↑ Белохвостик Н. [ Андрей Курейчик учредил новую театральную премию]. Телеграмм Альтернативного Блоговидения Андрея Курейчика!
«Обиженные. Беларусь» - ответ драматурга Андрея Курейчика на боль своей страны
Кроме песни обновленный список пополнили аватарка беларуского добровольца в Украине Павла Кулаженко у него в инстаграме и соцсети Андрея Курейчика. Andrei Kureichik is a Belarusian playwright, director, publicist, and civil activist. As a writer and director prior to 2020, Andrei was especially beloved for his comedies and suspense thrillers. Андрей Курейчик рассказал в интервью "Комсомолке" [фото+видео].
Она изменилась: режиссер Андрей Курейчик рассказал о новой Беларуси
- Она изменилась: режиссер Андрей Курейчик рассказал о новой Беларуси
- Андрей Курейчик: Новости
- Новости по теме
- Курейчик - свежее видео за сегодня - видео
Андрей КУРЕЙЧИК: «Я как шальная пуля»
На базе Белорусской государственной академии искусств основал Центр современной драматургии и режиссуры продюсировал ряд спектаклей и акций. Основал и выступил художественным руководителем Международного фестиваля современного театра «Открытый формат», который стал крупнейшим театральным фестивалем в Беларуси. В 2004 году принял участие в стажировке для менеджеров в сфере управления некоммерческими организациями в США, проводимой Государственным Департаментом США. Выступил арт-директором крупнейшего коммерческого фестиваля реализовавших себя женщин Беларуси «Дива Белая Русь», который проходил в Дворце Республики с участием международных знаменитостей. Приглашён преподавать театральные дисциплины в Лицей Белорусского государственного университета. Создал авторскую радио-программу «Театральный антракт с Андреем Курейчиком» на Национальном радио «Культура». В 2006 году был шеф-редактором газеты «Вестник культуры». В 2007 году переехал из Минска в деревню под Смиловичами, откуда его родители, купив там дом.
Во-первых, нужно действительно объяснить людям, что делать. Это каждый день делает Дональд Трамп в рамках часовой пресс-конференции, Владимир Зеленский информирует украинцев через день и даже Владимир Путин говорит с россиянами. У нас же полное молчание на эту тему. Сейчас важна самоизоляция в условиях, когда государство не делает никаких серьезных шагов для того, чтобы остановить эпидемию. Также возросла личная ответственность каждого человека за окружающих. Например, я так и не видел отца после его поездки в санаторий. Когда он мне позвонил и сказал, что у них забирают человека с пневмонией, я говорю: «Папа, не приезжай ко мне. Давай поведем себя ответственно в этой ситуации». Оказалось, что я прав. Личный выбор сейчас становится на первый план в условиях абсолютного бездействия нашего государства. Если бы они закрыли санаторий, не было бы 40-50 человек в этих больницах. Более того, есть много летальных исходов. И так можно говорить по любому реальному случаю в массовых очагах. Это все из-за непринятых мер: в школах, вузах, детских секциях. Придет один ребенок с коронавирусом в класс — вечером все 40 детей понесут это в свои семьи. Через три-четыре дня вся школа будет так или иначе инфицирована коронавирусом. Это очевидная математика. Что касается ответственности, придется подводить итоги после эпидемии, причем — по двум направлениям. Первое, по не принятым необходимым решениям, что поставило в реальную опасность жизни большого количества людей.
По их информации, в редакции всех крупных официальных СМИ пришла от правительства бумага со списком запрещенных к упоминанию "деятелей искусства и творческих коллективов". Интересно, что в список вошли как белорусские, так и зарубежные творческие люди. В списке оказался также и белорусский драматург Андрей Курейчик, который незамедлительно отреагировал на такое внимание к своей персоне и вечером 2 марта распространил официальное заявление. Как заявил А.
С того времени и захватило: «Такой адреналин, что не уйти, не бросить». По мнению Курейчика — сценарий в кино самое главное, потому что «нельзя снять лучше, чем написано». Существует такой идеал только в голове у сценариста. Далее жизнь вносит свои коррективы и заставляет идти на компромиссы. Между сценаристом и режиссером, режиссером и актерами, идеальными представлениями и техническими возможностями. Сценарист, как пионер: в ответе за все С самого начала сценарист отвечает за все. Прежде всего, если это плохая литература, то сценарий никого не заинтересует. Во-вторых, из сценария все должно быть понятно. Оператору — каким будет свет, а художнику — какие нужны костюмы. Даже если действовать строго по правилам, не обязательно получишь на выходе гениальный фильм. Это не инженерия и не математика, где формула дает результат. Это внутренний мир. От того есть ли он, нет ли, зависит успех. Без собственного художественного выражения не получишь по-настоящему хорошего результата». Второй серьёзный вызов — гигантский пласт уже существующего кино. Есть ощущение, что снято уже все. Сценаристы столкнулись с кризисом оригинальности. Сформированный культурный слой обрекает делать клише. Однако я верю, что наша творческая энергия безгранична. Эту заданность, этот барьер можно преодолеть.
«Большие гастроли» с белорусским акцентом приедут в Барнаул
И начинаешь осознавать, что лучше вообще не браться за тему, чтобы не портить нервы ни себе, ни другим. Театральные пьесы Андрея Курейчика — Первую пьесу я написал в 19 лет и поставил ее сам — в студенческом театре. И после реакции на нее — довольно благожелательной — решил писать дальше. Если бы не получилось, перестал бы этим заниматься, потому что изначально видел себя в литературе — автором рассказов. Но так как уровень национального театра объективно гораздо ниже, чем, скажем, уровень российского кино, то приходится искать такие точки, где твою работу не совсем испортят. Было бы куда проще, если бы в белорусских театрах ждали отечественных драматургов, но их там как-то особенно не привечают.
И мне отнюдь не хочется заниматься тем, чтобы ходить и что-то там пробивать. Тем более, это не приносит денег. Кино Андрея Курейчика — Там возможностей больше — заработки несопоставимы, да и реноме опять-таки играет не последнюю роль. Фильмы, авторами которых я являлся, заработали в прокате 62 миллиона долларов США. Я с удовольствием делаю разное кино.
Но задача продюсера — заработать деньги. А больше всего наш народ любит комедии, поэтому они и востребованы. Работой остался доволен и пригласил меня в Лос-Анжелес, где начались переговоры о создании молодежной комедии. Подписали контракт, я сделал первый вариант, который не подошел. Написал второй — и его приняли.
Летом опять поеду в Америку, где сценарий надо будет перевести на английский, доработать диалоги и т. Затем, надеюсь, запустимся в производство. Андрей Курейчик о времени — Оно всегда меняет, особенно когда выезжаешь из Беларуси. Так вот он получает процент от проката проекта в СНГ, в отличие от литературных рабов, писавших русские серии. В Америке очень цивилизованная защита авторов, они имеют процент даже от интернет-ресурсов, где публикуются их произведения.
Если ты сделал хороший продукт, то чувствуешь себя абсолютно защищенным. На постсоветском пространстве же грабительские договоры, и если я хвастаюсь сборами своих фильмов, то, к сожалению, ко мне они не имеют никакого отношения.
Я его продал и купил квартиру, потому что сыну надо ходить в детский сад, в кружки, а жене работать в театре. И всем нам нужно соблюдать некие коммуникативные функции вроде связи с внешним миром посредством Интернета, который, увы, имеется не во всех белорусских деревнях. Ольга — разноплановая и самодостаточная актриса, непростая натура, с которой иногда тяжело жить, но мы справляемся. Все-таки у меня это второй брак, и я стараюсь не делать старых ошибок, которые привели к первому разводу. Стараюсь быть более терпеливым и спокойным и принимать особенности характера другого человека. Глеб уже сейчас очень артистическая натура, играет всех людей, которых видит. Плюс к этому он очень любит заниматься гимнастикой, куда, вскоре, думаю, мы его и определим.
Дом Андрея Курейчика — Мне нравится свободное пространство, и потому главное место для меня в доме — это большой и светлый холл — с кожаным диваном и большим телевизором, который я люблю и даже обязан смотреть. Именно там и работаю — с ноутбуком на коленях. Не нравятся мне кабинеты с их извечно пафосной обстановкой в виде стульев, тяжеловесных столов, на которых должны громоздиться различного рода канцелярские наборы и канделябры. Дома тут строили еще немецкие военнопленные, они очень разнообразные, много парковых участков. И это реально красивый европейский район, который сейчас собираются застраивать в стиле а-ля Малиновка. Мне кажется, это будет полное убийство одного из красивейших мест города. Я выхожу туда, как в Берлин, где кругом малоэтажные дома, мало людей и машин и много деревьев. Это то, о чем стоит мечтать. А нам почему-то хочется на каждый квадратный метр взгромоздить 15 этажей, чтобы люди каждый день думали о том, как припарковать машину.
Одна надежда только на то, что репутация нашего района слишком плоха, чтобы люди покупали квартиры в новостройках. Спортивные увлечения Андрея Курейчика — Спортом я занимался с детства и довольно активно — благодаря отцу, который в свое время был председателем Белорусской федерации вьетнамских единоборств. В 1992 году — похвалюсь — я даже стал чемпионом республики по ушу среди подростков. Вообще-то я много чего попробовал — и дзю-до, и самбо, и каратэ... А потом ушел в лицей БГУ, стал много учиться, потому что все хотели, чтобы я поступил на юрфак. И у меня уже просто не оставалось времени на спорт. А в нашей стране же все как устроено — либо ты тренируешься по максимуму, либо вообще не тренируешься, потому что быть белой вороной никому не хочется.
О новом конфликте Андрей рассказал в Facebook. Там можно увидеть скриншот переписки с российским коллегой Егором Кончаловским. В сообщении сказано, что беларуса считают «врагом России», поэтому скоро он сядет в тюрьму. Также россиянин сказал, что готовит официальное письмо Путину, чтобы на Курейчика завели уголовное дело.
Интересно, что в список вошли как белорусские, так и зарубежные творческие люди. В списке оказался также и белорусский драматург Андрей Курейчик, который незамедлительно отреагировал на такое внимание к своей персоне и вечером 2 марта распространил официальное заявление. Как заявил А. Однако, «политика «черных списков» в отношении людей искусства в XXI веке — обескураживает».
Курейчик, Андрей Владимирович
Когда речь идет о деньгах общественных, которые идут в бюджет из кармана каждого гражданина, то люди могут спрашивать об их использовании, считает Курейчик. А творцы, понимая запрос, имеют право говорить государству: "Вы знаете, мы непосредственно со зрителями ведем диалог. И зритель, он хочет сейчас вот такое искусство. И не вам, дорогой чиновник, определять это, а зрителю, который дал вам, дорогой чиновник, деньги на нас.
Создал авторскую радиопрограмму «Театральный антракт с Андреем Курейчиком» на Национальном радио «Культура». В 2006 году был шеф-редактором газеты « Вестник культуры ». В 2007 году переехал из Минска в деревню под Смиловичами , откуда его родители, купив там дом. В этом доме был написан сценарий к фильму « Любовь-морковь-2 » [13]. В 2010 году продал дом и купил просторную квартиру в Минске, вернувшись с семьёй в столицу.
С 2022 года является научным сотрудником, преподавателем Йельского университета , США [4] [5] [14]. Творчество В 21 год 2001 г. Чехова [9] , в 22 года поставил спектакль «Потерянный рай» на сцене Национального академического театра имени Янки Купалы премьера 9 ноября 2002 года. Чехова состоялась премьера спектакля «Пьемонтский зверь» по пьесе Курейчика, ставшей одним из победителей конкурса современной пьесы [15] , учреждённого Олегом Табаковым совместно с Министерством культуры Российской Федерации. Ставился также во многих других театрах, в частности в театре Маяковского. С 2007 года работает сценаристом в кино [7]. В 2003 году работал в качестве редактора первого белорусского телевизионного сериала «Отель исполнения желаний» ЗАО «Телефильм».
И вдруг невеста - бизнес-тренер, сама кого хочешь построит.
Предложение Андрей сделал в Ватикане, в Сикстинской капелле. Событие отпраздновали в рыбном ресторанчике. Вера ответила: «Хочешь — будь». Я до сих пор не понимаю, было это иронией или мы договорились. Вера хороший психолог, наверное, поэтому у нас нет конфликтов по технологическим, бытовым вещам. Она состоявшийся человек, очень крутой специалист в бизнес-консультировании, чемпионка Беларуси по шахматам, у нее блестящее логическое мышление — то, чего мне всегда не хватало. Я такой шалтай-болтай в этом смысле. Но по большому счету, сколько ни обсуждай - все держится на любви, уважении и желании двигаться в одну сторону.
Не понимаю, как колпачок от зубной пасты или грязная тарелка могут влиять на отношения… Вера ездит на работу в офис, я больше времени провожу дома. Многое мы делаем вместе, но, к примеру, готовка мне интересна, мне не сложно. Вера больше занимается детьми, их нужно возить в школу, на секции. Слава богу, я без руля и меня нельзя этим нагрузить улыбается. Пока нельзя. Но Вера всем этим занималась и до меня. В нашей жизни не произошло глобальных изменений, которые бы раздражали. Если бы мы жили в однокомнатной квартире с четырьмя детьми — было бы тяжеловато.
А так… Шумно на первом этаже? Иди на третий — у нас свой дом. Мы ценим красоту и уют: убираем все сами, раз в полгода вызываем клининговую компанию для генеральной уборки. Владеем домом совместно. Он деревянный, экологичный, просторный. С нами живут дети Веры, они одного возраста с моим сыном и дочкой, которых мы забираем на выходные. Дети Веры и Андрея сдружились и теперь настоящая банда. Дети сдружились, когда собираются вместе, получается такая шумная веселая ватага.
Дети Веры ходят в местную школу возле нашего дома, мои живут со своей мамой. Я не вожу машину, а Вере было бы тяжело гонять на Автозавод дважды в день. Транспортный вопрос мы решаем просто - меня возит Вера, когда не получается - вызываю такси. Не возмущались? Сейчас дети радуются, что я нашел себя, у бывшей жены Оли тоже хороший парень. Дети видят, что родители избавились от внутреннего раздрая, наладили свою жизнь. Он может спросить: «Так, папа, ты сегодня целовал Веру? Иди и поцелуй!
Кино кормит сценариста лучше, чем театр. Но театр творчески интереснее. О белорусском кино Я всегда мечтал делать белорусское кино. Меня расстраивало, что по моим сценариям снимают москвичи. Первый отечественный проект «Выше неба» доказал, что белорусский зритель готов и хочет смотреть отечественное актуальное кино. В Интернете фильм тогда посмотрели более 300 тысяч зрителей.
Он стал первым белорусским фильмом, который окупился в прокате. Зритель проголосовал за белорусское кино рублем. Поэтому мы решили продолжить. Так появился этот проект - «Party-zan фильм» - разбитная комедия, которую хотим снять в Бресте и Минске.
Андрей КУРЕЙЧИК
Режиссер: Максим Сирый, Андрей Гринько. В ролях: Анастасия Васильева, Анастасия Филиппова, Габриэль Пикк и др. Компания молодых людей попадает в лесную глубинку на тайное озеро и сталкивается там с мистическим ужасом. Андрей Курейчик: Чемпионат мира в Минске может превратиться в пропагандистскую пляску ЧМ. Андрей Курейчик. Два регистра: искусства, постижения сакрального и – потребления, рыночного “профита”. Andrei Kureichik is a Belarusian playwright, director, publicist, and civil activist. As a writer and director prior to 2020, Andrei was especially beloved for his comedies and suspense thrillers.
Андрей Курейчик: «Пиратство в 21 веке неизбежно. Это поняли даже в Голливуде»
Андрей Курейчик: Это полный абсурд. Потому что есть официальный документ, регламент Координационного совета, где четко написано, что совет не просто не ставит вопрос о захвате власти, а в принцине занимается совершенно другими делами. Потому что люди, которые в совет входят - это люди не из сферы власти вообще. Это художники, писатели, рабочие, журналисты. Это представители гражданского общества, которые никогда в жизни не стремились во власть. Абсурдное обвинение, которое показывает, что власть вообще не хочет никакого диалога с народом. Хочет репрессий. Это чистой воды политическая репрессия. Может, уже собрали чемодан, чтобы бежать из Беларуси?
Но от этой власти можно ожидать чего угодно. Могут забрать на улице, потому что просто сидишь на лавочке.
Олег Павлович пригласил молодого человека к себе на режиссерскую стажировку. К 30 годам более 25 пьес Андрея были поставлены в 9 странах мира. А к 35 — реализованы более 15 кинопроектов, каждый из которых неизменно сопровождал сенсационный успех. Зрители умирали от смеха, глядя на игру Гоши Куценко и Кристины Орбакайте в фильме «Любовь-морковь», сценарий которой был написан Андреем по мотивам его пьесы «Исполнитель желаний». Затаив дыхание следили за коллизиями сериала «Семин» с Леонидом Каневским в главной роли. Радовались на удивление органичному продолжению «Служебного романа-2». Но все рекорды побил фильм-сенсация «Движение вверх», установивший абсолютный рекорд по кассовым сборам в истории российского кино. Одним из сценаристов этой картины был Андрей Курейчик, который живет в Белоруссии, но работает в России.
Режиссер, продюсер, публицист, кинодраматург. Self-made man. Специально для «Русской Планеты». РП: Ты работаешь в России с 2002 года. Были мысли принять российское гражданство? АК: Я готовился когда-то принять российское гражданство, но не пробрался через российскую бюрократию. А я такой человек: взяток не даю, подмазывать не умею. Так и остался со своим белорусским паспортом. РП: Ты считаешь себя белорусским сценаристом или российским? В России дома или в гостях?
АК: Я сценарист российского кино. Да, я с удовольствием работаю в российской киноиндустрии и очень уважаю ее силу и талант. Работаю, как гастарбайтер, наверное. Иногда я сценарист и режиссер белорусского кино. Были проекты и в Украине. Но я беларус. Этнический и, я думаю, ментальный. Чистый, неразбавленный беларус. РП: В чем же разница ментальности между беларусами и, если не россиянами, то хотя бы русскими? Сейчас ведь часто можно услышать: «Мы один народ».
АК: Разница простая. Россияне живут в мире империй. Мыслят глобальной геополитикой. И о Сирии знают больше, чем о какой-нибудь Тверской или Тульской области. Россиянам важнее ракета на ядерном топливе, чем горячая вода и хорошее медобслуживание. Их идея что-то кому-то глобально доказать и показать.
В 2004 году принял участие в стажировке для менеджеров в сфере управления некоммерческими организациями в США, проводимой Государственным департаментом США. Выступил арт-директором коммерческого фестиваля реализовавших себя женщин Беларуси «Дива Белая Русь», который проходил во Дворце Республики. Был приглашён преподавать театральные дисциплины в Лицей Белгосуниверситета. Создал авторскую радиопрограмму «Театральный антракт с Андреем Курейчиком» на Национальном радио «Культура». В 2006 году был шеф-редактором газеты «Вестник культуры». В 2007 году переехал из Минска в деревню под Смиловичами, откуда его родители, купив там дом. В этом доме был написан сценарий к фильму «Любовь-морковь-2». В 2010 году дом продал и купил просторную квартиру в Минске, вернувшись с семьёй в столицу. Его супруга, Ольга актриса Купаловского театра , играет в «Поминальной молитве», в «Павлинке» и ещё в нескольких спектаклях. К своим 30 годам написал 25 пьес, поставленных в 9 странах мира.
Белорусский режиссер и соавтор сценария «Движения вверх» считает: все дело в том, что создатели картины решили не воссоздавать историческое событие до мелочей, а показали «психологическую правду». Не во всем удалось идти по пути психологической правды. Жена тренера о своем муже знала гораздо лучше, чем актер Машков, и увидела, что он играет неточно. Поэтому она и попросила изменить в фильме фамилию мужа. В результате я увидел, что фамилия тренера в фильме не Кондрашин, а Гаранжин. Идеально отразить правду в кинематографе невозможно, однако, как уверен Андрей Курейчик, к этому стоит стремиться: - Для этого и нужны такие фестивали как Smartfilm. Ты можешь снимать, нарушая все правила и создавать собственные. Так и появлялись новаторы, такие, как Мейерхольд. Подать заявку и представить свой фильм любой желающий сможет до 29 декабря. Для этого необходимо снять документальную или художественную ленту любого жанра на мобильный телефон о любых событиях реальной жизни. Хронометраж ролика не должен превышать 10 минут.
«Обиженные. Беларусь» - ответ драматурга Андрея Курейчика на боль своей страны
Россиянин сказал, что написал донос на беларуса самому Путину и надеется, что коллега сядет в тюрьму. Это типичная ситуация для беларуса, который называет вещи своими именами и является режиссером сериала «Окрестина». А когда началась война в Украине, появились конфликты не только с беларусскими пропагандистами, но и с российскими. О новом конфликте Андрей рассказал в Facebook.
The play has been translated into 29 languages and received 200 readings and performances across the globe. These 16 extraordinary individuals consist of global leaders working in government, the environment, technology, journalism, international development, and the arts, around the world—from China to Uruguay, from Belarus to South Africa. They are tackling some of the...
Вместо этого на нас начались гонения, репрессии, несколько человек арестовали, из последних — это Мария Колесникова, которая на границе попыталась не допустить своей депортации, порвала паспорт, а в ответ ее просто арестовали. Но мы пытаемся, мы верим, что Беларусь — это страна очень мирная, и всегда старались какими-то мирными средствами разрешить проблемы. И белорусы точно не погромщики, не бандиты, не занимаются эскалацией насилия — это насилие идет, к сожалению, от тех людей, которые вообще должны нас защищать. Но если диалога не будет, это будет худший вариант для них всех. Это приведет к тому, что народ их сметет и вспомнит все преступления, которые они творили. Внутри страны настолько болит эта рана, белорусы настолько устали жить под этими плетьми, что они просто хотят глотнуть воздуха, потому что они уже задохнулись в этой «колхозной» системе, которую он Лукашенко построил напоказ извне, а внутри она оказалась абсолютно гнилой и нежизнеспособной. Поэтому белорусы думают сейчас о том, как завершить насилие, бесконечное насилие, которое творится в Минске. Достаточно ли белорусам «глотка воздуха» или же они захотят вернуться назад? В Беларуси же нет ни одного независимого телеканала. Ни одного. Все каналы государственные, пропагандистские. У нас нет ни одной радиостанции независимой. Очень удобно было создавать миф, потому что по этим каналам, как и в советское время, с утра до вечера показывали довольных доярок, счастливых пенсионеров, которые на самом деле получают три копейки, а, как актеры, прекрасно показывали: мы любим президента и можем купить черную икру. Это все пропаганда, и она такими волнами распространилась, и в Украине идет канал «Беларусь 24» — пропагандистский канал для внешнего пользования. Когда нет альтернативных точек зрения и способов донести правду, естественно, казалось, что система такая. В последние годы, когда появился интернет, и люди отстроили хоть какую-то возможность альтернативно рассказывать, что происходит, выяснилось, что это все — ширма.
Закончил с отличием с красным дипломом БГУ , специализация — административное право , политическая наука. Аспирантура факультета журналистики БГУ. Прошёл режиссёрскую стажировку во МХАТе им. Чехова 2002 г. С 2001 по 2002 гг. С 2002 года — постоянный обозреватель авторитетного политико-экономического еженедельника «Белорусская газета» написал более 150 статей ; а также — Главный редактор Общенационального телевидения ОНТ , один из создателей общественно-политического ток-шоу «Выбор», курировал нескольких медиа-проектов канала [3]. В 21 год 2001 г. Чехова , в 22 — в Купаловском театре , в театре Маяковского.
Андрей Курейчик: Власти говорят о «пневмониях», а в стране буйствует коронавирус
Андрей Курейчик: обращение к избиркомам и инструкция на 9 августа! Приблизительный доход канала с монетизации просмотров видео. Сколько зарабатывает Андрей Курейчик / Альтернативное Блоговидение. Андрей Курейчик. Похождения бравого солдата Швейка.