Его фильм «Пыль», рассказывающий о типичном пользователе DTF, в «нулевых» был одной из самых значимых низкобюджетных лент отечественного экспериментального кинематографа.
Газета района Якиманка (ЦАО)
- ГЭС-2, фильм 2021 - кадры, актеры, фото и видео
- Первые сезоны
- В Доме культуры "ГЭС-2" пройдут премьерные показы фильма "Волшебное приключение Да Винчи"
- В печатном номере
- Какие культурные события обсуждали в 2021 году
- В Доме культуры «ГЭС-2» объявили эвакуацию
Arthouse и «ГЭС-2» покажут фильмы Гаспара Ноэ и Бертрана Бонелло в 17 городах России
В программе фестиваля — российские премьеры самых заметных картин-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры. Национальный конкурс в рамках Beat Film Festival проходит с 2015 года. Его главная цель — развитие документального кино в стране и поддержка молодых режиссеров, которые исследуют новую отечественную культуру и открывают ее широкому зрителю. Отправить свою работу на рассмотрение фестивальной комиссии может любой автор.
Наконец, можно ли добавлять, удаляя? Выставка «Облачное хранение» соединяет две группы художников разных поколений: с одной стороны, «Облачную комиссию» — полушуточное, полуконцептуальное объединение 1990-х годов под предводительством Аркадия Насонова, а с другой — молодых художников Полину Абину и Алексея Себякина. Как архивы влияют на жизнь общества?
Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом? Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых? Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды?
Полина Кардымон в своей «Инсектопедии» следует за автором книги: показывая удивительных насекомых, она прежде всего говорит о людях. Кардымон рассказывает: «Мне нравятся насекомые, они меня завораживают и удивляют.
Над ней половина класса смеялась, а учительница сказала, что саранча — это плохо и дружить с ними нельзя, представляете? Меня это тогда очень задело. Насекомые — это древний мир инопланетной красоты, они были задолго до человека и превышают нас по численности.
В пресс-службе Дома культуры «ГЭС-2» уточнили, что эвакуация началась после анонимного звонка с информацией о минировании. Все посетители и сотрудники на улице, процедура прошла без паники.
Сейчас в здании находятся кинологи и идет проверка на достоверность полученной информации в звонке», — цитирует пресс-службу телеграм-канал «Осторожно, Москва». Минобороны назвало заявления Пригожина информационной провокацией и отвергло обвинения в ударах по позициям ЧВК.
«Артхаус» и «ГЭС-2» покажут главные европейские новинки кино в разных городах России
Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», – объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина. Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб». В рамках совместного проекта творческого объединения «Артхаус» и «ГЭС-2» в культурных центрах 16-ти российских городов покажут новинки главных европейских фестивалей, связанных определенной тематикой.
«Санта-Барбара» по-русски: как снимают сериал в Доме культуры ГЭС-2
Хью Раффлз, автор книги «Инсектопедия» опубликованной на русском языке издательством Ad Marginem в 2018 году , — не энтомолог, а антрополог. И хотя его работа — увлекательное научно-популярное издание о жизни насекомых, устроенное по «энциклопедическому» принципу с алфавитным расположением глав отсюда название , интересует исследователя не столько загадочный мир беспозвоночных, сколько взаимодействие природы и культуры, взгляд человека на непонятное ему и тех, кто на него не похож. Полина Кардымон в своей «Инсектопедии» следует за автором книги: показывая удивительных насекомых, она прежде всего говорит о людях. Кардымон рассказывает: «Мне нравятся насекомые, они меня завораживают и удивляют. Над ней половина класса смеялась, а учительница сказала, что саранча — это плохо и дружить с ними нельзя, представляете?
Это, мне кажется, и так неизбежно. Даже если я сам о нем не задумаюсь, это вполне может сделать и без моей помощи зритель того или иного фильма. Будет реакцией на время, когда у зрителя что-то узнаваемо защемит, например, на посвященном возвращению национального величия посредством атомной бомбы финальном монологе «Мучений на островах» Альберта Серры?
Надо ли исходить из представления о публике и как это делать, я, честно говоря, не знаю — потому что это бы значило, что я о наших зрителях что-то заранее знаю. Мне бы хотелось все же верить, что они могут быть разными и могут удивлять точно так же, как могут удивлять фильмы. И я просто надеюсь, что другим будет интересно то, что интересно мне. Есть ли план, график, обязательства? Горизонт планирования довольно большой, что нормально для таких институций. К моему счастью, в «ГЭС-2» все очень старательно и грамотно организовано. Личному высказыванию это во всяком случае никак не мешает.
И это то, что интересно мне: я не очень люблю и умею изображать работу мысли о том, что меня не трогает. Высказыванием, правда, я бы это не назвал. Странно пытаться высказаться, показывая фильм. Ты просто делишься — своим размышлением, ощущением или расследованием какой-то темы. Фильмами, в конце концов, тем, что любишь, тем, что выводит из себя во всех смыслах слова. Тем, что обостряет чувства. Да и гостей больше не бывает ну, почти.
Но фильмы не отличаются, нет, от тех, что я бы показывал у себя дома. Ну, если только в лучшую сторону, в сторону разнообразия — с гостями был бы риск, что я бы им просто «Забойщика овец» Чарльза Бёрнетта вновь и вновь показывал. Так, если подумать, наверное, неудивительно, что ко мне никто не заглядывает. Насколько сегодня вообще возможен диалог разных культур? Мы довольно много фильмов закупаем для показа за границей, да, и я благодарен тем, кто не отказывает. К диалогу культур это мало отношения по-моему имеет — он в какой-то степени был бы возможен, если бы сами авторы сейчас могли приехать в Россию.
По идее Рагнара Кьяртанссона это «живая скульптура»: киногруппа компании Lorem Ipsum во главе с режиссером Асой Хельгой Хьорлейфсдоттир снимают 98 эпизодов теленовеллы на русском языке. Художник любит рассказывать байку о том, что родители, игравшие в эротическом триллере, зачали его прямо на съемочной площадке. Насколько это соответствует действительности, можно только догадываться, но жизнь Кьяртанссона действительно прочно связана со сценой: его отец руководил театром в Рейкьявике, а мать — известная исландская актриса Гудрун Асмундсдоттир. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона. Декорации, костюмы и реквизит похожи на те, что были использованы в оригинальном сериале. По словам художественного директора фонда V-A-C Франческо Манакорды, «Санта-Барбара» — идеальный проект открытия, поскольку позволяет оглянуться на важный исторический для России момент — 1990-е, когда население входило в мир капитализма вместе с «Санта-Барбарой». Франческо называет Рагнара «удивительно щедрым художником», поскольку тот учитывает в своих проектах творческий потенциал всех участников процесса. Креативный директор Lorem Ipsum Ян Визинберг, отвечая на вопрос о реакции, публики на происходящее, рассказывает: «Я задавал вопросы случайным зрителям, потому что мы параллельно снимаем документальный фильм об этом событии надеемся, получится абсурдистская комедия , и пришел к выводу, что каждый зритель видит в этой живой скульптуре что-то свое: одни вспоминают детство и юность, потому что именно тогда и смотрели "Санта-Барбару", другие — не могут выразить эмоции от происходящего, потому что живые съемки в пространстве Дома Культуры — совершенно новый формат даже для искушенных современным искусством». Здесь расположена часть выставки «В Москву!
Во втором блоке представлены картины о репрезентации и представленности людей с инвалидностью в кинематографе. Также авторы фильмов, вошедших во вторую часть фестиваля, рассуждают о том, что для человека с инвалидностью значит быть «странным» и действительно ли телесные отличия дисфункциональны. Все показы сопровождаются субтитрами и тифлокомментарием. Их дополнят дискуссии с режиссерами, актерами и исследователями темы инвалидности с переводом на РЖЯ.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Совместный проект с фондом V-A-C и "ГЭС-2". В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством архитектора Ренцо Пиано и превращение электростанции в культурную институцию и дом культуры фонда V-A-C. В рамках совместного проекта творческого объединения «Артхаус» и «ГЭС-2» в культурных центрах 16-ти российских городов покажут новинки главных европейских фестивалей, связанных определенной тематикой. В пресс-службе Дома культуры «ГЭС-2» уточнили, что эвакуация началась после анонимного звонка с информацией о минировании. 14 и 15 октября в Доме культуры «ГЭС-2» пройдут премьерные показы мультипликационного фильма «Волшебное приключение Да Винчи» (The Inventor). В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством архитектора Ренцо Пиано.
ДК «ГЭС-2» запустил кинопроект «Артхаус» об отсутствии взаимопонимания
Кинотеатр «ГЭС-2 Кино» ежедневно показывает фильмы для самых разных зрителей: фестивальные новинки и премьеры российского проката, проекты студий-гигантов и небольших независимых компаний, снятые режиссерами-визионерами. До 30 сентября в Доме культуры «ГЭС-2» проходит выставка «Настройки-2». Мировая премьера полнометражного фильма «ГЭС-2» Насти Коркия состоится на 78-м Венецианском международном кинофестивале, который пройдет с 1 по 11 сентября 2021 года.