Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. Армянское рождество когда празднуют. Рождество в армянской Апостольской церкви. Армяне — единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день, 6 праздник Рождества Христова в Армении начинается 5 января в 17:00 и длится до полуночи.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
- Армяне остались верны традициям первых христиан - Союз армян России Краснодарского края
- О Церковном Календаре Армянской Церкви | Пикабу
- Государственные праздники Армении, нерабочие дни
- Как в Армении празднуют Рождество Христово, и почему оно отмечается 6 января
- Почему армяне празднуют Рождество 6 января?
Армяне остались верны традициям первых христиан
Согласно канонам Армянской церкви, неделя предшествующая Рождеству, считается периодом поста. Она начинается вечером 29 декабря и завершается вечером 5 января за рождественским столом. Что касается праздничного меню, то в этот день у армян принято готовить сразу несколько блюд: сладкий плов из риса, кураги и изюма, блюда из зелени и рыбу, и на десерт - гату. Обязательным является наличие на рождественском столе красного вина. Присутствие на столе всех этих блюд не случайно, ведь каждый из них имеет свое предназначение. Рис - символизирует народ, изюм и курага — избранников Бога, которые проповедовали в народе веру Господню. Рыба еще с древних времен являлась символом христиан и отличала их от последователей других религий. Красное вино символизирует кровь Иисуса Христа, а круглая традиционная гата разделяется на 12 кусков, символизируя 12 месяцев года.
Последующий Рождеству день в Армении вспоминают усопших. Армянская апостольская церковь — единственная среди христианских церквей — отмечает 6 января праздник Рождества Христова одновременно с Крещением. Название праздника — Богоявление. Глава Армянской апостольская церкви католикос всех армян Гарегин II возглавит в кафедральном соборе Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса торжественную рождественскую литургию. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Все христиане до IV века праздновали Рождество 6 января. Согласно Ветхому Завету, никто не имел права проповедовать, не достигнув 30-летнего возраста, и в древние времена церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать в 30 лет и после крещения.
Праздник Рождества и Богоявления — это день прихода в мир, то есть явления Иисуса Христа. Общеизвестно, что армяне с большим трепетом относятся к своим традициям. Будучи древней христианской нацией, чем армяне также очень гордятся, они конечно же соблюдают все церковные праздники, среди которых Рождество занимает свое особое место. Празднование длится не один день и сопровождается многочисленными ритуалами, корнями уходящими в многовековую христианскую историю страны. Непосредственно праздник Рождества Христова в Армении отмечается 6 января — на день раньше, чем принято в православной традиции, что также имеет историческое обоснование. До 5 века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Однако со временем некоторые христианские конфессии изменили этот обычай, основав два разных праздника.
Армянская же апостольская церковь ААЦ сохранила верность первохристианской традиции. Совместный праздник Рождества Христова и Крещения имеет общее название — Богоявление. В Армении праздник Богоявления также называют «малой Пасхой». Канун Рождества называется «Чрагалуйц» возжигание лампад и отмечается, соответственно, 5 января. Вечером в церквях служат Литургию, а верующие приносят из храма в дом рождественский огонь, символизирующий свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу.
На следующий день, 6 января, утром служится Рождественская литургия. Далее проводят праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. В воду добавляется святое Миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие люди несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, так как освященная вода обладает особенными благодатными свойствами.
Богоявление или Крещение означает «откровение Бога», которое является центральной темой Рождественского сезона в Армянской церкви. День этого главного праздника в Армянской церкви — 6 января. В Армянской церкви проводится церемония под названием «Благословение воды» в ознаменование Крещения Христа. Так почему же армяне не празднуют Рождество 25 декабря с остальным миром? Очевидно, что точная дата рождения Христа не была исторически установлена — она не записана в Евангелии.
Отметим, что кроме Армянской Апостольской Церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим названием Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской, Маланкарской православных церквей. В заключение расскажем о том, как происходит само празднование. Накануне праздника Святого Рождества, вечером 5 января служится литургия, которая называется Литургия Сочельника или Чракалуйц. В этот день верующие зажигают свечу в церкви и несут ее домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова. На следующий день, 6 января, утром служится Рождественская литургия. Далее проводят праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. В воду добавляется святое Миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие люди несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, так как освященная вода обладает особенными благодатными свойствами.
Рождество в Армении
Сергиополисе от арабского халифа Эшама. Сын князя области Гохтн Хосрова. Вместе с сыновьями других армянских нахараров, сожженных арабами в церкви в г. Нахичеване в 706 г. Там был обращен в ислам и получил прекрасное образование. В 719 году Католикос Ован Одзнеци добился освобождения армянских пленников. Халиф Омар согласился отпустить своего секретаря Ваана, лишь взяв с него обещание вернуться. Узнав в Армении о смерти Омара, Ваан остался на родине, принял христианство, женился и около 10 лет жил в Гохтне. Когда в Дамаске узнали об отступничестве Ваана от ислама, он покинул родные края и в течение пяти лет скрывался в монастырях. Затем отправился в Сергиополис к халифу Эшаму, желая открыто объявить о своем вероисповедании и либо получить право открыто исповедовать христианство, либо принять мученическую смерть за Христа. После многих мучений Ваан был обезглавлен 18 марта 737 г.
На его могиле по повелению сирийского епископа Сергиополиса была построена часовня. День памяти: переходящий. Амазасп был главным князем страны и владыкой края Васпуракан. В 785 году в Армению приехал из халифата правитель по имени Хазм. Когда три брата: Амазасп, Саак и Меружан — приехали к правителю с традиционным визитом, то были схвачены и принуждаемы к принятию ислама для доказательства верноподданности, так как Хазм подозревал их в византийской ориентации. Меружан, испугавшись мучений, принял ислам, но по дороге домой был встречен князем Давидом Мамиконяном, местоблюстителем Амазаспа, и обезглавлен им как предатель. Саак и Амазасп предпочли принять мученическую смерть за Христа. Во время казни Амазасп обратился к брату со словами: «До сих пор первенцем был я. Сейчас пусть слава выпадет тебе. Не бойся, и подойди к палачу, и прими венец мученика».
И так Саак, а за ним Амазасп были обезглавлены. В армянском календаре имя Саака стоит первым. Мученики были причислены к лику святых Католикосом Есаией Египатрушеци сразу после смерти. Их образ был увековечен на южной стене церкви Сурб Хач острова Ахтамар трехметровым барельефом в 915 году. В синаксариях их смерть отмечается 8 апреля. День памяти: четверг после праздника Варагского Креста. Святитель Григор Нарекаци 1003 Был иноком и всю свою жизнь провел в Нарекском монастыре возле озера Ван. Главное произведение Григора Нарекаци — «Книга скорби». Это молитвенник, который в сердцах верующих армян занимает место рядом с Библией и является святыней для каждой армянской семьи. Больные кладут его под подушку в надежде на выздоровление.
Многие молитвы для церковного богослужения взяты из «Книги скорби». Григора Нарекаци уже при жизни называли святым. Вследствие чего его хулили грубые и жестокосердные люди и объявляли его еретиком. И вот собрались епископы и князья и послали за ним, дабы учинить над ним суд и покарать ссылкой как еретика. И к святому пришли посланные ими люди, чтобы увести его с собой. Но он сказал им: «Давайте сначала отведаем чего-нибудь, а потом двинемся в путь». Он велел зажарить двух голубей и принес и положил на стол перед ними, предлагая отведать. Была пятница. Это у пришедших еще более усилило подозрения, и они сказали: «Вардапет, разве сегодня не пятница?
За Римом вскоре пошла и Византия. Церковные общины, основанные самими апостолами, например иерусалимская, старались придерживаться традиции, но императорские законы запрещали праздновать Крещение и Рождество Господне «одновременно», применяя полицейскую силу. Армения, находясь вне Империи, сохранила исконную традицию и по сей день продолжает отмечать Рождество и Крещение 6 января как единый праздник Богоявления. В России же произошло следующее: страна перешла на новый стиль, а Русская Православная Церковь — нет.
За ним следуют празднования, подобные Рождеству, отмечаемому во всем мире 25 декабря. Празднования включают в себя семейные обеды, приготовление традиционных армянских рецептов, игры и обмен подарками. Во многих восточных странах армянское Рождество называют Соорп Дзноонт. Елку зовут Тонацар. Некоторые армяне отмечают 25 декабря как День Соопа Степаноса. Почему важно Армянское Рождество Это заставляет нас ценить разнообразие в этом мире Мы часто игнорируем тот факт, что во всех странах могут быть разные верования или традиции в отношении праздника. Армянское Рождество — классический пример того, как один и тот же праздник, Рождество, отмечается не в 25 декабря, а в другой день. Это заставляет нас ценить разные культуры и системы верований. Это позволяет нам пробовать новые рецепты Армянское Рождество позволяет нам попробовать традиционные армянские рецепты. Вы можете попробовать приготовить гату и долму или посетить ближайший армянский ресторан.
Отдельно Рождество у армян не празднуется. С 29 декабря по 5 января в Армянской церкви принят Рождественский пост. А в Навечерие праздника 5-го января поздно вечером в армянских храмах служится рождественская литургия, которая длится далеко за полночь. Прихожане, уходя домой после службы, уносят с собой зажженные лампады и свечи, символизирующие Вифлеемскую звезду.
Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?
Армения, находясь вне Империи, сохранила исконную традицию и по сей день продолжает отмечать Рождество и Крещение 6 января как единый праздник Богоявления. В России же произошло следующее: страна перешла на новый стиль, а Русская Православная Церковь — нет. Соответственно, произошло смещение дат: 25 декабря по старому стилю приходится на 7 января по нашему календарю. Кроме Армянской апостольской церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим именем Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской, Маланкарской православных церквей.
Престольный праздник церкви Сурб Рипсиме г. Ялта 16 июля — Преображение Господне. Паломничество в монастырь Сурб Хач г. Старый Крым 13 августа — Успение Богородицы. Престольный праздник монастыря Сурб Хач г.
Старый Крым 21 октября — День святых Евангелистов.
В день Пасхи ранняя церковь отмечала распятие Христа. Он отмечается на 98 день после Пасхи. Согласно обычаям праздника, принято всех обливать водой. В празднике участвует большинство населения Армении. Этот день, посвященный уходу из жизни Богородицы, отмечается начиная с V века. После литургии в день Успения Богородицы в армянских церквях совершается обряд благословления винограда, который отнюдь не совмещен с праздником.
Накануне Рождества в армянских храмах служат литургию Сочельника. Верующие зажигают свечу в церкви и несут ее домой, чтобы освятить его. Эта свеча символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. По рождественской традиции, в Армении, утром 6 января служится Рождественская литургия. Затем в храмах проходит праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. Вода освящается священнослужителями, затем ее раздают прихожанам.
Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?
Армянское Рождество: история и традиции 6 января. Армянская Апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово. Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христово вместе с Крещением Господним в одном празднике Богоявления 6 января (в ночь с 5 на 6 января. По старому стилю — 19 января).
Официальные праздники и памятные дни в Армении
Мариам, аветис, с самым святым младенцем на руках, аветис! Окончив обход всех домов, обе группы встречались, вместе продавали продукты, а на вырученные деньги покупали козленка или ягненка, совершали жертвоприношение, и все вместе пировали[11]. В Сочи на Рождество юноши-армяне составляли небольшие группы и ходили по домам с поздравлением. Они пели Аллилуйя, благословляли младшего в семье мальчика, желали семье добра, благосостояния. Взамен хозяева одаривали деньгами и едой. Деньги шли на благотворительные цели — в школу или сиротам[12]. В старину в Зангезуре вечером на Рождество дети группами ходили по домам с пением Аветисов. Впереди процессии шел мальчик с палкой — «отгоняющий собак».
За ним следовали двое или трое детей, одетые в рубашки своих матерей наподобие белых церковных рубах. Далее шли «собиратель муки» с мешком на спине и «собиратель яиц» с корзинкой на голове. Заходя в дома, они комично пели, что-либо получали и продолжали свой обход[13]. В Апаране 5 января дети составляли группу по 7 человек и ходили по домам. У одного из них была корзинка. Когда процессия подходила к дому, мальчик с корзинкой поднимался на кровлю и на веревке через верхнее окно спускал ее в комнату. Хозяйка раздавала детям муку, пшеницу, гату, монетки, в корзину клала сладости, фрукты.
Мальчик, бывший на кровле, благословлял. Если дети в чей-то дом не заходили, то хозяева сокрушались: «Благословляющие не зашли к нам, в этом году нам не будет удачи.
Керчи 25 ноября — День святого Николая Чудотворца. Престольный праздник церкви Сурб Никогайос г. Евпатория 16 декабря — День святого патриарха Иакова Низибийского.
Престольный праздник церкви Сурб Акоб г. Симферополь 31 декабря — Благодарственный молебен. Благословения граната.
Открытые, добродушные, но в то же время очень вспыльчивые и темпераментные, армяне трепетно относятся к своим традициям, так что даже в условиях современного мира им удается отмечать все священные христианские праздники, в том числе, конечно, и Рождество. То что Рождество в Армении празднуется на один день раньше, чем в России,объясняется опять же древней традицией. Дело в том, что еще до V века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января.
Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника. Армянская жеЦерковь сохранила старинный обычай. В это время верующие приносят из храмов в свой дом рождественский огонь. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. Утром следующего дня все собираются семьями на Рождественскую Литургию и Святое Причастие.
Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Он живет в сердце каждого армянина. Туманян - собирательный образ армянского народа, его совесть и душа. Туманяна необходимо помнить всегда, каждый день, а не от юбилея к юбилею, поскольку он - самый армянский писатель». Согласно библейским писаниям, 7 апреля ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. Сурб Затик - Святая Пасха в Армении - 31 марта Армянское слово «Затик» Пасха , происходит, вероятно, от слова «азатутюн, азатвел» свобода, освобождаться и означает избавление от страданий, зла и смерти.
Рождество в Армении
Главная» Новости» Рождество 6 января празднуют почему армяне. По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа). Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Армянское Рождество. Поздравление с Рождеством на армянском.
Армянская диаспора в Перми
Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. В Риме, начиная с 354 г., праздник Рождества стал отмечаться не 6 января, а 25 декабря. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января", — сообщили РИА Новости в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса всех армян. Армянское Рождество. Поздравление с Рождеством на армянском. Когда армянское Рождество? Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество 6 января. В то время как христианство распространилось в Западной Европе, люди праздновали там римский фестиваль "Solis Invicti" 25 декабря. Армяне празднуют Новый год 1 января, а Рождество 6 января. Присоединяйтесь к чудесному путешествию, во время которого вы узнаете удивительные армянские традиции празднования Нового года и Рождества. В этом видео вы узнаете о том, почему армяне празднуют Рождество 6 января, и причем тут Римская Империя.
Рождественский Сочельник: традиции Армянской церкви
Колесо удачи к весне не в ту сторону обернется, не будет урожая»[14]. Обряд колядования имел относительно постоянный сценарий. Под влиянием евангельского сюжета Поклонения волхвов, которых к яслям привела Вифлеемская звезда, колядники использовали свет свеча, лампада , звезду изображали рипидой; рядились в белые одежды — одеяния ангелов; благословляли младшего в семье ребенка как новорожденного младенца, а также пели Благовест, иногда со значительными импровизациями. Но самое примечательное, что основное действие происходило у окна на кровле. Фактически колядники представлялись пришельцами с иного мира, вероятно ангелами. Эмма Петросян Ссылки: [1] Рождество с 376г.
Араратский р-н. Покр Веди. Трава Марии имеет целебные свойства и продается травниками на рынке. Архив ИАЭ докт. Армяне Карадага.
Алеппо, 1998. Фольклор и быт Мокса. Перевод И. Тифлис, 1898. Фонд С.
Запись сделана в 1960-ые годы в Апаране.
После рождественской службы в Джавахке дети группами ходили по домам, возвещая о рождении Иисуса. Они стучались в дверь, выстраивались у стены, пели поздравления с Рождеством Аветис Благовест и просили подарки. Благодарные хозяева дарили деньги и еду. Бывало, что дети 10 — 2 лет просили у священника рипиду и ходили по домам, звеня по пути и в помещении. Они начинали петь уже перед домом и, входя, продолжали петь Благовест, который завершали благословением младшего сына и всей семьи. Последние строки благовеста состояли в просьбе одарить их и в угрозе проклясть, если откажут: «Кто даст — будет благословен, кто не даст — пусть засохнет».
Бывали проклятия и пострашней. В этой группе были двое мальчиков с ведрами, в одно из которых хозяйка клала яйца, а в другое — масло и сыр[9]. Ван Западная Армения на Рождество дети шли веселой процессией, держа в руке сухую тыкву с отверстиями, внутри которой помещали горящую свечу, а в Шатахе изготовляли из глины тыквообразный сосуд с множеством отверстий, завершавшийся крестом. Внутрь помещали зажженную свечу и спускали тыкву с верхнего окна кровли в комнату. После пения-поздравления колядники получали жареные зерна, фрукты. Аналогичные процессии с пением рождественских Благовестов совершались во многих регионах. Дети, после благословления домашних и младшего мальчика, свешивали с окна мешок или суму переметную.
Хозяева загружали их маслом, зерном, яйцами, монетками[10]. В Карадаге школьники 10—12 лет делились на две группы и ходили по домам с пением аллилуйя. Одна группа поднималась на кровлю и свешивала через светодымовое окно лампаду и пела: «Если спите, просыпайтесь, если проснулись — слушайте». Далее следовали поздравления.
У христиан западного обряда принято отмечать Адвент, который не относится к постным периодам. Тем не менее, в рождественский сочельник даже католики стараются воздержаться от употребления мясных блюд. Адвент принято называть временем, выделяемым для духовного очищения христиан. Начало периода приходится на четвертое воскресение до наступления праздника Рождества. Принято предпраздничное время разделять на два этапа. Первый продолжается до 16 декабря, и он посвящен мыслям о втором пришествии Иисуса Христа. Второй продолжается в течение недели — с 17 по 25 декабря. В это время христиане западного обряда готовятся к празднованию Рождества Христова. Принято вспоминать о первом пришествии Иисуса Христа. У католиков имеется давняя традиция создания «венка Адвента», который выполняют из веток ели и дополняют четырьмя свечами. В первое воскресенье периода устанавливают первую свечу, затем вторую, третью и последнюю. Украшаются подобными атрибутами как дома христиан, так и церкви. В период Адвента среди католиков принято посещать утреннюю мессу, которая служится в память о Пресвятой Деве Марии. Символом данной мессы является горящая свеча, которая сопровождает путь верующих в церковь вплоть до восхода солнца. Чтобы огонь не пропал на свече, ее опускают в специальный фонарик, в котором сконструированы прозрачные окошки. На 25 декабря, в сам день Рождества в костелах проводятся сразу три священные литургии. Первая из них — ночная месса, которую также называют «Ad Missam in nocte». Утренняя получила название «Ad Missam in aurora», а дневная — «Ad Missam in die». В католических храмах организовываются праздничные вертепы. Они представляют собой сцены, посвященные рождению Иисуса Христа, выполненные в миниатюре.
Но в дальнейшем некоторые Церкви изменили эту традицию, разделив празднование двух этих великих событий и учредив два отдельных праздника. Армянская жеЦерковь сохранила старинный обычай. В это время верующие приносят из храмов в свой дом рождественский огонь. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. Утром следующего дня все собираются семьями на Рождественскую Литургию и Святое Причастие. Самое торжественное и многолюдное богослужение проходит в Эчмиадзине буквально «Место сошествия Единородного». Это древнейший монастырь, который был построен сразу после принятия Арменией христианства при царе Трдате III в 301-303 гг. Здесь располагается центр Армянской Апостольской Церкви: резиденция Патриарха, духовные школы и так далее.
Армянское Рождество
Армянская Апостольская церковь (ААЦ) и армяне всего мира отмечают Рождество Христово. Завтра, 5 января Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождественский Сочельник. Так как церковный день сменяется в 17:00, вслед за вечерним богослужением, то Рождество начинают праздновать 5-го января вечером и продолжают 6-го января. Армянская Апостольская Церковь 6 января отмечает Рождество Христово.