Для обхода санкций и уменьшения влияния недружественных стран на РФ заключаются партнерские соглашения с Ираном и Индией. Запуск механизма риал-рупия — необходимая и важная мера, которая сыграет решающую роль в продвижении общих целей Ирана и Индии в различных сферах экономики, отметил индийский чиновник.
Новости Ирана
The Iranian defense minister says promotion of Iran-India cooperation in defense and military fields can help improve regional security and stability. Объем торговли между Ираном и Индией достиг 1,836 миллиарда долларов в 2023 году, по данным Министерства торговли и промышленности Индии. Главы МИД России и Ирана обсудили ситуацию на Ближнем Востоке. Иран разрешил индийским дипломатам встретиться с задержанными моряками. Президент Ирана на переговорах заявил, что Иран и Индия могут дать импульс двустороннему сотрудничеству, которое позволит обеим странам играть более эффективную роль в новом мировом порядке, сообщило иранское информагентство IRNA.
Поиск: Иран,Индия (31 материал)
- По МТК "Север - Юг" в Иране прошли первые российские грузы - 28.08.2023, ПРАЙМ
- Иран готов обеспечить Индию нефтью
- ВЗГЛЯД / Индия грозит России сокращением закупок нефти по двум причинам :: Экономика
- Наши проекты
Хаменеи заявил, что западные санкции в отношении Ирана не принесут результата
И потом по этой единственной бумаге груз безо всяких переоформлений пойдет до самой Индии. Это позволит сэкономить время и деньги. Сообщается, что первые партии груза которые уже выехали будут доставлены из Петербурга до Мумбаи всего за 25 дней. В будущем, когда схему обкатают, доставка может быть сокращена до 20 дней, что намного быстрее доставки между этими городами целиком по морю через Балтику, Средиземное море, Суэцкий канал и т. И это — только один из проектов. Также Иран планирует участвовать в других российско-индийских проектах. Например, газовых трубопроводах. Так что вполне возможно, что скоро на полках наших магазинов появится много товаров из Индии от продуктов до одежды. Ну, и наоборот. Для наших предпринимателей открываются перспективы. Рынок Индии огромен и, что самое главное, он еще не насыщен товарами, так что вот такие упрощенные транспортные коридоры играют на руку российской промышленности.
Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Министерство торговли и промышленности Индии недавно опубликовало отчет, согласно которому торговый оборот страны с Ираном в январе превысил 200 миллионов долларов. Этот показатель вырос на три процента по сравнению с январем 2023 года, когда двусторонние обмены составили 197 миллионов долларов.
Объем торговли между Ираном и Индией достиг 1,836 миллиарда долларов в 2023 году, по данным Министерства торговли и промышленности Индии. Торговый обмен между двумя странами сократился на 26 процентов в 2023 году по сравнению с предыдущим годом, сообщалось, что в 2022 году этот показатель составит 2,499 миллиарда долларов. Согласно данным Министерства Индии, за прошедший год Иран экспортировал в Индию товаров на сумму 699 миллионов долларов, не зафиксировав существенных изменений по сравнению с 2022 годом.
Поэтому Дели хотелось бы отбиться от нападок со стороны Запада», — добавляет эксперт. Но основной мотив Индии все-таки экономический: она хочет сохранить сверхприбыльный бизнес благодаря российской нефти. И несмотря на то, что Россия стала крупнейшим поставщиком нефти в Индию, у страны нет серьезной зависимости от Москвы.
В 2022-2023 финансовом году Индия купила у России 50,84 млн тонн нефти и почти столько же у Ирака — 50,31 млн тонн. То есть Индия купила у России около 51 млн тонн нефти, а у всех остальных стран — 127 млн тонн. Поставки нефти хорошо диверсифицированы. Однако по стоимости российская нефть оказалась, конечно, намного выгодней: Индия заплатила за российский импорт 31 млрд долларов, а за почти такой же объем иракской нефти — на 2,4 млрд долларов больше.
Кроме того, это еще и транзит. Каспий для нас - часть оси "Север-Юг", возможность выхода к иранским портам и дальше - в Индию, Юго-Восточную Азию", - рассказал министр в интервью "РГ". Таким образом, в условиях проводимого Западом курса, направленного на изоляцию РФ, перспективность коридора "Север-Юг" для России, Индии, Ирана и ряда других государств Южной и Центральной Азии не вызывает сомнений.
В то же время, как представляется в контексте стремительно возрастающего авторитета Индии, продолжающей демонстрировать миру пример успешного энергосотрудничества с РФ в условиях антироссийских санкций, позиция Нью-Дели способна дополнительно воодушевить все заинтересованные стороны проекта "Серев-Юг" на создание инфраструктуры транспортного маршрута в целом. При этом иранский порт Чабахар и коридор, который простирается в сторону Афганистана и Узбекистана, могут стать ключевыми воротами для торговли между Евразией, включая Центральную Азию, не имеющую выхода к морю, и остальным миром.
Индия и Иран — поле столкновения религии и политики
МТК "Север-Юг" предполагает сооружение мультимодального маршрута транспортировки пассажиров и грузов от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи. Соответствующее соглашение между РФ, Ираном и Индией было подписано в сентябре 2000 года и ратифицировано странами в 2002 году. В 2005 году к проекту присоединился Азербайджан. Как отмечает телеканал, в МТК задействованы железнодорожная дорога и водный транспорт.
Пришедшее к власти в Афганистане движение «Талибан» запрещенная в РФ террористическая организация , крайне заинтересованное не только в поставках природного газа в страну, но и в получении статуса транзитера, год назад договорилось с Туркменистаном достроить газопровод ТАПИ. А в январе этого года оно гарантировало безопасность работы этой артерии в будущем. ТАПИ vs ИПИ Взвешивая аргументы в пользу выбора Россией того или иного маршрута для поставок газа в Индию, эксперты сходятся во мнении, что ключевым критерием должна стать именно безопасность. Это значит, что для Москвы проект ИПИ выглядит наиболее привлекательным. Но сейчас, в нынешних условиях, ТАПИ может быть изменен. Теоретически Россия может принять в нем участие, если сможет договориться с Туркменией, Узбекистаном либо с Казахстаном о том, чтобы расширить ТАПИ», — прокомментировал «ФедералПресс» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. В случае присоединения к этому проекту, по словам эксперта, Россия может столкнуться с рядом серьезных проблем.
В Афганистане это правительство талибов, которое он назвал «специфической структурой», и угрозы безопасности самой трубе. В Пакистане — влияние проамериканской элиты, сумевшей сместить премьер-министра, считавшегося в прошлом году сторонником политической ориентации на Китай и Россию. По мнению другого эксперта — главного редактора «Нефти и Капитала» Владимира Бобылева, сложностей в регионе действительно хватает. А в январе этого года осложнились и отношения между Афганистаном и Пакистаном — последний провел антитеррористическую операцию в районе границы с Афганистаном для ликвидации расплодившихся там и нападающих на пакистанскую территорию радикальных исламистов», — сказал он «ФедералПресс». Поэтому, по словам Владимира Бобылева, прежде всего, необходимо определиться с критериями привлекательности рассматриваемых проектов для каждой из сторон. Кроме того, своповая схема позволяет избежать необходимости строительства газопровода через Афганистан, где ситуация отличается нестабильностью, несмотря на обещания представителей запрещенного в России «Талибана» обеспечить безопасность как стройки, так и впоследствии самого газопровода», — отметил он. Еще по теме Каспийский трубопроводный консорциум полностью возобновил перевалку нефти Для России с точки зрения безопасности, по его словам, более выгоден проект Иран — Пакистан — Индия, так как позволяет обойти проблему безопасности на территории Афганистана, а за счет своповых поставок в Иран обеспечить себе расширение присутствия на рынках, которые стали более привлекательными и актуальными после введения санкций и сокращения поставок газа в западном направлении. Кроме того, страна готова стать распределительным газовым хабом это сейчас модно! Пакистан, испытывающий проблемы с закупками СПГ, заинтересован. Равно как и Индия», — заявил Владимир Бобылев.
Станислав Митрахович тоже считает, что вариант с участием Ирана выглядит интересным — он не только дает возможность обойти Афганистан, но и может привлечь иранские инвестиции.
Говоря о недавних преступлениях, совершенных сионистским режимом в секторе Газа, президент Раиси отметил, что палестинские группы сопротивления имеют законное право противостоять оккупации узурпационного режима. Он подчеркнул, что все страны должны поддержать борьбу палестинского народа за свободу от угнетения. Он назвал США ключевым соучастником совершенных преступлений в Газе из-за их тотальной финансовой, военной и разведывательной поддержки сионистского режима, а также их вето на резолюции Совета Безопасности о прекращении бомбардировок Газы. Касаясь истории борьбы индийской нации против западного колониализма и ее позиции как одного из основателей Движения неприсоединения в мире, Раиси подчеркнул, что Индия, как ожидается, будет использовать все свои возможности, чтобы положить конец сионистским преступлениям против угнетенного народа в Палестине.
В архитектуре нового мира, я уверен, Иран займет достойное место. Даже сейчас, под жесткими санкциями, это довольно сильная и независимая страна. Что произойдет, когда ей «дадут немного воздуха» откроют рынки? Думаю, там и Франция с Италией не угонятся за экономикой Персидского государства иранцы — потомки персов, чья цивилизация одна из древнейших в мире. Прямо на наших глазах Иран начинает возвращаться в мировую экономику и встраиваться в новые логистические цепочки.
Например, Иран начал тестировать коридор: «Север-Юг». Суть этого коридора в прямой доставке товаров между Россией и Индией с минимумом документов и за кратчайшее время. Первый тестовый груз уже отправлен и вот какой путь он преодолеет: 1. В перспективе, когда мир будет перестроен до неузнаваемости, к этому же коридору могут быть подключены страны Европы. Например, Германия. Способы доставки в порт разные. Железной дорогой, фурами, баржами по Волге. Доставка судами в Иран через Каспийское море Это наиболее дешевый способ и, к тому же, он позволяет избежать пересечения границ Казахстана и Туркмении как в случае с наземной доставкой. Доставка морем в Индию Например, это может быть порт Нхава-Шева Мумбаи В обратную сторону, разумеется, маршрут будет работать точно так же.
Регистрация
- Индия и Иран обещают сблизиться ради BRICS
- Обсуждение (4)
- Новости Ирана
- Индия ведет переговоры с Арменией и Ираном о новом торговом маршруте в Россию и Европу
- Иран и Индия собираются создать военный союз?
Иран ратифицировал соглашение об отмене визы с Таджикистаном
Представители иранского и индийского автопрома, ранее проявлявшие интерес к российскому рынку, так на нем и не появились. последние новости про Иран сегодня на. — Оптимальный вариант — если груз проходит через железные дороги Казахстана, Туркмении и Ирана и попадает в иранский порт, откуда идёт в Индию, Африку и другие страны. Президент Ирана, выступая на церемонии открытия шестой выставки экспортных возможностей Ирана (Иран Экспо 2024) сказал: «Эта выставка показывает, что Иран неуязвим для санкций и обладает способностью инноваций в различных областях». Меморандум о взаимопонимании между правительствами Таджикистана и Ирана об отмене виз был подписан 8 ноября этого года по итогам визита президента Ирана Сайида Ибрахима Раиси в Таджикистан.
Перспективы для Индии
- Индия грозит России сокращением закупок нефти по двум причинам
- در ﺣﺎل اﻧﺘﻘﺎل ﺑﻪ ﺳﺎﯾﺖ ﻣﻮرد ﻧﻈﺮ ﻫﺴﺘﯿﺪ...
- Advance: коридор Север-Юг отодвинет на второй план существующие транспортные пути
- Взаимоотношения Индии и Ирана | ИА Красная Весна
Путин и Моди призвали к диалогу по иранской ядерной сделке
С учетом того, что протяженность трассы составляет 162 км, один километр обойдется в 9,8 млн евро. Европа новым маршрутом в обозримой перспективе пользоваться не будет. Как заявил Раиси, «коллективный Запад хочет обходить иранскую территорию по вопросам транзита». Очевидно, что с аналогичным отношением столкнется и Россия. Владимир Путин в свою очередь обратил внимание, что для успешной реализации проекта необходимо участие Азербайджана, который находится между Ираном и РФ. В принципе Баку свой участок железной дороги до иранской границы уже построил. Но сейчас отношения этих двух стран находятся в глубоком политическом и дипломатическом кризисе. Попытки российской стороны склонить Ильхама Алиева к возобновлению сотрудничества пока ни к чему не привели, но в Москве надеются, что все поправимо.
Нарендра Моди, со своей стороны, осудил зверства сионистского режима в Газе и приветствовал позицию иранского президента в прозрачном объяснении событий в Палестине. Он отметил, что Индия придает особое значение прекращению отвратительных нападений в Газе и открытию контрольно-пропускных пунктов для отправки гуманитарной помощи людям, пострадавшим в войне в Газе. Говоря о дипломатических усилиях по прекращению бомбардировок сектора Газа, а также по предотвращению распространения кризиса на другие части региона, премьер-министр Индии заявил, что «сегодня мы все обязаны сделать все возможное, чтобы положить конец убийствам женщин и детей в секторе Газа и помочь им. В этом отношении мы считаем роль Исламской Республики Иран очень важной и эффективной».
Поэтому к его визиту приурочили подписание соглашения о достройке участка железной дороги между иранскими городами Решт и Астара. Зачем Москве строить инфраструктуру на чужой территории, вопрос в нынешней ситуации отнюдь не праздный, но ответ на него есть. Российский экспорт с 2022 года активно переориентируется на новые рынки, и коридор Север-Юг, в который входит иранский участок, является ключевым маршрутом. Он позволяет доставлять грузы в страны Персидского залива и в индийский порт Мумбаи, минуя Суэцкий канал. В частности, доставка грузов из Санкт-Петербурга, скажем, в Мумбаи займёт около 10 суток. Для сравнения скажу, что время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30—45 суток», - пояснил с своем выступлении Владимир Путин. Он уточнил, что по итогам реализации проекта объемы грузов вырастут, а затраты на их перевозку снизятся. По словам ВВП, новую магистраль предполагается задействовать для перевозки сельхозпродукции и удобрений, получателями которых станут потребители в Иране, странах Персидского залива и Африки.
Без страховки выйти в море нельзя. Главными страховщиками выступают европейские страны, в основном Великобритания. Максимальная цена на российскую нефть еще не названа, а власти РФ уже заявили , что торговать ресурсами на этих условиях они не будут. Эксперты также не уверены в успехе задумки, если Китай и Индия не поддержат инициативу. Ожидается, что максимальная цена будет озвучена в пятницу, 9 сентября. Почему это важно для России и россиян? Если поставки сократятся, снизятся и поступления в бюджет, из которого осуществляются выплаты пенсий, пособий, жалованья бюджетникам. Российская сырая нефть и так торгуется со скидкой к эталонной Brent.
Иран и Индия достигли соглашения по проекту развития порта Чабахар
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который связывает Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Транспортный коридор из Индии через Иран и Армению станет надëжным путëм в Европу, такой уверенностью поделился сегодня, 5 декабря, посол Исламской Республики в Ереване Мехди Собхани на конференции «Новые региональные реалии и „Перекрëсток мира“. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Мужчину, закрывшегося в здании консульства Ирана в Париже и угрожавшего устроить взрыв, задержали, сообщил 19 апреля телеканал BFMTV. Интерфакс: Вводимые западными странами санкции не смогут остановить развитие Ирана, заявил в субботу верховный иранский лидер аятолла Али Хаменеи. Россия совместно с Индией и Ираном создаст международный транспортный коридор «Север-Юг», который станет более дешевой и короткой альтернативой Суэцкому каналу.