Дошкольное образование, Презентации, Дошкольникам, Работа с детьми средней группы, Презентация для средней группы "Музеи – это интересно". Вы узнаете новые интересные данные об освоении космического пространства; Познакомитесь с видеофильмом из Мемориального музея космонавтики; Попробуете себя в роли космических путешественников по Мемориальному музею космонавтики. Благодаря проекту московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать городские музеи столицы бесплатно. Сотрудник музея познакомил детей с героическим прошлым нашего города, рассказал о мужестве и героизме, проявленном ковровчанами в годы Великой Отечественной войны.
Зачем детей водить в музей?
А когда мы видим, что кто-то придал зримую форму нашим чувствам, мы ощущаем себя понятыми, нам становится гораздо проще осмыслять и самих себя, и других людей рядом с нами. Мы считываем в искусстве невербальные сигналы и понимаем настроение по позе героев и их взглядам, по характеру освещения и особенностям форм. Художники — это очень внимательные люди, у них можно научиться замечать небольшие, но важные детали. Музеи расширяют кругозор В музеях мы можем увидеть произведения разных эпох и тысячелетий и лучше понять, как жили наши предки: как выглядели их дома и одежда, чем они зарабатывали на жизнь, как отдыхали в свободное время. Регулярные встречи с искусством создают у ребенка уровень насмотренности, который позволяет лучше понимать многие предметы: например, историю, литературу, основы религий. Прочитать в энциклопедии про жирафа или показать его на видео — это одно.
А прийти в зоопарк и увидеть жирафа вживую — совсем другое! Точно так же музеи дают нам возможность ненадолго переместиться в прошлое и наглядно увидеть старинную посуду, украшения, игрушки, мебель. По сути музей — это большая машина времени, где мы видим через искусство, как менялась история человечества и жизнь людей на протяжении разных веков. Также базовые знания истории искусства помогают глубже понимать современную культуру, так как отсылки к произведениям искусства встречаются повсеместно — от мемов и рекламы до высокой моды и авторского кино. AD AD В каком возрасте планировать поход в музей Дети соприкасаются с миром искусства еще в самом раннем возрасте — через книги, открытки и репродукции, которые есть дома, через выставки, на которые родители приносят их в слинге или привозят в коляске.
Но осознанное знакомство с искусством и музеями обычно происходит в 4-5 лет, когда дети уже умеют говорить и осознают многие вещи, но еще не успели столкнуться с предрассудками и максимально открыты ко всему новому. Перед тем, как идти в музей, важно рассказать ребенку, что это за место: как оно появилось, как там себя вести, что там хранится. Можно заранее найти интересные истории о произведениях, которые можно будет посмотреть в музее, или послушать подкаст от Плюс Детям «Любознаец и удивительное искусство с Пушкинским музеем». В каждом выпуске заяц Любознаец вместе с актрисой Лизой Арзамасовой и искусствоведом Оксаной Киташовой обсуждает искусство и ищет ответы на свои вопросы. Как часто нужно ходить в музеи Чтобы искусство стало привычной частью жизни, вовсе не обязательно каждую неделю ходить в музеи.
В ходе мероприятия ст. Дондокова провела обзорную экскурсию по музею, в доступной для детей форме рассказала об истории и культуре Агинского округа, дети увидели своими глазами чучела животных, обитающих на территории нашего края, с интересом рассматривали археологические ценности музея, много нового узнали о родном поселке, его культурных и исторических местах.
Не стоит в первое же посещение обходить весь музей - если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз.
Как заинтересовать ребенка музеями? Так, если малыш способен часами разглядывать птиц, зверей и насекомых — лучше отправиться с ним в Зоологический музей. Любителям растений имеет смысл посетить Государственный Биологический музей им.
Например, если запланирован поход на выставку живописи, можно дома показать ему репродукции картин, объяснить разницу между копией и подлинником. Не беда, если в доме нет художественный альбомов: например, совершить предварительный тур по Музею имени Пушкина можно и виртуально. В изобразительном искусстве дети лучше всего воспринимают цвет, поэтому обычно живопись им нравится больше графики.
Даже если первый поход в музей не удался, отчаиваться не нужно: скорее всего, место или время было выбрано неудачно. Для приобщения дошкольников к музеям и стимулирования их творческого развития в дошкольных учреждениях используется инновационная педагогическая технология, называемая музейной педагогикой. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия.
Изначально термин «музейная педагогика» подразумевал, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать свои собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма взаимодействия с детьми и родителями. В какой-то момент маленьких почемучек начинают интересовать вечные вопросы: «Что такое искусство, как и почему оно возникло?
Бывает не просто ответить ребенку на подобные вопросы, да еще и говорить при этом простым, доступным, ясным языком. И тут на помощь взрослым, родителям и педагогам, приходит музейная педагогика. Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные "Зачем?
Кроме того, музей - это еще и прекрасная среда, посредством которой организуется патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика в детском саду призывает дать ребенку возможность самому манипулировать предметами, извлекать заложенную в них информацию, делать выводы и осуществлять свой выбор. Речь идет о социальных ролях, создании игровых ситуаций, практическом манипулировании предметами, об использовании ассоциативных связей, о театрализации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.
С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира. Узнали, почему в Японии так любят рисовую лапшу, что даже посвятили ей целый музей и как круглый год хранятся уникальные, непохожие одна на другую снежинки в единственном в мире «Музее снежинок». Выяснили, что существуют «вкусные» музеи шоколада, марципана и хлеба, в которых можно не только полюбоваться искусно выполненными фигурками, но и попробовать изысканные лакомства.
Школьники сами создают музей дачной культуры
Занятие было посвящено Международному дню дарения книг, который отмечают 14 февраля. Сказочные персонажи Лиса и Колобок рассказали малышам о сказках, ведь со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в жизни детей велика: они развивают воображение и фантазию, правильную речь, учат отличать добро и зло.
В Московском планетарии и Мемориальном музее космонавтики проходят уроки по астрономии, физике. В Государственном музее обороны — уроки по химии, истории.
Учителя истории, русского языка и литературы, иностранных языков любят проводить уроки в усадьбе Кусково, музеях-заповедниках «Царицыно» и «Коломенское», в Музее обороны Москвы, а также в Государственном музее А. Пушкина, доме Гоголя, музее — культурном центре «Интеграция» имени Н. Островского и др. А биологии и зоологии — в Московском зоопарке и Государственном Дарвиновском музее.
Проект «Учебный день в музее» позволяет эффективно использовать образовательный потенциал пространства города, и при этом налицо междисциплинарный подход, когда знания из разных школьных предметов преобразуются в единую картину научного знания. Все уроки учителя строят с использованием музейных коллекций и экспозиций. За один учебный день они проводят не менее трех занятий. Для ребят это не просто уроки, а яркое событие, и материал усваивается намного легче.
Активно развиваем межведомственный проект «Московский экскурсовод». Учитель географии Мария Антоновна Еремина и учитель физики Татьяна Николаевна Котанова ведут этот проект вместе со старшеклассниками: посещают развивающие тренинги на городских площадках столичных музеев, занимаются разработкой авторских экскурсионных маршрутов по городу и музейным экспозициям. Юным экскурсоводам нравится бывать в Московском институте русского языка имени А. Пушкина на интересных лекциях и практикумах по культуре речи, ораторскому искусству.
Здесь же ребята узнали о видах экскурсий и их особенностях. Экскурсия с латинского переводится как «покажу и расскажу», так что участникам проекта предстоит еще многое узнать и многому научиться.
Мини-музеи в детском саду — раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня Расскажите детям Музеи бывают разных видов — в зависимости от того, какие коллекции в них хранятся.
Исторические посвящены событиям прошлого, краеведческие или этнографические рассказывают об особенностях родного края, о народных обычаях и традициях, художественные — демонстрируют коллекции картин, скульптур и прочих произведений искусства. В музее можно, например, увидеть своими глазами, а не на картинке, настоящий телевизор, который стоял в квартирах советских людей пятьдесят лет назад, и узнать, как он работал. Можно оказаться в самом центре великого сражения — например, в музее-панораме «Сталинградская битва», либо «Бородинское сражение».
В музее не просто лежат старые вещи.
В отличие от современных изделий, где используется некачественный пластик, советские пластиковые игрушки сохраняли свой первозданный вид многие годы. Самые маленькие дети очень любили набор домашних животных, изготовленный из лёгкой пластмассы. Дети ценили их за способность плавать на воде, поэтому часто брали их в ванну. Большой популярностью у малышей так же пользовались разнообразные резиновые игрушки-пищалки, которые при надавливании на них издавали громкий пищащий звук. Такова история игрушки в нашей стране. Бережно хранимые или сломанные от постоянных игр, они многие десятилетия выполняли своё предназначение: развивать детей физически и интеллектуально, учить уважать свою страну и ее историю. А мы поздравляем всех ребят с Днем защиты детей!
Желаю всем радостного, беззаботного и счастливого детства. Пусть в каждом доме звучит детский смех и сияют улыбки. Пусть над вашей головой всегда будет только мирное небо. С праздником, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил)
Музеи в жизни и образовании современного ребёнка | Целью посещения музея стало формирование у детей представления о традициях и быте русского народа, пробуждение интереса к истории русской культуры и традициям, воспитание духовно-нравственных чувств, чувства патриотизма и любви к своей Родине. |
О музее для детей - А знаете ли вы что… - ЦБС для детей г. Севастополя | Одна из важных задач программы — показать детям, что музей — это место, где не скучно, где можно переживать сильные эмоции, даже если ты обычный ребёнок, а не профессиональный искусствовед. |
Музеи России – детям | Изостудия для детей 5-11 лет в пространстве Музея-института семьи Рерихов. |
Русский музей для детей | В течение учебного года в рамках работы музейно-образовательнойпрограммы «Музей для детей» воспитанники детских садов и младших классов посещают различные мероприятия, распланированные по программе согласно. |
Музеи – кладезь информации для детей, учителей и родителей
Программа завершилось мастер-классом по изготовлению народной куклы «Птичка-закличка». Урок экологии «Любить, ценить и охранять» 22. Главная цель этого праздника — привлечение внимания к проблемам экологии и природоохраны. Сегодня в Археологическом музее для воспитанников детского сада 9 прошел урок экологии «Любить, ценить и охранять».
Ассоциация русских школ за рубежом совместно со своими партнерами из разных стран организовали проведение Гагаринского урока в онлайн-формате для всех желающих. Центр международного сотрудничества Министерства просвещения России отметил, что Гагаринский урок объединил более 19 тысяч школьников в 38 странах. Событие стало поистине широкомасштабным и грандиозным, не оставив никого равнодушным! Навигация по записям.
Ребята узнали о том, что сказки бывают разных жанров, например, о животных или волшебные. Дети перенеслись на страницы самых любимых сказок: «Красная Шапочка», «Золушка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Айболит», отгадывали загадки про сказочных персонажей, вместе учились танцевать танец «Дружба» и играли в подвижную игру «Спаси Колобков». Завершилось занятие мастер-классом, на котором ребята смастерили свою собственную открытку со сказочными героями.
Музей формирует культурный код обучающегося, включающий общечеловеческие ценности и региональные особенности. Мы хотим создать такую среду, в которой каждый может участвовать в проекте и пользоваться теми возможностями, которые им этот роект дает. Работа предполагает не только создание музейных экспозиций или выставок в стенах лицея, но и кропотливую работу с использованием многообразных форм деятельности школьников, включающую в себя поиск и сбор материалов в походах и экспедициях, проведение экскурсий, разработку туристических маршрутов, встречи с интересными людьми, запись их воспоминаний, организацию праздников, конкурсов, краеведческих конференций. При организации поисковой и проектно-исследовательской деятельности обучающихся через организацию работы школьного музея был выявлен ряд проблем. Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. А оно должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны: её истории, праздникам, обрядам, обычаям - связь времён может прерваться. Во-вторых, нужно думать о том, как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи с чем становится актуальным использование компьютерных технологий в данном направлении. На первом этапе создания проекта было проведено исследование в виде анкетирования учащихся лицея, в котором принимали участие 196 учащихся 4-11 -х классов. На вопрос: "Какие изменения, по вашему мнению, должны произойти в будущем в нашем музее? Уфа", "Проведение виртуальных экскурсий". В анкетировании приняли участие 494 жителя района ответы в приложении. Оснащение музея современным оборудованием позволит проводить более эффективную воспитательную работу с учащимися нашего лицея, в том числе и для ребят с ОВЗ. Наш школьный музей предложит виртуальные экскурсии, дистанционные музейные уроки и мастер-классы для учащихся и жителей района. Чтобы музей отвечал на современные вызовы, необходимо внедрять новые формы взаимодействия с аудиторией.
Зачем детей водить в музей?
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Организация поисково-исследовательской работы. Пополнение и обновление экспозиций музея 5. Установление контакта с архивами, музеями республики, привлечение к проекту учеников, родительской общественности. Необходимо укрепить материально-техническую базу школьного музея: сделать косметический ремонт комнаты, приобрести оборудование, стенды, стеллажи, стеклянные витрины, компьютерную технику для организации интерактивной экспозиции, сенсорную панель , принтер цветной, многофункциональное устройство Музей нашего лицея — это творческая лаборатория детей и взрослых, это своеобразный музейный всеобуч, через который можно добиться гармонизации личностного развития детей. Музей формирует культурный код обучающегося, включающий общечеловеческие ценности и региональные особенности.
Мы хотим создать такую среду, в которой каждый может участвовать в проекте и пользоваться теми возможностями, которые им этот роект дает. Работа предполагает не только создание музейных экспозиций или выставок в стенах лицея, но и кропотливую работу с использованием многообразных форм деятельности школьников, включающую в себя поиск и сбор материалов в походах и экспедициях, проведение экскурсий, разработку туристических маршрутов, встречи с интересными людьми, запись их воспоминаний, организацию праздников, конкурсов, краеведческих конференций. При организации поисковой и проектно-исследовательской деятельности обучающихся через организацию работы школьного музея был выявлен ряд проблем. Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. А оно должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью.
Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны: её истории, праздникам, обрядам, обычаям - связь времён может прерваться. Во-вторых, нужно думать о том, как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи с чем становится актуальным использование компьютерных технологий в данном направлении. На первом этапе создания проекта было проведено исследование в виде анкетирования учащихся лицея, в котором принимали участие 196 учащихся 4-11 -х классов. На вопрос: "Какие изменения, по вашему мнению, должны произойти в будущем в нашем музее?
Поэтому, стоя перед одной картиной, мы можем почувствовать восторг и радость, а перед другой — страх и печаль. В произведениях искусства встречаются практически все переживания и эмоции, с которыми может столкнуться в жизни человек. А когда мы видим, что кто-то придал зримую форму нашим чувствам, мы ощущаем себя понятыми, нам становится гораздо проще осмыслять и самих себя, и других людей рядом с нами. Мы считываем в искусстве невербальные сигналы и понимаем настроение по позе героев и их взглядам, по характеру освещения и особенностям форм. Художники — это очень внимательные люди, у них можно научиться замечать небольшие, но важные детали. Музеи расширяют кругозор В музеях мы можем увидеть произведения разных эпох и тысячелетий и лучше понять, как жили наши предки: как выглядели их дома и одежда, чем они зарабатывали на жизнь, как отдыхали в свободное время. Регулярные встречи с искусством создают у ребенка уровень насмотренности, который позволяет лучше понимать многие предметы: например, историю, литературу, основы религий. Прочитать в энциклопедии про жирафа или показать его на видео — это одно. А прийти в зоопарк и увидеть жирафа вживую — совсем другое! Точно так же музеи дают нам возможность ненадолго переместиться в прошлое и наглядно увидеть старинную посуду, украшения, игрушки, мебель.
По сути музей — это большая машина времени, где мы видим через искусство, как менялась история человечества и жизнь людей на протяжении разных веков. Также базовые знания истории искусства помогают глубже понимать современную культуру, так как отсылки к произведениям искусства встречаются повсеместно — от мемов и рекламы до высокой моды и авторского кино. AD AD В каком возрасте планировать поход в музей Дети соприкасаются с миром искусства еще в самом раннем возрасте — через книги, открытки и репродукции, которые есть дома, через выставки, на которые родители приносят их в слинге или привозят в коляске. Но осознанное знакомство с искусством и музеями обычно происходит в 4-5 лет, когда дети уже умеют говорить и осознают многие вещи, но еще не успели столкнуться с предрассудками и максимально открыты ко всему новому. Перед тем, как идти в музей, важно рассказать ребенку, что это за место: как оно появилось, как там себя вести, что там хранится. Можно заранее найти интересные истории о произведениях, которые можно будет посмотреть в музее, или послушать подкаст от Плюс Детям «Любознаец и удивительное искусство с Пушкинским музеем».
Кто может пройти бесплатно? Учащиеся, получающие среднее общее образование школьники или среднее профессиональное образование учащиеся колледжей по очной форме обучения в государственных образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, муниципальных и частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, независимо от возраста.
Если ребенок — москвич, но учится в подмосковной школе или любом другом регионе , он может пройти бесплатно? Нет, проект подразумевает бесплатное посещение музеев только школьниками образовательных организаций и колледжей, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москва. Все остальные школьники могут приобрести билет в музей с 50-процентной скидкой или воспользоваться бесплатным проходом в рамках проекта «Музейная неделя». Могут ли школьники, обучающиеся в Московской области или любом другом субъекте Российской Федерации бесплатно посещать московские музеи? Нет, не могут. Посещение школьников оплачивается из бюджета города, поэтому в музеи ходят только московские школьники. По закону бюджетные средства города можно тратить только на нужды его жителей.
В арсенале современного музея обязательно должны быть инструменты, обладающие информационно- познавательным эффектом, чему и будет способствовать этот проект. Традиционные формы работы школьного музея в условиях интерактивности не только наполнятся новым содержанием, но и позволят достичь нового уровня воспитательной работы.
При создании интерактивной среды в школьный музей будет приходить больше учащихся, чтобы опробовать новые технологии и получить впечатления от его экспозиций. Музей в школе создает условия для творческой самореализации каждого ученика, в том числе из группы риска. Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки. Наряду с поисковой работой организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. Учащиеся являются активными участниками всех этих процессов. Они духовно обогащаются, творчески развиваются — проходят трудный для любого человека этап становления личности. Проект способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Участие в краеведческой работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогут обучающимся узнать историю и проблемы родного края изнутри. Это воспитывает бережное отношение к культурному и природному наследию малой Родины, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.
Необходимость функционирования музея в лицее очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, учителей, близких людей. Большеустьикинское, но и других школ Мечетлинского района, так как у учащихся будет повышена мотивация к обучению благодаря интерактивной среде школьного музея. В 2006 г. И сейчас мы хотим продолжить славные традиции нашего учебного заведения. Модернизированный школьный музей может помочь нам наиболее эффективно выполнять учебные и воспитательные задачи.
Волшебный сундучок. Как отвадить детей от компьютеров и привлечь в музеи?
10 февраля в Народном доме Музея-заповедника М.А. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе мероприятия сотрудники музея в доступной для детей форме рассказали об истории и культуре малой Родины. Сегодня в Археологическом музее для воспитанников детского сада 9 прошел урок экологии «Любить, ценить и охранять».
Семьям и детям
Интерактивная экскурсия «История Ставрополя: из прошлого в будущее» | В рамках недели «Музей и дети» библиотека предлагает детям и их родителям виртуальный гид «Музеи России – детям». |
Музеи России – детям | Фестиваль «Детские дни» – это масштабный партнёрский проект, ежегодно объединяющий более сорока музеев и других организаций. |
Интерактивная экскурсия «История Ставрополя: из прошлого в будущее» | Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. |
Музеи России – детям | Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. |
Международный день музеев: мини-музей в детском саду как средство воспитания национального сознания
Мероприятие из раздела Вебинары 17.05.2023 – Музеи в жизни и образовании современного ребёнка доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Сотрудник музея познакомил детей с героическим прошлым нашего города, рассказал о мужестве и героизме, проявленном ковровчанами в годы Великой Отечественной войны. Занятие подходит для участников с любым уровнем подготовки и адаптировано для детей, подростков и молодых взрослых с ментальными особенностями.
Проект «Учебный день в музее»
Узнали, что каждый музей имеет свою неповторимую историю, но объединяет их одно — каждый из них является гордостью той страны, в которой он находится. С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира. Узнали, почему в Японии так любят рисовую лапшу, что даже посвятили ей целый музей и как круглый год хранятся уникальные, непохожие одна на другую снежинки в единственном в мире «Музее снежинок».
Приобщение ребенка к национальной культуре предусматривает погружение его в такую среду, которая обеспечивала бы ему этнокультурную социализацию.
Особое место в воспитании национального и общечеловеческого самосознания отводится музейной педагогике. С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры.
Интерактивная развлекательно-познавательная программа «Из бабушкиного сундука»; 2. Театрализованная программа «Знаменитые женщины Новороссийска»; 3. Игровая программа «Красная горка» посвященная традициям празднования Пасхи» ; 4.
Поэтому перед экскурсией в музей возникает ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным. Самсонова, работники музея радушно встретили ребят и провели очень интересную и познавательную экскурсию по залу музея с разными экспозициями, которые помогли понять и увидеть быт наших предков. В ходе мероприятия сотрудники музея в доступной для детей форме рассказали об истории и культуре малой Родины. В «русской избе» дошкольники познакомились с предметами старины: кочергой, старинной посудой, увидели старинные часы. Девочек заинтересовали утюги, ткацкий станок, коромысло.
Дороги русского Просвещения
С радостным настроением дети уходили из музея и еще долго обменивались между собой яркими впечатлениями. Именно поэтому, к примеру, в шведских музеях осуществляется программа работы с детьми «Музей в сундучке». Евгений Карпов. Подпишитесь на новости. Мероприятие из раздела Вебинары 17.05.2023 – Музеи в жизни и образовании современного ребёнка доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Правила комментирования
- Исторический музей (описание для детей 2 класса) | ДоклаДики
- Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир
- Дороги русского Просвещения
- Что ребенок дошкольного возраста может увидеть в Историческом музее
- Образовательная среда