Новости рельсовая война и концерт

Операция «Рельсовая война» была связана с планами Ставки по завершению разгрома гитлеровцев на Курской дуге. Операция «Конце́рт» — кодовое наименование операции советских партизан, проводившейся с 19 сентября по конец октября 1943 года, продолжение операции «Рельсовая война». Операция «Рельсовая война» была связана с планами Ставки по завершению разгрома гитлеровцев на Курской дуге. В процессе «Рельсовой войны» советскими бойцами было подорвано порядка 215 тысяч рельсов. В результате поставки немецкого вооружения и провизии сократились на 35-40%.

Концерт Старинова. Разработка и результаты самой грандиозной партизанской операции рельсовой войны

В 1943 году на территории Белоруссии партизаны в ходе операций «Рельсовая война» и «Концерт» смогли на целый месяц полностью парализовать передвижение немецких поездов в регионе. Остановлюсь на двух крупных операциях партизан – «Рельсовая война» и «Концерт», непосредственно связанных с боевыми действиями Красной Армии в 1943 г. Опыт операции "Концерт", когда в результате уничтожения рельсов эшелоны с резервами нацистов тормозились на узловых станциях, становясь легкой мишенью для советской авиации, был бы полезен сегодня в СВО на Украине, заявил РИА Новости научный директор. В дальнейшем, когда операция «рельсовая война» переросла в операцию «концерт» на территорию СССР рельсы перебрасывались из самой Германии, стран Бенилюкса и Польши. Итогом двух операций – "Рельсовая война" и "Концерт" – с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов.

Лента новостей

  • Концерт Старинова. Разработка и результаты самой грандиозной партизанской операции рельсовой войны
  • Новый "Концерт". Как в Белоруссии возобновилась «Рельсовая война»
  • Партизаны устроили «концерт» для врага
  • Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»
  • Архив номеров
  • Партизанская операция «Концерт» - РОССИЯ — НОЕВ КОВЧЕГ

Величайшая в истории партизанская операция «Концерт», о которой забыли

Поэтому начали сокращать подрывы рельсов, одновременно увеличивая число крушений составов. Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских подразделения, насчитывавшие порядка 120 000 бойцов. Рельсовый «Концерт» начался 25 сентября. Он охватил практически весь западный фронт, за исключением Карелии и Крыма. Партизаны стремились обеспечить советским войскам условия для наступления на Киев. В Белоруссии они пустили под откос свыше тысячи поездов. Лишь к зиме сокрушительный удар с тыла по врагу был остановлен командованием: иссякли запасы взрывчатки. Но Киев был освобожден. Партизанский аргумент «Рельсовая война» на сегодня является первой и единственной партизанской стратегической операцией в масштабах нескольких фронтов.

Ничего подобного не проводилось ни одной армией мира, ни на одной войне. Советский рекорд убедительнее еще и потому, что действия партизан не были разрозненными. Это было строго централизованная операция вертикального подчинения, аналогичная фронтовой, только в тылу врага. Невероятный успех был обеспечен даже не столько гением командования, сколько идеальной организацией дела. Роль Ильи Старинова уникальна тем, что он оказался в нужное время, в нужном месте, с нужным количеством знаний и боевого опыта именно для такой операции. Похоже это и было именно то самое «большое дело», ради которого Бог Войны хранил Илью Григорьевича на Гражданской, в Испании, во время Большого террора, на «Белофинской» и, наконец Великой Отечественной. Парадоксально, что на фоне колоссальных успехов «Сталинских ударов» 1943—1944 годов роль «Рельсовой войны» хоть и вошла в школьные учебники, но несколько бледно. А об операции «Концерт» вообще мало, кто помнит.

Партизаны передавали ценные разведданные, обеспечивали переправы, захватывали опорные пункты противника. Подчеркивается вклад партизан в "битву за урожай" летом-осенью 1943 г. Приводятся немецкие документы, свидетельствующие об активизации партизан и серьезных проблемах, которые они создавали для оккупантов в тылу группы армий "Центр". Партизанские действия оказали существенное влияние на ход боевых действий на Курской дуге и в других регионах. Таким образом, можно сделать вывод, что партизанское движение на Брянщине в 1943 г.

Партизанские «выступления» в рамках этой операции начались 19 сентября 1943 года и продолжались до конца октября, а отдельные «аккорды» пришлись на начало ноября. Партизаны как часть советской стратегии Уничтожением немецких эшелонов и подрывом железнодорожных путей на оккупированных советских землях партизанские отряды и заброшенные с Большой земли диверсионные группы занимались с первых дней войны. Нарушение коммуникаций противника всегда было важной частью боевых действий, а в Советском Союзе, где основная транспортная нагрузка в то время ложилась именно на железные дороги, оно играло особую роль. Дело было не только в том, что после каждого удачно пущенного под откос эшелона или подорванного участка пути движение замирало на несколько часов, а порой и суток. Громадное значение имел и чисто психологический фактор: ни пополнение, двигавшееся к фронту, ни отпускники, мечтавшие отдохнуть на родине, не могли быть уверены в том, что беспрепятственно доберутся до пункта назначения, а это подрывало моральный дух немецких солдат. Минеры крымского партизанского отряда перед выходом в диверсионный рейд. Чтобы всерьез вести то, что позднее получит название «рельсовой войны», действовавшим в немецком тылу партизанам не хватало прежде всего взрывчатки и оборудования для взрывного дела, да и специалистов среди них было немного. В лучшем положении были диверсионные группы, многие из которых постепенно тоже превратились в крупные партизанские отряды, но и они, как правило, имели задачи, заключавшиеся не только в подрыве рельсов и пуске под откос эшелонов. Полковник Илья Старинов, один из непосредственных руководителей операции «Концерт». Источник: hiveminer. Это стало возможным благодаря изменению взгляда советского командования на планирование крупных стратегических операций. Теперь в Ставке оперировали не только войсковыми понятиями, и не воспользоваться возможностью нарушить коммуникации противника, имея в его тылу сотни тысяч партизан, не могли. Советские партизаны минируют дорогу в Ленинградской области, осень 1943 года. В рамках операции «Концерт» диверсии проводились не только на железнодорожных коммуникациях, но и на автомобильных дорогах. Ее главной задачей было не дать немцам подтянуть к фронту резервы, которые могли бы использоваться против развивающей наступление в ходе Курской битвы Красной Армии.

Руководство осуществлял Центральный штаб партизанского движения. Цель операции — вывод из строя больших участков железнодорожных путей с целью срыва воинских перевозок противника. Каждое партизанское формирование получило конкретную боевую задачу. Было налажено массовое обучение партизан минно-подрывному делу. В связи с ухудшением метеоусловий советская авиация к 19 сентября доставила партизанам лишь 50 процентов запланированных грузов, поэтому срок начала операции был перенесён на 25 сентября. Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября.

19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"

Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт». Только в ходе первых двух операций («Рельсовая война» и «Концерт») с 22 июля по октябрь 1943 г. партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. В процессе «Рельсовой войны» советскими бойцами было подорвано порядка 215 тысяч рельсов. В результате поставки немецкого вооружения и провизии сократились на 35-40%. Действия брянских партизан в ходе операций “Рельсовая война” и “Концерт”. Элементы рельсовой войны использовались партизанами на протяжении всего контрнаступления, а затем и масштабного наступления советских войск, начавшегося в 1943 году. Наиболее масштабная акция была проведена перед началом амбициозной.

Рельсовая война

Несмотря на то что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны. Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии. Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. Возникший дефицит в рельсах гитлеровцы старались восполнить тем, что перешивали двухпутные участки пути на однопутные, сваривали перебитые рельсы и даже ввозили их из Польши, Чехословакии и Германии. Однако партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов.

Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу. Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства.

В первую же ночь операции было взорвано 42 тыс.

Кроме того, только на землях Белоруссии партизаны пустили под откос 836 гитлеровских эшелонов и 3 бронепоезда. Пропускная способность железных дорог снизилась, на их оборону нацистскому командованию пришлось бросить дополнительные силы, которые так и не попали на фронт. Курская дуга.

Атака соединений 5 Гвардейской танковой армии в районе Прохоровки. Так, в тылу группы армий «Центр» с 3 по 6 августа в разгар советского контрнаступления на Курской дуге. Генерал Курт фон Типпельскирх, возглавлявший на тот момент 12-й корпус группы армий «Центр», вспоминал впоследствии, что действия партизан стали одним из ключевых факторов, нарушивших взаимодействие между группами армий «Юг» и «Центр», в особенности — на участке 2-й армии», — рассказал RT учёный секретарь Музея Победы, кандидат исторических наук Сергей Белов.

Нацисты изо всех сил стремились остановить советское наступление на украинском Левобережье и дать время своим инженерным подразделениям подготовить новые оборонительные рубежи на Днепре. Также по теме «Запугать пытками и сожжением живьём»: почему гитлеровская операция «Волшебная флейта» не достигла целей 75 лет назад гитлеровская Германия начала в оккупированном Минске одну из самых масштабных карательных операций. Она носила кодовое...

Первый этап «Рельсовой войны» завершился 15 сентября. Но давать передышку немецким транспортникам было непозволительно. Вторая стадия операции получила название «Концерт».

В ней участвовало уже 193 партизанских подразделения, насчитывавшие порядка 120 тыс. Рельсовый «Концерт» должен был начаться 19 сентября, но доставку взрывчатки осложняли плохие метеоусловия, и старт операции перенесли на 25-е число. Партизаны стремились обеспечить советским войскам условия для наступления в Белоруссии и в битве за Днепр.

На протяжении сентября—октября 1943 года партизанам удалось уничтожить ещё 150 тыс. Только на территории Белоруссии они пустили под откос свыше тысячи поездов. Однако затем операция была остановлена из-за нехватки взрывчатки.

Подрывник закладывает взрывчатку под рельсы РИА Новости Вернуться к практике рельсовой войны решили летом 1944 года. В июне планировалась одна из крупнейших военных операций за всю историю человечества — «Багратион». В ночь с 19 на 20 июня партизаны перешли к активным действиям.

По данным германского командования, бойцы советских партизанских отрядов синхронно произвели свыше 10 тыс. Также по теме «Профессиональные палачи»: какую роль в холокосте на Украине сыграли местные националисты 7 апреля 1943 года в Теребовлянском гетто на Западной Украине произошёл массовый расстрел евреев.

Результаты операции[ править править код ] В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов из 11 миллионов, находившихся на оккупированной территории на 1 января 1943 года [3]. Только белорусские партизаны подорвали около 90 тысяч рельсов, 1041 поездов , взорвали 72 железнодорожных моста, разгромили 58 гарнизонов. В результате действий партизан пропускная способность железных дорог снизилась на 35—40 процентов, что значительно затруднило перегруппировки фашистских войск и оказало большую помощь наступающей Красной Армии. Как отмечал известный советский диверсант Илья Старинов , переключение основных усилий партизан на уничтожение рельсов при недостатке взрывчатки из-за которого пришлось отменить зимний этап операции привело к сокращению крушений поездов и в итоге способствовало увеличению пропускной способности дорог, но затруднило их восстановление Красной Армией в ходе наступления [3].

Всего в ходе операции «Рельсовая война» было подорвано свыше 215 тысяч железнодорожных рельсов. Также партизаны пустили под откос 836 гитлеровских эшелонов и 3 бронепоезда. Объём перевозок врага к осени сократился на 40 процентов. Пропускная способность железных дорог снизилась, на их оборону нацистскому командованию пришлось бросить дополнительные силы, которые так и не попали на фронт. Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. С 19 сентября по октябрь 1943 года была проведена аналогичная операция под кодовым названием «Концерт».

Началась партизанская операция «Концерт»

Итогом двух операций – "Рельсовая война" и "Концерт" – с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов. Действия брянских партизан в ходе операций “Рельсовая война” и “Концерт”. В ходе операции «Рельсовая война» было подорвано свыше 215 тысяч железнодорожных рельсов, пущено под откос много эшелонов с личным составом и боевой техникой гитлеровцев, взорваны железнодорожные мосты и станционные сооружения. Всего же в ходе двух операций – «Рельсовая война» и «Концерт» – с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. Итогом двух операций — "Рельсовая война" и "Концерт" — с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов.

Cодержание

  • Подготовка к операции
  • Началась партизанская операция «Концерт»
  • Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .
  • Концерт Старинова. Разработка и результаты самой грандиозной партизанской операции рельсовой войны

19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"

Наши герои всё ещё сидят в тюрьме. Насилие на улицах продолжается. А Лукашенко торгует независимостью нашей Родины лишь бы усидеть на своём троне. Мы были к этому готовы. Сегодня вся Беларусь дала понять, что преступному режиму нет места в нашей стране.

Рабочие, студенты, предприниматели, деятели культуры и пенсионеры, учителя и врачи показали, что мы не позволим вытирать о себя ноги. Вся страна указала Лукашенко на дверь. И мы откроем ему эту дверь! Об этом доцент политологии Белорусского государственного университета Всеволод Шимов сказал в интервью изданию Украина.

Нельзя допустить, чтобы наш труд пошёл на пользу человеконенавистнического режима», — указывалось в публикации канала. А власти Белоруссии заговорили уже о терроризме, к которому прибегают протестующие. Партизаны отправляли поезда под откос.

Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны , на ремонтные работы сгонялось местное население.

Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы , но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки.

Это стало возможным благодаря изменению взгляда советского командования на планирование крупных стратегических операций. Теперь в Ставке оперировали не только войсковыми понятиями, и не воспользоваться возможностью нарушить коммуникации противника, имея в его тылу сотни тысяч партизан, не могли. Советские партизаны минируют дорогу в Ленинградской области, осень 1943 года. В рамках операции «Концерт» диверсии проводились не только на железнодорожных коммуникациях, но и на автомобильных дорогах Источник: waralbum. Ее главной задачей было не дать немцам подтянуть к фронту резервы, которые могли бы использоваться против развивающей наступление в ходе Курской битвы Красной Армии. Операция оказалась вполне успешной, и к середине сентября, когда вовсю шло наступление на Левобережной Украине, стало понятно, что и для дальнейшего продвижения на Запад партизанская помощь будет далеко не лишней. В результате операции «Рельсовая война» партизанам удалось на некоторых участках прервать железнодорожное сообщение на полмесяца и больше. И такого же результата от них ожидали в рамках операции «Концерт». Но она с самого начала развивалась не совсем по плану.

Немецкие солдаты возле поезда, подорванного советскими партизанами. Железнодорожная платформа, прицепленная перед паровозом, не помогла избежать подрыва, паровоз полностью сошел с рельсов Источник: waralbum. Но именно это и не удалось сделать вовремя: вмешалась погода, существенно сократившая число вылетов. В результате к 19 сентября — дню, на который было назначено начало «Концерта», — в распоряжении партизанских подрывников оказалось лишь немногим больше половины общего объема взрывчатки, запланированного для «выступления». Тогда Центральный штаб партизанского движения перенес начало «Концерта» на шесть дней.

Это еще более увеличивало напряженность в работе железнодорожного транспорта противника. По сведениям полковника А. Брюханова, начальника оперативного отдела Белорусского штаба партизанского движения, только в августе с этой целью было использовано 5 тыс. По оценке военных специалистов, действия партизан в операциях «Рельсовая война» и «Концерт» были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации, сбросившей примерно за тот же период на железные дороги в советском тылу более чем 10 тыс. Причем итогом партизанских операций типа «Рельсовая война» и «Концерт» было не только огромное количество перебитых рельсов. Они включали в себя большой комплекс диверсионных акций на всех коммуникациях противника — железнодорожных, автотранспортных, водных и воздушных, подкрепляемых ударами по гарнизонам и другим важным объектам во вражеском тылу. Одновременно с подрывом рельсов партизаны пускали под откос эшелоны, разрушали мосты, железнодорожные станции, выводили из строя другие элементы путевого хозяйства. В этот же период в результате действий украинских и молдавских партизан произошли сотни крушений воинских эшелонов врага. Пропускная способность железных дорог противника на оккупированной территории СССР в сентябре—октябре 1943 года в результате действия партизан значительно снизилась. В конечном итоге переброска по железной дороге частей и соединений вермахта, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены. Операция «Концерт» активизировала борьбу советского народа против немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории. В ходе неё усилился приток местного населения в партизанские формирования. Читайте также.

Сергей Ушкалов. Действия брянских партизан в ходе операций “Рельсовая война” и “Концерт”. Часть 3

Рельсовая война началась 3 августа и длилась до 15 сентября 1943 года, а в дальнейшем плавно переросло в операцию «концерт» до ноября 1943 года. Партизанский аргумент «Рельсовая война» на сегодня является первой и единственной партизанской стратегической операцией в масштабах нескольких фронтов. В результате первых двух этапов «Рельсовой войны» оперативные перевозки противника в период напряженных боев на фронте через территорию Беларуси сократились на 40%, что содействовало успеху наступательных операций Красной Армии и помешали организации. Операция «Рельсовая война» была связана с планами Ставки по завершению разгрома гитлеровцев на Курской дуге. Эти операции назывались «Рельсовая война» и «Концерт». В ходе операции «Рельсовая война» было подорвано свыше 215 тысяч железнодорожных рельсов, пущено под откос много эшелонов с личным составом и боевой техникой гитлеровцев, взорваны железнодорожные мосты и станционные сооружения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий