В Театре Наций премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».Режиссёр постановки — Максим Диденко. В Московском Театре Наций состоялись премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». " 18+ Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж.
Театр наций левша - 84 фото
Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье. Понравилась роль Левши и игра актёра. В эту роль было введено многое, чего нет у Лескова, но оно вписалось очень органично, помогло раскрыть образ. Фото: пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная.
Театр наций левша - 84 фото
Спектакль Левша в театре Наций, афиша | 13, 14 и 15 сентября на основной сцене Театра Наций состоится показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. |
Откройте свой Мир! | 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». |
В Театре Наций представили новый спектакль по повести Лескова - Inc News | Спектакль «Левша» в Театре Наций. Балерины Диана Вишнёва и Ксения Шевцова исполняют роль блохи в спектакле Максима Диденко о русском бессознательном. |
Театр наций левша | В Театре наций сегодня на суд зрителей будет представлено новое прочтение повести Лескова «Левша». В главных ролях Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинки Диана Вишнева, которая впервые запоет на сцене. |
Спектакль Левша в театре Наций | МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Театр Наций в новом сезоне выпустит более десятка премьер, в числе которых "Горбачев" Алвиса Херманиса, "Ходжа Насреддин" Тимура Бекмамбетова, "Левша" Максима Диденко, а откроет сезон 1 и 2 сентября спектакль Олега Долина "Лекарь. |
Театральные премьеры мая
Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Главный элемент оформления сцены — огромная гора земли русской , которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии.
Пусть руками сначала поработает, «добьется чего-нибудь». Настоящая трагедия русского мужика, которому отказывают в нежности и утонченности, которого провоцируют на страх и грубость. Как вдруг он приезжает на Запад, а там — полный парад героев из «Пилорамы» Тиграна Кеосаяна — не то «бабы», не то «мужики», блуд, разврат, боа и стразы художник: Мария Трегубова. И это образ западных «левшей» — «леваков», которые победили. Источник: пресс-служба Театра Наций По этому дискретному и не всегда связному описанию можно заключить, что спектакль вроде как имеет нотку оппозиционности, но нет — он сделан в популярном сегодня среди журналистов жанре «и нашим, и вашим». Тут и западники похохочут над «русским» желанием жить в бедности и завистливой ненависти в адрес соседей. И депутат «Единой России» сможет от души похлопать в ладоши, заливисто хохоча над «парадом европейских леваков». И если на минутку попробовать говорить серьезно, этот спектакль — отличный портрет текущего россиянина — потерянной нации, тонущей за бортом парохода современности, но тонущей гордо и драматично, как в нулевые видели в «Титанике». Год изоляции.
Нет никаких представлений о том, как «иноземцы» живут. Понятно лишь, что «бесовщина» там у них, и с ума они все там посходили. Фантазии и эфиры федеральных телеканалов пока никто не запрещал. Нет никакого представления, какие же эпохи в нашей истории хороши, а какие преступны. Зато есть белоснежный храм на вершине холма и непреодолимое желание ответить «проклятому Западу», даже если тот ни о чем особенно не спрашивал.
У меня вообще впечатление, что он частично ребенок. Кажется, что он смеется, что-то шутит, что-то рассказывает, но при этом он явно на каком-то глубинном уровне свой спектакль, свое детище выстраивает. И он иногда говорит какие-то совершенно прекрасные слова о мистериях, о религии, об обрядовости, ну и так далее. Это, конечно, совсем иначе направляет всю нашу работу, и нас в том числе.
Тебе кажется, что ты уже вроде всё делаешь, и у тебя все более-менее получается, и с точки зрения профессии действительно вроде все уже как-то произошло, все уже работает, все получается… И вдруг в разговоре он тебе забрасывает какую-то идею того, что происходит с твоим персонажем совсем на другом уровне. И тебе не дотянуться до этого, используя привычные инструменты, твой отработанный профессиональный сценический набор. Он не работает. И тогда ты пытаешься довериться, пытаешься пуститься в это путешествие с этим новым посылом; а уж во что он вырастет и вырастет ли — это уже другой вопрос. Диденко упоминал, что каждый участник спектакля привносит свой вклад, свое видение. Чьим детищем можно считать Левшу в итоге? Ну, ребенок общий. И если в «Норме» мы больше говорили про какие-то пластические вещи, то здесь мы говорили про логику текста. Он очень здорово Печейкиным подстроен, он все время имеет какую-то корреляцию, какие-то мостики от одного произведения к другому.
Но тем не менее это не текст Левши и даже не текст про Левшу. Это какие-то размышления, переживания некоего придуманного нами «хорошего человека». К слову о тексте: в привычном смысле он в спектакле есть только у Левши. Что на ваш вкус сложнее: быть единственным персонажем, у которого есть текст, или фокусироваться на пластике? На самом деле, в «Норме» ведь тоже совершенно убойный сорокинский текст, и его очень много. Но если «Норма» требовала от меня каких-то совершенно до того не востребованных да и не открытых! Но при этом в «Левше» у меня есть дуэт с примой-балериной, звездой мирового масштаба Дианой Вишнёвой. Мы стоим на вершине огромной горы, и я так и сяк кручу, верчу и поднимаю Диану — так что, можно сказать, в моих руках будущее русского балета. Это, конечно, накладывает определенные обязательства и ответственность.
Кстати, про гору… земли русской. Она ведь не бывает полностью одинаковой в двух разных спектаклях?
По словам Диденко, по «жанру спектакль — это борщ, а по сути — исследование феномена русской хтони». Монологи для Левши написал Валерий Печейкин , перед которым стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии. У Левши Печейкина на сцене появляется голос, однако он остается «левшой», то есть типичным представителем меньшинства. Блоха, роль которой исполняет Диана Вишнева , предстает в постановке искусительницей, некой заморской диковинкой, и в то же время олицетворяет образ души, которую пригвоздили к земле подковами, и она перестала танцевать. Хореограф постановки — лауреат премии «Золотая маска» и конкурса молодых хореографов международного фестиваля «Context.
В Театре Наций поставили знаменитый сказ Лескова "Левша"
Диана Вишнёва: «Блоха наравне с Левшой становится главным персонажем спектакля. Её образ удивительно остро и актуально откликается в современности. Блоха, когда-то произведение совершенного ювелирного мастерства, заморская диковинка, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной. Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль. При всей гротесковости, даже лубочности повести Лескова, в ней звучат темы, глубоко скрытые в каждом из нас. Что такое образ русской души? Что такое «русскость» с её болью, печалью и тоской, глубинкой и понятием «земли русской»?
Показ двух сцен общей продолжительностью минут двадцать, да с задержкою на полчаса, да с частичным повтором, да с поисками постижёрного изделия для главного героя — из чего тут «рожать» отзыв о спектакле? Но чем мы хуже — подкуём блоху, не отступим. А заглавие — эхо реплики Умберто Эко, который писал в послесловии к роману «Имя розы», что автору, закончив книгу, надобно бы умирать, «чтобы не становиться на пути текста». Артистам изнутри пока виднее. Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье. Свойственная автору манера бытового описания самых мрачных и трагических событий частной и общественной жизни способна взломать любую душевную защиту и поселить в сердце читателя неизбывную тоску. Скажется ли так спектакль Максима Диденко на публике, до премьеры сказать трудно. Во всяком случае, аншлаг при тех ценах на билеты, что в заводе в Театре Наций, в какой-то мере подсказывает, что героев этой истории мы в зале не обнаружим. Разве что в качестве «блохи» выступит особенно дорогой электронный девайс. Анахронизм «айфон» тоже, кстати, в спектакле упоминается. Если вы прочитаете список персонажей, то обнаружите там массу знакомых фамилий отечественных лидеров разных лет до эпохи «реставрации зачатков капитализма».
Вы можете захотеть эмигрировать из России. Или отпустить бороду и в традициях импортозамещения открыть свою «православную сыроварню». После спектакля вам может захотеться разного. Но последнее, чего вы захотите, — это писать об увиденном рецензию. Источник: пресс-служба Театра Наций С одной стороны, вроде бы вот она — несравненная Диана Вишнева — чудо-света, наш ответ Западу, — воплощает стереотипы о современной западной хореографии — механистичные, бессюжетные движения, формализм в чистом виде хореограф: Владимир Варнава. Как тут же она иронизирует над своим статусом и становится объектом насмешек Евгения Стычкина в роли главного героя. Или вновь Диана Вишнева, но уже в образе всего «исконно русского» — распущенные волосы, шерстяной платок — истинная родина-мать, которой хочется и гигантский памятник изваять и на паперти монеточку подкинуть. Как вдруг она начинает петь, заставляя Ольгу Бузову сильно поволноваться за свою вокальную карьеру. Источник: пресс-служба Театра Наций Опять же, с одной стороны, вроде предъявлен отличный способ буквально выразить все лейтмотивы, темы и сюжеты знаменитого сказа Лескова — без слов, одной только пластикой и песнями композитор: Иван Кушнир. Как вдруг Валерий Печейкин дописывает «немому» у Лескова левше монологи. Причем дописывает в своем фейсбучном стиле — риторическое ёрничание в «эстетике гомоэротизма» и «этике быдлопатриотизма». Тут вроде и не правы те, кто застрял в прошлом веке и продолжает ломать копья на тему, а может ли современный режиссер без слов писателя в спектакле обойтись. Буквальности сценического воплощения сказа Лескова в спектакле Диденко можно только позавидовать. А с другой стороны, приходится признавать, что мало какой современный спектакль может обойтись без строчек Печейкина.
Режиссер и художник Маша Трегубова создали на сцене уникальную нейронную сеть, где любой элемент может вызвать непредсказуемые последствия. В спектакле можно услышать интересные монологи для главного героя Левши, написанные драматургом Валерием Печейкиным, а текст повести Лескова представлен в виде подписей к картинкам на экране. Спектакль уникален своими странными сложносочиненными терминами и персонажами, каждый из которых, как и Левша, может повлиять на жизнь целого государства.
Крутой с красавицей-женой, Судзиловская в бежевом и другие звезды на премьере «Левши»
Стычкин сыграет Левшу в спектакле Театра Наций по повести Николая Лескова 17:01 12 мая 2021 Премьерные показы состоятся в конце мая. Режиссер Максим Диденко решил покопаться в природе русского бессознательного, той самой иррациональной силе, которая на протяжении всей истории движет Россией. Драматург Валерий Печейкин написал интересные монологи для Левши, а текст самого произведения Лескова мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране.
Вначале это возвышение напоминает декорацию к фильму ужасов: черный, зловещий и сморщенный монумент.
Фото предоставлены пресс-службой театра Пританцовывая на «землице русской», они изображают смену эпох, то самовольно, то под давлением спускаясь в подземелье, иными словами исчезая в небытие. В «люк-нору» не запрыгнет только Горбачёв, его аккуратно уведут за кулисы. Это имеет слабое отношение к истории Левши, как в прочем, и последующая картина-дефиле с появлением «англицкой» элиты.
Под клубную энергичную музыку, актёры в масках и массивных костюмах толстой голой женщины, афроамериканки с короной на голове и т. Эта вставка несколько искажает темпоритм спектакля, привнося клиповую сбивчивость в рисунок. Все музыкально-танцевальные интермедии воспринимаются на остром контрасте с изящными соло Блохи.
Возможно, в этом эффекте и кроется их функция? Фото предоставлены пресс-службой театра Блоха на сцене занимает центральное место. В огромном круглом оконце, условно обозначающем «мелкоскоп», божье создание в белом парике будет выглядеть абсолютно беззащитным.
Это впечатление усиливается, при очертании рельефа горы, виднеющейся позади неё. Какая-то страдальческая миссия выпала этой Блохе.
Такого аншлага не наблюдалось давно: помимо стандартного набора светских лиц до театра добрались чета Раппопорт, основатели самой яркой арт-ярмарки сезона Da! Фото: архив пресс-службы.
Диана Вишнева балерина, прима Мариинского театра «Понятно, что из меня не сделали блоху, насекомое. Но она как фарфоровая куколка, привезенная из Англии, свысока смотрит на все это и показывает, на что способна. Левша ее оживляет. С одной стороны, он ее подковывает, но он вселяет в нее душу, и она становится такой русской женщиной со своей горечью, печалью, страданиями и в то же время, как русская женщина, все это на себя принимает, делает это органично и гармонично». Его персонаж в первых сценах совсем не тот умелец, что у Лескова. Скорее современный мастер, который может починить и очки, и айфон, и торшер. По сюжету он оказывается на одном из хитовых спектаклей Театра наций — «Горбачев». А потом «проваливается» в повесть Лескова. Инсценировку писал драматург «Гоголь-центра» и давний соавтор Диденко Валерий Печейкин.
Убить режиссёра. «Левша» в Театре Наций
Официальные билеты на спектакль Левша в. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Спектакль «Левша» Театр Наций, 28 февраля, ср, 19:00. Пьеса. Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Максима Диденко «Левша».
Мегаполис Зеро
Спектакль по мотивам повести «Левша» идёт в Театре наций | © пресс-служба Театра Наций. |
Левша. Театр Наций | В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи. |
Спектакль Левша в театре Наций, афиша
До поры же он — простой монтировщик, которого по счастливому случаю взяли на работу в модный театр спас от провала «Горбачёва», где что-то замкнуло-закоротило, и зал было собрался разойтись, не досмотрев, но выручили золотые руки. Выходит монтировщик на сцену до начала спектакля, пока публика рассаживается, и начинает рассказ про себя — как строгий отец писать учил; слова про «буквы-гвардейцы» — из него. Смотрит в глаза сидящим в первых рядах; задаёт вопросы — не то чтобы ожидая ответ, такой интерактив не предусмотрен, но ощущение, будто никакой это не актёр, а реальный рабочий сцены и говорит напрямую с тобой, спонтанно, не печейкинский текст выдавая — стопроцентное. Я не знаю, как он это делает, не прячась за гримом и профессиональной лицедейской техникой; и незнание это — редчайшая эмоция, которую можно испытать в театре. Выходы монтировщика, перемежающие «номера», что следуют канве лесковской повести — самое ценное и живое, что есть в спектакле. Сказать, что Вишнева танцует Блоху — преуменьшить её драматическое искусство, которое очевидно и в лёгких бессловесных обменах взглядами с заботливым Левшой-монтировщиком, и в финальной «русификации» героини: из точёной, как в сказке Андерсена, балерины — в бабу в телогрейке, заводящую надрывную русалочью песню. По сюжету «Левши» Диденко мчит на всех парах, и сценография Марины Трегубовой, превратившей Русь-матушку в чёрную гору-погост с троном на вершине, ему в помощь.
До горы — авансцена у белого экрана, заморский бал, на который с корабля попадает император Александр Павлович; большинство танцовщиц в шуршащих, словно из бумаги пошитых платьях и шиньонах из сахарной ваты — мужчины; так, видать, за границей принято целую россыпь предрассудков невыездного русского человека о Европе герой Стычкина выдаст во второй половине спектакля, аккурат к ещё одному балу — маскараду сексуально девиантных монстриков. И тем, и сем удивят английские плясуны-затейники гостя, но сильнее всего приглянется ему Блоха, которую и увезёт на родину.
Ведущие роли в постановке исполнят замечательные драматические артисты — Евгений Стычкин и Александр Якин, а также знаменитые российские балерины — Мария Заплечная и Ксения Шевцова. Повесть Николая Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» — непревзойденный образец традиционного русского сказа, в сюжете которого тесно переплетаются реальные события и вымысел. Для постановки спектакля по мотивам повести Лескова Театр Наций пригласил одного из ярчайших театральных режиссеров молодого поколения — Максима Диденко. Этот режиссер уже не впервые сотрудничает с Театром Наций — ранее он с успехом представил здесь спектакли «Цирк» и «Идиот». Главная сфера творческих интересов Максима Диденко — синтетический театр.
Хореограф постановки — лауреат премии «Золотая маска» и конкурса молодых хореографов международного фестиваля «Context. Диана Вишнева» Владимир Варнава. Драматург — Валерий Печейкин.
Музыку к спектаклю написал композитор Иван Кушнир. Главные роли исполняют актер театра и кино Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева.
Партнёр с большим трепетом о чём рассказал прессе относится к своей миссии оппонировать «золотым ногам России». Артист особенно акцентировался в беседе с журналистами на том, что спектакль, в котором он участвует, трактует о русской душе, русском характере и является буквально про-русским. Порыв, надрыв и прорыв — наши исконные спутники. Этим мы движимы и движем историю, свою и мировую. Судя по аннотации на сайте театра, взаимодействие главных героев отчасти подсказывает, чем закончилась бы история любви графа Резанова и Кончиты, если бы «Юнона и Авось» получил шанс на хэппи эндинг. Помните Наташу Ростову в замужестве?
Подкованная, блоха уже не могла прыгать — зато твёрдо стоит на нашей земле. А правители? Что правители… их век короче, чем Россия. А Россия равна своим Мастерам. Елена Трефилова специально для Musecube.
Предпремьерный показ спектакля "Левша"
Левша. Премьера в Театре Наций. Спектакль «Левша» в Театре Наций. Балерины Диана Вишнёва и Ксения Шевцова исполняют роль блохи в спектакле Максима Диденко о русском бессознательном. Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши».