Иди Навруз муборак бод, дӯстони азиз!, красивые Открытки картинки на рабочий стол Навруз и url код картинки чтоб вставить вконтакте и в одноклассники. Эй рози тари борон, бар гӯши дили ёрон, Табрик бигу ширин: Наврӯз муборак бод! Навруз муборак бод. Навруз муборак бод. Илҳоми баҳор омад, Наврӯз муборак бод. Иди Навруз муборак бод, хамватанони азиз.
С Праздником Навруз! Наврӯз муборак! Happy Nowruz!
В последний вечер люди выходили встречать Новый год в поля. Следуя обычаям, на праздник готовят национальные блюда на кострах, разведённых на улицах, поют песни, танцуют, проводят спортивные игры и соревнования, например, занимаются национальной борьбой гуштингири. В эти дни люди ходят в гости. Каждого пришедшего хозяин встречает праздничным блюдом, на котором лежит зерно с едва показавшимися проростками. Отведать такое зерно — значит, соприкоснуться с возрождением. В праздничные дни таджики еще делают друг другу подарки. Большой популярностью пользуются массовые гуляния на иранский Новый год. Народные торжества проводятся во всех крупных городах в парках или на площадях. В эти дни городские власти устраивают праздничные концерты с приглашёнными из Узбекистана, Афганистана и России артистами, а также местными фольклорными коллективами. Завершается всё грандиозными салютами в тёмное время суток.
И, конечно, просто невозможно в Навруз обойтись без национальных забав. Это, например, бузкаши — всем известная конно-спортивная игра, где роль спортивного снаряда выполняет туша козы.
Навруз Байрам в Таджикистане отмечается весело и широко. В Душанбе и других городах на разных концертных площадках выступают профессиональные и самодеятельные художественные коллективы, организуются театрализованные представления и спортивные соревнования.
Во всех парках культуры и отдыха столицы устраиваются массовые гуляния и концерты. В селах празднование невозможно представить без конных скачек, национальных спортивных состязаний, петушиных боев, запуска голубей и воздушных змеев. Молодежь поет песни, танцует и играет в национальные игры. Люди ходят друг к другу в гости.
Гостей принято приветствовать словами: «Навруз муборак бод! В зороастризме этот праздник был посвящен огню, который считается источником обновления и силы. Зажженный костер должны обойти все домочадцы в знак надежды на лучшее.
Для этого он брал красную веточку колючего шиповника, заплечную корзину с навозом, три горсти пшеницы, священное «буй-вох» растение, которое сжигают для окуривания , блюдце с мясным супом и несколько лепёшек, а главное — модель пахотного орудия из принесенных утром прутиков. Затем в сопровождении двух близких родственников, стараясь, не встретить никого на пути хозяин шёл на поле, где собирались все односельчане. Там все поздравляли друг друга с праздником, раскладывали дастарханы и проводили на поле имитацию первой борозды, поставив куриться благовоние на плоский камень. Затем три избранных односельчанина распределяли еду, халифа мулло читал молитву и все ели. Фото: Jamila Haider Ко времени Луны хозяин с оставшейся пшеницей возвращался домой и бросал её в окно, а хозяйка, держа вторую модель пахотного орудия с тяжем и деревянную ложку, подкарауливала появление хозяина и старалась выбросить их на крышу раньше него. Если ложка падала вверх дном, в новом году ожидал богатый надой молока, а вниз — зерна.
Во время Сатурна все сидели по домам и развлекались пением и танцами. Обряд с волом и гость Навруз Рассвет второго дня был временем Венеры, хозяин снова выходил в вывернутой овчине из дома, но теперь не опасался звезды неблагополучия, так как провёл имитацию первой борозды. На этот раз он приводил в дом вола, которого хозяйка традиционно поздравляла, а хозяин оглаживал и желал удачи, ведь он тоже работает на благо семьи. В сенях его кормили сеном и бобовой похлебкой, а потом наблюдали — помочится он сначала или испражнится. Если вол делал первое — год обещал быть урожайным, если второе — дождливым. Затем его оптравляли в хлев, а оставленный «материал» высушивали в виде тарелки и оставляли для обряда «Бобои-Дехкон». Фото сгенерировано ИИ Затем все ходили к друг другу в гости, но первым всех навещал и приглашал к себе человек по имени Навруз, родившийся в этот день. Он должен был быть обязательно из семьи основателей кишлака. В каждом доме его поздравляли и угощали, затем в назначенное время шли к нему.
Тем временем, женщины навещали подруг и родственниц. Затем было время спортивных состязаний и все мужчины отправлялись в определённое место сбора — одни чтобы смотреть, другие участвовать. Тем временем женщины пели, танцевали и качались на качелях. После этого хозяин поздравлял волов и готовил их к пахотным работам, а получив благословение мукой от хозяйки шёл на поле сеять первую пшеницу. Она варила мучной кисель «кочи» с молоком и маслом, который позже приносила туда, накинув на голову вывернутую овечью шубу. Там хрзяйка ставила дастархан рядом с другими, все поздравляли друг друга, три почтенных мужчины распределяли еду, но женщины садились есть отдельно. Каждый хозяин, мазал «кочи» на хлеб и угощал своих волов, и только после этого приступал к еде. Обряд изгнания старушки С поля хозяйка первой возвращалась домой и ставила глубокий сосуд для сбора золы и мусора, накрыв паласом и ватным одеялом. А хозяин, оставив в хлеве волов и снаряжение в сарае, подзывал подростка лет 12, и одев на него овчину сажал на спину.
Входя в дом, он кричал: «Встречайте старушку! Тот терпел, даже если было больно, а сосуд под ним разбивался. Потом подростка поздравляли, сажали за отдельный дастархан и он молча ел. С образом старухи припамирские народности отождествляли зиму, а с мальчиком — наступающую весну.
По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны тщательно убирать в домах и вокруг, полностью рассчитаться с долгами.
На праздничный стол выкладывали круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы.
Тоҷикистон Ватани Наврӯз аст.
Забыв о заботах, не помня кручин, Под говор струны, за ковшами вина, Вся знать пировала, веселья полна. И люди тот праздник святой сберегли, Как память о древних владыках земли. Согласно иранской мифологии, в этот день был похоронен герой Сиявуш , убитый туранцем Афрасиабом. Эта легенда упоминается в Авесте [15]. Более подробно она описана в «Шах-намэ» Фирдоуси. В день Навруза древние индоарии поклонялись так называемым «фраваши» — духам усопших предков.
Этот обычай позднее был заимствован зороастризмом, который стал официальной религией Ирана. Один из семи основных праздников зороастрийцев «совпадал с концом зимы и преддверием весны и переходил в праздник поминания душ предков Навруз. Он приходился на ночь накануне весеннего равноденствия» [17]. Курды в Стамбуле празднуют Навруз, 2006 г. Британская учёная М.
Бойс отмечала, что, помимо всего этого, в зороастризме этот праздник был посвящён непосредственно огню, который древние зороастрийцы считали жизненной силой и поклонялись ему. Этот праздник возвещает наступление ахуровского времени года — лета — и отмечает ежегодное поражение Злого Духа. По зороастрийским обычаям, в полдень Нового дня приветствовали возвращение из-под земли полуденного духа Рапитвина , несущего тепло и свет. Посвящение этого праздника огню в более поздней зороастрийской традиции несомненно. В день Навруза ещё с Ахеменидского и Сасанидского периодов в храмах совершались поклонения огню.
Иранские правители того периода принимали в этот день подарки от покоренных народов [19]. Огни разжигались повсюду, начиная с самого высокого места на крышах домов и кончая свечами на праздничных столах [20]. В настоящее время эти обычаи частично сохранились. Так, в некоторых районах Азербайджана «на всех холмах разжигаются костры» [21]. Люди становятся в круг вокруг огня и исполняют фольклорные песни [22].
Свечи также являются атрибутами праздничных столов в день «Навруза» и предшествующих ему дней приготовления к нему начинаются за несколько недель до праздника [23]. Аналогичные традиции сохранились в Иране и Средней Азии. В Самарканде тесное взаимодействие оседлого таджикского, узбекского населения с полукочевым тюркским способствовало синтезу земледельческих и скотоводческих элементов в ритуальной практике Навруза. Праздник был легитимизирован через молитвы в мечети, посещение мазаров мусульманских святых и священных речек [24] А. Негмати писал, что жители Самарканда и окрестных селений в высшей степени торжественно отмечают наступление последнего вторника накануне Нового Года по персидскому календарю Навруз [25].
После захода Солнца люди разжигают костры, поют песни, играют на национальных инструментах. Под звуки бубна они организуют факельное шествие к окраине реки и там устраивают празднества. Они прыгают через разведённые костры и купаются в реке.
Навруз не является религиозным праздником и больше связан с народной традицией. В переводе с фарси Навруз означает "новый день" — наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Считается, что праздник уходит своими корнями в зороастризм, это одна из причин того, почему его признают далеко не все исламские деятели. Историки определяют возраст Навруза более чем в три тысячи лет, а его родина — Хорасан историческая область в Центральной Азии. Праздник отмечается как начало нового года более чем 300 миллионами человек во всем мире и празднуется на Балканах, Ближнем Востоке, Кавказе, в Центральной Азии, странах бассейна Черного моря и в других регионах.
Слово Навруз Новруз, Навруз, Нооруз, Невруз, Наурыз означает новый день, его написание и произношение может варьироваться в зависимости от страны.
Дата празднования также может отличаться. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря.
Почётные гости тепло поздравили всех с праздником, поблагодарили активистов таджикской организации и её председателя за плодотворную деятельность, направленную на укрепление межнационального мира и согласия, сохранение и развитие национальных культур на Кубани и в Краснодаре, поддержание престижа и авторитета краевого Центра национальных культур. При этом наиболее активным членам организации были вручены благодарственные письма, почётные грамоты и памятные подарки. Поздравить с праздником краснодарских таджиков, пожелать добра, мира и благополучия всем гостям и участникам мероприятия пришли также руководители двадцати организаций ККОО «Центр национальных культур».
Многие из них преподнесли творческие подарки от своих общин, которые гармонично дополнили красочную концертную программу вечера, организованную силами коллективов таджикской организации, совместно с землячеством таджикских студентов. Сольные выступления участников праздника сменялись коллективными танцами в национальных костюмах, а в перерывах между номерами ведущие мероприятия вместе с гостями вечера разыскивали главную участницу праздника красавицу Бахор «красавица Весна». В рамках концертной программы Сохибджон Хасанов исполнил народную таджикскую песню «Джон додаракам», а также композицию «Суманак» - гимн праздника Навруз, а участники ансамбля «Садбарг» хореограф-постановщик Александра Лучка исполнили танец «Лола» «Тюльпан». Среди творческих подарков от коллективов других национально-культурных объединений: татарский танец «Тым-Тым» в исполнении Эльмиры Османовой , танец амшенских армян «Кимянча» ансамбль «Ераз» , зажигательные кавказские танцы в исполнении ансамбля «Ритмы гор» и многие другие. Активисты клуба землячества студентов из Таджикистана под руководством Нодирджона Тошева представили инсценировку удивительного обряда традиционной таджикской свадьбы.
Кстати, существует поверье, что праздновать свадьбу в Навруз - к добру! Ведущие праздника познакомили всех собравшихся с символами праздника. Например, раскрыли рецепт символа праздника - древнего блюда «Суманак» его готовят из пророщенных ростков пшеницы.
Навруз – древний и всемирный праздник
В Таджикистане гостей приветствуют словами «Навруз муборак бод», «Наврузатон пируз бод» («С праздником Навруз»). Скачайте бесплатно открытки с поздравлениями на Навруз и отправьте близким и родным людям. Навруз муборак бод!, Наврузатон фируз бод). Праздничный стол в этот день — особенный. Эй рози тари борон, бар гӯши дили ёрон, Табрик бигу ширин: Наврӯз муборак бод!
Картинка Навруз муборак бод!
Главная » Поздравления Картинки с Наврузом 100 открыток Навруз — один из значимых праздников для жителей стран Ближнего Востока и тюркских народов, который отмечают 21 марта. Он носит другие названия, такие как Новруз и Наурыз. Праздник символизирует приход весны по астрономическому солнечному календарю у иранских и тюркских народов. Если вы хотите сделать приятное близким людям, скачивайте бесплатно красивые картинки с Наврузом и отправляйте их близким и родным людям.
Он должен был быть обязательно из семьи основателей кишлака. В каждом доме его поздравляли и угощали, затем в назначенное время шли к нему. Тем временем, женщины навещали подруг и родственниц. Затем было время спортивных состязаний и все мужчины отправлялись в определённое место сбора — одни чтобы смотреть, другие участвовать. Тем временем женщины пели, танцевали и качались на качелях. После этого хозяин поздравлял волов и готовил их к пахотным работам, а получив благословение мукой от хозяйки шёл на поле сеять первую пшеницу. Она варила мучной кисель «кочи» с молоком и маслом, который позже приносила туда, накинув на голову вывернутую овечью шубу. Там хрзяйка ставила дастархан рядом с другими, все поздравляли друг друга, три почтенных мужчины распределяли еду, но женщины садились есть отдельно. Каждый хозяин, мазал «кочи» на хлеб и угощал своих волов, и только после этого приступал к еде. Обряд изгнания старушки С поля хозяйка первой возвращалась домой и ставила глубокий сосуд для сбора золы и мусора, накрыв паласом и ватным одеялом. А хозяин, оставив в хлеве волов и снаряжение в сарае, подзывал подростка лет 12, и одев на него овчину сажал на спину. Входя в дом, он кричал: «Встречайте старушку! Тот терпел, даже если было больно, а сосуд под ним разбивался. Потом подростка поздравляли, сажали за отдельный дастархан и он молча ел. С образом старухи припамирские народности отождествляли зиму, а с мальчиком — наступающую весну. По народному представлению, сосуд — почетное место для «старушки» и его разбивание символизировало конец старого года и уничтожение всего плохого. После обряда разбитый сосуд выбрасывали подальше от дома. Возможно, генетически образ старухи восходит к циклу обрядов культа плодородия — «божества увядающей и воскресающей природы». Об этом свидетельствует один из ритуалов, связанных с окончанием земледельческих работ: переносом с тока места временного хранения последней кучи зерна, что сопровождалось вносом в дом чучела старухи. Его делали из веника которым сметали с поверхности кучи непровеянные остатки стеблей , укутанного в вывернутую овечью шубу и ставили у входной двери. В честь неё в доме было праздничное угощение, и хозяин от ее имени просил чего-нибудь повкуснее, а во время застолья шутливо с ней разговаривал. На следующий день чучело убирали. Фото Asia-Plus Фигурки животных у хуфцев и очищение огнём у язгулямцев Жители долины Хуф на Навруз выпекали из теста фигурки баранов или козлов, которые раздавали детям. Несколько расставляли на планке, соединяющей столбы Хасана и Хусейна, на которой обычно вешали тушу только что зарезанного животного. По мнению исследователя М. Андреева, это было магическим действием для увеличения поголовья скота, что местные жители и подтверждали. Обряд с рисованием овец на стенах дома, о котором мы упоминали у ишкашимцев направлен на тот же результат. В Язгуляме был интересный обряд очищения для женщин.
Если вы хотите сделать приятное близким людям, скачивайте бесплатно красивые картинки с Наврузом и отправляйте их близким и родным людям. В нашей галерее вы найдете открытки на Навруз, которые придадут этому дню как можно больше тепла и счастливых моментов. Также у нас собраны красивые изображения и прикольные фото с надписями, относящиеся к этому событию. Выбирайте поздравления в картинках на Персидский Новый год с искренними пожеланиями и отправляйте их с помощью мессенджеров или социальных сетей.
Эта легенда упоминается в Авесте. Более подробно она описана в «Шах-намэ» Фирдоуси. Дети в Ноуврузе Известно, что этот праздник содержал анимистические элементы. В день Новруза древние индоарии поклонялись т. Этот обычай позднее был заимствован зороастризмом, который стал официальной религией Ирана. Один из семи основных праздников зороастрийцев «совпадал с концом зимы и преддверием весны и переходил в праздник поминания душ предков Новруз. Он приходился на ночь накануне весеннего равноденствия». Британская учёная М. Бойс отмечает, что помимо всего этого, в зороастризме этот праздник был посвящён непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. Этот праздник возвещает наступление ахуровского времени года — лета — и отмечает ежегодное поражение Злого Духа. По зороастрийским обычаям, в полдень Нового дня приветствовали возвращение из-под земли полуденного духа Рапитвина, несущего тепло и свет. Посвящение этого праздника огню в более поздней зороастрийской традиции, несомненно. В день Новруза ещё с Ахеменидского и Сасанидского периодов в храмах совершались поклонения огню. Иранские правители того периода принимали в этот день подарки от покоренных народов. Огни разжигались повсюду, начиная с самого высокого места на крышах домов и кончая свечами на праздничных столах. В настоящее время эти обычаи частично сохранились. Так в некоторых районах Азербайджана «на всех холмах разжигаются костры». Люди становятся в круг вокруг огня и исполняют фольклорные песни. Свечи также являются атрибутами праздничных столов в день «Новруза» и предшествующих ему дней приготовления к нему начинаются за несколько недель до праздника. Например, Негмати А. После захода Солнца народ разжигает костры, поют песни, играют на национальных инструментах. Под звуки бубна они организуют факельное шествие к окраине реки и там устраивают празднества. Они прыгают через разведённые ими костры и купаются в реке. Более зажиточные таджики в этот день организуют совместные трапезы для малоимущих сограждан.
Картинки поздравления навруз муборак таджикистан
И говорят друг другу «Навруз, муборак бод!» –. Навруз муборак бод. Навруз муборак бод. Шавкат Мирзиёев 21 март куни “Янги Ўзбекистон” боғида бўлиб ўтаётган Наврўз шодиёнасида нутқ сўзлаб, Ўзбекистон халқини байрам билан табриклади.
Баҳори нав муборак бод!
Праздники сегодня - Поздравления с Днем рождения и др. праздниками Разное. В Таджикистане гостей приветствуют словами “Навруз муборак бод!”, “Наврузатон пируз бод” (“С праздником Новруз”). Главная» Новости» Навруз в татарстане.