Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

Участники реализации федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем», входящего в состав национального проекта «Беспилотные авиационные системы». 27 апреля Московский авиационный институт представил свои разработки беспилотных систем в индустриальном парке «Руднёво», который посетил президент России Владимир Путин. Минфин переадресует почти 200 млн рублей из бюджета национального проекта «Экология» на новый нацпроект «Беспилотные авиационные системы».

Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году

Например, он предлагает снизить стоимость сертификации БАС до экономически оправданного уровня. По мнению эксперта, эти рекомендации регулирования отрасли БАС уже показали практические результаты не только в самых экономически развитых странах мира, но даже в развивающихся странах Африки. Эксперт уверен, что и в РФ это тоже сработает как минимум по примеру того, как это уже начало работать в соседнем Казахстане с 2021 года. Меры государственной поддержки развития отрасли БАС и подготовки кадров эксперты обсудили в заключительной части программы. Андрей Толстиков, Председатель Комиссии по комплексному развитию территории и региональных финансов в Совете ТПП России по финансово-промышленной и инвестиционной политике, советник ректора "Ковровской академии им.

Дегтярева" осветил вопросы структурирования регионального лидерства в беспилотных системах, отметив, что оно возможно на основе системного синтеза науки, образовании и бизнеса, создания профильного консорциума и научно-производственного центра БАС. Нужно обучить преподавателей, - В. Авторские права на данный материал принадлежат «Форсайт-сессия "Развитие отрасли беспилотной авиации в России"».

Госкорпорация «Ростех» и ассоциация работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «Аэронекст» договорились о сотрудничестве в области беспилотных авиационных технологий. Стороны подписали соглашение, в рамках которого будут взаимодействовать по линии разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС , их компонентов, инфраструктурных решений, а также специализированного и прикладного программного обеспечения. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, федеральные проекты предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации, при этом, каждый регион разрабатывает свою программу применения БАС. Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу.

Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип. Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти.

Кроме того, Андрей Белоусов выслушал доклады руководителей десяти российских регионов о создании научно-производственных центров НПЦ и центров подготовки кадров. Губернаторы рассказали о существующей в их регионах инфраструктуре для развития отрасли БПЛА, сроках реализации проектов, планируемых объёмах производства и потенциальных каналах сбыта продукции.

Современная 3D-печать позволит быстро и качественно создавать прототипы, а также в кратчайшие сроки запускать опытные образцы в серию. Будут использоваться и композитные материалы, в частности углеродные, стеклянные волокна, а также термореактивные смолы для изготовления деталей фюзеляжей БПЛА.

Ключевым элементом экосистемы станет федеральный центр беспилотных авиационных систем, расположенный в индустриальном парке «Руднево». Для эффективной работы вблизи индустриального парка будет создана особая зона свободных полетов площадью более 100 гектаров и до 500 метров высотой. Это будет полноценный испытательный полигон для тестирования БПЛА.

Деятельность резидентов федерального центра сконцентрируется на разработке и создании новых моделей БПЛА различного назначения, совершенствовании авионики и внедрении технологий искусственного интеллекта. На базе центра объединятся ведущие российские разработчики и производители БПЛА и цифровых геоинформационных платформ. Это будет способствовать сокращению отставания от мировых лидеров отрасли и снизит зависимость от импорта критических технологий.

Основное ядро — это беспилотники. Лучшие предприятия страны размещаются здесь, начиная от стартапов, лабораторных исследований, опытно-конструкторских разработок и заканчивая уже серийным производством», — заявил Сергей Собянин. В числе первых резидентов — ООО «Аэромакс», одна из ведущих компаний отрасли.

Производственный комплекс площадью более девяти тысяч квадратных метров, оснащенный современным оборудованием, включает участки композитных технологий, сварки, сборки и окончательной окраски. В частности, предприятие выпускает гражданские беспилотные авиационные системы вертолетного типа SH-450 грузоподъемность — 100 килограммов, дальность полета — 500 километров, время полета — шесть часов и SH-750 грузоподъемность — 300 килограммов, дальность полета — 600 километров, время полета — пять часов , предназначенные для грузоперевозок и полетов в сложных метеоусловиях. У них высокая степень сопротивляемости ветровой нагрузке, они оборудованы противообледенительной системой.

На площадке «Руднево» компания «Аэромакс» работает над созданием новой модели гражданского грузового беспилотного вертолета SH-3000. Он будет весить более трех тонн и сможет поднимать в воздух до тысячи килограммов полезной нагрузки. Беспилотной техники с подобными показателями взлетной массы и грузоподъемности в мире еще не существует.

В планах компании — разместить производственные мощности еще в трех корпусах «Руднева», всего общая площадь составит около 28 тысяч квадратных метров, и увеличить объемы выпуска БПЛА. Инвестиции в реализацию проекта составят 5,4 миллиарда рублей, будет создано свыше двух тысяч рабочих мест. В начале апреля компания открыла поиск кадров — идет набор высококвалифицированных инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, инженеров по эксплуатации воздушных судов, а также внешних пилотов.

До 2030 года компания «Аэромакс» планирует выпустить около 2500 гражданских беспилотных воздушных судов. В ближайшее время в «Рудневе» начнут работу: — ООО «Беспилотные авиационные системы» — настройка, испытание и тестирование беспилотных авиационных систем; — ООО «Сибирская навигационная компания» — проектирование и производство беспилотных летательных аппаратов; — ООО «Московский завод БПЛА» — производство и испытания беспилотных летательных аппаратов; — ПАО «Газпромнефть» — центр беспилотных технологий промышленного назначения, в том числе для тестирования инноваций, разработки новых решений и программных продуктов; — центр компетенций БАС МГТУ имени Н. Баумана — центр научно-исследовательских разработок в области авиационных систем, а также другие компании.

Кроме того, на базе федерального центра беспилотных авиационных систем планируется организовать: — лабораторно-исследовательский центр для проведения аэродинамических и цифровых испытаний существующих и перспективных технологий беспилотников; — центр коллективного пользования для размещения опытного и мелкосерийного производства, реверс-инжиниринга, макетирования и прототипирования; — учебно-методический центр, где будут готовить высококвалифицированных специалистов, в том числе операторский и технический персонал, формировать кадровый резерв для проектирования беспилотников; — центр анализа и обучения, который будет оценивать бизнес-модели использования беспилотников, а также займется разработкой лучших практик; — высокотехнологичный колледж беспилотной авиации — филиал колледжа имени Н. Годовикова, который сможет ежегодно выпускать не менее 350 специалистов отрасли БАС. В «Рудневе» также планируется проведение национального чемпионата в сфере проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром», в которых ежегодно принимают участие свыше пяти тысяч школьников и студентов страны.

Таким образом, будет создана инфраструктура для привлечения талантливой молодежи начиная со школьного возраста. Тестирование беспилотников в реальных условиях «Руднево» — не единственная московская площадка развития беспилотных авиационных систем. Здесь проходят испытания отечественного наземного оборудования по контролю и мониторингу беспилотных воздушных судов.

Кроме того, ведется работа по разработке экспериментально-правовых норм и оснащению территории необходимым оборудованием. Это позволит столичным инновационным компаниям в безопасном режиме тестировать свои технологии и бизнес-модели. Более 30 компаний уже подали заявки на работу в Зеленограде.

Присоединиться к проекту можно, подав заявку на платформе Московского инновационного кластера. Кроме того, Правительство Москвы проводит тестирование технологий беспилотных авиационных систем на базе полигонов в Московской, Тверской и Белгородской областях. Поддержка инновационного бизнеса При поддержке городских властей в кластере «Ломоносов» — открытом в январе 2023 года флагмане инновационного научно-технологического центра Московского государственного университета имени М.

Ломоносова «Воробьевы горы» — был собран пул разработчиков БАС. Здесь локализуют свои конструкторские бюро 12 компаний-резидентов.

Кто оплатит

  • Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года
  • На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России
  • Новый нацпроект
  • Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» — МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска"

РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам

По предварительным данным, на нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем на 2024-2026 годы будет направлено 300 млрд рублей. Беспилотные авиационные системы обладают значительными преимуществами перед традиционными за счет увеличения скорости, снижения стоимости и повышения качества предоставляемых услуг, уверен Марат Фаттахов. Со следующего года стартует национальный проект «Беспилотные авиационные системы». – Думаю, за этим будущее, так как в 2024 году в стране стартовал федеральный проект «Беспилотные авиационные системы», – говорит Попов.

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

Путин — «Принять меры, направленные на популяризацию деятельности в области проектирования, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем» В. Путин — «Особое внимание будем уделять массовому спорту. Только мы готовы вам предложить цикл профессионального обучения, спортивной совершенства и независимой оценки квалификации аккредитованным центром оценки квалификаций советом воздушного транспорта национального агентства развития квалификаций при Президенте РФ. Путин — «Россия готова и будет взаимодействовать со всеми, кто разделяет традиционные ценности и принципы спорта, кто дорожит этими ценностями». Что мы можем дать?

Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей. Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям. Упрощается порядок применения дронов в сельском хозяйстве — для выполнения авиахимических работ при борьбе с вредителями. В частности, эксплуатанты смогут совершать полеты на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 километров от контрольных точек аэродромов и 2 километров от посадочных площадок без установления кратковременных ограничений в воздушном пространстве.

Уже возведено 18 производственных корпусов, включая опытное производство и конструкторское бюро. На промышленной площадке свои мощности развернут 17 компаний, большая часть из которых будет выпускать БПЛА.

Московский авиационный институт представил на выставке в «Руднёво» две инновационные разработки в области беспилотных технологий. Один из проектов — система «Контур», предназначенная для мониторинга охраняемого периметра с применением беспилотного воздушного судна.

Подводя итог оживленной дискуссии, руководитель направления по сопровождению национального проекта «Беспилотные авиационные системы» АНО «Университет 2035», модератор мероприятия Илья Юнак отметил, что важным вопросом на сегодняшний день остается развитие кадрового потенциала для отрасли. Это кадры с очень широким спектром набором знаний, умений и навыков. Сегодня сложно ответить однозначно на вопрос о том, какой именно специалист нужен для отрасли БАС. В ходе дискуссии для себя я сделал вывод, что для активного развития отрасли, возможно, не стоить делать акцент именно на образование по направлению БАС, так как мы можем получить обратный эффект — снижение качества технического и машиностроительного образования в стране. Считаю принципиально важным, что круглый стол на данную тематику состоялся в одном из ведущих политехнических университетов России. Именно такие университеты смогут готовить широкий спектр высококвалифицированных специалистов, востребованных не только в отрасли БАС», — подвел итоги дискуссии модератор. В завершение Алексей Боровков торжественно вручил Дмитрию Пескову экземпляр монографии «Цифровые двойники в высокотехнологичной промышленности» с инскриптом. Боровков, Ю.

Рябов, Л. Щербина, Е. Мартынец, А. Корчевская, А. Хуторцова, К. Кукушкин, А. Гамзикова под руководством и научным редактирование профессора А. Боровкова, а также в партнерстве с Инфраструктурным центром НТИ по направлению «Технет» СПбПУ, и является продолжением одноименного краткого доклада, опубликованного в сентябре 2019 года, и обзора «Цифровые двойники: вопросы терминологии», подготовленного в декабре 2021 года. Монография содержит аналитические и экспертные материалы по одному из основных трендов IV промышленной революции и ключевых компонентов цифрового инжиниринга Digital Engineering — разработке и применению цифровых двойников Digital Twins с целью создания и выводу на рынок в кратчайшие сроки глобально конкурентоспособной, наукоёмкой и высокотехнологичной продукции. Тема БАС стала одной из ключевых и в рамках пленарной сессии Пятого международного форума «Передовые цифровые и производственные технологии».

Продолжая тему БАС, заместитель директора Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли России Илья Мельников отметил, что Национальный проект БАС, который стартует в России 1 января 2024 года, формирует новую отрасль высокотехнологичной промышленности, фактически основанную на цифровых технологиях и промышленных инновациях.

На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации

Фонд НТИ выделит 30 млрд рублей на поддержку создателей коммерческих БПЛА По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года.
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» Президент РФ Владимир Путин осматривает презентацию организаций в сфере беспилотных авиационных систем во время посещения индустриального парка «Руднево» в Москве.
Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года.

Беспилотная авиация стала национальным проектом

На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС» Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года.
В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов - CNews Фонд Национальной технологической инициативы (НТИ) может выделить 30 млрд рублей на поддержку выпуска готовых беспилотных коммерческих решений – об этом сообщил телеграм-канал "Беспилот" со ссылкой на директора по управлению проектами фонда Наталью Эрдем.
Федерация беспилотной авиации Беспилотные авиационные системы обладают значительными преимуществами перед традиционными за счет увеличения скорости, снижения стоимости и повышения качества предоставляемых услуг, уверен Марат Фаттахов.
Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" \ КонсультантПлюс В России стартовал пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки кадров для производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем.
Беспилотная авиация стала национальным проектом Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» станет для страны уже четырнадцатым по счёту.

Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года

1 января 2024 года будет запущен Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем – статус документа говорит о большом значении, которое придаётся этому направлению. В ближайшее время правительство сформирует национальный проект по беспилотным авиационным системам. Об этом во время заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив заявил президент России Владимир Путин. Полгода как развитие беспилотной авиации – это национальный проект. деятельность беспилотной авиации возможна только в цифровой среде, потому нужно шире внедрять созданные с применением российского программного обеспечения и технологий цифровые платформы. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА" в ленте новостей на сайте

Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации её ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем может не дать ожидаемых результатов, если на гражданские беспилотники не возникнет спрос. Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ.

Белоусов: финансирование проекта "Беспилотные авиасистемы" составит 300 миллиардов рублей

Пять федеральных проектов составят нацпроект по развитию БАС в России - Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях.
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно.
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам - Федеральные проекты по стимулированию спроса и производства беспилотных авиационных систем разрабатываются Минпромторгом России.
Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки.

В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов

Наиболее популярными видами услуг с применением беспилотных авиационных систем в 2022 году являлись мониторинг нефте- и газопроводов, электросетей около 40 процентов , авиационно-химические работы в сельском хозяйстве около 20 процентов , световые шоу около 12 процентов , работы в целях лесоустройства около 7 процентов , обследование объектов капитального строительства около 7 процентов , перевозка грузов около 6 процентов , картография и кадастр около 5 процентов и аэромагнитная разведка около 3 процентов. Организации отрасли беспилотной авиации имеют диверсифицированное производство. В номенклатуру их продукции входят беспилотные авиационные системы различных типов. Семь из десяти российских изготовителей беспилотных авиационных систем около 70 процентов делают акцент на разработке и эксплуатации беспилотных воздушных судов мультироторного типа. В 2023 - 2026 годах планируется обеспечить производство почти 39 тыс. Производство беспилотных воздушных судов самолетного типа ожидается от каждого третьего изготовителя, 22 процента организаций также производят беспилотные воздушные суда самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой, 7 процентов - вертолетного типа. Однако основу компетенций российских производителей, сформированную за счет достижений в области беспилотных воздушных судов государственной авиации, составляет производство беспилотных авиационных систем самолетного и вертолетного типов.

При рассмотрении российского рынка с точки зрения конечного потребителя коммерческий сегмент является преобладающим. Потребительский сегмент в Российской Федерации представлен беспилотными авиационными системами с максимальной взлетной массой до 3 килограммов для личного пользования преимущественно иностранного производства. Ежегодный текущий объем данного сегмента оценивался в 2022 году в диапазоне 2 - 3 млрд. Государственный сектор вносит существенный вклад в использование беспилотных авиационных систем и предоставление услуг с их применением. С 2018 по 2022 год в рамках государственных закупок было заключено почти 2 тыс. Около 35 процентов контрактов заключили бюджетные и автономные учреждения, компании с государственным участием в капитале, 65 процентов контрактов заключили органы государственной власти и органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения за счет бюджетных средств.

По отраслевой принадлежности около 30 процентов заказчиков относятся к сфере обороны, безопасности, обеспечения правопорядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, 26 процентов - к сфере науки и образования, 10 процентов - к государственному и муниципальному управлению, 34 процента - к прочим сферам. Несмотря на незначительный вклад в валовый внутренний продукт Российской Федерации, российский рынок беспилотной авиации обладает значительным потенциалом. К 2030 году число реализованных беспилотных авиационных систем на рынке Российской Федерации оценивается в более чем 180 тыс. В денежном эквиваленте эти объемы соответствуют почти 200 млрд. При прогрессивном сценарии в 2030 году эти потребности на 75 процентов могут быть обеспечены российскими изготовителями по рассматриваемым сегментам, за исключением образовательных беспилотных авиационных систем. В случае снятия накопившихся административных и технических барьеров для повсеместной и безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем развитию рынка дополнительно будут способствовать такие факторы, как: сложная транспортная связанность отдельных территорий Российской Федерации.

Более 30 тыс. Общая протяженность трубопроводов в Российской Федерации составляет более 900 тыс. Наибольший потенциал для расширения применения беспилотной авиации в Российской Федерации имеется в сельском хозяйстве, создании и актуализации геопространственных баз данных, доставке грузов и мониторинге инфраструктурных объектов. В области логистики, лесного хозяйства и в сфере развлечений в Российской Федерации беспилотная авиация только начинает применяться, поэтому экономическая оценка эффектов от ее внедрения на момент утверждения Стратегии затруднена. Анализ состояния отрасли беспилотной авиации позволяет выделить следующие ключевые преимущества российских изготовителей, которые в дальнейшем обеспечат им ускоренное развитие: высокое качество выпускаемой продукции по отдельным направлениям производства; диверсификация выпуска изготовители зачастую работают по нескольким типам беспилотных авиационных систем и или проектируют линейки однотипных беспилотных авиационных систем ; готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем; возможность заимствования опыта организаций оборонно-промышленного комплекса в области выпуска беспилотных авиационных систем военного и двойного назначения. Финансово-экономическое состояние отрасли беспилотной авиации Беспилотная авиация за последние 5 лет показала стабильность развития, в том числе за счет реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.

В 2022 году, по данным автономной некоммерческой организации "Центр "Аэронет", только 35 процентов участников рынка не имели потребности в привлечении дополнительных инвестиций. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Основополагающими условиями при внедрении новых или адаптации действующих инструментов к отрасли беспилотной авиации станут конкурентные условия для участников рынка и равная доступность указанных мер вне зависимости от масштаба деятельности организаций. Кадровый потенциал отрасли беспилотной авиации Обеспеченность квалифицированными кадрами является одним из ключевых драйверов развития отрасли беспилотной авиации. Темпы внедрения технологий беспилотной авиации опережают возможности системы образования по подготовке кадров в этой области. Создаются зоны "разрыва компетенций" ситуации, когда квалификация персонала не соответствует изменившимся условиям и требует повышения , устранение которых критически важно для кадрового сопровождения применения беспилотных авиационных систем.

Важно выстроить систему непрерывного образования специалистов и систему подтверждения квалификации для сферы беспилотных авиационных систем. Начинать введение граждан в сферу беспилотных авиационных систем возможно уже с младшего возраста в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности. В настоящее время в детских и мобильных технопарках "Кванториум" реализуются дополнительные общеразвивающие программы по направлениям "беспилотные авиационные системы проектирование, сборка, программирование и др. В рамках общеразвивающих программ осуществляются изучение устройства беспилотной авиационной системы, моделирование и конструирование беспилотной авиационной системы, разработка полезной нагрузки, программирование беспилотной авиационной системы, а также изучение основ картографии и сбора данных на местности, основ дистанционного зондирования земли, применения беспилотной авиационной системы для съемки территорий и др. Таким образом, представляется целесообразным продолжать развивать систему дополнительного образования детей как начальную ступень в подготовке кадров для отрасли беспилотной авиации и создавать необходимую инфраструктуру во всех общеобразовательных организациях под эти цели. Понимание основ беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем начиная со школьного возраста способствует упрощению и ускорению подготовки кадров в сфере беспилотных авиационных систем на уровнях среднего профессионального образования, обеспечивая потребность отрасли в специалистах средней квалификации с последующим повышением уровня образования по желанию специалиста, в том числе в образовательных организациях высшего образования.

Одной из специальностей, по которой до 2023 года велась профессиональная подготовка, является "оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом". По состоянию на 2021 год спрос на подготовку по указанной специальности в рамках основных программ профессионального обучения составляет почти 2,5 тыс. В рамках среднего профессионального образования по специальности "эксплуатация беспилотных авиационных систем" в 2021 году принято на обучение не более 2 тыс. Однако с учетом возникшего спроса со стороны работодателей в 2023 году подготовка по указанным профессиям и специальностям является актуальной, что делает необходимым для образовательных организаций среднего профессионального образования не только разработку образовательных программ, но и обеспечение соответствующей инфраструктурой включая полигоны , оснащенной материально-технической базой, отвечающей достаточным требованиям для подготовки квалифицированных кадров. Также важным аспектом является расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем. Для удовлетворения кадровых потребностей в области применения беспилотных авиационных систем наряду с запуском программ высшего и среднего профессионального образования со сроком реализации 3 - 5 лет необходима реализация комплекса мер по созданию системы повышения квалификации действующих работников транспортной отрасли, а также для переподготовки специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей.

Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет. Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов. Реализация программы подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем базируется на системном интегрированном подходе на основе федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем". Участие большого числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предполагает необходимость гармонизации и координации совместной деятельности, которая может быть реализована на базе образовательной организации - координатора. По экспертным оценкам спрос на кадры в отрасли беспилотной авиации может достичь миллиона специалистов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем к 2030 году. Из них 60 процентов - операторы беспилотных авиационных систем, руководители проектных команд, специалисты прикладных научно-производственных и технических направлений в том числе в области строительства, геодезии и др.

Более 30 процентов кадров приходится на разработчиков, технологов и профильных программистов. Наиболее востребованными являются специалисты инженерно-технического профиля. Одним из прогнозируемых в рамках Стратегии трендов является увеличение количества лиц, которые получат квалификацию или компетенцию в сфере беспилотных авиационных систем в смежных профессиях на разных уровнях образования и в разных видах образовательных программ. В число востребованных профессий в период реализации Стратегии предполагается включить такие профессии, как "проектировщик интерфейсов беспилотной авиации", "инженер производства малой авиации", "аналитик эксплуатационных данных", "технолог рециклинга летательных аппаратов", "проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания", "программист систем автоматизированного управления", "техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", "проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения", "разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов", "разработчик интеллектуальных робототехнических систем", "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др. Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров.

Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей.

Согласно обновленным правилам разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток. При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон. Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей. Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям.

Обсуждались вопросы организации инфраструктуры для БАС и совершенствования законодательства для их применения. Сейчас субъекты РФ с разной скоростью включаются в эту работу.

Очевидно, что многие направления, связанные с созданием рынков, наземной инфраструктуры, научно-производственных центров — находятся в руках регионов. Мы готовы здесь оказывать поддержку, но инициатива должна быть за субъектами РФ. Ключевым моментом сейчас является разработка региональных программ развития БАС и назначение ответственных за них», — отметил на совещании Андрей Белоусов. Он напомнил, что БАС достаточно широко применяются в ряде стран в таких сферах, как зондирование земли, обработка геопространственных данных, кадастровые работы. Беспилотники задействуются для мониторинга объектов сельского хозяйства, посевных площадей, отслеживания состояния лесов и предупреждения пожаров, а также для контроля линейных объектов и для доставки грузов. Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков рассказал на совещании о ключевых параметрах двух федеральных проектов — по стимулированию спроса на БАС и развитию их производства. Отдельное внимание было уделено вопросам консолидации спроса через государственный гражданский заказ ГГЗ и формированию комплексной системы поддержки использования российских беспилотников.

Проведена также предварительная оценка потенциальной ежегодной потребности субъектов Российской Федерации в гражданских беспилотниках. В количественном выражении — это 5 678 машин различных типов. В финансовом — свыше 50 млрд рублей.

А пока полным ходом идет ремонт, в классах помимо ремонта нужно еще оформить в фирменном стиле проекта БАС. Денежные средства на ремонт выделены из бюджета города Козьмодемьянска. Кузнецов А.

Утверждена стратегия развития беспилотной авиации

У членов консорциума будет возможность разрабатывать, тестировать свои продукты и обеспечивать подготовку кадров для отрасли БАС. Также на площадке форума состоялось подписание соглашения о подготовке и повышении квалификации специалистов по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения между Ульяновским авиационным колледжем и одним из крупнейших производителей беспилотных средств — компанией «Геоскан». Форум посетили представители ведущих компаний производителей беспилотников: «Финко», «Геоскан», «Транспорт будущего», «Агримакс. Аэро», «Консорциум БАС». Опытом поделились и белорусские коллеги — «Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов» Национальной академии наук Беларуси.

Они представили свои разработки в области БАС, обсудили сотрудничество с потенциальными партнерами для создания перспективных образцов вооружения, военной и специализированной техники. По поручению Губернатора Алексея Геннадьевича Дюмина в регионе уделяется особое внимание развитию отрасли беспилотных авиационных систем: от подготовки кадров до проектирования и испытаний техники.

В 2024 году в России должно появиться 4450 образовательных организаций с такими программами, а к 2030 году их число должно вырасти до 42 800 штук. В 2024 году количество регионов, оснащенных инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, должно вырасти до трех, а к 2030 году их должно быть уже 89. Еще одна цель нацпроекта - устранение административных ограничений, действующих для отрасли. Так, время оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы в 2024 году должно быть сокращено до шести месяцев, при том, что сейчас этот процесс занимает 18 месяцев.

Все образовательные организации должны работать в единой системе», — отметил Сергей Кравцов. В каждом регионе — участнике проекта к колледжу будут прикреплены от 17 до 20 школ для организации совместной работы. Для полноценного функционирования центров и кружков будет организовано повышение квалификации педагогических работников. В 2024 году планируется подготовить 2450 педагогов для школ и колледжей. Кроме того, будет разработано 20 различных учебных модулей с использованием цифрового образовательного контента для внедрения их в образовательные процессы. В совещании приняли участие представители Центра военно-спортивной подготовки «ВОИН», некоммерческой организации «Федерация гонок дронов России» и других организаций.

Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности

Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Во-первых, со следующего года в России запускается Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. *ДКС – услуга «Дрон как сервис» *БВС – беспилотные воздушные суда *БАС – беспилотные авиационные системы.

Список статей

  • Правительство развивает отрасль беспилотных авиационных систем
  • На развитие беспилотной авиации в России хотят потратить почти триллион рублей
  • Материалы рубрики
  • Маркетплейс для дронов

Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов

Также было обращено внимание на отсутствие нормативных документов по предоставлению компаниям права запуска беспилотных летательных аппаратов в рамках испытательных работ. Этот вопрос будет решаться совместно Минтрансом, Росавиацией и Росатомом. Какие дроны использует промышленность:.

Напомним, Тульская область — один из пилотных регионов федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». Новости на тему.

Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения. Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию. На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении.

Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов.

Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий. Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах. Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив.

Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов. В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве.

Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов. Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам. В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами.

Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка. Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами. Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления: "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации; "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем; "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем"; "Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации"; "Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем". В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются: объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг с учетом образовательных беспилотных авиационных систем в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн. В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров.

Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли. Мероприятия и целевые индикаторы реализации Стратегии Целевые индикаторы Стратегии достигаются в результате реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и мероприятий входящих в него федеральных проектов. По ключевому направлению "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" предусматривается формирование новых сегментов рынка с приоритетом использования российских беспилотных авиационных систем и комплектующих. Дополнительно ожидается реализация инструментов стимулирования спроса, в том числе субсидирование части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и запуск механизма льготного лизинга таких систем, а впоследствии - и объектов наземной инфраструктуры. По ключевому направлению "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" предусматриваются: развитие разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем; развитие серийного производства унифицированных элементов наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем; развитие индустрии средств производства беспилотных авиационных систем и их компонентов, производства материалов; создание и развитие российской цифровой платформы в целях оптимизации методик проектирования беспилотных авиационных систем и их компонентов; переход на российские протоколы управления беспилотными авиационными системами, телеметрии, создание собственных протоколов связи для замены ELRS и Crossfire, необходимых для управления беспилотными авиационными системами FPV; формирование и актуализация ИТ-ландшафта потребностей в области беспилотной авиации. Дополнительно ожидается создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития. Сценарии развития отрасли беспилотной авиации Исходя из макроэкономических и отраслевых предпосылок рассматриваются два сценария развития отрасли - базовый и прогрессивный. Ключевые различия сценариев состоят в прогнозируемой динамике достижения технологического суверенитета отрасли, спроса на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением, внедрения проектов локализации производства беспилотных авиационных систем и критических комплектующих изделий на территории Российской Федерации, развития инфраструктуры для беспилотной авиации в субъектах Российской Федерации, совершенствования системы сертификации и системы непрерывного образования и подготовки кадров для беспилотной авиации.

В Стратегии за основу берется базовый сценарий развития отрасли беспилотной авиации. Как базовый, так и прогрессивный сценарии реализуемы исключительно в условиях снятия регуляторных ограничений в области интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и старта проектирования уже на этапе внедрения Стратегии процесса перехода к услугам с использованием беспилотных авиационных систем. Базовый сценарий характеризуется стабильной ситуацией и ростом продуктового рынка беспилотных авиационных систем в среднем на 14 процентов в год. Ожидается, что наибольший рост объемов производства беспилотных авиационных систем будет достигнут в 2025 - 2027 годах.

Согласно обновленным правилам разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток. При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон. Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей. Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий