На 85-м году жизни скончался Михаил Суслов, талантливый кинооператор, оператор-постановщик, режиссер и продюсер. Умер российский оператор Михаил Суслов. Об этом сообщил портал «АиФ». Ему было 84 года. После переезда в США в 1976 году, Суслов снимал боевики и криминальные драмы в Голливуде. Кинооператор Михаил Суслов, снявший такие сериалы, как "Ликвидация" и "Тихий Дон", скончался в возрасте 84 лет, сообщили в Telegram-канале Союза кинематографистов РФ. Советский, российский и американский оператор, режиссер и продюсер Михаил Суслов скончался.
Нас покидает Михаил Суслов, создавший шедевр "Тихий Дон"
На 85-м году жизни 5 марта ушел из жизни Михаил Петрович Суслов, выдающийся кинооператор, оператор-постановщик, режиссер и продюсер. Умер оператор сериала «Ликвидация» Михаил Суслов Оператор Михаил Суслов, участвовавший в съемках сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон», скончался на 85-м году жизни. Ему было 84 года. Читайте главные новости часа на сайте Yarach Новостей и будьте в курсе последних событий. Кинооператор Михаил Суслов скончался в возрасте 84 лет. Кинооператор Михаил Суслов ушел из жизни 5 марта в 84 года. Скончался советский и российский кинооператор-постановщик Михаил Суслов. Оператор скончался 5 марта 2024 года на 85-м году жизни, передает телеканал «Культура».
Свежие записи
- Хотите, мы Вам перезвоним?
- Ушел из жизни оператор фильма "Тихий Дон" Михаил Суслов
- Умер оператор «Тихого Дона» и «Ликвидации» Михаил Суслов
- Оператор «Тихого Дона» и «Ликвидации Суслов скончался на 85-м году жизни » Актуальные новости
Оператор «Тихого Дона» и «Ликвидации» Суслов умер в 84 года
Это неправда. Мы, русские, для коренных американцев такие же, как и европейцы, индусы, китайцы. Англичане, правда, стоят отдельно. Они ближе по культуре и языку.
Но если приезжают профессиональные операторы из Франции, Англии и Миша Суслов из России, то все они одинаково долго и упорно бьются за право первой постановки. И, если они проявляют должную настойчивость, то рано или поздно им обязательно предоставляется возможность попробовать свои силы. Использовал шанс, показал себя профессионалом - выжил.
Если не соответствуешь требованиям профессии, то тебя больше никто на эту работу не возьмет. Я год ходил по киностудиям, и никто у меня ни разу не спросил документов, подтверждающих мою принадлежность к кинооператорской профессии. Ни диплома, ни трудовой книжки.
Меня просто спрашивали: "Кто ты? Через год мне дали мой шанс... В Америке очень сложно найти работу для врача, но у меня нет ни одного знакомого соотечественника, который был хорошим врачом в России, и не стал им в Америке.
Ни одного! Здесь снимают хорошие фильмы наши операторы: и Юра Нейман, и Сергей Козлов, у которого вообще самая счастливая судьба, так как он начинал работать с Андроном Кончаловским на его зрелищной, постановочной картине "Одиссей". Но первым русским оператором в Америке был все же я.
Без ложной скромности... Из современных - больше, пожалуй, никого. Операторам все-таки легче пробиться.
Техника есть техника, и если у тебя еще при этом есть художественный вкус, то ты можешь работать. Те, кто хоть раз попробовал работать с этими камерами, не хотят снимать на пленку. В Лас Вегасе в рамках выставки NAB проходила конференция по цифровой технике в кино, где 10 операторов после демонстрации роликов в один голос заявили, что работа с цифровыми кинокамерами технически проще, а творческий процесс облегчается.
Преимущества видят все, снимавшие камерами HD. Не случайно знаменитая на весь мир фирма Panavision разработала специально для этих камер оптику, в некоторых случаях даже превышающую по своим отдельным параметрам оптику лучших кинокамер. Я думаю, что разработчики с Sony сами не предполагали, что в первую очередь эти камеры оценят киношники, так как изначально все-таки они были ориентированы на ТВЧ.
Сейчас Sony HD оснащены видоискателями, такими же, как и кинокамеры, зумом, компендиумом и многими другими техническими приспособлениями. Кроме того, у этих камер есть огромное преимущество во время съемок зимней натуры. Их не надо греть.
Они вырабатывают тепло и нагреваются сами по себе. Мы всю зиму снимали этими камерами и они ни разу не замерзли. Еще одно преимущество - прямой вход в компьютер, где можно очень легко сделать специальные эффекты: наплывы, затемнения, двойную экспозицию, из цветного изображения - черно-белое.
В Америке есть два замечательных кинорежиссера - братья Коэнны. Они с английским оператором Роджером Динкенсом снимали летом в Техасе очередной фильм. Просмотрели материал и пришли в ужас от едкой зелени.
Им пришлось перегнать картину в "цифру", загнать в компьютер и полностью изменить цветовую гамму. Они сделали из лета осень - желто-коричневые поля, красноватые деревья, выгоревшая прерия. Причем люди остались с нормальным цветом кожи.
Представляете, сколько бы они сэкономили денег, если бы сразу снимали в цифровом формате! Всегда будут приверженцы старой традиционной и совсем не плохой технологии пленочного кино. Кстати, сейчас на "Мосфильме" "Смерть Таирова" я снимаю на пленке кодак 35 мм.
Но на HD 24р - дешевле, выгоднее, удобнее. Просто, я не смог убедить в этом режиссера Бориса Бланка, который задумал очень красивый постановочный фильм для кинопроката. Надо сказать, что и замечательный режиссер Сергей Урсуляк тоже долго сопротивлялся моей идее снять свой телевизионный фильм на Sony HD 24р.
Его настороженное отношение к этой камере вполне оправдано, потому что-то изображение, которое мы видим в телесериалах, ничего общего не имеет с изображением в художественном кино. Я благодарен ему за то, что он поверил мне, и мы сняли картину "Неудача Пуаро" на HD 24р. Я уже говорил, что Betacam SP имеет очень ограниченные возможности и в цивилизованном мире используется только для репортажных и хроникальных съемок.
Не улучшить, а именно приблизить, сделать сопоставимым? Качество изображения цифровых кинокамер не превышает качества кодака. Можно говорить об идентичности, хотя в некоторых показателях цифровое изображение превышает пленочное.
Например, самый чувствительный кодак - 800 ISA. На нем мало кто снимает, потому что видно зерно. В основном пользуются 500, 250, 100 ISA, в зависимости от замысла режиссера.
Когда я снимал первые пробы, то неотступно следовал рекомендациям специалистов Sony по экспонированию. Неожиданно получил телевизионное пересвеченное изображение, как в самом дешевом телесериале. И тогда я доверился своим собственным глазам и опыту.
Поскольку изображение на мониторе и в камере абсолютно одинаково, я просто доверял увиденному, плюс установил на рабочем месте осциллограф, который показывал параметры, ниже которых я не могу давать освещение. Инженеры были в шоке, доказывая мне, что так снимать нельзя. Потом они увидели материал, удивились и больше ко мне не приставали.
Более того, в лаборатории цветокоррекции мне не предъявили ни одной претензии. И я решил, что впредь, работая с цифровыми кинокамерами, буду доверять только себе. Дима Назаров - звукорежиссер фильма "Неудача Пуаро" Рабочий момент.
Горького мне тоже поверили не сразу, и опять-таки инженеры. Чувствительность камеры выходила за 1000 ISA. Но они не могли не верить своим глазам.
Я не хочу сказать, что, работая с Sony HD, вместо десяти световых приборов можно ограничиться одним. Свет существует не только для экспонирования. В кино светом рисуют.
Поэтому количество приборов должно быть такое же, как в кино.
Снял «Одни» по В. Шукшину режиссеры А. Сурин и Л.
Головня, 1966 , трогательную ленту про деревенских старика и старуху. Следующей была широкоформатная «Арена» режиссер С. И вскоре Юлий Карасик предложил мне снимать ставший «прорывным» фильм «Шестое июля» 1968 — драматическую историю о мятеже левых эсеров 1918 года, едва не захвативших власть в стране. Музыку написал Альфред Шнитке.
Шатров, Ю. Карасик и я были выдвинуты на Ленинскую премию. Мне к тому времени исполнилось 28 лет. Однако премию нам так и не дали: пресса обвинила фильм в «антиисторизме»… Я бы, пожалуй, еще отметил «Чайку» режиссер Ю.
Карасик, 1970 , «Человек на своем месте» режиссер А. Сахаров, 1972 , «Мой брат играет на кларнете» по А. Алексину режиссер С. Почти тридцать фильмов я сделал в США.
И первый из них — «Кто-то где-то» по сценарию моего друга Якова Бронштейна. Я вернулся в российский кинематограф одиннадцать лет назад. В 1996 году меня пригласили на Московский кинофестиваль, но я был занят на съемках и смог прилететь лишь через год. Познакомился с Сергеем Урсуляком, талантливым режиссером и очень порядочным человеком.
Он начинал как актер, работал несколько лет в театре «Сатирикон», окончил Высшие режиссерские курсы. Показал мне сценарий фильма «Сочинение ко Дню Победы», говорит: «Поехали заключать договор». Я смеюсь: «У вас на меня денег не хватит! Конечно, гонорар мне урезали, но я согласился.
Артисты были отобраны блестящие — М. Ульянов, В. Тихонов, О. Ефремов… Фильм вышел в 1998 году.
В 2002 году «Неудачу Пуаро» режиссер С. К тому же немыслимые для обычного кино эффекты. А вообще первым фильмом, снятым в новом цифровом формате, стала американская картина «Звездные войны. Эпизод II».
Между «Пуаро» и «Ликвидацией» были «Другая женщина, другой мужчина» режиссер К.
Операторские работы Ликвидация 2007 Истинный дар 1999 Сочинение ко Дню Победы 1998 Враг номер один… … Википедия Суслов — Суслов русская фамилия, происходящая от слова сусло. Известные носители Суслов, Александр Алексеевич 1807 1877 российский генерал, участник покорения Кавказа. По окончании 1880 Петербургского университета оставлен там же для подготовки к профессорскому званию.
Комментарии Скончался советский кинооператор, режиссер и продюсер Михаил Суслов. Об этом сообщает канал «Культура».
Кинематографист умер 5 марта в возрасте 84 лет.
Нас покидает Михаил Суслов, создавший шедевр "Тихий Дон"
Скончался выдающийся кинематографист Михаил Суслов, чей труд неоценим для отечественного, голливудского и российского кинематографа Источник фото: Фото редакции Причина смерти не разглашается. Михаил Суслов появился на свет 23 марта 1939 года и успешно завершил обучение на операторском факультете ВГИКа в 1962 году. В начале творческого пути он трудился на телевидении Москвы, снимая выступления знаменитостей, таких как Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская и Муслим Магомаев, а затем перебрался на "Мосфильм".
Характеристическая кривая у этой камеры такая же, как у пленок - эти плавные переходы от света к тени. А у телевизионных камер изображение получается плоским, или "телевизионным": с резкими черными тенями или "пересвеченным", полностью отсутствуют полутона. Типичный пример - выступление дикторов, у которых плоские, "пересвеченные" лица. А камеры Sony HD 24p имеют световую гамму полутонов. В этом их уникальность. Именно из-за такой высокой разрешающей способности "цифровое" изображение легко переводится на пленку 35 и 70 мм. В кругу кинематографистов на Западе даже появился новый термин - "клон". Так называют пленочную копию с HD.
Они все идентичны. На эту камеру без "перезарядки" можно снимать 50 минут. Пять коробок кодаковской пленки! Между прочим, они стоят 2,5 тыс. Мы же сняли всю картину в рекордные сроки за копейки. И не нужно было каждый день ездить на студию и смотреть рабочий материал, который всегда выглядит ужасно, потому что установщики цвета делают твой рабочий материал левой ногой. А здесь ты сам "рисуешь" во время съемочного процесса свою картинку такой, какой ты хочешь ее увидеть на экране. Ты выбираешь световую и цветовую гамму, полностью не только контролируешь свет, но сразу видишь результаты своего сотрудничества с осветителями. Качество изображения, которое оператор видит на мониторе, полностью соответствует конечному изображению фильма. В Штатах умеют считать деньги, и печатать ненужные копии никому не хочется.
Если картина снята на пленку, то прежде, чем ее отнести к прокатчикам, надо заплатить за печать эталонной и рабочей копий, за интернегатив и интерпозитив. Надо сделать титры, хотя бы элементарные, спецэффекты типа наплывов, затемнений, многократных экспозиций, без которых кино сегодня вообще не делают. Из 10 картин в США прокат покупает от силы 5, а остальные идут на телевидение или в видеопрокат. Так какой смысл тратить деньги на кинокопию, если твоя картина уже снята в цифре, откорректированы цвет и свет, и продавать ее можно в любом формате без лишних расходов. Экономия огромная. А если тебе повезло, и твой фильм все-таки купили в кинопрокат, то перевести его на кинопленку проще простого. Одна минута перевода цифры на пленку в США стоит 700 долл. Но самое главное все равно не это. Лукас не стал бы экономить деньги и снимать свои "Звездные войны" на "цифру", если бы хоть на йоту усомнился бы в качестве изображения. Он сделал эксперимент и снял "Эпизод I: Скрытая угроза" и на кодак, и на "цифру" и провел премьеру одновременно в обычных кинотеатрах и в специальном электронном.
Лукас обещает устроить мировую премьеру, транслировать этот фильм на весь мир через спутник. На Западе существует сеть "pay for view": платишь 3 долл. Он может снизить цену и тогда его картину посмотрит весь мир за один день. Кроме того, в Лос-Анджелесе уже есть несколько так называемых электронных кинотеатров, где фильмы демонстрируются с любого носителя, включая спутниковый сигнал. Вероятно, в Европе такие кинотеатры тоже будут построены в самое ближайшее время. Для такого! И это все настолько близкое будущее, что в него сегодня даже трудно поверить. Дело в том, что в Америке снимают все кому не лень. Кто достал деньги пусть даже на самый дешевый фильм, тот и снимает. Мне кажется, что в России понятия не имеют, что такое Голливуд.
Это совсем не 100 киностудий, объединенных одним забором. Это район города. Просто район! Таких районов в Лос-Анджелесе 30-40. Но традиционно сложилось так, что Голливуд символизирует киноиндустрию Америки, хотя в Голливуде от силы расположены 5-6, но крупнейших студий страны, таких как Paramaunt Pictures, Columbia Pictures, XX Century Fox и другие. Но есть студии и в два человека. И их очень много. Это так называемое "независимое кино". Они не связаны контрактами ни с профсоюзами, ни с продюсерами. Представьте, на такой студии сняли замечательное кино.
Его несут прокатчикам. Они его берут или не берут , делают 50 копий и сразу пускают в кинопрокат. Такие фантастические случаи были. Один из них - скандальная лента "Ведьм! И его реклама намного превышала бюджет. Но люди, которые купили этот фильм, знали, как его подать, и что с этого можно получить. Успех картины определяется вложенными в нее деньгами, режиссером или "звездой", участие которых в кинопроекте обеспечивает картине попадание в кинопрокат. Я работал с 28 режиссерами, все фильмы попадали в кинопрокат, но лишь пятеро из режиссеров остались в кинематографе. Остальные после первого фильма покинули кинобизнес, потому что доход был недостаточен или его не было совсем. В США в кино ежегодно приходят тысячи новых имен из рекламы, киношкол, институтов.
Каждый университет имеет свою кафедру кинематографа, где готовят кинематографистов-универсалов. В каждом университете прекрасные учебные театры, где воспитываются профессиональные актеры. Их технической оснащенности, помещениям, костюмам, декорациям могли бы позавидовать многие московские профессиональные театры. Поэтому в кино США огромная конкуренция, и получить деньги на вторую постановку, если первая не окупилась, практически невозможно. Есть такая газета "Holliwood Reporter", где каждую неделю публикуются сводки проката картин, начиная от дня премьеры в пятницу и заканчивая воскресеньем. Если первый уик энд ничего не принес, то фильм остается в прокате, как правило, еще неделю. Если и вторые выходные не принесли прибыль, фильм снимают с проката, и ничто его не спасет. Некоторые из моих картин продержались в прокате по 15 недель. Кстати, они шли и в московском прокате. А детский фильм "Prancer" Ю.
Операторские работы Ликвидация 2007 Истинный дар 1999 Сочинение ко Дню Победы 1998 Враг номер один… … Википедия Суслов — Суслов русская фамилия, происходящая от слова сусло. Известные носители Суслов, Александр Алексеевич 1807 1877 российский генерал, участник покорения Кавказа. По окончании 1880 Петербургского университета оставлен там же для подготовки к профессорскому званию.
Причина смерти Суслова не называется. Наиболее известными работами кинооператора являются сериалы "Ликвидация", "Исаев", "Жизнь и судьба", "Тихий Дон". Позднее он на протяжении трех лет работал на московском телевидении, снимая эстрадные концерты, а потом перешел на "Мосфильм".
Ушел из жизни снявший «Тихий Дон» кинооператор Михаил Суслов
Санкт-Петербург Скончался снявший «Тихий Дон» и «Ликвидацию» Михаил Суслов На 85-м году жизни 5 марта ушел из жизни Михаил Петрович Суслов, выдающийся кинооператор, оператор-постановщик, режиссер и продюсер. Родившись 23 марта 1939 года, он внес огромный вклад в советское, голливудское и российское кино. В 1962 году он успешно завершил обучение на операторском факультете ВГИКа и начал свою карьеру на московском телевидении.
Таким образом актер избежал ощущения, что он становится заложником чужого образа. Гриба охарактеризовала сериал как легкий, светлый и позитивный. Она отметила, что эта история позволяет зрителям забыть о своих проблемах и погрузиться в атмосферу тепла, уюта и любви героев, переживая вместе с ними повседневные события. Актриса выразила надежду, что сериал станет приятным источником вечернего отдыха для зрителей.
Патриотичное решение ивановской гострудинспекции 29 апреля 2024 В пользу отечественного производителя Автор: Александр Элькинд Государственная инспекция труда в Ивановской области изъявила желание прикупить автомобиль УАЗ Патриот не ранее 2023 года выпуска. Поставка Как казаки могут Ивановской области послужить 29 апреля 2024 По версии ДВП Автор: Александр Элькинд Департамент внутренней политики разработал проект постановления правительства Ивановской области «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися Две свежих судейских вакансии: одна посолидней, другая попроще 29 апреля 2024 Но обе в Иванове Автор: Александр Элькинд Квалификационная коллегия судей Ивановской области 27 апреля открыла две вакансии: — судьи Ивановского областного суда; — мирового судьи 28 апреля в истории Ивановской области 29 апреля 2024 Что происходило ранее: 28 апреля Автор: ООО "Региональные новости", источник фото. Напомним некоторые из В 15 медучреждениях Ивановской области проведут капитальный ремонт 29 апреля 2024 В 15 медучреждениях Ивановской области проведут капремонт Автор: пресс-служба правительства Ивановской области, источник фото.
Скончался советский и российский кинооператор-постановщик Михаил Суслов.
Оператор скончался 5 марта 2024 года на 85-м году жизни, передает телеканал «Культура». Российский кинорежиссер, коллега Суслова Сергей Урсуляк рассказал о работе с Сусловым.
Скончался оператор «Тихого Дона» и «Ликвидации» Михаил Суслов
Суслов Михаил Петрович. Mikhail Suslov. (Misha Suslov) Родился 23 марта 1939 года. Оператор. Окончил операторский факультет ВГИКа. С 1976 живет в США. В качестве оператора-постановщика пригласили Михаила Суслова. Один из лучших современных операторов Михаил Суслов, снявший более 60 фильмов в России и США, номинант и лауреат нескольких премий, рассказывает о себе, о судьбе, о кино. Умер Михаил Суслов, советский, голливудский и российский кинооператор, оператор-постановщик, режиссер и продюсер. Оператор Михаил Суслов скончался на 85-м году жизни 5 марта 2024 года. Кинооператор, снявший сериалы “Ликвидация” и “Тихий Дон”, Михаил Суслов умер в 84 года, заявил Союз кинематографистов России в Telegram-канале.
Mikhail Suslov
- Оператор Первого канала Юрий Шолмов неожиданно получил мировую известность
- Кинооператор Михаил Суслов скончался на 85-м году жизни | Новости общества | Известия | 07.03.2024
- Нас покидает Михаил Суслов, создавший шедевр "Тихий Дон"
- Михаил Суслов (Mikhail Suslov) - оператор - фильмография - российские операторы - Кино-Театр.Ру
- Умер оператор «Ликвидации» Михаил Суслов
- Михаил Суслов — фильмография оператора
Ушел из жизни Михаил Суслов, оператор «Тихого Дона» и «Ликвидации»
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В 1962 году он успешно завершил обучение на операторском факультете ВГИКа и начал свою карьеру на московском телевидении. В числе его работ были эстрадные выступления знаменитостей, таких как Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская и Муслим Магомаев. Позднее он перешел на киностудию "Мосфильм", где снял множество фильмов, среди которых "Короткие истории", "Арена", "Шестое июля", "Чайка", "Крылья", "Человек на своем месте" и другие.
После завершения обучения на операторском факультете ВГИКа в 1962 году, он начал работать на московском телевидении, где снял множество концертов с участием известных артистов, таких как Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская и Муслим Магомаев. Позже он некоторое время работал в киностудии «Мосфильм». В 1976 году он переехал в Соединенные Штаты, где принял участие в создании таких фильмов, как «Восход «Черной луны», «Чемпион», «Укради небо», «Часть Эдема».
Причины смерти кинодеятеля пока неизвестны. Об этом сообщили в Союзе кинематографистов России. Союз кинематографистов России, Гильдия кинооператоров СК России приносят соболезнования родным и близким Михаила Петровича», — говорится в сообщении.
Оператор Первого канала Юрий Шолмов неожиданно получил мировую известность
Оаотулэнерго первомайская ТЭЦ оператор по хим об. Михаил Суслов, Оператор-постановщик: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Советский, российский и американский кинооператор-постановщик Михаил Суслов умер 5 марта 2024 года, сообщил телеканал «Культура». рассказал оператор-постановщик фильма Михаил Суслов в интервью корреспондентам.