Клименко подчеркнул, что такой способ мошенничества стал возможен из-за того, что Центробанк разрешил выдавать кредиты через «Госуслуги», чего делать не следовало. Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Когда человек, после звонка мошенника, если отказался с ним общаться, пытается зайти на сайт госуслуг (что как правило и делают срочно), его перебрасывает на страницу восстановления пароля. В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую. — Ведь в сообщениях СМИ регулярно мелькает информация о том, что мошенники взламывают аккаунты пользователей на любых порталах, в том числе и на "Госуслугах".
Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах»
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. |
Сбер сообщил о преступной схеме оформления займов через учетную запись на "Госуслугах" | Госуслуги мошенники новости на сегодня. |
На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества | В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую. |
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема | Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», в результате которого вы можете остаться не только без денег, но и без жилья. |
Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах» 27.10.2023 | Банки.ру | Мошенники придумали, как украсть у россиян доступ к личному кабинету на «Госуслугах». |
Опасные разговоры: телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян
Кроме того, персональные данные из личного кабинета «Госуслуг» пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества. Мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг». Мошенники придумали, как украсть у россиян доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать.
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Видео: Как обманывают через «Госуслуги» | Новости России | Никто с портала Госуслуги звонить лично вам не будет и говорить, что произошёл сбой системы и аккаунт будет удалён. |
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг? | Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», в результате которого вы можете остаться не только без денег, но и без жилья. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | — Вы можете прийти в офис оператора или отменить деактивацию прямо сейчас через Госуслуги. |
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг? | Как мошенники получают доступ к Госуслугам | Новости с видео. |
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Скопировать ссылку Прочту позже Мошенники придумали новый способ обмана, при котором они могут получить данные доступа к «Госуслугам». Об этом пишет «Коммерсантъ». Первым на мошенническую схему обратил внимание Telegram-канал True Osint. Злоумышленники создают фишинговые сайты под видом порталов операторов связи и рассылают push-уведомления жертвам с просьбой подтвердить паспортные данные по ссылке, ведущей на такой сайт, для верификации номера. Затем пользователь переходит на «Госуслуги», где ему нужно ввести логин и пароль от личного кабинета.
Одна из распространенных схем выглядит так. Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале.
И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой. Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории».
Корреспондент «Известий» Татьяна Балыкина узнала, как избежать неприятностей. Доступа в личный кабинет на сайте «Госуслуг» Наталья из Саратовской области лишилась, попав в руки мошенников, которые разработали новую схему обмана. Она всего лишь согласилась перезаключить договор с мобильным оператором, боясь потерять свой номер. Он сообщил, что у меня заканчивается срок действия СИМ-карты и мне ее надо прям срочно поменять. Сегодня последний день. И он сказал, я вам сейчас вышлю код и вы должны будете сказать», — рассказывает пострадавшая Наталья Байбуза. Деятельность псевдо-оператора связи начинается как раз с получения секретных цифр. Схема выглядит так: жертва сообщает код из СМС, мошенник таким образом получает доступ к хранилищу всех данных человека. На портале «Госуслуги» меняется пароль, новый пользователь заказывает справку о доходах и обращается в микрофинансовые организации. Дальше идут звонки уже якобы от сотрудников Центробанка. Собеседники предлагают защитить аккаунт с помощью специального приложения. Так, Наталья установила на телефон мужа некий «сертификат безопасности».
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев. В штате — один человек. По данным сервиса «Контур. Фокус», за 2021 год выручка составила 2,8 миллиона, чистая прибыль — 2,1 миллиона рублей. Отметим, что обе микрофинансовые организации — «Финансовый супермаркет» и «Агентство финансовых решений» — работают в одном здании, буквально по соседству. И номер для телефонных звонков клиентов — один и тот же. Александра вновь подала заявление в полицию. Тем временем 31 января ей пришел судебный приказ о взыскании 21 тысячи рублей, истцом выступает уже «Агентство финансовых решений». Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита.
Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования. И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.
Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке. Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую навесили чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист. А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев.
Пострадавший в итоге остается в долгах с "космическими" процентами. Мошенники часто представляются сотрудниками банка или полицейскими. Важно сохранять бдительность и не делиться с незнакомцами через мессенджеры своими личными данными. Если это все-таки произошло, то нужно оперативно восстанавливать доступ к своему аккаунту.
Далее чаще всего жертве предлагают перейти по ссылке, чтобы ввести данные своей банковской карты и получить выплату. Однако сайт, на который ведет ссылка, оказывается фишинговым, и все данные уходят напрямую мошенникам. Распознать обман можно, если внимательно посмотреть на электронный адрес отправителя и проверить, совпадает ли он с официальным адресом портала. Еще один способ обезопасить себя — удостовериться в положенной выплате или субсидии в личном кабинете Госуслуг. Однако перейти туда нужно не из полученного письма, а самостоятельно — через мобильное приложение или официальный сайт. Взлом аккаунтов Госуслуг Не так давно появился новый способ обмана, жертвой которого может стать любой человек с аккаунтом на Госуслугах. С середины 2021 года начали регистрироваться случаи взлома учетных записей на этом портале. Мошенники заходили в чужие аккаунты пользователей и оформляли на их имя кредиты, брали быстрые займы и даже делали спортивные ставки. Способ получения доступа к учетным записям граждан так и не удалось выяснить наверняка. Однако служба безопасности утверждает, что на портале Госуслуг произошла серьезная утечка данных по вине кого-то из сотрудников.
Злоумышленники создают фишинговые сайты под видом порталов операторов связи и рассылают push-уведомления жертвам с просьбой подтвердить паспортные данные по ссылке, ведущей на такой сайт, для верификации номера. Затем пользователь переходит на «Госуслуги», где ему нужно ввести логин и пароль от личного кабинета. После этого мошенники получают доступ как к аккаунту жертвы на «Госуслугах», так и подтвержденную информацию об абоненте. Уточняется, что к вечеру 22 марта ресурс уже заблокировали. Собеседник газеты на рынке кибербезопасности пояснил, что злоумышленники рассылают push-уведомления, которые настраивают через веб-сайт, не используя мобильное приложение.
На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества
Вторая зарплата через Интернет. Узнать по ссылке никому не говорите по телефону никаких кодов!Считаете что Вас это не коснёт. Недавняя новость о введении выплат семьям с детьми заставила активизироваться мошенников — они начали создавать фейковые сайты госуслуг. В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» предлагают помощь в оформлении заявления о возврате налога. Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо. С помощью этого кода мошенники могут войти на Госуслуги жертвы. Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо.
Как они это делают?
- В МТС рассказали о новом методе мошенничества на «Госуслугах»
- «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
- Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
- «Госуслуги» в помощь мошенникам
- Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
- Как не стать жертвой?
Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
В Екатеринбурге женщина рассказала о новой схеме мошенничества, при помощи которой ее пытались обмануть телефонные аферисты. Кроме того, персональные данные из личного кабинета "Госуслуг" пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества. Также следует обратить внимание на то, что госуслуги – это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг».
Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка. Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа. Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры. Также эксперт назвал слова-маркеры, услышав которые, нужно сразу прервать разговор: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка », «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенника», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из смс-сообщения». Однако, по словам эксперта, если просто прервать разговор, то скорее всего, последуют ещё звонки.
Мошенник может решить, что связь прервалась.
И это значит, что если вас просят или требуют продиктовать этот код, а тем более угрожают привлечением к уголовной ответственности за отказ озвучить цифры из смс — это мошенники, — советуют полицейские. Для блокировки личного кабинета или восстановления доступа в портал «Госуслуги» необходимо позвонить на горячую линию «Госуслуги» или обратиться в МФЦ, где специалисты также помогут заказать кредитную историю с целью узнать, какие документы запрашивались мошенниками, был ли взят кредит или микрозайм на гражданина.
Настоящие операторы портала «Госуслуги» или оператора сотовой связи не звонят абонентам через Вайбер, Ватсап или другие мессенджеры.
После этого вам предложат придумать новый пароль. Если телефон и почта недоступны, зарегистрируйтесь повторно через онлайн-банк из списка. Так можно сделать, только если вы клиент этого банка. В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал. Если ничего не помогло или мошенники заблокировали доступ, обратитесь в центр обслуживания , возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Оператор поможет восстановить доступ.
Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит.
Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания.
В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее. RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра.
Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт. Владелец и гендиректор — Роман Старадубцев.
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экспертов платформы по борьбе с мошенниками "Мошеловка". Как мошенники получают доступ к Госуслугам | Новости с видео. Как уверяют мошенники в своих обманных сообщениях, на портале государственных услуг возникли неполадки, вызванные теми или иными причинами, поэтому в настоящее время нужно производить оплату услуг ЖКХ иным образом, нежели в обычное время. Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть. Телефонные мошенники начали звонить российским пользователям от имени службы поддержки «Госуслуг» — они заявляют, что аккаунт взломан, и пытаются выяснить данные для входа в личный кабинет, пишут «Известия» со ссылкой на компанию DeviceLock.
Материалы по теме
- Как мошенники обманывают людей через Госуслуги?
- «Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги» // Новости НТВ
- Главное меню
- Наши проекты