Новость «Традиционная китайская одежда ханьфу с древних времен возвращается с большой силой», подготовлена Порталом по материалам корреспондента. 5 апреля в городе Чанчунь провинции Цзилинь /Северо-Восточный К.
Китайское платье ханьфу
Китайский мужской костюм эпохи Тан | VK | Одеяние ханьфу. [ Версия для печати ]. Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники. |
Национальные костюмы китая (74 фото) | Китай, «Ханьфу» так и переводится — «одежда династии Хань». |
Одежда династии Хань | Плюс, из-за того, что ханьфу носили несколько тысячелетий, его крой менялся и есть из чего выбрать. |
Китайская одежда. История развития и общие черты
Но, как ни крути, шило в мешке не утаишь. Однажды византийскому императору удалось-таки выкупить волшебных тутовых червячков у заезжих монахов. Так прознала о шелке вся Византийская империя и Малая Азия. А в России нежную нить шелка освоили только в 16 веке.
Вскоре, на ряду с фарфором и чаем, шелк стал визиткой карточкой великой Поднебесной. Легенда о китайском шелке О том как сами китайцы распознали в тутовых личинках золотую жилу конечно сложено немало легенд. Но есть одна самая знаменитая: у великого «Желтого императора» была красавица жена, обожавшая чаёвничать в своем цветущем саду, где тутовое дерево давало прекрасную тень для отдыха на свежем воздухе.
Однажды в ее фарфоровую чашечку слетели несколько листочков с раскидистого древа. На этих самых листьях оказались коконы тутового шелкопряда. Когда тонкие ручки императрицы стали вылавливать непрошеных гостей, коконы стали разматываться в пушистую длинную нить.
Не теряя времени, императрица размотала все коконы с тутового дерева и соткала мягкую и нежную ткань из которой велела сшить одежды великому Хуан-ди. Император был влюблен в новое одеяние и тут же приказал развить производство нити и шелковой ткани, так все и началось. Записи о шелке были найдены еще среди гадательных иньских надписей в 2 тысячелетии до н.
Со временем, объемы производства шелковой ткани выросли, улучшилось ее качество, видов шелковой продукции стало бесчисленное множество и именно в честь яркой и богатой ткани был назван великий торговый «Шелковый путь». На праздники шелк окрашивали в золотой и красный цвета, богато украшали вышивкой и драгоценными камнями.
Синьхуа, что в бытность студентом четвертого курса благодаря университетскому обществу любителей ханьфу он оценил красоту традиционной китайской одежды и приступил к изготовлению шпилек для волос. Затем он основал предприятие, нацеленное на создание дизайна и изготовление аксессуаров к традиционному наряду ханьфу. Он добавил, что раньше требования к технике выполнения ювелирных изделий были не такими высокими, сейчас же ювелирные изделия к традиционной одежде ханьфу стали сочетать традиционную гравировку, технику филигрань, современную технику инкрустации жемчугом, искусную отделку цветами. Готовая продукция очень востребована: непрерывно растут онлайн-посещения сайта и объем продаж. Стилист нынешнего показа традиционной одежды ханьфу Цзин Цзы открыла центр эстетического воспитания, который готовит специалистов по традиционным классическим прическам. Она обнаружила, что с увеличением числа любителей ханьфу и других видов древней одежды, также становится больше заказов на макияж и прически в древнем стиле. Стилисты, фотографы и визажисты в древнем стиле непрерывно пополняют рынок.
Цзин Цзы отметила, что "рынок дизайнерских работ, продажи, выставки традиционной одежды" постоянно растут, центр эстетического воспитания также появился своевременно, возможностей для бизнеса, естественно, много.
Украшался ханьфу квадратной вышитой накладкой: «мандаринским квадратом» или «буфаном». По ней легко было определить статус аристократа — девяти рангам гражданских чиновников соответствовали девять видов птиц: журавль, павлин, фазан и др. А ранг военных чиновников определялся девятью видами животных: лев, тигр, медведь, носорог, леопард и др. На одежде императора гордо парил дракон. Тогда платье называлось «Лунпао». Императрице соответствовал феникс. Надо ли вспоминать, что грозило за «присвоение» изображения этих фантастических созданий?
Всё то же — смерть. Цветовая гамма не была столь строга за исключением золотого. Но насыщенность регламентировалась. Яркие, чистые цвета могли позволить себе только чиновники. Простолюдинам приходилось довольствоваться серым и бледными оттенками.
В следующие двадцать веков ханьфу являлся национальным костюмом китайского народа. Но триста лет назад повелитель маньчжурского правительства запретил ханьцам надевать ханьфу, а также стали насильно брить им волосы. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» один из стилей ханьфу. В 1911 году в результате Синьхайской революции цинская монархия была низвергнута.
Китайская одежда. История развития и общие черты
В вузах Китая создано множество клубов на тему ханьфу. Популяризацию древнего костюма в КНР называют результатом «движения ханьфу», которое начало развиваться примерно 16 лет назад. Его участники стремятся к возрождению традиционной китайской одежды, особенно фасонов, которые носили представители национальности хань. Издание пишет, что такую моду в стране воспринимают неоднозначно.
Национальные костюмы Китая продолжают вдохновлять современных дизайнеров, которые часто включают элементы китайской моды в свои коллекции. Это подчеркивает важность и влияние культуры Китая на мировую моду. Приглашаем вас просмотреть фотографии национальных костюмов Китая, чтобы погрузиться в этот уникальный мир красоты и стиля.
Увлечение Ли направлением Хань не ограничивается нарядами, девушка также посещает занятия по традиционным церемониям и приступила к изучению традиционных музыкальных инструментов. Стили династий Мин, Сун и Тан стали модными предметами многих энтузиастов направления. В то время, как большинство носят одежду ханьфу как модный атрибут, некоторые делают это для придания значимости своей культуре.
Считается, что движение ханьфу началось в 2003 году с Ван Летяня из Чжэнчжоу.
Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды состоит из трех слоев: нижняя сорочка прим. Три слоя определяют десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. Среди частых аксессуаров к Ханьфу используются носки, накидка и нефритовый ремень.
Существует три основных стиля Ханьфу: верхнее платье и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — верхнее платье и юбка. Он чаще всего использовался со времен создания Ханьфу и был особенно любим женской половиной населения Китая. В зависимости от династии и периода времени ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж.
Ханьфу на протяжении тысячелетий была как основа для одежды, к ней лишь добавлялись детали, соответствующие времени. Сейчас все более популярным в Азии становится тенденция модернизация традиционных костюмов.
Ханьфу Мужское
В Чанчуне прошел модный показ традиционных костюмов ханьфу | Основным видом костюма ханьфу для женщин стало сочетание юбки и верхнего платья. |
Ханьфу — мода, полная духовной глубины | Для ханьфу характерен объемный покрой, при котором рукава соединены с самим платьем в одну часть, а также диагональная застежка. |
Традиционная китайская одежда Ханьфу | Пикабу | Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и завязывание поясом вместо кнопок. |
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной | Два китайских мужчины носят шени, один из самых распространенных стилей ханьфу. |
Национальные костюмы Китая | Мужское светлое ханьфу с сине-голубыми элементами размера 44-48 (за счет устройства ханьфу может регулироваться так, как вам удобно). |
Одежда династии Хань
Как правило, с ханьфу мужчины носили специальные шляпы, а женщины или маленькие шляпки, как на картинке выше, или просто вставляли в волосы заколки и гребни с украшениями. Свадебное ханьфу. Просмотрите доску «Китайское ханьфу мужское» в Pinterest пользователя София с Вами, на которую подписаны 183 человек. Discover videos related to Ханьфу Мужское on TikTok.
СИНЬХУА Новости
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной | Мужское светлое ханьфу с сине-голубыми элементами размера 44-48 (за счет устройства ханьфу может регулироваться так, как вам удобно). |
В Чанчуне прошел модный показ традиционных костюмов ханьфу | Просмотрите доску «Китайское ханьфу мужское» в Pinterest пользователя София с Вами, на которую подписаны 183 человек. |
Ханьфу — мода, полная духовной глубины | Ханьфу мужское, ханьфу история. |
Загадочная история Ханьфу: путешествие сквозь века | Именно он первым начал носить одежду ханьфу, чем вдохновил других задуматься о культурной самобытности китайцев Хань. |
Китайский свадебный наряд
Тем не менее, изменения в одеяниях китайских мужчин не были столь масштабными и новаторскими, какие случались по велению моды в женских ханьфу. Свадебное ханьфу. Движение за возрождение этнической культуры ханьцев Ханьфу носят во время фестиваля в Лондоне ханьфу движение. Китай, «Ханьфу» так и переводится — «одежда династии Хань». Мужское Ханьфу династии Тан.
Ренессанс по-китайски: ханьфу возвращается в моду
Традиционный наряд Ханьфу вошел в моду современных китайцев и находился в центре внимания на 19-м Китайском международном фестивале мультфильмов и анимации. Общие характеристики ханьфу: перекрёстный воротник (交領) и правый отворот (右衽, запахивание одежды направо). 5 апреля в городе Чанчунь провинции Цзилинь /Северо-Восточный К. Мужчина на этой фотографии одет в одежду «Ханьюаньсу», которая представляет собой современную одежду с характеристиками дизайна ханьфу.
СИНЬХУА Новости
При ней в женскую моду вошли юбки в складку из разноцветного атласа, с золотой вышивкой. Но были и юбки, сшитые из цельного куска атласа. Также в моду вошли узкие рукава и верхняя одежда с тремя воротниками. Женщины в то время носили особо красивый вид накидки, которую называли «облачная розовая накидка». Мужская одежда состояла из штанов, куртки с круглым воротником и квадратными рукавами, свисающий черный пояс, черной накидки или широкого халата. Чиновники носили атласные длинные халаты с длинными широкими рукавами, которые спускались ниже рук.
Короткий узкий рукав, строго прямой крой, большой воротник — все это характерные черты данного стиля. Как и застежки-украшения, расположенные с правой стороны, обильная вышивка верхней одежды. Женская одежда состояла из длинного халата с двумя разрезами и высоким воротником, короткой рубахи и штанов под ним. Все это украшалось вышивкой, инкрустацией. Стоит учитывать, что в каждую эпоху одежда разделялась на повседневную и обрядовую.
И не только у аристократов, но и у среднего класса, крестьян, военных и иных сословий. Кому подойдет китайское платье? Если есть желание не остаться незамеченной, подчеркнуть оригинальный вкус с нотами таинственного востока, в гардеробе можно и нужно иметь платье в китайской стилистике. Такой наряд создает одновременно ощущение простоты и шика, производя неизгладимое впечатление на окружающих. Для пошива обычно берутся яркие ткани, которые и компенсируют некую простоту силуэта.
Глухой воротник-стойка, интересная косая застежка, боковые разрезы и облегающий силуэт дарят уникальное ощущение скромности и обольстительности одновременно. В результате китайский костюм помогает придать образу элегантности, но не выглядит вычурно. Особенно уместно надеть ципао на светское мероприятие или торжественный вечер. Китайское платье всегда вне модных тенденций. Это особенный и неповторимый стиль, который помогает почувствовать себя экзотичной птицей из великолепного китайского сада.
С помощью наряда в стиле Поднебесной можно подчеркнуть не только свой исключительный вкус и чувство стиля. Женщина, надевая ципао, манит женственностью, нежностью и элегантной роскошью. А халат ханьфу кимоно придется по душе любой представительнице прекрасного пола, ведь он уместен и на отдыхе и дома. Красивые платья ципао Аксессуары Единство традиционной одежды жителей Китая невозможно без дополнительных аксессуаров, каждый из которых тоже имел свое значение и нес свою информацию в массы. Исторический головной убор китайцев имеет несколько вариантов: тоу цзинь — отрез белой материи у северян, и черной — у южан; круглый колпак из войлока; текстильная шапка, оснащенная своеобразной припухлостью на макушке; широкополая южная бамбуково-пальмовая шляпа; конусообразная высокая шляпа с национальным орнаментом.
Что же касается традиционной обуви, то она была менее разнообразна, чем покрытие головы, и предполагалась для носки представителями обоих полов. В основном обувь представляла собой облегченные текстильные туфли черного цвета на толстой платформе без каблука. Подошва была обтянута белой тканью из хлопка. Народ побогаче обувался в шелковые туфли. Люди, проживавшие в сельской местности, с удовольствием носили плетеные сандалии, у которых имелся квадратный носок и низкий жесткий задник.
Позже и на городских просторах запестрели грубые сельские сандалии на толстой подошве. Для особо зажиточных горожан слабого пола была придумана даже лакированная обувь на деревянной платформе. Иногда она имела едва заметный каблук. Сегодня на просторах Китайской Народной Республики сложно встретить сознательного гражданина своей страны в старинном традиционном костюме. Однако они ревностно чтят память о своих предках, продолжают передавать национальные особенности своих одежд из поколения в поколение.
С большим удовольствием они используют красочные, немного модернизированные, костюмы во время своих народных праздников, чтобы показать единение поколений и отдать дань великим предкам. Мужская одежда Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. При этом мужские штаны традиционно прятались под длинной одеждой, так как демонстративно показывать их считалось дурным тоном. Традиционный мужской костюм Крой такие брюки имели широкий, слегка мешкообразный, подвязывались кушаком. Они считались «нижней» одеждой и шились из простой пеньковой и хлопчатой ткани.
Отдельно надевались мужские штаны-ноговицы, которые прикреплялись к поясу тесемками. Их называли «таоку», что в переводе означало «чехол на штаны». В холодное время года китайские мужчины надевали стеганые брюки, сверху утеплялись плотными таоку на вате. Цвета таких брюк были неяркими, пастельными. Кстати, мужские китайские брюки всегда носятся на талии.
Богатые жители Поднебесной выбирали яркие и сочные оттенки, бедные — более простые и тусклые. Простолюдин никогда бы не позволил себе столь роскошной одежды Династия Тан — наиболее известная в мире, благодаря великолепию и расцвету Китая во времена ее правления. Это была эра роскоши, женственности, изящества и преклонения перед Ее Величеством Красотой.
Цвета одежды в тот период напоминали сверкающие драгоценные камни: фиолетовый, бирюзовый, синий, малиновый, зеленый. Роскошный женский наряд династии Тан Традиционная одежда Китая является необыкновенным сочетанием консерватизма, минимализма, роскоши и элегантной изысканности. Кроме этого, она удобна и практична, что является одним из определяющих факторов при выборе стиля.
Надевая одежду в стиле Поднебесной, мы не только отдаем дань современной моде и подчеркиваем оригинальную восточную стилистику. Такой стилизованный китайский костюм всегда выразителен и не останется незамеченным настоящими ценителями тонкого вкуса. Национальная одежда Китая — это ханьфу, что в переводе обозначает, одежда династии Хань.
Для формальных и очень важных мероприятий использовали наряд ханьфу, выполненный из красных и черных тканей, белый цвет считался траурным и использовался очень редко, золотой и желтый цвет носили императоры, его семья и окружение. С середины 30-х годов прошлого столетия, когда китайская монархия перестала существовать, типичным образцом национальной китайской одежды для женщин стало ципао. В англоязычных странах ципао больше известно под названием чонсам, что переводится как рубаха.
Первые халаты ципао шились достаточно просто. Они состояли из куска материи с двумя швами и воротника стойкой, имели пять пуговиц и разрез спереди. Национальная китайская одежда и традиции Китайская женская национальная одежда выполнялась из различных тканей — это зависело от достатка.
Хлопчатобумажную и пеньковую ткани использовало население среднего достатка, ткани из шелка использовали местные аристократы. Традиционной одеждой для беременных женщин стали штаны, пошитые без молнии или пуговиц, имеющие косой шов на животе. Считалось, что такое одеяние помогало не проникать нечистой силе в живот беременной женщины.
В Китае считается, что маленькая нога у женщины — это очень красиво. Для того чтобы не росла нога, с раннего детства на девочек обували колодки. Такая процедура вызывала сильные боли, болезни ног, а в некоторых случаях даже инвалидность.
Национальная одежда Китая в моде и сегодня. На улицах города, в офисах можно встретить женщину в ципао. К национальной одежде можно добавить короткие блузы, пиджаки и кофты,.
Основным отличием традиционной одежды Китая является мягкость и элегантность кроя, традиционная вышивка, пуговицы-узелки и тесьма. Снятие мерок Перед тем, как приступить к пошиву, необходимо снять основные мерки тела. Чертеж будущего изделия можно сразу выполнить на полотне.
Особенности выкройки основы кимоно Кимоно — безразмерный халат, который подойдет на любую фигуру. Стандарт ширины спинки кимоно — 60 см. Она при помощи пояса драпируется на фигуре и изделие не кажется слишком большим.
Если требуется больший объем, к основе добавляются клинья. Традиционное кимоно изготавливается из ткани шириной 30 см. Это требует выкраивать стачную деталь спинки, но если полотно шире 30 см, то делать это не обязательно, если, конечно, не нужно в точности повторить традиционное кимоно При крое используются лишь простые геометрические фигуры.
Спинка — это прямоугольник с шириной 60 см и требуемой длиной. Полочки равны 45 см, а край талии срезается на 15 градусов к горлу. Обработку горла выполняют из полочки ткани шириной 10 см.
Еще одна особенность — длина всего изделия. Обычно ее делают на 20 см больше, чем нужно. Особенности выкройки рукавов Рукава также выкраиваются прямоугольниками.
В отличие от адаптированных одеяний с тонкими и обтягивающими рукавами, традиционное кимоно обладает очень широкими рукавами, зашитыми на уголок. Рукав кимоно втачивается в основу не по полному срезу, а лишь по его половине. Большая же часть рукава, сложенная вдвое, выпадает не на руку, а на свисающий край.
Открытые края, которые остались, зашиваются углом. Именно благодаря этому и получается такой вид кимоно, отличающий его от других похожих халатов. Подведем итог Китайская история насчитывает больше 5000 лет.
За это время сменилось 13 правящих династий, каждая из которых внесла вклад в развитие страны.
Слуги носили верхнюю одежду с узкими рукавами, тогда как у обслуживающего персонала были более широкие рукава, которые можно было завязать выше запястья. Мужчины в куже с си, изображенные на кирпичном рельефе южной династии, обнаруженном в Дэнсяне, Хэнань, 1958 г.
Ученые и горничные , одетые в си с мантией и рубашкой с длинной юбкой под ней, изображены на кирпичном рельефе южной династии. Подсвечник с изображением человека в халате с отверстием юрэн , Южная династия 420-589 гг. Женская фигура в шанькуне ; верхняя одежды имеет вертикальное отверстие, Лян династию , Южная династия.
Самец фигура в Youren открытия верхней одежды и брюки, Лян династии , династии Южная. Глиняная Нанкинская женская фигура, одетая в верхнюю одежду юрена и юбку с нижним бельем с прямым воротом; d. Южная династия.
В северных династиях 386 - 581 гг. В Вэй шу также говорится, что император Сяовэнь из Северной Вэй продвигал при дворе длинные мантии в китайском стиле и официальные короны, чтобы показать ранг владельца и его иерархическое положение при дворе и ритуальных функциях. Например, как мужчины, так и женщины-покровители появлялись в одежде в стиле сяньбэй в 5 веке нашей эры, это можно увидеть, в частности, в храмах пещер Юньган возле Датун и на самых ранних резных фигурках в Лунмэнь , тогда как в первой трети 6 века, посетители, как правило, появляются в одежде китайского стиля в большинстве пещер Северный Вэй в Лунмэнь ; Предполагается, что это изменение в стиле одежды является результатом политики китаизации, касающейся принятия одежды в китайском стиле при дворе Северной Вэй.
Самые ранние изображения одежды в стиле кочевых сяньбэй в Китае, как правило, изображались как туника длиной до колен с узкими рукавами, с передним вырезом, которая обычно может быть без воротника, с круглым воротником, а иногда и с V-образным вырезом; мужчины и женщины, как правило, носят тунику до колен поверх брюк для мужчин и длинных юбок до пола для женщин. Когда их туники были с лацканами, отверстие лацкана обычно было зуорен. Процессия императрицы как дарителя с ее двором, китайцами, из пещеры Биньян, Лунмэнь, провинция Хэнань, династия Северная Вэй, около 522 г.
Процессия обитателя гробницы и его жен, фреска из гробницы генерала Цуй Фэня; Северная ци. Шествие, Гунъи, провинция Хэнань, династия Северная Вэй. Керамическая фигура в одежде в китайском стиле хань, Северная Вэй 471 - 499 гг.
В одежде есть отверстие для юрочки. Мужчина-воин сяньбэй в плаще и шляпе сянбэй, династия Северная Вэй. Женщина-воин сяньбэй в плаще и шляпе сянбэй, династия Северная Вэй.
Несмотря на политику китаизации, предпринятую двором Северного Вэй , одежда кочевого стиля продолжала существовать в Китае до династии Тан. Например, узкие и узкие рукава, которые были хорошо адаптированы к кочевому образу жизни, начали отдавать предпочтение и были приняты китайцами хань. В храме Шуйюси в пещерах Сянтаншань, относящемся ко времени северных династий, прихожане-мужчины обычно одеты в одежду в стиле Сяньбэй, а женщины - в одежду в китайском стиле хань, носят юбки и мантии с завышенной талией и широкими рукавами.
Более того, после падения Северной Вэй , напряженность начала расти между Западной Вей 535 - 557 гг.
Из чего сделан ХаньФу? В создании этой одежды могли быть использованы около девяти разных типов тканей, таких как: парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенные экологически чистыми красителями из растительных компонентов. Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и пояс вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно. Символы и орнаменты, взятые из ритуальных китайских традиций, также были важны для создания Ханьфу: именно при помощи них четко разграничивался социальный статус тех, кто носил Ханьфу. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские монашеские ханьфу и ханьфу императора и чиновников.
Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. На одежде есть два отворота, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских национальных костюмов. Порядок наложения этих двух отворотов очень важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают делать перехлёст на левой стороне.
Одежда династии Хань
Согласно исследованию, проведенному Hanfu Zixun, группой Hanfu в китайском мессенджере Wechat, количество членов сообщества удвоилось с миллиона в 2017 году до двух миллионов в 2018 году. Ли Дуду, 26-летняя оценщица недвижимости из провинции Хэбэй, является одним из новых участников движения. С тех пор, как девушка надела свое первое платье ханьфу в марте она собрала в своей коллекции столько одежды ханьфу, что потеряла ей счет. Увлечение Ли направлением Хань не ограничивается нарядами, девушка также посещает занятия по традиционным церемониям и приступила к изучению традиционных музыкальных инструментов.
Считается, что движение ханьфу началось в 2003 году с Ван Летяня из Чжэнчжоу. Именно он первым начал носить одежду ханьфу, чем вдохновил других задуматься о культурной самобытности китайцев Хань. В то время они стремились дать толчок «ханьскому культурному ренессансу».
When I moved back in 2016, my roommate at the time introduced me to Hanfu and I started collecting. However, I continue to wear Hanfu because it gives me confidence in my own culture. In Canada, we had days at school where you could wear national dress, yet as a Chinese person, I had no idea what to wear. Now I know, we have Hanfu.
Они отражают богатую историю, культуру и традиции этой удивительной страны. Китайские национальные костюмы, такие как чаньшань и кипао, имеют уникальные дизайны и выразительные цвета. Они отличаются своей изысканностью и элегантностью, а также являются важной частью культурного наследия Китая.