Печорин и Мэри Печорин и Мэри Сериал «Герой нашего времени», 2006. Дан 1 ответ. Печорин боится расстаться со своей свободой.
Печорин отказывается жениться на Мэри: почему принципы более важны для героя
Ответ: 1) Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна. Все эти факторы влияли на решение Печорина и объясняют, почему он отказался жениться на Мэри. 2)Почему Печорин отказывается женится на Мери? Но почему же добившись расположения не только девушки, но даже ее матери, Печорин отказывается жениться на Мери? Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри было отсутствие взаимной привязанности между ними. Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда: Почему Печорин отказывается жениться на Мэри и пытается убедить ее в том, что она его не.
Содержание
- почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Почему пытается ее убедить, что не любит ее?
- ~~~ Почему печорин отказался жениться на мери
- почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Почему пытается ее убедить, что не...
- Почему Печорин не хотел жениться на Мэри -
- Почему печорин перед отъездом признается мери что никогда ее не любил
- Почему Печорин не хотел жениться на Мери: причины
Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Главные мотивы отказа в браке
Замыкание в пределах собственной личности, признание "законом" над своими действиями лишь ничем не ограниченной собственной воли превращает героя из протестанта в антиобщественную, а в конечном счете - в античеловеческую силу. Но как только он узнает о том, что его хотят наказать, Печорин делается буквально страшен. И самое страшное заключается в том, что он пытается объяснить свои поступки, развивая целую философскую теорию , согласно которой можно оправдать все эти злодейства. Печорин совершенно искренен, когда пишет в своем журнале следующие строки: "А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!.. А что такое счастие? Насыщенная гордость.
Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви. Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого... Печорин ставит заведомо невыполнимое условие гуманного отношения к другим для себя: он будет любить всех и делать добро только в том случае, если все будут любить его. Это не всегда реально даже в рамках очень ограниченного круга людей, не говоря уже о чем-то большем. А рассуждения о том, что такое счастье и радость для него, личности неординарной и загадочной, показывают, что и Бэла, и Мери, и Вера, и многие другие, с кем сводила судьба героя, были заранее обречены на роль цветка, которому суждено в конце концов оказаться брошенным и растоптанным "Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно! И другой мотивировки поступков Печорина нет и быть не может.
И страдания его из-за собственной жестокости настолько кратковременные и смехотворны, что называть это страданиями просто нелепо. В отношении к Мери Печорин встает как носитель аморального "демонического" сознания, который не видит граней между "добром" и "злом", не признает никаких моральных ограничений и критериев для своих действий. Даже любовь, единственное "связующее" чувство, которое оставалось последней надеждой и точкой опоры для демонических героев Лермонтова в их попытках возрождения и воссоединения с людьми, - даже она попирается Печориным. Начатый со скуки, из желания подшутить над любовными планами Грушницкого, роман Печорина с Мери постепенно разворачивается как страшная картина упорной, бессердечной охоты паука, подстерегающего со своими сетями ничего не подозревающую жертву, чтобы высосать из нее лучшие соки жизни. Мери начинает понимать это сама, когда между героями происходит следующий разговор: - Вы опасный человек! Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, - я думаю, это вам не будет очень трудно.
В "Княжне Мери" с переходом Печорина в типическую и постоянную для него жизненную среду дворянского общества , аристократического в частности, Лермонтов еще более суживает возможности выхода энергии Печорина и показывает его обреченным на деятельность пустую, мелкую и жестокую. Еще рельефнее вырисовывается характер Печорина в его любви к Вере. Свободная от кокетства женщина светского круга, Вера вызвала у Печорина наиболее сильное чувство. Но и по отношению к ней Печорин не свободен от проявления эгоцентризма. Печорин не мог решиться связать свою жизнь даже с любимой женщиной. Он признается: "Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст мне только почувствовать, что я должен на ней жениться, мое сердце превращается в камень и ничто его не разогреет снова.
Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Но свободы своей не продам. Но затем он пишет: "Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. Мне, однако, приятно, что я могу плакать!
Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок. Все к лучшему!.. Все очень логично и трезво с точки зрения эгоистической логики и разума. Слезы - лишь причина нервного расстройства и голода, а чувства можно приберечь и на потом. В этом и заключалась вся любовь. Первый же порыв свежего ветра развеял печаль Печорина по поводу вечной разлуки с женщиной, которая, по его словам, была ему так дорога.
Печорин был в духе. Это следует из собственного его признания. Его ум был крайне активен. Он предчувствует интересное наблюдение над нравами, возможно, опасность; это заряжало его восторгом и энергией. Впрочем, идя на бал, герой испытывает противоречащую рассудку грусть, которая делает ему честь. С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаянье!
Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя. Лермонтов, нанизывая описания "подвигов" Печорина на композиционный стержень, постепенно подводит читателя к высшей, кульминационной точке, к самому страшному из дел главного героя: убийству на дуэли Грушницкого. Да, Грушницкий поступает не лучшим образом , соглашаясь с драгунским капитаном и другими консультантами на бесчестный поступок, а именно: при подготовке оружия к дуэли пистолет Печорина остался незаряженным. Но Грушницкого можно понять: он молод, очень молод, безумно любит Мери и хочет отомстить своему недругу за поруганную любовь и бесчисленные гадости. А Печорин, зная, что убивать его не собираются, а хотят только проучить, все равно стремится подвести дуэль к роковому исходу. Грушницкий, в котором заговорила совесть, пусть даже и разбуженная разоблачением интриги Печориным, поступает "противу правил" и разрешает проверить и зарядить пистолет Печорина, который, в отличие от противника, сознательно легко ранившего его, прицеливается крайне тщательно и хладнокровно убивает Грушницкого расстояние в шесть шагов и позиция на краю страшного обрыва предлагаются опять же Печориным.
Трагическую, нелепую смерть молодого человека он сопровождает словами: "Finita la comedia! В крупнейшей, центральной из повестей "Героя нашего времени", в "Княжне Мери" особенно проявляется критическое осмысление образа Печорина. Именно в "Княжне Мери" Лермонтов резко углубляет подлежащие осуждению стороны личности героя. Здесь он осуществляет со всей полнотой и четкостью тот суд над своим героем, элементы которого намечались и раньше, но который здесь впервые получил такое широкое, отчетливое воплощение. Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" саркастически отзывается о дружбе, дает нелестную оценку ей. С его точки зрения, каждая индивидуальность враждебна по отношению к другой и силится переделать ее на свой лад, поработить.
Такое мироощущение появляется под влиянием времени, эпохи скептицизма и безверия, когда обесценились нравственные качества человеческой личности, да и сама человеческая жизнь. Герой романа Печорин -фигура вымышленная, собирательная, но очень близкая автору по жизненным взглядам. Типичен и характер доктора Вернера, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году. Вернер и Печорин встретились в Пятигорске случайно. С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой-поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег.
Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не способен: "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать- "труд утомительный". Печорин и Вернер сошлись, как сходятся люди умные и равнодушные друг к другу, которым пошлое общество претит, а брать на себя ответственность за жизнь другого человека что и предполагает настоящая дружба они не хотят, это им не нужно, так как ни Печорин, ни Вернер своей жизнью не дорожат. Это обстоятельство и определяет характер их взаимоотношений. Вернер и Печорин не нужны друг другу. Встречаются они скуки ради, с целью развлечься метафизическими прениями, посплетничать, позлословить.
Печорин-человек деятельный, активный, натура мятежная, он жаждет новых ощущений для удовлетворения своего эгоизма. Вернер пассивен, его идея-созерцание. Если Печорин для достижения своей, хотя и жалкой, цели идет до конца, то Вернер пальцем о палец не ударит ни для чего, а будет говорить о том, чтобы он сделал, если бы.... Так, он слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека , в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано-Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете".
Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг. Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его.... Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество.
Настоящая дружба-это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не способны на столь глубокие чувства. Их удел- одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни.
В то время Печорин был в этом городе на службе, а Мери отдыхала с матерью. Герои просто не могли не встретиться — оба посещали одни и те же мероприятия. Девушка сразу же обратила внимание на Григория. Молодой человек это заметил, но зная женскую психологию, решил добиться Мери с помощью игнорирования.
Однако первый шаг всё же делает Печорин, приглашая даму на танец. В дальнейшем все отношения между Григорием и Мери — это просто игра. Печорин знал, как влюбить в себя девушку, поэтому стал действовать по особой схеме. Офицеру было скучно, и таким образом он просто решил развлечься. Герой говорил и делал то, что, по его мнению, княжна хотела услышать и увидеть, и он не прогадал. Мери действительно влюбляется в Печорина. Девушка не замечает его игры, она искренне окунается в эти отношения.
Княжна неопытна и верит в то, что Григорий — это её судьба. Игру Печорина даже не остановил его приятель Грушницкий, который и в самом деле любил Мери. Но Григорию было всё равно, он имел цель и ждал результата. Грушницкий трагически погибает от рук Печорина — таков был итог дуэли. Однако это не отталкивает Мери от героя. Наоборот, она считает, что он точно её любит, раз не побоялся рисковать своей жизнью. Княжна стала любить Печорина ещё сильнее, провозгласив его самым благородным человеком.
Мери ждала от него взаимности, признания, но этому не суждено было стать явью. Осознав, как далеко он зашёл, Печорин решается признаться княжне в своей игре. Герой достиг своей цели — сердце Мери разбито. Княжна возненавидела Григория, и больше они никогда не встречались. Девушка стала лишь очередной жертвой Печорина. Ещё одна игра, ещё одна сиюминутная прихоть и ещё одна поломанная судьба — вот итог любви Мери и каприза Печорина. Мери Печорину не нужна была, как и не нужна была Бела.
Ведь даже он сам не понимает, зачем он это делает: Мери, считает Печорин, он не любит. Главный герой верен себе: ради развлечения он вторгается в жизнь другого человека. А кроме страданий он ничего не может принести ни Печорину, ни окружающим. Чем больше княжна увлекается Печориным ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком , тем шире становится пропасть между ним и Грушницким.
Обстановка накаляется, взаимная неприязнь растет. Пророчество Печорина, что они когда-нибудь «столкнутся на узкой дороге» , начинает сбываться. Дуэль - это развязка отношений двух героев. Она приближалась неотвратимо, поскольку дорога стала слишком узкой для двоих.
В день дуэли Печорин испытывает холодную злобу. Его пытались обмануть, а он этого простить не может. Грушницкий же, напротив, очень нервничает и пытается всеми силами отвратить неотвратимое. Он вел себя в последнее время недостойно, распуская про Печорина слухи, и пытался всячески выставить его в черном свете.
Можно за это ненавидеть человека, можно наказать его, презирать, но нельзя лишать его жизни. Но это не волнует Печорина. Он убивает Грушницкого и, не оглядываясь, уходит. Смерть бывшего приятеля не пробуждает в нем никаких эмоций.
Печорин признаётся Мери, что такое вот общество Грушницких сделало из него «нравственного калеку». Видно, что эта «болезнь» прогрессирует: изнуряющее чувство пустоты, скуки, одиночества всё больше овладевает главным героем. В конце повести, уже находясь в крепости, он уже не видит тех ярких красок , которые так радовали его на Кавказе. Ведь такую недюжинную натуру, огромную энергию он тратит на пустяки, на мелкие интриги.
Печорин — незаурядная личность. Он умён, образован, ненавидит равнодушие, скуку, мещанское благополучие, у него мятежный характер. Герой Лермонтова энергичен, активен, "бешено гоняется за жизнью". Но его активность и энергия направлены на мелкие дела.
Он расстрачивает свою могучую натуру "по пустякам". Натура Печорина сложна и противоречива. Он критикует свои недостатки, недоволен собой и окружающими. Но во имя чего он живет?
Была ли цель в его жизни. В этом его трагедия. Таким героя сделала та среда, в которой он живет, светское воспитание убило в нем все лучшие качества. Он герой своего времени.
Он, как и Онегин, не находит смысла жизни. Каков же Печорин в сцене последнего объяснения с Мери? Мери — светская девушка, она воспитана в этом обществе. У неё много положительных качеств : она обаятельна, проста, непосредственна, благородна в поступках и чувствах.
Но самолюбива, горда, иногда заносчива. Она полюбила Печорина, но не поняла его мятежную душу. Печорин узнает от Вернера, что после его дуэли с Грушницким Мери заболела. Её мать и она решают, что он стрелялся из-за любви к ней.
Печорин перед отъездом зашёл проститься с княгиней, которая говорит о болезни дочери и о том, что Печорин любит княжну и может жениться. Теперь он должен поговорить с Мери, потому что его неправильно поняли. И хотя сердце Печорина сильно билось, но "мысли были спокойны, голова холодна". Он не любил её.
Ему жаль княжну, когда он видит, как она больна и слаба. Печорин объясняется с ней, говорит о том, что он см.... За свою столь недолгую жизнь, М. Лермонтов создает очень много прекрасных литературных работ , которые оставили глубокий след в памяти поколений.
Одной из таких грандиозных работ стал роман « ». События в романе разбиты на повести, которые совершенно не связаны между собой какими—либо хронологическими рамками. Рассказ о жизни главного героя ведется от имени других персонажей, а затем уже и от самого Печорина. В каждой главе Григорий Александрович раскрывается нам в разных жизненных ситуациях, мы наблюдаем и оцениваем его поступки.
Самое яркое описание личности главного героя происходит в повести « ». Из ее повествования мы узнаем о том, как между молодой княжной и Печориным завязываются любовные отношения. Только вот для Григория девушка стала лишь объектом достижения желанной цели. Он хотел завладеть княжной для того, чтобы насолить своему товарищу Грушницкому.
И ему это легко удалось, ведь польщение женских сердец было одним из главных умений Печорина. Мэри вскоре влюбляется в Григория, и первая признается ему в своих светлых чувствах. Идиллия в этих отношения продолжалась не долго, ведь для Печорина все это действо было лишь наигранным развлечением. Разрыв этих отношений стал для Мэри глубоким душевным ударом, который довел несчастную девушку до нервного расстройства.
Последняя встреча и доказывает нам то, что Григорий совершенно не был влюблен в прелестную красавицу. Все, что он испытывал, глядя на измученную Мэри — это только лишь чувства жалости. Искра надежды в глазах княжны погасла сразу же после жестких признаний героя. Он пытался вызвать гнев в душе Мэри, дабы вытеснить те чувства любви, которые зародились ранее.
А это значит, что Печорин все — таки пытался помочь жертве своего эгоизма и холодного сердца. Он убеждал княжну в том, что их отношения не могут продлиться долго, ведь его ветреных характер не удержится возле одной женщины. Печорин говорит о том, что ним вновь овладеет скука и эти отношения рано или поздно придется прекратить. Такие грубые и жестокие слова вызвали одну лишь фразу у юной Мэри: «Я вас ненавижу!
Именно этого и добивался Григорий Александрович.
Печорин хочет жить в стране, где можно было бы достичь чего-то большего, чем просто проживание. Он хочет делать важные дела и иметь возможность изменить мир к лучшему. Мери же предпочитает жить в более спокойной и безопасной среде.
Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери
Почему Печорин отказывается жениться на Мери и пытается убедить ее в том, что и она не любит его? Таким образом, Печорин отказывается жениться на Мери в основном из-за ее низкого социального положения, которое не соответствует его амбициям и целям. Отказ Печорина жениться на Мэри имеет серьезные последствия для обоих героев. Отказ Печорина жениться на Мэри имеет серьезные последствия для обоих героев. Печорин отказывается жениться на Мэри: причины и последствия.
Неудачное предложение: почему Печорин отказался жениться на Мэри
- Почему Печорин не хочет жениться на Мэри: основания отказа от брака
- Первое знакомство Печорина и Мэри
- Взаимоотношения Печорина и Мери в романе «Герой нашего времени» Лермонтова
- Ответы на вопрос:
- Взаимоотношения Печорина и Мери в романе «Герой нашего времени» Лермонтова
- Почему Печорин не хотел жениться на Мэри -
Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери
3. Как изменилась полюбив Мери, как меняется отношение Печорина к Мери на протяжении всей повести?4. Почему он отказывается жениться на ней? как изменяется отношение печорина к мери на протяжении любовной повести? почему он отказывается жениться на ней? Почему Печорин отказался жениться на Мери? в рассказе горой нашего времени.
Ответы и объяснения
- Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери
- Печорин отказывается жениться на Мэри: почему и какие причины
- «Княжна Мери»: краткое содержание
- Остались вопросы?
- почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Почему пытается ее убедить, что не...
Отношения Печорина и княжны Мери в романе «Герой нашего времени»
Право, ровно ничего. Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… Признаться ли?.. Когда я был еще ребенком, одна старуха гадала про меня моей матери; она мне предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе… Между тем что-то мне говорит, что ее предсказание сбудется; по крайней мере буду стараться, чтоб оно сбылось как можно позже. Слайд 8 Вера и Печорин Печорин: «За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более, что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Неужели зло так привлекательно?
Ссылка ArtieLittleStar11 30 мая, 2022 в 11:31 Один из способов увеличить напряжение - это использовать параллельное соединение источников. Это значит, что вы подключаете два источника питания к одной цепи, таким образом, что они поставляют энергию вместе.
В результате суммарное напряжение увеличивается.
Не останавливайте поиск любви на среднем варианте! Поведение Григория Печорина в «Герое нашего времени» можно объяснить с точки зрения следующей теории. Его состояние — свобода. Он давно уже живет не сердцем, а головою.
Упоминается в романе и о его предыдущей любви к Вере. Именно ей отдана большая часть душевных сил, память о которой возвращается к герою, и не дает возникнуть новой любви. Печорин честен и признается, что не любит Мэри. Да, и как он может полюбить ее после не так давно пережитого сильного чувства! Нет и деятельности, которая бы охватила его натуру.
Мысль о ней, о своем предназначении мучает героя, и является на тот момент для него более приоритетной, чем идея связать себя узами брака …. Итак, перед нами типичная ситуация, когда в недалеком прошлом произошло прерывание любви, и ты еще не вполне оправился от былого чувства ….
Мери становится скучно, и Печорин предполагает, что завтра же Грушницкий, не сводящий с девушки глаз, будет искать способа с ней познакомиться. Печорин отмечает, что вызвал ненависть Мери, что его хитроумное поведение, когда он делает вид, что не замечает ее и всячески препятствует ей - например, на ее глазах перекупает понравившийся ей ковер,- приносит свои плоды. Мери становится все ласковее с Грушницким, который только и мечтает поскорее надеть эполеты. Печорин отговаривает приятеля, объясняя ему, что в солдатской шинели он загадочен и привлекателен для княжны, но Грушницкий ничего не хочет понимать. Печорин назидательно объясняет Грушницкому, как следует вести себя с молоденькой княжной, которая, как и все русские барышни, любит, чтобы ее развлекали. Грушницкий взволнован, и Печорин понимает, что приятель влюблен - у него даже появилось кольцо, на котором было выгравированы имя княжны и дата их знакомства.
Печорин вынашивает замыслы сделаться поверенным Грушницкого в его сердечных делах и тогда «насладиться». Когда утром Печорин позднее обычного пришел к источнику, публика уже разошлась. В одиночестве он стал бродить по аллеям и неожиданно столкнулся с Верой, о приезде которой говорил ему Вернер. Вера вздрогнула при появлении Печорина. Он узнал, что она снова замужем, что муж ее, родственник Литовских, богат и это замужество нужно было Вере ради благополучия ее сына. Печорин не стал язвить по поводу старика, «она его уважает, как отца,- и будет обманывать, как мужа…» Он дал Вере слово, что познакомится с Литовскими, будет ухаживать за Мери, чтобы Веру ни в чем нельзя было заподозрить. Из -за грозы Печорин и Вера еще некоторое время оставались в гроте, и в душе Печорина снова поднялось знакомое чувство: «Уж не молодость ли с своими благотворными бурями хочет вернуться ко мне опять, или это только ее прощальный взгляд…» Расставшись с Верой, Печорин вернулся домой, вскочил на коня и поехал в степь: «Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озаренных южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утеса на утес». Завершая поездку, Печорин неожиданно натолкнулся на кавалькаду наездников, впереди которых ехали Грушницкий и Мери.
Грушницкий поверх солдатской шинели повесил шашку и пару пистолетов, и в таком «геройском облачении» выглядел смешным. Он вел с девушкой серьезный разговор об опасностях, которые подстерегают на Кавказе, о пустом светском обществе , которое ему чуждо, но неожиданно выехавший им навстречу Печорин помешал ему. Мери испугалась, думая, что перед ней черкес, но Печорин дерзко ответил девушке, что он не более опасен, чем ее кавалер, и Грушницкий остался недоволен. Вечером Печорин столкнулся с Грушницким, который восторженно рассказал приятелю о достоинствах Мери. Печорин, чтобы подразнить Грушницкого, уверил его, что завтрашний вечер проведет у Литовских и будет волочиться за княжной. Печорин записал в журнале, что все еще не познакомился с Литовскими. Вера, которую он встретил у источника, упрекнула его в том, что он не ходит в единственный дом, к Литовским, где они могли бы открыто встречаться. Печорин описывает бал, состоявшийся в зале Благородного собрания.
Мери произвела большое впечатление своей одеждой и умением держаться. Местные «аристократки» не могли простить ей этого и одна из них высказала своему кавалеру неудовольствие. Печорин пригласил Мери танцевать, и девушка едва скрывала свое торжество. Они долго вальсировали, Печорин завел с Мери разговор о своей недавней дерзости, за которую он тут же извинился. Неожиданно в одной из группок местных мужчин раздался смех и шушуканье. Один из кавалеров, весьма навеселе, попытался пригласить Мери танцевать, но Печорин, прочитав на ее лице невероятный испуг, крепко взял пьяного за руку и попросил его удалиться, сказав, что княжна обещала танец ему. Мери благодарно посмотрела на своего спасителя и тут же рассказала обо всем матери. Княгиня Литовская, разыскав Печорина, поблагодарила его, упрекнув, что они до сих пор не знакомы.
Бал продолжался, Мери с Печориным опять имели возможность поговорить. В этом разговоре, как бы невзначай, Печорин сказал девушке, что Грушницкий юнкер, и она была этим разочарована. Грушницкий, найдя Печорина на бульваре, бросился благодарить за помощь на балу и просил вечером быть его помощником: Грушницкому хотелось, чтобы приятель, более опытный в том, что касалось женщин, «замечал все», чтобы разгадать отношение Мери к нему, Грушницкому. Печорин провел вечер у Литовских, занимаясь в основном Верой. Пение княжны он слушает рассеянно, и по ее разочарованному виду понимает, что мудрствования Грушницкого ей уже скучны. Он развлекает Мери удивительными случаями из своей жизни, и она все больше охладевает к Грушницкому, отвечая на его нежные слова скептической улыбкой. Печорин намеренно оставляет их вдвоем, едва Грушницкий приближается к девушке. Наконец Мери не выдерживает: «Отчего выдумаете, что мне веселее с Грушницким?
Печорин с деланно серьезным видом перестает разговаривать с Мери и решает не говорить с ней еще несколько дней. Печорин задает себе вопрос, зачем «так упорно добивается любви молоденькой девочки», на которой никогда не женится,- и не находит ответа. Грушницкого произвели в офицеры, и он решает скорее надеть эполеты, надеясь этим произвести впечатление на Мери. Вернер отговаривает его, напоминая, что вокруг княжны толпится множество офицеров. Вечером, когда общество двинулось на прогулку к провалу, Печорин принялся злословить на счет окружающих, чем напугал Мери. Она сделала замечание, а в ответ Печорин рассказал ей историю своей жизни: «Я сделался нравственным калекой… одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал…» Мери была потрясена, ей стало жаль Печорина. Она взяла его за руку и уже не отпускала ее. На следующий день Печорин видел Веру, которая измучилась ревностью.
Печорин попытался убедить ее, что не любит Мери, но Вера была по-прежнему грустна. Тогда вечером у княгини за столом Печорин рассказал всю драматическую историю их любви, назвав действующих лиц вы -мышленными именами, подробно описав, как любил ее, как волновался, как восторгался. Наконец Вера подсела к компании, стала слушать и, похоже, простила Печорину его кокетство с княжной. Он был в новой форме, прихорашивался перед зеркалом, обливался духами, готовясь к балу. Грушницкий побежал встречать Мери, а Печорин, напротив, пришел на бал позднее всех. Он спрятался между стоящими, наблюдая за тем, как Мери неохотно беседует с Грушницким. Тот был в отчаянии, умолял ее быть любезнее, расспрашивал о причине перемены к нему, но тут подошел Печорин. Он не согласился с Мери, что солдатская шинель Грушницкому более к лицу, и к неудовольствию Грушницкого, заметил, что новая форма его молодит.
Мери танцевала с разными кавалерами, Печорину же досталась только мазурка. Наконец Печорин понял, что Грушницкий составил вокруг него заговор, в котором участвуют обиженные Печориным на прошлом балу офицеры. Провожая Мери к карете, Печорин незаметно для всех поцеловал ее руку. На следующий день, 6 июня, Печорин записывает, что Вера уехала с мужем в Кисловодск. Он нанес визит Литовским, но княжна к нему не вышла, сказавшись больной. Когда Печорин наконецу видел Мери Она была бледней обычного. Они говорили об отношении Печорина к ней, и он просил прощения, что не уберег девушку от того, что «происходило в его душе». Разговоре Печориным расстроил Мери до слез.
Когда Печорин вернулся домой, к нему явился Вернер с расспросами, правда ли, что он женится на Мери. Печорин с улыбкой разуверил Вернера, но понял, что распространяются слухи о нем и княжне и что это дело рук Грушницкого. Печорин вслед за Верой переезжает в Кисловодск, где часто видится со своей былой возлюбленной. Вскоре сюда же приезжают и Лиговские. На одной из конных прогулок у Мери от высоты закружилась голова и ей стало дурно. Печорин, поддерживая княжну, обняв за талию, коснулся губами ее щеки. Княжна не может понять его отношения к себе.
Почему Печорин не хочет жениться на Мери основные причины отказа
2)Почему Печорин отказывается женится на Мери? 2)Почему Печорин отказывается женится на Мери? Княгиня узнает, что Печорин защищал честь Мери и считает его благородным человеком, она больше всего обеспокоена состоянием дочери, ведь Мери от переживаний больна, поэтому княгиня открыто предлагает Печорину жениться на ее дочери.