Новости социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация

Оппозиция реформам". Конспект соц Тема урока: «Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам». Педагогические цели: способствовать формированию представления о социальных движениях первой четверти XVIII века. Социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация. Оппозиция реформам презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Февраль 26, 2021. Оппозиция реформам". Тегиистория национальных движений в россии, чем было вызвано усиление оппозиционного движения, история россии 8 класс даты и термины.

История России, 8 класс,§ 9 "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"

Оппозиция реформам. Технологическая карта урока истории в 8 классе. копия. Урок истории в 8 классе по учебнику История России. Национальные движения башкир, татар, удмуртов заставляли считаться национальными традициями и обычаями народов России. Социальные и национальные движения оппозиция реформам Восстания. Народные движения в России в первой четверти 18 века таблица. Учебник история России 8 класс Арсентьев скачать бесплатно пдф, слушать аудиоучебник бесплатно в видео и аудиоформатев любом месте, в любое время. Социальные и национальные движения. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация.

Социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация

Народные движения при Петре 1. Презентация на тему "урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"" 8 класс. 19. 5. Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные. Социальные и национальные движения оппозиция реформам Восстания. Народные движения в России в первой четверти 18 века таблица. История 8 класс $9 Социальные и национальные движения Оппозиция раформам.

8 класс Социальные движения. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

Обоснуйте, всем ли свидетельствам современников можно доверять. Чем вы можете объяснить выступления представителей самых разных сословий против реформ Петра I? С чем они были не согласны? Можно ли считать участников таких движений противниками всех Петровских реформ, модернизации страны? Примите участие в дебатах на тему «Народ имеет право на восстание». Продолжите фразы: — считаю, что могу себя похвалить за …; — хочу поблагодарить …; — считаю, что мне не удалось …; — задумываюсь над …; Определять причины и особенности исторических событий и процессов. Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

Составлять рассказ с использованием памятки. Выражать собственное отношение при оценке поступков людей. Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Различать достоверную и вымышленную информацию.

Рано оторванный от матери Евдокии Лопухиной , которая была насильственно пострижена по приказу Петра в монахини, он остался привязан к ней и ее родне, что отдалило его от отца. Характер Алексея, его почтительное отношение к отечественным традициям и неприятие отцовских преобразований противоречили тому, что хотел бы в нем видеть Петр I. Царевич оставался равнодушным к великим делам отца, ему было мило старомосковское отечество. Он был хорошо образован, свободно владел несколькими европейскими языками, побывал за границей. Алексей с восхищением принимал европейскую цивилизацию, но не одобрял расправы, казни и насилия ради достижения европейских ценностей в России.

Слайд 7 Петр стремился втянуть сына в переустройство страны, давал Алексею ответственные поручения, но он выполнял их нехотя. Алексей любил и уважал отца, но все больше внутренне протестовал против его нажима. Отец надеялся, что сын образумится, а сын — что отец переменится. Этим надеждам не суждено было осуществиться. К царевичу тянулись многие противники Петра. Разлад между отцом и сыном усилили насильственная женитьба Алексея на одной из немецких принцесс и особенно появление в доме Петра Марты Скавронской, красивой литовской крестьянки, приглянувшейся царю и ставшей сначала его любовницей, а затем царицей и императрицей Екатериной Алексеевной. Петр безгранично доверял ей. Когда же Екатерина, кроме дочерей, родила ему сына Петра Петровича, то положение наследника, сына отвергнутой первой жены и постоянного супротивника, пошатнулось. Постепенно антипетровские силы объединились, и, по существу, Алексей встал во главе заговора против царя.

Слайд 8 В 1717 г. Этот дерзкий шаг подсказали ему друзья из окружения Петра. Они же помогли организовать побег.

В 70-е гг. Торжественное заседание в Кремле. Cлайд 6 Экономическая реформа 1965 г. Делала акцент на усиление специализации республик. Каждая из них развивала традици-онное производство. В ин тересах интеграции шло ускоренное развитие наи менее развитых с т.

Одновремен но была преодолена их обособленность. Уборка хлеба в Башкирии Cлайд 7 Бурное промышленное строительство в респуб-ликах привело к усиле-нию роли Центра. Эконо-мическое,социальное и культурное развитие те-перь шло под контролем Кремля. Переселение в республики русскоязыч-ных кадров воспринима-лось там как русская эк-спансия. Это привело к усилению национализ-ма. Животноводческий комплекс в Литве.

Одновременно астраханцы послали своих представителей на Северный Кавказ к терским казакам. Узнав о восстании, Пётр I направил послов к калмыцкому хану Аюке с просьбой о помощи в усмирении мятежа. Угроза захвата Астрахани ханом вынудила повстанцев отступить от Царицына. Тем временем к Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б.

Социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация

Введение 8 -ми часового рабочего дня 3. Бесплатное образование 1. Политические свободы свобода личности, слова, собраний и др. Социальное страхование и охрана труда Союз 17 Октября октябристы Ноябрь 1905 г. Гучков Интеллигенция, торговопромышленная буржуазия, помещики 1. Содействие покупке земли крестьянами "у частных владельцев" 2. Возвращения крестьянам отрезков, произведенных от их наделов в 1861 г. Принудительного отчуждение частных земель 4.

Переселение малоземельных и безземельных крестьян на "свободные земли" 5. Содействие правительству в установлении конституционной монархии 2. Введение всеобщего избирательного права 3. Уравнение всех сословий 4. Постепенное улучшение положения рабочих свобода раб. Организаций, союзов, право на стачки 5.

В Неаполь выехал многоопытный дипломат П. Толстой 1645—1729 , который от имени царя в случае возвращения обещал Алексею прощение. Однако на границе Алексей был арестован и вскоре предстал перед следствием.

Толстой На его первом допросе в Москве присутствовал Петр. Алексей выдал часть своих сторонников, отрекся от претензий на трон и принес присягу царевичу Петру Петровичу. В Москве и Петербурге начались аресты.

Вырисовывался масштабный антигосударственный заговор. В июне 1718 г. Алексея поместили в Петропавловскую крепость.

Суд приговорил его к смертной казни. Царь этот приговор не опротестовал и тем самым нарушил клятву, данную сыну перед его возвращением на Родину. Однако казнь не состоялась: царевич скончался в камере.

По слухам, накануне казни по приказу Петра он был задушен. Это случилось 26 июля 1718 г. Судьба жестоко отомстила царю: на следующий год скончался четырехлетний наследник Петр.

Царь был безутешен. Несколько дней он не показывался людям и отказывался принимать пищу. В1722 г.

Петр издал указ о престолонаследии, в котором оговорил право самодержца самому назначать наследника, ведь подрастал сын царевича Алексея — Петр Алексеевич. Задание - раб. Запишите свое мнение.

Они являлись единственным средством, заставлявшим власть изменять свою политику в отношении различных слоев населения. Казачьи выступления на Дону и в Запорожье отсрочили отмену казачьей автономии. Вынуждали власть быть более гибкой в вопросах сыска беглых крестьян.

Не позволяли власти увеличивать пошлины и отработки. Национальное движение народов Поволжья заставляло считаться с национальными традициями этих народов.

Перед вынесением приговора монарх спрашивал мнения советников. Сами судьи провели опрос среди представителей различных сословий и групп.

Духовенство, рассматривая дело царевича Алексея, привело цитаты Ветхого завета, в соответствии с которыми, допускалось наказание непокорного преемника. Вместе с этим, однако, вспомнили они и Христа, говорившего о прощении. Петру было предложено самому выбрать — наказать или помиловать. Что касается гражданских лиц, то все они независимо друг от друга беспрекословно и единогласно объявили о смертной казни.

Приговор был подписан 127 людьми. Из видных приближенных ко двору не было подписи только графа Шереметьева. Мнение о причинах ее отсутствия расходятся. Так, Щербатов утверждал, что Шереметьев объявил, что не в его компетенции вершить суд над наследником.

По мнению Голикова, фельдмаршал в тот момент был болен и пребывал в Москве, поэтому подписать приговор не мог. Дело царевича Алексея было закрыто 26 июня 1718 г. По официальной версии смерть отрекшегося наследника наступила вследствие удара. Узнав о приговоре, Алексей впал в беспамятство.

Спустя время он частично пришел в себя, стал просить у всех прощения. Однако окончательно вернуться в прежнее состояние он уже не смог и умер. В XIX столетии были обнаружены бумаги, в соответствии с которыми, Алексея перед его смертью подвергли пыткам. Выдвинулась версия, что именно они стали причиной гибели.

Петр, в свою очередь, опубликовал извещение, в котором указал, что сын выслушал приговор и пришел в ужас. Спустя время он потребовал к себе отца и извинялся перед ним. Скончался Алексей по-христиански, полностью раскаявшись в содеянном. По Указу 1722 г о престолонаследии -царь мог назначить наследника.

Но в январе 1725 г не успел назначить наследников. Учитель : Каков итог выступлений? Восстание Кондратия Афанасьевича Булавина стр 59 Причины и повод для выступления: прислан отряд для поиска и возвращения с Дона беглых крестьян. Состав участников:казаки и беглые крестьянеОсновные события:отряд Булавина уничтожает царский отряд,в апреле 1708г разбивает отряд Лукьяна Максимова и занимает"столицу" ,его избирают атаманов "всевеликого " Войска Донского.

Результаты:неудача Булавина в заговоре составленном против него знатными казаками которые его убили. В 1557г. Башкирское восстание:1705-1711г Причины и повод для выступления:прибытие в Уфу царских чиновников для сбора налогов,призыва на воинскую службу,введение новых налогов,налог на серые и карие глаза,брили бороды старейшинам. Состав участников:башкирская знать и мусульманское духовенство.

Основные события:разорение русских деревень,продажа жителей в рабство на турецкие рынки,посольство в Османскую империю и в крымское ханство.. Результаты: в 1711 году царским властям удалось поддавить это востание лишь спустя несколько лет.

Национальные движения могут иметь различные цели и стратегии. Они могут стремиться к политической автономии или независимости, культурному и языковому сохранению, защите прав и свобод своей национальной группы, а также к улучшению социально-экономического положения своего народа.

Примером национального движения в истории России является национальное движение финнов. В конце 19 и начале 20 века финны в Российской империи боролись за сохранение своей культуры, языка и автономии. Они проводили массовые демонстрации, забастовки и политические акции, чтобы привлечь внимание к своим проблемам и требованиям. В результате их усилий была создана Финляндская автономия в составе Российской империи.

Оппозиция реформам Оппозиция реформам — это группы или организации, которые выступают против проводимых правительством изменений и реформ. Они не согласны с предлагаемыми изменениями и выражают свое несогласие через различные формы протеста и активности. В истории России было несколько периодов, когда оппозиция реформам была особенно активной. Одним из таких периодов был конец 19 — начало 20 века, когда в стране происходили значительные социально-политические изменения.

В это время проводились реформы, направленные на модернизацию и преобразование Российской империи.

Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в

Cкачать презентацию: Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Оппозиция реформам» 8 а,б,в классы. Тема «Социальные и национальные движения. Национальные движения башкир, татар, удмуртов заставляли считаться национальными традициями и обычаями народов России.

Файл: Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.ppt

(таблица) Социальные и национальные движения. Оппозиции реформам.1. Название выступления 2. Причины 3. Повод 4. Ход событий 5. Участники 6. Итог. Оппозиция реформам. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. выступление работников мануфактур причины поражения. выступления против реформ таблица. выступление старообрядцев 1716. Презентация, доклад Выступления против реформ Петра I. Содержание. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам презентация, доклад. Оно охватило и окрестные городки.

Презентация «Социальные и национальные движения в период царствования Петра Первого»

Из Запорожской Сечи Булавин рассылает «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Оставить преемника он так и не успел.

Причины восстания: Принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога Экспедиции по розыску беглых крестьян Кондратий Афанасьевич Булавин — донской казак; возглавил одно из самых массовых восстаний XVIII в.

Из Запорожской Сечи Булавин рассылает «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Оставить преемника он так и не успел. Словарь: «Работные люди» - рабочие на промыслах и в промышленности крепостные крестьяне-отходники, посессионные и вольные наемные работники.

В 1716 г. Алексей направился в Польшу, формально чтобы навестить Петра, который пребывал в то время в Копенгагене. Однако из Гданьска он бежит в Вену. Здесь он ведет переговоры с европейскими монархами, среди которых был и родственник умершей жены австрийский император Карл. Втайне австрийцы переправили сына Петра в Неаполь. На территории Римской империи он планировал дождаться кончины отца, в тот период тяжело болевшего. Затем, при поддержке австрийцев, Алексей предполагал стать русским царем. Год 1718 стал началом так называемого "кикинского розыска". Кикин являлся главным обвиняемым.

При этом в свое время он был любимцем Петра. В 1713-1716 гг. Одновременно в Москве начался розыск, касавшийся Евдокии Лопухиной. Принято считать, что он стал частью "кикинских событий", составивших дело царевича Алексея. Документы, относящиеся к суздальскому розыску, однако, опровергают это мнение. Как свидетельствуют источники, встреча Лопухиной и наследника состоялась только единожды - в 1708-м. Это свидание вызвало нескрываемый гнев Петра. Позже Лопухина попыталась организовать переписку с сыном через своего брата. Дело царевича Алексея закончилось весьма трагично.

При этом отрекшийся наследник никак не ожидал такого исхода. Перед вынесением приговора монарх спрашивал мнения советников. Сами судьи провели опрос среди представителей различных сословий и групп. Духовенство, рассматривая дело царевича Алексея, привело цитаты Ветхого завета, в соответствии с которыми, допускалось наказание непокорного преемника. Вместе с этим, однако, вспомнили они и Христа, говорившего о прощении. Петру было предложено самому выбрать — наказать или помиловать. Что касается гражданских лиц, то все они независимо друг от друга беспрекословно и единогласно объявили о смертной казни. Приговор был подписан 127 людьми. Из видных приближенных ко двору не было подписи только графа Шереметьева.

Мнение о причинах ее отсутствия расходятся. Так, Щербатов утверждал, что Шереметьев объявил, что не в его компетенции вершить суд над наследником. По мнению Голикова, фельдмаршал в тот момент был болен и пребывал в Москве, поэтому подписать приговор не мог. Дело царевича Алексея было закрыто 26 июня 1718 г. По официальной версии смерть отрекшегося наследника наступила вследствие удара.

Личностные: проявляют осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к мнению других людей, мировоззрению, гражданской позиции, культуре, религии, традициям; проявляют способность и готовность к диалогу.

Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Форма урока: комбинированный урок. История России. Для общеобразоват.

В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний. Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное. Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их. Выполняем тесты с последующей проверкой.

Подготовленными дома тестами по теме «Церковная реформа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий