Выпуск смарт-очков Xiaomi в ближайшем будущем ждать точно не стоит. Тем не менее, разработчики "очков будущего", черпающие вдохновение из фантастических фильмов, рассчитывают наделить свое изобретение множеством различных функций. Очки оснащены двумя камерами по 5 мегапикселей, активировать которые можно нажатием на дужку или произнеся голосовую команду. О первых в России операциях по имплантации бионического глаза и технике будущего ТАСС поговорил с ведущим российским офтальмологом Христо Тахчиди и пациентами. Однако в этих очках не будет визуального дисплея: его заменит голосовое управление, а очки будут привязаны к мобильному телефону.
AR-очки типа Vision Pro в будущем могут заменить планшеты
Еще YouTube и другие видеостриминги не поддерживают воспроизведение 3D или 360-видео — но его наверняка добавят в будущем. Работает она тихо , у первых обзорщиков не получилось запустить вентиляторы даже при интенсивной нагрузке. Время автономной работы — около двух с половиной часов. Пользоваться шлемом можно и во время зарядки, так что дома можно проработать в нем хоть целый день. Для этого надо подсоединить блок с аккумулятором к шлему, а в сам блок воткнуть зарядку по USB-C.
На это указывают и обзоры: играть в Vision Pro можно, но не во что. Meta — организация, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ В обзорах вместо Vision Pro для игр советуют купить картонные очки Google Cardboard. Впрочем, это не совсем верно: Microsoft показывает прототипы собственного аналога с 2016 года. Microsoft HoloLens умеет все то же, что и очки от Apple, но пока не добрался до открытой продажи.
Несмотря на разницу в позиционировании, мы все же сравним Apple Vision Pro с двумя наиболее продвинутыми шлемами. Чтобы было понятнее, чем он, собственно, отличается. Он тоже ориентируется в пространстве с помощью внешних камер, тоже может размещать виртуальные окна с программами поверх реального мира и тоже воспринимает управления жестами. А еще поддерживает множество игр из встроенного цифрового магазина или при подключении к ПК.
Впрочем, это оправданно: по мощности, качеству материалов и количеству продвинутых технологий он сильно отстает от Vision Pro. Вот основные отличия от устройства Apple: Корпус сделан из пластика, а снаружи — глухая панель с камерами. Человек в шлеме видит окружающий мир, но вот людям придется общаться с безэмоциональным «забралом». Зато шлем Meta на 100 граммов легче, чем Vision Pro, который сделан из металла и стекла.
Качество внутренних экранов хуже. Разрешение ниже почти в четыре раза, а простая ЖК-технология не позволяет отображать столь же контрастную и насыщенную картинку, как продвинутый MicroLED. Внешние камеры хуже.
Такой терменвокс нового мира. Терменвокс — электронный музыкальный инструмент, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Терменом в Петрограде. Один из немногих пространственных музыкальных инструментов, прим. Представить себе мир людей в таких очках достаточно забавно. Точнее, обучение будет очным в полном смысле. Появится эта приблуда в США в начале следующего года. С рук все переходит на лицо, которое плотно схватывает чужой. Рождение нового существа из чрева, захваченного за лицо двуного неизбежно». Впрочем, влиятельная американская газета The Washington Post иронично отнеслась к этой презентации: «Apple хочет, чтобы мы когда-нибудь могли сёрфить во время сёрфинга».
Это совсем немного для подобного рода устройств. В очки поместилось 497 компонентов. Вроде звучит впечатляюще, но всё равно вызывает сомнение, что очки станут тем, чем их называет Xiaomi — преемником смартфонов. Дисплей находится в одной из дужек очков. Xiaomi сравнивает размер дисплея с рисовым зёрнышком. Такое сравнение является отсылкой, которая сможет умилить фанатов компании, чьё название переводится как «маленькое рисовое зёрнышко». Экран Xiaomi Smart Glasses.
Эта технология уже используется, в том числе, в камерах с зумом для смартфонов и в медицинских устройствах. Очки VOY выпускаются как в обычном, так и в солнцезащитном варианте и имеют блокировку синего света, антибликовое и УФ-защитное покрытие. Фото: VOY.
Шоппинг в очках дополненной реальности — будущее наступает
Её фокус на микросхемах связи и мобильных SoC дал компании уникальное видение будущего очков и возможность строить его. Специалисты Санкт-Петербургского горного университета (СПГУ) создали прототип первых в России очков смешанной реальности (MR-очков), которые могут использоваться в медицине. Журналист Алекс Хит из The Verge только что опубликовал отчет с подробным описанием будущих планов Meta в отношении умных очков на ближайшие шесть лет. Meta и Ray-Bank выпустили «умные» очки в широкую продажу в октябре 2023 года. Тем не менее, Цукерберг считает, что очки Ray-Ban Stories являются «важным шагом в сторону будущего, в котором телефоны больше не будут центральным элементом наших жизней».
Чудо-очки нового мира. Компания Apple объявила цену революционного гаджета
Её фокус на микросхемах связи и мобильных SoC дал компании уникальное видение будущего очков и возможность строить его. Журналист Алекс Хит из The Verge только что опубликовал отчет с подробным описанием будущих планов Meta в отношении умных очков на ближайшие шесть лет. Студенты из США создали технологичные очки, с помощью которых будет проще сдавать экзамены и проходить собеседования.
VR-очки Apple Vision Pro не оправдали ожиданий
В общем, продажи супер-очков резко упали после первоначального ажиотажа и продолжают падать. Apple не планирует выпускать новые модели очков и, вероятно, как считают эксперты рынка, полностью прекратит работу в этом направлении.
Долгожданная премьера состоялась 5 июня. Внешний вид гарнитуры многих удивил — она похожа на горнолыжные очки. Но разработчики уверяют: в новых очках Vision Pro удобно не только работать, но и общаться по FaceTime, смотреть фильмы, серфить в интернете и, конечно же, играть в видеоигры. В беседе с РЕН ТВ гендиректор информационного аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков рассказал, что известно о нашумевшей новинке, какие недостатки есть у гаджета и заменит ли он смартфон в будущем. Очки Vision Pro: что известно о новинке от Apple Apple Vision Pro — очки смешанной, или дополненной виртуальной, реальности. Сами разработчики называют устройство пространственным компьютером. Гаджету доступны два режима: он либо полностью скрывает реальность, либо дополняет ее. Отправиться в путешествие по виртуальному миру пользователи смогут, просто прокрутив колесико Digital Crown.
Внешне гарнитура напоминает массивные горнолыжные очки. Надев их, пользователь продолжает видеть реальный мир, но поверх основной картинки выводится трехмерный интерфейс. Перед глазами появляются иконки приложений, которые будто бы парят в воздухе. Можно открывать любые программы, настраивать размер всплывающих окон и их положение в пространстве. Например, для того чтобы открыть приложение, пользователь должен коснуться большого пальца указательным. Для прокрутки можно просто двигать запястьем. Vision Pro работают как от розетки, так и от небольшого внешнего аккумулятора, который крепится на поясе. Apple обещает, что зарядки хватит на два часа. Позиционируется, что в новых очках от Apple удобно не только работать, но и общаться по FaceTime, смотреть фильмы, серфить в интернете и, конечно же, играть в игры. Если надоела привычная домашняя обстановка, Vision Pro "перенесет" вас в горы, на пляж или даже в космос.
Это поможет полностью погрузиться в процесс. Пока это первый шаг, учитывая, что очки работают только два часа без подзарядки. По сути, это некий прототип, потом могут появиться другие варианты. Может быть, простые очки, а не такие массивные.
Источник изображения: Pixabay Греко пришёл в Google в 2021 году из компании Magic Leap, где занимал должность технического директора. Сначала он работал над проектом Project Starline, а позднее возглавил разработку очков дополненной реальности в рамках проекта Project Iris, который был закрыт в середине прошлого года. Эта работа ведётся в рамках проекта Project Moohan. По данным источника, команда Греко была ограждена от участия в других AR-проектах Google. Отмечается, что руководство Google не хочет, чтобы другие команды разработчиков компании, работающие над AR-продуктами, имели доступ к технологиям Project Moohan. Как далеко продвинулась команда Греко до его ухода из компании, неизвестно.
Хотя внимание Google обращено на Project Moohan, компания по-прежнему видит перспективным будущее AR-очков. Инженеры Google работают над созданием программной платформы для устройств этого типа, которую смогут использовать партнёры, создающие аппаратные решения. Ранее СМИ писали, что у Google есть два прототипа AR-очков, известных под кодовыми именами Betty и Barry, которые предназначены для разработки программой платформы и демонстрации её возможностей. С тех пор компания создала ещё больше вариаций AR-очков, которые планируется демонстрировать потенциальным партнёрам. По данным источника, Google рассматривает предстоящую выставку CES 2024 как возможность привлечь партнёра, которого заинтересует программная платформа компании для AR-очков. Таким партнёром может стать, например, Samsung. Если это произойдёт, то, вероятно, компании заключат эксклюзивное соглашение. Эта инициатива направлена на разработку умных очков нового поколения, которые могли бы значительно улучшить взаимодействие пользователя со смешанной реальностью. Это позволит пользователям таких очков не только сканировать QR-коды и читать сообщения, но и взаимодействовать одновременно с элементами виртуального и физического миров.
Для подсветки дисплея используются светодиоды MicroLED, пиковая яркость составляет 2 миллиона нит. Об этом пишет GSMArena. В итоге глаза видят четкую картинку. Фото: gsmarena.
Немного истории
- Смарт-очки будущего спроецируют изображение прямо в глаз владельца | Техкульт
- Другие новости
- Вам также понравятся
- Какими видят израильские дизайнеры очки будущего? |
- Meta планирует выпустить настоящие AR-очки в 2024 году
VR-очки Apple Vision Pro не оправдали ожиданий
Солнечные очки 32°N, разработанные израильским стартапом Deep Optics, настраиваются с помощью приложения в смартфоне и заряжаются от футляра. Очки могут работать без подзарядки шесть часов и управляться движениями пальцев рук и различными жестами. Очки умеют распознавать предметы, объяснять значение мемов, переводить надписи, снимать фото и видео по голосовому запросу.
Форм-фактор
- В Санкт-Петербурге создали очки смешанной реальности для промышленности
- Очки нового поколения. Мультифокальные линзы станут ненужными
- Повседневные очки дополненной реальности: какими они будут и когда появятся на свет | Голографика
- Шоппинг в очках дополненной реальности — будущее наступает
- Очки будущего станут вживлять в глаза // Новости НТВ
- Что такое Vision Pro
Xiaomi представила концептуальные «умные» очки
За несколько жизненных циклов устройствами были выявлены наиболее эффективные мотиваторы для покупки, и Apple сфокусировалась на них. На сегодняшний день очень сложно ответить на вопрос «Зачем потребителю AR-очки? В общем, через 10 лет мы рискуем оказаться примерно там же, где и сегодня. Только устройства на наших головах будут немного компактнее, изящнее, а жить от батарейки они будут на несколько часов дольше. Работать они, скорее всего, будут со смартфоном, а если повезёт, то соединяться они будут не проводом а бесповодным способом. Осталось только понять, что с ними делать.
Многое будет зависит от развития технологий и материалов, так как мы давно видим, что такой аксессуар, как очки, уже давно никак не меняется — разве что в эстетическом плане. И многие люди предпочитают очкам линзы для зрения или же бейсболки от солнца , поэтому однозначно сказать, что именно очки придутся всем по вкусу, нельзя. Возможно это будет отдельное устройство, которое крепится на голове и передаёт изображение пользователю в глаза. Или это будут линзы со всем необходимым программным обеспечением. В любом случае, следующий этап развития hands free AR мы увидим в связке со смартфоном, который есть у каждого в кармане.
А устройства будут прощупывать потребителя, как это было когда-то со смарт-часами, непременно найдут свой форм-фактор и закрепятся на рынке. Андрей Дробитько, генеральный директор SketchAR: Как выяснилось, десяти лет недостаточно чтобы создать лёгкие и функциональные очки допреальности, но в идеале это должно быть устройство, которое заменит смартфон по части отображения любого контента, который мы имеем сейчас. Должны быть корректная работа с пространством, понимание фокусного расстояния, включая периферийное зрение, хорошая скорость отображения контента высокого разрешения и множество других аспектов. Интерфейс перестаёт быть плоским и, выходя из смартфона, начинает окружать нас. Вместе с интерфейсом развивается и понимание, как мы можем оптимизировать наши действия с учётом того, что дополненная реальность наделяет нас суперсилами видеть сквозь стены или предвидеть будущее, как в случае со SketchAR, когда мы показываем, куда вести линию и как она будет выглядеть через мгновение.
Не очень верю в управление AR-контентом руками, так как люди ленивы и не смогут долго махать руками. Максимум — управление пальцами и кистями рук, что привычней. Поэтому для очков система управления — такой же важный компонент, как и отображение контента. Денис Захаркин, генеральный директор VR Concept: У технологии смешанной реальности mixed reality, MR большие перспективы на массовом рынке благодаря тому, что она даёт человеку более естественные ощущения, предоставляя ему возможность получить опыт взаимодействия с виртуальными объектами, оставаясь в реальном мире и видя окружающий мир. Человеку требуется меньше времени для адаптации к этому, освоение технологии происходит значительно проще и быстрее, чем с технологией виртуальной реальности, это справедливо для любого поколения пользователей.
При этом, технология не то что себя полностью не раскрыла — можно сказать, что она ещё не существует, так как нет доступных очков и шлемов смешанной реальности. Есть только возможность получить опыт дополненной реальности с помощью смартфона, что не даёт того эффекта погружения, который могут давать очки MR. Сейчас уже есть подобные устройства, но их технические характеристики, такие как угол обзора и стоимость, пока мешают не только их массовому распространению, но и внедрению в бизнес. Над технологией работает большое количество компаний, и уже есть наработки создания линз, но и там есть свои технические сложности. В ближайшие пять лет я ожидаю выхода на рынок дорогих, но, всё же, технически более качественных устройств, которые подстегнут развитие, сподвигнут разработчиков активнее создавать под них контент и приложения, полезные в быту.
На горизонте десяти лет должны появиться уже доступные по цене и, при этом, качественные очки MR, которые смогут стать привычным аксессуаром, наподобие привычных нам электронных часов. Ими будет пользоваться достаточное количество людей в быту, на работе, для общения и развлечений. Качество изображения в них будет сопоставимо с голограммами, которые мы уже привыкли видеть в фантастических фильмах. Форм-фактор будет близок обычным солнечным очкам.
В таких смарт-очках стекло выступает в качестве проектора, который посылает фотоны в глаз небольшими пучками.
Один пучок — один пиксель, решетка внутри стекла служит для моделирования экрана с разрешением 300х300 точек, картинка с которого попиксельно передается в глаз. Человек видит набор точек, который мозг интерпретирует в понятные символы, буквы и цифры. Прототип очков может передавать только статичное изображение, о работе с видео речи пока не идет. Нет и возможности создать цветную картинку, это пока слишком сложно.
В ноябре газета Chubu Jigan Jewellery опубликовала материал, посвященный итогам конкурса детского рисунка по продвижению концепций очков будущего. Школьники 3-4 классов рисовали свое представление об очках будущего и описывали, что смогут они делать. Идеи от прогноза погоды до контроля за здоровьем.
Это позволяет создавать приложения, в которых сочетается видимое для пользователя окружающее пространство и накладываемые на него цифровые объекты. Новая версия гаджета имеет массу 80 г, а представленные ранее — всего 72 г. Устройство Xreal Air 2 Ultra пока адресуется в первую очередь разработчикам; предварительный заказ можно оформить на сайте производителя уже сейчас, а отгрузки стартуют в марте. Недавно Xreal доложила , что за 2023 год продала 350 тыс. В 2024 году компания планирует открыть для себя и своих Air 2 новые рынки. На этот раз из компании ушёл Пол Греко Paul Greco , вице-президент Google по разработкам, который успел поработать над несколькими AR-устройствами. Об этом пишет Business Insider со ссылкой на собственные осведомлённые источники. Источник изображения: Pixabay Греко пришёл в Google в 2021 году из компании Magic Leap, где занимал должность технического директора.
Сначала он работал над проектом Project Starline, а позднее возглавил разработку очков дополненной реальности в рамках проекта Project Iris, который был закрыт в середине прошлого года. Эта работа ведётся в рамках проекта Project Moohan. По данным источника, команда Греко была ограждена от участия в других AR-проектах Google. Отмечается, что руководство Google не хочет, чтобы другие команды разработчиков компании, работающие над AR-продуктами, имели доступ к технологиям Project Moohan. Как далеко продвинулась команда Греко до его ухода из компании, неизвестно. Хотя внимание Google обращено на Project Moohan, компания по-прежнему видит перспективным будущее AR-очков. Инженеры Google работают над созданием программной платформы для устройств этого типа, которую смогут использовать партнёры, создающие аппаратные решения.