За исполнение поручения отвечают спикер Совфеда Валентина Матвиенко и председатель Госдумы Вячеслав Володин. Постпенитенциарная пробация направлена на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию освобожденных заключенных. Правительство России внесло в Госдуму законопроект с предложением создания института пробации в отношении осужденных, передает РИА Новости.
Закон о том, чего нет
О рабочей встрече с руководителями ГУ ФСИН России по Свердловской области по вопросам пробации | В региональном УФСИН состоялся обучающий семинар по вопросам реализации закона «О пробации в российской федерации». |
В 2023 году в России может начать действовать служба пробации заключенных | Постпенитенциарная пробация направлена на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию освобожденных заключенных. |
Сотрудники ФСИН будут готовить осужденных к нормальной жизни
Руководящий состав Федеральной службы исполнения наказаний поздравил с получением ведомственной награды генерал-лейтенанта внутренней службы в отставке Алексея Гиричева. Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем. В четверг в ОП РФ представители ФСИН, МВД, Минюста, Минпросвещения, Минобрнауки, Совфеда, а также различных НКО обсудили реализацию ФЗ «О пробации». По словам министра Чуйченко, служба пробации в России должна заработать к середине 2023 года. – Мы предлагаем создать соответствующую службу в рамках структуры Федеральной службы исполнения наказаний, которая будет на системной основе эти проблемы решать. Федеральный закон от 06.02.2023 № 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации".
О рабочей встрече с руководителями ГУ ФСИН России по Свердловской области по вопросам пробации
С 1 января 2024 года вступит в силу закон о пробации осужденных | Заместитель директора ФСИН России выступил с докладом по реализации функций пробации Федеральной службой исполнения наказаний. |
В Минтруде Чувашии состоялась рабочая встреча по вопросам взаимодействия в сфере пробации | Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России поможет осуждённым, которые готовятся к освобождению, отыскать родственников, если их. |
Сотрудники ФСИН будут готовить осужденных к нормальной жизни | ФСИН будет вести единый реестр участников пробации, а меры к каждому из них будут применять, учитывая обстоятельства и особенности его личности. |
Путин одобрил создание системы пробации во ФСИН
ФСИН должна подготовить индивидуальные программы ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации. Ведомство поможет осужденным получить социальную поддержку, а также окажет психологическую помощь после освобождения. В ноябре 2023 года Минюст опубликовал проект приказа, который устанавливает права и обязанности учреждений и уголовно-исполнительных инспекций, работающих в системе пробации.
Привлечение членов ОНК для проведения служебной аттестации начальников учреждений и их заместителей. Отказаться от идеи одномоментного сокращения численности сотрудников ФСИН РФ, увольняя в первую очередь тех, на кого поступают обоснованные жалобы или кто увольняется по собственному желанию в связи с достижением соответствующего возраста, так как чаще всего сотрудник только достигает профессиональной зрелости через 5-8 лет с начала службы.
Заменить для аттестованных сотрудников звание «внутренней службы» на звание «пенитенциарной службы». Восстановить норму Закона РФ «Об органах и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы» для сотрудника, уволившегося со службы по выслуге лет получить жилое помещение в выбранном им месте жительства. Дисциплинарно — воспитательная практика Исправительный процесс в учреждениях УИС должен быть направлен на: - преодоление у осужденных правового нигилизма и иждивенческих настроений; - развития ответственности за свое поведение и обучение умению самостоятельно принимать решение; - развитие навыков самостоятельного противостояния криминальному воздействию; - развитие навыков адаптации в трудовом учебном коллективе. Дополнить ст.
Ввести дифференциацию всех нарушений на: - малозначительные, за которые может применяться только устные взыскания; - значительные; - злостные, за которые может применяться дополнительная изоляция осужденных. Не рассматривать отказ от труда в качестве злостного нарушения. В случае, если осужденный отрицает совершение им проступка, накладывать взыскание только при наличии видеофиксации нарушения. Для повышения эффективности воспитательного процесса предусмотреть возможность отсрочки применения взыскания с дальнейшим полным или частичным освобождением от отбытия взыскания.
Предоставить право применения института условного освобождения на администрации учреждения УИС с правом обжалования данного решения прокурору или в суд, а право применения досрочного освобождения - суду. В соответствие Европейским Пенитенциарным Правилам пункт 56 применять медиацию между и с заключенными, там где это возможно, в качестве альтернативы дисциплинарных мер с учетом положительного опыта в УФСИН по Орловской области. Прокурорский надзор. Усилить контроль за качеством прокурорского надзора со стороны прокуроров, надзирающих за соблюдением законов в учреждениях ФСИН России, сделав упор на надзоре за соблюдением прав человека, размере заработной платы осужденных; 12.
Потребовать от надзирающих прокуроров обхода при проверках всей территории поднадзорных учреждений, приема всех лиц, записавшихся на прием. Предусмотреть создание сводных прокурорских бригад, направляемых в учреждения, в которых обстановка с соблюдением прав человека обстоит неблагополучно, которые для повышения независимости прокурорского надзора работали бы вахтовым методом. Создание институтов пробации и ресоциализации В 2010 году с принятием Правительством России Концепции реформы Уголовно — исполнительной системы России было принято политическое решение о создании в нашей стране службы пробации. Тем не менее, до настоящего времени такая служба не создана.
Существующие в структуре ФСИН России уголовно — исполнительные инспекции заменой органов пробации не являются, так как в лучшем случае, осуществляют только внешний контроль за поведением лица, осужденного без лишения свободы, не участвуя в подготовке доклада суду о социальных и психологических аспектах личности и поведении обвиняемого, не осуществляя его социального сопровождения после освобождения. Полномочия инспекций не распространяются на подозреваемых и обвиняемых, не содержащихся под стражей. Вместе с тем инспекциями накоплен значительный и важный опыт работы с лицами, осужденными без лишения свободы. Отсутствие в стране пробационных институтов дорого обходится обществу и государству, так как, в частности, влечет за собой: - избыточное применение наказания в виде лишения свободы, в связи с чем Россия занимает первое место в Европе по удельному весу заключенных на миллион населения; - более высокий, чем мог бы быть с учетом всех имеющихся условий, уровень постпенитенциарного рецидива; - исключение из производственной и учебной деятельности значительного числа людей трудоспособного и молодого возраста; - высокий уровень судебных ошибок при назначении наказания, так как размер и вид наказания определяется судом, как правило, механически, исходя из сложившейся судебной практики, при минимальном учете индивидуальных особенностей личности осуждаемого.
Между тем, в различные периоды истории нашей страны в ней существовали эффективно действующие элементы пробации. Например, до 1930-х годов в СССР при Комиссиях по делам несовершеннолетних существовал институт педагогов — обследователей — специалистов, изучавших личность, поведение, социальную среду, условия жизни несовершеннолетних правонарушителей. В течение длительного время в городах Азове и Шахты Ростовской области успешно осуществляется эксперимент, в соответствие с которым в рассмотрении дел в отношении несовершеннолетних участвует помощник судьи с функциями социального работника. Как отмечается многими специалистами в области правосудия, например судьей Ростовского областного суда Вороновой Н.
Серьезный ущерб защите прав человека, борьбе с преступностью, реализации полномочий Российской Федерации, как социального государства наносит отсутствие эффективных институтов социальной реабилитации освобожденных. Такая социальная реабилитация подменена в настоящее время мерами административного характера — административным надзором и полицейским контролем за поведением лиц, освобожденным из мест лишения свободы.
Он должен будет являться в органы Уголовно-исполнительной инспекции «для разъяснения порядка и условий применения пробации». Должен будет предоставлять государству информацию о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных программой. Обязан «выполнять законные требования работников учреждений, осуществляющих пробацию», уведомлять их об изменении места жительства… ну и так далее.
То есть это такой своеобразный административный надзор, но уже по просьбе осуждённого. Я не увидела в законе ничего про ответственность за неисполнение данных требований. Но предполагаю, что в случае их нарушения все мероприятия будут прекращены. Более того, будет создан специальный реестр лиц, обратившихся за оказанием такой помощи. В нём будет храниться не только информация о персональных данных, но и индивидуальная программа пробации.
Поэтому осуждённый должен подписать согласие на обработку персональных данных и разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, а также на размещение информации о получателе социальных услуг. Безопасность хранения государством такой чувствительной информации у меня вызывает серьёзные сомнения. Ещё мне непонятно, почему в пояснительной записке говорится, что принятие законопроекта не повлечёт для государства финансовых и социально-экономических затрат. Очевидно, что это не так. Для реализации мероприятий по пробации потребуются колоссальные денежные средства.
Например, покупка одежды и продуктов питания предусмотрена за счёт средств федерального бюджета. То же касается и оказания психологической помощи, медицинской помощи, помощи в получении образования, получении жилья и так далее. Любые подобные мероприятия требуют финансовых вложений. Пояснительная записка говорит ещё и о том, что принятие данного закона не повлечёт увеличения штатной численности исправительных учреждений — поскольку будут перераспределены должности и нагрузка. Но это означает, что к той нагрузке, которая уже имеется у сотрудников уголовно-исполнительной системы, добавится дополнительная — которая тоже должна быть оплачена государством.
И это если данную нагрузку вообще будет куда добавлять — ведь сотрудников в исправительных учреждениях по-прежнему не хватает. Поэтому велик риск, что программы пробации останутся только на бумаге.
По словам главы Минюста, ведомство завершает согласование законопроекта, и скоро документ будет внесен в правительство, а затем и в Госдуму. Министр добавил, что готовиться к созданию службы пробации нужно начинать уже сейчас и, в частности, ввести во ФСИН должность замдиректора по пробации. Путин поддержал это предложение. Чуйченко сообщил президенту, что каждый год из мест лишения свободы выходит около 100 тысяч человек, которые не подготовлены к жизни на свободе, "то есть они не могут получить работу, не имеют денежных средств, которые необходимы для того, чтобы начать новую жизнь, и, конечно же, они нуждаются в помощи".
ФСИН учится выпускать заключенных на свободу
В России будет создана новая служба — Служба пробации. РИА Новости. ФСИН России заключила соглашения с четырьмя регионами о создании на их территории центров пробации для бывших заключенных, еще в восьми вопрос. Илья Наймушин/РИА Новости Так называемая пробация предполагает, что заключенным и уже освобожденным из мест лишения. Главная» Новости» Новости фсин сегодня роман пылев. В настоящее время заканчивается согласование законопроекта, предусматривающего формирование в рамках структуры ФСИН России службы пробации. Федеральный закон от 06.02.2023 № 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации".
Чуйченко рассказал, зачем нужна служба пробации
Владимир Путин одобрил идею создания службы и учреждения поста замдиректора ФСИН по пробации. В четверг в ОП РФ представители ФСИН, МВД, Минюста, Минпросвещения, Минобрнауки, Совфеда, а также различных НКО обсудили реализацию ФЗ «О пробации». По словам министра Чуйченко, служба пробации в России должна заработать к середине 2023 года. Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденных к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы в период отбывания наказания.
Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году
Уголовникам предложат жить по-честному. Зачем нужна федеральная служба пробации? | Вследствие этого фактора, как утверждают свежие новости – руководство в результате планирует поднять зарплаты для ФСИН до такого же размера. |
Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году — Ragnar — NewsLand | Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем. |
[26/01/23] Принят закон о пробации: заключенных адаптируют к воле, а освобожденным помогут
Руководитель уголовно-исполнительной инспекции Замира Сугарова отметила, что основная задача службы пробации заключается в том, чтобы люди, отбывающие наказание в. Интерес к службе пробации возникает в связи с ее функцией исполнения наказаний, несвязанных с изоляцией от общества. После принятия в феврале этого года Федерального закона «О пробации в Российской Федерации» Минюст подготовил проект приказа, в котором детализированы и. Глобальный опрос по поводу необходимости пробации или ресоциализации бывших заключенных провели специалисты в российских колониях. В ходе встречи Чуйченко предложил ввести должность замдиректора Федеральной службы исполнении наказаний (ФСИН) для создания службы пробации заключенных с целью их. Сейчас, когда пробация утверждена на законодательном уровне, ею занимаются и сотрудники уголовных исполнительных инспекций, и сотрудники МВД.
Вступил в силу закон о пробации осужденных
В ближайшее время в Якутии будет реализован комплекс совместных мероприятий в отношении осужденных; лиц, которым назначены иные меры уголовно-правового характера, и лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Субъекты пробации создадут условия для оказания помощи в вопросах восстановления социальных связей, получения образования и трудоустройства, обеспечения жильем, реализации права на социальное обслуживание, получения медицинской, психологической и юридической помощи.
Так, указанным категориям граждан будет оказываться содействие в восстановлении социальных связей, обеспечении жильем, получении образования, реализации права на социальное обслуживание, получение медицинской, психологической и юридической помощи, а также в трудоустройстве к моменту освобождения от отбывания наказания. Все меры пробации будут применяться на добровольной основе. В ходе встречи было отмечено, что эффективное взаимодействие всех субъектов пробациибудет способствовать снижению рецидивнойпреступности, восстановлению социальных связей и более успешной адаптации в обществе освободившихся граждан. В ближайшее время указанный проект приказа Минюста России будет размещен для проведения общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.
В рамках реформирования уголовно-исполнительной системы предусматривается совершенствование правовых, организационных и иных условий деятельности уголовно-исполнительных инспекций далее - УИИ , приданием их работе социальной направленности, проведение подготовительных работ к последующей постпенитенциарной адаптации через службу пробации. В пенитенциарных системах многих стран мира, служба пробации является важнейшим институтом сферы уголовного правосудия и предупреждения преступлений.
В правовых системах зарубежных государств, данный уголовно-правовой институт, представляет возможность применять альтернативные виды наказания за совершение преступления, взамен реального лишения свободы при наличии установленных законом оснований. Такими, институтами пробации, на сегодня являются, условное осуждение, условно безусловное освобождения от наказания, общественно полезные работы и др. Под пробацией, на сегодня, различают комплекс мер, направленных на социальную реабилитацию и адаптацию, защиту законных прав и интересов лиц, подвергшихся уголовному преследованию и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, контроль и надзор за их поведением [1]. В этом понимании пробация охватывает досудебную стадию, стадии назначения и исполнения наказания и мер уголовно-правового характера воздействия , а также постпенитенциарную стадию [7]. Наиболее распространенная коннотация термина «пробация» связана с деятельностью по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества, где под ней понимают уголовный надзор или уголовную опеку. По мнению других специалистов, сущность пробации заключается не только в осуществлении принудительного надзора за поведением осужденного, контроле выполнения, возложенных на него судом обязанностей, но и профилактики совершения повторных преступлений, помощи в социальной адаптации, коррекции его поведения [4]. Понятие «пробация» употребляется также значении института, сопровождающего условное лишение свободы или отсрочку вынесенного приговора.
Как правило, пробация применяется в отношении уголовных преступлений, влекущих уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком не более двух-трех лет. То есть в данном случае, суть пробации заключается в том, что наряду с серьезными ограничениями повседневных жизненных условий правонарушителя, в случае нарушения порядка и условий отбывания наказания не связанного с лишением свободы, испытательного срока условного осуждения она грозит непосредственной заменой наказания на лишение свободы. В ходе своей эволюции институт пробации все больше стал выполнять социально-реабилитационные функции в отношении граждан, преступивших закон и нуждающихся в подобной помощи. При этом в разных странах имелись существенные отличия в характере, функциях и организационном построении службы пробации. Необходимо отметить, что в России службы, аналогичной зарубежным службам пробации, на сегодняшний день не существует, хотя в экспертном сообществе, по данному вопросу имеются различные мнения. Другие эксперты считают, что по своему содержанию функции уголовно-исполнительных инспекции далее - УИИ в России не соответствуют зарубежным службам пробации, и они не могут оказывать своим подучетным реальную помощь в социальной адаптации. На сегодня, УИИ, не представляют досудебные доклады, по ходатайству органа уголовного преследования, прокуратуры или суда, в том числе и при решении судом вопроса об избрании меры пресечения в виде ареста.
Также, УИИ не организовывают примирительные процедуры медиации между сторонами уголовно-правового конфликта, не разрабатывают и не осуществляют коррекционные программы социального поведения подконтрольных лиц, не решают задач оптимального обеспечения интересов несовершеннолетнего осужденного. При этом, в качестве главного аргумента, эксперты указывают на то, что современное пенитенциарное законодательство Российской Федерации по смыслу не предусматривает для них перечисленные функций [6]. Данное обстоятельство эксперты связывают с тем, что исполнение общепризнанных норм международного права и международных обязательств России в сфере исполнения наказаний нашим законодателем, принявшим Уголовно-исполнительный кодекс, поставлено в прямую зависимость от «экономических и социальных возможностей» [3]. Данный дуализм мнений обусловлен, кроме того и тем, что, «пробация» представляет собой сложный социально-правовой институт. Подтверждение тому является то, что правовые системы различных государств не однозначно трактуют содержание и юридическую природу института пробации. С одной стороны, основу этой деятельности сейчас выполняют уголовно-исполнительные инспекции, которые вероятно станут стержнем, основой новой службы со своим кадровым составом и расширенными полномочиями.
Инициативу поддержал глава государства.
По словам министра, каждый год из тюрьмы на свободу выходит около 100 тысяч человек. Эти люди не подготовлены к жизни на свободе, считает Чуйченко. Они не могут получить работу, у них нет денег для новой жизни, им нужна помощь.
ФСИН объявила, что поможет осуждённым найти родственников
В четверг в ОП РФ представители ФСИН, МВД, Минюста, Минпросвещения, Минобрнауки, Совфеда, а также различных НКО обсудили реализацию ФЗ «О пробации». В Государственной Думе в первом чтении принят проект Федерального закона «О пробации». Заместитель директора ФСИН России выступил с докладом по реализации функций пробации Федеральной службой исполнения наказаний. Учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) в 2022 году снизили вырубку леса на 31%. В региональном УФСИН состоялся обучающий семинар по вопросам реализации закона «О пробации в российской федерации».
Курсы валюты:
- Вступил в силу закон о пробации осужденных
- Владимир Путин согласился с идеей ввести должность замглавы ФСИН по службе пробации
- Что еще почитать
- Госдума приняла закон о социальной адаптации заключенных - Ведомости