Новости сочинение рассуждение 6 класс презентация

Прочитайте сочинение, которое написал Вася после гибели коровы. Представлен теоретический и дидактический материал для обучения учащихся умению определять проблему исходного текста, устанавливать связь темы и проблемы, использовать речевые клише во фрагментах сочинений в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Последние вопросы

  • Рассуждение сочинение рассуждение 6 класс презентация
  • Сочинение рассуждение пример написания 6 класс - Сочинютка.ру
  • «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска
  • Похожие презентации

Презентация сочинение-рассуждение

Рассуждение Сочинение-рассуждение 6 класс Классная работа. рассуждение задание 15.3 часть 3 8 класс. Презентация "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" 9 класс. Урок развития речи «Сочинение – рассуждение» (6 класс). Цель урока: подготовка учащихся к написанию собственного связного высказывания по плану рассуждения. Слайд №1 Сочинение-рассуждение (С2) Слайд №2 Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение  один из самых сложных. Данное пособие на конкретных примерах обучает специфике написания сочинений в 5–6 классах.

Сочинение-рассуждение Урок русского языка в

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба? ТЕЗИС утверждение , которое надо доказать 2. Что автор хотел сказать? Что автор имел в виду? Заключение Зачем работа по тексту?

Зачем аргументы, что доказываем?

В это время собираются все близкие и друзья, а мама готовит вкусные блюда. Мне нравится, когда во время зимних праздников в окнах всех квартир мигают разноцветные лампочки.

Иногда я смотрю на завьюженные окна и представляю, как дети, собравшись у новогодней ёлки, распаковывают свои подарки, о которых мечтали целый год! Вот маленький мальчик радуется игрушечному самосвалу, теперь он, как папа, строитель дорог… А вот девочка Оля получила коньки, значит завтра мы с ней покатаемся на зеркальном стадионе!.. Разные фантазии приходят мне в голову, но все они только добрые!

Я думаю, самое приятное в новогодних праздниках - дарить и получать подарки. Раньше я верила, что их приносит Дед Мороз, и писала ему письма. Однако и получать подарки от родителей или старших братьев и сестёр тоже очень интересно!

Карточка 4 Завещание Суворова. Суворов не курил и не злоупотреблял хмельными напитками. В любую погоду он ходил в караулы, охранял порученный ему пост. Так же просто жил, став генералом. Он не носил теплой одежды даже в самый лютый мороз. Узнав об этом, Екатерина IIодарила ему теплую дорогую шубу. Но Суворов эту шубу никогда не надевал, а просто возил с собой в карете. Более всего в других странах Суворов стал известен в царствование Павла I. Когда армия Суворова после Победы над французами вернулась на Родину, Павел I приказал отдать Суворову почести, положенные самому царю.

За победы в заграничных походах граф Суворов получил в России высший воинский чин — титул генералиссимуса. Ему подчинялись все войска в государстве. Великий русский полководец не проиграл ни одного сражения. Потомкам Суворов завещал брать с него пример и быть верным своему Отечеству — России. С каким видом текста вы сейчас работали? С повествованием. Он рассказывал о жизни Суворова. Итак, мы выяснили, что вся жизнь Суворова подтверждает, что он является истинным патриотом своего Отечества. Думаю, что нам с вами есть чему поучиться у таких героев.

Задание 5. Составление текста У. А теперь я предлагаю вам ролевую игру , где вы выступите в роли корреспондентов школьной газеты. Вы добывали информацию, анализировали ее, и сейчас на ее основе вы напишите заметку на тему Почему я хочу стать патриотом своего Отечества? Чем рассуждение отличается от других видов текста? Текст должен ответить на вопрос почему? Кто такой патриот? Человек, проникнутый патриотизмом. Истинный п.

Человек, преданный интересам какого-н. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему Заказать работы народу. Давайте охарактеризуем личность патриота, каким он должен быть? Какая часть речи нам в этом поможет? Перечислите черты характера такого человека? Дети отвечают, а учитель записывает слова и словосочетания на доске: Смелый, целеустремленный, храбрый, любящий Родину, хитрый, требовательный, скромный, смекалистый, готовый прийти на помощь… Слайд 10 У. А теперь, используя эти и другие слова, напишите заметку в газету и помните, что она не должна быть большой. Достаточно 7-8 предложений для ответа на вопрос: «Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?

Краткое изложение текста Имя Н.

Некрасова неразрывно связано в нашем представлении с крестьянской Россией. Пожалуй, никто из поэтов не смог так постичь душу народа, его психологию, высокие нравственные качества. Стихи Некрасова наполнены... Как нарушить традицию Сейчас трудно представить себе, что новогодние поздравления у нас в России делали не первого января, а в иной день. Между тем было именно так… Годы приходят и уходят, а с... Оруэлл Д. Родился в семье английского колониального чиновника, окончил Итонский колледж ; служил в британской полиции в Бирме. В 1927... Поэтическая Африка Николая Гумилева Сердце Африки пенья полно и пыланья, И я знаю, что если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой!

Николай Гумилев «Нигер» В... Биография К. Краткое изложение текста Русский писатель, поэт, драматург, сценарист, журналист, общественный деятель. Родился Константин Симонов 28 ноября 1915 в Петрограде. Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Воспитывался отчимом — преподавателем военного училища. Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев Конспект урока по литературному чтению по теме «Ф. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» » Автор : Юрасова Светлана Ивановна Описание материала : Данным конспектом урока могут... Умер изобретатель компьютерной мыши В США в возрасте 88 лет скончался Дуглас Энгельбарт — изобретатель, идеи которого легли в основу современного интерфейса «человек-компьютер». О кончине Энгельбарта сообщается в твиттере Музея компьютерной истории. С именем... Сочинение по картине Вести с фронта Ватолиной Нина Николаевна Ватолина стала очень известной благодаря своему труду, терпению в 1943 году. Именно в этом году была написана картина «Вести с фронта». В своей картине она передавала шквал эмоций.... Педагогические взгляды Сухомлинского Педагогическая религия Сухомлинского. Педагогика Сухомлинского.

Обобщение педагогического опыта Сухомлинского. Что такое антитеза в литературе? С примерами Антитеза как средство выразительности в литературных произведениях В общем антитеза означает острое противоположение образов или суждений, обратных по сути, но соединенных между собой общим внутренним механизмом или смыслом. В литературных... Сочинение на тему Моя старшая сестра В нашей семье двое детей: я и моя сестра. Она старше меня на два года. Мы с ней очень близки, несмотря на то, что у нас разный характер и интересы.... Прекрасны даже воспоминания об ушедшем чувстве. Лучшее тому подтверждение — стихотворение Александра Пушкина «Храни меня, мой талисман»...

Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему. На картине изображены рабочие,... Набокова «Лолита». Повествование являет собой своеобразный автопортрет героя, развернутый во времени. Исповед-нический тон, присущий рассказу о запретной любви сорокалетнего мужчины к... Творчество Северянина вступало в контраст с восприятием действительности и привычным тогда пониманием поэзии. Его современники-критики обвиняли автора в безвкусии... Экспозицией будет служить необходимая актуализация знаний по теории литературы,... О творчестве Н.

Некрасова Самобытность лирики Некрасова определяется прежде всего ее тесной связью с национальной стихией, способностью поэта говорить от имени разных представителей народных масс, охватывать широкие пласты общественной жизни. Некрасовская «муза мести и... Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения уравнения Для 5 класса Алгоритм Пример 1. Находим последние действие и называем при нем компоненты 1. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл... В это время ее произведения только начинали обретать популярность в небольших...

Презентация к уроку "Написание сочинения- рассуждения. Часть 3. (15.3.)" Что такое честь? "

Сочинение-рассуждение 6 класс. В данной презентации я хотел бы рассказать о структуре сочинения рассуждения для учеников 6 класса. Подготовку к написанию сочинения-рассуждения можно начинать уже с пятого класса, чтобы на выпускных экзаменах ученикам не составило труда выполнить творческое задание. Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении. Смотреть слайды презентации Сочинение в 6 классе.

Урок русского языка в 6 классе. Обучающее сочинение-рассуждение

Это необходимые для человека ресурсы. Нужно беречь воду от загрязнения. Если где-то увидели, что в реку сливается грязная вода, нужно сообщить об этом экологам. Нельзя допустить экологической катастрофы на Земле. Я хочу обратиться ко всем людям, чтобы они помнили, что без природы человечество тоже прекратит свое существование.

Неволя для Пушкина — это не просто физическое заточение. Свобода необходима для полноценного существования, для гармоничного развития человека. Её отсутствие убивает личность. Композиция повести А. Пушкина «Выстрел» Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Пушкин «Выстрел» А.

Пушкина — первое произведение, открывающее его знаменитый цикл «Повести Белкина». Эти первые прозаические произведения поэта написаны от лица никогда не существовавшего человека — Ивана Петровича Белкина. Загадочность и тайна отличают все повести Пушкина, входящие в этот цикл. Сочинение 2 стали со временем популярными и знаменитыми. И практически все главные герои на своих ошибках показывают, что так делать не следует. Одним из главных героев рассказа является мальчик. Он живет в бедной семье и не всегда удается получить все что хочется. Больше всего на свете мать старается воспитать его воспитанным и добрым человеком, который всегда и во всем будет помогать другим людям. И для того чтобы действительно из него получился человек она решила собрать все деньги, которые только имеются в доме и отправила его учиться. Школа находится в райцентре.

Мальчику очень хотелось учиться, да к тому же он об этом давно мечтал. И мать помогла осуществить давнюю мечту. За всю его жизнь ему постоянно не хватало еды, и мать отдавала ему последние крошки. Кроме этого к ним приезжала тетя, которая забирала половину еды себе. Больше всего на свете ему хотелось молока, и ради достижения своей цели он решил играть на деньги и выигрывать у других детей. Частенько ему это удавалось, и на выигранные деньги он покупал молоко. Вот только не всем ребятам хочется проигрывать деньги, да к тому же честно заработанные. И бывает, что нашему главному герою за удачу очень сильно достается. А поскольку мальчику нужно было каждый день приходить на занятия, то и учительница видела все эти синяки и ссадины и спрашивала, что с ним случилось, но вот рассказать он не мог. Но учительница обо всем догадалась и решила помочь ему.

Она стала приносить ему еду, но мальчик не стал брать ее. И тогда она предложила свою помощь по изучению французского языка, и он согласился, ведь у него действительно были проблемы. А во время передышек она кормила его разной и очень вкусной едой, которую раньше никогда не пробовал. Но и от этого парень отказался. И тогда учительница пошла на другой рискованный шаг. Она решила играть с ним на деньги. А ведь если об этом узнает директор школы, то учительница могла потерять работу. Она поддавалась ему, и поэтому теперь каждый день он мог кушать разную и очень вкусную еду. И насчет этого парень догадался и начал все высказывать учительнице. Директор услышал шум и зашел в класс и увидел, что делает учительница с учеником.

И после этого она сразу же потеряла работу.

Можно сформулировать : а проблема чего б в виде вопроса конкретно по содержанию текста - в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос!!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна. Слайд 16 Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения… Слайд 17 Проблема Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная… Слайд 18 Комментарий Комментарий — это рассуждение о проблеме Комментарий —объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст!!! Слайд 19 Комментарий Помните! В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте Слайд 21 Цитирование Уместно, но не более 7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова. Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы. Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».

Слайд 22 Комментарий Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна вечная или злободневная Можно указать тип проблемы: а нравственная б психологическая в экологическая г морально-этическая Слайд 23 Авторская позиция Авторская позиция- это ответ на вопрос, который ставит автор. Слайд 24 Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а публицистический текст от первого лица в этом случае нужно говорить о позиции автора б художественный текст или публицистический повествование , написанный от третьего лица есть позиция автора и есть позиция героя — нельзя путать! Публицистический от первого лица — позиция автора 2.

Ключевые слова.

Выделить предмет изображения. Найдите эпитеты к слову «язык». Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему аллегория, эпитет, диалог и антитеза. Составьте его план.

Ответы учащихся. Сверяют с ответами учителя Приложение 1 , слайды 10, 11, 12. Для чего написан этот текст? Работа над сочинением-рассуждением.

Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста отсутствуют вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего. В своей притче Э.

Рассуждение. 6 класс презентация

IVОбъяснение нового материала. Конструирование нового способа действия. Запишите его схему на рабочих листах. Дети работают со словарём. Тезис- это основная мысль текста, которую нужно доказать. Доказательство— подтверждение какого-нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста. Вывод— итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста.

Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате воздействий человека, ведущее к нарушению природных систем ландшафтов и приводящее к негативным социальным, экономическим и иным последствиям. Переход к этапу решения частных задач. Самостоятельная работа. На листах в графах пишут вступление. Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться. Слова-конструкции: я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд, он автор утверждает… 3. Доказательства или опровержение - доводы, мотивы, обоснования.

Словаконструкции: во-первых, во- вторых, в-третьих, одна из причин, другая причина, другим доказательством является, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться... Вывод, то есть итог, к которому пришёл автор рассуждения. Словаконструкции: таким образом, вот почему, итак, я пришёл а к выводу, мы убедились в том, что…, следовательно… 3 На основании ролика вы должны выдвинуть тезис. Тезису должно предшествовать небольшое вступление, в котором следует соблюдать форму письма. В нём мы также расскажем о себе, о планете. Даже человек состоит из воды. Вы проснулись, а воды нет.

В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль. Все абзацы нужно связывать между собой. Помогают сравнения с чем — либо. В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты.

Основные признаки. Твоя оценка, твоё отношение к предмету.

Чаще всего в рассуждении используются наречия Практическая работа Задание. Определите, к какому типу нужно отнести данный текст? Текст 1: Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Толстой Дети определяют, что это повествование, так как есть сюжет, развивается действие. Текст 2: На солнце нельзя было смотреть.

Начало события. Развитие события. Конец события. Мама пришла с работы и видит, что сын не сделал уроки, не убрал комнату, а сам играет в компьютерную игру.

Мама стала ругать сына. Мама и сын поссорились. Конфликт между мамой и сыном. Можно начать так: Родители и дети… Как часто между ними происходят конфликты!

Докажем это. Это можно доказать так.

6 презентаций на тему «Сочинение-рассуждение»

Сочинение на тему рассуждение 6 класс. Ответ на вопрос: Сочинение на тему 'Берегите природу' 6 класс (рассуждение). Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Курсовая работа: Раціоналізація трудових процесів Неологизмы Сочинение Рассуждение Контрольная Работа 7 Класс Вариант. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?». Презентация «Рассуждение» презентация к уроку (6 класс).

Урок по русскому языку 6 класс сочинение на лингвистическую тему

Работа над сочинением-рассуждением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Посмотреть и скачать презентацию по теме «Презентация 6 класс подготовка к сочинению — рассуждению» по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки. Какие типы речи вам известны? - Как отличить один тип речи от другого? Строение рассуждения. 1 Тезис. 2 Доказательства (1, 2, 3).

Презентация на тему «Сочинение в 6 классе»

Охранять природу — значит не ломать деревья, не срывать цветы. Любой нормальный человек по природе созерцатель. Посадив дерево, ты испытаешь невероятную радость. При этом природе будет хорошо. Деревья нам дают кислород, да и просто они прекрасны, оживляют любой пейзаж.

Красиво, когда вокруг цветут цветы, растут красивые деревья. Что значит беречь природу? Все говорят, что нужно беречь природу. Это правильно.

Однако непонятно, что это означает. Постараемся вместе разобраться в ситуации. Стоит привести пример, чтобы понять суть. По дороге идёт Абдулла.

Он ломает молодое деревце, потому что у Абдуллы плохое настроение. Потом он кидает мусор в цветы. Абдулла вредит природе, загрязняет и портит мир. Другой пример.

Ярослав увидел голодного котёнка. Он накормил малыша. Потом ещё приходил неделю к этому месту, по мере сил кормил котенка. Малыш выжил.

Ярослав сделал доброе дело. Наконец, третий пример. Александр высаживает деревья как волонтёр. Он наполняет мир красотой зелени и свежестью, ведь деревья очищают наш воздух.

Александр не на словах, а на деле помогает природе. Если вы не можете помочь природу хотя каждый в силах что-то сделать , то прошу вас об одном. Хотя бы не вредите окружающему миру. Не все люди понимают, что даже один выкинутый пластиковый стакан может оказаться в желудке животного.

Оно умрёт. Нарушится экосистема. Этого нельзя допускать.

Выслушиваются мнения детей. Задание 2. Рассмотрите портреты великих русских полководцев — защитников Отечества, патриотов и прочитайте их основной завет каждому из нас, ныне живущему гражданину России: Слайды 3, 4, 5, 6 ,7 В бою с врагом ты великаном будь — О ратной славе предков не забудь! Слайд 8 У. К великим полководцам относится Александр Васильевич Суворов, не проигравший за всю военную карьеру ни одного сражения. Поэтому прославленные офицеры и генералы не только с честью носят на груди орден Суворова, но и на его примере учатся побеждать ненавистных врагов Отечества.

Суворов был образованным человеком, и сказанные им фразы актуальны по сей день. Они стали крылатыми. Прочитайте некоторые из них. Ученики читают: 1 Надо бить уменьем, а не числом. Объясните смысл этих фраз, приведите примеры из истории. Задание 3. Соотнесите конкретные ситуации и соответствующие им высказывания : Во время Сталинградской битвы один из домов города обороняли целых 58 дней всего 19 храбрых солдат и при этом выжили. В российской армии каждому солдату на военных учениях приходится совершать 30-километровые походы. Как-то раз в бою дрогнули молодые солдаты перед противником и начали отступать.

Давайте встанем и промаршируем в честь праздника защитника Отечества. Раз, два, три, четыре, пять — Мы хотим сильнее стать. Ноги выше поднимаем. Задание 4. Работа с текстом У. Перед вами карточки с текстами. Ребята, вспомните, что такое текст? Вспомните, какие виды текстов вы знаете рассуждение, описание, повествование. Какие признаки есть у каждого текста?

В описательных текстах рассказывается о людях, предметах, животных, событиях. К описанию можно поставить вопрос какой? В повествовательных текстах рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось?. В рассуждении говорится о причинах явлений и событий. Эти тексты отвечают на вопрос почему? Прочитайте и определите, к какому виду относится данный текст. Выделите самое основное в нем и подготовьте рассказать о прочитанном. Ученики работают с текстом.

Карточка 1. Суворова Отец был военным.

На улице погода стояла солнечная, но общение и шуточки отвлекало нас от изнывающей жары, а ветер играл в волосах и освежал. Мы с ребятами скорее на перегонки стремительно приехали к речке. Раздевшись, и держав друг друга за руки с разбегу мы прыгнули в воду. Когда я коснулся дна, почувствовал, что наткнулся на что-то острое и колющее под ногой. Освободившись от ужаса, который сковал меня секунду назад, я немедленно поднял ногу и увидел, что к моей ступне зацепился своими клешнями маленький рачок. Это вызвало большое удивление и восторг. Такой встречи я не ожидал. Ко мне подбежали друзья и помогли убрать рачка.

Мне не было больно, но животы от смеха болели у всех моих друзей. Мы сфотографировали на память эту внезапную встречу и отпустили рачка обратно в речку. До этого случая я ни разу не видел раков, но оказалось, что в нашей реке много речных существ. После этого случая мы много раз встречали наших родных рачков, а также встречались и ондатры, ужи, и очень большая рыба сом. Я думаю, что именно эта встреча с рачком дала понять на сколько удивителен подводный мир и с тех пор я увлекаюсь изучением морских и речных обитателей. Вот такую веселую встречу мы с друзьями до сих пор вспоминаем с улыбкой на лице. И очень рад, что не упустил ту поездку на велосипедах со своими друзьями и продолжаю с ними путешествовать и больше узнавать о природных обитателях. Источник: sochinimka. Так произошло и у меня. Как-то раз мы всем классом пошли на экскурсию в городской краеведческий музей, где мы встретили известную местную поэтессу, дипломанта различных творческих конкурсов, которая проводила с ребятами соседней школы творческую гостиную.

Из истории Марии Степановны мы узнали, что ее становление как личности на литературном поприще началось еще в детстве. Ее отец был талантливым исполнителем бардовской песни. После того, как он трагически ушел из жизни, Мария вначале училась в художественно-музыкальной школе, а затем продолжила обучение на факультете журналистики. Работа с детьми вдохновила ее на создание сборника стихов под названием «Подарок детям». После рассказа о себе в исполнении самой поэтессы прозвучали песни, созданные самой Марией, где мы услышали, как в ее текстах слышна любовь к родному краю и его природным богатствам. Здесь же я узнал, что оказывается, Мария переводит произведения своих коллег на английский язык. Помимо этого, она еще может прекрасно рисовать, играть на аккордеоне и замечательно петь. Эта встреча прошла на одном дыхании, в теплой и душевной обстановке, и, конечно же, помогла мне многое пересмотреть в своей жизни. Ведь если бы я не встретился с этим гениальным человеком, обладавшими такими замечательными качествами, как душевность, сила воли, стремление к расширению кругозора, то возможно бы и остановился на прежних своих достижениях. Давно у меня была попытка научиться на гитаре, но она закончилась как-то неудачно.

И теперь, гитара, подаренная мне родителями, лежит без дела. Мне тоже захотелось приобрести навыки игре на музыкальном инструменте, и я на следующий день записался на кружок, действующий у нас в школе. Также меня восхитило глубокое знание иностранных языков, и поэтому решено было не только подтянуть английский язык, но и усовершенствовать его, записавшись на специальные курсы. Надеюсь, что в скором времени я тоже буду профессиональным музыкантом или переводчиком, главное, идти к цели и добиваться ее, как это сделала Мария. Была осень, давно начали опадать листья. Они весело шуршали под ногами. Я шла, наслаждаясь природой, вдыхая полной грудью воздух, который был полон ароматов сухих листьев. Вдруг меня кто-то окликнул. Я обернулась. Это была моя подруга Диана, которая живет в Москве.

Я очень удивилась, что Диана посреди учебного года приехала в наш город. Здесь у нее живет бабушка, поэтому Диана проводит в нашем городе только каникулы. Оказалось, что подруга приехала к бабушке на юбилей. Мы долго болтали, а затем решили встретиться на следующий день. Вот какая интересная встреча у меня произошла. Источник: znanija. Конечно же, мы будем переписываться, но это уже не то… После каникул я вернусь в школу — и не увижу Алису на её месте. Тут я услышала, как кто-то кричит: «Марина! Но как это возможно? Но времени раздумывать не было, я подбежала к подруге и обняла её.

Всё это объяснялось просто: родители Алисы решили вернуться обратно, так как не продали квартиру в нашем городе. Но я всё равно вспоминаю этот момент, как чудо. Как будто сон, ощущения были такие, как если бы ты не верил в волшебство, а оно совершилось у тебя на глазах! Это был просто чудесный, фантастический день. В один такой день мы пошли играть на площадку к Петиному дому. В двадцати метрах от этого места есть заросли кустарников и ребята решили построить там штаб. Но когда мы подошли к этим кустарникам, то услышали рычание. Это была кошка. А рычала она, потому что в кустах она прятала еще совсем маленьких котят. Их было несколько, но все они были одного серого цвета, как и мама.

Мы решили, что не стоит беспокоить это семейство. Петя сбегал домой и принес колбасы. Новоиспеченная мама с удовольствием съела угощение. С тех пор мы постоянно приходили наведать это семейство, приносили еду и воду. Петя принес старое полотенце и постелил его для котят. Прошла неделя, и я поехал в деревню к бабушке. Вернулся через месяц. Котята очень подросли, бегали по площадке и стали местными любимчиками. У двух появился свой дом, их забрали люди с соседних домов. К концу лета котята превратились в больших кошек, сами могли найти себе еду.

Мне очень радостно встречать этих участников той неожиданной встречи. Источник: sochinite. Вот живешь тихонько своей жизнью, а внезапно происходит то, что не забудешь никогда. Моя интересная встреча произошла именно так. Это произошло летом, поздним вечером. Мы с мальчишками играли в футбол в соседнем дворе. Начинало темнеть, пора идти домой. Мы с другом Мишей пошли вместе по небольшой тропинке на нашу улицу. Неожиданно до нас донеслось громкое пыхтение и фырканье впереди. Мы насторожились.

Звуки начали усиливаться и приближаться. Стало немного страшно. Мы переглянулись, но продолжали идти. Вдруг на нас начала надвигаться большая и непонятная тень. Она была странной формы, которая постоянно двигалась. Мы остановились, двигаться дальше никто не хотел. Но и разбегаться в стороны нам было стыдно. И тут из темноты на нас выскочил заяц. Он явно очень спешил, хотел скорее убежать от кого-то. За ним следом выскочила собака, которая хотела его схватить.

Заяц не знал, куда ему деться и со страху прыгнул прямо мне в руки. Я быстро спрятал его под майкой, чтобы собака его не могла видеть. Бедный зверек даже сопротивляться не стал. Я чувствовал, как тяжело он дышит, быстро стучит его сердце. Собака потеряла свою добычу и пробежала мимо нас. Наверно она подумала, что заяц ускакал дальше. А мы не стали терять время и тоже побежали скорее домой. Дома мы напоили бедного зайку водой и дали ему морковки. Сначала он боялся двинуться, наверно думал, что мы тоже хотим причинить ему боль. Потом он осмелел и начал по-деловому жевать овощи.

Прожил заяц у нас две недели. За это время он полностью освоился, принял нашу семью за своих, никого не боялся и даже иногда давал себя погладить. Он очень любил есть овощи и фрукты, но не отказывался и от каши. В доме он устроил настоящий беспорядок, всюду прыгал и устраивал себе норки. Но дикие животные всегда должны жить в природе, это их настоящий дом. Только в лесу заяц будет чувствовать себя комфортно. Поэтому папа отвез его в ближайший лес, где он быстро ускакал от него. Для меня навсегда останется загадкой, как же этот зверек появился в тот день на улице. Лес от нас далеко, да и парков немного. Я живу в самом центре города.

Здесь из зверей можно встретить только собак, кошек, да еще возле цирка ребятишек на лошади иногда катают. От этого еще интересней и стало, откуда же он взялся. Вот такая интересная встреча произошла со мной и моим приятелем Мишей этим летом. Когда мы пришли на линейку, то заметили вблизи эту замечательную птицу. Он так важно и не спеша ходил по траве и что-то там искал. Естественно все внимание было не на праздник, а в сторону Ленчика. Вся школа наблюдала, как он медленно из газона перешел в центр и задумчиво смотрел на ведущих. Казалось, он понимает, о чем они говорят и внимательно слушал. Затем ему захотелось лопнуть несколько шариков лежащих на земле, вдоль трибуны, чем очень рассмешил всех присутствующих. Когда торжественная часть закончилась, все кинулись к птице и начали с ней фотографироваться.

От одной из мамочек я услышала, что он домашний и имеет грустную судьбу. Когда аист был совсем маленьким он выпал из гнезда и сломал крыло, а у его родителей не хватило сил поднять малыша обратно. Вот тогда тетя Лариса подобрала его, вылечила крылышко и сама выкормила. Так пролетели месяцы, и из птенца вырос красивый взрослый аист, который не хотел покидать свой новый дом. Да и не мог он, ведь крыло хоть и зажило, а летать не получалось. Совсем недавно я узнала, что его отдали в зоопарк домашнего типа. Тетя говорила, что ему там будет хорошо и за ним ухаживают, а мы всем классом надеемся, что когда-то его дети прилетят к нам в школу. Иногда такие неожиданности похожи на внезапные подарки, когда тебе дарят какую-то вещь «просто так» — и становится вдвойне приятно, даже не от самой вещи, а от факта внимания и неожиданной радости. Сегодня такой подарок судьба сделала моей маме. Она до сих пор сияет, и я радуюсь вместе с ней.

На выходных мы гуляли с мамой по городу. Обычный день, все люди куда-то спешат. Мы зашли в автобус, чтобы добраться до парка. Я сидел, задумавшись о своем, как вдруг увидел, что молодая женщина на другом конце салона замахала маме рукой и с улыбкой двинулась к нам. Я давно не видел маму такой взволнованной! Оказалось, что эта красивая молодая женщина — ее бывшая одноклассница, и они не виделись много лет! В нашем городе она была по делам, всего на несколько дней. Конечно, мы пригласили мамину одноклассницу к нам. Я бы с радостью описал эту встречу подробнее, если бы это было возможно. Не хватит никаких слов, чтобы рассказать все шутки, диалоги, воспоминания, которые звучали в нашей гостиной вечером, когда гостья посетила нас.

Мама достала из книжного шкафа их школьный альбом — так интересно было смотреть на девушек, почти моих сверстниц, которые жизнерадостно улыбались на черно-белых снимках. Вечером, уже засыпая, я много думал об этой встрече. Родители всегда говорили мне, что дружба, которая сложилась в школьные годы, крепкая и остается с человеком на всю жизнь. Конечно, я верил им, но как-то больше теоретически. И только теперь, увидев мамину радость и радость ее подруги, посидев с ними над школьными фотографиями, я почувствовал всю силу их дружбы и поверил в верность школьных товарищей по-настоящему. Я не знаю, как сложится моя собственная жизнь, и мне трудно представить, каким я буду через много лет, но надеюсь, что меня также ждут подобные неожиданные встречи и они будут такие же теплые и радостные. Мы живем в квартире в городе. Я много раз просил родителей завести собаку, но они всегда были против. Мама считает, что с ней много забот. А я все равно мечтаю иметь такого друга, как собака.

Однажды, я встретил щенка, и он теперь живет с нами. Когда прошлым летом я был в гостях у бабушки в деревне, мы каждый день ходили купаться на озеро. Рядом с озером был большой дом, где постоянно лаяла большая собака. А в один из дней мы увидели, как возле этого дома бегает маленький щенок. Я подошел к нему и взял его на руки. Он был коричневого цвета, а хвост был белый. Глаза у него были светло — серые. Он был очень веселый и озорной. И я сразу понял, что хочу, чтобы он жил со мной. Я целую неделю уговаривал маму и папу, чтобы они мне разрешили взять себе этого щенка.

Сначала они были против, но потом согласились. Хозяйка большой собаки и щенка была очень рада, что мы решили его забрать. И мы стали думать, какое имя дать нашему новому питомцу. Мама предложила имя Бил, папа предложил Джек, но я назвал его Макс. Теперь я и Макс постоянно были вместе. Мы кормили его супом, картошкой, кашей, мясом. Ему было уже два месяца, и он мог все кушать сам. Мы играли в разные игры. Я бросал мячик, а Макс бежал за ним. Еще наш пес очень любил купаться, он хорошо плавал.

Особенно любил резвиться в воде, когда было жарко. Он бегал по берегу, а когда выбегал из воды, отряхивался, и во все стороны летели брызги. Мама, папа и бабушка тоже полюбили мою собаку. Часто с ним играли и готовили ему еду. Когда мы приехали домой в город, отвезли Макса к ветеринару. Он сделал ему прививку, чтобы не болел. Я очень рад, что у меня теперь есть собака. Потому что собака это лучший друг. Теперь после школы я гуляю с ним во дворе. И все одноклассники любят играть с моим псом.

Он очень добрый, ласковый и веселый. Я благодарен своим родителям, что они взяли Макса. Они также могут происходить где угодно — начиная с заднего двора и заканчивая случайным столкновением в походе на гору. Однако, нельзя не сказать о том, что каждая встреча интересна. Да, они интересны по-своему, иногда невероятны, а порой скучны, но всё же уникальны. Я хотел бы рассказать вам о своей интересной встрече. Это случилось тихим зимним вечером. В тот день я весьма сильно задержался с возвращением домой, а потому шёл по улице, морозя при этом руки перчатки я, увы, забыл прихватить. Приятным в этой «прогулке» было лишь то, что спину не отягощал рюкзак, а потому шаг был быстрым и порывистым. Возможно, это и сыграло роль в последующих событиях.

Как ни странно, в тот день а также в нескольких, что были до него был гололёд, от чего прохожие порой становились в заковыристые позы, пытаясь не свалиться в сугроб. И в один из таких моментов, когда я усиленно махал своими руками, дабы позорно не распластаться на земле, мне удалось нечаянно сбить чью-то сумку. Она с грохотом упала на лёд, а после был слышен отчётливый треск стекла. В этот момент я похолодел ещё сильнее, ведь это не входило в мои планы — быть обвинённым в порче чьего-то имущества. И я, с весьма отчаянным выражением лица, повернулся к тому несчастному хотя, спорный вопрос — кто был тогда несчастнее , чьи банки я разбил. Это была высокая и белокурая девушка. Она с удивлением посмотрела на сумку в её руках было ещё четыре таких же , а потом неловко засмеялась. Этот смех подверг меня в ступор — люди обычно не так реагируют, когда у них случается что-то подобное. Она, словно какой-то сказочный персонаж, подняла сумку и посмотрела на меня зелёными глазами, извинившись за свою неловкость, а также добавила, что тяжеловато нести пять сумок сразу. Я кинулся извиняться, сетуя на то, что в данной ситуации вина лежит на мне, внутренне содрогаясь с того, что может последовать за моими словами.

Но девушка осталась непреклонна, сказав лишь, что если так мучает совесть, то я могу помочь донести поклажу до ближайшей лавочки, мигом получив моё согласие. Пока мы шли к той самой лавочке как оказалось, девушка собиралась вызвать с неё такси , я узнал о том, что в пакете была краска. И, если пакет не порвался, то всё в порядке, Веронике именно так звали белокурую она нужна была для покраски мебели. Мне стало интересно тогда, когда она добавила, что мебель она сделала сама. Как оказалось, девушка занимается созданием различных предметов интерьера, в основном из дерева. И пока не приехало такси, мы ещё немного поговорили о таком необычном занятии, а после не встречались. Надеюсь, когда-нибудь мы сможем вновь увидеться с ней… Источник: sochinite. Такая необычно интересная встреча была у меня совсем недавно. Я и не знал, что ещё существуют приходские школы! Это «верую» сразило меня наповал.

Я очень рад, что у меня есть теперь такой друг, и благодарен той случайной встрече! Источник: litfest. Однажды мы с классом после уроков отправились на ипподром. Учительница велела нам взять с собой угощение для лошадей: по буханке черного хлеба и по несколько морковок. Мы собрались возле школы, а потом пошли к остановке троллейбуса. Сев в троллейбус и проехав три остановки, мы выгрузились у ипподрома. Раньше мы ходили гулять рядом, но никогда не заходили внутрь. А теперь я очень удивился, какая тут большая территория! Огромный стадион с беговой дорожкой посередине. Но дорожка не такая, как для людей, не асфальтом или чем-то плотным покрытая, а засыпанная мягкой землей.

Как потом выяснилось, это делается для того, чтобы лошади не отбили себе ноги во время бега. Копыта у коней подкованные, и если бегать по асфальту, то железные подковы больно бьют по копытам, да и коленки потом болят. Вокруг стадиона — большой забор, чтобы никто не тревожил лошадок. С одной стороны построены высокие трибуны — сиденья в виде ступенек для зрителей, чтобы они могли наблюдать, как кони соревнуются в беге. А за трибунами — длинные низкие дома для лошадей. Они называются конюшни. Рядом с конюшнями — большие загоны, в которых лошади могут гулять. Мы увидели двух молодых коняшек, по одному в каждом загоне. Немного жаль было, что для прогулок у них так мало места. Земля в загоне совсем голая — всю траву кони съедают.

Мы отдали им угощение, а они позволили себя погладить. Очень приятно, когда лошадь берет еду у тебя с ладошки теплыми мягкими губами! Потом нам разрешили зайти в конюшню. Там живут лошади, кошки и собаки. Собаки охраняют конюшню от хулиганов, а кошки — от мышей, которые любят лошадиную еду — овес. С кошками лошади очень дружат. Мы ещё долго вспоминали и обсуждали поход на ипподром и знакомство с прекрасными животными. Они такие большие и сильные, умные и добрые! Я очень полюбил лошадей после того раза. Мне там очень нравится.

У них есть корова, две козочки, много курочек и собака Рекс. Я очень много времени проводил на улице наблюдая за всеми животными.

Паустовского 1 Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невинную и таинственную, чем Пра. Таким образом, можно отметить, что Паустовский использует эти эпитеты для … чего? СКРЕПЫ Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие выражения: Доказательствами данного тезиса служит примеры из предложенного текста. Об этом свидетельствуют примеры из предложенного текста. Чтобы доказать данный тезис, обратимся за примерами к предложенному тексту ФИО СКРЕПЫ Для введения аргументации Например, кроме того, во-первых, во-вторых, так, СКРЕПЫ Для связи аргументов и вывода итак, таким образом, следовательно, безусловно, По теме: методические разработки, презентации и конспекты Урок развития речи насыщен разнообразными формами работы, которые способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся. Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. Цели : 1. Обучение вдумчивому чтению исходного текста, умению находить ключевые слова.

Повторение основных понятий: тема, основная идея текста, типы речи рассуждение , композиция сочинения. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориен. Презентация к урокам русского языка 6- 9 классы «Учимся писать сочинение на лингвистическую тему» презентация к уроку по русскому языку 6 класс на тему Презентация к урокам русского языка 6- 9 классы «Учимся писать сочинение на лингвистическую тему» поможет при написании сочинения на лингвистическую тему на ОГЭ. Словарь Даля: Лингвистика — наука о языке, языкознании. Так и тему можно назвать лингвистической, если она посвящена языкознанию, изучению какого-либо раздела науки о языке. В нем заключается идея текста. Доказательство — это вторая часть текста-рассуждения, в которой дается обоснование высказанной мысли, приводятся аргументы доводы, доказательства и примеры. Вывод — это заключение о верности выдвинутого тезиса. Задание части С Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания … Языковые явления Лексические Грамматические Лексические омонимы синонимы антонимы паронимы Лексика активного и пассивного запаса общеупотребительная лексика диалектизмы профессионализмы жаргонизмы арго эмоционально окрашенные слова архаизмы историзмы неологизмы заимствованные слова старославянизмы традиционно-поэтические слова народно-поэтические слова разговорная лексика просторечные слова книжная лексика термины фразеологизмы крылатые слова эмоционально-экспрессивная лексика Тропы метафора метонимия ирония гипербола олицетворение сравнение синекдоха литота эпитет аллегория перифраза Стилистические фигуры градация антитеза оксюморон лексический повтор анафора эпифора Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.

Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Федина я понимаю так: смысловая точность подобранного автором слова играет большую роль в тексте. Приведу примеры. Во-первых, интересно предложение 2 с точки зрения грамматики. Для выражения отношения ребят к матери Кольки, автор использует восклицательное предложение, характеризующееся эмоциональной окрашенностью и повышенной экспрессивностью. Во- вторых, А. Алексин, восторгаясь игрой волейболистки Лели, использует в предложении 4 ярчайшее сравнение: «…мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой». Употребленный автором троп отвечает и стилю рассказа, и требованиям смысла.

Сочинение-рассуждение Урок русского языка в

Курсовая работа: Раціоналізація трудових процесів Неологизмы Сочинение Рассуждение Контрольная Работа 7 Класс Вариант. Led картина с подсветкой на стену. Как нарисовать морду лисы карандашом поэтапно. Философия древней греции и рима презентация. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. В данной презентации я хотел бы рассказать о структуре сочинения рассуждения для учеников 6 класса. Подготовку к написанию сочинения-рассуждения можно начинать уже с пятого класса, чтобы на выпускных экзаменах ученикам не составило труда выполнить творческое задание. рассуждение задание 15.3 часть 3 8 класс.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
  • Основная идея сочинения-рассуждения
  • Сочинение рассуждение 6 класс на свободную тему
  • Презентация "Сочинение-рассуждение"
  • Ещё статьи о воспитании
  • Сочинение-рассуждение. Как написать сочинение-рассуждение? | Ваш Учитель | Дзен

Русский язык. 6 класс

Подпишитесь на наш телеграмм-канал Береги и охраняй родную природу Идёшь по улице в школу — тебя окружает пение птичек. Оно уникально. Каждая птичка имеет свой особый тембр, высоту пения. Смотришь на цветы и растения — успокаиваешься. Всё это природа. Она нам даёт еду и кров. Мы строим дома, делаем гитары, используя дерево. Получаем молоко и мясо от животных. Они же дают нам шерсть и кожу.

Охранять природу — значит думать о будущем. Видишь выброшенную черепашку, которую положили на бордюр? Она не может слезть. Упадёт — может повредить панцирь. Не можешь её взять домой? Не нужно. Просто отнести в безопасное место на траву, где она может поесть и спрятаться. Охранять природу — значит не ломать деревья, не срывать цветы.

Любой нормальный человек по природе созерцатель. Посадив дерево, ты испытаешь невероятную радость. При этом природе будет хорошо. Деревья нам дают кислород, да и просто они прекрасны, оживляют любой пейзаж. Красиво, когда вокруг цветут цветы, растут красивые деревья. Что значит беречь природу? Все говорят, что нужно беречь природу. Это правильно.

Однако непонятно, что это означает. Постараемся вместе разобраться в ситуации. Стоит привести пример, чтобы понять суть. По дороге идёт Абдулла. Он ломает молодое деревце, потому что у Абдуллы плохое настроение. Потом он кидает мусор в цветы. Абдулла вредит природе, загрязняет и портит мир.

Вартаньян 2 Беседа учителя по тексту.

Задание по рядам, в парах. Какова основная мысль? Ключевые слова. Выделить предмет изображения. Найдите эпитеты к слову «язык». Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему аллегория, эпитет, диалог и антитеза. Составьте его план. Ответы учащихся.

Сверяют с ответами учителя Приложение 1 , слайды 10, 11, 12. Для чего написан этот текст?

Используйте следующие слова и выражения: взаимоотношения между людьми, доверие, понимание, уважение, увлечения, общие интересы. Используйте следующие слова и выражения: на мой взгляд, по-моему, по моему мнению; поделиться сокровенным, посвятить в тайну, познается в беде и в радости, протянет руку помощи, не завидует успехам, искренне радуется… Начните так: На мой взгляд, другом можно назвать того, … Приведите примеры из художественной литературы, который подтверждал бы вашу точку зрения например, стихотворение А. Пушкина «И.

Тезис: наши близкие нуждаются в заботе Д1: Как мы заботимся о своих близких и как бываем несправедливы по отношению к ним? Примеры и комментарии Д2: Какие примеры в литературе доказывают нам, что нелегко жить, потеряв близкого человека? Примеры и комментарии Вывод: Берегите своих близких, заботьтесь о них, старайтесь не огорчать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий