Предпосылки и значение образования СССР. Автономия – это право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства.
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация 10 класс " Образование СССР. Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. Смотрите видео онлайн «Образование СССР. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. Новости Новости. Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме. Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15.
Навигация по сайту
- Урок по истории «Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.» (10 класс)
- Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"
- Образование СССР. Национальная политика
- Информация о презентации
Похожие файлы
- Похожие презентации
- Слайд 2: Создание РСФСР
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс
- Проекты образования СССР | Таблицa
Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс
Взгляды большевиков на национально-государственное устройство С одной стороны считали, что Россия должна быть единой и нераздельной республикой с твердой властью, то есть унитарным государством С другой стороны включили в партийную программу тезис о праве наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями.
Ленин, после его смерти — Рыков А. СССР был образован в 1 1919 г. Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже.
Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации. Речь шла о «новом союзе, новой федерации», «новом этаже, федерации равноправных республик». Именно этот проект лежал в основе Договора, подписанного 27 декабря и поддержанного I Всесоюзным съездом Советов 30 декабря 1922 г. Вопросы просвещения, юстиции, здравоохранения и др.
Вместе с тем к государственному объединению подталкивали и экономические обстоятельства: Веками складывавшаяся хозяйственная взаимозависимость национальных районов. Объединение имело и внешнеполитическую причину - необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения. Слайд 5 1920-1921 ГГ.
Образование СССР — презентация
Таблицa Проекты образования СССР | История 10 класс | Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. |
Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – скачать проект | Новости Новости. |
Образование Ссср И Национальная Политика Большевиков скачать с mp4 mp3 flv | Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. |
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. - скачать | Нафор Маточ. Работа №318921 | Образование СССР. История 10 класс. Video Player is loading. |
Похожие презентации
- Презентация по истории 9 класс - Образование СССР
- Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн
- Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
- Информация о презентации
Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР"
До 1 сентября 1917 года существовала Российская империя, хотя период монархии завершился в марте 1917 года. В сентябре-октябре 1917 года существовала Российская республика с Временным Правительством, а после революции образовалась Советская Россия и ряд правительств на ее территории: белых, эсеровских, национальных. Создание СССР 1922 год. Руководители и органы власти государства Основателем СССР формально можно считать лидера партии большевиков и руководителя Совнаркома, то есть правительства, — Владимира Ленина. К декабрю 1922 года он уже был тяжело болен и скончался в январе 1924 года. С апреля 1922 года генеральным секретарем ЦК партии стал Иосиф Сталин, который также занимал должность народного комиссара по делам национальностей. Высшим законодательным органом государства был ВЦИК, который возник 27 октября 1917 года.
Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов.
В 1929 г.
Таджикистан, ранее входивший в состав Узбекской ССР, получил статус союзной республики. В 1936 г. Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза.
Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Политика коренизации. Одним из направлений национальной политики в СССР стала так называемая коренизация.
Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик. Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей.
Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство. Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность. Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения.
Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы». Русские специалисты даже самой высокой квалификации подчас увольнялись из учреждений, переводились на низкооплачиваемые должности. В Киргизии во второй половине 1920-х гг.
Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г.
К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка.
На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском. Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным.
Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И.
Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей.
Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта...
Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже. Признать необходимым заключение договора между [республиками] об объединении их в Союз Советских Социалистических Республик с оставлением для каждой из них права свободного выхода из состава Союза… 1 план социализации 2 план автономизации 3 план федерализации 4 план кооперации Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен 1 3. Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен 1 И.
Титульный лист. Сталина К лету 1922 года партийные органы Советских республик обратились в ЦК РКП б с настоятельной просьбой разработать принципы и формы для единого Советского государства. Поручение создать такой проект получила комиссия Оргбюро ЦК партии, во главе с наркомом по делам национальностей Сталиным. Проект назывался «сталинским», его поддерживали не только видные деятели партии и советского правительства, но и низовые структуры партийно-государственного аппарата, и рядовые коммунисты национальных окраин. Однако руководящие органы республик заняли по отношению к проекту автономизации неоднозначную позицию: от одобрения Арменией, Азербайджаном, Закавказским крайкомом, с оговорками Белоруссией, до полного неприятия Грузией и частично Украиной.
В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В. Федерализация В. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства.
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме.
Презентация Образование ссср
Презентация на тему: "Образование СССР" - 10 класс | К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. |
Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – скачать проект | Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова. |
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс) | 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме. |
Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1 | Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство. |
Образование СССР | План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. |
Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс
К государственному объединению подталкивали потребности развития экономики, внешнеполитические причины враждебное окружение , память о принадлежности к единому государству. Слайд 6 1. Республики объединили свои вооруженные силы, крупную промышленность, финансы, транспорт, связь. Слайд 7 1.
Ленин считал, что республики должны объединиться, сохраняя свои суверенные права, в т. ЦК РКП б одобрил ленинский план. Слайд 8 2.
Слайд 9 2. Слайд 10 2. В 1924-1925 гг.
Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос. Слайд 11 2. Герб СССР Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением.
Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР. Выборы делегатов съезда Советов СССР носили многоступенчатый характер и давали перевес рабочим от городских жителей в 5 раз больше, чем от сельских. Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены.
Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском.
Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский.
Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур.
С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик?
Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства?
Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
В сентябре-октябре 1917 года существовала Российская республика с Временным Правительством, а после революции образовалась Советская Россия и ряд правительств на ее территории: белых, эсеровских, национальных. Создание СССР 1922 год. Руководители и органы власти государства Основателем СССР формально можно считать лидера партии большевиков и руководителя Совнаркома, то есть правительства, — Владимира Ленина. К декабрю 1922 года он уже был тяжело болен и скончался в январе 1924 года. С апреля 1922 года генеральным секретарем ЦК партии стал Иосиф Сталин, который также занимал должность народного комиссара по делам национальностей. Высшим законодательным органом государства был ВЦИК, который возник 27 октября 1917 года.
Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов. Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года.
Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Образование СССР. Конституция 1924 г. Декларация провозглашала принцип добровольности объединения, равноправие республик и их право свободного выхода из Союза. Союз объявлялся открытым для вступления в него новых советских республик, как уже существующих, так и тех, которые будут возникать.
Но значительную часть полномочий республики передавали центральным органам: международное представительство, оборону, пересмотр границ, государственную безопасность, внешнюю торговлю, транспорт, бюджет, связь, денежное обращение. В ведении республик оставались внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение. Выборы делегатов съезда Советов СССР были многоступенчатыми: каждый Совет избирал делегатов вышестоящего Совета районный в областной, областной в республиканский и т. От городских жителей избиралось в пять раз больше делегатов, чем от сельских. Лица, использовавшие наёмный труд или жившие на нетрудовые доходы, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы лишались избирательных прав. В 1924—1925 гг. Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Административно-территориальные реформы и национально-государственное строительство.
В 1920-х гг. На месте губерний создавались области, соответствующие экономическим районам, определённым ещё в Госплане. В 1924 г. В сентябре 1924 г. В 1924—1926 гг. В 1929 г. Таджикистан, ранее входивший в состав Узбекской ССР, получил статус союзной республики. В 1936 г.
Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза. Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Политика коренизации. Одним из направлений национальной политики в СССР стала так называемая коренизация. Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик. Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей. Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство.
Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность. Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения. Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы».
Презентация по истории на тему Образование СССР
Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова. Образование СССР и национальная политика. Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа.
Презентация на тему Образование СССР
Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР).