Новости сколько лет назад умер пушкин

13 лет назад впервые ко Дню Пушкина приурочили еще один праздник — День русского языка. 10 февраля исполнилось 185 лет со дня смерти российского поэта Александра Пушкина. В этот день, 10 февраля 1837 года, великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во время дуэли с Дантесом двумя днями ранее. Вернувшись назад, Данзас нашёл Пушкина в его кабинете, уже раздетого и уложенного на диване; жена его была с ним. Ему было всего 37 лет, и скончался Пушкин от смертельного ранения, которое получил во время дуэли с Дантесом.

Последние часы Пушкина: как умирал поэт

Ровно 180 лет назад, спустя почти двое суток после дуэли с Дантесом, сердце великого русского поэта, здесь на Мойке 12, остановилось. Александр Сергеевич Пушкин — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В этом году исполняется 185 лет со дня его смерти. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году и прожил 38 лет – он погиб в 1837 году, когда его ранил в дуэли Дантес. 10 февраля 1837 года, получив смертельное ранение на дуэли с Дантесом, умер Пушкин.

«Не мстить за меня! Я все простил!»

В каком возрасте умер Александр Сергеевич Пушкин: причина и год смерти, сколько было лет, биография поэта. 29 января [10 февраля] 1837 года произошла смерть Пушкина знаменитого русского поэта. 185 лет назад после дуэли с Жоржем Дантесом скончался Александр Пушкин. Меньше, чем за год до последней дуэли, в начале февраля 1836 года, Пушкин уже чуть не вышел к барьеру. В 1826 году Пушкину разрешили вернуться в столицу, но с этого времени он до своей смерти находился под негласным надзором полиции. Смерть Пушкина была изображена в биографическом фильме 2006 года "Пушкин: последняя дуэль".

185 лет со дня гибели Пушкина

Родился Александр Пушкин 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин скончался 10 февраля 1837 года. В 1829 году Пушкин составил свой донжуанский список, в который вошло 37 женщин. Александр Пушкин умер в результате ранения, полученного на дуэли с Дантесом. смерть матери Пушкина Надежды Осиповны Пушкиной.

185 лет со дня гибели Пушкина

Последний Путь». Экспозиция небольшая, но ценна тем, что включает предметы, редко покидающие архивное хранилище. Например, вот это особый экспонат - тетрадь для записей, которую Александр Сергеевич приобрел для работы, но в которой так и не успел сделать ни одной строчки. Пушкин приобрел ее, как писал Жуковский, чтобы записывать свои малые стихотворения. Но заполнять ее он даже и не начал. Жуковскому она попала пустой. Жуковский написал, что он принял эту тетрадь из рук смерти. В этом году читателям представили здесь уникальные прижизненные издания поэта. Например, поэма «Руслан и Людмила», выпущенная в 1820 году, где присутствует первая иллюстрация к произведению, а также водяные знаки на страницах. По традиции, в этот день здесь звучат и стихи Пушкина.

Вот уже несколько лет в библиотеке работает открытый микрофон — любой желающий может подойти к нему и прочитать понравившиеся строчки из произведений поэта.

Версия с ревностью является основной в вопросе дуэли Пушкина и Дантеса. Но исследователи не исключают и других вариантов. Например, смерти поэта всем сердцем мог желать царь Николай I, так как Пушкин частенько писал стихотворения, в которых высмеивал царизм и существующий порядок вещей. Вот Николай и расправился с неугодным поэтом руками Дантеса. Некоторые историки склоняются к мысли о том, что Пушкин, наоборот, выставлял деятельность царя в положительном свете, и это было не на руку послу Луи Геккерну. Барон специально спровоцировал ссору между Пушкиным и Дантесом со смертельным исходом, а позже даже защищал Жоржа в суде после дуэли его разжаловали и выслали из России. Но существует совсем невероятная версия: убийство Пушкина заказали масоны-иностранцы. Некоторое время Александр Сергеевич пребывал среди членов этого общества.

Однако в 1820 году он вышел из Ордена вольных каменщиков, став поэтом, прославляющим царя. В пользу этой версии свидетельствует устроенная в то время травля «необузданного и дикого» поэта в прессе. Подобное под силу было устроить только масонам. Дуэль и ранение поэта 27 января 1837 года около 17 часов дуэлянты встретились неподалеку от Петербурга, у Черной речки. По условиям поединка, соперники должны были разойтись на 20 шагов, затем сближаться, стреляя друг в друга. Если бы с первой попытки промахнулись, то дуэль повторили бы. Жорж выстрелил первым, хотя до барьера ему оставался один шаг, и ранил Александра Сергеевича, как раз дошедшего до своей линии. Пуля попала в бедро правой ноги и, раздробив кость, прошла в живот. Александр Сергеевич не удержался на ногах.

Подбежали секунданты, чтобы подхватить его. Дантес оставался на месте — стоял боком, прикрыв грудь правой рукой. Дуэль междут Александром Пушкиным и Дантесом Пушкин сказал, что способен сделать свой законный выстрел, и выстрелил из полулежащего состояния. Пуля пробила кадету руку, но кость осталась цела. Существует мнение, что пуля срикошетила от пуговицы сюртука Жоржа и не нанесла существенного урона его здоровью.

Пушкин окончил Царскосельский лицей и в чине коллежского секретаря был направлен на службу в Коллегию иностранных дел. В эти годы его связывали приятельские узы с большим количеством декабристов.

За вольнодумство и свободолюбивую лирику поэт в 1820 г. В 1831 г.

Александр Сергеевич родился в семье помещиков. Пушкин прожил 37 лет. У поэта была короткая, но необычайно яркая жизнь. В 1837 жизненный путь Пушкина оборвался.

Смерть Пушкина: как это было на самом деле

К ночи Пушкин почувствовал себя хуже, к тому же им овладела болезненная тоска. Периодически он ненадолго засыпал, а когда просыпался, просил пить, но пил только по несколько глотков. Поэт жаловался на тоску и слабость и постоянно спрашивал: "Скоро ли это кончится? К утру пульс поэта стал ослабевать, а потом поднялся до 120 ударов в минуту, также у поэта начался небольшой жар.

Арендт объявил, что Пушкину осталось жить не более двух часов. А публика продолжала атаковать дом поэта. Данзас даже был вынужден обратиться в Преображенский полк с просьбой поставить у крыльца, к которому уже невозможно было протиснуться, часовых.

Тем временем Пушкину становилось всё хуже и хуже, он слабел с каждым мгновением. Когда боль становилась невыносимой, поэт стискивал зубы, потому что не хотел, чтобы жена слышала его стоны. Он сохранял бодрость, только иногда впадал в забвение на несколько секунд.

Вскоре пульс снова стал падать, руки начали стыть. Наталья Пушкина и друзья умирающего окружили его изголовье. В последний раз Пушкин открыл глаза и сказал: "Жизнь кончена", а потом добавил: "Тяжело дышать, давит".

Это были его последние слова.

Последний выстрел А. Пушкин подошел к барьеру первым, однако Дантес воспользовался правилом, позволявшим стрелять с другой дистанции - он выстрелил за один шаг до лежащей на земле шинели. Поэт упал, однако сумел ответить своему оппоненту - Пушкин приподнялся и выстрелил в Дантеса. Пуля угодила в руку, которой противник прикрыл грудь. Сам поэт был ранен в правую часть живота. Его отправили домой на санях извозчика, а у Комендантской дачи пересадили в карету. К тому времени Пушкин уже понимал, насколько серьезным могло быть ранение.

Последние часы Пушкина Пушкина привезли к дому на Мойке - тот просил Данзаса выйти вперед и предупредить жену, что рана не опасна для жизни. Поэта внес на руках Никита Козлов - Пушкина переодели и сопроводили до дивана. Медик Василий Шольц сообщил поэту, что рана оказалась смертельной. После осмотра Николай Арендт, лейб-медик Николая I, отправился с докладом о случившемся в Зимний дворец. Под руководством последнего врачи пытались спасти поэта, однако исход уже был предрешен - после дуэли Пушкин прожил еще 46 часов и 15 минут, после чего скончался.

Мы за нею послали. Прощаясь с нею, просил он перекрестить его, что она и исполнила. Данзас, желая выведать, в каких чувствах умирает он к Геккерну, спросил его: не поручит ли он ему чего-нибудь в случае смерти касательно Геккерна?

Требую, отвечал он ему, чтобы ты не мстил за мою смерть, прощаю ему и хочу умереть христианином». Читайте также: О жизни, творчестве и наследии Александра Пушкина читайте здесь.

Высшей точкой развития этой тенденции стала кощунственная «Гавриилиада» 1821, опубликована в 1853 частично; в 1861 полностью; впервые в России полностью — в 1918 , в которой осмеиваются Благовещение Пресвятой Бородицы и догматы о Непорочном зачатии и Святой Троице. Примечательно, что в поэме «Бахчисарайский фонтан» 1823, опубликована в 1824 , начатой одновременно с «Гавриилиадой», тема христианства представлена как высокая и значительная. Так обнаружились два полюса в мировидении Пушкина, а вместе с тем наметилось направление духовного развития — от Вольтера и вольтерьянства к примирению с Богом и церковью. Любовная лирика Пушкина южного периода сочетала демонстрацию интимности пылких чувств с умолчаниями и недосказанностями, граничившими с мистификацией: до сих пор в популярной литературе обсуждается не находящий документальных подтверждений миф о «потаённой любви» Пушкина и кандидатуры на роль его главной героини как правило, называются имена Е. Воронцовой, М. Раевской, А. Ризнич и К. На юге России Пушкин увлёкся творчеством Дж.

Байрона , отчасти в подражание ему были созданы поэмы «Кавказский пленник» 1820—1821, опубликована в 1822 , «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы» 1824, отдельное издание 1827 — с их местным колоритом, лаконизмом повествования, отступлениями, намёками, умолчаниями и страстями. Герои поэм не верили в достижимость счастья, не умели и не хотели примириться с несовершенством мира, не понимали своего предназначения, искали и не находили свободы. Байронизмом отмечены некоторые лирические стихотворения «Погасло дневное светило…»; «К морю», 1824, опубликовано в 1825, частично; в 1858 полностью и в меньшей степени «Евгений Онегин». Южные поэмы Пушкина вызвали волну подражаний подробнее см. Байрон и Пушкин. Ленинград, 1924. В июле 1823 г. Пушкин был переведён в Одессу в канцелярию М. В духовной биографии Пушкина этот год оказался переломным. Неудачи революций в Греции и Италии он воспринял как предвестие окончательного торжества охранительной идеологии Священного союза , а среда декабристов открылась ему не столько героикой подвига и самопожертвования, сколько претенциозным пустословием и борьбой за лидерство.

Пестель, ни генерал М. Орлов не казались поэту людьми, с которыми можно было бы связать надежды на светлое будущее отечества, как и начальник штаба 2-й армии генерал П. Киселёв , совмещавший демонстрацию либерализма с прагматизмом во всём, что касалось его карьеры, и энергично поддержавший следствие по делу В. В послании «К морю» Пушкин представил революционное «просвещенье» и тиранию как две равно неприемлемые возможности: Мир опустел... Теперь куда же Меня б ты вынес, океан? Судьба людей повсюду та же: Где благо, там уже на страже Иль просвещенье, иль тиран. Те же воззрения обнаруживаются в послании Вяземскому 1825, опубликовано в 1874 , в отрывке «Из Пиндемонти» «Не дорого ценю я громкие права…», 1836 : Зависеть от царя, зависеть от народа Не все ли нам равно? В одесском обществе Пушкин имел некоторый успех здесь уже прочли поэму «Кавказский пленник» , но более или менее демонстративно им пренебрегал, не останавливаясь перед эпатажем. В 1823 г. Фабула «романа в стихах» развёртывается в исключительно сложном пространстве отступлений, прямо или косвенно характеризующих современный Пушкину светский, усадебный, частный дворянский быт, а также историю русской и европейских литератур.

Летом 1824 г. Пушкин был отставлен от службы и выслан под надзор в имение своего отца — село Михайловское Опочецкого уезда Псковской губернии ныне Пушкинский заповедник. В числе причин этого решения обычно называются его увлечение женой Воронцова Елизаветой Ксаверьевной 1792—1880 , которой посвящены стихотворения «Сожжённое письмо» 1825, опубликовано в 1826 и «Храни меня, мой талисман... В Михайловском 1824—1826 В Михайловском, куда Пушкин приехал 9 21 августа 1824 г. Встреча с семьёй, обеспокоенной известием о высылке Пушкина из Одессы, оказалась омрачена ссорой с отцом, после которой поэт остался в родовом имении в одиночестве. В числе его немногочисленных знакомых в это время — настоятель Святогорского Успенского монастыря Иона 1759 — около 1827; предположительно, прототип Пимена в «Борисе Годунове» , священник храма Воскресения Христова в селе Воронич Илларион Раевский 1786—1858 , в котором 7 19 апреля 1825 г. Пушкин заказал «обедню за упокой души» Байрона, а также архиепископ Псковский Евгений Казанцев , упоминание о встрече с которым содержится в рассказе неизвестного лица, зафиксированном П. Бартеневым в 1851—1860 гг. Общался Пушкин и с митрополитом Евгением Болховитиновым , его нелицеприятный отзыв о поэте содержится в письме к И. Снегирёву от 15 февраля 1837 г.

Он был хороший стихотворец; но худой сын, родственник и гражданин. Я его знал во Пскове, где его фамилия» Снегирёв И. Старина Русской земли. Санкт-Петербург, 1871. Михайловское уединение скрашивали частые поездки в соседнее Тригорское, имение семьи Осиповых-Вульф ныне музей-усадьба в составе Пушкинского заповедника. Осиповой 1781—1859 Пушкин посвятил «Подражания Корану» 1824, опубликовано в 1826 и стихотворения «Простите, верные дубравы... Её дочери, Е. Автопортрет и три женских профиля. Деревенская жизнь пробудила у А. Пушкина интерес к русскому фольклору, однако в большей мере его досуг заполнило чтение Библии, сочинений по русской истории, произведений У.

Шекспира и И. Гёте , с которым поэт вступил в своеобразное творческое состязание в «Подражаниях Корану». Если Гёте, апологетически отзывавшийся о Коране, подчёркивал религиозно-метафизическое значение священной книги мусульман, то Пушкин воспринимал её как выдающееся поэтическое творение, а в вариациях на темы отдельных сур широко использовал церковнославянскую лексику и библеизмы. Основной предмет его литературных размышлений — проблема смысла русской литературной эволюции. В наброске статьи «О поэзии классической и романтической» 1825 он рассматривал классицизм и романтизм как категории, обобщающие историю литературных жанров, связывая с классицизмом формы, известные древним авторам, и относя к романтизму те, которые возникли позднее или претерпели существенные изменения. Полагая, что «истинный классицизм» в России дело будущего, Пушкин со 2-й половины 1820-х гг. Жуковского; в 1923 полностью. Интерес Пушкина к классицизму не означал разрыва с романтизмом, но был симптомом пересмотра его значения: в поэме «Цыганы» тема романтического индивидуализма, неизбежно ассоциировавшаяся с творчеством Байрона, выдвинута как центральная и при этом проблематизирована этически, как и тема свободы «Ты для себя лишь хочешь воли». Вместе с тем проявился скепсис в отношении Ж. Руссо и его последователей: опыт «возвращения» в мир «естественных людей» в «Цыганах» был осмыслен как принципиально невозможный.

Трагедия «Борис Годунов» мыслилась Пушкиным как романтическая, поскольку представляла собой результат глубокого переосмысления формы классицистической трагедии демонстративное нарушение требований единства времени и места, чередование стихотворных фрагментов с прозаическими, допущение просторечий и т. В ней Пушкин выступил как единомышленник Н. Карамзина, всегда стремившегося подчеркнуть ответственность аристократии за судьбу государства: народное мнение предстаёт как объект манипуляций, движущей силой событий оказывается провидение — Божий суд. Вместе с тем в «Борисе Годунове» Пушкин впервые обратился к теме внешней угрозы существованию российского государства; в дальнейшем эта тема в различных её аспектах нашла продолжение в «Полтаве», политических одах 1831 г. Раздумья Пушкина о своей судьбе были связаны с темой выбора между гражданским поприщем и сознательным самоустранением с политической сцены ради творчества; в стихотворении «19 октября» 1825, опубликовано в 1827 эта тема рассматривается в связи с воспоминаниями о лицее и лицейских друзьях, в исторической элегии «Андрей Шенье» 1825, опубликована с цензурными сокращениями, в 1880 полностью — в связи с размышлениями о революционном терроре, жертвой которого стал А. Шенье , чья участь мыслилась Пушкиным как возможный прообраз его собственной в случае победы революции в России. Книга имела успех; тираж разошёлся в течение 2 месяцев; на её читательское восприятие оказало влияние восстание на Сенатской площади 1825 г. Вооружённое выступление декабристов, следствие и суд над ними Пушкин воспринял двойственно. С одной стороны, лично зная многих участников восстания, он относился к ним сочувственно в первую очередь к И. Пущину и В.

Кюхельбекеру, которых до конца жизни считал друзьями , участвовал в альманахе «Полярная звезда» , далёком от политики, но издававшемся «государственными преступниками» А. Бестужевым и К. Рылеевым ; неслучайно в нескольких его позднейших стихотворениях возникала тема «милости к падшим»: «Пир Петра I» 1835, опубликовано в 1836. С другой стороны, Пушкин не верил в революцию в России, а поскольку ни прямо, ни косвенно не участвовал в подготовке восстания на Сенатской площади, надеялся на освобождение из ссылки. Оно состоялось в ночь с 3 15 на 4 16 сентября 1826 г. В Москве 1826—1827 8 20 сентября 1826 г. Как выяснилось впоследствии, эта милость не в полной мере оградила Пушкина от цензуры: трагедия «Борис Годунов» была разрешена к печати далеко не сразу; «Медный всадник» потребовал поправок и при жизни автора не был напечатан. Страница из журнала «Московский вестник». Государственный музей А. Примирение с властью поэт воспринял с энтузиазмом; он был искренне благодарен императору и посвятил ему стихотворения «Стансы» 1826, опубликовано в 1828 , «Друзьям» 1828, опубликовано в 1857 , «Герой» 1830, опубликовано в 1831.

По поручению Николая I написал «Записку о народном воспитании» 1826, опубликована в 1872 , в которой говорил о необходимости пересмотра всей системы образования дворянства, с тем чтобы оно могло «служить отечеству верою и правдою». Осень 1826 г. Успех, однако, был омрачён: когда в либеральном Английском клубе Пушкин провозгласил тост за нового государя, это было воспринято как конформистское отступничество от прежнего свободолюбия и вызов оппозиционными кругами, воспринимавшими поэта через призму таких его произведений, как «Вольность» и «Кинжал». К маю 1827 г. Сотрудничал с «Московским вестником» с момента его основания; поместил в нём сцену из трагедии «Борис Годунов», оду «Пророк» 1826, опубликована в 1828 и связанное с ней стихотворение «Поэт» 1827 , отрывок из поэмы «Граф Нулин» 1825, опубликовано полностью в 1827 , отрывки из «Евгения Онегина» и др. Однако постепенно дистанцировался от журнала, не испытывая ни почтения к философии немецкого идеализма, ни сочувствия к решению М. Погодина напечатать критический разбор «Истории государства российского» Н. Со 2-й половины 1820-х гг. Пушкин всё чаще обращался к религиозной тематике: ода «Пророк» 1826, опубликована в 1828 , элегия «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» 1829, опубликована в 1830 ; стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» 1829, опубликовано в 1854 ; «Отцы пустынники и жены непорочны» 1836, опубликовано в 1837 , «Мирская власть» 1836, опубликовано в 1856 и др. Религиозная поэзия Пушкина — опыт создания нового «библейского стиля».

Образы представителей духовного сословия в творчестве Пушкина претерпевают существенную эволюцию — от предающегося земным радостям монаха в «Монахе» до строгого священника, требующего почтительного отношения к смерти и напоминающего о жертве Христа в «Пире во время чумы» 1830, опубликовано в 1831. В Санкт-Петербурге 1827—1837 Начиная с 1828 г. Пушкина усиливаются мотивы недовольства жизнью «Воспоминание», 1828 , отчаяния и разуверения в ценности существования, не находящего духовной опоры. Наиболее полно эти настроения отразились в элегии «Дар напрасный, дар случайный» 1828 , на которую митрополит Филарет откликнулся полемическим стихотворением «Не напрасно, не случайно…». Не позднее весны 1828 г. В «Истории пугачёвского бунта» учёл переданную им в рукописи книгу «Историческое обозрение ойратов, или калмыков, с 15 в. В мае — августе 1829 г. Ермолова , Воронеж, Новочеркасск, Георгиевск приехал во Владикавказ, откуда отправился в Тифлис, где дожидался разрешения отправиться в действующую армию. Под Карсом представился главнокомандующему генералу И. Паскевичу , 14 26 июня участвовал в стычке с турками и наблюдал взятие Эрзерума.

В частности, Пушкин коснулся проблемы миссионерской деятельности на Кавказе, оценив её перспективы скептически: «Кавказ ожидает христианских миссионеров. Но легче для нашей лености в замену слова живого выливать мёртвые буквы и посылать немые книги людям, не знающим грамоты». Пребывание А. Пушкина в Санкт-Петербурге, куда он вернулся осенью 1829 г. Булгариным , который, пытаясь скомпрометировать «литературных аристократов», писал доносы на поэта, распространял сведения о заискивании Пушкина перед властями и печатал разборы его произведений, констатируя «совершенное падение» пушкинского дарования Северная пчела. Пушкин отвечал эпиграммами и памфлетами, принимал активное участие в «Литературной газете», которая вела борьбу с «Северной пчелой» Булгарина. Идеологической основой противостояния был вопрос об отношениях правительства со «старой» и «новой» аристократией: первая, получавшая свой статус по праву рождения, была способна сохранять независимость и требовать политических прав с ней связывала себя «Литературная газета» ; вторая, выдвинувшаяся в ходе реформ Петра I , получила свой статус от власти и в силу этого оставалась полностью от неё зависимой. Острота конфликта засвидетельствована памфлетом Ф. Булгарина «Второе письмо из Карлова на Каменный остров» 1830 с упоминанием о «поэте-мулате», предок которого был «негритянский принц», купленный шкипером «за бутылку рома», и рядом пушкинских произведений, в том числе статьёй «О записках Видока» 1830 , в которой прямо указывалось на «полицейские» связи Булгарина, стихотворением «Моя родословная» 1830, опубликовано в 1846, частично; в 1880 полностью. Кроме того, вопрос о положении «старого» дворянства подробно обсуждался Пушкиным в напечатанной в «Литературной газете» заметке «Новые выходки противу так называемой литературной нашей аристократии…» 1830 , в которой стратегия Булгарина и его покровителей в политической полиции соотносилась с эпохой революционного террора во Франции , в незаконченной поэме «Езерский» 1833, опубликовано в 1855 и отразился в том числе в романе «Дубровский» 1833 , очерке «Путешествие из Москвы в Петербург» 1835, опубликовано в 1841, частично; в 1880 полностью и поэме «Медный всадник».

В обращённом к Н. Юсупову послании «К вельможе» 1830 набросал идеальный образ аристократической культуры предреволюционной Европы.

ДЕНЬ ПАМЯТИ А. С. ПУШКИНА. 185-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ ГИБЕЛИ ПОЭТА - События

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин скончался 10 февраля 1837 года. Александр Сергеевич Пушкин умер 10 февраля 1837 года скончался отраны получены на доме на дуэли. Александр Сергеевич Пушкин, известный как "солнце русской поэзии", скончался 29 января (10 февраля) 1837 года от полученного ранения в дуэли. В этот день, 10 февраля 1837 года, великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во время дуэли с Дантесом двумя днями ранее. Александр Сергеевич Пушкин умер 10 февраля 1837 года скончался отраны получены на доме на дуэли.

Когда родился, сколько прожил и когда умер Пушкин: главные факты о великом поэте

Уже тогда Александр Пушкин отличался свободомыслием и бескомпромиссностью. И вскоре был замечен властями — за свои вольнодумские стихи он был сослан сначала на южные окраины страны, а потом в провинциальное имение своих родителей. В 1826 году Пушкину разрешили вернуться в столицу, но с этого времени он до своей смерти находился под негласным надзором полиции. В конце 1828 года Пушкин познакомился с красивейшей девушкой Петербургского высшего света — Натальей Гончаровой.

Через три года, в феврале 1831, они повенчались. Пушкин очень любил свою жену, стремился улучшить материальное благополучие своей семьи, но это ему не очень удавалось — они жили весьма бедно. Поэту пришлось поступить на службу в министерстве иностранных дел и состоять при дворе, где у него было множество недоброжелателей.

Многие представители высшего света ненавидели или презирали Пушкина за его свободолюбие, прямоту и патриотизм. Эти люди часто распускали слухи, порочившие Александра Сергеевича или его жену. Следствием одного из таких слухов и стал конфликт с французом Дантесом.

Пушкин вызвал последнего на дуэль, но Дантес избежал ее, сделав предложение сестре жены поэта. Спустя пару лет слухи возобновились, а конфликт вспыхнул с новой силой. Пушкин и Дантес стрелялись 8 февраля 1837 года на дуэли у Черной речки на окраине столицы.

Пушкин намеренно лишь слегка ранил Дантеса в руку, а тот — смертельно ранил поэта в живот.

От 10 до 12 бархатные лужки покрываются группами детей, прекрасных, как Рубенсовы и Рафаэлевы ангелы, резвящихся под надзором миловидных нянюшек и кормилиц! В два часа пополудни сцена переменяется — и большая аллея представляет прелести и великолепие под другим видом. Это час предобеденного гуляния петербургских красавиц».

У Пушкина Летний сад упоминается в романе в стихах «Евгений Онегин». Дуэль Пушкина с Дантесом. Смерть Пушкина.

Подробности дуэли и последних дней Пушкина Жуковский описывает в письме к отцу поэта, Сергею Львовичу Пушкину 15 февраля 1837 года, которое создавалось на основе заметок как публицистический документ, адресованный не только осиротевшим родным поэта, но всей читающей, грамотной России. В нем Жуковский подробно описывает последние дни умирающего Пушкина, делая явный акцент на обозначении тонкой душевной привязанности поэта к Николаю I, о явной глубине горя императора и всей России. Союз поэта и царской власти Жуковским интерпретируется в этом письме как разновидность союза поэта с властью Божественной. Император Николай по отношению к Пушкину выполняет миссию его земного ангела-хранителя, который с начала своего царствования поэта себе «отечески присвоил», взяв на себя функцию оберегать его душу от несчастий, им самим же на себя навлекаемым.

Даже неудовольствие царя проходит сквозь призму «чего-то нежного, отеческого», а негодование приводит к желанию «испытать наслаждение прощения». Это отношение мудрого наставника, который больше действует добрым словом, поучением и любовью, а не запретом или устрашением. Конечно, образ царя как ангела-хранителя поэта Жуковский выстраивает не случайно, он созвучен творчеству главного романтического поэта России. Это сродни поэтическому образу «Гения чистой красоты», «Вдохновения с небес» которые являются «мимопролетающими благовестителями лучшего», посланными «с небесной высоты» для «откровенья сердцам». Государь помогает душе поэта очиститься покаяться , готовит душу к христианской кончине и переходу в божественный мир Вечности. Представление царской власти как Провидения, «гласа Божьего», а государя как Медиатора, Вестника мира «Там», дает право считать Жуковского создателем мифа религиозного, утверждающего личность в Вечности. Царь является для души поэта инструментом, при помощи которого она через «грех и смерть» готовится вкусить Бессмертия.

Следует соотнести эту трактовку Жуковским союза поэта и «Божественного Императора» с тем, как сам Пушкин понимал свою роль в этом союзе. Можно вспомнить хотя бы стихотворения Пушкина 1827—28 годов «Стансы» и «В Сибирь». Написанные во дни тяжелых внутренних противоречий, эти стихотворения основной своей целью имели дать надежду «славы и добра» для России, в подтексте же — надежду на милость к осужденным декабристам. Обращаясь к Николаю I на равных, на «ты», поэт выдвигает перед императором пример Петра и назидательно дает ему наставления по управлению страной, делая упор на науки и просвещение. Отличия разительные: если здесь сам Пушкин принимает на себя роль советчика, наставника государя, то в письме Жуковского он поставлен в положение не ведущего, а ведомого: в ссорах с царем, согласно Жуковскому, поэт проявляет поведение «буйного, еще не остепенившегося ребенка». Бесстрашие, торжественно-спокойное приятие Пушкиным смерти и описывает Жуковский. Умерший изменился божественным образом, обрел новое знание с приятием тайны смерти: «какая-то глубокая, удивительная мысль на нем развивалась, что-то похожее на видение, на какое-то полное, глубокое, удовольствованное знание», «никогда на лице его не видал я выражения такой глубокой, величественной, торжественной мысли… в этой чистоте обнаружилась только тогда, когда все земное отделилось от него с прикосновением смерти».

Точно таким преображенного Пушкина изображает Жуковский в известном своем стихотворении: Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе Руки свои опустив. Голову тихо склоня, Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем Мертвому прямо в глаза; были закрыты глаза, Было лицо его мне так знакомо, и было заметно, Что выражалось на нем, — в жизни такого Мы не видали на этом лице. Не горел вдохновенья Пламень на нем; не сиял острый ум; Нет! Но какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью Было объято оно: мнилося мне, что ему В этот миг предстояло как будто какое виденье, Что-то сбывалось над ним, и спросить мне хотелось: что видишь?

Данзасу Пушкин сказал: «Хочу умереть христианином». Страдания Пушкина по временам превосходили меру человеческого терпения, но он переносил их, по свидетельству Вяземского, с «духом бодрости», укрепленный Таинством Тела и Крови Христовых.

С этого момента началось его духовное обновление, выразившееся прежде всего в том, что он действительно «хотел умереть Христианином», отпустив вину своему убийце. Прощаю ему и хочу умереть христианином», — сказал он Данзасу. Утром 28 января, когда ему стало легче, Пушкин приказал позвать жену и детей. Плетнев, проведший все утро у его постели, был поражен твердостью его духа. Больной находил в себе мужество даже утешать свою подавленную горем жену, искавшую подкрепления только в молитве: «Ну-ну, ничего, слава Богу, все хорошо». На третий день, 29 января, силы его стали окончательно истощаться, догорал последний елей в сосуде.

Но мысли Пушкина были светлы...

10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина

Как умер Александр Сергеевич Пушкин: причина смерти. Ровно 180 лет назад, спустя почти двое суток после дуэли с Дантесом, сердце великого русского поэта, здесь на Мойке 12, остановилось. “Пушкин заставил всех присутствовавших сдружиться с смертью, так спокойно он ожидал ее, так твердо был уверен, что последний час его ударил. Перед смертью Пушкин выразил желание видеть священника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий