В СССР фуражка введена приказом Наркома Обороны № 176 от 3 декабря 1935 года.
Фуражка пограничная СССР старого образца
Считается что образцом для нового головного убора послужила шапка мастеровых, широко распространённая в начале XIX века от Петербурга до Лондона. Офицеры носили щегольски сшитую фуражку без каких-либо надписей и украшений. Её внутренняя часть уплотнялась за счёт многократно сложенного холста, так что шапка идеально сохраняла форму даже во время военных походов. Новая фуражная шапка была очень удобным головным убором, отчего завоевала огромную популярность. Некоторые офицеры, вроде Кутузова, специально испрашивали разрешение носить её в строю вместо положенных шляпы, кивера или каски, объясняя эту необходимость ранениями головы. Конный портрет Кутузова источник фото Кстати, строки из знаменитой полковой песни Александрийского гусарского полка : «фуражка тёплая на вате, чтоб не болела голова» — относятся как раз к эпохе господства кивера. Ведь в сравнении с этим головным убором подшитая ватой фуражка была очень лёгкой, почти не нагружала голову, да ещё и сберегала тепло в холодные дни. Разумеется, даже плотная ватная простёжка не спасала от удара саблей, так что в бою всё-таки лучше было надеть кивер или каску.
Триумф фуражки Очень быстро фуражки позаимствовала прусская армия, которая в период после 1812 года долгое время находилась под сильным влиянием русской военной моды. Затем в течение всего нескольких десятилетий этот головной убор начали носить военные почти всех остальных европейских стран. В 1844 году на фуражках офицеров появилась металлическая кокарда, а в 1855 году её получили и простые солдаты, и унтер-офицеры. На волне военных реформ императора Александра II русская армия внезапно отказалась от своего изобретения — фуражки — и с 1862 года начала носить кепи, похожее одновременно на французский и австрийский образцы. С кепи русские воины прошли эпоху покорения Туркестана и русско-турецкую войну. Но в 1881 году фуражка вернулась, чтобы с тех пор оставаться неизменным отличием военных. Рядовой 16-го гренадерского Мингрельского полка, рядовой 1-го Кавказского сапёрного батальона, рядовой 16-го гренадерского полка, 1903 год источник фото В 1907 году появились шапки защитного цвета, причём солдатский образец теперь был с козырьком, как у офицеров, — ведь задача полевого головного убора не просто быть украшением, но и защищать глаза нижних чинов от яркого солнца.
В период Гражданской войны в России фуражки носили военнослужащие и Белой, и Красной армий, а в 1920-е годы позицию главного военного головного убора примерно на десятилетие заняла «богатырка», или «будёновка». Но начиная с 1943 года советская армия стала обращаться к традициям царской, так что фуражка триумфально вернулась.
В 1911 г. Они носили такие фуражки и во время первой мировой войны. В послереволюционное время в полном объеме форма одежды советской погранохраны впервые была объявлена приказом в 1923 г. А в следующем году произошли заметные изменения форменной одежды воинских формирований ОГПУ, в частности, была определена расцветка фуражек. Для внутренней и пограничной охраны был выбран темно - синий цвет околыша. Тулья фуражек бойцов внутренней охраны стала краповой темно-красной , а у пограничников — светло - зеленой с малиновым кантом. Расцветка пограничных фуражек и зеленый приборный цвет, как видно, были выбраны удачно, поскольку они оставались достаточно устойчивыми, несмотря на значительные изменения в обмундировании.
В 1935 г. Характерно, что, несмотря на тогдашние запреты и преследования царской символики, не нашлось доводов против пограничного зеленого цвета. Отличия погранохраны как особого ведомства продолжали сохраняться в светло - зеленой окантовке обмундирования, в светло - зеленом цвете петлиц на воротниках. А нарукавные знаки различия, звезды и «треугольники» вышивались на светло - зеленом сукне так, что тоже имели светло - зеленую окантовку. Отличающуюся от общеармейской форму пограничники носили до 1938 г. Ее сменили общевойсковая форма одежды и знаки различия Красной Армии при сохранении зеленых петлиц на воротниках и окантовке обмундирования. К этому времени относится введение в войсках пилотки. В повседневной службе она почти заменила фуражку, которая стала фактически парадным головным убором. Но для парадов и смотров была определена специальная караульная форма; возможно, поэтому личный состав пограничных нарядов на охрану границы заступал в фуражках, а пилотки в погранвойсках не получили широкого применения.
В начале 1941 г. В связи с увеличением численности вооруженных сил и обеспечением лучшей маскировки было запланировано и начато очередное изменение формы одежды , основным направлением которого было сокращение многоцветности обмундирования. Но цветные фуражки формирований НКВД сохранились. Завершению этих перемен помешала война. Переломный год Великой Отечественной войны, 1943 - й, знаменателен и тем, что вернул наименование «офицеры», приветствие « желаем » и многие другие атрибуты дореволюционной русской армии. И конечно, погоны как знаки различия. Остались не измененными зеленая окантовка обмундирования и расцветка фуражек. Этот приказ предусматривал распространение зеленого приборного цвета и на высший офицерский состав генералов погранвойск, что и применялось на практике вплоть до июля 1945 г.
Если Вы являетесь клиентом банка "Сбербанк России", то этот способ оплаты будет Вам максимально удобен. Для того, чтобы самостоятельно сделать заказ, следуйте этой инструкции: 1. Выберите параметры товара 2. При необходимости измените количество и нажмите «Перейти в корзину» 3.
Если же подробнее вспомнить про этот период до 2012 года, то будущий заместитель Министра обороны тогда работал в частном секторе. Начал с банковской деятельности, затем работал с рынком ценных бумаг, пока наконец не оказался в департаменте сооружения атомных проектов Министерства по атомной энергии. Он занимается производством частей электронных ламп, трубок и прочих электронных компонентов. В активах компании на 2021 год числился 61 млн рублей. Мать — лезгинка родом из Курахского района Дагестана. Иванов был дважды женат, однако о первой супруге мало что известно. Встреча с Шойгу, скандал с Гитлером, военные проекты Тимур Иванов — один из наиболее упоминаемых в СМИ руководителей военного ведомства. В центре внимания журналистов оказывалась и его вторая супруга Светлана Захарова. В высших кругах Москвы она известна как создатель модного дома «Метрополь» и почти икона стиля, а для широкой публики — как ведущая передачи «Снимите это немедленно», которая также посвящена моде, но уже для простых людей. В браке с Ивановым у нее родились две дочери: Дарья и Прасковья. Западные СМИ неоднократно замечали ее на популярных курортах, в центре привычной для небедных русских светской жизни. Тимур Иванов до своего назначения в Министерство обороны, будучи советником исполнительного директора концерна «Росэнергоатом», также попадал в объективы папарацци на московских и зарубежных вечеринках. В 2012-м Иванов несколько месяцев успел поработать зампредом правительства Московской области. Именно тогда, как пишет Forbes, Иванов стал «членом команды Сергея Шойгу», который в тот период занимал пост губернатора региона. Иванов пришел в Минобороны вслед за Шойгу — через год на должность генерального директора АО «Оборонстрой», а до должности заместителя он дослужился к 2016 году. Высокий пост он получил после завершения одного из крупнейших проектов Министерства обороны последних двух десятилетий — парка «Патриот». Церемония закладки первого камня прошла в 2014 году, а первые мероприятия на его территории стали проводиться уже в 2015 году, когда Иванов руководил АО «Оборонстрой». В новой должности замминистра он отвечал за управление имуществом, жилищное и медицинское обеспечение армии.
Откройте свой Мир!
Советские фуражки, начав свою эволюцию с картуза с маленькой тульей, постепенно увеличивались, в конце концов тулья форменных фуражек. В альбоме Школьные годы чудесные. Александр Бакута добавил фото 870925744930. Смотреть эту и 259 других в фотоальбоме в Одноклассниках. Музей СССР» Значки» Кокарды министерств и ведомств СССР. Покупаем советские металлические модельки машинок, желательно в отличном состоянии и с родными коробками. Неправда, обычная складская фуражка не "авианосец" вполне прилично выглядит и выглядела.
Фуражка ссср
Новости. Фишкина солянка. Производство и продажа Фуражка повседневная для генералов обр.1940 г M3-074-G с доставкой по всему миру. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Фуражка офицерская ВМФ СССР. Цвет черный. Вид 7. Покупаем советские металлические модельки машинок, желательно в отличном состоянии и с родными коробками. Ищите и загружайте самые популярные фото Военная фуражка на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 49 миллионов стоковых фото.
Фуражки СССР 1924-1953
Позднее ограничения против него ввели Евросоюз, Великобритания, Канада и другие страны. О том, что семья Ивановых не бедствует, известно уже давно. В 2019 году Forbes опубликовал рейтинг самых обеспеченных силовиков страны, и Иванов занял в нем первое место. Журнал оценил его семейный доход по итогам 2018 года в 136,7 млн рублей. После 2020 года власти прекратили раскрывать информацию о доходах заместителей главы Минобороны. Есть одна деталь, которая вызывает интерес: в 2019 году Светлана зарегистрировала доход в 123 млн рублей, в то время как в предыдущие годы ее доходы были более скромными и не превышали 10 млн рублей ежегодно.
При этом, согласно официальным декларациям, семья владела целым автопарком и значительным количеством недвижимости. Например, в 2019-м они задекларировали несколько легковых автомобилей, включая машины марок Mercedes-Benz, Bentley, Aston Martin, Hummer, а также пару мотоциклов Harley-Davidson, стоимость которых превышает 4 млн рублей. Что касается недвижимости, то здесь ситуация выглядит еще более впечатляющей: супруги владеют квартирами в Москве, жилым домом площадью 1500 квадратных метров и даже квартирой в Мексике, которая принадлежит одному из их детей. Компания занимается производством электронных компонентов. Кроме того, у нее есть доля в рекламной фирме «Частные технологии».
Именно в этом здании, как пишет телеграм-канал, прошли обыски по делу Иванова. По адресу Чистый переулок, 4, с. Усадьбу построили в 1820 году. По данным из открытых источников, в 2014 году ее выставили на продажу. В 2019-м после проведенного внутри ремонта в историческом здании поселился Тимур Иванов, сообщали журналисты-расследователи.
Сейчас здание является объектом культурного наследия регионального значения и памятником архитектуры Москвы. Исследователи творчества Михаила Булгакова считают, что в подвале именно этого дома жил Мастер из «Мастера и Маргариты».
Помимо шлема использовались папахи серого каракуля. Снаряжение и вооружение — стандартное, РИА, образца 1909—1912 гг. Нарукавный знак представлял собой нашивку из красной кожи, сукна или бархата в форме щита с вышитым золотистой канителью дымящим паровозом и надписью: «Р. Предреввоенсовета Л. Знак располагался на левом рукаве, однако ношение его также, судя по фотографиям, было весьма вольным и распространялось в основном на начсостав. Кроме нарукавной эмблемы был установлен серебряный нагрудный значок, покрытый красной и белой эмалью с такими же изображением и надписью, как и на нарукавном знаке.
На каждом знаке гравировался индивидуальный номер, который закреплялся за конкретным красноармейцем. Знаки выдавались под расписку, за утерю знака виновный отчислялся с поезда. Аналогичный рисунок был установлен и для жетонов, также изготовляемых для личного состава поезда. Форма Червонного казачества править Изначально части Червонного казачества формировались как подразделения армии Украинской республики. Была сделана попытка образовать части Червонного казачества по всей Украине, однако весной 1918 г. В этот период по инициативе В. Примакова в полку появились красные лампасы и папахи с красным суконным верхом. Эти отличия нашивались на ту одежду, которая была на красноармейцах.
Осенью 1918 года полк влили в Отдельную повстанческую дивизию. Позже, пополненный другими частями украинского фронта, он был развёрнут в конный полк. Летом 1919 г. Тогда же появился ещё один характерный элемент обмундирования — чёрная бурка тон здесь задал сам Примаков. Вплоть до 1922 г. Использовалось красноармейское и трофейное обмундирование, обмундирование РИА. Нередкими бывали случаи размещения элементов обмундирования на гражданской одежде. Некоторое единообразие наступило летом 1920 г.
В конце Гражданской войны Примаков выступил с инициативой узаконивания существующих отличительных знаков.
Дореволюционные козырьки были из толстой воловьей кожи. В 1930-е гг. С 1811 по 1917 г. С Февральской революции у фуражек во флоте появились «американские» козырьки «квадратноватой» формы. В 1917 г.
Летом на тулью надевался белый чехол. Этот вариант стал образцом для фуражки советского флота. В советское время армейские фуражки, довоенные и во время войны, делали с такими же козырьками. Законы построения фуражки Когда появились фуражки с козырьком, для них установились правила построения, которые не знали исключений до советского периода. Затем они еще кое-как соблюдались до 90-х гг. Не стоит, конечно, думать, что в этих закономерностях была жесткая математическая точность — это не физические законы, а правила гармоничности, подобные золотому сечению.
Их несоблюдение создает дисгармонию и, как правило, неудобства при носке. Правило первое — примерное равенство высоты тульи и ширины козырька. Это были взаимосвязанные размеры: с увеличением козырька увеличивалась тулья, и наоборот; при этом чаще всего несколько изменялась и ширина околыша: чем меньше козырек, тем шире околыш. То есть козырьку, круто падающему вниз, соответствует и более вертикальная тулья. В большинстве случаев угол между козырьком и тульей равен примерно 90 градусам. Наиболее точно это «угловое» правило соблюдается до 1930-х гг.
В 50-е гг. Параметрами она ближе к предреволюционной, «классические» закономерности ее построения усматриваются до реформ 1969 г. Передняя часть ее, набитая ватой, стала выше и шире… И, как позднее говорил Горбачев, «процесс пошел». С 80-х гг. Тулья расширяется до 80 мм и вздымается все выше, без всякого соответствия с размерами козырька, который, напротив, уменьшается. Форма тульи тоже меняется.
Несмотря на отсутствие гармонии в пропорциях не говоря уж о потере отечественных традиций , этот головной убор, скроенный во вкусах диктаторов латинских стран, русские офицеры вынуждены носить до сих пор. Их седине и опыту более подходит роскошь качества и сдержанность классических фуражек, чем петушиная аляповатость расшитых «кокошников»… Наверное, только отсутствие модного примера удерживает наших кутюрье от того, чтобы украсить парадные фуражки страусовыми перьями — ведь были же они на головных уборах в XVIII в.!
Доставка товаров производится зарекомендовавшими себя на рынке компаниями Яндекс. Любой товар, купленный в розничных магазинах сети HAKKI, а именно Фуражка, обеспечен гарантией производителя и продавца, подлежит возврату и обмену в соответствии с действующим законодательством РФ. HAKKI: - огромный выбор товаров военного и тактического назначения; - известные бренды; - возврат — обмен в течение 365 дней; - отличный сервис; - товары и услуги по умеренным ценам.
Фуражка Пограничника СССР, образца 1979 г.
Армия получила новый образец фуражной шапки, принципиально отличавшийся от прежнего. Теперь это была почти что современная фуражка, уже ничем не схожая с французским головным убором. А отношения с Францией в то время были натянутые — Российская империя готовилась к большой войне. Головной убор, как и сейчас, состоял из цветного невысокого околыша и круглой тульи. Кожаный козырёк полагался лишь офицерам, солдаты носили бескозырку.
По околышу шла цветная выпушка, отличавшаяся в каждом батальоне полка. На передней части шнуром вышивался — а иногда просто рисовался краской — номер роты, в которой служил солдат. Слева — фуражные шапки лейб-гвардии Егерского и Финляндского полков, принятые в 1811 году В Дунайской армии, находившейся в особых климатических условиях, такая фуражка в следующем году заменила кивер, для чего нижним чинам на головном уборе разрешили носить козырьки. Считается что образцом для нового головного убора послужила шапка мастеровых, широко распространённая в начале XIX века от Петербурга до Лондона.
Офицеры носили щегольски сшитую фуражку без каких-либо надписей и украшений. Её внутренняя часть уплотнялась за счёт многократно сложенного холста, так что шапка идеально сохраняла форму даже во время военных походов. Новая фуражная шапка была очень удобным головным убором, отчего завоевала огромную популярность. Некоторые офицеры, вроде Кутузова, специально испрашивали разрешение носить её в строю вместо положенных шляпы, кивера или каски, объясняя эту необходимость ранениями головы.
Конный портрет Кутузова Кстати, строки из знаменитой полковой песни Александрийского гусарского полка: «фуражка тёплая на вате, чтоб не болела голова» — относятся как раз к эпохе господства кивера. Ведь в сравнении с этим головным убором подшитая ватой фуражка была очень лёгкой, почти не нагружала голову, да ещё и сберегала тепло в холодные дни. Разумеется, даже плотная ватная простёжка не спасала от удара саблей, так что в бою всё-таки лучше было надеть кивер или каску. Триумф фуражки Очень быстро фуражки позаимствовала прусская армия, которая в период после 1812 года долгое время находилась под сильным влиянием русской военной моды.
Затем в течение всего нескольких десятилетий этот головной убор начали носить военные почти всех остальных европейских стран. В 1844 году на фуражках офицеров появилась металлическая кокарда, а в 1855 году её получили и простые солдаты, и унтер-офицеры. На волне военных реформ императора Александра II русская армия внезапно отказалась от своего изобретения — фуражки — и с 1862 года начала носить кепи, похожее одновременно на французский и австрийский образцы.
В этот же год для военнослужащих пограничной охраны была введена пилотка, которая в повседневной службе практически вытеснила фуражку, которая стала фактически парадным головным убором. С началом Великой Отечественной войны части Пограничных войск Западных пограничных округов вошли в состав действующей армии, цветные знаки различия, а также зеленая фуражка были заменены на цвет хаки. Цветные знаки различия и зеленые фуражки сохранились лишь в пограничных частях Южных и Восточных округов, не принимавших участие в боевых действиях. Аналогичное отличие по цвету знаков различия сохранилось и после введения погон. Из—за отсутствия достаточного количества погон с трапецевидным верхним краем, как у высшего начальствующего состава Красной Армии и НКВД ныне такую форму имеют погоны офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов контрактной службы Вооруженных Сил Республики Беларусь , офицеры войск НКВД носили близкие по расцветке просветов погоны офицеров ВВС. Окантовка обмундирования, цвет петлиц, погон рядового и сержантского состава и просветов на погонах офицеров были установлены зелеными. Окантовка петлиц и погон рядового и сержантского состава стала малинового цвета, а канты погон офицерского состава — светло—зеленого. Петлицы на парадные мундиры были установлены зеленого цвета без окантовок. Расцветка фуражек пограничников осталась без изменений. Такие знаки различия генералы—пограничники носили вплоть до 6 июня 1945 года, когда по личному распоряжению И. В начале 50—х годов форменная одежда силовых структур СССР вновь подвергается изменениям. В частности, была введена единая общевойсковая форма одежды мирного времени, светло—синий верх фуражек сотрудников МВД и КГБ стал защитного цвета, но пограничную фуражку эти изменения не коснулись. В 1957 году министр обороны Маршал Советского Союза Георгий Жуков подписал приказ, который вводил новую форму: брюки защитного цвета вместо темно—синих галифе , рубашки с галстуками, открытые кителя с карманами, погоны защитного цвета в виде хлястиков. Очередные изменения пограничной формы произошли в 1958 году.
Летом 1919 г. Тогда же появился ещё один характерный элемент обмундирования — чёрная бурка тон здесь задал сам Примаков. Вплоть до 1922 г. Использовалось красноармейское и трофейное обмундирование, обмундирование РИА. Нередкими бывали случаи размещения элементов обмундирования на гражданской одежде. Некоторое единообразие наступило летом 1920 г. В конце Гражданской войны Примаков выступил с инициативой узаконивания существующих отличительных знаков. В августе 1921 г. ВУЦИК утвердил следующую форму: галифе синего цвета с красными лампасами; гимнастёрка синего цвета; шинель кавалерийского образца с синими петлицами и синим кантом по обшлагам и воротнику; папаха с красным верхом — чёрная в чётных полках и серая — в нечётных; нарукавная эмблема: красная суконная звезда с серпом и молотом и каймой жёлтого шитья, между лучей расположены литеры «ВУЦИК». Попытки ввести особую кавалерийскую форму предпринимались и в ходе большой реформы обмундирования РККА 1922 года — но безуспешно. Тем не менее казаки-конники, пользуясь покровительством командования корпусом, продолжали носить традиционные лампасы и папахи даже тогда, когда формально подобное считалось уже нарушением. В конце 1923 г. Попытки организации и упорядочивания формы одежды РККА править Знаки различия командного состава править Нарукавные знаки комсостава РККА: командира автомобильного пулеметного отряда справа ; командира танкового отряда роты в составе отдельного танкового запасного дивизиона 1920 г. Необходимость ясного обозначения командира среди массы красноармейцев была всецело осознана уже в первый год войны. К концу года по поручению руководства Красной Армии были сделаны соответствующие разработки. Предпочтение было отдано нарукавным знакам — введение наплечных знаков различия однозначно трактовалось бы как возвращение к «старорежимным» погонам и потому полностью исключалось. Этим приказом знаки различия были введены только для строевых командиров и их заместителей. Политкомиссары, штабные военнослужащие, военнослужащие вспомогательных служб и административного состава никаких знаков различия по этому приказу не получали. Знаки различия представляли собой нарукавные нашивки-аппликации из красной ткани в виде треугольников, квадратов и ромбов, размещаемые выше обшлага манжеты шинели, кителя, френча, пиджака, гимнастёрки или иной верхней одежды. Выше этих знаков размещалась вырезанная из той же ткани красная звезда диаметром 11 см для командиров от отделения и до полка; диаметром 14,5 см от командира бригады и выше. Треугольники и квадраты по краю должны были иметь чёрную окантовку, наносимую краской или вышиваемую ниткой. На ромбах такая окантовка должна была быть двойной. Звезда также по краю должна была иметь такую же окантовку, в центре звезды — серп и молот, наносимые также чёрной краской или вышиваемые чёрной ниткой.
Однако наиболее известна фотография, на которой на разрушенном мосту через Эльбу недалеко от города Торгау запечатлены лейтенант армии США Уильям Робертсон и советский лейтенант Александр Сильвашко. Фото было сделано на фоне надписи "Восток встречается с Западом". Это помогло наносить удары по боеспособным немецким частям без угрозы нанести ущерб союзным подразделениям.
Реставрация фуражки СССР
Фуражка сержантского состава технических служб РККА и ВС СССР. Ф-ка Самойловой в Ленинграде, 58 размер. Эмблема к кокарде на фуражку для рядового и начальствующего состава МВД СССР образца 1969. Фуражка сержантского состава технических служб РККА и ВС СССР. Ф-ка Самойловой в Ленинграде, 58 размер. Фуражка комначсостава (офицера) НКВД образца 1937 года, СССР, копия. Фуражка вмф ссср образца 1943г. Оригинальная советская фуражка 40-ых года.
Фуражка военного образца: история и особенности
Шапка с воинской выправкой Воскресенье, 03 Мая 2020 г. Каждый в глубине души полагал, что она из времён их благородий, то есть романтизированых временем царских офицеров. Но дело в том, что предмет гордости изначально не принадлежал офицерству, и носили его только нижние чины. Причём носили без особого поклонения, поскольку она была схожа с шутовским колпаком… Головной убор, сегодня известный как фуражка, солдаты носили в тех случаях, когда строевой головной убор был не к месту — при выполнении различных работ, на заготовке продовольствия и фуража fourrage — "корм для животных". От слова "фураж" шапка стала называться фуражной шапкой, а проще — фуражкой. Работа фуражира была не самой чистой, ведь он выполнял отчасти ещё и обязанности конюха. В мирное время фуражиры поставляли фураж в часть, отвечали за его качество и своевременную выдачу, иногда сами кормили животных и ухаживали за ними. В военное время искали корм для лошадей любыми доступными способами из-за чего часто двигались в авангарде наступающих частей и в аръегарде — отступающих. Так что говорить о "благородстве", изначально присущем этому головному убору , не приходилось. Фуражные шапки Киевского Гренадерского полка 1797—1801 годов.
Побочная "дочь" шутовского колпака Достоверные сведения о фуражных шапках в России датируются правлением Павла I. В частности, документом от 21 декабря 1796 года. Предполагалось, что расцветка околыша, выпушек и кисти будет указывать на полк и роту владельца шапки. Но изготавливали шапки из линялого сукна старых мундиров, так что цвета сохранить было весьма трудно. При Александре I на первоначальное изготовление фуражных шапок отпускалось по 25 копеек на каждую. В дальнейшем, поскольку их предполагалось шить из выслуживших срок мундиров, денег выделять не планировалось. В официальных предписаниях предмет определялся очень расплывчато, поскольку шапки, вероятно, намечалось использовать исключительно в быту.
В 1957 г. Темно - синие брюки были заменены брюками защитного цвета. Для повседневного ношения были введены рубашки с -галстуками, открытые френчи с карманами и погоны в виде хлястиков защитного цвета.
Приказ министра обороны был введен в действие, и офицеры уже шили новое обмундирование в соответствии с истечением сроков носки. В связи с этим приказ о новой форме одежды был «положен под сукно» и нарочито забыт, хотя никакими документами его не отменяли. Но даже и сегодня историки военной формы одежды нигде и никогда о нем не упоминают. Пограничники утратили малиновую окантовку петлиц на воротниках шинелей рядового состава, но цвета их фуражки проводимая реформа снова не коснулась. В 1969 и 1973 гг. В Министерстве обороны оставлены -только три цвета - красный, черный и голубой. У пограничников светло - зеленому, в том числе и на фуражке, опять удалось устоять. Таким образом, это цвет, близкий к камуфляжному, оказался устойчивым в разные политические времена. Пожалуй, самые серьезные испытания для пограничной формы выпали в 1993 - 1994гг. Указом Президента Российской Федерации 23 мая 1994 г.
И если одноцветные фуражки офицеров Министерства обороны стали украшать излишними, на наш взгляд, орнаментами вокруг кокарды, золотистым -подбородным шнуром и орлом на тулье, то пограничной фуражке удалось сохранить кокарду прежних скромных размеров и защититься от безвкусицы дополнительных деталей Вещевой службой пограничных войск в Центральное вещевое управление Министерства обороны были представлены соображения по форме одежды пограничников, в которых фуражки были оставлены без изменений. Министерство обороны восприняло эти соображения без обсуждения и сразу включило их в Указ Президента. К сожалению, историей не сохранены имена людей - истинных защитников неприкосновенности пограничной фуражки теперь единственной цветной ни в былые годы, ни в наши дни. Но авиация пограничных войск была все же лишена своего оригинального головного убора. Тогдашнее командование воздушных сил пограничных войск прельстила вновь вводимая темно-синяя форма ВВС Министерства обороны, частью которой оказалась и темно - синяя фуражка. Очевидно, кто-то, наделенный властью, посчитал, что зеленая тулья не может гармонировать с темно - синим цветом обмундирования, хотя с 1935 по 1943г. Возможно, кому-то это и пришлось по душе как нечто- новое. Но, думаю, немало и тех, кто испытывают грусть, от того, что форма офицеров пограничной авиации лишилась своей традиционной -оригинальности и стала такой же, как в ВВС. Это, как и переодевание летчиков морской авиации в «общеавиационный» мундир, все же отказ от традиций, который, что ни говори, редко бывает оправданным. Зеленая фуражка.
Ее нечасто -встретишь в городе, вдали от пограничных учреждений, но она сразу бросается в глаза, и при виде ее -теплеют взгляды окружающих.
А нарукавные знаки различия, звезды и «треугольники» вышивались на светло - зеленом сукне так, что тоже имели светло - зеленую окантовку. Отличающуюся от общеармейской форму пограничники носили до 1938 г. Ее сменили общевойсковая форма одежды и знаки различия Красной Армии при сохранении зеленых петлиц на воротниках и окантовке обмундирования.
К этому времени относится введение в войсках пилотки. В повседневной службе она почти заменила фуражку, которая стала фактически парадным головным убором. Но для парадов и смотров была определена специальная караульная форма; возможно, поэтому личный состав пограничных нарядов на охрану границы заступал в фуражках, а пилотки в погранвойсках не получили широкого применения. В начале 1941 г.
В связи с увеличением численности вооруженных сил и обеспечением лучшей маскировки было запланировано и начато очередное изменение формы одежды , основным направлением которого было сокращение многоцветности обмундирования. Но цветные фуражки формирований НКВД сохранились. Завершению этих перемен помешала война. Переломный год Великой Отечественной войны, 1943 - й, знаменателен и тем, что вернул наименование «офицеры», приветствие « желаем » и многие другие атрибуты дореволюционной русской армии.
И конечно, погоны как знаки различия. Остались не измененными зеленая окантовка обмундирования и расцветка фуражек. Этот приказ предусматривал распространение зеленого приборного цвета и на высший офицерский состав генералов погранвойск, что и применялось на практике вплоть до июля 1945 г. Генералы носили зеленые лампасы на брюках, зеленую окантовку обмундирования и погон, папахи с зеленым верхом и фуражки «пограничной расцветки».
Только после Парада Победы И. А что, разве предусмотрены «генералы НКВД»? Пришлось после этой реплики-Сталина генералам погранвойск отпарывать лампасы и канты. В начале 50-х гг.
Была введена новая общеармейская форма одежды мирного времени. Но, несмотря на то, что светло - синий верх фуражек МВД и КГБ стал защитного цвета, пограничная фуражка не изменилась. В 1957 г. Темно - синие брюки были заменены брюками защитного цвета.
Для повседневного ношения были введены рубашки с -галстуками, открытые френчи с карманами и погоны в виде хлястиков защитного цвета.
В 1920-м году было принято всем гимназисткам носить коричневое платье и белый фартук. Такую форму могли позволить себе только богатые люди, поэтому ношение этой формы считалось буржуазным пережитком. Появилась даже презрительная кличка « гимназистка». Единая советская школьная форма в нашей стране была введена в эпоху Сталина. Школьная форма СССР для мальчиков была серого цвета и состояла из брюк и рубашки, типа солдатской гимнастерки. Дополнялось это широким ремнем, с массивной пряжкой и фуражкой с кокардой.
Школьная форма СССР для девочек, по-прежнему, состояла из коричневого платья и фартука. Платье было коричневого цвета, возможно, потому, что этот цвет соответствует деловой обстановке, помогает сосредоточиться, не отвлекает внимание от учебы. В самом начале эпохи Сталина, в нашей стране царила всеобщая строгость нравов. Это относилось и к школьной жизни. Даже небольшие эксперименты с фасоном или длиной платья, строго карались администрацией школы. Кроме того, обязательным для девочек было ношение кос с бантами. Никакие стрижки были недопустимы.
В армии России были красивые фуражки. Нынешние фуражки уродливы?
Там есть фуражка Гитлера, — рассказывал Иванов. У советских и царских офицеров фуражки были с низкой тульей. После распада СССР в 1994 году была введена единая кокарда для всех солдат и сержантов, а офицерская отличалась лишь наличием листьев. Активист-комсомолец из Ростова поздравил Ленина с днем рождения мемом с нацисткой фуражкой.