Поделитесь отзывом о спектакле «Кроткая». 8, 9, 15 и 16 декабря состоялись первые показы постановки Льва Рахлина «Кроткая». О спектакле: Сюжет фантастического рассказа (именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович) Достоевского "Кроткая" прост и сложен одновременно.
Театр. Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе им. Брянцева
В Великом Новгороде его закрывал спектакль Сахалинского международного театрального центра имени А. Чехова «Кроткая» — одна из самых сильных постановок программы. Именно это событие пытается осмыслить вдовец, меряя шагами комнату, в которой ещё лежит на столе худенькое мёртвое тело в зелёном платье: «Вот пока она здесь — еще всё хорошо: подхожу и смотрю поминутно; а унесут завтра и — как же я останусь один?.. За попытками «собрать мысли в точку» и застают героя зрители: на сцене он появляется ещё до начала спектакля — будто по рассеянности потерявшись во времени.
Время остановилось, поступки и действия закончились, дальше — только крик в тишину: «Не я виноват! Она виновата! Эту мысль в разных выражениях он будет пытаться донести всем своим собеседникам, появляющимся на сцене: полицейскому чину, записывающему показания; случайному собутыльнику; священнику, который будет отпевать покойницу.
Все они будут молчать в ответ.
Другой пласт спектакля — это встреча Мефистофеля с Ангелом. Достоевский никогда не останавливался на горизонтальном сюжете. Его интересовали вечные схватки света и тьмы.
Чтобы спектакль от татарстанского коллектива было комфортно смотреть, большая сцена драматического театра превращается в малую — ведь куклы и декорации здесь совсем небольшие.
Через некоторое время зрители могут вообще забыть об актёрах, которые этими куклами управляют, и целиком погрузиться в действие. Сюжет не расходится с оригиналом: молодая девушка погибает, будучи замужем за деспотичным и жестоким мужем. Римма Митрофанова, ведущая актриса Набережночелнинского государственного театра кукол: «Он всё это вспоминает, рассказывает, в своей голове копается.
В первую очередь из-за её игры хочется прийти ещё раз. В общем, рекомендую. Василиса Разочарование, непонимание, обида... Первый раз я возвращаюсь с театра с такими чувствами. Такое ощущение, что меня обманули. Почему 40-минутный этюд заявлен как полноценный спектакль?
Или сегодня 7 октября актеры самовольно сократили постановку? Не только я, все зрители не поняли и не хотели вставать с мест. Стоимость билетов абсолютно не адекватна «зрелищу».
В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
Премьера спектакля «Кроткая» состоялась на малой сцене Театра для детей и молодежи в Вологде. Я это видел на постановке режиссёра Виктора Крамера Кроткая в Малом театре, где Сергей Гармаш в роли Ростовщика просто околдовал зал, заставив его. Саратовский академический театр драмы представил премьеру спектакля "Кроткая" по одной из поздних повестей Федора Достоевского. «Кроткая» — это драма Федора Достоевского, написанная в 1876 году.
Зимний международный фестиваль искусств. Спектакль "Кроткая"
В театре драмы на экспериментальной сцене поставили спектакль «Кроткая» по поздней повести Достоевского. Был знаменитый спектакль «Кроткая» Льва Додина, в котором главную роль сыграл Олег Борисов. В театре драмы на экспериментальной сцене поставили спектакль «Кроткая» по поздней повести Достоевского. Новости. Подробно – «Кроткая» в малом театре. Театральный критик Алла Шевелева в гостях у искусствоведа Дмитрия Трубочкина рассказывает о новом спектакле Малого театра.
Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж»
Фёдор Достоевсикй Фантастическая история Эмоциональное путешествие в глубины человеческой души, где любовь и ненависть, свет и тьма, жертвенность и эгоизм сплетаются в захватывающий спектакль по мотивам одноименной повести великого русского писателя. Эксперимент с формой и содержанием, где классические мотивы Достоевского переплетаются с современным театральным языком и выразительными средствами. Здесь каждый зритель найдет что-то своё: глубину философских размышлений, пронзительность любовных сцен или остроту социальных проблем.
Изощрённо, мучительно, нездорово — одним словом, фатально, как и всегда у Достоевского. За два с половиной часа мы увидим на сцене и нежные объятия, и нервные припадки, и драки, и даже стриптиз под музыку группы «Пикник». Она была навеки побеждена», — самодовольно скажет в какой-то момент главный герой.
Скажет и ошибётся. В этой войне победителей не будет. Пока история рассказывается, мы будет наблюдать, как меняется пространство вокруг персонажей, как, разъедаемый хаосом, рушится упорядоченный мир. В начале спектакля перед нами небогатая, но чисто прибранная комната, где всё в порядке, за исключением страшного стола на заднем плане. Под конец задник сцены превращается в огромный оклад без иконы, где вместо лиц Богородицы и Спасителя — чёрная пустота.
Одно из последних произведений Достоевского, предпосылкой написания которого стала прочитанная им газетная заметка о погибшей накануне молодой девушке. Сюжет фантастического рассказа именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович Достоевского «Кроткая» прост и сложен одновременно: исповедь ростовщика с горьким прошлым, который обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки, а с ней надежду на большие перемены и новое будущее, но парадоксальным образом оказывается к ним не готов, не готов свести счёты с прошлым, с гордостью, с предубеждениями и открыться миру светлому и чистому.
Страшная обыденность этих отношений сквозь ткань спектакля мерцает иным, вечным смыслом, оборачивается поединком Гордыни и Кротости. И Гордыня разбивается о божественный закон мироздания. Разбивается вдребезги, в пыль, в ничто. Этот спектакль продолжает проект МТЮЗа по поддержке молодых режиссеров и художников.
«Кроткая» — спектакль
Игра света и камерность небольшого пространства удерживают внимание, зритель фактически находится на одной сцене с актёрами, которые управляют куклами. Можно ли играть так великого классика — вопрос риторический, но у коллектива из Татарстана явно получается впечатлить взрослых людей. Анна Вихрова.
И что жена для него - кукла, изначально неживая. И типичная для Достоевского проблема маленького человека, которому вдруг мерещится, что он творец и может "ломать" других людей под себя, проверят границы дозволенного, тут раскрывается с новой стороны. И с новой силой. Вообще, этот спектакль для меня - это открытие Сергея Гармаша. Я, конечно, знала, что он прекрасный актёр. Но тут просто заворожил. Два часа держал зал в таком напряжении, что в какой-то момент у меня закружилась голова. И была в нём такая мощь, что оторваться было просто невозможно. Дополнительный бонус - оркестр. Когда свет в зале только погас и заиграли скрипки, у меня было такое ощущение счастья! Думала, сейчас оторвусь от реальности и забуду обо всём, именно с помощью музыки. Однако, мы не взлетали, а погружались на дно: Впрочем, тревожные скрипки всё равно были чудо как хороши. Сцена из спектакля. Фото с сайта intermedia. Зыбкий мир, где всё меняется, распадается, стены, комнатки и подвалы Петербурга давят на героя и на зрителя, как я это ощутила. Господи, так сложно всегда описать впечатление. Не знаешь, с чего начать и чем закончить.
Исполнителю роли героя офицера и ростовщика в одном лице необходимо прожить на сцене путь воспоминания-покаяния героя и провести этим путем за собой зрителя. Герой вначале обвиняет героиню, и только потом, через муки, приходит к тому, что он — виновник её гибели. Путь покаянный — это смысл произведения, читатель и зритель проходят его вместе с героем. Вживую я его не видел, смотрел только в записи. Борисов играет больного человека, с искривленной психикой. Мне показалось это неверным. Главный герой — офицер, человек мужественный, способный заглянуть в свою душу, поговорить с собой. Офицер, потерявший честь, потом придет к тому, что и с совестью всё неблагополучно. Он мстит обществу, которое с ним, по его понятиям, обошлось несправедливо. Он представляет себя романтическим героем, который противопоставляет себя всему миру. Это по-своему мощный человек, с сильным характером. На сцене перед нами железная кровать — та самая кровать, которую офицер-ростовщик купил жене после её покушения на него. Эта кровать по необходимости превращается то в калитку дома, то в разделительную полосу, то напоминает тюремные нары «приговоренного к смерти» персонажа. В одном исподнем герой Валерия Ивченко мучительно, слово за словом, исповедует историю: свою и Кроткой. Наверху икона Божией Матери. С этой иконой Кроткая вошла в мир офицера-ростовщика. С ней же она выбросилась из окна, когда поняла, что в мире его она больше жить не может. Вначале она, как говорит Лукерья, «гордая», заражена «новыми веяниями».
Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается. Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности. Не жить в футляре.
Чехов-центр представил спектакль "Кроткая" на Международном театральном фестивале
«В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Спектакль Кроткая. 15 октября на сцене Молодёжного театра ВДТ – первая премьера сезона, спектакль «Кроткая» по одноименной повести Ф. Достоевского. участник фестиваля "Уроки режиссуры" в рамках Биеннале театрального искусства (Москва, 2019). Купить официальные билеты на спектакль Кроткая Государственного Академического Малого театра в Москве от 2500 руб.
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
Кроткая | МТЮЗ / Московский Театр Юного Зрителя | Был знаменитый спектакль «Кроткая» Льва Додина, в котором главную роль сыграл Олег Борисов. |
Спектакль «Кроткая» челнинского театра кукол стал лучшим на фестивале во Владимире | Валерий Ивченко — лауреат гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» (2019). |
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре - Российская газета | Фантастический рассказ «Кроткая» — так жанр определил сам Федор Михайлович — написан в 1876 году. |
"Кроткая" до слёз
Андрей играет просто изумительно! На все 100 он показал своего героя. Каждый жест, паузы, выражение. Веришь и проникаешься. Любовь В восторге! Удивительное сочетание минимума точных ярких образов и глубины, с которой раскрывается тема. Спектакль захватывает внимание с первой минуты, когда все еще только-только заходят в зрительский зал, и не отпускает до конца действия. Мила Спектакль потрясающий! Уходить не хотелось, хотелось сидеть и смотреть дальше...
С музыкантом и его камерным ансамблем «Солисты Москвы» он выпустил спектакль «Не покидай свою планету» в театре «Современник».
О чём будет его новая работа, рассказал Виктор Крамер: «Наш спектакль о любви, высокой и трагичной, страстной и абсурдной, и о чудовищной силе саморазрушения, которая заложена в человеке. Он о том, что даже когда Господь, чтобы вытащить нас из пустоты, даёт нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его. Наш спектакль, наполненный яркими визуальными и музыкальными образами, близок к фантасмагории.
Скорость, с которой была подготовлена эта постановка спектакль вызревал четыре года, но репетировался около двух месяцев , соответствует скорости создания повести: Достоевский написал ее на одном дыхании, за восемнадцать дней. Эта энергия движения, которая чувствуется в этом спектакле, в какой-то момент разбивается о стену, и это тоже ощущается почти физически. Режиссер Виктор Крамер в этом проекте выступает еще и в качестве сценографа. Ловушку, в которую попадает девушка, вышедшая замуж за «закладчика», то есть ростовщика, он выстроил из трех высоких колонн с неровными краями, какие бывают у айсбергов. В начале повествования их фасады состоят из ящичков, в которых хранятся заклады.
Когда между мужем и женой начинается молчаливая борьба, колонны разворачиваются и превращаются в высокие двери, хоть и не тюремные, но прочные. В комнату, где происходит эта борьба не на жизнь, а на смерть, сквозь створки пробивается лишь узкая полоска света, но когда сцена меняется и рассказчик, стоя за дверьми, подслушивает разговор своей жены с одним из своих давних недоброжелателей, свет становится слепящим, он бьет в глаза зрителям. Вернее, для того, кого он выбрал и назначил своей женой и другом, верным, добрым и все понимающим. Чтобы жена стала именно такой, нужно ее правильно воспитать, и для этого наш герой создает целую систему, он приучает жену к покорности, наказывая ее за независимость — молчанием, и ждет, ждет, когда она подчинится.
Она виновата!
Эту мысль в разных выражениях он будет пытаться донести всем своим собеседникам, появляющимся на сцене: полицейскому чину, записывающему показания; случайному собутыльнику; священнику, который будет отпевать покойницу. Все они будут молчать в ответ. Заговорит только она — то ли память, то ли призрак, то ли галлюцинация. Вдвоём и будут рассказывать историю: обвиняя друг друга во всём, презирая и обожая одновременно. И, да — любя.
Изощрённо, мучительно, нездорово — одним словом, фатально, как и всегда у Достоевского. За два с половиной часа мы увидим на сцене и нежные объятия, и нервные припадки, и драки, и даже стриптиз под музыку группы «Пикник».