Стоит отметить, что главное условие обучения будущих операторов БПЛА – это подписание контракта с Министерством обороны России, говорят инструкторы. Более одной тысячи граждан России в зоне специальной военной операции прошли обучение по пилотированию беспилотных летательных аппаратов типа FPV. Всего в рамках курса будет подготовлено свыше 200 операторов беспилотных летательных аппаратов.
Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО
На обучение берут граждан не старше 35 лет. Такой возрастной порог специалисты объясняют тем, что управление беспилотниками — это высокотехнологичная отрасль, и потому, если человек раньше не работал с подобной техникой, то после 35 при отсутствии опыта настроить моторику его рук необходимым образом уже представляется затруднительным.
Фельдшер Кот — один из участников эвакуации. Ну, парень молодец", — дополнил Кот. Почти каждый выезд за ранеными — огромный риск, ведь противник ведет прицельный огонь по эвакуационным группам. Скрипя, разваливаясь, мы подъехали, его забрали, погрузили и также его эвакуировали", — уточнил он. Кот служил во французском легионе.
Когда вернулся в Россию, то отправился на спецоперацию. Помимо спасения раненых, там он обучает тактической медицине иностранцев, которые все чаще вступают в ряды добровольцев. Мне хорошо здесь, в России, с моими русскими братьями. Здесь чувствуется сила духа", — отметил Вильсон.
С февраля 2022 года центр подготовил более 500 специалистов, говорится в сюжете телеканала НТС. Настоящих специалистов очень мало, и каждый из них на вес золота, поэтому противник постоянно ведёт за ними охоту, назначая денежное вознаграждение. Это новое, современное и достаточно эффективное оружие, которое позволяет далеко заглядывать вперёд, вести разведку днём, в ночное время суток, с помощью тепловизора.
Это открывает дополнительный функционал с неба без использования такой сложной техники, как самолёты, вертолёты, спутниковая разведка», — рассказывает руководитель авиационного учебного центра имени лётчика-космонавта И. Волка Денис Зацарин. Обучение операторов БПЛА состоит из нескольких этапов.
Также присутствует разрушаемость коптера — ударившись винтом о твердый предмет, программа имитирует повреждение пропеллера, и летные характеристики ухудшаются. При успешном прохождении трассы миссия завершается, при повреждении дрона до полной потери летных качеств — начинается заново. У моей модели отсутствовали вспомогательные системы типа корректировки положения по GPS или удержания высоты по барометру, так что я, новичок в деле управления, бездарно разбил дрон десяток-другой раз, прежде чем освоиться и начать сносно держаться в воздухе. Поскольку, кроме общих принципов и базовых движений стиками пульта, до нас ничего не доводят, переход к симулятору сродни прыжку в холодную воду.
Сделано это, надо думать, чтобы обучающийся сразу пытался «почувствовать» коптер, интуитивно научиться управлять им. Надо признать, такая тактика приносит результат, но применять ее надо именно с симулятором, потому что никаких реальных дронов не нее не хватит. Коллега-курсант за пультом управления Во время занятий обязательно делать перерывы. Отдыхая от летной практики, можно рассмотреть разложенные вокруг беспилотники — серийные и самодельные. Слева направо: DJI Phantom, DJI Mavic 2 и какой-то самодельный аппарат Инструктор демонстрирует квадрокоптер оригинальной конструкции, предназначенный для дрон-рейсинга. Следующее упражнение — полеты на Tiny Whoop. Это особый тип квадрокоптеров маленького размера с закрытыми винтами, они используются для тренировки мастерства полетов в условиях ограниченного пространства.
Tiny Whoop, еще такие называют «тиниками» Конструкция безопасна. Закрытые пластиковыми кольцами винты и малая масса минимизируют риски травм у присутствующих и разрушений в «комнате полетов». Удержать такой аппарат в воздухе сложнее, чем кажется. Прежде чем минимально освоиться, я влетаю во всё подряд с десяток-другой раз. У квадрокоптеров время полета ограничено емкостью аккумулятора, соответственно, чем меньше аккумулятор, тем меньше времени он может летать. У выданного мне «тиника» небольшая батарея, всего 380 миллиампер, и через 5 минут мощности для создания винтами необходимой подъемной силы уже не хватает — и я веду дрон на посадку. Ну, зато этих аккумуляторов много, и после замены можно снова подниматься в воздух.
Первое летное задание для новичков — взлететь на дроне и держать его неподвижно, корректируя положение стиками на пульте управления. Путем проб и ошибок выработана определенная схема успешного выполнения задания, ха-ха. После арма требуется медленно перемещать левый стик вверх до тех пор, пока дрон не наберет желаемую высоту. После набора надо удержать его в неподвижном состоянии, а для этого тот же левый стик перемещаем вниз очень плавно, в противном случае тиник продолжит набор высоты. В итоге, чтобы «поймать» тиник, потребуется совершить несколько движений левым стиком вверх-вниз. Параллельно с корректировкой по высоте необходимо следить за креном и удерживать направление «по носу». Главная фича — в течение всех упражнений не допускать никаких резких движений стиками, это залог успеха.
Следующее задание сложнее — управлять дроном, повернув его к себе «лицом». Управление по направлению движением в этом случае инвертируется, и оператор должен иметь определенные рефлексы в такой ситуации. Третье задание — полет по квадрату. Курсант должен дроном пролететь по квадрату, удерживая высоту и курс вперёд, то есть постоянно разворачивать коптер «носом» по курсу движения. Здесь также необходимо помнить о постоянной работе левым стиком вверх-вниз для удержания высоты. Это становится более сложным, поскольку мозг занят еще и обрабатыванием поворотов коптера в углах квадрата. Однако это необходимое упражнение, и после его освоения дело пойдет легче.
После полетов на маленьком квадрокоптере наступило время перерыва. Тематический стрит-арт на стене корпуса Некоторые охотники вешают свои трофеи на стену. Здесь, видимо, действует такая же практика для побежденных в дрон-рейсинге БПЛА. Вообще, над Москвой летать нельзя , и беспилотникам в том числе. Но МАИ — авиационный вуз, и на территории разрешены полеты для испытания техники на высоте до 60 метров. Сегодня мы летаем на DJI Mavic 2, все впервые. Перед полетом на открытом воздухе требуется провести предполетную подготовку: наметить маршрут полетов, обратить внимание на скопления людей, воздушные линии проводов, высокие деревья, ознакомиться с прогнозом погоды, в том числе с облачностью на разных высотах и так далее.
В этот раз подготовку проводит инструктор. Для начала нам включают режим Tripod, в некоторых моделях он называется Cinematic. Этот режим предназначен для видеосъемки, в нём коптер движется максимально плавно, медленно разворачиваясь и развивая небольшую скорость. Поскольку все летают первый раз, этот режим наиболее безопасен и помогает неспешно освоиться с управлением. Поднимаю Мавик в воздух После того как все освоились, переходим на режим Position. В нем коптер действует быстрее, чем в режиме Tripod, и полеты становятся динамичнее. Вообще, продукция DJI стоит недешево; так, сейчас за Mavic 3 московские магазины просят от 220 до 300 тысяч, в зависимости от комплектации.
Поэтому я, когда думал о покупке хорошего дрона для съемки, планировал сначала купить какой-нибудь китайский, чтобы отрабатывать пилотирование на том, чего не жалко. Разбить «птичку» стоимостью в 300к из-за собственной неопытности — удовольствие ниже среднего. На практике же оказалось, что Мавик весьма лоялен к неопытному оператору и прощает ошибки в пилотировании. На борту у дрона есть направленные в разные стороны лидары, которые предупредят пилота о близком препятствии и в случае необходимости коптер зависнет на одном месте самостоятельно. Также, различные системы стабилизации делают управление дроном предсказуемым и послушным, он автоматически корректирует свое положение по GPS и барометру, а в случае поворота или остановки инерция автоматически гасится — в полете видно, как дрон оттормаживается при маневрах. Проще говоря, такой квадрокоптер не надо «ловить» при движении, автоматика всё сделает сама. Также в наличии кнопка возврата домой и режим возврата при низком заряде батареи.
При этом нельзя сказать, что этот коптер невозможно разбить. Есть определенные условия, при которых бортовые лидары не увидят препятствие, ещё на полет могут повлиять антенны сотовой связи и так далее. К примеру, висящие в воздухе провода системы безопасности не увидят практически наверняка. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима. Селфи с Мавика под конец занятий Время до вечера пролетело незаметно. После занятий мне любезно предоставили возможность дополнительно полетать на «тинике» с очками FPV и дали посмотреть на мастерские Школы дронов. Здесь собираются модели Всё это летает.
Некоторые детали проектируются самостоятельно и печатаются на 3D-принтерах внизу слева Одно из рабочих мест мастерской Радиоуправляемая модель с двигателем внутреннего сгорания. Размах крыльев примерно в рост человека Параллельно с моим двухдневным курсом обучение проходили группы по пяти- и десятидневным программам.
Операторов дронов для СВО тренируют в Севастополе
Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку – каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных. На теоретических занятиях студенты занимались изучением правил, требований и законодательства полетов БПЛА, изучением характеристик беспилотников и освоением пилотирования на симуляторах. В Севастополе волонтёры тренируют операторов беспилотных летательных аппаратов. Для обучения оснащена лаборатория, парк беспилотных летательных аппаратов, предпрактическая подготовка готовит ребят на симуляторах. Школу по обучению операторов дронов создали на базе добровольческого батальона имени П. А. Судоплатова, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ.
Как в Уфе обучиться на оператора беспилотника для работы в зоне СВО
Ко мне подошел опытный оператор БПЛА, спросил, запускал ли я «птицу». Петербургский филиал фонда "Защитники Отечества" создал 5-дневный курс по обучению операторов БПЛА. Рассказываем о профессии оператора БПЛА (беспилотных летательных аппаратов): кто такой пилот дронов, чем он занимается, как стать оператором беспилотников, где учиться по этой специальности и сколько можно зарабатывать. Экзамен на профпригодность на этой неделе сдали добровольцы, решившие стать операторами дронов в зоне СВО. Военнослужащий по контракту с позывным «Фрол» научился управлять беспилотниками уже в зоне СВО. «Есть специальные центры обучения для операторов БпЛА. Вместе с данными специалистами обучение проходят операторы «классических» БПЛА коптерного типа, которые используются для разведки, корректировки огня и сброса снарядов.
Как в России готовят операторов боевых беспилотников
Регистрируйтесь и сразу начинайте обучение с установленной даты последующего потока. Как можно оплатить курс? Курс на данный момент абсолютно бесплатный! Кто преподает на курсе? Обучение проводится ветеранами боевых действий, врачами и сотрудниками силовых структур. Предоставляете ли вы жилье на время прохождения курса? На время обучения мы бесплатно предоставляем проживание и трехразовое питание.
Рубрики: Общество 26 October 2023 Сегодня состоялось торжественное закрытие бесплатного образовательного курса для участников и ветеранов СВО по профессии «Оператор БПЛА беспилотного летательного аппарата ». Курс филиал фонда «Защитники Отечества» в Ленинградской области разработал совместно с Мультицентром социальной и трудовой интеграции и Государственным институтом экономики, финансов, права и технологий. Набор обучающихся вёлся среди подопечных социальных координаторов фонда «Защитники Отечества». Первый поток обучения, тогда еще 36-часового курса, прошел в сентябре, и уже тогда стало понятно, что запрос от ветеранов есть. Совместно с сотрудниками ГИЭФПТ курс был расширен до 144 часов, а некоторые из бывших студентов попробовали себя уже в роли преподавателей. За три потока было обучено 50 человек, каждый из которых получил удостоверение государственного образца, которое даст выпускникам возможность официально подтвердить свои навыки при трудоустройстве. В первую очередь, курс направлен на применение беспилотников в гражданской сфере.
Ответы на часто-задаваемые вопросы Если вы не нашли ответа на свой вопрос, тогда напишите нам в чате, на эл. Пройти обучение можно и без требуемого начального образования, но без выдачи ДПО по завершении курса. Все учебно-методические материалы, авиа-технику и трансфер на место проведения полетов предоставляем мы. Что дают удостоверение и сертификат По окончанию обучения, мы выдаем сертификат о прохождении курсов Skilldrone и удостоверение о повышении квалификации установленного образца «Оператор БПЛА» с прописанным количеством часов от ВУЗа Москвы.
В ходе практических занятий расчеты БПЛА выдвигаются в заданный район, откуда осуществляют подготовку и запуск дронов. В расчеты входит оператор, который управляет беспилотником, используя специальные VR-очки. Помощник оператора осуществляет непосредственно запуск дрона и отслеживает направление его полета, ориентирует оператора и корректирует его работу. При выполнении учебных задач отрабатываются различные сценарии при поражении целей, пояснили в оборонном ведомстве. Как выделение специальной частоты для этого повлияет на безопасность и скорость доставки грузов 29 марта глава предприятия-разработчика «Центр комплексных беспилотных решений» ЦКБР Дмитрий Кузякин сообщил, что FPV-дрон «Джокер-10» уже используется в зоне спецоперации. Дрон среди прочего может месяц ждать дистанционного включения в засаде.
Охота на оператора. Как в школе БПЛА «Ахмат» готовят пилотов для FPV-дронов
Подобные модели с подобными характеристиками можно привезти в Россию по цене вдвое-втрое ниже, чем они продаются у нас. Рынок реагирует на резко возросший спрос соответствующим образом. Во-первых, «мавики» не так уж легко найти в российских магазинах, особенно определенные модели типа Mavic 3 Pro. Но главное, что ценник возрос невероятно. Средняя стоимость продукции DJI примерно вдвое превышает цену, которую устанавливает изначально производитель. Эту проблему, впрочем, системно помогающие фронту волонтеры решили быстро — уже налажены многочисленные прямые поставки «челночным способом» из множества стран Юго-Восточной Азии. Для работы на них и их обслуживания нужны соответствующие специалисты, которых, как оказалось, не только в армии, но и вообще в России не хватает», — говорит в беседе с «Ридусом» глава аналитического отдела Международного евразийского движения Владимир Киреев.
В итоге в некоторых армейских подразделениях, по словам эксперта, где дорогущие БПЛА становятся на баланс, они вскоре ложатся «мертвым грузом» — ну кому хочется отвечать за утраченное имущество. А война, ведь дело такое: беспилотники сбивают, перехватывают, подавляют, в общем борются с ними в небе как могут. Причем в этой сфере украинская сторона тоже, как минимум, не слабее российской. Продолжающиеся боевые действия, собственно, еще и запустили войну специалистов по улучшениям.
В зоне спецоперации операторы дронов выполняют самые разные задачи. Дроны используются для сбора разведывательной информации и наблюдения за вражескими позициями, с помощью дронов можно точно определять местоположение вражеских объектов и передавать эти данные для наведения оружия. Некоторые дроны оснащены вооружением и могут наносить удары по вражеским целям, минимизируя риски для собственных войск. Кроме того, существуют автономные дроны-камикадзе — это барражирующие боеприпасы, которые могут самостоятельно находить и поражать цели. Оператору с его помощью удается более точно управлять коптером, как будто мы сидим в кабинке этого маленького дрона.
Когда управление идет через экран, концентрация пропадает, потому что отвлекает внешнее окружение», — рассказал «Татар-информу» эксперт по военным дронам.
Взлетная масса — более 35 т! При всем этом у разведывательных БПЛА первого поколения была неважная точность выхода к заданному объекту, и эти аппараты — тяжелые, турбореактивные — были... Самый «дальнобойный» аппарат в комплексе «Наводчик-2». Он оснащен бензиновым мотором, а корпус выполнен из композитных материалов. Вес аппарата — порядка 30 кг, дальность — около 100 км. Это уже была многоразовая система, предназначенная для ведения воздушной разведки объектов и местности в тактической глубине в интересах сухопутных войск и ударной авиации.
Нетрудно подсчитать, что даже при полной заправке полет «Рейса» мог длиться не более десяти минут. Аппарат способен вести фото-, телевизионную и радиационную разведку с передачей данных на командный пункт почти в реальном времени. Посадка БПЛА осуществлялась по команде бортовой автоматической системы управления. Стоит заметить, что «Рейс» до сих пор стоит на вооружении армии Украины и применялся в так называемой АТО. Лишь пройдя подготовку на тренажере, оператор допускается к управлению реальным аппаратом. На такое обучение может уйти от 2,5 до 4 месяцев. В 1980-е годы в мире стало развиваться третье поколение БПЛА — легких недорогих дистанционно управляемых аппаратов с разведывательными функциями.
Нельзя сказать, что СССР остался в стороне от этого процесса. К 1983 году был разработан и прошел летные испытания ДПЛА многоразового применения «Пчела-1М» комплекс «Строй-ПМ» , предназначенный для ведения телевизионной разведки и постановки радиоэлектронных помех средствам связи, работающим в УКВ-диапазоне. Но потом началась перестройка, а за ней 90-е, которые для развития отечественной беспилотной авиации оказались потерянными. К началу нового тысячелетия старые советские наработки морально устарели. Пришлось срочно пускаться вдогонку. Это, как сейчас принято говорить, главный российский центр компетенции по обучению и переподготовке техников и операторов, управляющих БПЛА военного назначения.
Сегодня беспилотники участвуют во всех сферах жизни человека: строительство, сельское хозяйство, кинематограф, медицина, логистика и конечно, военное дело. По словам первого заместителя директора ЧЮКа Татьяны Богдановой , навык работы с беспилотными летательными аппаратами необходим многим профессиям.
Для обучения оснащена лаборатория, парк беспилотных летательных аппаратов, предпрактическая подготовка готовит ребят на симуляторах. Работу на полигоне проводят специалисты компании «Технопорт». На сегодняшний день набирается следующая группа. Планируем продолжить эту практику и дальше», — добавила Татьяна Богданова.
Ветераны СВО начали обучать операторов БПЛА
Росгвардия открыла курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО в Подмосковье. Разные виды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с успехом справляются с обеими задачами. Школу по обучению операторов дронов создали на базе добровольческого батальона имени П. А. Судоплатова, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ. Для работы оператором БПЛА необходимо прохождение специального обучения и получение сертификата соответствия. По словам эксперта, для ВСУ операторы беспилотников – это приоритетная цель, и зачастую сами операторы не осознанно становятся мишенью.
Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО
Курсанты отрабатывают корректирование огня артиллерии при помощи БПЛА, а также поражение огневых средств противника путем сброса гранат. Всего в рамках курса будет подготовлено свыше 200 операторов беспилотных летательных аппаратов. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Предусмотрена и практическая часть, в ходе которой беспилотники учатся применять в бою. Также отрабатываются вопросы подготовки БПЛА к полетам и их эксплуатации в сложных метеоусловиях», — отметили в военном ведомстве. Руководят занятиями опытные офицеры.
Об этом сообщили в пресс-службе Восточного военного округа. Занятия проходят в окружном учебном центре подготовки младших специалистов ВВО. Военнослужащие знакомятся с принципами работы дронов, изучают их программную часть, навигацию, тактическое применение и осваивают основы техобслуживания.
Кроме того, военные стратегии и тактические шутеры учат разбираться, что такое координаты, как выглядят бумажные карты, как их читать и использовать, ориентироваться на местности «на глаз», примерно определять стороны света по солнцу. Как учиться дома Получить необходимые навыки можно прямо из дома. Следующий шаг — это офлайн-курсы операторов БПЛА. Как правило, они длятся недолго — в среднем три-четыре дня. Однако этого хватит, чтобы освоить теорию и попробовать полетать, а также понять, способны ли вы к управлению дроном в принципе. Если в первом случае пилоты практически не смотрят в «окно» перед собой, для него все вынесено на приборы, а внимание самого пилота смещено с управления на его контроль и сопроводительные процессы, то если пилот Су-34 бросит ручку управления самолетом по какой-то причине, самолет очень скоро полетит, куда ему вздумается», — объяснил военный.
Минобороны создает в Свердловской области роту операторов БПЛА. Видео
Есть требования обучающимся. Возраст для мужчин, которые не имеют опыт работы с беспилотниками — до 35 лет. Здесь практически все зависит от моторики. Если есть определенные навыки, то возраст может изменен до 50 лет. Курс максимально приближенн к боевым условиям. Оператора БПЛА учат ориентироваться на открытой местности, в лесополосе и пробираться в здания.
Военный Автор Анна Перфильева «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Столбы, арки, кольца, в которые нужно искусно влететь, имитируют элементы блиндажей, техники противника и других объектов на поле боя.
Инструктор: «Подлетаю к окопу. Собственно, в окопе у нас противник, мы можем его поразить, врезавшись в него, если у нас будет прицепленный снаряд, или просто пролететь над окопом и посмотреть, что здесь находится». Обучение проходит на так называемых FPV-дронах. Это беспилотники с камерами, изображение с которых передается в очки оператора, благодаря этому у бойца полное ощущение присутствия в воздухе. Инструкторы — опытные участники специальной военной операции. Боец с позывным Леший учит курсантов не только мастерски управлять беспилотником, но и тактической смекалке, ведь оператор БПЛА — одна из приоритетных целей для врага. Позывной Леший: «Война — это искусство обмана, нельзя работать с одной точки, определят, что с этой точки работал оператор, и в следующий раз эту точку накроют. Должна быть запасная точка и так называемая резервная. То есть минимум три точки для работы». На ошибках учатся.
Разбитые в ходе учений коптеры отправляются в технический класс, где курсанты отрабатывают не менее важные навыки — ремонта дронов.
На обучение он прибыл из госпиталя, где восстанавливался после ранения. Под Авдеевкой командир штурмовой группы пострадал от вражеского дрона. После получения документа о пройденном обучении Симба снова пойдет на передовую. Позывной Симба: «Сперва отстреливался, патроны закончились, полез за запасным магазином, видел, что не успеваю перезарядить, на подлете просто прыгнул вперед на него. Он сзади за мной взорвался. Решил попробовать себя и, так сказать, отомстить». Тренажеры нужны, чтобы почувствовать управление, отработать резкие повороты подъемы и спуски, только потом предстоит подняться в воздух. Беспилотники пришли на помощь бойцам из мирной жизни. В самом начале специальной военной операции в зону боевых действий их привозили волонтеры, а управляли дронами те, кто имел хоть какой-то опыт видеосъемки на гражданке.
Сегодня оператор БПЛА — это мастер, способный выполнять фигуры высшего пилотажа. Для отработки полетов в военном гарнизоне построили специальную трассу. Столбы, арки, кольца, в которые нужно искусно влететь, имитируют элементы блиндажей, техники противника и других объектов на поле боя.