Новости холокост в россии

Главная» Новости» Символ памяти холокоста в россии. Видео от Новости Президента России! Поздравление Центру «Холокост» от Посольства Израиля в России. Освенцим – один из главных символов Холокоста – крупнейший и наиболее долго просуществовавший из нацистских лагерей уничтожения, в котором уничтожено более 5 миллионов человек разных национальностей, в том числе 800 тысяч детей.

Итоги Дней Памяти Жертв Холокоста

Мир помнит о Холокосте - Российская газета Каждый участник вечера получил информационный буклет «Холокост: память без срока давности».
Бушмин: Дни памяти жертв холокоста в России не исчезнут никогда Видео от Новости Президента России!

В мире вспоминают жертв Холокоста - Россия 24

Брянск: межрегиональный семинар, посвященный сохранению памяти Холокоста в России. Выставка «Холокост: уничтожение, сопротивление, спасение» подготовлена Центром «Холокост» при участии Российского еврейского конгресса. История Холокоста на территории России — один из смысловых акцентов всей выставки.

Отрицавшего холокост жителя Петербурга отправили на принудительные работы

Материалы своей проверки ведомство направило в Следственный комитет. Он может возбудить в отношении Матвеева уголовное дело о реабилитации нацизма. Максимальное наказание за это преступление — лишение свободы на срок до трех лет.

Да, я рассказываю об услышанном своим детям. Но важно, чтобы наши дети знали о том, что во время Холокоста шло уничтожение нации. Это невозможно уместить в сознании: 6 миллионов жертв просто потому, что они были евреями! Но через такие выставки, где рассказываются конкретные судьбы, а не просто приводится статистика жертв Холокоста, мы должны «доходить» до наших детей и внуков. Это важно не только для нашего прошлого, это очень важно для нашего будущего! К сожалению, тема геноцида становится актуальной время от времени, но нам хотелось бы, чтобы это осталось только в прошлом». Сопредседатель Научно-просветительного Центра «Холокост» Илья Альтман : «Эта выставка существует на 7 языках, была показана в 15 государствах на четырех континентах. Для меня большая честь, что сегодня мы открываем эту выставку в Московском парламентском центре.

Мы хотим еще раз напомнить, что очень многие сюжеты из истории Холокоста непосредственно связаны с историей нашей страны. Трагедия трех миллионов евреев, уничтоженных нацистами на территории СССР, представлена на 18 стендах через судьбы отдельных людей: одного погибшего, одного спасенного, одного сопротивляющегося, одного бойца и одного врача, возвращавшего к жизни обессиленных узников нацистских лагерей. Экспозиция раскрывает масштабы и особенности Холокоста на оккупированной территории Советского Союза, показывает роль Красной армии в спасении евреев Европы. Центральное место занимает история освобождения советскими войсками узников лагеря смерти Аушвиц». Еще одним важным событием в цикле мемориальных мероприятий стало вручение премии «Хранитель памяти». Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников был награжден этой премией за особый вклад в сохранение памяти о Холокосте и о подвиге воинов Красной армии. В эти дни во всем мире проходит «Неделя памяти жертв Холокоста». На Белорусском вокзале я посетил необычную выставку — «Поезд Победы». Всего 10 вагонов. Но самое большое впечатление оставляет вагон, который рассказывает о концлагерях.

Первый из них - Освенцим… Поверьте, наворачиваются слезы. Я был со своими родителями — с папой и мамой. Это самый страшный вагон, через который только можно пройти.

Тема отрицания холокоста всплывала даже в 2021 году — из-за упоминания о нем как о «мифе» своих должностей лишился профессор Владимир Матвеев. Против него возбудили дело о реабилитации нацизма, однако позже расследование прекратили. Как случилось, что в 2000-х Россия стала убежищем для отрицателей холокоста со всего мира, — в материале «Ленты. Московский слет отщепенцев Россия, Москва , январь, едва начавшийся 2002 год. Самолеты привезли в столицу известных гостей, российских и иностранных: в город слетелись филологи, физики, инженеры, публицисты и медиаменеджеры. Представителей непохожих специальностей, к тому же говорящих на разных языках, объединяло одно — несогласие с тем, в чем уверен весь остальной мир, будь то вопросы прошлого или настоящего.

Из-за этого на каждом из них лежала печать отверженного, бунтаря и едва ли не партизана. По крайней мере, такими они представлялись самим себе. Для остальных же они, участники «конференции по глобальным проблемам всемирной истории», в лучшем случае — чудаки, но чаще — преступники В большинстве государств мира темы, которые поднимали многие участники, проходили по статьям об отрицании военных преступлений стран «оси» и их союзников, реабилитации нацизма и отрицании холокоста. Некоторые из них успели побывать в тюремном заключении, на родине они жили в атмосфере противостояния, но в России им дышалось легче, здесь их не преследовали. Более того, им с радостью предоставили площадку, где и состоялось мероприятие, — это Московская гуманитарно-социальная академия, и ее ректор Игорь Ильинский сам принял участие в мероприятии с приветственным словом. Добрались до академии не все: кто-то не получил визу, кто-то заболел, а ведущий мероприятия Олег Платонов и вовсе сломал ногу. Для него Россия успела стать новым домом — в Европе его ждали очередные уголовные дела, а в России он спокойно писал и публиковал книги, у него была жена-белоруска и дочь, он уже хорошо говорил по-русски В Академии Граф читал свой доклад — «Треблинка: критический анализ официальной версии», по итогам которого сделан вывод, что история холокоста — «это не только возмутительная ложь, но и прямая угроза миру». Даже сердечный приступ, случившийся у одного из участников конференции, Рассела Гранаты Russell Granata , прямо на кафедре, не стал для них дурным знаком — инцидент расценили как наглядное свидетельство «остроты борьбы ревизионистов за историческую истину». Вскоре после приступа Граната с улыбкой вернулся в зал, где его встретили аплодисментами.

Автор репортажа с мероприятия историк Анатолий Степанов прочитал в улыбке ревизиониста слова: «Мы будем бороться! Россию ждали новые конференции и публикации «Искажение, принижение, банализация, инструментализация» Отрицание холокоста в России началось не с московской конференции 2002 года и даже не после Второй мировой войны. По словам кандидата исторических наук, сопредседателя научно-просветительного Центра «Холокост», профессора РГГУ Ильи Альтмана, этот процесс стартовал, когда война была еще в самом разгаре. Историк Альтман предлагает уточнить сам термин «отрицание холокоста», под которым сегодня понимают не только и не столько отрицание уничтожения нацистами шести миллионов евреев, но и отрицание самого факта проведения нацистами политики преследования и уничтожения еврейского населения Европы в 1933-1945 годах. Он признает, что в центральной прессе СССР упоминания преступлений против евреев встречались чаще, чем считалось ранее, однако отмечает факт подмены понятий. На заключительном этапе войны в официальных заявлениях Чрезвычайной государственной комиссии при публикации информация об уничтожении евреев заменяется на «мирных жителей». Например, в проекте заявления, касающегося Бабьего Яра, о котором говорилось и Молотовым, и в публикациях наших газет с конца 1941 года слово «евреи» заменяется на «мирных советских граждан», хотя ранее и в прессе, и в ноте Молотова от 6 января 1942 года говорилось о евреях Илья Альтмансопредседатель научно-просветительного Центра «Холокост» Такой подход к памяти о холокосте, сохранявшийся почти всю историю Советского Союза, историк также связывает с отрицанием, но не самого геноцида евреев, а его беспрецедентности и масштабов. В качестве примера непосредственного факта отрицания холокоста советскими властями Альтман приводит запрет публикации «Черной книги», причиной которого стало нежелание руководства СССР выделять чью-либо трагедию отдельно.

Все они признаны фальсификаторами истории отечественными авторами. В этот раз он ссылался на книгу Гитлера и с одобрением отзывался о действиях, признанных преступлениями Международным военным трибуналом в Нюрнберге.

На суде Наумов признал вину, а также поделился изменениями в жизни. По его словам, он перебивает свои нацистские татуировки. Так, на его груди была набита свастика, а теперь там солнышко.

В России идет Неделя памяти жертв холокоста

Все материалы автора Санкт-Петербургский городской суд отправил на принудительные работы петербуржца Алексея Наумова, отрицавшего холокост в интернете. Мужчина публиковал экстремистские материалы под псевдонимом "Бронислав Каминский". Об этом сообщили в объединённой пресс-службе судов Петербурга. Также в деле Наумова фигурировали материалы, оскорбляющие память Зои Космодемьянской. Следствие утверждало, что во всех инкриминируемых случаях Наумов имел умысел на реабилитацию нацизма и сознавал, что его публикации в соцсетях будут доступны неограниченному числу лиц.

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

По мнению профессора Мичиганского университета Цви Гительмана, советская историография, не просто «замалчивала тему Холокоста», а, более того, полностью отказывалась признать её «уникальность» на фоне других зверств тем, что она не выделяла сведения об уничтожении евреев нацистами в самостоятельную исследовательскую проблему [1]. Павел Полян пишет, что до конца 1980-х годов Холокост как историческое явление оставался запретной темой для советских историков [23] , до этого же времени архивы были закрыты для учёных [5]. Замалчивание этой темы в СССР оказало на российское общество, власти и науку крайне негативное влияние [24]. Как полагает Илья Альтман , в России это влияние было большим, чем где-либо на постсоветском пространстве в Европе [25]. Кроме того, на массовое сознание оказал воздействие подрыв доверия к советской историографии и вынужденный пересмотр отношения к истории России [26] [27].

В постсоветской России[ править править код ] Основными причинами распространения отрицания Холокоста в постсоветской России Мария Альтман называет [28] : многолетнее замалчивание и фактическое отрицание Холокоста в СССР обществом и государством; последствия тоталитаризма и крах господствующей идеологии ; несовершенство законодательства и слабость гражданского общества в России; отсутствие темы Холокоста в системе образования, недостаток публикаций на эту тему и недооценка её важности демократическими силами; распространение националистических идеологий и глубокие корни антисемитизма в общественном сознании. Она же, говоря о распространении отрицания Холокоста в России, отмечала, что поколение постсоветской России более предрасположено к такого рода идеям в силу отсутствия советской системы обучения, прививавшей сильные антифашистские взгляды [29]. Замалчивание в России в течение десятилетий темы Холокоста привело к серьёзным проблемам с учебниками истории [30] [31]. Ряд научных сотрудников ведущих институтов Российской академии наук и Российский еврейский конгресс предъявили претензии по данному вопросу к авторам школьных учебников по истории. Исследователи утверждают, что практически во всех учебниках, выпущенных до 2004 года, Холокост либо не был отражён вовсе, либо не был показан как «единственный случай в мировой истории, когда некое государство предприняло попытку полностью уничтожить отдельный народ» [30] [32].

Выступая на конференции, посвящённой 60-й годовщине освобождения узников концлагерей и гетто, посол Израиля в России Аркадий Мильман в частном порядке выразил недоумение тем, что в российских учебниках истории нет упоминания о Катастрофе еврейского народа [33]. В 2003 году тема Холокоста была включена в проект государственного стандарта исторического образования, в результате чего включение её в учебники стало обязательным. В 2010 году был разработан единый учебный модуль по теме Холокоста, рекомендованный Минобрнауки России. Опубликованы учебно-методические рекомендации для учителей по изучению темы Холокоста, вопросы о Холокосте включены в ЕГЭ 2011. Распространяется преподавание Холокоста в рамках факультативных внеурочных занятий.

Проводятся масштабные конкурсы работ учащихся и студентов. При этом в России отсутствует государственная программа преподавания темы Холокоста [35]. Культуролог Ксения Полуэктова-Кример считает, что коллективной национальной памяти о Холокосте в России нет, а в учебных программах Холокосту уделяется крайне мало времени [36]. Как отмечает С. Кропачёв, количество российских публикаций, мемуаров и документов, посвящённых Холокосту, непрерывно растёт, кроме того, сложился круг исследователей, которые целенаправленно занимаются данным вопросом [37].

По мнению социолога Бориса Дубина , несмотря на наличие немалого количества российских исторических трудов, посвящённых Холокосту, и некоторых произведений искусства, «фактически Холокоста как темы в массовой российской культуре не существует, такого события просто нет», а его место занимает победа СССР в Великой Отечественной войне [38]. Отрицание[ править править код ] По оценке Марии Альтман, замалчивание Холокоста, ставшее, на её взгляд, следствием государственного антисемитизма в СССР , после его распада в свою очередь способствовало появлению в России националистических и профашистских движений [39]. Публикациям с отрицанием Холокоста предшествовала пропаганда идей нацизма, издание биографий лидеров Третьего рейха и тому подобной литературы [40]. Однако, как полагают Стелла Рок и Стивен Аткинс, одним из сдерживающих факторов к его распространению является память о Великой Отечественной войне и отрицательное отношение населения к нацизму [41] [4].

Также в деле Наумова фигурировали материалы, оскорбляющие память Зои Космодемьянской. Следствие утверждало, что во всех инкриминируемых случаях Наумов имел умысел на реабилитацию нацизма и сознавал, что его публикации в соцсетях будут доступны неограниченному числу лиц. При этом он выдумывал доказательства и ссылался на лидеров нацистов. Сам Наумов вину признал и раскаялся. Он рассказал, что даже переделал татуировку с изображением свастики.

В России хотят ввести уголовное наказание за отрицание Холокоста

Магаданский областной суд вынес приговор жителю региона по обвинению в реабилитации нацизма, связанной с отрицанием Холокоста. Это самый крупный в России мемориал Холокоста», однако мэрия решила заменить ее на следующую: «Здесь, в Змиевской балке, в августе 1942 года гитлеровскими оккупантами были уничтожены более 27 000 мирных граждан Ростова-на-Дону и советских военнопленных. Участники вечера вспомнили о тех трагических событиях и почтили минутой молчания память жертв Холокоста. С 16 по 31 января 2023 года в России проходит ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста». На фоне противостояния с Западом и демонизации России за рубежом внезапно активизировались «профессиональные евреи» из Российского еврейского конгресса, которые решили «приватизировать» одну из самых страшных трагедий ХХ века – Холокост, а заодно и.

В отношении петербуржца, отрицавшего Холокост, возбудили дело за реабилитацию нацизма

Ряд научных сотрудников ведущих институтов Российской академии наук и Российский еврейский конгресс предъявили претензии по данному вопросу к авторам школьных учебников по истории. Исследователи утверждают, что практически во всех учебниках, выпущенных до 2004 года, Холокост либо не был отражён вовсе, либо не был показан как «единственный случай в мировой истории, когда некое государство предприняло попытку полностью уничтожить отдельный народ» [30] [32]. Выступая на конференции, посвящённой 60-й годовщине освобождения узников концлагерей и гетто, посол Израиля в России Аркадий Мильман в частном порядке выразил недоумение тем, что в российских учебниках истории нет упоминания о Катастрофе еврейского народа [33]. В 2003 году тема Холокоста была включена в проект государственного стандарта исторического образования, в результате чего включение её в учебники стало обязательным. В 2010 году был разработан единый учебный модуль по теме Холокоста, рекомендованный Минобрнауки России.

Опубликованы учебно-методические рекомендации для учителей по изучению темы Холокоста, вопросы о Холокосте включены в ЕГЭ 2011. Распространяется преподавание Холокоста в рамках факультативных внеурочных занятий. Проводятся масштабные конкурсы работ учащихся и студентов. При этом в России отсутствует государственная программа преподавания темы Холокоста [35].

Культуролог Ксения Полуэктова-Кример считает, что коллективной национальной памяти о Холокосте в России нет, а в учебных программах Холокосту уделяется крайне мало времени [36]. Как отмечает С. Кропачёв, количество российских публикаций, мемуаров и документов, посвящённых Холокосту, непрерывно растёт, кроме того, сложился круг исследователей, которые целенаправленно занимаются данным вопросом [37]. По мнению социолога Бориса Дубина , несмотря на наличие немалого количества российских исторических трудов, посвящённых Холокосту, и некоторых произведений искусства, «фактически Холокоста как темы в массовой российской культуре не существует, такого события просто нет», а его место занимает победа СССР в Великой Отечественной войне [38].

Отрицание[ править править код ] По оценке Марии Альтман, замалчивание Холокоста, ставшее, на её взгляд, следствием государственного антисемитизма в СССР , после его распада в свою очередь способствовало появлению в России националистических и профашистских движений [39]. Публикациям с отрицанием Холокоста предшествовала пропаганда идей нацизма, издание биографий лидеров Третьего рейха и тому подобной литературы [40]. Однако, как полагают Стелла Рок и Стивен Аткинс, одним из сдерживающих факторов к его распространению является память о Великой Отечественной войне и отрицательное отношение населения к нацизму [41] [4]. Одним из первых российских отрицателей Стивен Аткинс называет лидера антисемитской праворадикальной организации « Память » Константина Смирнова-Осташвили [4].

В середине 1990-х годов появилась литература, в которой отрицался сам факт Холокоста или ставились под сомнение его существенные аспекты [42]. Рост таких публикаций, возможно, был стимулирован информацией 1996 года о материальных компенсациях узникам нацистских лагерей со стороны Швейцарии. С сентября 1996 года по февраль 1997 года в России было распространено около 200 тысяч экземпляров книги Юргена Графа «Миф о Холокосте» [43]. В том же 1996 году на русском языке была издана брошюра Ричарда Харвуда « Шесть миллионов — потеряны и найдены » [44].

Один из известных российских отрицателей Холокоста, главный редактор газеты « Дуэль » 1995—2009 Юрий Мухин Историк Мария Альтман выделяет у национал-патриотов следующие тенденции в описании Холокоста [16] [45] : прямое или полное его отрицание; сомнения в его существовании — в целом или по отдельным фактам; преуменьшение масштабов; неправильное истолкование термина; оправдание Холокоста. Из около 6000 статей в национал-патриотической прессе с 1992 года по 1998 год лишь 36 упоминают или рассматривают Холокост, но все они отрицают либо преуменьшают его. По большей части используемые российскими отрицателями Холокоста материалы заимствованы с Запада, что подтверждают опросы организаций Мемориал , московский офис Антидиффамационной Лиги и др.

Кроме того, «Циклон Б», по утверждению Матвеева, долго не исчезает с зараженной поверхности и токсичен для всех, кто прикоснется голыми руками к отравленному телу. При этом, по мнению преподавателя, у нацистской Германии в то время не было необходимого количества топлива для сжигания столь большого объема тел. Холокоста не было! Кощунство, за которое придётся ответить Выступление Владимира Матвеева, когда о нем стало известно общественности, вызвало шквал критики и возмущения. В администрации Ленинградской области сразу указали, что Матвеев озвучил частное мнение на тему Холокоста. Приглашая лекторов и ведущих образовательных мероприятий, Ленинградский институт развития образования не использует практику предварительного цензурирования выступлений, опираясь на образование, квалификацию и опыт педагогической работы спикеров», — пояснили в областной администрации. В свою очередь в Ленинградском областном институте развития образования уточнили, что администрация и весь коллектив учреждения выражают несогласие с позицией Матвеева, позволившего себе высказывания, которые опровергнуты самой историей и памятью еврейского народа. Для института, как и для всех нас, жителей города, отрицание Холокоста и жертв нацизма звучит особенно кощунственно в Дни полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Руководство института считает неприемлемым продолжение В. Согласно официальным данным, опубликованным на сайте вуза, Матвеев на протяжении 14 лет занимал должности декана факультета, заведующего кафедрой. Преподает дисциплины «Внешняя политика стран Северной Европы», «Основы международной безопасности», «Международный терроризм и мировое сообщество», «Международные конфликты в XXI веке». Увольнение в данном случае может явиться вполне адекватной мерой.

Жертв могло бы быть больше. Этого удалось избежать только благодаря тому, что захватчики не надолго задержались в Подмосковье. Гитлеровцев удалось изгнать с территории области после Битвы под Москвой — в прошлом году отмечалось 80-летие этой оборонительно-наступательной операции. На территории захваченных ими районов Подмосковья и других областей Центральной России этим занимались группы армий «Центр» — подразделения айнзатцгруппы «В» и специальной команды «Москва». Нацисты использовали самые зверские методы расправы над мирными гражданами — организовывали массовые казни, расстрелы, публичные повешения, применяли «душегубки», отправляли людей в концлагеря смерти, издевались, пытали, насиловали. Основные жертвы приходятся на осень 1941 года. Несмотря на то что накануне оккупации значительное число евреев успело эвакуироваться из Подмосковья, количество погибших большое.

Поэтому для многих сохранение памяти о жертвах Холокоста — это еще и сохранение семейных воспоминаний, поддержание связи поколений. Память о Холокосте, как и о других преступлениях нацизма, не имеет национальных рамок, это часть российской национальной памяти, которую мы передаем из поколения в поколение», — цитирует пресс-служба слова и. Как сообщили в пресс-службе РЕК, вечер в театре «У Никитских ворот» начнется с поздравления с 100-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны Ивана Степановича Мартынушкина — старшего лейтенанта, командира роты 1087-го стрелкового полка 322-й дивизии 60-й армии 1-го Украинского фронта, который принимал участие в освобождении узников лагеря смерти Аушвиц. Режиссер представит музыкальные, лирические и драматические отрывки из спектаклей театра, Народный артист РФ Михаил Филиппов прочтет рассказ драматурга Александра Гельмана «Дети и смерть». В его основе лежат воспоминания автора, о себе, который в семилетнем возрасте провел несколько суток в еврейском гетто в городе Бершадь Винницкой области, рядом с телом умирающей матери.

В России начинается «Неделя памяти жертв Холокоста»

В День памяти жертв Холокоста Председатель ГД и представители фракций возложили цветы к памятнику Героям сопротивления в концлагерях и гетто. Международному дню памяти жертв Холокоста, дате освобождения узников концлагеря Освенцим. Член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Брод предложил дополнить статью Уголовного Кодекса РФ о реабилитации нацизма нормой об ответственности непосредственно за отрицание Холокоста.

В Крыму снимут фильм о Холокосте

Однако и после распада Советского Союза воспоминание о холокосте в России не занимает подобающего места в коллективной памяти. Владимир Путин принял участие в памятном мероприятии в рамках международного форума «Сохраняем память о Холокосте, боремся с антисемитизмом», состоявшемся на территории мемориального комплекса «Яд Вашем». Российский еврейский конгресс (РЕК) не намерен инициировать в России уголовное преследование профессора СПбГЭУ Владимира Матвеева, который в преддверии Дня памяти жертв Холокоста провел семинар для учителей, на котором рассказывал, что Холокост. Каждый участник вечера получил информационный буклет «Холокост: память без срока давности».

Бушмин: Дни памяти жертв холокоста в России не исчезнут никогда

Также 23 января состоится вечер «Будем помнить» совместно с посольством Израиля в Доме народов России в Москве. Всероссийская онлайн-акция «Свеча памяти» пройдет 27 января. Мероприятия «Неделя памяти жертв Холокоста» пройдут до 31 января в 80 регионах РФ. Они приурочены к Международному дню памяти жертв Холокоста 27 января. В этот день в 1945 году Красная армия освободила узников нацисткого лагеря смерти Аушвиц Освенцим.

Этот фильм — совместный проект России, Белоруссии и Израиля, снятый киностудией «Беларусьфильм», рассказывает историю чудом спасшихся во время Холокоста 26 евреев — заключенных Минского гетто. До прихода Красной армии они скрывались в подвале, где на всех не хватало еды и воды, и продолжалось это 263 дня и ночи. Ранее, с 2019-го до 2022 год, в рамках «Недели памяти» проходил фестиваль фильмов о Холокосте «Хроники Катастрофы». В прошлом году в течение пяти дней кинофестиваля были показаны почти двадцать фильмов на пяти площадках: в кинозале инженерного корпуса Третьяковской галереи, в киноцентре «Октябрь», Центре документального кино, кинотеатре «Пионер» и Цифровом деловом пространстве. На киносмотре был вручен специальный приз — «За сохранение в кино памяти о преступлениях против человечности». Также в этом году среди событий «Недели памяти»: литературно-музыкальный проект «Памяти жертв Холокоста» с участием актера Леонида Каневского и солистов оркестра Владимира Спивакова Московский международный дом музыки, 24 января ; презентация выставки «Женщины в Холокосте», подготовленной РЕК совместно с посольством Израиля в Российской Федерации и впервые — при поддержке посольства ОАЭ в Российской Федерации; научно-практическая конференция студентов и молодых ученых в РГГУ и Мемориальной синагоге РЕК на Поклонной горе «Холокост: память и предупреждение» с 24 по 28 января ; онлайн-лаборатория мемориального проекта «Вернуть достоинство»; методические вебинары Центра «Холокост» для московских и региональных педагогов по истории Холокоста. В школах почти всех регионов Российской Федерации, как и прежде, пройдут уроки по истории Холокоста.

Спасшийся от расстрела гражданин Коневский рассказывает об убийствах 12 августа: «Нам дали лопаты и приказали сесть в крытую брезентом автомашину с группой в 30 человек арестованных. Нас повезли за город в сопровождении двух легковых машин с вооруженными немцами. На окраине города машина остановилась, немцы отделили 8 человек пожилого возраста, и нас в количестве 22 человек повезли дальше к месту, называемому Холодный Родник. Там нас повели к цементной яме — примерно 8 на 12 метров, она была наполнена трупами людей и немного присыпана землей, сквозь которую сочилась кровь. Когда мы лопатами засыпали эту яму, нас заставили засыпать другую поменьше, в которой тоже были трупы. Когда и эта яма была засыпана, нас всех повезли за километр к нескольким ямам и траншеям, наполненным трупами расстрелянных мужчин, женщин и детей, лежавших в нижнем белье или совсем раздетых. Неподалеку от одной из траншей лежали вниз лицом те восемь человек, которых от нас отделили. Они были живы. Когда мы начали работать, подъехал на машине офицер, по его приказанию мы легли вниз лицом, а тех восьмерых немцы ударами заставили подняться и подойти к траншее, в них выстрелили из автомата, и они упали туда, после чего мы продолжали зарывать трупы. Вместе с нами был профессор математики Гойх, в засыпаемой яме он вдруг узнал трупы двух своих детей, бросил лопату и прыгнул в яму. Офицер подошел и застрелил профессора». Статья завершается словами, обращенными к немецкому народу: «Я спрашиваю: кто такие немцы? Как мог немецкий народ пасть так низко, чтобы его армия совершала дела, о которых тысячу лет с омерзением и содроганием будет вспоминать человечество? Каким раскаянием и какими делами немцы смогут смыть с себя пятно позора? Пятно позора — это нацизм. Немецкий народ не плюнул в глаза своему соблазнителю и пошел за Гитлером убивать и грабить. Горе тем немцам, кто теперь же, не откладывая на завтра, не очнется от коричневого дурмана». Неужели евреи — жертвы геноцида опять, как во времена СССР, официально станут «мирными советскими гражданами»? Прокурор Ставропольского края Юрий Немкин говорит: «Все факты массового убийства жителей края немецкими оккупационными властями, которые мы в ходе рассмотрения данного дела подтвердим доказательствами, должны получить итоговую юридическую оценку… Не сделать этого — значит оскорбить память невинных жертв — узников концлагерей, участников Великой Отечественной войны, их родных и близких». Очень верные слова. Но далеко не у всех евреев, казненных на территории края, остались родные и близкие. Геноцид — это уничтожение ВСЕХ. Целого народа. И его историческую память оскорблять недопустимо. Надеюсь, что к материалам дела приобщена статья Алексея Толстого «Коричневый дурман» — как созданное в «режиме реального времени» доказательство геноцида именно еврейского населения на территории Ставропольского края. И что этот неоспоримый исторический факт будет учтен в формулировке судебного решения.

Римма Ахмедова, жительница Пскова: «Наша семья осталась в живых потому, что у меня мать русская. Немцы, у кого мать еврейка, то расстреливали. Если мать русская - то они оставляли». Всего за годы войны нацистами были до смерти замучены, расстреляны и сожжены заживо около шести миллионов евреев. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Прокуратура назвала реабилитацией нацизма слова петербургского профессора, отрицавшего Холокост

В России, также как и в СССР, осуществляется замалчивание Холокоста, информация о нем малодоступна и потому там широко распространено ревизионистское отрицание геноцида еврейского народа. Выставка «Холокост: уничтожение, сопротивление, спасение» подготовлена Центром «Холокост» при участии Российского еврейского конгресса. С 16 по 31 января 2023 в России пройдет ежегодное масштабное событие Неделя памяти жертв Холокоста 2023. Холокост показал, как легко сорвать предохранители, которые защищают нас от агрессии», — заявил Президент России Владимир Путин на международном форуме, впервые прошедшем в рамках памятных мероприятий 2006 г. Путин: большинство уничтоженных в Холокост евреев были гражданами СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий