать, как играет рояль и в соседней гостиной продолжается развитие сюжета, ты закрываешь глаза и представляешь, как там разворачивается действие. В афише к этому спектаклю пишут: «Эмигранты» — это история приспособленчества, вынужденного и недосягаемого. Это попытка отыскать причину внутреннего рабства и шагнуть за его предел. Это — мечта о будущем, которое так и не наступает», - лучше и полнее просто нельзя сказать, можно только увидеть, даже пережить этот спектакль. Не знаю, что меня поразило больше - сам Арт-лофт "Место под крышей" или постановка в исполнении любимых артистов, или их неразделимое творчество, где сама сцена а точнее ее отсутствие помогает актерам.
Я намеренно не хочу рассказывать подробно о том, что происходит во время спектакля, ведь каждое движение актеров несет в себе глубочайший смысл, каждый предмет вокруг помогает в игре и раскрытии характеров персонажей. Это надо просто увидеть! Я вышла из театра с твёрдым намереньем продолжить дружбу с Арт-лофт "Место под крышей" — ведь там можно посетить мастер-класс или провести его, посмотреть фильм, просто выпить чашечку кофе на их бесподобной террасе или посмотреть еще другие постановки, для которых интерьеры этого творческого места стали домом. Режиссер Анатолий Праудин Экспериментальная сцена театра «Балтийский дом» представила спектакль «Саша, привет! Внимание театрального мира к этому автору привлекали и другие его произведения, например, в Санкт-Петербурге его пьеса «Человек из Подольска» ставилась в разных театрах, по его произведениям игрались спектакли и снимались фильмы. Интерес этот обусловлен тем, что автор исследует мир наших современников, людей, с которыми мы живем рядом, в нашем городе, на нашей улице.
Действие разворачивается в Москве в недалеком будущем - через какие-то четыре года в привычной для нас реальности. Но мы уже перенеслись в эпоху «Всеобщей Гуманизации», где приняты новые законы, где возвращена смертная казнь за экономические преступления и преступления против общественной морали. Так, главный герой — филолог Сергей Фролов его играет Юрий Елагин приговорен к смертной казни за связь с девушкой, не достигшей 21 года. За это аморальное поведение ему полагается расстрел. Причем, общество не очень озабочено вопросом нужно ли искоренить преступность, покончить с убийствами, изнасилованиями и грабежами - ведь люди, совершившие эти преступления, « сами себя морально уничтожили », - по словам одного из представителей закона. Оно, это общество, беспокоится о комфортных условиях для приговоренных и о том, чтобы палачам не пришлось выполнять «унизительную грязную работу».
Поэтому не в тюрьме, а в «комбинате» в прекрасных бытовых условиях по уровню не ниже отеля «три звезды» при полном пансионе, при понимании и сочувствии всех сотрудников комбината, при поддержке многих тысяч интернет-подписчиков правда, были среди них и те, которые посылали проклятья осужденному , при поддержке представителей религии они тоже все понимали и проявляли, как могли, заботу о душе приговоренного , жизнь человека превращается в пытку. Каждый день он должен пройти по коридору по красной линии под дулом нацеленного на него пулемета, ласково называемого всеми сотрудниками «Саша». Никому не известно, когда этот пулемет выстрелит, случится это сегодня или через много лет. Человек, как известно, ко всему привыкает, и вот уже через несколько дней, после мучительного страха и истерики, Сергей Фролов может выдавить из себя: «Саша, привет! Нет, страх никуда не делся, он вымораживает все внутри, лишает воли, разума, опустошает жизнь, но самое главное — это какая-то внутренняя растерянность, непонимание происходящего абсурда. Но не только жизнь Сергея изменилась.
Его мать актриса Маргарита Лоскутникова , жена Светлана ее играет Алла Еминцева - их жизни тоже рухнули. Как можно не сойти с ума, если тебе звонит сын, которого по твоим представлениям уже расстреляли? Память — спасительная память - удерживает только первую половину жизни, где ее Сережа - еще маленький мальчик, или уже успешный преподаватель, ученый- филолог. И Светлана, вот, получается, — не жена и не вдова. Как прикажете жить ей, молодой женщине, тоже, кстати, успешному филологу? Работать на прежнем месте она уже не может — интерес студентов переключился на события, происходящие в «комбинате», на человека, у которого нет будущего, а не на суть предмета лекции.
Ни повлиять на события, ни осознать непредсказуемость этой жизни Светлана не может. И эти две самые близкие Сергею женщины, конечно, винят его в происходящем. Никто не спорит, что Сергей виноват. Да, он нарушил супружескую верность, совершил прелюбодеяние. Но разве это не личное дело? Люди старшего поколения очень хорошо помнят, как разбирались личные дела на партийных собраниях, как клеймили позором, как «возвращали в семью» заблудших.
Все персонажи этого произведения Д. Данилова, написанного в жанре антиутопии, - далеко не глупые люди. Но среди них нет героев, нет людей, способных взбунтоваться, принять на себя ответственность, они просто пытаются осмыслить происходящее, а это уже не мало - понять зачем и к чему приведут такие законы, такая «Всеобщая Гуманизация». Похоже, что правит этим обществом какая-то машина, какой-то чудовищный разум, живущий по своим законам, в угоду неведомо кому, это еще один шаг к управлению обществом, состоящим из безвольных людей — ведь достаточно включить «Доброе Возвращение»... А на сцене мы видим узнаваемые кадры хроники и символы, слышим голоса и песни, знакомым до боли. Кстати, чудесное исполнение Валерием Соловьевым некоторых из них, добавило ностальгических моментов в спектакль и подтолкнуло зрителей задуматься, а не ближайшее ли будущее мы видим на сцене.
В спектакле, несмотря на всю трагичность действия, были и курьезные сцены, наполненные юмором. Хочется отметить помимо исполнителей главных ролей актерские работы Александра Кабанова, Сергея Андрейчука, Александры Момот и оригинальную сценографию Екатерины Гофман, которые были весьма убедительны. В спектакле, в отличие от романа, прозвучал совсем неожиданный финал. Такова трактовка режиссера, это его попытка исследовать человеческую природу, да и просто разобраться в сегодняшнем дне, понять, что происходит. Спасибо, это повод задуматься и нам, зрителям. Проскунова, член жюри общества «Театрал» Новая сцена Александринского театра.
Режиссёр Никита Кобелев. Только в декабре в театре имени Ленсовета состоялась премьера спектакля "Воскресение" по одноименному роману Л. Толстого, как подоспела премьера по этому же произведению на Новой сцене Александринского театра. Спектакль поставлен по мотивам романа Льва Толстого. Сценическая адаптация текста, сделанная драматургом Дмитрием Богославским вместе с режиссёром Никитой Кобелевым, включает отдельные сцены из повестей "Крейцерова соната" и "Отец Сергий" и неоконченного рассказа "Записки сумасшедшего". В последнем романе "Воскресение" Льва Толстого, который он писал на протяжении десяти лет, представлена социальная панорама русской жизни конца XIX века от высших слоёв до низших: в романе фигурируют аристократы, петербургские чиновники, крестьяне, каторжники, революционеры и политические заключенные.
Режиссёр показал частную историю главного героя Дмитрия Нехлюдова. В спектакле режиссёра меньше всего интересовал сам сюжет, он хотел прежде всего выразить мысли и идеи Толстого, волновавшие его. Все события на сцене предстают через восприятие Нехлюдова. На суде в числе присяжных заседателей присутствует князь Дмитрий Нехлюдов, который узнаёт в подсудимой Екатерине Масловой девушку, которую когда-то в молодости обесчестил и бросил. Чувствуя свою вину перед Масловой, Нехлюдов старается ей помочь. Он приходит к ней в тюрьму и видит совершенно другую жизнь, отличную от своей, сытой и богатой.
Как человек с ещё не до конца закостеневшей душой, он начинает постепенно меняться, пытается понять, в чём смысл его жизни и чего он сам хочет от жизни. Тихон Жизневский за три часа на сцене убедительно показал, как его Нехлюдов из светского человека, плывущего по течению жизни, движется навстречу своему обновлению и превращению в думающего, сострадающего и помогающего другим людям человека. Ольга Белинская играет его мать, неистощимую на здравые мысли. Она практически весь спектакль находится на сцене. Анна Блинова сыграла свою героиню Маслову противоречивой, колючей, жесткой, но не лишенной жалости к другим людям. Иван Трус в роли Позднышева, убийцы своей жены, был неистов со своим бесконечным самоистязанием.
Артисты, кроме исполнителей главных ролей, сыграли в спектакле по несколько ролей:мастерски преображались из персонажей светского общества в людей из низшего общества, в том числе и в заключенных. В спектакле показана история частного человека в жерновах несовершенной, несправедливой, государственной безликой машины! Интересна сценография спектакля. На сцене находится вагон в разрезе: при повороте на одной стороне проходят светские сцены, на другой - арестантские сцены. Лев Толстой в своём романе высказывает свои мысли о несовершенстве современной ему жизни, это касается религии, судов, законов и т. Текст Толстого и сегодня звучит крайне актуально.
Спектакль сильный, стильный и впечатляющий! Никольская, член жюри общества «Театрал» Театр «Мастерская». Инсценировка - П. Режиссер - М. Художник - Т. Актеры: М.
Студеновский, П. Воробьева, Р. Студеновский, М. Гаврилов, А. Дидик, А. Стебнева, С.
Паньков, М. Спектакль не просто инсценирует, иллюстрирует рассказы М. Зощенко, но прежде всего рассказывает о том времени, когда жил писатель гражданская война, послереволюционные годы, время репрессий и пр. Смотрится спектакль легко, в нем много юмора, хотя сама жизнь писателя и его героев отнюдь не веселая, просто люди по-разному ее переживают. Самому Зощенко трудно, он меняет места работы, участвует в войне, а спасается — в писательстве, в своих героях, в юморе. По-моему, это «противоречие», эта разница между своей внутренней жизнью и описываемой - трудной, сложной и не простой, но в чем-то смешной, не обремененной сложными вопросами — это и составляет основу спектакля.
Герои заняты «мелочами жизни», ссорятся, даже дерутся, но и влюбляются, и ревнуют, и, кажется, не страдают, а автор именно страдает, переживает, может быть, ему хотелось бы писать трагедии, а он описывает простенький быт, и, может, этим и спасается. Спектакль очень искренний, над героями не смеются, им сочувствуют, обыгрывается и нелепица, и абсурд жизни, и ее трагичность, ее подлинность. Не зря на сцене появляются Есенин и Блок. Они иначе, чем автор, переживали то время, ту жизнь, а мы, благодаря их произведениям, рассказам и стихам, ярче и глубже можем переживать и то, и наше, сегодняшнее, время. Хорошая работа всех создателей спектакля, которые «перелопатили» много материала, ими «прочитаны» не только рассказы Зощенко, но и автобиографическая повесть «Перед заходом солнца». Есть о чем подумать после просмотра.
Чёрно-белый водевиль Кино или Театр? Что же выбрать? А зачем выбирать? Постановка молодого режиссёра Ильи Архипова вырывается за рамки классического спектакля, за пятьдесят минут вы сможете увидеть драматическую игру, веселый водевиль и немое кино! И поверьте — такой «винегрет» не оставит Вас равнодушным. Исполнить такой спектакль, на практически пустой сцене, да еще в черно-белом мире — задача не из простых, но актеры блестяще справились с ней.
Андрей Алексеев, как композитор, перенес на сцену Чеховский мир музыкальными номерами — куплетами, выполненными в разных жанрах, от романса до танго. А наряды героев, выполненные художником по костюмам Алёной Песковой , добавляют комичности, драматизма и лирики, раскрывая все грани характеров героев. Пожалуй, самым запоминающимся героем, на котором держится весь сюжет, стал слуга Лука в исполнении Владимира Чернышова. У зрителя остается впечатление, что именно слуга заварил всю кашу, именно он подстегивает героев к безумным поступкам, выходкам на сцене, а в завершение постановки, как купидон — сводит влюбленных вместе! Когда зазвучали аплодисменты, мне захотелось крикнуть «Еще! Спасибо большое, наш дорогой ТЮЗ им.
Брянцева, что дарите зрителю такие чудесные постановки. Наталья Осокина, член жюри общества «Театрал» Театр имени Ленсовета. Режиссёр Айдар Заббаров. В декабре 2023 г. Спектакль поставлен по одноимённому роману Льва Толстого. Главный герой князь Дмитрий Нехлюдов в юности мечтал сделать всех людей счастливыми.
Достигнув совершеннолетия, он, будучи восторженным последователем Герберта Спенсера и считая несправедливым владение землёй, отдаёт землю крестьянам, чем приводит в ужас родных. Спустя несколько лет после военной службы Нехлюдов, будучи присяжным заседателем, узнает в суде в несправедливо осужденной девушке свою давнюю знакомую Катюшу Маслову, которую он когда-то по молодости соблазнил и бросил. Чувствуя свою вину перед Масловой, Нехлюдов решает помочь девушке, которой он сломал жизнь. Попытался обратиться за помощью к знакомым представителям высшего общества, но встретил их равнодушие и осознал, что реальная действительность ужасна - неправедный суд, тюрьмы и каторги, жертвами которой становятся отчаявшиеся люди, до которых никому нет дела. На протяжении всего спектакля Нехлюдов и Маслова, пройдя весь путь от зала суда до сибирской каторги, мучительно переживают процесс переоценки ценностей. Души главных героев постепенно "воскрешаются".
Они нравственно совершенствуются, духовно прозревают. Это "воскресение" превращает их во внимательных и участливых ко всем людям. Потрясающе играл Илья Дель, его Нехлюдов на наших глазах из романтического юноши превратился в безнравственного кутилу, а потом всё-таки его совесть проснулась, и он стал Человеком. Римма Саркисян в роли Катюши Масловой - стопроцентное попадание. В начале застенчивая, начитанная барышня, знающая французский язык, она волей роковых обстоятельств превратилась в циничную женщину. Очень хорош в роли Масленникова был Виталий Куликов, этакий мерзавец!
Спектакль о нравственном выборе человека в любой жизненной ситуации. Спектакль многослойный, сложный, сильный, актуальный. Сидельников, театр "Суббота" В январе 2024 года в театре "Суббота" зрителям был представлен спектакль "Маленькие трагедии" режиссера Андрея Сидельникова. Цикл драматических пьес. В спектакле Андрея Сидельникова произведения переплетены. Временами одно вытекает из другого.
Неизменно то, что почти все персонажи один за другим уходят с Черным человеком. Пороки и наказание. Муки совести и все-таки надежда. В спектакле есть отсылки и к более современным произведениям. Кровь на асфальте". Все это, кажется, еще более привлекает к "Маленьким трагедиям" молодых зрителей, которые с восторгом аплодировали подобным заигрываниям с публикой.
Не остался без внимания и выход Пушкина с "Пушкинской карты" с горящими глазами в виде статуи Командора. После спектакля поклоны режиссера и артистов сопровождались продолжительными аплодисментами. Слышались возгласы: "Браво, Иван Байкалов! Лично мне хотелось бы видеть в спектакле и артиста Владислава Демьяненко, который был встречен нами в зрительном зале. Хочется поблагодарить Андрея Сидельникова и замечательных артистов театра "Суббота" за новый спектакль и поздравить всех с премьерой. Если после спектакля кто-то возьмет в руки томик Пушкина и захочет перечитать "Маленькие трагедии", то это можно отнести в еще один ряд достоинств нового спектакля.
До новых встреч в гостеприимной "Субботе"! Ольга Бочкова, член жюри общества «Театрал» Молодежный театр на Фонтанке. Режиссер С. Спектакль поставлен по пьесе английского драматурга Теренса Рэттигана 1911-1977 , написанной в 1952 году. Сюжет пьесы незамысловат. Замужняя женщина Хестер Коллер влюбляется в бывшего военного летчика Фредди Пейдж.
Хестер — дочь священника, жена Уильяма Коллера, высокопоставленного судьи, принадлежит к светскому обществу Британии. Влюбленная в Фредди Хестер бросается в эту любовь, как в омут с головой. Любовь Фредди оказывается мимолетной, и он решает расстаться с той, которую уже разлюбил. А что же остается делать этой женщине? Вернуться к любящему мужу? Закончить жизнь самоубийством что является преступлением?
Чем вам не «Анна Каренина» Льва Толстого в очень кратком пересказе? И драматург очень подробно раскрывает чувства и состояние своей героини перед принятием важнейшего решения. Вместе с героями пьесы зрители проживают решающий день ее жизни. Коллер в исполнении Эмилии Спивак - женщина умная, утонченная, возвышенная, как и положено быть леди. Она понимает, что ее разлюбили, но продолжает любить Фредди. Она чистит ему ботинки, нежно помогает надеть пиджак, как делала бы это всякая любящая женщина.
Вся ее жизнь подчинена этой любви. Хотелось бы , чтобы актриса добавила больше силы характера в образ своей героини, ведь не каждая женщина способна так резко поменять свою жизнь. Александр Тихановский показывает нам Фредди как человека довольно пустого, не способного на что-то из ряда вон выходящего. Он хочет тусоваться в пабах, выпивать, сидеть в кабинете тихо и не летать. Несмотря на то, что Фредди принимает предложение о возвращении в небо, уверенности в том, что он будет летать, нет. Совсем другим человеком, уверенным в себе, любящим Хестер, готовым простить ей все ошибки и помочь в любой ситуации, показан Уильям Коллер в исполнении Андрея Кузнецова.
Он - истинный джентльмен, умеющий скрывать свои эмоции, и в то же время человек достаточно чопорный. Несмотря на то что миссис Элтон заслуженная артистка России Алла Одинг и мистер Миллер заслуженный артист России Петр Журавлев не являются главными героями пьесы, они — люди, повлиявшие на решение Хестер, очень своевременно появляются на сцене. Даже их простой проход по сцене привлекает внимание зрителей, что делает спектакль более динамичным. Действие спектакля происходит в квартире, но ощущения замкнутого пространства нет. Художник-постановщик Николай Слободяник представляет квартиру в виде нескольких площадок-подиумов, выполненных из прозрачного материала и подсвеченных снизу. На этих площадках и разворачиваются события.
Дополняют картину предметы быта 50-60-х годов: газовая плита, радиола, этажерка. Особое место в центре сцены занимает огромное окно. Именно это окно широко распахнет Хестер, готовая начать новую жизнь. И как бы в знак солидарности и поддержки около нее соберутся все персонажи спектакля, кроме Фредди. На протяжении всего действия звучит песня Cheap Smell нидерландской певицы Шарон Ковач. Не остаются без внимания зрителей и гудки в телефонной трубке с мелодией «Happy Birthday to You».
Нельзя не отметить работу режиссера по пластике Игоря Качаева, благодаря которой все движения и танцы исполнены органично. В спектакле нашлось место и грусти, и юмору. Зритель не может остаться равнодушным. Веженкова, член жюри общества «Театрал» Театр имени Андрея Миронова. Режиссёр Влад Фурман. В ноябре 2023 г.
Для этого спектакля драматург Олег Богаев сочинил уникальную пьесу, основанную на хрестоматийном сюжете одноимённого романа Мигеля де Сервантеса. Все знают, что наивный и великодушный Дон Кихот пребывает в убеждении, что рыцари жили исключительно для помощи слабым и обездоленным, и мечтает совершать подвиги, но попадает в нелепые ситуации и совершает несуразные поступки. У него есть оруженосец, крестьянин Санчо Панса, которого он соблазнил обещанием сделать его губернатором острова. Все свои совершённые в будущем подвиги Дон Кихот намеревается посвятить своей даме сердца - крестьянке Дульсинее Тобосской. Спектакль состоит из рассказов очевидцев, повстречавших Дон Кихота и рождавшихся в его воображении. Актёр Александр Васильев как конферансье представляет эти истории, каждая из которых обыгрывается в разной форме: то посвящение в рыцари обычных крестьян в таверне, то кабаре средневековых дам в платьях с рискованными разрезами, то освобождение преступников из тюрьмы как благородных рыцарей, то появление Дульсинеи Тобосской на пуантах, в облегающем трико, золотом кокошнике и с саксофоном в руках и т.
А сам идальго Сергей Курышев вместе с верным оруженосцем Санчо Анвар Либабов в большинстве сцен находятся в стороне от происходящего. В правом углу сцены находится вешалка с костюмами и гримировальный столик. В этом закутке они гримируются, облачаются в одежды или доспехи, тут же обсуждают друг с другом разные темы, вроде бы и не относящиеся к происходящему на сцене. Они существуют параллельно на фоне стремительно сменяющих друг друга людей и событий, а в их образах в этих событиях принимают участие другие артисты. В спектакле применены пластические импровизации, кукольный театр, клоунада, эквилибристика. Всё как в жизни - пёстрая мозаика лиц и событий.
Спектакль поставлен в жанре ироничной трагикомедии, в нём есть место сатире, юмору и философским размышлениям. Сервантес задумал "Дон Кихота" как сатиру на рыцарские романы, а написал произведение, наполненное глубоким анализом человеческой природы, мыслями о противостоянии идеализма и реализма. Драматический актёр Сергей Курышев и легендарный мим Анвар Либабов - представители разных видов театра, стопроцентно попали в своих персонажей - наивный и оторванный от реальной жизни Дон Кихот и твёрдо стоящий на земле реалист Санчо Панса сыграли потрясающе! Спектакль увлекательный, интересный, смешной, смелый и глубокий! Спектакль замечательный! Сколько иронии, сколько глубинных смыслов!
Режиссер А. Баргман, театр "Приют комедианта" Стыдно признаться, но лет до тридцати пяти я относился к А. Островскому как к писателю, представляющему разве лишь этнографический или музейный интерес. Преподавая между тем литературу в школе! Индифферентность свою к отцу русского театра я не декларировал. Но девятиклассники и так все понимали: обычное мое воодушевление при препарировании бедных классиков напрочь улетучивалось при углублении в смысловые бездны "Грозы".
Они наблюдали и делали выводы не в пользу классика. Наивные, мне они верили больше. Именно поэтому юные нигилисты бурно аплодировали, когда заключительный фрагмент спектакля Малого театра, показанный на уроке, закончился, и причиной этого восторга было, увы, не совершенство спектакля, а тот факт, что наконец-то пытка прекратилась - героиня утопилась. И это были не сегодняшние недоросли, отроду книгу в руках не державшие! Эти-то, может, и досмотрели бы видео, чтобы узнать, чем все закончилось! Мои девятиклассники текст знали - попробовали бы только не прочесть!
В гневе я страшен. Но любовь к основателю русского театра, слава богу, меня все-таки настигла! Сейчас я хожу на все петербургские премьеры по Островскому, посещаю фестивальные спектакли, и совершенно неважно, что иногда это несколько вариантов " Леса" или "Бешеных денег" друг за другом. Айхенвальда героев Островского - бальзам для моих нынешних слуха и души. Я люблю пьесы Островского. И все-таки драмы меньше, чем комедии.
Совсем не потому, что уж такой я жизнерадостный человек. В поступках Катерины я, вслед за критиком Писаревым, вижу " резкую несоразмерность между причинами и следствиями". Если бы Писарев успел написать о "Бесприданнице" , то выглядело бы это примерно так: "Неужели стоило г. Островскому тратить свои силы и время на драматическое воспроизведение банальной истории о глупенькой обольщенной девице?! Сильное впечатление произвела недавняя" Гроза" А. Созонова с хорами Ивана Кушнира Южно-Сахалинск.
Спасибо фестивалю Балтийского дома "Вперед к Островскому"! Мне кажется, он не исчерпал всех своих возможностей, три года - совсем ничего. А привозимые спектакли все интереснее. Виденных "Бесприданниц" - еще больше, с десяток. С интересом смотрел вариант Балтийского дома - "Жестокий роман" Сусанны Цирюк. Не оставила равнодушным "Бесприданница" А.
Достоевского «Преступление и наказание» 2016 г. Спектакль подробного отражения мира романа и психологической полифонии образов. Ведущей темой спектакля была утрата Бога, влияние атеизма, погружение в хаос. Уже здесь было явлено, сценографически подчеркнуто сценография — Мария Трегубова , Алексей Трегубов присутствие, наступление абсурда. В расколотом, не собирающимся в единое целое мире, Достоевский проявлялся и как предтеча Кафки.
Достоевского «Преступление и наказание» 2016 г. Спектакль подробного отражения мира романа и психологической полифонии образов. Ведущей темой спектакля была утрата Бога, влияние атеизма, погружение в хаос.
Уже здесь было явлено, сценографически подчеркнуто сценография — Мария Трегубова , Алексей Трегубов присутствие, наступление абсурда. В расколотом, не собирающимся в единое целое мире, Достоевский проявлялся и как предтеча Кафки.
Спектакль процесс отзывы
12 июня 2024, Санкт-Петербург, Александринский театр. В Петербурге Александринский театр отменил показы драмы "Сирано де Бержерак" после того, как на него пожаловался житель города. Какой спектакль подряд я пишу это в конце отзыва на Александринский, за последние годы.
ВСТРЕЧА С АТТИЛОЙ ВИДНЯНСКИМ. Программа к премьере спектакля «Процесс»
27 января Новая сцена Александринского театра Премьера (второй спектакль) С одной стороны, приятно, что Никита Кобелев — такой литературоцентричный режиссер. «Процесс» — второй спектакль, поставленный в Александринском театре одним из лидеров современной европейской сцены, художественным руководителем Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттилой Виднянским. «Процесс» – второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра Аттила Виднянский. спектакль «Процесс» в Александринском театре Спектакли Санкт-Петербург. Просмотров 2 Стоимостьот 400 тной ценз18+.
Спектакль «Процесс» в Александринском театре
На сцене Нового театра «Процесс» наполняется сегодняшним страхом страхом. Так начинается один из наиболее загадочных и провокационных романов в мировой литературе. Пробираясь через чащу безжалостных фраз, мы все глубже погружаемся во тьму. Нам не узнать, почему главного героя арестовали, в чем его обвинили.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Небольшой спойлер для самых нетерпеливых: актеры из Вьетнама удивят горожан кукольным спектаклем на воде. Где именно расположится плавучий театр - пока секрет.
И это далеко не весь список: на перечисление пришлось бы выделить отдельный эфир, потому что «планов действительно сумасшедшее количество». Но сейчас мы перевыполняем план, потому что стало гораздо больше инициатив со стороны, - делится планами директор театра. При этом баловать петербуржцев в Александринке не забывают. Сергей Емельянов приоткрыл завесу тайны и поделился, какие новинки будут в репертуаре. Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.
Ведущей темой спектакля была утрата Бога, влияние атеизма, погружение в хаос. Уже здесь было явлено, сценографически подчеркнуто сценография — Мария Трегубова , Алексей Трегубов присутствие, наступление абсурда. В расколотом, не собирающимся в единое целое мире, Достоевский проявлялся и как предтеча Кафки. Аттила Виднянский окончил режиссёрский курс Театрального института им. Карпенко-Карого в Киеве в 1992.
“ПРОЦЕСС” в Александринке
Петербуржец после посещения Александринского театра написал заявление в полицию на режиссера спектакля «Сирано де Бержерак» Николая Рощина. Для первого спектакля в статусе главного режиссера Александринского театра Никита Кобелев решился взять не просто несценичного Льва Толстого, а его последний роман – «Воскресение». В Александринском театре открылась выставка к 150-летию Мейерхольда. 22 апреля в Александринском театре прошел спектакль «Процесс» режиссера Аттилы Виднянского по мотивам одноименного романа Франца Кафки.