Новости израиль красное море

Лидер йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» (хуситы) Абдель Малек заявил, что представители организации будут наносить удары по Израилю, а также по кораблям страны в Красном Море. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (также известные как хуситы) намерено пропускать через Красное и Аравийское моря все суда за исключением тех, что связаны с Израилем.

Хуситы нанесли удар по судну Израиля и эсминцу США в Красном море

Тем временем ЦАХАЛ провел еще один рейд в секторе Газа с участием артиллерии, а также авиации, которая обеспечивала подразделениям прикрытие с воздуха. А всего за сутки атакованы более 250 целей. Также в Израиле привели новые данные, сколько заложников находится в плену у палестинских радикалов. Это 229 человек.

С ситуацией в зоне палестино-израильского конфликта нападение, дескать, никак не связано.

Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии. По крайней мере, южноафриканская компания Seacom подтвердила факт повреждения кабеля между Кенией и Египтом, хотя интернет-трафик уже удалось быстро перенаправить на другие линии. Неисправносность зафиксирована в зоне досягаемости ракет и дронов хуситов, однако руководство компании говорит, что еще рано говорить о саботаже. Компания по мониторингу связи NetBlocks подтвердила, что интернет-соединение частично нарушено в Джибути. При этом издание считает, что ущерб не критичен, поскольку через тот же регион проходят и другие кабели, соединяющие три континента — Азию, Африку и Европу. По имеющимся данным, всего их 16. Этот узел — часть одного из трех основных маршрутов глобальных подводных кабелей связи, которые стягивают континенты и по сути служат основой интернета, заявил гендиректор, главный редактор изданий группы компаний CоmNews Леонид Коник. Он представляет собой смычку между Европой и Азией, проходя по дну Индийского океана с выходом справа на Гонконг, Сингапур и Японию, а слева как раз через Красное море и Суэцкий канал в Европу.

Это второй по значимости маршрут после тихоокеанского, но масштабнее, чем трансатлантический. Например, Иран, Ирак, в значительной степени Индия. Но на уровне мира и особенно Европы и всей Азии ничего не случится, — рассказал специалист. Даже если уничтожить все кабели на дне Красного моря, трафик будет переброшен на тихоокеанский и трансатлантический маршруты. Отдельный вопрос, что станет с ценами, потому что там довольно динамичное ценообразование, и стоимость пропуска трафика может вырасти, — подытожил эксперт. Российским пользователям беспокоиться не придется.

А в провинции Саада был сбит американский беспилотник MQ-9. Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа. Этими ударами мятежники нарушили режим тишины, длившийся почти две недели.

Во-первых, нет официального предупреждения от государственных органов, что можно сдавать билеты и получить обратно 100 процентов денег, которые они отдали туроператорам. Даже если кто-то и не хотел бы ехать, они едут, потому что иначе потеряют от 50 до 90 процентов стоимости всего тура. Остается ли востребованным направлением? Дополнительных покупок у нас нет, — прокомментировал 59. RU Михаил Бояршинов. Потому что на сегодня ситуация непрогнозируемая, как будет развиваться, непонятно. Никто не скажет, что будет завтра или послезавтра. Как пояснил Михаил Бояршинов, если пермяки захотят отказаться от уже купленного тура в Египет, они смогут сделать это на тех условиях, которые прописаны в договоре. Обычно стоимость возврата тура связана со сроком, который остался до начала тура. Ранее мы публиковали, что говорят пермяки , которые оказались в Израиле во время конфликта с Палестиной. Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

Новости Египта и Ближнего Востока - Главное

новости мира. красное море. иран. израиль. Хотя, если посмотреть на карту, Израиль, точно так же, как и Египет, обладает выходами к двум морям и теоретически вполне может заменить египетский канал на свой собственный. Йеменское шиитское движение «Ансаралла» вновь запустило ракету в сторону юга Израиля: средства ПВО перехватили ее над акваторией Красного моря у Эйлата. Хотя, если посмотреть на карту, Израиль, точно так же, как и Египет, обладает выходами к двум морям и теоретически вполне может заменить египетский канал на свой собственный. По данным Пентагона, хуситы уже более 100 раз напали на суда в Красном море с использованием беспилотников и ракет, и обещают не останавливаться, пока Израиль не перестанет уничтожать Газу. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) приступила к укреплению противовоздушной системы на фоне обострившейся ситуации в регионе.

Все новости c тегом «Красное Море»

их тоже атаковали дроны, но промахнулись 24.12.2023, Sputnik Казахстан. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем.

Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море

Собеседник агентства отмечает, что принципиальное соглашение было достигнуто сторонами при посредничестве США и, в частности, президента Джо Байдена, в июле посетившего Израиль. В обмен на признание передачи островов Саудовской Аравии, королевство официально открыло воздушное пространство для израильских самолетов. Глава Белого дома положительно расценил постепенную нормализацию отношений между двумя ближневосточными странами. Острова Тиран и Санафир в Красном море Со времен британской деколонизации острова Тиран и Санафир, ныне принадлежащие Саудовской Аравии, несколько раз меняли владельца.

Globes пишет, что ущерб в странах Персидского залива и Индии оказался значительным, но не критичным, поскольку в этом регионе проложены и другие кабели, соединяющие Европу, Африку и Азию. По данным израильского издания, ремонт может занять не менее восьми недель. В декабре 2023 года на фоне обострения конфликта Израиля и Палестины участились обстрелы международных судов со стороны йеменских хуситов.

С тех пор более двух десятков кораблей подверглись атакам.

Как только нефть достигнет Ашкелона, к ней примыкают трубопроводы, по которым нефть может поступать на израильские нефтеперерабатывающие заводы в Ашдоде и Хайфе. Импорт в порт Эйлата, расположенного на трех милях береговой линии Израиля на самом верху Акабского залива, в последние годы замедлился, поскольку Израиль получает большую часть своей нефти через Средиземное море от черноморских экспортеров, таких как Казахстан и Азербайджан. Но в свете текущего конфликта маршруты доставки нефти в Израиль могут измениться. Так, на этой неделе танкер «Савиолет» прошел по Акабскому заливу с грузом чуть более миллиона баррелей азербайджанской нефти, который был отправлен на юг через Суэц.

Он обвиняет курдов в направленном против него сотрудничестве с разведслужбами еврейского государства. Израильтяне действительно неоднократно использовали север Ирака для сбора тайной информации об Иране.

Одной из особенностей теневой войны между Израилем и Ираном являются многочисленные удары возмездия по торговым судам, которые начались в 2019 году. Конечно, ни Тель-Авив, ни Тегеран не брали на себя ответственность за эти нападения, но этот факт всегда был секретом полишинеля. Причем, на стороне Ирана выступил еще один союзник — йеменские хуситы. Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем. Правда, на этом дальнем фронте появились новые союзники и у Тель-Авива: США и Великобритания с января регулярно наносят ракетно-бомбовые удары по военной инфраструктуре хуситов на территории Йемена. Кстати, хуситы в последние месяцы неоднократно пытались наносить ракетно-дроновые удары и по территории самого Израиля. Можно предположить, что прокси-война между Израилем и Ираном продолжится и дальше.

Причем, она будет проходить скорее всего, так же, как сейчас: Иран в основном будет воевать с израильтянами при помощи своих многочисленных союзников в регионе, а Израиль будет наносить ракетно-бомбовые удары как по союзникам Тегерана, так и в случае необходимости по территории самого Ирана.

Ракетные катера ВМС Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября

Однако сейчас область их расселения разделена между Ираном, Ираком, Сирией и Турцией. Все четыре страны борются с курдским сепаратизмом, считают их организации, например Рабочую партию Курдистана, террористическими. При этом ряд курдских формирований, например "Силы демократической Сирии", активно поддерживаются - в том числе оружием - США. Иран - Пакистан Что известно о ракетном ударе Пакистана по Ирану 16 января иранские ВС также нанесли удары по территории пакистанской провинции Белуджистан. В Тегеране объяснили это уничтожением штабов террористической группировки "Джейш аз-Зольм". Двумя днями позднее уже Пакистан нанес удар по "антипакистанским" террористическим группировкам на территории иранской провинции Систан и Белуджистан. Белуджистан назван по имени народности белуджей, которая проживает на территории Афганистана, Ирана и Пакистана. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания.

В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными».

Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года.

Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики.

Как только нефть достигнет Ашкелона, к ней примыкают трубопроводы, по которым нефть может поступать на израильские нефтеперерабатывающие заводы в Ашдоде и Хайфе.

Импорт в порт Эйлата, расположенного на трех милях береговой линии Израиля на самом верху Акабского залива, в последние годы замедлился, поскольку Израиль получает большую часть своей нефти через Средиземное море от черноморских экспортеров, таких как Казахстан и Азербайджан. Но в свете текущего конфликта маршруты доставки нефти в Израиль могут измениться. Так, на этой неделе танкер «Савиолет» прошел по Акабскому заливу с грузом чуть более миллиона баррелей азербайджанской нефти, который был отправлен на юг через Суэц.

Прогнозируемый доход Тель-Авива от эксплуатации канала прогнозировался в размере около 6 млрд долл. Контролируя ключевую транспортную артерию, соединяющую Средиземное море с Индийским океаном через Красное море , Израиль серьёзно нарастил бы не только свой экономический, но и геополитический вес. В то же время стоимость проекта оценивается в диапазоне от 16 до 55 млрд долл. В этой связи возникает закономерный вопрос: кто рискнёт отправлять свои суда по каналу, пусть и более комфортабельному в плане судоходства, нежели Суэцкий, но под угрозой попадания в любой момент с неба начинённой порохом болванки или даже натуральной ракеты? Кроме того, судно могут банально захватить и разграбить — до 7 октября таких прецедентов не было, но их наверняка учитывали. Для безопасности «канала Бен-Гурион» Палестину нужно будет убрать, заодно показав соседям, которые фактически стали замирёнными и ручными, «кто в доме хозяин». Едва ли случайно на карте «Нового Ближнего Востока», которой размахивал в своё время с трибуны ООН «неистовый Биби», никакого палестинского государства или даже автономии нет в принципе.

Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств. А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому.

Хуситы нанесли удар по судну Израиля и эсминцу США в Красном море

В Красном море одна из ракет, выпущенная американским военным кораблём, взорвалась в непосредственной близости от судна под флагом Габона, которое шло из российского порта. Хотя, если посмотреть на карту, Израиль, точно так же, как и Египет, обладает выходами к двум морям и теоретически вполне может заменить египетский канал на свой собственный. Любое судно, вошедшее в Красное море можно объявить, направляющимся в Израиль и атаковать.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Движение также поразило цели в Эйлате, городе на юге Израиля, с помощью дронов. Эти атаки стали частью ответных действий хуситов на военные операции Израиля против палестинского движения ХАМАС в секторе Газа, начавшиеся осенью 2023 года. В ответ на действия хуситов, Вашингтон и Лондон сформировали международную коалицию, начав с 12 января наносить удары по объектам движения в Йемене.

В итоге сегодня страховой платеж за нефтяной танкер достигает порядка 1 млн долларов, в то время как еще пару месяцев назад он составлял около 100 тысяч.

Очевидно, что на данную ситуацию необходимо реагировать и делать это быстро. Ведь каждый день блокады вышеупомянутого пролива обходится слишком дорого для мировой экономики, а Европу и вовсе может накрыть энергетический кризис, так как нефть и газ страны ЕС теперь закупают на Ближнем Востоке. В итоге США пытаются собрать международную коалицию, но дело движется довольно медленно.

Собственно, на то есть свои причины. Во первую очередь противостояние с хуситами, которые используют «бюджетные» БПЛА и ракеты, обходится слишком дорого.

А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси.

История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа.

Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.

А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Иван Шилов ИА Регнум «Сегодня были запущены ракеты в направлении двух торговых судов, которые никак не связаны с Израилем.

Одно судно пострадало очень серьёзно и находится в критическом положении», — сказал представитель ЦАХАЛ. Хагари осудил действия хуситов и выразил мнение, что подобные инциденты ставят под угрозу свободу судоходства в регионе.

Ракетные катера ВМС Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября

«Некоторое время назад ВВС и ВМС Израиля обнаружили подозрительную воздушную цель, которая пересекла Красное море и попала в воздушное пространство Израиля», — говорится в сообщении. Официальный представитель Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Даниэль Хагари на брифинге в среду, 6 декабря, заявил, что израильский военные и Центральное командование ВС США ведут переговоры о создании в акватории Красного моря оперативных групп, – сообщают СМИ. Все новости c тегом «Красное Море».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий