Для нее он является богом и суперзвездой, народ преклоняется перед ним: «Иисус Христос, коснись нас, целуй нас.
Популярные авторы
- Краткое содержание
- Рок-опера 'Иисус Христос - суперзвезда': Сокращенное описание сюжета. - Астафьев Блог
- "Иисус Христос - суперзвезда". Либретто
- Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера
- Рок опера иисус христос суперзвезда краткое содержание по действиям
- Сюжеты и образы духовной музыки. Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» презентация
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера
Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда”, краткое содержание которой в той или иной мере знакомо всем, интересна своими фрагментами либретто, где текст больше напоминает разговоры людей из сферы шоу-бизнеса. “Иисус Христос — суперзвезда”: краткое содержание второй части Опера продвигается к своей кульминации. Краткое содержание Иисус Христос – суперзвезда рок-опера для читательского дневника. Всё больше людей верят, что Иисус – сын Господа Бога, и только Иуда отказывается это признавать. Пилат, Иисус и Ирод. Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда”, краткое содержание которой в той или иной мере знакомо всем, интересна своими фрагментами либретто, где текст больше напоминает разговоры людей из сферы шоу-бизнеса. Считается, что «Иисус Христос – суперзвезда» положила начало эре рок-оперы 1970-х. — рок-опера (краткое содержание вам уже известно), продолжающая звучать со многих сцен мира в течение более чем 40 лет.
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера
Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» - англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года - кажется, что девяносто! Тогда почему боюсь закончить то, что начал?
Then I was inspired, now I"m sad and tired. After all I"ve tried for three years, seems like ninety! Why then am I scared to finish what I started?
На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов. Царь иудейский? But are you king?
King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру.
Единственный вполне «отрицательный герой» здесь - толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес «Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распять его! Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства.
Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», - под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper ». В заключительном треке «Superstar » выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты?
Чем ты пожертвовал? Точно так же как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса.
Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого - «чудом года». Церковные лидеры первосвященник Каиафа , его тесть Анна и др. Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса.
В этом опера большей частью следует Библии. Поначалу Пилат пытается спихнуть дело местным властям англ. You"re Herod"s race!
You"re Herod"s case! Пилат указывает Иисусу на иронию судьбы: смерти ему, «царю иудейскому», желают именно иудеи; он же, римлянин, - единственный, кто пытается его защитить англ.
Они ссорятся. Но диалог Иисуса с апостолом-предателем еще не закончен. Иуда пытается оправдать свой поступок, и Христос отправляет его восвояси к тем, кто приемлет такое поведение. И снова пение апостолов в немного ином виде. Эта сцена проходит на фоне спокойного пения апостолов.
В заключении вниманию слушателя вновь представляется первая тема из этой части. На этот раз она звучит еще легче и прозрачнее. Так, уходя вдаль, утихая, заканчивается последняя тема из части, изображающей последний ужин Христа с апостолами. Читайте также: Образ Базарова в романе «Отцы и дети» — описание внешности, характер, происхождение, воспитание Это одна из самых знаменитых арий рок-оперы. Христос поет ее по пути. Это знаменитая молитва Иисуса — «Авва Отче! Его обуревают эмоции.
Невероятное желание быть уверенным в том, что его жертва не будет напрасной. В конце появляется Иуда и совершает свой знаменитый поцелуй. Вторая часть начинается со сцены тайной вечери. Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет о чем написать в своих мемуарах. Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего. Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен.
Краткое содержание в таком случае не может передать полного впечатления от этого произведения, так как главное в нем все же — музыка. В частности, одним из кульминационных моментов этого произведения является ария-молитва Спасителя, являющая одним из лучших творений Эндрю Ллойда Уэббера. В ней Христос сетует на свою судьбу и спрашивает у Отца, изменит ли что-либо его смерть. В конце сцены Иисус говорит, что смирился со своей судьбой и просит Господа поскорее свершить то, что он ему предначертал. Заканчивается сцена поцелуем Иуды. Вполне понятен с этой точки зрения и интерес к ним авторов оперы. Была, однако, еще одна, сугубо современная причина обращения Веббера и Райса к Евангелию.
Время, когда создавалась опера, было отмечено на Западе повышенным увлечением молодежи христианским учением, освобожденным от догм официальной церкви. Сам Иисус трактуется в среде молодых то как реальная историческая личность, то как революционер, борющийся за интересы простых людей и даже как социалист. Это молодежное движение, получившее и соответствующее название — «Иисус-революция», напрямую смыкалось с идеями хиппи, которые находили в христианских мотивах идеал чистоты, бескорыстия и братской любви, путь к духовному обновлению общества, погрязшего в алчности, корысти и эгоизме. Постановка в Индии, 2011 год Создателям оперы, а они были в то время очень молоды Вебберу — 23 года, Райсу — 26 , надо полагать, были близки и понятны идеи этого движения. Они в известной степени отразились и в той совершенно необычной версии евангельского сюжета, которую предложили авторы «Иисуса». В одном из многочисленных интервью они так определили свое отношение к этому сюжету: «По сути дела, основная наша мысль была показать Христа глазами Иуды, который видел в нем человека, а не бога. Мы стремились не к тому, чтобы высказать религиозную точку зрения, а скорее к тому, чтобы задать вопросы.
Мы сознательно отказались от каких-либо намеков на божественность Христа». В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова.
Однако, власти города не довольны таким поворотом событий и начинают планировать его уничтожение. Далее, рассказывается о том, как Иисус проводит время со своими последователями, учит их своим учениям и готовит их к тому, что будет происходить дальше. Он также проводит время с Марией Магдалиной, которая влюбляется в него и становится одной из его самых преданных последовательниц. Однако, вскоре Иисус попадает в ловушку, которую для него подготовили власти города. Он арестован и обвинен в богохульстве.
Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти. В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства. После упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы. С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Неожиданно появляется Христос и упрекает иудеев в том, что они превратили Дом Господень в разбойничий вертеп. Выгнав торговцев из храма, Иисус исполняет арию, в которой повествует о своем отчаянии и усталости, так как три последние года его жизни кажутся ему длиннее 30 предыдущих. В следующей сцене зрители узнают от Марии Магдалины о том, что она влюблена в Христа, и надеется, что тот тоже к ней неравнодушен. Предательство Видя, что народ склонен к бунту, но желая избежать кровопролития, Иуда отправляется к Анне и Каиафе и сообщает, что Христос в пятницу будет один в Гефсиманском саду. Он отказывается от мзды за свой донос, так как утверждает, что предает Христа не из-за корысти, а во избежание более серьезных бед. Вторая часть начинается со сцены Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет о чем написать в своих мемуарах. Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего. Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен. Ссора Иуды и Иисуса Христос указывает на Петра и Искариота и говорит апостолам, что первый из них станет отступником, а второй — предателем. Иуда выплескивает свой гнев на Христа, упрекая его, что он взбунтовал народ, будучи обычным самозванцем. Спаситель прогоняет его со словами, что тот может опоздать и не выполнить свою миссию. Краткое содержание в таком случае не может передать полного впечатления от этого произведения, так как главное в нем все же - музыка. В частности, одним из кульминационных моментов этого произведения является ария-молитва Спасителя, являющая одним из лучших творений Эндрю Ллойда Уэббера. В ней Христос сетует на свою судьбу и спрашивает у Отца, изменит ли что-либо его смерть. В конце сцены Иисус говорит, что смирился со своей судьбой и просит Господа поскорее свершить то, что он ему предначертал. Заканчивается сцена поцелуем Иуды. Арест и отречение Петра Солдаты арестовывают Христа. Апостолы пытаются его защитить. Однако Иисус запрещает им оказывать сопротивление. При этом толпа, которая до этого превозносила Спасителя, теперь ликует, что тот повержен и будет казнен.
Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда?
Многие признают величие героя. Апостолы вопрошают Христа, Магдалина умащивает. Христос в порыве злости кричит на Иуду, говорит, что нищие будут всегда, а он, Иисус, скоро исчезнет, поэтому нужно внимать истине, пока не стало поздно. Краткое содержание Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. Надеемся, что краткое содержание каждого действия в рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» помогло вам лучше понять и оценить эту замечательную музыкальную работу. Рассказываем историю мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда» спустя 50 лет после премьеры.
Как два юных друга Эндрю и Тим написали рок-версию Евангелия, которая до сих пор вызывает споры
Краткое содержание иисус христос – суперзвезда рок-опера точный пересказ сюжета за 5 минут | Появлением рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» мы обязаны англичанам – композитору Эндрю Ллойд Уэбберу и либреттисту (автор литературного текса) Тиму Райсу. |
Jesus Christ Superstar: Содержание рок-оперы | Иисус Христос Сверхзвезда jesus christ superstar. |
Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста)!!! — | Иисус Христос Сверхзвезда jesus christ superstar. |
"Иисус христос -суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы. С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Неожиданно появляется Христос и упрекает иудеев в том, что они превратили Дом Господень в разбойничий вертеп. Выгнав торговцев из храма, Иисус исполняет арию, в которой повествует о своем отчаянии и усталости, так как три последние года его жизни кажутся ему длиннее 30 предыдущих. В следующей сцене зрители узнают от Марии Магдалины о том, что она влюблена в Христа, и надеется, что тот тоже к ней неравнодушен. Слайд 11 Предательство Видя, что народ склонен к бунту, но желая избежать кровопролития, Иуда отправляется к Анне и Каиафе и сообщает, что Христос в пятницу будет один в Гефсиманском саду. Он отказывается от мзды за свой донос, так как утверждает, что предает Христа не из-за корысти, а во избежание более серьезных бед. Вторая часть начинается со сцены тайной вечери. Апостолы пьют вино и поют о том, что им будет о чем написать в своих мемуарах. Христос приходит в ужас, понимая, что его учеников не тронет его смерть, что они не понимают сути происходящего.
Тогда Спаситель предсказывает апостолам, что среди них есть те, которые выдадут его или отрекутся, если им будет угрожать опасность. Ученики возмущаются, каждый из них говорит, что он на такое не способен. Слайд 13 Ссора Иуды и Иисуса Христос указывает на Петра и Искариота и говорит апостолам, что первый из них станет отступником, а второй — предателем. Иуда выплескивает свой гнев на Христа, упрекая его, что он взбунтовал народ, будучи обычным самозванцем.
Предатель рушит идиллию.
Блудница уходит. Священники решают убить проповедника. Осанна жителей Иерусалима. Осознание Пилата. Изгнание торгашей и совет ущербным.
Савл Но как остановишь любимца народа, Ведь через мгновение город вскипит? Кайафа Вижу зло и насилье - он будет царём и разгневает Рим. Вижу нашу погибель и горе, нам всем причинённое им. Надо с ним сладить, пока он один! Нам надо с ним сладить, пока он один! Один, один, пока он один. Анна Что же нам делать с иисусопоклонством, Он хоть и плотник, совсем не профан. Савл Он больше людей возвратил в своё лоно, Чем ныне покойный креститель Иоанн. Кайафа Лекарство же есть, надо только суметь Сразу насмерть ударить, Для нас избавление - Иисусова смерть!
И это неудивительно, так как во все времена вольная трактовка текстов священных книг различных религий вызывала неоднозначную реакцию в обществе.
Она поднимает важные философские вопросы, волнующие человечество уже более 2000 лет, поэтому еще долго будет актуальна и интересна зрителям разных поколений.. Авторы Прежде чем раскрыть краткое содержание оперы "Иисус Христос", следует сказать несколько слов о ее создателях. Автором музыки стал знаменитый английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер, для которого она стала первым успешным произведением, а либретто написал его друг юности Тим Райс. Последний постарался следовать хронологии известных событий, предшествовавших смерти Христа, которые описаны в Евангелии, однако его персонажи в своих ариях выражают идеи, далекие от догматов, принятых в христианстве.
Иисус Христос – суперзвезда краткое содержание рок-оперы (сюжет произведения)
Конечно, авторы Jesus Christ Superstar меньше всего претендовали на роль христианских проповедников. Иисус Христос – суперзвезда Эндрю Ллойд Уэббер Иисус Христос – суперзвезда краткое содержание. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде. в равной или даже большей мере, чем Иисусу: ему принадлежат первое («Heaven On Their Minds») и чуть ли не последнее слово («Superstar») (за исключением слов умирающего на кресте Иисуса). В следующей сцене “Jesus Christ — superstar” (содержание рок-оперы подробно раскрывает эта статья) Мария совершает омовение ног Христа.
Краткое содержание рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Над головами апостолов летают самолеты, Иуда убегает от танков, жители Иерусалима выглядят как участники «Вудстока». После распятия Пилат, Иуда и все остальные участники действа загружаются в автобус и уезжают в закат. Рассуждая о секрете успеха «Иисуса Христа — суперзвезды», критики говорят об удачном сочетании актуальной музыкальной формы с вечными темами и вспоминают заглавный хит Superstar, ставший локомотивом мюзикла. В интервью Time в 1970 году Райс говорит об Иисусе Христе как о «нужном человеке, оказавшемся в нужном месте». То же можно сказать и о мюзикле. История о революционере Христе удачно попала в контекст во времена бунта против старой морали. Суперстыд Обвинения в кощунстве посыпались на создателей почти сразу же и сопровождают рок-оперу по сей день. Еще бы — налицо отрицание божественной сущности Иисуса Христа и обеление главных злодеев Евангелия. Во многом неуспех рок-оперы на родине случился из-за того, что радио «Би-би-си» отказалось ее крутить: руководство сочло содержание «Иисуса» слишком противоречивым. Многих христиан в первую очередь возмутило само название — соседство имени сына Божьего с термином из шоу-бизнеса.
На премьеру английской постановки мюзикла, которая состоялась в театре «Палас» в 1972 году, активисты выходили с плакатами Supershame «Суперстыд». По другим причинам недовольство высказывали еврейские организации. Им не понравилось, что главными и единственными виновниками распятия Христа оказались иудейские священники-саддукеи Каиафа и Анна. Впрочем, далеко не все религиозные деятели и активисты отнеслись к мюзиклу негативно. Сам папа римский Павел VI, комментируя фильм по опере, счел, что произведение нельзя назвать ни кощунственным, ни святотатственным и что оно, как ничто другое, «способно привлечь к христианству многих и многих людей по всему миру». На Западе страсти вокруг рок-оперы достаточно быстро улеглись. Во многом этому способствовали куда более резкие, сатирические и даже откровенно издевательские переложения Евангелия или отдельных сцен из него, возникшие после выхода рок-оперы. Здесь можно вспомнить массу фильмов и сериалов — от «Жития Брайана по Монти Пайтону» 1979 до отдельных серий «Южного парка» например, в 617 эпизоде « Убить Санта Клауса », приуроченном к Рождеству, Иисус с винтовкой в руках отправляется спасать Санту от террористов и в результате гибнет, но в последующих сериях воскресает. На их фоне «Иисус Христос — суперзвезда» в самом деле выглядит деликатным и уважительным пересказом Священного Писания.
Характерно, что исполнитель роли Иисуса Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль от православной церкви. В театре Моссовета мюзикл идет уже больше 30 лет, и долгие годы постановки в российских городах проходили совершенно спокойно. Но ситуация несколько осложнилась после принятия закона об оскорблении чувств верующих. В 2012 году был отменен спектакль в Ростове-на-Дону — из-за письма некоей группы православных. В 2016 году общественное движение «Семья, любовь, отечество» призвало запретить «кощунственную рок-оперу». Членами движения она была охарактеризована как «непрерывное богохульство и попирание сакральных смыслов».
В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду.
Апостолы радуются тому, что они трапезничают друг с другом, казалось бы, все отлично, но сам агнец божий не рад всему происходящему, он уже знает о том, что один из апостолов предаст его, а Петр отречется от него произнеся три раза отречение. Иуда удаляется, другие вестники ложатся спать, Иисус начинает вновь молится Богу. Иуда приходит с подмогой и Иисуса захватывают в плен. Петр отрекается от него, произнеся три раза отречение, как и знал Иисус. Христа приводят к Понтию, но тот отправляет его к царю Ироду, тот просит показать доказательства его божественной силы, но тот отказывается. Искалеченного богочеловека привели опять к Понтию. В этот момент его увидел Иуда, который в последствие повесился, обвинив в этом Иисуса.
По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога Мф. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена».
Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению.
Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде. Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. Иуда неустанно критикует Иисуса за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил Магдалине тратить на него дорогостоящую мирру и т. По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога Мф. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь!
Иисус Христос - суперзвезда
Пилат не находит в Иисусе никаких преступлений и пытается освободить его, но толпа народа требует его казни. Иисус приговаривается к смерти на кресте и проводит последние часы своей жизни, страдая от боли и одиночества. В конце концов, он умирает, но его дух остается живым и продолжает жить в сердцах его последователей. Она показывает, как один человек может изменить мир и стать легендой, которая будет жить вечно. Поделитесь с одноклассниками.
Петр трижды произносит отречение от Иисуса. Иисуса ведут к Понтию, который, однако отправляет его к Ироду. Царь Иудеи требует от него чудес и доказательств его божественного происхождения, суля взамен освобождение, но получает отказ. Покалеченного Иисуса ведут обратно к Понтию, и тут его видит Иуда. Слабый и жалкий вид настолько поразил его, что Иуда вешается, обвинив в своей смерти Иисуса. Понтий Пилат решает уберечь Иисуса от смерти и выступает перед народом с предложением замены смертной казни 39 ударами плетью. Толпа отвергает его предложение и настаивает на смерти.
Иисуса приколачивают к кресту. Иисус слышит голос Иуды, вопрошающего о смысле его самопожертвования. Воскликнув, обращаясь к Богу в последний раз, Иисус умирает.
Он проклинает Бога-отца за то, что тот даже не пытается дать понять сыну, зачем нужна его жертва. Наиболее ярко это проявляется в его арии в Гефсиманском саду. Кульминационная сцена — суд. Иисус готов принять все обвинения и согласиться на казнь. Он отталкивает помощь Пилата.
Она поднимает важные философские вопросы, волнующие человечество уже более 2000 лет, поэтому еще долго будет актуальна и интересна зрителям разных поколений. В 2000 году была сделана новая экранизация этого произведения, которая не стала такой же популярной, как первый фильм, снятый в 1973-м, однако заставила молодежь обратиться к творчеству рок-кумиров 70-х. Авторы Прежде чем раскрыть краткое содержание оперы "Иисус Христос", следует сказать несколько слов о ее создателях. Автором музыки стал знаменитый английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер, для которого она стала первым успешным произведением, а либретто написал его друг юности Тим Райс. Последний постарался следовать хронологии известных событий, предшествовавших смерти Христа, которые описаны в Евангелии, однако его персонажи в своих ариях выражают идеи, далекие от догматов, принятых в христианстве. А в некоторых провинциальных городах даже вполне цивилизованных стран делаются попытки запретить их как оскорбляющие чувства верующих. Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти. В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда.
Иисус Христос Суперзвезда Краткое Содержание
Рок-опера Иисус Христос суперзвезда является музыкальным спектаклем, основанным на жизни и страданиях Иисуса Христа. В интерпретации рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Иуда может поспорить даже с заглавным героем в первостепенности своего персонажа. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание(побыстрее пожалуйста). всего 1 ответ. Опера иисус христос суперзвезда краткое содержание. “Иисус Христос — суперзвезда” — рок-опера краткое содержание вам уже известно, продолжающая звучать со многих сцен мира в течение более чем 40 лет.
Оперы. Все произведения
- Музыка 7 класс Андриасян - Рок опера "Иисус Христос - суперзвезда"
- Краткое содержание оперы Иисус - Христос - суперзвезда?
- Краткое содержание рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
- Иисус Христос - суперзвезда
- Иисус Христос суперзвезда
Краткое содержание рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Иисус в опере больше похож на лидера хиппи. Цель его жизни — избавить людей от всякого зла и бороться за справедливость. Тем не менее он весь в сомнениях и предчувствиях чего-то катастрофического и не может понять, зачем нужно жертвовать жизнью. Он верит в предписания судьбы, считает, что в жизни каждого человека все заранее предопределено. Кульминационной является сцена суда. Иисус с достоинством принимает обвинение и согласен на казнь. Он отказывается от помощи Понтия Пилата, и все завершается смертью. В последнюю минуту Христос просит простить его убийц. Отношения с толпой у Иисуса тоже не из простых: Для нее он является богом и суперзвездой, народ преклоняется перед ним: «Иисус Христос, коснись нас, целуй нас… Мы любим тебя». Но человеческие страдания толпу не интересуют. Когда миф о боге развеивается, люди отрекаются от него и требуют расправы.
Только Мария-Магдалина по-настоящему любит Иисуса, любит не суперзвезду, а обыкновенного земного человека, сомневающегося, одинокого и страдающего. Эта высокая и светлая любовь противостоит всем драматическим событиям рок-оперы и представляет большую ценность для зрителя. Искариот здесь тоже не такой, как описан в Евангелии. Он не хочет смерти Христа и думает, что того просто изолируют, и до казни дело не дойдет. Характер Иуды Иуда достаточно умен и знает, что Иисус — Божий сын и имеет дар предвидеть события, поэтому прекрасно представляет, что роль доносчика уготована ему заранее. По его мнению, Иисус все дальше уходит от целей своего учения, и скоро наступит тупик. И желая найти выход из этого тупика, Иуда доносит римским властям о месте нахождения сына бога.
Когда они познакомились, Эндрю учился в Королевском колледже музыки, а Тим бросил Сорбонну и работал на низовых позициях в музыкальном бизнесе, пробуя пристроить свои тексты в качестве поэта-песенника. Их взросление пришлось на конец 60-х — период расцвета рок-музыки, бунта молодежи против истеблишмента и «Лета любви» лето 1967 года, когда в Сан-Франциско собрались около ста тысяч хиппи со всего мира — прим. И Уэббер, и Райс хотели связать судьбу именно с музыкой, причем оба тяготели к более традиционной форме — классическому театральному мюзиклу. Но молодые Уэббер и Райс решили не скромничать и не мелочиться на старте карьеры. Впрочем, библейские темы занимали этих двоих уже довольно давно. До «Иисуса» они сочинили мюзикл про Иосифа, персонажа Пятикнижия, под названием « Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов ». Произведение было исполнено в соборе Святого Павла и получило положительную рецензию в The Sunday Times. Театры и сейчас могут получить лицензию на постановку этого мюзикла. Свой первый мюзикл — «Такие, как мы», об основателе приютов для сирот Томасе Барнардо, — друзья написали еще в 1965 году, когда Уэбберу было всего 17, а Райсу — 20. Но эта дебютная работа долго оставалась незамеченной: премьера состоялась только спустя 40 лет, на Сидмонтском фестивале в Хэмпширском имении Уэббера. Он хотел взглянуть на историю Иисуса Христа их глазами. Этот подход оказался близок и Уэбберу. Думая над сюжетом будущего произведения, создатели сошлись на том, что действие рок-оперы будет посвящено последней неделе жизни Иисуса. Спаситель в рок-опере Уэббера и Райса лишен божественных черт. Хотя авторы пересказывают Евангелие достаточно близко к тексту, Иисус осторожно, спойлеры! Он растерян и не в состоянии осознать, чего от него хочет Господь. Иисус ощущает себя раздавленным обстоятельствами. Впрочем, рабами обстоятельств в опере оказываются и Пилат, и Иуда. Другие апостолы догадываются о грядущих событиях распятие, посмертная слава Христа, вечное проклятие Иуде и Пилату , но не могут сопротивляться судьбе. Один из самых ярких второстепенных персонажей оперы, Ирод, называет популярность Иисуса в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Именно он главный герой, вопреки названию. Райс считал Иуду самым мыслящим из апостолов. В опере он выглядит цельным и последовательным героем. Иуда решает, что Иисус потерял контроль над ситуацией, винит его в том, что он не спорит с толпой, признающей его сыном Божьим. В какой-то степени, по задумке авторов, Иуда предает Иисуса для его же блага — или, во всяком случае, для блага народа: чтобы предотвратить бунт против римлян и последующее кровопролитие.
Так, посоветовавшись с Уэббером, они приняли решение выбрать именно это название. Как говорят авторы, добавление слова суперзвезда позволяет сделать героя настоящим, живым человеком, который имеет право на выражение собственных чувств. Работа шла быстро, спустя два года произведение было полностью завершено. Из-за нехватки денежных средств, было принято решение выпустить альбом, а постановку сыграть скромно в одной из лютеранских церквей. Вначале зал был наполнен лишь наполовину, но к концу первого действия не было ни одного свободного места. Постановка прошла с триумфом, о молодом и одаренном композиторе всерьез заговорили. В семидесятые годы вышел альбом, который был раскуплен практически мгновенно. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» принесла популярность Ллойду Уэбберу и Тиму Райсу, и уже через год состоялась первая постановка в величественном месте Америки, театре Бродвея, где автор также получил всеобщее признание публики. Экранизации На данный момент времени существует лишь одна экранизация постановки с одноименным названием. Она была снята Норманном Джуисоном в 73 году прошлого столетия. Ивонна Эллиман — единственная певица из всех участников постановки, кто впоследствии снялась с собственной ролью в фильме. Многие отказались из-за небольшого гонорара. Так, отказ был получен и со стороны легендарного Иэна Гиллана. Режиссер до сих пор не может забыть тот диалог, в котором получил отказ: — Так сколько мне будут платить за участие? Теперь Вы должны понять мое недоумение. Повисла тишина. Мы оба знали, что это означает: Иэну Гиллану никогда не стать звездой кино! В итоге фильм начали снимать в жарком Израиле. Большинство участников труппы были из скандальной рок-группы «Волосы», и не особо претендовали на большие гонорары. Более того, они постоянно выпивали, курили и дебоширили. Однажды, когда на съемку приехали авторы, являющиеся настоящими интеллигентами, они были полностью шокированы. Их присутствие на площадке не достигло и двух часов, затем они погостили в Израиле несколько дней, посещая достопримечательности, и уехали на Родину. По сей день они не любят комментировать получившийся фильм. Премьера киноленты прошла спокойно, тем не менее картина собрала практически 24 миллиона долларов США за весь прокат, что являлось успехом. В СССР показа киноленты в кинотеатрах не было из-за цензуры. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» — это потрясающее произведение, наполненное глубоким философским смыслом. Музыка каждого из номеров невероятно красива и мелодична. Каждый сам решает, как воспринимать это музыкальное творение с религиозной точки зрения, но нельзя отрицать то, что Уэбберу и Райсу удалось создать настоящий шедевр в мире музыки. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Вернуться назад Э. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса. Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима. В ответ Иисус говорит о том, что смерть можно попрать только смертью, и что Иерусалим никогда не сможет понять смысла этой фразы. С его арией перекликается певческий монолог Пилата, в котором он рассказывает о приснившемся ему печальном иудее, на которого толпа сначала излила свой гнев, а затем вознесла, обвинив в его гибели римского прокуратора. Бинум: «Такие авторы не способны создать ничего, чтобы возвеличило Господа. Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Брестская Епархия Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата:«Брестская епархия в лице своего Правящего архиерея с самого начала выражала и выражает обеспокоенность в связи с постановкой в Бресте рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда». Андрей Кураев, православный публицист и блогер, протодиакон: «Либретто оперы и в самом деле, мягко говоря «а-догматическое». Но музыка талантливая. И в истории религиозного пробуждения в СССР эта опера сыграла важную и добрую роль». Между кощунственным и неканоническим изображением святыни — пропасть, которая незаметна только культурно близорукому человеку». Так было и так будет. Нередко они обращались и непосредственно к евангельскому сюжету. Но любое художественное произведение — книга, фильм или рок-опера — всегда лишь авторское видение, авторский, если хотите, вымысел. Иными словами, образ Христа во многих, если не в большинстве художественных произведений, будет неканоничным. Но неканоничный — еще не значит кощунственный. Он может быть плоский или упрошенный, далекий от евангельского или даже близкий евангельскому, но все равно авторский. Художественное произведение — это не религиозный текст, к нему не стоит предъявлять догматических или канонический требований». Юрий Сипко, пастор, экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов Российский союз ЕХБ : «Всем известное произведение рок-опера «Иисус Христос суперзвезда», пожалуй, прославляла Христа. Но ведь это не для богослужений произведение. Вот в чём суть». Открывается опера инструментальной увертюрой с небольшим хоровым фрагментом. Переменный метр, синкопированный ритм, взволнованные мотивы в мелодии придают звучанию тревожный характер. Печальный характер увертюры подчеркнут и тонально, как символ трагического, достаточно вспомнить реквиемы Моцарта и Верди. В увертюре уже содержится ряд музыкальных тем, которые получат свое развитие в дальнейшем. Открывается увертюра с соло гитары, мелодическая основа которого построена на восходящем взволнованном движении с последующим секундным «вздохом». В следующем фрагменте вступают духовые инструменты, исполняющие ритмически оживленный мотив, интонационно схожий с предыдущим мелодическим материалом. Характер увертюры в данном фрагменте усугубляется дальнейшим погружением в трагически тональную сферу. Постепенно обстановка всё более и более накаляется, появляется множество других тем, сходных по характеру. Внезапно появляется резкая смена настроения, звучит ровный рифф от англ. Эта тема звучит ярким контрастом по отношению к предыдущему материалу.
Высокий мужской голос — тенор исполняет песенную мелодию на фоне классического состава симфонического оркестра, с преобладающей мелодией у группы струнных инструментов. В арии «Моление о чаше» появляются речитативные и балладные интонации. Здесь композитор использует имитацию гитарного аккомпанемента. По мере развития музыки в сцене в Гефсиманском саду усиливается динамика, становятся более активными ритмы и интонации, варьируются: изменяются, развиваются по новому основные мелодические линии, меняется звучание голоса Христа — от спокойного до трагического. В создании музыкального образа Иисуса Христа композитор Уэббер максимально использует традиционные особенности классической оперы - венскую классическую школу: Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен. Образу Христа близок и образ бывшей грешницы Марии Магдалины. Её колыбельная и сцена с Иисусом наполнена искренними человеческими чувствами в жанре классических любовных дуэтов венская классика. Во вступлении к колыбельной слышим мягкие покачивающие интонации, звенящие тембры виброфона. Колыбельная написана в куплетной форме. Неизменным остается активный ритм, который не позволяет слушателям поверить в безмятежность происходящего. Мягкому голосу Магдалины сопрано противопоставлены ироничные реплики Иуды и голос встревоженного Христа тенор. Они словно не слышат мечтательной речи Магдалины, каждый думает о своём. На последней неделе перед Пасхой Песах — иудейский праздник — освобождение от египетского рабства Иисус входит в Иерусалим. Народ радостно приветствует Христа как царя, который пришел освободить его от римского рабства. Люди бросают Иисусу под ноги ветки пальм, поют Ему славу — «Осанна! Хор «Осанна! Возбуждение толпы, которая встречает Иисуса Христа при входе в Иерусалим накануне большого праздника — Пасхи Песах , передаётся светлым мажорным ладом, несложной запоминающейся мелодией, повтором основной темы, сочетанием хоровых и сольных эпизодов Каиафа — первосвященник иудеев, Иисус Христос В отличии от классической оперы, слышим другую манеру пения - «открытый, бытовой» звук. Образ Иуды - апостола представлен авторами рок-оперы противоречиво. Присущие ему сомнения, страдания, мучительные раздумья переданы современным музыкальным языком: ритмами хард-рока жесткий или тяжелый рок , рок-н-ролла, жесткими звучностями электроинструментов. Иуда не хочет слепо следовать за Христом, стремится понять, осмыслить поступки своего Учителя и в конце концов предает его за «тридцать сребреников». Иуда признает, что Христос был «лучше нас». Он поет часть своего признания на мелодию, которая принадлежит Иисусу.