Новости мумий тролль персонажи

Финская компания Moomin Characters, которая принадлежит наследникам Туве Янссон и владеет правами на ее персонажей, решила не продлевать действующие соглашения на использование образов муми-троллей в России, а также не выдавать новые лицензии. Муми-тролли – персонажи книг финской писательницы и художницы Туве Янссон. Наследники финской писательницы, художницы и иллюстратора Туве Янссон решили запретить использование образов муми-троллей в России.

«Муми-тролли и другие»

Также представители издательства "Азбука-Аттикус" ответили ТАСС, что "книги Туве Янссон о муми-троллях, которые выпускает издательская группа на русском языке, продолжают продаваться и переиздаваться". Досье Муми-тролли швед. Mumintroll - центральные персонажи серии книг финской шведскоязычной писательницы Туве Янссон. Первая книга о них вышла в 1945 году на шведском языке, затем они были переведены на десятки других языков, включая русский.

Об этом сообщает издание VPost. Так, компания перестала продлевать действующие соглашения и выдавать новые лицензии на использование образов персонажей из долины муми-троллей. По этой причине уже отменили «Весенний фестиваль муми-троллей», который должен был состояться на этой неделе в московском ТРЦ «Афимолл». Объясняется это санкциями и событиями, "происходящими в мире".

В конце концов они пришли в маленькую долину. Красивее им в тот день видеть ничего не довелось.

И там, посреди зеленого луга, стоял дом, сильно напоминавший печь, очень красивый дом, выкрашенный голубой краской. Кроме того, становится понятно, что серия имеет циклическую композицию: в «Маленьких троллях» появляется семья, которая в конце книги находит лучший в мире дом; в последней книге цикла «В конце ноября» семья его покидает, и осиротевшие жители Муми-долины ждут возвращения тепла и любви. Первое издание книги «Волшебная зима». Если первые пять книг насыщены событиями, то шестая «Волшебная зима» открывает новую сторону муми-мира: эта книга, как и следующие, — об отношениях и самопознании. Шестую книгу Туве написала после встречи с Тууликки Пиетиля, которая стала ее возлюбленной и прожила с Янссон вплоть до ее смерти. Основными темами четырех «философских» томов цикла становятся процесс взросления Муми-тролля, обретение муми-троллями нового дома, ностальгия муми-мамы по старому дому и, наконец, переживание жителями Муми-долины потери муми-троллей и обретение себя. Разворот из книги «Кто утешит Кнютта? Комиксы Янссон писала для взрослых, некоторые из них отчасти дублируют и дополняют сюжеты книг, при этом в них больше агрессии, политики и черного юмора.

Книги про муми-троллей переведены более чем на 50 языков, а мультфильмы показаны более чем в 124 странах. Туве и ее брат Ларс создали Moomin Characters в 1958 году, компанией до сих пор управляют члены семьи Янссон. Лицензионная продукция с муми-троллями — это прежде всего посуда и сувениры, в том числе знаменитые фарфоровые муми-чашки, которые остаются одним из главных экспортных товаров Финляндии. Владимирского, подвели итоги работы, выбрали и отметили...

В России запретили использовать образы муми-троллей

Главный герой, Муми-тролль,— один из самых непримечательных персонажей муми-вселенной. Муми-троллей придумала финская писательница Туве Янссон. Вместе с братом Ларсом она основала Moomin Characters в 1958 году. Муми-тролли — персонажи детских книг Туве Янссон о волшебных существах.

Муми-тролли уходят из России

Муми-папа — тролль, главный герой книги и прошлое повествователя приключений экипажа корабля. Главный герой, Муми-тролль,— один из самых непримечательных персонажей муми-вселенной. Финская компания Moomin Characters, владеющая правами на персонажей из комиксов и сказок про муми-троллей, прекратила выдачу новых лицензий на использование образов персонажей в России, а также продление действующих соглашений. Финская компания Moomin Characters, которой принадлежат права на персонажей комиксов и сказок о муми-троллях, запретила России использовать образы этих персонажей.

Наследники Туве Янссон запретили использовать образы муми-троллей в России

Такое решение приняла компания Moomin Characters, владеющая правами на персонажей. Об этом во вторник, 28 марта, сообщает Life со ссылкой на VPost. Родственники финской писательницы, а именно им принадлежит Moomin Characters, посчитали неправильным продлевать лицензию на муми-троллей из-за текущей политической ситуации.

Муми-тролли швед. Mumintroll - центральные персонажи серии книг финской шведскоязычной писательницы Туве Янссон. Первая книга о них вышла в 1945 году на шведском языке, затем они были переведены на десятки других языков, включая русский. В книгах повествуется об одной семье миниатюрных существ, внешне похожих на таинственных маленьких зверей - муми-семействе. Герои живут в своем доме в Муми-долине Мумидол.

Теперь это самое агентство торгует в основном лицензиями на отечественных персонажей. Такими как Чебурашка. Тем временем в России уже начали сворачивать мероприятия, которые используют образы муми-троллей. На днях из-за отзыва финнами лицензии отменили детский весенний фестиваль. Кто такие муми-тролли? Сказочные создания, вышедшие из-под пера Туве Янссон.

Янссон, впрочем, употребляла глагол «мюмлиться» по отношению к любым влюбленным парам, не скрывающим своих чувств, так что намеков на гомосексуальность в этом образе нет: Мюмла-мама просто очень влюбчивая особа, склонная к полигамии и сибаритству и произведшая на свет по крайней мере 20 отпрысков. А хемули пришли из юриспруденции. В шведском языке слово «hemylen» использовалась в старой юридической практике для обозначения уполномоченного на законные действия. У Янссон эти нелепые надоедливые существа проводят свою жизнь, фанатично следя за тем, чтобы окружающие не нарушали правил — от грамматических до социальных. Впрочем, есть хемули, которые выбрали своим жизненным делом скрупулезное коллекционирование, и для таких нет большего горя, чем целиком собранная коллекция, например, марок. Муми-тролли хранятся в музее. В 1947 году городская ратуша Хельсинки заказала Янссон роспись зала своего ресторана. Это был первый крупный художественный заказ для Янссон, и она решила вместо декоративного узора, как хотели заказчики, украсить зал двумя монументальными сюжетными фресками. Так появились «Праздник в городе» и «Праздник в деревне». На обеих можно отыскать запрятанного Муми-тролля: в деревенской он прячется у ног влюбленных, а в городской составляет компанию самой Туве Янссон, скучающей на вечеринке за бокалом вина. Сейчас фрески выставлены в Художественном музее Хельсинки. Туве Янссон за работой над фреской «Праздник в деревне», 1947 22. Из-за политических пристрастий Муми-папы Туве Янссон пришлось сменить издателя. Первые комиксы про муми-троллей выходили в газете Ny Tid, крупнейшем финском прокоммунистическом издании. Но в 1948 году подписчики завалили редакцию жалобами из-за того, что Муми-папа выписывал промонархистскую газету. Редакции пришлось разорвать контракт с Янссон. Муми-троллей обвиняли в буржуазности. В 1960-х годах норвежский журналист Ларс Бакстрём написал о муми-троллях исследование, в котором представил мир Муми-дола как воплощение элитарности и буржуазности. Янссон поблагодарила его за проделанную работу и согласилась с обвинениями: «Эти тролли — наглые представители высшего общества, и надо всем царит их тайное и жестокое хладнокровие. Они невыносимо самодостаточны. Я подозревала их в этом уже давно. Но я не могу и не хочу ничего в них менять». Туве Янссон обвиняли в деморализации детей. В 1949 году в Хельсинки прошла премьера спектакля по повести «Комета прилетает». Дети остались очень довольны, чего нельзя сказать о родителях: не особенно вникнув в происходившее на сцене, они завалили Янссон гневными письмами с обвинениями, что она учит детей ругательствам и вредным привычкам. Янссон честно отвечала на каждое письмо, объясняя, что «Морра» — не бранное слово, а имя персонажа, словосочетания «адский огонь» и «адские прыжки» совсем не вульгарны, а бокал вина или трубка не делают ее героев пьяницами и развратниками. Муми-тролли толстели по мере того, как росла их слава. К такому выводу пришли финские исследователи, проанализировав объем тела муми-троллей на иллюстрациях к книгам. Пик их упитанности приходится на пятую повесть — «Опасное лето», вышедшую в 1954 году в разгар первого муми-бума. В повести о том, как в Муми-дол приплывает театр, тела муми-троллей почти в 1,5 раза больше, чем в первой повести «Маленькие тролли и большое наводнение». В Германии муми-троллей заставили молиться. В 1954 году Вивика Бандлер вместе с мужем Куртом перевела на немецкий язык повесть «Волшебная шляпа». Пристроить ее удалось в католическое издательство Benziger, но редакторы потребовали от переводчиков сделать муми-троллей более религиозными. Так муми-тролли стали молиться на ночь и перед зимней спячкой и иногда цитировать псалмы. Подобные правки были внесены и в следующие повести, опубликованные в Германии в 1960-х. При переиздании книг добавленные фрагменты постепенно вычищались, но полностью освободились от католичества муми-тролли лишь в 2001 году, когда вышел новый перевод. В Англии муми-троллям запретили вести себя непристойно, но разрешили ходить голыми. В 1954 году лондонская газета The Evening News начала публиковать комиксы про муми-троллей — в них действовали те же герои, но сюжеты повестей не повторялись. В контракте было оговорено, что в комиксах не должно быть упоминаний смерти, если только она не произошла ранее XVIII века, политических тем и непристойных подтекстов. Непристойным английские издатели сочли тот факт, что Муми-папа делает важные заметки на туалетной бумаге — Туве Янссон попросили заменить ее на бумажные полотенца. Зато привычка муми-троллей ходить нагишом никого не смутила, издатели лишь попросили, чтобы во время купания на них были плавки. Комиксы про муми-троллей печатали 120 газет в 40 странах. Таких колоссальных цифр удалось добиться благодаря находчивости Чарльза Саттона — члена правления The Evening News. В 1954 году он написал от имени Муми-тролля письма во все известные газеты: «Семейство, обитающее в волшебном Муми-доле, собирается в ближайшее время посетить вашу газету и сделать вам предложение, от которого вы не сможете отказаться», к каждому письму прилагалась рекламная брошюра с информацией о комиксе. Этот рекламный трюк сработал, муми-тролли появились в газетах по всему миру — от Гонконга и Индии до Турции и Ирландии. Вернер Молин. Туве Янссон обвиняли в плагиате. В 1957 году, на пике популярности муми-троллей, шведский искусствовед Арон Борелиус обвинил Янссон в том, что муми-тролли не оригинальные персонажи, а списаны с Черной Свиноматки — героя картин шведского художника Вернера Молина, и потребовал, чтобы Янссон разделила доход от муми-троллей с художником. Янссон пришлось дать интервью и рассказать, что в 1943 году, когда в Стокгольме проходила выставка Молина, у нее не было никакой возможности выехать из охваченной войной Финляндии в мирную Швецию. В Англии про Туве Янссон написали бульварный роман. Большой поклонник муми-троллей беллетрист Энтони Глин встречался с Янссон всего раз на вечеринке, что не помешало ему в 1959 году выпустить роман «Я могу получить все это», прообразом главной героини которого он назвал Туве Янссон. Узнав про книгу, она сначала была польщена, но, прочитав ее, пришла в ярость: в романе самовлюбленная художница из Финляндии, ставшая знаменитой благодаря комиксу про персонажа Лонк, соблазняла своего английского издателя. При таких темпах она почти не могла заниматься живописью и в 1959 году поняла, что больше не может видеть муми-троллей. Она разорвала контракт с газетой, предложив на замену своего брата, Ларса Янссона, который часто помогал ей с рисунками и переводами комиксов на английский язык. Ларс создавал муми-комиксы следующие 15 лет, пока тоже не отказался от этой работы — муми-тролли стали по ночам являться ему во сне.

Наследники Туве Янссон запретили в России муми-троллей

Он вообще страдает склерозом и очень сварлив. О некоторых других персонажах — в разделе ниже, ибо — см. Существа[ править ] Их много, и они всюду Практически каждый из видов имеет свой характер и тем не менее, отдельные представители, укладываясь в эти рамки, различаются между собой. Большинство персонажей в качестве имени носит название своей «расы», в связи с чем возникает путаница: иногда непонятно, один ли и тот же персонаж в разных книгах, или разные. Когда речь заходит о родственниках разных рас, можно совершенно запутаться, прикидывая их генетику, так что лучше считать «расы» условностью. Муми-тролли Mumintrollet — округлые белые существа, похожие на бегемотов [3] , но не имеющие к ним отношения. Когда-то жили у людей за печками, но с переходом на центральное отопление вынуждены были переселяться в свои домики.

Любят как домашний уют, так и приключения, но главное — по словам Муми-папы, любят всё причудливое, когда в доме различные лесенки и яркие цвета. Снорки Snorken — родичи муми-троллей, внешне похожи на них, только меняют цвет в зависимости от настроения на чёрно-белых иллюстрациях неотличимы от муми-троллей, и потому об этой особенности успешно забывают в экранизациях, хотя в аниме-версии они несколько отличаются цветом. Муми-тролли считают себя более благородными , что не помешало главному герою полюбить Фрекен Снорк. Общий характер выделить невозможно, так как в книгах появлялись всего два снорка, не имеющие друг с другом ничего общего. Мюмлы Mymlan — похожи на людей, как правило завязывают волосы в пучок на затылке и иногда имеют острые уши. Могут быть разного роста и телосложения — от большой круглой Мюмлы-мамы до крошечной малышки Мю.

Общие черты — вредность, жизнерадостность, озорство, некоторая беспринципность. Хемули Hemulen — описаны как огромные на иллюстрации к «Большому наводнению» действительно таковы по отношению к Муми-троллям , но на остальных — лишь раза в два больше , обладают большими вытянутыми носами. Типичный хемуль имеет некую тему, на которой он повёрнут, вне рамок которой ему трудно мыслить, и к коей как правило относится педантично. Из-за своей зацикленности могут быть неприятными и грубыми даже с человеческой точки зрения, но также могут быть и вполне добродушными и приятными правда, это добродушие тоже может стать их бзиком, и всех доставать. В сеттинге обычно являются учеными, клерками, чиновниками, полицейскими и проч. Как минимум один хемуль появлялся минимум в двух книгах: Хемуль, собиравший марки, а затем начавший собирать растения.

Возможно, хемули в Муми-долине из следующих книг — тоже он. Также одним хемулем может быть спортсмен из «Волшебной зимы» и Хемуль из «В конце ноября», ибо есть нечто похожее в их характерах, но может, последний — это прежний собиратель марок, претерпевший метаморфозу характера явно в лучшую сторону, чего сожители не оценили. Другие важные для сюжета хемули — содержательница приюта из «Мемуар» и её тётка правда, есть небезосновательная версия, что на самом деле это филифьонки , см. Откровение у холодильника и довольно необычный «Хемуль, который любил тишину». Возможно, хемулем был сторож парка из «Опасного лета» по характеру и по иллюстрации похож, но прямо хемулем не называется, и имеет ослиные уши. В ранней редакции «Кометы» говорилось, что хемули носят платья, но в поздней утверждалось, что платье носил лишь один хемуль — собиратель марок ну, по иллюстрациям — ещё как минимум его брат, собиратель насекомых, не считая женщин.

Филифьонки Filifjonkan — высокие и худые зверьки, чаще женского пола возможно, родичи крыс — как минимум одна крыса была родственницей Филифьонки [4]. Часто носят колпачки с колокольчиками, чтобы не было тоскливо от тишины либо это причуда только одной Филифьонки, хотя в книжке-картинке про Кнютта были группки филифьонок в таких уборах, но у этой книжки хватает визуальных расхождений с иллюстрациями. Вероятная общая черта — одиночество и трудности с тем, чтобы определить, кто им истинный друг, а кто — нет. Любят заниматься уборкой но опять же — может, это черта одной. Филифьонки были важными персонажами в трёх произведениях хотя возможно, это одна Филифьонка, или две, кто их разберёт : «Опасное лето», «Филифьонка в ожидании катастрофы» и «В конце ноября». В «Опасном лете» также упоминался единственный мужской представитель — театральный режиссёр Маэстро Филифьонк [5] [6].

Хомсы Homsan : по внешности — просто лохматые человечки, но с характерными «тролльими» лапками и хвостами. Были значимыми персонажами в «Опасном лете», «Страшной истории» и «В конце ноября», и это уж явно разные персонажи. Общие черты характера выделить трудно. Разве что отсутствие ярко-выраженных отрицательных черт мешающих им самим или другим , здравый смысл и мечтательность. Также на хомсу похож Кнютт из книжки-картинки, и в то же время он не похож на кнюттов из книг. Мисы Misan — в книгах появлялась только одна Миса — в «Опасном лете», но по ней и по песенке Снусмумрика там же можно заключить, что мисы обычно очень печальны.

Как и хомсы, внешне мало отличаются от людей. Гафсы Gafsan — имеют вытянутые носы, по характеру — вздорные и лицемерные тётки, смотрящие на всё приземлённо. Всегда второстепенные персонажи, достаточно значимыми были в рассказах «Филифьонка в ожидании катастрофы», «Ель», «Седрик» в последнем характер не проявлялся. Также возможно, гафсой на самом деле была ежиха из «Мемуар». Дронты Dronten — огромные существа, несмотря на название, похожие на динозавров. В ярости могут кого-нибудь раздавить, в чём раскаиваются и оплачивают похороны.

Дронт по имени Эдвард появлялся в «Мемуарах Муми-папы». Морские лошади — загадочные, грациозные и высокомерные, чарующе танцуют в морских волнах. Появлялись в книге «Папа и море». Лесная мелюзга — видимо, не столько одна конкретная раса, сколько собирательное название мелких зверьков и сказочных существ, которые путаются у всех под ногами, легко робеют и шугаются. Возможно, к таким относятся кнютты из «Ели» и зверёк из «Весенней песни». Чаще бывали фоном.

Это существо внешне похоже на кенгуру, а по характеру вылитый ребенок. Снифф очень пугливый, настолько, что может бояться даже собственных мыслей о монстрах или еще чем-то страшном. Его увлечения постоянно меняются, так что он часто бросает начатое и занимается чем-то другим. Со временем Снифф уходит на второй план и в историях о муми-троллях ему уделяется уже не так много времени. А вот Малышка Мю — полная противоположность Сниффу. Она хоть и очень маленькая, всегда делает то, что хочет, ничего не боится, а иногда бывает даже агрессивна. Непредсказуемая и решительная, Малышка Мю абсолютно неугомонна. Но, как быстро убедился Муми-тролль, за друзей она стоит горой — и хотя далеко не всегда ведет себя хорошо, плохой ее тоже не назовешь. Есть в мире муми-троллей и романтичная натура, которая влюблена в главного героя. Снорочка представлена как девушка, очень внимательно относящаяся к своей внешности.

Она всегда старается прекрасно выглядеть. Снорочка и Муми-тролль нравятся друг другу, поэтому довольно много времени проводят вместе. Несмотря на кажущуюся воздушность Снорочка в сложных ситуациях всегда мыслит здраво и ведет себя как взрослый человек. Ну и последний важный образ — умный и прилежный изобретатель, который всегда поможет решить даже самые сложные загадки и головоломки. Именно таким персонажем является Снорк — брат Снорочки. Он умеет строить разные машины и механизмы. Жители Муми-долины часто обращаются к Снорку за помощью в трудных ситуациях. К слову о Муми-долине — это место тоже не случайное. Оно так же, как и персонажи, имеет реальный прототип. Муми-дол это утопия, уединенное место на лоне природы, которое делает героя мудрее и счастливее.

Время в этом месте циклично: здесь очень важны времена года, хотя никто из персонажей не знает, какой сейчас год. Утопичная долина с как будто бы своими собственными законами природы была списана с тех мест, где Туве Янссон проводила свое детство.

Книги про муми-троллей переведены более, чем на 50 языков, а мультфильмы показаны более чем 124 странах. Moomin Characters создали в 1958 году Туве и ее брат Ларс, ей до сих пор управляют члены семьи. Лицензионная продукция с муми-троллями — прежде всего посуда и сувениры от Fiskars Group, в том числе знаменитые во всем мире фарфоровые муми-чашки — остается одним из главных экспортных продуктов Финляндии. Moomin Character не публикует финансовые результаты, но 10 лет назад руководство компании оценивало годовой оборот лицензионной продукции в рознице в 400 млн евро — без учета доходов от медиаправ.

Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.

Наследники Туве Янссон запретили муми-троллей в России

Финская компания Moomin Characters, которая принадлежит наследникам писательницы Туве Янссон, перестала выдавать и продлевать действующие в России лицензии на использование образов муми-троллей. Мультсериал «Долина Муми-троллей» (13 x 22 ') от Gutsy Animations расширен на третий сезон британскими телеканалами YLE и Sky. Кадр из мультфильма "Муми-Тролли на Ривьере" Компания Moomin Characters, которая владеет правами на произведения и персонажей Туве Янссон, запретила использование образов муми-троллей на территории России. центральные персонажи серии книг финской шведскоязычной писательницы Туве Янссон.

Наследники Туве Янссон запретили использовать в России образы муми-троллей

В 1949 году в Хельсинки прошла премьера спектакля по повести «Комета прилетает». Дети остались очень довольны, чего нельзя сказать о родителях: не особенно вникнув в происходившее на сцене, они завалили Янссон гневными письмами с обвинениями, что она учит детей ругательствам и вредным привычкам. Янссон честно отвечала на каждое письмо, объясняя, что «Морра» — не бранное слово, а имя персонажа, словосочетания «адский огонь» и «адские прыжки» совсем не вульгарны, а бокал вина или трубка не делают ее героев пьяницами и развратниками. Муми-тролли толстели по мере того, как росла их слава. К такому выводу пришли финские исследователи, проанализировав объем тела муми-троллей на иллюстрациях к книгам. Пик их упитанности приходится на пятую повесть — «Опасное лето», вышедшую в 1954 году в разгар первого муми-бума. В повести о том, как в Муми-дол приплывает театр, тела муми-троллей почти в 1,5 раза больше, чем в первой повести «Маленькие тролли и большое наводнение». В Германии муми-троллей заставили молиться. В 1954 году Вивика Бандлер вместе с мужем Куртом перевела на немецкий язык повесть «Волшебная шляпа».

Пристроить ее удалось в католическое издательство Benziger, но редакторы потребовали от переводчиков сделать муми-троллей более религиозными. Так муми-тролли стали молиться на ночь и перед зимней спячкой и иногда цитировать псалмы. Подобные правки были внесены и в следующие повести, опубликованные в Германии в 1960-х. При переиздании книг добавленные фрагменты постепенно вычищались, но полностью освободились от католичества муми-тролли лишь в 2001 году, когда вышел новый перевод. В Англии муми-троллям запретили вести себя непристойно, но разрешили ходить голыми. В 1954 году лондонская газета The Evening News начала публиковать комиксы про муми-троллей — в них действовали те же герои, но сюжеты повестей не повторялись. В контракте было оговорено, что в комиксах не должно быть упоминаний смерти, если только она не произошла ранее XVIII века, политических тем и непристойных подтекстов. Непристойным английские издатели сочли тот факт, что Муми-папа делает важные заметки на туалетной бумаге — Туве Янссон попросили заменить ее на бумажные полотенца.

Зато привычка муми-троллей ходить нагишом никого не смутила, издатели лишь попросили, чтобы во время купания на них были плавки. Комиксы про муми-троллей печатали 120 газет в 40 странах. Таких колоссальных цифр удалось добиться благодаря находчивости Чарльза Саттона — члена правления The Evening News. В 1954 году он написал от имени Муми-тролля письма во все известные газеты: «Семейство, обитающее в волшебном Муми-доле, собирается в ближайшее время посетить вашу газету и сделать вам предложение, от которого вы не сможете отказаться», к каждому письму прилагалась рекламная брошюра с информацией о комиксе. Этот рекламный трюк сработал, муми-тролли появились в газетах по всему миру — от Гонконга и Индии до Турции и Ирландии. Вернер Молин. Туве Янссон обвиняли в плагиате. В 1957 году, на пике популярности муми-троллей, шведский искусствовед Арон Борелиус обвинил Янссон в том, что муми-тролли не оригинальные персонажи, а списаны с Черной Свиноматки — героя картин шведского художника Вернера Молина, и потребовал, чтобы Янссон разделила доход от муми-троллей с художником.

Янссон пришлось дать интервью и рассказать, что в 1943 году, когда в Стокгольме проходила выставка Молина, у нее не было никакой возможности выехать из охваченной войной Финляндии в мирную Швецию. В Англии про Туве Янссон написали бульварный роман. Большой поклонник муми-троллей беллетрист Энтони Глин встречался с Янссон всего раз на вечеринке, что не помешало ему в 1959 году выпустить роман «Я могу получить все это», прообразом главной героини которого он назвал Туве Янссон. Узнав про книгу, она сначала была польщена, но, прочитав ее, пришла в ярость: в романе самовлюбленная художница из Финляндии, ставшая знаменитой благодаря комиксу про персонажа Лонк, соблазняла своего английского издателя. При таких темпах она почти не могла заниматься живописью и в 1959 году поняла, что больше не может видеть муми-троллей. Она разорвала контракт с газетой, предложив на замену своего брата, Ларса Янссона, который часто помогал ей с рисунками и переводами комиксов на английский язык. Ларс создавал муми-комиксы следующие 15 лет, пока тоже не отказался от этой работы — муми-тролли стали по ночам являться ему во сне. Однажды Туве Янссон пыталась убить Муми-тролля.

Самый последний комикс про муми-троллей, отрисованный Янссон, заканчивался очень тревожно — психиатр диагностировал у Муми-тролля закомплексованность и давал ему таблетку, от которой тот начинал уменьшаться в размерах и постепенно превращался в лужицу. На последней картинке фрекен Снорк выливала в лужицу противоядие, но нигде не сообщалось, подействовало ли оно. Такой финал был придуман на тот случай, если редакция The Evening News не утвердит Ларса Янссона на роль нового художника и славные приключения муми-троллей в Англии на этом закончатся. В последней повести муми-тролли вообще не появляются. Действие книги «В конце ноября» 1970 происходит в Муми-доле, но самих муми-троллей там нет — они переехали на остров с маяком. Остальные персонажи пытаются сохранить привычный порядок в опустевшем доме, но все идет наперекосяк. В финале Янссон оставляла надежду на возвращение семьи в Муми-дол, но новой повести так и не написала. Туве Янссон построила для муми-троллей настоящий дом.

Идею подкинул один из фанатов, однажды показавший Янссон маленькую модель дома. Впечатлившись новыми возможностями, Янссон взялась за собственный макет — в натуральную величину. Вместе с Тууликки они создали 3-метровый макет, в котором было все — от электрических лампочек и банок с вареньем до постельного белья и оранжереи. В 1980 году он был выставлен в Музее строительного искусства и вызвал массу вопросов: он оказался совершенно не похож на дом с округлой башней, который рисовала и описывала Туве в своих книгах. В ответ на недоумение Янссон заявила, что раньше просто неправильно представляла себе резиденцию муми-троллей. Первый мерч с муми-троллями носил сам Муми-тролль. Идея воспользоваться популярностью муми-троллей и заработать на сопутствующих товарах пришла в голову Чарльзу Сэттону. В качество промоакции он предложил Янссон в одном из выпусков нарисовать Муми-тролля в галстуке с изображением самого себя.

Выпущенные вскоре после этого в продажу галстуки были немедленно раскуплены фанатами, после чего появились также платья, юбки, занавески, обои, торшеры и множество других товаров с изображением жителей Муми-дола. Туве Янссон не разрешила использовать своих героев для рекламы прокладок. Несмотря на то что Янссон не пренебрегала доходами от сувенирной продукции и рекламы, к выбору рекламируемой продукции она относилась серьезно. Так, она запретила использовать изображения муми-троллей на туалетной бумаге, а Малышки Мю — в рекламе гигиенических прокладок. Туве Янссон считала свою героиню анархисткой, а не «милой и мягкой», как утверждал производитель. Муми-тролли — один из самых успешных брендов в мире.

Moomin Characters — финская компания, основанная в 1958 году самой Туве Янссон и её братом Ларсом. Компанией до сих пор управляют члены семьи Янссон. В марте этого года компания решила не продлевать действующие соглашения на использование образов муми-троллей в России, а также не выдавать новые лицензии.

Финская компания moomin characters, которой управляют наследники писательницы и художницы Туве Янссон, отказались продлевать действующие соглашения. Об этом сообщает VPost со ссылкой на представителя компании. Поводом для санкций стала спецоперация, которую правительство России развернуло в Украине.

Родственники финской писательницы, а именно им принадлежит Moomin Characters, посчитали неправильным продлевать лицензию на муми-троллей из-за текущей политической ситуации. Напомним, что бренд Moomin Characters был основан в 1958 году, а первая книга о муми-троллях — еще в 1938 году. Персонажи книг популярны во всем мире.

Муми-тролли уходят из России.

Поскольку компания попросила своих агентов в России перестать заключать новые лицензионные соглашения еще год назад, срок действовавших договоренностей уже истек и «муми-бизнес больше не ведется в России». Он отметил, что экономическая значимость российского бизнеса для компании была невелика. По данным издания VPost, из-за этого московский торговый центр «Афимолл» отменил детский праздник «Весенний фестиваль муми-троллей».

По данным газеты «Известия», финская сторона временно перестала выдавать новые лицензии и не продлевает действующие соглашения. Решение связали с санкциями и ситуацией в мире. По этой причине в Москве отменили «Весенний фестиваль муми-троллей». Муми-тролли - центральные персонажи серии книг финской шведскоязычной писательницы Туве Янссон.

По материнской линии она принадлежала к древнему шведскому роду Хаммарштенов. Уже в 14 лет девочка написала и проиллюстрировала свою первую книгу с картинками.

Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о муми-троллях: очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине. Существует несколько легенд о том, как возник образ похожих на игрушечных бегемотиков персонажей. Биографы же утверждают, что в своем вымышленном мире Янссон искала укрытие от ужасов Советско-финской и Второй мировой войн, и цитируют ее слова: «Порой меня охватывает такая нескончаемая безнадежность, когда я думаю о тех молодых, которых убивают на фронте.

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий