А главное, решить, возможно ли проводить маркировку импортной алкогольной продукции только на территории России и как это сделать. Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который продлевает до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру. А главное, решить, возможно ли проводить маркировку импортной алкогольной продукции только на территории России и как это сделать. Отличия ЕГАИС, алкогольная декларация, перечень продукции, подлежащей маркировке, список необходимого оборудования и штрафы за неисполнение требований законодательства.
Что вы узнаете
- Какая продукция подлежит маркировке
- 1. Как по закону нужно предоставлять сведения в ГИС МТ о подключении кега на кран?
- Маркировка пива в 2023 году
- В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал)
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который продлевает до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру. РИА Новости: Бойцы ВС РФ спаслись от дронов ВСУ на машине с "Волнорезом". Вниманию потребителей алкогольной продукции! Акцизные марки с 2021 года для маркировки алкогольной продукции не используются.
C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
Если оборудование на заводе или в пивной лавке не способно работать с этими штрихкодами, владельца бизнеса ждут штрафы и угроза лишения свободы. Рассказываем, когда нужно перейти на работу с маркировкой, какое именно пиво подлежит обязательному нанесению контрольно-идентификационных знаков и во сколько обойдется касса для работы с маркировкой. В постановлении подробно описаны условия, процесс и правила проведения эксперимента, а также предметы, которые подлежат отслеживанию. В этом постановлении изложены конечные условия введения маркировки пива и пивных напитков, а также инструкции по использованию «Честного знака». В нем также изложены правила работы производителей и импортеров, оптовиков и продавцов, предприятий общественного питания по новой системе. Эксперимент по маркировке начался еще в 2021 году, а обязательная маркировка вводится только сейчас — в 2023-м.
Источник: «Честный знак» Как подготовиться к маркировке и какое оборудование выбрать Производители и импортеры обязаны наклеивать этикетки на свою продукцию и регистрировать. Через личный кабинет на сайте они должны предоставить информацию о своих товарах и получить соответствующие идентификаторы GTIN, которые затем используются для генерации штрих-кодов в сервисе «Честный знак». Для создания этикеток для пивной продукции необходим специальный принтер с термо- или термотрансферной печатью. Автоматизация складских операций предполагает использование 2D-сканера или терминала сбора данных, позволяющего сканировать штрих-коды, осуществлять отгрузку и инвентаризацию, а также комплектацию заказов. Обязательная маркировка пива будет вводиться в несколько этапов: Март 2023 — начало регистрации в «Честном знаке» для все, кто участвует в реализации пива и напитков на его основе.
Производителям и импортерам необходимо зарегистрироваться в течение недели с того момента, как они начали деятельность, связанную с оборотом пива. Апрель 2023 — нанесение кодов маркировки Data Matrix на пиво в кегах.
Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров. Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком. Перечислите все возможные GTIN по данной позиции. Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет. Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД». Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара.
Например, если вы продаете пиво 0,33 мл, в карточке позиций надо вбивать 330, этот объем будет передаваться в чеки. Шаг 6 Установить классификацию товара: пиво или слабоалкогольный напиток. Шаг 7 Приобрести 2D-сканер. Если вы продаете крепкий алкоголь и у вас есть сканер, отдельное устройство для пива и слабоалкогольных напитков покупать не нужно. Подходит ли сканер для работы с новой маркировкой, можно уточнить на сайте ЧЗ в товарной группе «Пиво». Сервис позволяет генерировать тестовый код под пиво. Его надо считать сканером. Если устройство не подходит, нужно обновить прошивку либо заменить сканер. Шаг 8 Указать реквизиты вашего юрлица. Это требуется для отправки документов в «Честный знак» и постановки пива и слабоалкогольных напитков на кран.
На кассовой станции есть экранная форма «Розлив пива».
Марки приобретаются заявителем в территориальных органах Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками далее - территориальный орган по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и или оборот алкогольной продукции. Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2024 года N 25. Выдача марок заявителю осуществляется материально ответственным лицом территориального органа, назначенным приказом руководителя заместителя руководителя территориального органа, уполномоченным на получение, учет, хранение и выдачу марок далее - специалист. Специалист в день получения марок от организации - изготовителя марок уведомляет об этом заявителя путем направления соответствующего уведомления посредством единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При получении приеме марок материально ответственное лицо заявителя проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре. В случае выявления нарушения целостности упаковки или несоответствия данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре , специалист и материально ответственное лицо заявителя составляют соответствующий акт.
Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах, должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники ККТ , а также сведения о подключении кегов к оборудованию для розлива; Примечание: на первом этапе отсутствует экземплярная прослеживаемость в оптовом звене и передача по электронному документообороту ЭДО не требуется. Такая прослеживаемость будет внедрена на втором этапе запуска маркировки, о чем будет сообщено дополнительно после завершения первого этапа.
Необходимость маркировки алкогольной продукции
30.11.2022 № 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом. Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России. Маркировке подлежит пивная и слабоалкогольная продукция. Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами. С 15 января 2024 года обязательная маркировка алкогольной продукции распространяется в России на все виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков, включая алюминиевые банки.
Чем отличается новая маркировка от ЕГАИС
- Особенности маркировки алкоголя
- Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
- Проверка марок
- Обязательная маркировка пива
- Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году - правила, сроки, требования | Такском
- Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Условия проведения эксперимента Эксперимент начался 1 июня 2021 года в Калининградской области. Его суть: импортный алкоголь в России начали маркировать еще в 2006 году. Но при этом сама маркировка проводилась либо в той стране, где он производится, либо на складах в странах Прибалтики перед ввозом в РФ. В рамках эксперимента маркировку перенесли на территорию России. В 2022 году ФЗ-74 изменил условия эксперимента: его продлили на год, до 31 мая 2024 года изначально срок был 31 мая 2023 года. А также убрали ограничение, что он проводится только на территории Калининградской области, и продлили срок нанесения ФСМ с 9 до 18 месяцев. Сейчас на территориях регионов-участников эксперимента разрешена маркировка алкоголя после ввоза в Россию. ФСМ должны быть нанесены на продукцию, когда она помещена под процедуру таможенного склада, и не позднее 18 месяцев после ее получения импортером.
Зачем нужна маркировка? Для снижения количества незаконного оборота продукции на рынке и защиты потребителя от контрафакта.
В то же время выручка легальных изготовителей вырастет за счет уменьшения доли теневого рынка. С помощью системы «Честный Знак» контролирующие органы смогут отследить оборот продукции с момента производства до момента пробития чека на кассе торговой точки. Введение маркировки для каждой товарной группы происходит в несколько этапов: С 1 марта 2023 года все участники оборота обязаны зарегистрироваться если ранее не было регистрации в системе «Честный Знак»; С 1 апреля 2023 года изготовителями и импортеры обязаны наносить коды маркировки Data Matrix на пиво в кегах и передавать информацию в «Честный ЗНАК» о вводе товаров в оборот; С 1 октября 2023 года производители обязаны маркировать пиво в стеклянной таре и полимерной упаковке; С 15 января 2024 года производителями и импортерами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. Какую слабоалкогольную продукцию будут маркировать в 2023 году В приложении к постановлению от 30. Как устроен процесс маркировки пива и слабоалкогольных напитков?
Правила регулируют порядок нанесения средств идентификации, требования к участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков, порядок информационного обмена участников оборота с информационной системой мониторинга, характеристики средства идентификации, порядок информационного обмена системы мониторинга с системой учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: с 1 марта 2023 года станет обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак»; с 1 апреля 2023 года — маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги; с 1 октября 2023 года — маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянную или полимерную потребительскую упаковку; с 15 января 2024 года — маркировка пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды потребительской упаковки алюминиевые банки. Кроме того приобрести оборудование для маркировки можно в рассрочку. Срок подачи заявок до 31. Более подробная информация размещена на официальном сайте «Честный знак».
В 2021 г. По состоянию, по данным сайта Федеральной таможенной службы, на 1 января 2024 г. Изначально предполагалось, что после 31 мая 2024 г. Но, как ранее сообщали в ФТС «Известиям», предложение о продлении эксперимента подготовлены «с учетом обращений заинтересованных лиц»: бизнес пока не готов к полному переходу на такую работу.
Маркировка пива - правила, особенности
22 июля 2020 года Минпромторг РФ анонсировал эксперимент по маркировке алкогольной продукции при помощи радиочастотных меток (RFID). (распития) алкогольной продукции" и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками". маркировке средствами идентификации, и об обороте такой продукции согласно требованиям, установленным Правилами, либо с нарушением порядка передачи таких сведений, подлежит изъятию из незаконного оборота. Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров. Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Узнать, подпадает ли алкогольная продукция под маркировку, можно с помощью кодов ТН ВЭД и ОКПД 2. Подробная информация приведена в таблице.
С 1 апреля 2023 года маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет обязательной
Маркировке подлежит пивная и слабоалкогольная продукция. Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции позволяет отслеживать движение каждой бутылки от момента ее производства до конечного потребителя, что позволяет бороться с контрафактом, а также контролировать продажу и производство алкогольной продукции.
C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах
Что необходимо знать о работе с такой группой товаров в 2023 году? В этом обзоре мы рассмотрим обновления в маркировке. Слабоалкогольные напитки, включая пиво, напитки на основе пива, сидр, пуаре и медовуха, имеют коды Data Matrix, а средне- и крепкие алкогольные напитки, произведенные на территории России или ввезенные на ее территорию,— федеральные специальные марки ФСМ. В зависимости от крепости тот или иной напиток попадает под конкретную систему отслеживания. Уже в нынешнем году маркировка алкоголя станет обязательной. Однако данный процесс не имеет отношения к системе Честный знак. Процедура регулируется особыми правилами, которые не связаны с маркировкой других групп товаров.
Накладная и счет-фактура выдаются вместе с марками на каждую партию марок. В случае выявления после получения марок их недостачи, различия реквизитов, указанных на марках, или несоответствия их видов данным, указанным на упаковках с марками, а также несоответствия полученных марок видам марок, испрашиваемым на основании соответствующего заявления, организации, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство алкогольной продукции, в 2-недельный срок со дня получения марок, а организации, осуществляющие ввоз алкогольной продукции, в месячный срок со дня получения марок направляют соответствующее письменное уведомление в территориальный орган. После получения уведомления, указанного в пункте 10 настоящих Правил , руководитель заместитель руководителя соответствующего территориального органа в 10-дневный срок назначает комиссию из числа должностных лиц этого территориального органа. В состав комиссии включаются представители направившего уведомление заявителя и организации - изготовителя марок. Комиссия проверяет факты, изложенные в уведомлении, и по результатам проверки в 10-дневный срок составляет в 3 экземплярах акт, который подписывается членами комиссии. В акте указываются количество и виды марок, которые должны быть выданы территориальным органом заявителю без оплаты, в том числе количество и виды марок, подлежащих возврату организации - изготовителю марок.
Отчитываться в «Честный знак» нужно не позднее следующего рабочего дня со дня подключения кега к оборудованию для розлива. С 1 июня 2024 года нужно передавать сведения о продаже пива в потребительской упаковке: ПЭТ, стекло. Передавать данные нужно будет через онлайн-кассу. Можно ли продавать остатки немаркированного пива? Да, но есть ограничения по срокам. Немаркированное пиво в кегах нужно продать до 01. Как кафе и ресторанам подготовиться к маркировке пива Если заведение ещё не работает в системе маркировки: Получи квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП.
Отражение закупки пива в системе маркировки и ЕГАИС По текущей схеме информация об отгрузке пива от производителя или оптовика в магазин или ресторан сопровождается отправкой товарно-транспортной накладной в ЕГАИС и подтверждением ее приемки покупателем. Для отражения такой операции в системе маркировки участникам оборота придется также параллельно сформировать УПД и подписать его в системе электронного документооборота. Сейчас такого требования нет, обмен документами по ЭДО при закупке пива является добровольным. В отличии от других товарных категорий система маркировки сменит владельца кодов пивной продукции только после получения подтверждения от ЕГАИС об успешной фиксации ТТН по данной операции. Отказ может прийти по разным причинам, будьте внимательны и контролируйте статусы документов при таких операциях. Это неудобно и требует постоянного внимания к процессу и контроля за ним. Кроме того, отражение розничной реализации пива связано с проблемой разных кодов алкогольной продукции по одному и тому же товару, но разлитому на разных заводах. Такое пиво обычно имеет одинаковый штрихкод EAN13 на бутылках и это один и тот же товар в вашей учетной системе, но в ЕГАИС это разные товары, потому что они регистрируются каждым производителем самостоятельно и каждому присваивается свой код. В результате в момент продажи товара на кассе мы никак не можем определить, бутылку из какой конкретно партии какого поставщика мы сейчас продаем, что приводит к пересорту такой продукции на балансе вашего предприятия в ЕГАИС — по одному алкокоду образуется «минус», по-другому «зависает» излишек. Потенциально такая ситуация может привести к крупному штрафу и отзыву лицензии, потому что является расхождением данных между ЕГАИС и фактическим остатком продукции на вашем предприятии. Внедрение системы маркировки снимает такую проблему, потому что теперь каждая бутылка пива будет привязана не только к конкретному поставщику и производителю, но и к партии поставки, что полностью исключает техническую пересортицу пива на балансе. Кроме того, система маркировки после получения информации из кассового чека с кодом маркировки самостоятельно передаст информацию о выбытии пива с вашего баланса в ЕГАИС, никаких актов списания формировать будет не нужно. Еще одна хорошая новость — отмена необходимости ежеквартальной сдачи декларации по пиву форма 8 после внедрения системы маркировки. Все нужные данные ФСРАР получит из этой системы, никаких дополнительных отчетов можно будет не сдавать.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2024 году
Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации". С 15 января 2024 года обязательная маркировка алкогольной продукции распространяется в России на все виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков, включая алюминиевые банки. С января 2024 года — обязательная маркировка продукции в иных видах потребительской упаковки.
Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
- Они вступят в силу с 1 марта 2023 года.
- C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах | ГАРАНТ.РУ
- Общая схема по работе с маркировкой:
- Участникам ВЭД
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
Анонсировалась дата 15 мая 2023 года, однако, фактически запрет на перемещение пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в Регистр 2 был включен 5 июля 2023 года. Запрет на списание и постановку на баланс в Регистре 2 еще не введен и даже еще не анонсирован, поэтому этот функционал еще работает в ЕГАИС, согласно заявленном функционалу. С 5 июля 2023 года списание алкогольной продукции можно производить: с Регистра 2 торгового зала при наличии на нем остатков остатков алкогольной продукции; с Регистра 1 склада при наличии остатков алкогольной продукции. Только такое списание оформляется чуть сложнее, чем с Регистра 2, поскольку кроме указания алкогольной продукции требуется указывать Формы 1 и 2 "справки А и Б" , что усложняет задачу списания. Функционал списания с Регистра 1 склада в каждой программе для ЕГАИС реализован по своему, где-то удобно, где-то не очень, где-то совсем не реализован.
Однако по итогам совещания, проведенного у премьер-министра Михаила Мишустина 25 марта 2020 года, Минкпромторг представил правительству доклад с предложением провести экспериментальное внедрение системы. Проект признан перспективным, поскольку RFID-метки сложнее взломать и подделать — для этого требуется дорогостоящее оборудование и определенные навыки. Это означает, что в перспективе RFID-технология поможет повысить степень защиты алкогольной продукции.
По итогам совещания было подчеркнуто, что RFID-технология может стать аналогом штрих-кодирования с целью сканирования информации для ЕГАИС , снизить издержки существующей системы и оптимизировать логистику. Маркировка алкогольной продукции Ожидаемые сроки осуществления проекта — с 1 января по 1 июля 2021 г. Он коснется не всех видов алкоголя — список будет представлен к 15 февраля 2021 г.
Со дня вступления в силу правил до наступления соответствующей даты, с которой маркировка станет обязательной, такие коды будут выдавать бесплатно. Действие правил не распространяется на пиво и слабоалкогольные напитки, на которые в соответствии с этими правилами и международными договорами РФ не распространяются требования об обязательной маркировке.
В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка вводится с 1 октября, а напитков в иных видах потребительской упаковки - с 15 января 2024 года. Мы рады ответственному подходу представителей пивоваренного бизнеса к соблюдению новых законодательных требований и со своей стороны оказывали всевозможную поддержку: более 450 пивоваров воспользовались программами поддержки "Честного знака", со средними и крупными участникам оборота мы также находились в постоянном диалоге. Уверены, что очищение рынка от нелегальной продукции будет осуществляться в такие же рекордные сроки", - сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. Как рассказал гендиректор компании "Антарес Вижн Рус" разрабатывает решения в области технологий маркировки Павел Булгаков, особенностью предприятий по выпуску напитков и в стеклянных, и в пластиковых бутылках является высокая скорость производственных линий.