На выставке представлены не только работы Виктора Лосева, но и местных художников Ирины Басовой, Татьяны Гафар и Анны Джуненко. Просматривайте альбомы, созданные музеем на основе его собрания. Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству русского философа, переводчика и писателя Алексея Лосева. Посетив ее, гости музея узнают об отношении к любви Алексея Лосева, о женщинах, которыми он восхищался.
Форма поиска
- В музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут. К 90-летию области»
- Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева
- Читайте также
- Библиотека-Музей Дом Лосева - YouTube
В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева
Гордина, К. Барашкин, Т. Партия фортепианоно: Татьяна Соколовская. В программе: произведения русских и зарубежных композиторов, дуэты из опер, оперетт, мюзиклов. Выступают лауреаты межд. В программе: В. Моцарт, Й. Гайдн, И. Брамс и др.
К выходу книги Л. Гоготишвили «Лестница Иакова». Организатор: Семинар «Творческое наследие А. Лосева: проблемы и перспективы». Выступают: А. Троицкий Дом А. Лосева , Е. Лосева , А.
Фридман Израиль и др. Выступает лауреат межд. Художественное слово: Светлана Тимофеева-Летуновская. Доклад доктора филос. Прозвучат произведения А. Караманова и Н. Чайковского лауреата межд. Спивакова Н.
Солонович виолончель и Константин Деньков ф-но. В программе Л. Бетховен, Д. Шостакович и др. Лекция искусствоведа О. Чернышев — иконописец, искусствовед, доцент каф. Николая в Кленниках. Обсуждаем новую книгу С.
Половинкина «Русский персонализм» М. Годы странствий.
Лосева" в 2023 году, когда мы отметили 130-летие со дня рождения А. Кратко будет рассказано также о многообразных научных мероприятиях, проведенных в этом году, и напомним также о результатах конкурса работ молодых ученых. Показать больше.
Завершая обсуждение, Виктор Петрович Троицкий поделился мыслью, к которой его привела встреча с феноменом Лосева: «это младший современник великих — Бердяевых, Трубецких, Булгаковых, Флоренских, и этот обломок, остаток великой эпохи, которую называют условно серебряным веком русской культуры, а с точки зрения философии я бы назвал ее и золотым веком, — этот последний мост с серебряным веком показывает, какую Россию мы потеряли. И, может быть, только историко-философская, исследовательская работа хоть чуть-чуть восполнит эту потерю». Вас могут заинтересовать :.
Он всегда обучал молодых сотрудников и учился сам. Перенимал принципы работы лучших музеев Советского Союза: Эрмитажа, Государственного русского музея, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина и многих других. Фотовыставка будет работать до середины апреля.
Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей
Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. Об этом сообщили в администрации Юринского района Республики Марий Эл. Здание было построено в 1873 году. На первом этаже находились служебные помещения, на втором — кабинет и квартира владельца кожевенного завода Николая Лосева.
Бесплатные билеты - в кассе Дома Лосева в день концерта за 30 минут до начала. О чем этот сборник? Часто слышим: нынешняя литература утратила верховенство в духовной жизни страны — исчерпала себя, иссохла, изменилась к худшему.
Тут явная путаница: изменилась не литература, а функция литературы в обществе. Что изменилось? А вот что. В начале ХХI века русская литература вновь хочет почувствовать себя искусством, а не шершавой «разговорной трубой», не средством пропаганды, не «девкой-чернавкой» — теперь уже многопартийной — публицистики. Возможно, мы на пороге новой лит. И стоять она будет скорее всего на трёх китах.
Скачать мобильное приложение «Московские сезоны» Следите за нами в социальных сетях Культура Мемориальный музей в «Доме Лосева» Музейная интерактивная площадка в «Доме Лосева» появилась недавно — она сменила прежнюю, более традиционную мемориальную экспозицию. Открытие нового музея было приурочено ко дню рождения философа и состоялось 23 сентября 2019 года. Обновленная экспозиция Музей совсем молодой, особенно на фоне двадцатилетней истории научной и философской библиотеки, открытой для читателей в этом же здании по адресу улица Арбат, 33 с 2004 года. Этот адрес, разумеется, не случаен. Здесь, в этом доме Лосев прожил почти полвека, здесь создавалась знаменитая восьмитомная «История античной эстетики» — труд, отмеченный государственной премией. Алексей Федорович Лосев прожил долгую жизнь. Он родился в 1893 году в эпоху Серебряного века русской культуры.
Интеллектуальный дух этого времени был воспринят Лосевым еще в гимназии: будучи гимназистом он стал почитателем Владимира Соловьева. Впоследствии знакомство с трудами философа позволило Лосеву стать полноценным участником заседаний Религиозно-философского общества, в которое входили Андрей Белый, Вячеслав Иванов, Владимир Эрн — ярчайшие представители эпохи. А вот не стало Алексея Федоровича уже накануне перестройки, в 1988 году. Так, его жизненный путь оказывается своего рода связующей нитью между эпохой, предвосхитившей нашу современность, и Серебряным веком. Жизнь в истории Разумеется, ключевые события истории России XX века оказали влияние на то, как сложилась жизнь философа. Личной драмой обернулось для него начало Первой мировой войны. Вместе с революцией 1917 года пришлось поменять планы относительно подготовки к профессорскому званию в Московскои университете.
Что именно произошло с Лосевым?
Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа.
Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали. Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом.
Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также. Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли. И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией.
Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем. Во-вторых, возвратность. Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно.
В-третьих, длительность и глубина просмотра. Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность. Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр.
Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга. Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид. Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию. На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности.
Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности. Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел.
Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом.
Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов.
Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос.
Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй.
Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др.
Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты.
Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики.
При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории. Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности.
В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться.
Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная.
Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников. Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно.
Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т. Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие.
День бесплатного посещения для многодетных семей, детей от 7 до 18 лет и обучающихся
Библиотека-музей Дом Лосева | Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас. |
В Новочеркасске появился музей Алексея Лосева | | Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». |
Акция «Ночь в музее» состоится в «Доме Лосева» | Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Научная библиотека и мемориальный музей «Дом А.Ф. Товары и услуги сообщества "Дом Лосева" по выгодной. |
Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март
Впервые музей в Лосево появился благодаря краеведу Андрею Федоренко в 1967-1968 годах. Судьба коллекций» состоится 25 октября в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». фото 1 Библиотека и музей открыты: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00. Библиотека «Дом Лосева» 18 апреля станет участницей акции «День исторического и культурного наследия». Ремонт музея в поселке Юрино ведется в рамках национального проекта «Культура». Обзорная экскурсия по музейной экспозиции. регистрация- 14:00 и.
Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»
Библиотека-музей Дом Лосева | Литературный институт имени А.М. Горького | Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству русского философа, переводчика и писателя Алексея Лосева. |
В музее открылась выставка «Агитпоезд: воронежский маршрут. К 90-летию области» | Kramskoy | На выставке представлены не только работы Виктора Лосева, но и местных художников Ирины Басовой, Татьяны Гафар и Анны Джуненко. |
Библиотека-Музей Дом Лосева - YouTube | фото 1 Библиотека и музей открыты: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00. |
Книгу Максима Гуреева представили в Доме Лосева | В Приднестровском художественном музее открылась фотовыставка к 105-летию Алексея Лосева. |
В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине
Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. Историко-художественный музей имени Лосева в посёлке Юрино готовится к открытию после масштабных ремонтных работ. «Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году. Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева». Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. В 2020 открыт музей посвященный жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева, всего три зала, но со вкусом, с интерактивом.
Дом Лосева
Политехнический музей как институт социальной памяти предлагает в рамках семинара призвать к пополнению в музейном собрании творческого наследия Лосева. видео и информация. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе.
Цикл лекций-концертов стартует в «Доме Лосева»
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА – | 30.10.2023 в Главном здании ПСТГУ в Лиховом переулке прошел первый в этом учебном году научный семинар Института дистанционного образования «Алексей Лосев. |
В Новочеркасске против открытия музея Лосева в школе восстали родители | Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева. |
ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КНИГОИЗДАТЕЛЯ ДМИТРИЯ ЛОСЕВА | Построен в конце 19 века фабрикантом Григорием Горбуновым для своей дочери и ее мужа, Николая Лосева. |
Мультимедиа как путь к понимаю философии: в Доме Лосева открыли новый музей
Ещё один музей, в котором экспозиция построена по принципу рассказа истории — Музей «Бостонского чаепития» и кораблей в Бостоне Массачусетс, США. Раньше это был скучнейший, мало кому нужный музей, куда водили младших школьников. Он посвящен событию, с которого началась война Севера и Юга. Экспонат у них всего один —ящик из-под чая, который стоит в витрине. В музее посетители проводят не менее двух часов. Основное воздействие на аудиторию происходит через нарратив. Когда посетители подходят к музею, они видят как на балконе периодически открывается дверь.
Из неё выходит девушка в одежде того времени и начинает возмущаться и звать. Далее посетители проходят в комнату, похожую на комнату суда или комнату для личных собраний. Всем раздают карточку с именем и профессией персонажа. После этого каждый становится отдельным персонажем истории. Далее посетители оказываются в точке за несколько дней до начала событий. Они участвуют в бунте, переживают какие-то собрания, в какой-то момент выбрасывают ящики из-под чая с корабля.
Метод погружения похож на виртуальную реальность. С каждым из посетителей происходят все события Бостонского чаепития, как будто все читают хорошую книгу, смотрят репортаж. В музее много мультимедийных объектов —можно нажимать, что-то листать. В один момент портреты на стенах оказываются не портретами, а видео, которые обращаются к посетителю. В итоге, выходят все с абсолютно немузейными ощущениями. Послевкусие экскурсии — пережитая история.
Музей не про событие и не про единственный экспонат. Это музей, который поставил в начало сюжета и заставил посетителя пережить завязку, кульминацию, развязку, рефлексию. Таких примеров можно приводить ещё много и много. И это не потому, что музеи придумали себе какой-то новый формат, создали его из воздуха и начали бороться за аудиторию. Первопричина в другом. В том, что у аудитории пропал стереотип о монополии на рассказ истории или новости.
Тогда аудитория стала воспринимать другие институты с тем же мерилом, что и качественные медиа. Теперь о московских проектах. Он оказался приурочен к выходу фильма «Гоголь. Причём это не совпадение. Работники музея быстро сориентировались. Фильм «Гоголь.
Начало», вышел к молодёжной аудитории с посылом, что Гоголь — это круто, модно, интересно и даже хипстерски. Музей решил начать общаться со своей аудиторией на том же языке и сделал самокатную экскурсию «Гоголевская Москва». Другой пример — Дом-музей Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Это отдельный кейс для изучения. Музей взял тему2017-го года 100-летие Февральской революции — прим. Главное — хорошо использованный инфоповод.
Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке 8 лет, включая 1917-й год. Это было место, в котором разворачивалась куча историй не только Цветаевой, но и большого количества её современников. Музей делает удивительную вещь: начинает рассказывать о событиях Цветаевой 2017-го года через телеграмм канал, чат бот. Выставки музей также сделал по закону мультимедийного сторителлинга. Поэтому в проекте Яндекса «Свободная история 1917» Цветаева на первом месте среди всех других персонажей. Во многом благодаря тому, что музей отнесся не стереотипно по-музейному, сделав юбилейную выставку, а так, как об этом должны говорить Arzamas, Мeduza, Lenta.
К вопросу о маркетингу аудитории. В XXI-м веке написать заметку, выкатить лонгрид — только самая первая часть журналистской работы. Современный журналист сегодня во многом выступает менеджером своей аудитории. Он несёт ответственность за то, как читают заметку, как возвращается аудитория, насколько она вовлечена, и вообще ушла ли она дальше первого экрана. Сложная тема, потому что она требует дикого преодоления, убеждения. Большое количество журналистов считают, что выпустить заметку —единственная исчерпывающая задача медиа.
Журналисты ответственны за то, насколько эффективен был тот продукт, который они сделали. Если говорить о KPI, о критериях эффективности работы с аудиторией для медиа, то выходит, что у современного музея и у СМИ абсолютно идентичные подходы. Во-первых, посещаемость. Какое количество пользователей, людей соприкоснулись с материалом. Часто в медиа после этого стоит точка. У музеев долгое время было также.
Неважно какое-то количество людей, неважно каких и в какой раз пришли. И для музея, и для медиа одинаково важно стоит вопрос различия между пользователем и аудиторией. Между тем, кто случайно наткнулся на продукт и теми, кто входит в аудиторию, испытывает некую регулярную потребность, чтобы быть постоянным посетителем, зрителем. Во-вторых, возвратность. Любой медиапродюссер скажет, что борется за возвратность. Чтобы человек, попавший из новостей «Яндекса» однажды, делал это регулярно.
В-третьих, длительность и глубина просмотра. Музеи как и СМИ понимают, что перспективным пользователем с точки зрения формирования аудитории считается тот, кто открывает ссылки, видео, доходит до конца истории. В-четвертых, клубность, лояльность. Люди, которые используют медиа или музей как точку, где они подкрепляют свои убеждения фактами и пр. Музей даёт огромные инструментальные возможности для журналистики, для сторителлинга. Современный музей —как будто бы поднятый из виртуального в реальность лонгрид.
Есть много инструментов, которые позволяют развить эту концепцию. На самом деле, журналисты ещё не научились правильному сторителлингу с использованием виртуальной реальности. Пока всё ещё на уровне эксперимента и «вау-эффекта». Неясно, что должно произойти, в том числе антропологически и психологически с человеком, чтобы он стал воспринимать, предпочитать историю или новость или репортаж виртуальной реальности. Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел.
Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование.
Где именно изолированные от коронавируса горожане смогут полюбоваться на волгоградских красавиц, организаторы пока не сообщают. Из-за пандемии коронавируса и «домашнего» режима все традиционные мероприятия сменили формат. В этом году волгоградцам предложили провести виртуальную «Библионочь» или встать в «Бессмертный полк-онлайн».
Экспозиция музея дает возможность познакомиться с судьбой, творчеством и духовными поисками уникального русского философа, ученого - исследователя античности, писателя и деятеля культуры, прошедшего свой нелегкий жизненный путь сквозь весь ХХ век.
Дом Лосева — музей диалога, уникальный инновационный проект. Интерактивное пространство музея позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя. Создатели музея были вдохновлены не только традициями, но и актуальными тенденциями. Центральная экспозиционная метафора — лестница.
Открытие приурочили к 320-летию со дня образования поселения. Музей занимает одноэтажное здание с цокольным этажом площадью более 100 кв. В залах выставили экспозицию «Древнее прошлое нашего края». Самые старинные экспонаты — орудия труда каменного века, найденные на территории поселения.