Государственное задание ГАУК "Оренбургская областная филармония". Благодаря своим неповторимым звуковым качествам орган Свердловской филармонии участвует в разнообразных программах: сольных, ансамблевых – с певцами и.
Органные концерты теперь и в филармонии
Орган в Нижний Тагил приехал из Норвегии в 2014 году, и с тех пор его ни разу не настраивали капитально. Как пояснил «Афише МС» настройщик, инструмент может расстроиться от перепадов температуры и влажности. В Нижнетагильском музее изобразительных искусств проблем с этим нет, поэтому большая настройка органа проводится раз в год. Для Дениса Фомичёва тагильский орган стал самым возрастным за всё время работы. В моей практике бывали случаи, когда в инструментах из-за влажности образовывалась плесень.
За органом нужен постоянный уход, нужно убирать пыль. Пыль между трубами на настройку не влияет, но если она попадёт внутрь трубы, инструмент начинает фальшивить», — рассказывает Денис Фомичёв. Напомним, орган Нижнетагильской филармонии старше многих своих собратьев в современной России.
Особое место в программе занимают фантазии на тему из кинофильма «Гладиатор». В 16 лет Argishty впервые услышал дудук в фильме «Гладиатор» и влюбился в этот инструмент. Армянские мелодии, аранжированные под орган с дудуком, звучат как будто Бах: так устроен жанр, тембры очень узнаваемы.
И еще мы играли после долгой, 15-летней, подготовки мелодию из «Гладиатора». Целых десять минут длится большая фантазия.
Уже этой осенью, в новом юбилейном сезоне куряне смогут услышать прекрасное звучание музыкального инструмента. Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской филармонии Тимур Халиулин.
Последнюю реставрацию органа в 2005 году проводили немецкие мастера. На капремонт инструмента они потратили почти 1,5 миллиона евро.
С российской стороны реставрацию контролировала филармония, а с немецкой проектом руководило общество технического сотрудничества. Орган уже ремонтировали в 70-х годах, но специалисты говорят, что это был не ремонт, а настоящее варварство. Немцы работу горе-мастеров исправили и заверили, что теперь инструмент может прослужить несколько веков, если соблюдать особый режим хранения. Орган петербургской филармонии - уникальный инструмент, его сделала в России немецкая фирма «Волкер». Она построила два концертных органа: один - для консерватории, другой - для института акушерства и гинекологии, где основатель и директор профессор Дмитрий Отто изучал воздействия звучания органа на человеческий организм.
В Свердловской филармонии появился уникальный цифровой орган
Чувашская государственная филармония — это центр культурной жизни республики, занимающийся пропагандой классическогй, современной, чувашской музыки. Приглашённый солист Курской филармонии орган, клавесин. У всех людей для молитвы есть слова, у музыкантов — орган и музыка Баха. Послушайте рассказ одного из самых авторитетных органистов страны Александра Фисейск. А орган филармонии полностью владеет залом. Орган звучит в соборах, там, где есть акустический зал, в Твери он единственный, и это Тверская филармония. Контракт на изготовление цифрового органа Курская филармония заключила с всемирно известной компанией еще в декабре прошлого года.
В Смоленской филармонии теперь есть цифровой орган
Во-первых, у нас сейчас довольно много органов в концертных залах, даже если не учитывать инструменты в церквях среди которых есть совершенно замечательные. Нам хватает этого и для выступлений, и для обучения нового поколения исполнителей. Во-вторых, можно и нужно посмотреть на Восток. В том же Китае практически с нуля за последние лет 15 возникла органная культура очень хорошего уровня. Сейчас там регулярно строят замечательные современные концертные залы вместимостью несколько тысяч человек и с идеальным оборудованием. И каждый из этих залов оснащается новым большим органом. А дальше начинается такое соревнование: в следующем зале сделают орган еще на два регистра больше, в следующем — еще добавят что-то интересное. Единственное, что Китай пока не решил проблему обслуживания органов. Профессия органных мастеров пока у них совершенно не развивается. Фото: Даниил Рабовский — У нас в этом плане ситуация лучше? Потому что у нас в каждом зале, где есть орган, обязательно есть должность органного мастера и зачастую еще его помощника.
Понятно, что это тоже штучный товар и людей находят с трудом. Но всё-таки эти энтузиасты есть, и они держат инструменты в прекрасном состоянии. В Парке наук и искусств открылся Первый молодежный музыкальный фестиваль В Китае у меня был такой случай. Я приезжал туда на гастроли. Прихожу в зал на репетицию, мне говорят: «Вот, трехмануальный орган, но на первом мануале что-то гудит, мы не знаем, что, и вам придется играть на втором и третьем». Ну, ладно, я включаю орган, начинаю репетировать. Ничего не гудит. Спокойно готовлюсь к концерту, который на следующий день. А уже перед самим выступлением у меня еще небольшая репетиция. Прихожу, включаю орган — и он гудит!
Значит, я вынужден быстро-быстро всю свою регистровку переделывать. Говорю им: «А нельзя, скажем, залезть в орган, посмотреть, что там не так? Я бы даже наверное сам мог, если бы заранее предупредили». Они отвечают: «Нет-нет, понимаете, это представители фирмы должны приехать, орган еще на гарантии». А когда они приедут, никто не знает, конечно. Кстати, если вы зайдете в органный класс любой консерватории, например в Германии или Франции, то увидите немало студентов из Китая. Их посылают туда учиться за государственный счет, чтобы потом вернулись и могли не только играть, но и учить уже на родине. Очень правильная политика. Это была моя первая гастрольная поездка с доковидных времен. Не чувствовалось какого-то негатива?
Была полная церковь народу. Это специальный фестиваль, в рамках которого состоялось четыре концерта подряд: играли коллеги из Германии, из Англии, я и местный органист.
С российской стороны реставрацию контролировала филармония, а с немецкой проектом руководило общество технического сотрудничества. Орган уже ремонтировали в 70-х годах, но специалисты говорят, что это был не ремонт, а настоящее варварство. Немцы работу горе-мастеров исправили и заверили, что теперь инструмент может прослужить несколько веков, если соблюдать особый режим хранения. Орган петербургской филармонии - уникальный инструмент, его сделала в России немецкая фирма «Волкер».
Она построила два концертных органа: один - для консерватории, другой - для института акушерства и гинекологии, где основатель и директор профессор Дмитрий Отто изучал воздействия звучания органа на человеческий организм. С 1903 года на Васильевском острове почти ежедневно устраивались концерты. У лежачих больных были специальные телефоны, и они могли слушать музыку не вставая с кровати.
Его стоимость — 2,5 млн рублей, но затраты того стоят. В новом сезоне куряне смогут наслаждаться грандиозным звучанием «короля музыки». О собственном органе филармония мечтала давно, однако раньше он требовал отдельный концертный зал. На смену монументальному инструменту пришли современные мобильные портативные органы. По акустическим, звуковым, регистровым возможностям они ничем не отличаются от стационарных.
Именно поэтому в 1903 году инструмент был установлен в актовом зале института, здесь почти каждый день устраивались концерты. После 1917 года орган был перемещен из клиники в Большой зал Петербургской филармонии. В 2003-2004 годах инструмент был отреставрирован немецкой фирмой "Клайс" и возвратился в Большой зал. Это единственный сохранившийся в Петербурге концертный орган фирмы "Уолкер".
Бах, Мессиан, Филиц и Янченко: в филармонии проведут концерт к юбилею органа
И сегодня у нас премьера - впервые орган в этом зале! На сцене - солист Белгородской филармонии и приглашённый солист Курской филармонии Тимур Халиуллин! Курские любители органной музыки знают Тимура Халиуллина не только как талантливого исполнителя-органиста, а и как прекрасного рассказчика об этом древнем и таком современном музыкальном инструменте - его истории и особенностям игры на нём. Это передвижной орган, который уже играл и в «Свиридовском дворике», и во внутреннем дворике за Знаменским собором. И вот теперь его привезли сюда. Орган - это инструмент, который пришёл к нам из III века нашей эры.
Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами. Есть регистры, напоминающие колокольчик, регистры, имитирующие трубу, гобой, кларнет». Орган требует от исполнителя невероятного мастерства, даже игры ногами. В помощь специальная обувь с мягкой подошвой и каблуком. Тимур Халиуллин: «В результате у органиста, как шутят музыканты, не 10 пальцев на руках, а сразу 14. Потому что на каждой ноге есть своя точка соприкосновения, по две штуки, и одной ногой можно взять сразу два звука на расстоянии терции или кварты. Таким образом, можно играть целые произведения без участия рук. Это, конечно, цирковой номер, но это то, что нам привнес 20-21 век».
Впрочем, неискушенные в органной музыке владимирцы остались довольны. И во многом благодаря участию в концерте заслуженного артиста России Константина Христова. Певец говорит, что выступать в сопровождении органа огромное удовольствие, хотя это и непросто. Король музыкальных инструментов требует точности и трепетного отношения.
По итогам 2001 года стала лауреатом Всероссийского конкурса «Окно в Россию» в номинации «Филармония года». В этом же году ей было присвоено имя композитора Альфреда Шнитке, классика музыки ХХ столетия, родившегося на саратовской земле. Саратовская филармония создана в ноябре 1937 года.
В Северной Осетии прошёл концерт органной музыки
«Мы получили заказ из Ульяновска разобрать орган в бывшем здании филармонии, очистить его, перевезти в Ленинский мемориал, и там его собрать. В этот вечер на сцене Чувашской государственной филармонии властвовали армянский дудук и орган. Свой концерт «Торжество органа» представила Челябинская государственная филармония. Впервые на сцене филиала Мариинского театра прозвучал орган.
Главная — Филармония Кузбасса
Билеты без наценки покупайте на «Клопс Афише». Калининград, ул. I, оф. Главный редактор: Павлов Артём Александрович.
В новом сезоне куряне смогут наслаждаться грандиозным звучанием «короля музыки». О собственном органе филармония мечтала давно, однако раньше он требовал отдельный концертный зал. На смену монументальному инструменту пришли современные мобильные портативные органы. По акустическим, звуковым, регистровым возможностям они ничем не отличаются от стационарных. На них также можно исполнять музыку всех стилей.
Завкафедрой органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, куратор проекта по сборке Даниэль Зарецкий рассказал, что второе рождение органам дают редко — любой перенос это большой риск. Но в данном случае он оказался оправданным: «Неизвестно, сколько бы еще орган простоял в саркофаге в здании филармонии. Для инструмента это медленная смерть». Все работы должна была проводить фирма из Германии, которая 40 лет назад устанавливала этот орган и знала его досконально. Но произошли известные события, пришлось подхватывать проект в самом начале. Немецкие мастера добросовестно разобрали инструмент, прочистили и уехали на каникулы, с которых не вернулись. Пришлось действовать своими силами, собирать пазл, оставшийся после немецких специалистов. К счастью, у нас есть мастера, которые в состоянии это сделать.
Какие-то части оказались утраченными, видимо, уехали в Германию и растворились в этой неразберихе, что-то пришлось восстанавливать, — рассказал Зарецкий. Он отметил Дениса Фомичева и Сергея Горохолинского — представителей Карельской и Уральской филармоний — которые провели большую работу по сборке и восстановлению системы органа. Профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая в восторге от зала и звучания. Фирма «Ойле» мне встречалась — это качественные инструменты, удобные для игры, чутко отзываются под пальцами музыканта», — отметила Кривицкая. Органист Рубин Абдуллин 40 лет назад открывал ульяновский орган. Нынешнюю инаугурацию он считает настоящим праздником: «Городу повезло. Это очень породистый инструмент». Сомнения у Абдуллина вызвало лишь то, как орган будет себя чувствовать зимой в зале с панорамными окнами.
Тогда звук становится объемным. При реконструкции органа в 1997-м к имевшимся трубам добавили еще 260. Сейчас их — 4 120. Что это дает? Большие возможности. Всего-то, кажется: органист нажимает клавишу — в назначенную трубу попадает воздух. Задача несложная, но, по словам Тараса Багинца, органостроители бьются над этим все 2 200 лет истории органа. Тарас Багинец рассказывает про механику движения воздуха в органе, про отличия фортепиано от органа вроде бы и там, и там — клавиши , предельную важность акустики. Показывает, как звучат металлические и деревянные трубы в разных регистрах — и мы слышим то шелковый звук, то едкий.
И понятно же, что нет одинаковых инструментов, нет одинаковых звучаний. На вопрос «ОГ», какие эпитеты подходят к «голосу» нашего короля, Тарас Багинец отвечает: — «Голос» довольно мягкий, при этом не расплывается в акустике, достаточно конкретный. Звук, который изначально был в 1973 году, очень хорош был для немецкой романтики и для музыки барокко, если без особых претензий на аутентизм. Были вопросы по французскому репертуару, но реконструкция 2014 года расширила возможности и в эту сторону. Сегодня играть можно практически все. Конечно, инструмент не будет звучать так, как церковный орган некоторым из них по 400 лет , в исторических темперациях, интонировке. Это все-таки концертный орган. Этой истории меньше 150 лет. Но из них 50 лет — наша история… Фото: Павел Ворожцов По случаю юбилея органа Свердловская филармония запустила турнир «Короли органа».
В рамках его пройдут и уже начались дуэли «мэтров», «молодых лауреатов» и «леди» органа. Победителей определяют слушатели.
Московская филармония
Денни Вильке, орган. "Колобок" на новый лад" Сезонный беби-билет Псковской областной филармонии "Маленькие сказки". Органный вечер. Филармония. Билеты можно купить на или по телефону 8(800) 555-07-70, доставка. Сотни горожан и гостей уральской столицы пришли поздравить орган Свердловской филармонии с 50-летним юбилеем и насладится его звучанием.
Органные концерты теперь и в филармонии
Ставропольская государственная филармония 355006, Ставропольский край Ставрополь, пр. Карла Маркса, 61 8 (865) 226-97-57. Группа создана для тех, кому орган Свердловской филармонии интересен, как: музыкальный инструмент -удивительный механизм -достопримечательность города. Тимур Халлиулин за новым цифровым органом Курской филармонии. Чувашская государственная филармония — это центр культурной жизни республики, занимающийся пропагандой классическогй, современной, чувашской музыки.
Настройщик из Екатеринбурга оценил состояние столетнего органа Нижнетагильской филармонии
Янченко воспитывался в лучших традициях отечественной музыкальной школы у Г. Нейгауза класс фортепиано Московской государственной консерватории им. Чайковского , Л. Ройзмана класс органа и Ю. Шапорина класс композиции. В дальнейшем он возглавил ансамбль старинной музыки «Мадригал» и Ассоциацию органистов и органных мастеров России. Олег Янченко обладал колоссальным по масштабу репертуаром: от предшественников И. Баха — до сочинений современных композиторов, включая собственные произведения. Многие волгоградцы помнят музыканта по блестящему исполнению сложнейших программ, но его «визитной карточкой» стала фантазия для органа «Dom zu Spayer», сочиненная в 1987 году под впечатлением от величественного кафедрального собора в Шпайере Германия.
Все органы чем-то похожи, но они всё равно все разные. Сам по себе процесс настройки физически несложный, тем более орган здесь не очень большой. Хотя бывают всякие сюрпризы», — говорит настройщик. Как отмечают в филармонии, старинный норвежский орган имеет кегельвиндладу и 14 регистров, разделённых на два мануала клавиатуры для игры руками и педаль. Воздухонагнетательный механизм инструмента оборудован электромотором, но сохранился рычаг для ручного наполнения мехов воздухом. Такие рычаги есть далеко не во всех духовых органах. Мотор, нагнетающий воздух, остановился. Сотрудники филармонии не растерялись и решили спасти концерт путём накачивания воздуха вручную.
Баха, Дж. Перголези, Дж. Моранди, Дж. Фескобальди, музыка современных авторов — Д. Бедарда, А. Пьяццолла, О. Янченко и др. Следует отметить, что кроме произведений, написанных специально для органа, Светлана Бережная исполняет и свои переложения как знаменитых, так и малоизвестных музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов. Поистине уникальны органные концерты-видеомедитации, в которых завораживающая музыка этого величественного инструмента сопровождается видеорядом из фантастических картин, плавно перетекающих друг в друга, меняющихся вместе с музыкой. Светлана Бережная выступает со многими известными оркестрами и хорами, среди которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им.
И во многом благодаря участию в концерте заслуженного артиста России Константина Христова. Певец говорит, что выступать в сопровождении органа огромное удовольствие, хотя это и непросто. Король музыкальных инструментов требует точности и трепетного отношения. Так что этот инструмент идет со мной по жизни с детства и я его обожаю.
Екатеринбург: филармония, орган, стеклянная арфа, фестиваль БЕЗУМНЫЕ ДНИ
Новости. Сегодня в Курской государственной филармонии проходят масштабные плановые пожарно-тактические учения по отработке практических действий по тушению. орган - отмечает 13-летие. В новом юбилейном сезоне филармония планирует ежемесячно проводить концертные программы с участием органа. Культура - 28 ноября 2022 - Новости Архангельска.