Новости ревность на английском

Ревнивое поведение Женщины направлено на то, чтобы избежать сексуального предательства и, как следствие, пустой траты ресурсов и усилий на заботу о чужом потомстве.[37] Кроме того, существуют культурные или социальные объяснения происхождения ревности. revnost english version и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки. «Ревность» (англ. Английский перевод ревность – Русский-Английский Словарь и поисковая система, английский перевод. Сегодня мы разберем слова to envy, to be jealous, to cheat в английском языке, слова про ревность, зависть и измену.

Английские высказывания и шутки про ревность

Красавский, О. Леонтович, В. Маслова, Г. Слышкин, Ю. Степанов, В. Телия, С.

Тер-Минасова, В. Шаховский и др. Практическая значимость настоящей работы заключается в возможности применения выводов и материалов исследования при чтении лекционных курсов и спецкурсов по лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, лексикологии, в теории и практике перевода. Материалы исследования могут быть использованы при разработке тематики курсовых, дипломных и магистерских работ. Фактический материал может быть использован в практике преподавания языка в качестве иллюстративного материала.

Материалом исследования явились тексты Библии на русском и английском языках, поэзия и художественная проза русских и англоязычных английских и американских авторов XVI-XXI вв. Источником языкового материала послужили английские и русские толковые, энциклопедические, этимологические, фразеологические словари, еловари пословиц, поговорок, максим, афоризмов и крылатых выражений, ассоциативные словари. Для исследования англоязычного сознания в работе использовались материалы британского и американского вариантов английского языка без различения их региональных особенностей, поскольку на фоне сопоставления языков различных ветвей - германской и славянской, различия внутри одного языка не представляются существенными. На защиту выносятся следующие положения: 1 Эмоциональные концепты «зависть» и «ревность» являются этно-маркированными семантическими образованиями. Апробация работы.

Основные положения и выводы диссертационного исследования были изложены на IV международной научно-практической конференции «Концепции преподавания иностранных языков, литератур и культур» г. Армавир, февраль 2007 , межрегиональных научных семинарах «Язык и национальное сознание: проблемы сопоставительной лингвоконцептологии» г. Армавир, октябрь 2006, 2007, 2008 , конференциях профессорско-преподавательского состава АГПУ г. Армавир, 2007, 2008, 2009 , всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Современный русский язык: динамика и функционирование» г. Волгоград, декабрь 2008.

Основные положения и выводы диссертационного исследования отражены в десяти работах, две из которых опубликованы в изданиях, соответствующих списку ВАК РФ. Структура работы определена ее исследовательскими задачами. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Заключение научной работыдиссертация на тему ""Зависть" и "ревность" как эмоциональные концепты русской и английской лингвокультур" Выводы Изучение понятийной, образной и значимостной составляющих концептов «зависть» и «ревность» позволяет сделать следующие выводы. Признаки «ревность», «соперничество», «алчность», «жаждать домогаться », «коннотация виновности и вины в желании» были обнаружены только в английских источниках.

Признак «черная зависть» был обнаружен только в русских источниках. Характерным только для русского языка оказался признак: «усердие, рвение». Признаки: «проявление ревности в речи», «проявление сильной нелюбви», «чувство обиды», «чувство профессиональной ревности», «требующий исключительной верности, преданности в Библии », «ревность к противоположному полу основная причина убийства » обнаружены только в английских источниках. Анализ понятийной составляющей, проводимый на материале русских и английских паремий показал, что русские 166 и английские 56 пословицы, объединенные концептом «зависть» ориентированы своим содержанием на человека, черты его характера, поступки, отношения в семье и обществе. Ряд пословиц употребляются в конкретной ситуации зависти, суть которой — наивысшее социальное сравнение, угрожающее самоуважению человека, явление, несущее саморазрушение, самоуничтожение и как следствие, имеющее признак «опасность».

Основная масса единиц, объединенных концептом «ревность» в русском языке 5 и в английском языке 11 представлена паремиями, не имеющими семантических эквивалентов в языке сравнения, что отражает различный социальный уклад и быт двух народов. Анализ понятийной составляющей концепта «зависть» в прозе позволяет выявить такие признаки концепта «зависть» в русском и английском языках как: «быть предметом зависти», «желание обладать тем, что достойно стяжания», «досада на чужой успех», «злоба», «желание разрушить счастье другого». Каузатором зависти в обеих лингвокультурах может выступать как что-то материальное, так и нематериальное. Признаки зависти, характерные для русского и английского поэтического сознания отправляют к концепциям эвдемонизма и гуманистической психологии, когда зависть утрачивает негативную семантику «зложелания» и приобретает значение «восхищения». Восприятие общехристианских моральных ценностей существенно не различается в русской и английской культурах, однако зависть осуждается и рассматривается как нарушение христианских моральных норм, считается пороком и грехом только в русском поэтическом сознании.

Анализ понятийной составляющей концепта «ревность» в прозаических текстах позволяет выделить семантический признак, характерный для обоих языков: «страстная недоверчивость, мучительное сомнение в верности, любви, преданности», в рамках которого выделяются такие подтипы как «чувство собственника», «соперничество», «ревность в отношениях полов». Последний подтип подразделяется на: «ревность ущемленности», «примирительно-доброжелательную ревность», «тираническую ревность». Изучение понятийной составляющей концепта «ревность» в прозе и поэзии позволяет выделить признак «ревность-любовь», который не находит отражения в словарных дефинициях ни русского, ни английского языков. Ревность выступает непременной спутницей любви и ассоциируется с порывом, томлением, волнением, печалью, мечтой. Однако в русском языке ревность в любви представлена подтипом, проявляющимся в виде угрюмого чувства, сопровождающегося печалью, досадой, ощущением гибели.

Ревность без любви рассматривается как проявления эгоизма, себялюбия и соотносится с завистью. Особенной чертой русского поэтического сознания является признак «рвение, старание, усердие» не обнаруженный в английской поэзии. Образно-перцептивные характеристики концептов «зависть» и «ревность» были выявлены в результате анализа данных свободного ассоциативного опроса, в котором участвовали русскоязычные респонденты. Результаты данного исследования не отражают тендерной дифференциации. Для получения эффективного результата была составлена анкета, включающая две условные части.

Первая часть представляет собой «паспортные» вопросы возраст, пол, образование, род занятий , необходимые для определения, к какой возрастной и социальной группе принадлежат испытуемые. Вторая, основная часть, состоит из четырех этапов, где испытуемым было необходимо ответить на основные вопросы анкеты. В результате обработки данных всех этапов было выявлено, что зависть в основном представляет собой негативное явление и ассоциируется со злом, плохим чувством. Ревность ассоциируется с положительными и отрицательными качествами: любовью, собственничеством, недоверием. Завистник завистница в представлениях русскоязычных респондентов — это плохой человек, лицемер, недоброжелатель.

Ревнивец ревнивица ассоциируется с мужчиной, собственником, злым человеком, Отелло, эгоистом, недоверчивым, единоличником. Образно-прецедентная составляющая рассматривается в работе на примере глобально-прецедентных феноменов, которые имеют яркие признаки и узнаваемы в любой культуре. В результате анализа вскрывается крайне негативная суть зависти и ревности, приводящая к гибели главных героев. Анализ образно-метафорической составляющей, проводимый на материале паремий, прозаического и поэтического дискурсов показал высокую степень распространения антропоморфной, зооморфной и растительной метафоры в обоих языках. В обеих лингвокультурах осмысление зависти и ревности происходит посредством апелляции к цветоощущению.

Цветовая метафора в русском языке представлена в черном и сером цвете, английская цветовая метафора представлена в черном, желтом, зеленом и бледном сером цвете. Общие для обеих культур цвета черный, серый, бледный, синий несут на себе символический смысл. Серый цвет бледный, синий символизирует безликость, неприметность, непримечательность и сокрытие злого умысла. Черный цвет выступает как символ греховности, свойственный европейским культурам. Изучение метафорических реализаций эмоций зависти и ревности выявило уподобление их содержимому вместилища, жидкому веществу, которое можно пить и изливать.

Интенсивные эмоции зависти и ревности принимают облик вспыхнувшего огня и бушующего пожара. Отрицательные эмоции, причиняющие душевную боль, грызут, терзают, гложат, жалят, колят, точат, жгут. Пагубные вредоносные чувства зависть и ревность сравниваются с болезнью, недугом или с их источником — ядом, заразой. Тендерный аспект в семантике русской и английской ревности представлен в виде мужской и женской ревности. В ходе исследования значимостной составляющей концептов «зависть» и «ревность» было обнаружено, что современная «зависть» соотносится со значением «чувство недоброжелательства и нерасположения к кому-л.

Современная ревность соотносится со значением «склонный к супружеской ревности, зависти, недоверию в супружестве, в любви » и трактуется как «страстная недоверчивость», «мучительное сомнение в чьей-л. Синонимический ряд русской зависти и ревности, по данным русских синонимических словарей отсутствует. Языковой круг современной английской зависти и ревности пополняется исключительно синонимами с негативной семантикой. Эмоциональные концепты «зависть» и «ревность» представляют собой этнически и культурно обусловленные, сложные структурно-смысловые, вербализованные образования, базирующиеся на понятийной, образной и значимостной основе. В результате исследования удалось установить, что эмоциональные концепты «зависть» и «ревность» представляют собой результат сложного когнитивно-эмоционального освоения человеком языковой и внеязыковой действительности, переосмысленные в русской и англоязычной лингвокультурах и актуализирующиеся в национальном сознании.

Эмоциональные концепты базируются на эмоциональном понятии. По сравнению с эмоциональными понятиями, эмоциональные концепты имеют более сложную смысловую структуру, и включают в себя кроме понятия оценочные представления. Погружаясь в культурное пространство этноса, эмоциональные концепты, обретают дополнительные вторичные признаки в виде образа, оценки. Изучение концептов «зависть» и «ревность» с позиций философско-этических учений позволяет считать зависть крайне негативным явлением, которое носит деструктивный характер, отличается злобой и жестокостью, представляет собой огорчение по поводу благ, ненависть, скупость и алчность. Желание обладать тем, что принадлежит другому, зложелание и обида побуждают людей губить или покорять друг друга.

Зависть благая соревновательная ревность отличается от зависти порочной тем, что первая появляется в процессе развития собственных способностей, а вторая — в преуменьшении совершенств другого, и представляет собой явление болезненное, разрушительное, враждебное. С позиций социальной психологии зависть рассматривается как чувство, в структуре которого имеется «соревнование, страдание»; как социально-психологическая черта личности, которая проявляется недовольством, недоброжелательством к успешным людям; как проявление «мотивации достижения». Феноменология зависти представлена в виде «белой» и «черной» зависти. У субъекта возникают мотивы блокировки чужого успеха, его дискредитации, прямая агрессия в адрес объекта зависти, что оказывает деструктивное влияние на саму личность завидующего. Ревность вовлекает в свою орбиту трех участников, первый из которых — ревнующий, второй — тот, кого ревнуют, и третий — тот к кому ревнуют.

Зависть предполагает наличие двух индивидов, один из которых завидует другому. Религиозный дискурс рассматривается в работе как объективизация духовности народа, отражающая этнические, социальные, ментальные ценности не только отдельно взятой общественной группы, но и социума в целом. В результате исследования текстов Библии на русском и английском языках, «зависть» можно отнести к концептам с негативным значением, поскольку она рассматривается как причина греха, недовольства, насилия, вражды, распрей. Ревность представляет собой сильное чувство любви Бога. Бог-ревнитель не может терпеть, когда наносится урон его достоинству, придирчиво не терпящий, чтобы были против него, не отдающий своей чести другому.

В христианской теологии основной акцент делается на греховной природе данных страстей. Зависть и ревность считают «червем для души», «ядом для помыслов», «ржавчиной для сердца» и отождествляют с «ненавистью», «мукой», «казнью», «терзаниями», «когтями зложелательства», считают, что от неё произошло первое убийство. Для христианина характерно отождествление морали с любовью, возведенной в ранг нравственного универсального абсолюта. Человек создан по подобию Бога, но остается существом земным и смертным, следовательно, его эмпирическое существование всегда выступает как грех. Прототип концептов «зависть» и «ревность», смоделированный в результате изучения философских, психологических и религиозных текстов, отражает главные характеристики концептов «зависть» и «ревность».

Зависть разрушительна для личности завистника и сопровождается досадой, злобой, ненавистью, обидой и пр. Это чувство, которое проявляется в результате страстного желания сравняться с кем-либо в достоинствах или положительных качествах, но не за счет саморазвития, а за счет приуменьшения достоинств другого. Это чувство, которое мучит и терзает человека изнутри, но которое тщательно скрывают от других. Это чувство, которое побуждает человека совершать злонамеренные действия по устранению чужого успеха, вплоть до человекоубийства. Ревность — это чувство, которое испытывает человек, требующий исключительной верности и преданности одному лишь себе, истинно или ложно сомневающийся в них.

Это чувство, которое испытывает человек, когда он подозревает, что тот, на монопольное обладание любовью или расположением которого он по праву рассчитывает, этих любви или расположения его лишает. Анализ понятийной составляющей, отражающий признаковую и дефи-ниционную структуру концептов, позволил выявить общие для обоих языков дефиниционные признаки. Исследование паремий показало, что нормативные суждения в виде пословиц, поговорок и афоризмов сводятся к типовым аксиомам поведения, имеющим преимущественно моральный, либо утилитарный характер, которые в основном выражаются через импликацию. В обоих языках подтексто-вая информация играет наиболее существенную роль. Сопоставление семантических признаков, представленных в русском и английском паремиологическом сознании, с семантическим прототипом, полученным в результате анализа философских, социально- психологических и религиозных текстов, показывает, что дефиниционные признаки представлены в полном объеме, расхождения в основном касаются периферийных признаков.

Однако, поскольку паремиологические представления о зависти и ревности несколько архаизованы и, как представляется, не всегда отражают установки современного этнического сознания, то для более полного отражения картины в работе предпринимается исследование речевых реализаций концептов на основе анализа художественных произведений и опроса информантов. Интерпретация эмоций зависти и ревности на основе критерия «хорошо» - «плохо», позволяет рассматривать зависть как негативную эмоцию, а ревность относить к амбивалентным эмоциям. Исследование образно-метафорической составляющей концептов «зависть» и «ревность» позволяет утверждать, что в русских и английских текстах широко представлены антропоморфная, зооморфная, растительная метафоры. В обоих языках выявлено уподобление эмоций зависти и ревности содержимому вместилища, жидкому веществу, которое можно пить и изливать. Эмоции зависти и ревности принимают облик вспыхнувшего огня и бушующего пожара, причиняют душевную боль, грызут, терзают, колят, сравниваются с болезнью, недугом и с их источником.

Различия, обнаруженные в результате изучения способов метафорической реализации в русском и английском языках не представляются значительными с точки зрения проявления этноспецифики. Анализ данных свободного ассоциативного опроса русскоязычных носителей позволяет считать, что представление о зависти и ревности у современного носителя языка в целом соотносится с научным и религиозным представлением о данных явлениях. Зависть рассматривается как «зло», «плохое чувство», «жадность», «ненависть». Ревность рассматривается как «любовь», «собственничество», «чувство», «неуверенность», «недоверие». Выявлено, что обыденное понимание зависти и ревности связано с возрастом, образованием и родом деятельности респондентов.

Следовательно, проведённый анализ позволяет предположить, что возрастная принадлежность, уровень и направленность образования, социальная группа и т. Образно-прецедентая составляющая концептов «зависть» и «ревность» рассматривается в работе на примере прецедентных текстов Библия, «Отелло» У. Шекспир, «Моцарт и Сальери» А. Пушкин и прецедентных имен Каин, Отелло, Сальери , которые используются в качестве культурного знака, символа определенных качеств, событий, которые узнаваемы в различных культурах. К значимым характеристикам концептов «зависть» и «ревность» в работе относятся частеречные реализации имен концептов, словообразовательная продуктивность, прагмастилистические свойства, реализуемые на фоне синонимического ряда, а также «этимологическая память», в которой запечатлена эволюция внутренней формы.

В ходе исследования значимостной составляющей было выявлено, что в русском языке слова «зависть» и «ревность» не имеют синонимов. Языковой круг слов «envy» и «jealousy» в английском языке пополняется синонимами, обладающими негативной семантикой. В целом результаты исследования в своей совокупности свидетельствуют о лингвистической, культурологической и социальной значимости эмоциональных концептов «зависть» и «ревность» в русской и английской лингвокульту-рах. В работе находит подтверждение тезис о том, что «зависть» является негативно-маркированным явлением этического ряда, обладает негативной семантикой и осуждается в обеих культурах. Ревность является амбивалентной эмоцией, обладающей полярными семантическими признаками.

Основные сходства концептов в сопоставляемых языках проявляются на уровне метафорического осмысления и паремиологической интерпретации. Основные различия проявляется в специфике средств объективации и языковой отраженности на уровне значимостной составляющей. Список научной литературыНесветайлова, Ирина Валентиновна, диссертация по теме "Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание" 1. Адлер А. Понять природу человека.

Алефиренко Н. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания и культуры. Апресян В. Апресян Ю.

Избранные труды. Интегральное описание языка и системная лексикография. Сочинения в 4 т. Арутюнова Н. Предложение и его смысл.

Типы языковых значений: Оценка. Язык и мир человека. Предложение и его смысл логико-семантические проблемы М. Архангельская JI. Зависть в структуре отношения субъектов, испытывающих трудности общения: Дис.

Ахманова О. Основы компонентного анализа. Бабаева Е. Культурно-языковые характеристики отношений к собственности: Автореф. Волгоград, 1997.

Бабушкин А. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика: Дис. Воронеж, 1997. Баженова А. Барт Р.

Избранные работы: Семантика. Поэтика: пер. Бенвенист Э. Степанова Ю. Библейская энциклопедия: Путеводитель по Библии.

Бромлей Ю. Очерки теории этноса. Бэкон Ф. Опыты и наставления нравственные и политические. Сочинения в 2 т.

Валиулина С. Средства репрезентации эмоции «страсть» как фрагмента русской языковой картины мира: Автореф. Улан-Удэ, 2006. Вайсгербер И. Родной язык и формирование духа: пер.

Вежбицкая А. Познание: пер. Семантические универсалии и описание языков. Вильмс JI. Лингвокультурологическая специфика понятия «любовь» на материале немецкого и русского языков : Дис.

Вилюнас В. Вилюнаса, Ю. Вовк К. Воркачев С. Серия лит-ры и языка.

Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт лингвокультурологического анализа. Краснодар: Техн. Воронеж, 20026. Гуманитарные науки. Краснодар, 2003.

Усердие, рвение. С ревностью взяться за дело. Чрезмерное усердие, рвение, приносящие не пользу, а вред.

БМС 1998, 490 … Большой словарь русских поговорок ревность — Безрассудная, безумная, беспочвенная, беспричинная, бессильная, глухая, гнетущая, грубая, давящая, дикая разг. Поделись с друзьями!

With milk. How can they love him loads? He left for Costa Rica before they were born. All doctors help people. Charles travels all over the world helping people. Here you go. Just like you like it...

My own brother sends me one letter in fifteen years. Did Charles win a Nobel Peace Prize? He was just nominated. Why do you do this? Too late. Gotta go. Got a C-section at 9:00.

Такие волнительные моменты заставляют наших симов обращать больше внимания на окружающие их вещи и позволяет нам им сочувствовать. Ревность от природы Улучшив реакцию и чувство ревности, мы поняли, что можем дать игрокам новую возможность — создавать симов, которые обращают больше внимания в таких ситуациях. Добавление новой черты характера стало идеальным решением — волнительных моментов стало больше и реакции стали еще ярче и интенсивнее! Такие симы постоянно переживают, когда их партнеры находятся не поблизости. Иногда они могут вспылить даже из-за невинного разговора, а когда им кажется, что ими пренебрегают, они все принимают близко к сердцу. Проверьте сами! Покажите нам, в какие романтические передряги попадают ваши симы. Хотите узнать больше про игру The Sims 4? Узнайте подробнее про дополнение «The Sims 4 Веселимся вместе!

Ревность (English version)

Перевод контекст "ревность" c русский на английский от Reverso Context: Не провоцируйте ревность мужа флиртом с другими мужчинами. The Washington Times delivers breaking news and commentary on the issues that affect the future of our nation. Из-за этой «ревности» они и атаковали Идлиб, заявил парламентарий в разговоре с RT.

Перевод песни Jealousy (Frankie Miller)

Breaking news, live coverage, investigations, analysis, video, photos and opinions from The Washington Post. Subscribe for the latest on U.S. and international news, politics, business, technology, climate change, health and wellness, sports, science, weather, lifestyle and more. Самый полезный англо-русский словарь в мире. концептов «Зависть» и «Ревность» в английском и русском языках'. Begin English. Английский язык для всех. сегодня в 8:31. Пожаловаться. Нормальна ли ревность в отношениях? Последние записи: Кто ваш любимый персонаж в "Друзьях"?

Liza Evans

В ведомстве также отметили, что подобные действия ставят под угрозу режим прекращения огня, и указали на непоследовательность Вашингтона. С другой — наносят воздушный удар, результатом которого стали масштабные разрушения и жертвы», — подчёркивается в сообщении. Дипломаты также задались вопросом, «чем американские бомбы «лучше» российских и почему террористические цели США более «законны», чем террористические объекты, которые были уничтожены сирийскими правительственными войсками при поддержке российской авиации». Выпали из переговорного процесса США не могут допустить, чтобы главную роль у урегулировании сирийского конфликта играли Турция и Россия, считает депутат Государственной думы Адальби Шхагошев. Из-за этой «ревности» они и атаковали Идлиб, заявил парламентарий в разговоре с RT. Абсолютно очевидно, и весь мир, вникающий, думающий, понимает, что сейчас дела в Сирии решаются в рамках треугольника Турция — Иран — Россия, безусловно, во взаимодействии с Сирией», — полагает депутат.

Для исследования англоязычного сознания в работе использовались материалы британского и американского вариантов английского языка без различения их региональных особенностей, поскольку на фоне сопоставления языков различных ветвей - германской и славянской, различия внутри одного языка не представляются существенными. На защиту выносятся следующие положения: 1 Эмоциональные концепты «зависть» и «ревность» являются этно-маркированными семантическими образованиями. Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования были изложены на IV международной научно-практической конференции «Концепции преподавания иностранных языков, литератур и культур» г. Армавир, февраль 2007 , межрегиональных научных семинарах «Язык и национальное сознание: проблемы сопоставительной лингвоконцептологии» г.

Армавир, октябрь 2006, 2007, 2008 , конференциях профессорско-преподавательского состава АГПУ г. Армавир, 2007, 2008, 2009 , всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Современный русский язык: динамика и функционирование» г. Волгоград, декабрь 2008. Основные положения и выводы диссертационного исследования отражены в десяти работах, две из которых опубликованы в изданиях, соответствующих списку ВАК РФ. Структура работы определена ее исследовательскими задачами.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Заключение научной работыдиссертация на тему ""Зависть" и "ревность" как эмоциональные концепты русской и английской лингвокультур" Выводы Изучение понятийной, образной и значимостной составляющих концептов «зависть» и «ревность» позволяет сделать следующие выводы. Признаки «ревность», «соперничество», «алчность», «жаждать домогаться », «коннотация виновности и вины в желании» были обнаружены только в английских источниках. Признак «черная зависть» был обнаружен только в русских источниках. Характерным только для русского языка оказался признак: «усердие, рвение».

Признаки: «проявление ревности в речи», «проявление сильной нелюбви», «чувство обиды», «чувство профессиональной ревности», «требующий исключительной верности, преданности в Библии », «ревность к противоположному полу основная причина убийства » обнаружены только в английских источниках. Анализ понятийной составляющей, проводимый на материале русских и английских паремий показал, что русские 166 и английские 56 пословицы, объединенные концептом «зависть» ориентированы своим содержанием на человека, черты его характера, поступки, отношения в семье и обществе. Ряд пословиц употребляются в конкретной ситуации зависти, суть которой — наивысшее социальное сравнение, угрожающее самоуважению человека, явление, несущее саморазрушение, самоуничтожение и как следствие, имеющее признак «опасность». Основная масса единиц, объединенных концептом «ревность» в русском языке 5 и в английском языке 11 представлена паремиями, не имеющими семантических эквивалентов в языке сравнения, что отражает различный социальный уклад и быт двух народов. Анализ понятийной составляющей концепта «зависть» в прозе позволяет выявить такие признаки концепта «зависть» в русском и английском языках как: «быть предметом зависти», «желание обладать тем, что достойно стяжания», «досада на чужой успех», «злоба», «желание разрушить счастье другого».

Каузатором зависти в обеих лингвокультурах может выступать как что-то материальное, так и нематериальное. Признаки зависти, характерные для русского и английского поэтического сознания отправляют к концепциям эвдемонизма и гуманистической психологии, когда зависть утрачивает негативную семантику «зложелания» и приобретает значение «восхищения». Восприятие общехристианских моральных ценностей существенно не различается в русской и английской культурах, однако зависть осуждается и рассматривается как нарушение христианских моральных норм, считается пороком и грехом только в русском поэтическом сознании. Анализ понятийной составляющей концепта «ревность» в прозаических текстах позволяет выделить семантический признак, характерный для обоих языков: «страстная недоверчивость, мучительное сомнение в верности, любви, преданности», в рамках которого выделяются такие подтипы как «чувство собственника», «соперничество», «ревность в отношениях полов». Последний подтип подразделяется на: «ревность ущемленности», «примирительно-доброжелательную ревность», «тираническую ревность».

Изучение понятийной составляющей концепта «ревность» в прозе и поэзии позволяет выделить признак «ревность-любовь», который не находит отражения в словарных дефинициях ни русского, ни английского языков. Ревность выступает непременной спутницей любви и ассоциируется с порывом, томлением, волнением, печалью, мечтой. Однако в русском языке ревность в любви представлена подтипом, проявляющимся в виде угрюмого чувства, сопровождающегося печалью, досадой, ощущением гибели. Ревность без любви рассматривается как проявления эгоизма, себялюбия и соотносится с завистью. Особенной чертой русского поэтического сознания является признак «рвение, старание, усердие» не обнаруженный в английской поэзии.

Образно-перцептивные характеристики концептов «зависть» и «ревность» были выявлены в результате анализа данных свободного ассоциативного опроса, в котором участвовали русскоязычные респонденты. Результаты данного исследования не отражают тендерной дифференциации. Для получения эффективного результата была составлена анкета, включающая две условные части. Первая часть представляет собой «паспортные» вопросы возраст, пол, образование, род занятий , необходимые для определения, к какой возрастной и социальной группе принадлежат испытуемые. Вторая, основная часть, состоит из четырех этапов, где испытуемым было необходимо ответить на основные вопросы анкеты.

В результате обработки данных всех этапов было выявлено, что зависть в основном представляет собой негативное явление и ассоциируется со злом, плохим чувством. Ревность ассоциируется с положительными и отрицательными качествами: любовью, собственничеством, недоверием. Завистник завистница в представлениях русскоязычных респондентов — это плохой человек, лицемер, недоброжелатель. Ревнивец ревнивица ассоциируется с мужчиной, собственником, злым человеком, Отелло, эгоистом, недоверчивым, единоличником. Образно-прецедентная составляющая рассматривается в работе на примере глобально-прецедентных феноменов, которые имеют яркие признаки и узнаваемы в любой культуре.

В результате анализа вскрывается крайне негативная суть зависти и ревности, приводящая к гибели главных героев. Анализ образно-метафорической составляющей, проводимый на материале паремий, прозаического и поэтического дискурсов показал высокую степень распространения антропоморфной, зооморфной и растительной метафоры в обоих языках. В обеих лингвокультурах осмысление зависти и ревности происходит посредством апелляции к цветоощущению. Цветовая метафора в русском языке представлена в черном и сером цвете, английская цветовая метафора представлена в черном, желтом, зеленом и бледном сером цвете. Общие для обеих культур цвета черный, серый, бледный, синий несут на себе символический смысл.

Серый цвет бледный, синий символизирует безликость, неприметность, непримечательность и сокрытие злого умысла. Черный цвет выступает как символ греховности, свойственный европейским культурам. Изучение метафорических реализаций эмоций зависти и ревности выявило уподобление их содержимому вместилища, жидкому веществу, которое можно пить и изливать. Интенсивные эмоции зависти и ревности принимают облик вспыхнувшего огня и бушующего пожара. Отрицательные эмоции, причиняющие душевную боль, грызут, терзают, гложат, жалят, колят, точат, жгут.

Пагубные вредоносные чувства зависть и ревность сравниваются с болезнью, недугом или с их источником — ядом, заразой. Тендерный аспект в семантике русской и английской ревности представлен в виде мужской и женской ревности. В ходе исследования значимостной составляющей концептов «зависть» и «ревность» было обнаружено, что современная «зависть» соотносится со значением «чувство недоброжелательства и нерасположения к кому-л. Современная ревность соотносится со значением «склонный к супружеской ревности, зависти, недоверию в супружестве, в любви » и трактуется как «страстная недоверчивость», «мучительное сомнение в чьей-л. Синонимический ряд русской зависти и ревности, по данным русских синонимических словарей отсутствует.

Языковой круг современной английской зависти и ревности пополняется исключительно синонимами с негативной семантикой. Эмоциональные концепты «зависть» и «ревность» представляют собой этнически и культурно обусловленные, сложные структурно-смысловые, вербализованные образования, базирующиеся на понятийной, образной и значимостной основе. В результате исследования удалось установить, что эмоциональные концепты «зависть» и «ревность» представляют собой результат сложного когнитивно-эмоционального освоения человеком языковой и внеязыковой действительности, переосмысленные в русской и англоязычной лингвокультурах и актуализирующиеся в национальном сознании. Эмоциональные концепты базируются на эмоциональном понятии. По сравнению с эмоциональными понятиями, эмоциональные концепты имеют более сложную смысловую структуру, и включают в себя кроме понятия оценочные представления.

Погружаясь в культурное пространство этноса, эмоциональные концепты, обретают дополнительные вторичные признаки в виде образа, оценки. Изучение концептов «зависть» и «ревность» с позиций философско-этических учений позволяет считать зависть крайне негативным явлением, которое носит деструктивный характер, отличается злобой и жестокостью, представляет собой огорчение по поводу благ, ненависть, скупость и алчность. Желание обладать тем, что принадлежит другому, зложелание и обида побуждают людей губить или покорять друг друга. Зависть благая соревновательная ревность отличается от зависти порочной тем, что первая появляется в процессе развития собственных способностей, а вторая — в преуменьшении совершенств другого, и представляет собой явление болезненное, разрушительное, враждебное. С позиций социальной психологии зависть рассматривается как чувство, в структуре которого имеется «соревнование, страдание»; как социально-психологическая черта личности, которая проявляется недовольством, недоброжелательством к успешным людям; как проявление «мотивации достижения».

Феноменология зависти представлена в виде «белой» и «черной» зависти. У субъекта возникают мотивы блокировки чужого успеха, его дискредитации, прямая агрессия в адрес объекта зависти, что оказывает деструктивное влияние на саму личность завидующего. Ревность вовлекает в свою орбиту трех участников, первый из которых — ревнующий, второй — тот, кого ревнуют, и третий — тот к кому ревнуют. Зависть предполагает наличие двух индивидов, один из которых завидует другому. Религиозный дискурс рассматривается в работе как объективизация духовности народа, отражающая этнические, социальные, ментальные ценности не только отдельно взятой общественной группы, но и социума в целом.

В результате исследования текстов Библии на русском и английском языках, «зависть» можно отнести к концептам с негативным значением, поскольку она рассматривается как причина греха, недовольства, насилия, вражды, распрей. Ревность представляет собой сильное чувство любви Бога. Бог-ревнитель не может терпеть, когда наносится урон его достоинству, придирчиво не терпящий, чтобы были против него, не отдающий своей чести другому. В христианской теологии основной акцент делается на греховной природе данных страстей. Зависть и ревность считают «червем для души», «ядом для помыслов», «ржавчиной для сердца» и отождествляют с «ненавистью», «мукой», «казнью», «терзаниями», «когтями зложелательства», считают, что от неё произошло первое убийство.

Для христианина характерно отождествление морали с любовью, возведенной в ранг нравственного универсального абсолюта. Человек создан по подобию Бога, но остается существом земным и смертным, следовательно, его эмпирическое существование всегда выступает как грех. Прототип концептов «зависть» и «ревность», смоделированный в результате изучения философских, психологических и религиозных текстов, отражает главные характеристики концептов «зависть» и «ревность». Зависть разрушительна для личности завистника и сопровождается досадой, злобой, ненавистью, обидой и пр. Это чувство, которое проявляется в результате страстного желания сравняться с кем-либо в достоинствах или положительных качествах, но не за счет саморазвития, а за счет приуменьшения достоинств другого.

Это чувство, которое мучит и терзает человека изнутри, но которое тщательно скрывают от других. Это чувство, которое побуждает человека совершать злонамеренные действия по устранению чужого успеха, вплоть до человекоубийства. Ревность — это чувство, которое испытывает человек, требующий исключительной верности и преданности одному лишь себе, истинно или ложно сомневающийся в них. Это чувство, которое испытывает человек, когда он подозревает, что тот, на монопольное обладание любовью или расположением которого он по праву рассчитывает, этих любви или расположения его лишает. Анализ понятийной составляющей, отражающий признаковую и дефи-ниционную структуру концептов, позволил выявить общие для обоих языков дефиниционные признаки.

Исследование паремий показало, что нормативные суждения в виде пословиц, поговорок и афоризмов сводятся к типовым аксиомам поведения, имеющим преимущественно моральный, либо утилитарный характер, которые в основном выражаются через импликацию. В обоих языках подтексто-вая информация играет наиболее существенную роль. Сопоставление семантических признаков, представленных в русском и английском паремиологическом сознании, с семантическим прототипом, полученным в результате анализа философских, социально- психологических и религиозных текстов, показывает, что дефиниционные признаки представлены в полном объеме, расхождения в основном касаются периферийных признаков. Однако, поскольку паремиологические представления о зависти и ревности несколько архаизованы и, как представляется, не всегда отражают установки современного этнического сознания, то для более полного отражения картины в работе предпринимается исследование речевых реализаций концептов на основе анализа художественных произведений и опроса информантов. Интерпретация эмоций зависти и ревности на основе критерия «хорошо» - «плохо», позволяет рассматривать зависть как негативную эмоцию, а ревность относить к амбивалентным эмоциям.

Исследование образно-метафорической составляющей концептов «зависть» и «ревность» позволяет утверждать, что в русских и английских текстах широко представлены антропоморфная, зооморфная, растительная метафоры. В обоих языках выявлено уподобление эмоций зависти и ревности содержимому вместилища, жидкому веществу, которое можно пить и изливать. Эмоции зависти и ревности принимают облик вспыхнувшего огня и бушующего пожара, причиняют душевную боль, грызут, терзают, колят, сравниваются с болезнью, недугом и с их источником. Различия, обнаруженные в результате изучения способов метафорической реализации в русском и английском языках не представляются значительными с точки зрения проявления этноспецифики. Анализ данных свободного ассоциативного опроса русскоязычных носителей позволяет считать, что представление о зависти и ревности у современного носителя языка в целом соотносится с научным и религиозным представлением о данных явлениях.

Зависть рассматривается как «зло», «плохое чувство», «жадность», «ненависть». Ревность рассматривается как «любовь», «собственничество», «чувство», «неуверенность», «недоверие». Выявлено, что обыденное понимание зависти и ревности связано с возрастом, образованием и родом деятельности респондентов. Следовательно, проведённый анализ позволяет предположить, что возрастная принадлежность, уровень и направленность образования, социальная группа и т. Образно-прецедентая составляющая концептов «зависть» и «ревность» рассматривается в работе на примере прецедентных текстов Библия, «Отелло» У.

Шекспир, «Моцарт и Сальери» А. Пушкин и прецедентных имен Каин, Отелло, Сальери , которые используются в качестве культурного знака, символа определенных качеств, событий, которые узнаваемы в различных культурах. К значимым характеристикам концептов «зависть» и «ревность» в работе относятся частеречные реализации имен концептов, словообразовательная продуктивность, прагмастилистические свойства, реализуемые на фоне синонимического ряда, а также «этимологическая память», в которой запечатлена эволюция внутренней формы. В ходе исследования значимостной составляющей было выявлено, что в русском языке слова «зависть» и «ревность» не имеют синонимов. Языковой круг слов «envy» и «jealousy» в английском языке пополняется синонимами, обладающими негативной семантикой.

В целом результаты исследования в своей совокупности свидетельствуют о лингвистической, культурологической и социальной значимости эмоциональных концептов «зависть» и «ревность» в русской и английской лингвокульту-рах. В работе находит подтверждение тезис о том, что «зависть» является негативно-маркированным явлением этического ряда, обладает негативной семантикой и осуждается в обеих культурах. Ревность является амбивалентной эмоцией, обладающей полярными семантическими признаками. Основные сходства концептов в сопоставляемых языках проявляются на уровне метафорического осмысления и паремиологической интерпретации. Основные различия проявляется в специфике средств объективации и языковой отраженности на уровне значимостной составляющей.

Список научной литературыНесветайлова, Ирина Валентиновна, диссертация по теме "Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание" 1. Адлер А. Понять природу человека. Алефиренко Н. Поэтическая энергия слова.

Синергетика языка, сознания и культуры. Апресян В. Апресян Ю. Избранные труды. Интегральное описание языка и системная лексикография.

Сочинения в 4 т. Арутюнова Н. Предложение и его смысл. Типы языковых значений: Оценка. Язык и мир человека.

Предложение и его смысл логико-семантические проблемы М. Архангельская JI. Зависть в структуре отношения субъектов, испытывающих трудности общения: Дис. Ахманова О. Основы компонентного анализа.

Бабаева Е. Культурно-языковые характеристики отношений к собственности: Автореф. Волгоград, 1997. Бабушкин А. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика: Дис.

Воронеж, 1997. Баженова А. Барт Р. Избранные работы: Семантика. Поэтика: пер.

Бенвенист Э. Степанова Ю. Библейская энциклопедия: Путеводитель по Библии. Бромлей Ю. Очерки теории этноса.

Бэкон Ф. Опыты и наставления нравственные и политические. Сочинения в 2 т. Валиулина С. Средства репрезентации эмоции «страсть» как фрагмента русской языковой картины мира: Автореф.

Улан-Удэ, 2006. Вайсгербер И. Родной язык и формирование духа: пер. Вежбицкая А. Познание: пер.

Семантические универсалии и описание языков. Вильмс JI. Лингвокультурологическая специфика понятия «любовь» на материале немецкого и русского языков : Дис. Вилюнас В. Вилюнаса, Ю.

Вовк К. Воркачев С. Серия лит-ры и языка. Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт лингвокультурологического анализа. Краснодар: Техн.

Воронеж, 20026. Гуманитарные науки. Краснодар, 2003. Московский гос. Волгоград: Перемена, 20036.

Сопоставительная этносемантика телеономных концептов «любовь» и «счастье» русско-английские параллели : Монография. Волгоград: Перемена, 2003в. Счастье как лингвокультурный концепт. Вариативные и ассоциативные свойства телеономных лингвоконцептов: монография. Серия литературы и языка.

Воробьев В. Лингвокультурология теория и методы. Гарифзянов Р. Откровения ангелов-хранителей: Любовь и зависть. Гегель Г.

Энциклопедия философских наук.

Но в то же самое время, если сим не замечает то, что по идее должно стать важным жизненным уроком, ощущения уже не те. Имея это в виду, мы решили сделать симов более чуткими и лучше реагирующими на ситуации. Система реагирования — вот что мы используем, чтобы симы обращали внимание и реагировали на окружающие их вещи. Поэтому мы нашли лекционную доску, взяли в руки маркеры и начали думать над решением. Внимательность Первая реакция, на которой мы хотели сосредоточиться, была ревность.

Ведь как сим может быть правдоподобен, если его вторая половинка изменяет у него на глазах, и он на это никак не реагирует? Цель реакции — сосредоточить внимание сима, которому изменяют, на его второй половинке, когда та ему изменяет прямо у него на глазах. Раньше некоторые реакции начинали работать, когда сим видел происходящее своими глазами. Что приводило к таким неловким ситуациям, когда сим не осознавал, что его вторая половинка занималась вуху с кем-то другим в буквальном смысле за его спиной.

Страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей нибудь верности, в любви, в полной преданности.

Муки ревности. Убийство из ревности. Мучительное сомнение в чьей н. Семейная драма на почве ревности. Толковый словарь Ожегова.

Симы начали ревновать?

А затем, когда он порвал с ней, она убила его из ревности. And she killed him in a jealous rage. Когда Джек возвращается, Эндрю тащит его в кладовую, Убийство из ревности. When Jack returns, Andrew drags him into the storeroom and murders him in a jealous rage. Её парень узнал об этом и убил её из ревности. Her boyfriend found out, and killed her in a jealous rage. Показать ещё примеры для «jealous rage»... Я имею в виду, что не пыталась вызвать у тебя ревность. Did I make you jealous?

Это ревность, ревность его довела!

Ревность - обывательское чувство, само существование которого отрицается марксизмом. Закон ясно гласит : ревность любовницы учитывается,.. The law is clear. В те моменты, когда я был в состоянии ясно анализировать свои чувства, в моём сердце была не ревность, не чувство несправедливости или горечи. As i experienced it, I was able to analyse that feeling with a total lucidity. Нет - просто ревность. Итак, у нас остался один единственный мотив - ревность. So we are left with only one possible motive - jealousy. Это была ревность.

It was the hand ofjealousy. Наверно ужасно терпеть ревность мужчины, без удовлетворения от измены. Возможно, потому, что такие, как мы думают о других вещах, мы полагаем, что ревность - привилегия того, кто имеет деньги и здоровье.

Фото: www. Девушка подозревала его в переписке с другими представительницами слабого пола, а позднее и вовсе решила, что он ей изменяет, сообщает Daily Mail. Далее последовала социальная изоляция. Иви перестала выходить из дома и общаться по телефону.

Этим вечером, полный ревности... That evening, in a jealous rage...

А затем, когда он порвал с ней, она убила его из ревности. And she killed him in a jealous rage. Когда Джек возвращается, Эндрю тащит его в кладовую, Убийство из ревности. When Jack returns, Andrew drags him into the storeroom and murders him in a jealous rage. Её парень узнал об этом и убил её из ревности. Her boyfriend found out, and killed her in a jealous rage. Показать ещё примеры для «jealous rage»...

Pinterest Downloader

Split w. Eirga / Good Morning by Ревность, released 17 July 2015 1. Директор По Свежести 2. Жертва Мажора Released via Sleeping Cats rec. Ревность на замок(1). Look Депрессия, суицидальные мысли. это хорошее чувство? из категории Английский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов.

Выберите страну или регион

Говорим про ревность, зависть и измену на английском - YouTube перевод "ревность" с русского на английский от PROMT, jealousy, жгучая ревность, транскрипция, произношение, примеры перевода, грамматика, онлайн-переводчик и словарь
New York Times - Top Stories Английские изречения и красивые высказывания на английском языке, английская лексика на тему любви и ревность, юмористические высказывания на тему ревности на английском.
Liza Evans Слушай бесплатно Ревность (English version) в исполнении Женя Рассказова с альбома Про Life, посмотри дизайн обложек, найди текст песни и познакомься с похожими исполнителями.

життя громади

Как склонять be jealous по временам Посмотрите как склонять это выражение по трем основным временам — настоящему Present , прошедшему Past и будущему Future , в утверждении, отрицании и вопросе. Склоняется только глагол be.

Пелевина, О. Подольская, а также М. Баршева, Р. Белый, М. Вачагаев, Е.

Карпов, Д. Катаев, Д. Муратов, О. Радзинский, М. Резник, К. Сонин, а также антивоенное этническое движение «Новая Тыва» New Tuva. Косыгин, Г.

Кунадзе, а также М. Волобуев, В. Вотановский, Е. Доможиров, В. Жуковский, С. Ковальченко, А. Курманакаев, Е.

Малаховская, А. Муждабаев, О. Романова, Д. Рудакова, А. Рудой, а также А. Колдобский, А. Малов, проект «Гроза», интернет-источник «Кедр.

Губин, Д. Еловский, К. Качур, А. Солдатов, М. Буракова, И. Эйдман, проект «Ковчег», а также иное объединение лиц, осуществляющее деятельность под наименованием «Телеканал Дождь». Венявкин, И.

Давлятчин, М. Касьянов, И. Юсупов, а также общество с ограниченной ответственностью «ЛЮДИ».

Эй, Моника, ревность... Hey, Monica, the jealousy thing... Любая дискретная эмоция может быть использована в убедительном призыве; это может включать ревность, отвращение, негодование, страх, уныние, беспокойство, привидения и гнев. Any discrete emotion can be used in a persuasive appeal; this may include jealousy, disgust, indignation, fear, blue, disturbed, haunted, and anger. Эволюционная психология предлагает несколько объяснений человеческого насилия в различных контекстах, таких как сексуальная ревность у людей, жестокое обращение с детьми и убийства.

Evolutionary psychology offers several explanations for human violence in various contexts, such as sexual jealousy in humans, child abuse, and homicide. По настоянию Роджера и Конни, которые убеждены , что Филип любит ее, Кэти идет на свидание с Бизли, которого она не любит, чтобы вызвать у Филиппа ревность. At the urging of Roger and Connie, who are convinced that Philip is in love with her, Cathy goes on a date with Beasley, whom she dislikes, to make Philip jealous. Романтические комиксы — это жанр комиксов , изображающий сильную и близкую романтическую любовь и сопутствующие ей осложнения, такие как ревность, брак, развод, предательство и душевная боль. Romance comics is a comics genre depicting strong and close romantic love and its attendant complications such as jealousy, marriage, divorce, betrayal, and heartache. Эдди и Кармен изо всех сил пытаются обуздать аферы Винсента и его ревность, когда они изображают любовников во время аферы. У каждого эпизода есть объединяющая тема, такая как ревность, финансовая выгода, психическое заболевание или преступления, совершенные подростками или пожилыми людьми. Each episode has a unifying theme such as jealousy, financial gain, mental illness, or crimes committed by teenagers or the elderly.

Мел приглашает Скотта Тейлора на школьную рождественскую дискотеку , что вызывает у Трента ревность. Mel asks Scott Taylor to the school Christmas disco, causing Trent to get jealous. Я думаю , что Том сделал это, чтобы вызвать у Мэри ревность.

Козырев, А.

Литвинов, П. Суляндзига, общественная организация «Омское гражданское объединение», инициативная группа «Центр Т», автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», а также Интернет-журнал и медиаплатформа «7х7 — Горизонтальная Россия». Горалик, В. Довданов, А.

Илларионов, С. Кондакова, С. Кривенко, А. Пионтковский и Т.

Дымарский, М. Кочесоков, М. Крутихин, К. Рогов, А.

Штефанов, К. Белковский, Е. Кочегин, К. Седов, Ю.

Федоров, а также И. Котляров, А. Мальгин, Н. Митрохин, Н.

Пелевина, О. Подольская, а также М. Баршева, Р. Белый, М.

Вачагаев, Е. Карпов, Д. Катаев, Д. Муратов, О.

Радзинский, М. Резник, К. Сонин, а также антивоенное этническое движение «Новая Тыва» New Tuva. Косыгин, Г.

Кунадзе, а также М. Волобуев, В. Вотановский, Е.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий