С 31 августа исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета назначается Василий Фефелов. 38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. Омский государственный технический университет попал в трясину безвременья, причиной которого стала весьма запутанная и странная процедура смены его руководства.
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов • TOP24 • Омск | Между тем, Василий Фефелов возглавил омский политех семь месяцев назад. |
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве | ОмГТУ недавно вошел в в топ-500 международного рейтинга вузов Times Higher Education. |
Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов
Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение. Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение.
Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано. Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику.
А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались. Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе.
У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science. Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи. Отдельно у нас на сайте есть окно помощи авторам, где любой сотрудник может написать и узнать, где лучше опубликовать тот или иной материал — для него подбираются журналы разного квартиля из базы данных Web of science. В области знания языка и цифровой грамотности вряд ли нужна дополнительная помощь — она определяется потребностью у автора.
Если у человека есть потребность в чтении зарубежных статей, он выучит английский язык, тем более у нас есть усиленный английский язык в магистратуре и аспирантуре, есть второе высшее по английскому языку. Если человек только поставит сам перед собой эту задачу, все будет решено. Насильно заставлять или дополнительно это оплачивать бессмысленно, потому что должна быть внутренняя потребность у автора. Самый простой критерий — если человек хочет публиковаться в ведущих журналах, прежде всего он должен читать эти журналы.
Как только это происходит, сразу снимается огромное количество вопросов по публикации. Мы подбираем журналы, мы организуем конференции, у нас есть аналитический отдел, который определяет тех, с кем интересно было бы поработать, куда и кого отправить на стажировку, определяет целесообразность участия в конференциях. В российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности. Как в вашем вузе охраняется интеллектуальная собственность и как «воспитывается» высокая правовая культура у студентов?
Мы подписаны на ряд баз данных, чтобы студенты могли беспрепятственно скачивать нужное в нашем медиацентре. Это большое количество инженерных журналов, в том числе по направлению инжиниринг. В зависимости от потребности мы меняем и обновляем подписки. Также рассказываем как пользоваться разными сервисами — помогаем авторам находить статьи, вести переписку через социальные сети Research gate, например , чтобы связаться с автором интересной статьи и выстроить контакт.
Если необходим доступ к аналитическим базам данных по наукометрии, также помогаем их найти. Тем не менее есть вопросы, которые касаются публикаций наших авторов, когда люди могут перешагнуть через научную этику и отправить свои результаты в хищнические журналы, где публикации оплачиваются и журналы могут не проводят рецензензирования.
После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей.
Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики. Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их. Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы.
А это ценится всегда и везде. Следовательно, и эти люди ценятся всегда и везде. Конечно, когда он уходит в реальный сектор экономики, у него отсутствует академическая свобода выбора, когда ему можно три недели не спать и рисовать карандашом.
Такого уже не будет — нужны точные результаты в назначенное время. Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала.
А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы. Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость.
Но есть и некоторые проблемы. Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен?
Верит, конечно. И здесь возникает опасность того, что его результат может быть не научен. Просто человеку для того, чтобы нормально жить, нужно верить в то, что он делает.
Здесь необходима постоянная верификация и экспертиза. Не для самого факта статей, а для обсуждения и переписок с рецензентами. В противном случае у вас будут комфортные условия для людей, которые не представляют пользы для общества» В разговорах о науке всегда речь заходит о бюрократии.
Бюрократия — это хорошо или плохо? Управление сложными системами из учёных, аспирантов, студентов, материально-технической базы, правильного финансирования невозможно без регламентов и вовремя вставленной экспертизы. Опять же, есть бюрократия ради здравого смысла, а есть бюрократия ради бюрократии.
Бюрократия необходима. Но если у кого-то возникает «бюрократический восторг», то это очень плохо. Не нужно допускать бумагомарательства.
Позже донести до научных сотрудников и руководителей. Это очень непростая задача» Имеются нормативные документы, которые зависят от университетов, а есть и нормативные документы, которые не зависят от университетов. Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные.
Мы же можем работать только с локальными. Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема.
Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому?
Вуз занимается приростом человеческого капитала. Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска.
Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются. Тогда ему главное — правильно учиться и правильно выстраивать свою траекторию в экосистеме университета. Это очень непростой ход, непростое видение.
Как правило, если вы берёте ТОП-100 университетов, все они так и работают. Люди, которые туда поступают, знают, почему они туда идут и почему тратят своё ограниченное время. То же самое касается и учёных.
Разные модели университетов имеют сухой расчёт. С другой стороны, я ни в коем разе не отказываюсь от такого игрока в университетском образовании, как государство. У государства есть свои задачи, жизненно важные, национального значения объекты, которые должны быть обеспечены кадрами.
Под них и выделяются государственные задания. Там немного меняются правила игры, но человек понимает, что там так же выстраивается траектория, потребности в научных исследованиях. И на науку выделяются государственные задания.
Есть исследования, которые важны только государству. Всё это финансируется на конкурсной основе, которая, в свою очередь, тоже является бизнесом со своей системой оценки, участия, продаж и так далее. Это не циничный подход, просто прагматичный.
Любопытство как инициатор активности, я имею в виду. То, что заставляет человека тратить время на получение неведомого результата, который может в итоге и не быть получен» Есть люди, которые много лет работают над проектом, который даёт по итогу отрицательный результат. Гипотеза не верна.
Наука — довольно венчурное поле.
В планах - внедрить более пятнадцати перспективных разработок. Речь идет о создании уникального оборудования и технологий в консорциуме с лучшими научными организациями, университетами. Интерес к сотрудничеству уже проявляет КНР. Под реализацию проекта мы отдаем два учебных корпуса на проспекте Мира, 11. Образовательный процесс будет также идти на заводских площадках, в индустриальном парке, который в скором времени появится на территории Омсктрансмаша. На предприятиях откроются базовые кафедры, совместные научно-производственные лаборатории и конструкторские бюро ОмГТУ. С чего планируете начать? Василий Фефелов: С создания специнструмента, который по своим характеристикам, износостойкости существенно превышает лучшие мировые аналоги. С внедрения новых технологий термомеханической обработки.
С производства уникальных станков, модулей, заточенных под решение конкретных задач. Последний проект, который мы реализуем для Роскосмоса, - фрезерование вафельных панелей для ракет-носителей. Хруничева, заменит огромный дорогой станок с неподъемным обслуживанием. ПИШ предполагает работу в команде, поэтому будем действовать в кооперации с лидерами отраслей - Объединенной двигателестроительной корпорацией, Уралвагонзаводом, Газпромнефтью и другими. Будем делиться собственным опытом диагностики зарубежного динамического и статического оборудования, позволяющим переходить от ремонта по регламенту на ремонт по состоянию. Это шанс избежать дорогих остановок оборудования и гарантировать непрерывность производственного процесса. Совместно с ведущими профильными вузами сформируем сетевые образовательные программы, целевую аспирантуру. Студенты и молодые ученые получат возможность учиться в сильных университетах.
Он отметил, что коллектив Центра проводит исследования в сфере наукоемких и мультидисциплинарных технологий, конструкций, оборудования и продуктов на основе передовых производственных технологий уже более 30 лет как в России, так и за рубежом. Направление «передовые цифровые технологии» цифровое проектирование, математическое и суперкомпьютерное моделирование, управление жизненным циклом изделия или продукции Smart Design и технологии «умного» производства Smart Manufacturing стало одним из ключевых в деятельности научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии», статус которого получил консорциум во главе с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого в августе 2020 года. Алексей Иванович рассказал о развитии сети зеркальных инжиниринговых центров ЗИЦ и университетских зеркальных инжиниринговых центров УЗИЦ , деятельность которых направлена на осуществление трансфера компетенций Центра НТИ СПбПУ в регионы через совместное выполнение задач-вызовов в интересах промышленных предприятий. Основными задачами Инжинирингового центра Василий Фефелов обозначил предоставление инжиниринговых услуг предприятиям Омска по направлению TechNet, выполнение ОКР и НИОКР в области точного машиностроения в интересах промышленных предприятий региона, научно-образовательную деятельность и кадровое сопровождение предприятий оборонно-промышленного комплекса в Омской области.
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов
Следом - создадим линейку двигателей, как гражданского, так и военного назначения. С появлением индустриального парка сосредоточимся на универсальной продукции меняющегося рынка. Какие еще новации в ОмГТУ внедряются сегодня? Василий Фефелов: Из самого интересного - взаимодействие с пищевой промышленностью. Замечательный пример - наш тандем с крупной белгородской компанией, благодаря которому мы открыли современную лабораторию по производству ферментов. Направление новое, очень интересное и востребованное. Наши студенты не просто учатся, а участвуют в создании инновационных технологий - магистр второго года обучения уже является главным технологом проекта по созданию производства ферментов.
Есть интересные наработки и в сфере креативных индустрий - на стыке материаловедов, машиностроителей и дизайнеров. В частности, работаем с крупными девелоперами, заходящими в регион. Малые архитектурные формы, элементы художественной ковки, которые разрабатывают политехники, смогут облагородить внешний вид новых кварталов. Сохраняем лидерство мы и в сфере информационных технологий. Цифровая кафедра ОмГТУ, входящая в российский топ-10 и первая в СФО, в рамках программы "Приоритет 2030" получает поддержку на разработку новейших программных приложений и организацию обучения студентов цифровыми компетенциями. Бесплатные курсы доступны молодым людям, которые учатся не на ИТ-специальностях.
Это способствует цифровой трансформации отраслей в целом. Инженеру владеть двумя-тремя дополнительными компетенциями уже становится модно. Чтобы такая возможность была у медиков, транспортников, специалистов сельского хозяйства, мы подписали консорциум с девятью университетами нашего региона. И будем только усиливать это направление.
Это направление является одним из стратегических в рамках реализации федеральной программы «Приоритет 2030». Коллеги из Китая проявили большую заинтересованность в укреплении партнерских взаимоотношений, они открыты к сотрудничеству. Например, с Хэйлунцзянским университетом мы планируем работать сразу по нескольким направлениям. Одними из них станут взаимодействие в области подготовки студентов магистратуры и аспирантуры ОмГТУ на базе зарубежного вуза, а также организация в политехе обучения китайскому языку от его преподавателей» - рассказал Василий Фефелов.
Совместно с коллегами из провинции Хэйлунцзян технический университет планирует проводить конференции, а также развивать вузовские научные журналы. Василий Фефелов отметил, что это партнерство повысит конкурентоспособность образования в РФ среди иностранных обучающихся, а перед российскими студентами откроет новые возможности развития.
А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли. Для меня важен не сам факт публикации, а то, что человек пытается апробировать исследование, доказать рецензентам, что его результаты достойны, чтобы их читали и ссылались. Это соответствует научному протоколу, воспитывает ученого в преподавателе. У нас создано в прошлом году управление научной информацией, которое занимается повышением качественных и количественных показателей публикационной активности, организацией конференций, под патронированием журналов из базы данных Web of science. Это позволяет нам привлечь тех же лидеров отрасли для обмена опытом и организовать коммуникационные площадки, где рождаются новые связи.
Отдельно у нас на сайте есть окно помощи авторам, где любой сотрудник может написать и узнать, где лучше опубликовать тот или иной материал — для него подбираются журналы разного квартиля из базы данных Web of science. В области знания языка и цифровой грамотности вряд ли нужна дополнительная помощь — она определяется потребностью у автора. Если у человека есть потребность в чтении зарубежных статей, он выучит английский язык, тем более у нас есть усиленный английский язык в магистратуре и аспирантуре, есть второе высшее по английскому языку. Если человек только поставит сам перед собой эту задачу, все будет решено. Насильно заставлять или дополнительно это оплачивать бессмысленно, потому что должна быть внутренняя потребность у автора. Самый простой критерий — если человек хочет публиковаться в ведущих журналах, прежде всего он должен читать эти журналы. Как только это происходит, сразу снимается огромное количество вопросов по публикации. Мы подбираем журналы, мы организуем конференции, у нас есть аналитический отдел, который определяет тех, с кем интересно было бы поработать, куда и кого отправить на стажировку, определяет целесообразность участия в конференциях.
В российских вузах все еще встречаются случаи покупки статей и других научных работ, публикаций в журналах для повышения публикационной активности. Как в вашем вузе охраняется интеллектуальная собственность и как «воспитывается» высокая правовая культура у студентов? Мы подписаны на ряд баз данных, чтобы студенты могли беспрепятственно скачивать нужное в нашем медиацентре. Это большое количество инженерных журналов, в том числе по направлению инжиниринг. В зависимости от потребности мы меняем и обновляем подписки. Также рассказываем как пользоваться разными сервисами — помогаем авторам находить статьи, вести переписку через социальные сети Research gate, например , чтобы связаться с автором интересной статьи и выстроить контакт. Если необходим доступ к аналитическим базам данных по наукометрии, также помогаем их найти. Тем не менее есть вопросы, которые касаются публикаций наших авторов, когда люди могут перешагнуть через научную этику и отправить свои результаты в хищнические журналы, где публикации оплачиваются и журналы могут не проводят рецензензирования.
Теряется сама значимость публикации, поскольку она не прошла апробацию и при этом входит в базу данных. Мы с этим боремся — используем методику комплексного расчета публикационной результативности. Публикации первого квартиля значительно дороже, чем второго и так далее. То же касается баз данных — например, за Scopus оплата ниже, так как там много хищнических журналов. Мы не оплачиваем публикации подозрительных журналов, но можем оплатить публикации журналов топовых, верхнего перцентиля Web of Science. Если пять уважаемых рецензентов сказали, что все в порядке, никаких вопросов нет, это имидж нашего университета. В тоже время мы всегда делаем подборку для авторов тех журналов, где результаты могут быть опубликованы бесплатно. Мы также проводим различные методические мероприятия, в том числе в рамках конференций.
У нас есть специальная дисциплина по научной методологии для аспирантов, в которой мы рассказываем о метриках, базах данных, научном протоколе, о задачах Минобрнауки России, о том, что важен не сам факт публикации, а признание важности и востребованности результата ученого, о том, как легко найти самоцитирование и плагиат.
Соответствующий приказ выпустил минобрнауки России, сообщили в вузе. Василий Фефелов с 2020 года занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности вуза. В 2007 году он окончил ОмГТУ по специальности «Химическая технология органических веществ», в 2009 году получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, в 2011 году защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук.
В омском политехе назначили нового исполняющего обязанности ректора
В ОмГТУ нашли замену уволенному с поста ректора | [В] Омске... | 38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. |
Обязанности ректора ОмГТУ будет исполнять Василий ФЕФЕЛОВ | Минобрнауки расторгло договор с Дмитрием Маевским, занимавшим пост ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ), сообщили в пресс-службе вуза. |
Технический университет расширяет сотрудничество с Китаем | Вместе с тем, Василий Фефелов высказал и свои пожелания новому и.о. ректора Павлу Корчагину, по сути подтвердив его назначение. |
Назван преемник Маевского на посту ректора ОмГТУ | Омский государственный технический университет. |
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
Омский государственный технический университет — в новом выпуске проекта «Мои университеты. – Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий. На официальном портале Омского государственного технического университета 30 августа 2023 года появилась информация об исполняющем обязанности ректора вуза. современный технический вуз с развитой образовательной, научной и производственной инфраструктурой, входит в число.
Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ, обвиняемым в мошенничестве
Алексей Иванович рассказал о развитии сети зеркальных инжиниринговых центров ЗИЦ и университетских зеркальных инжиниринговых центров УЗИЦ , деятельность которых направлена на осуществление трансфера компетенций Центра НТИ СПбПУ в регионы через совместное выполнение задач-вызовов в интересах промышленных предприятий. Основными задачами Инжинирингового центра Василий Фефелов обозначил предоставление инжиниринговых услуг предприятиям Омска по направлению TechNet, выполнение ОКР и НИОКР в области точного машиностроения в интересах промышленных предприятий региона, научно-образовательную деятельность и кадровое сопровождение предприятий оборонно-промышленного комплекса в Омской области. Ключевыми проектами в рамках создаваемого Инжинирингового центра были отмечены: создание и продвижение на отечественные и зарубежные рынки корректирующих двигательных установок с электротермическими микродвигателями для формирования орбитальных группировок малых космических аппаратов класса микроспутников; разработка технологии моделирования процессов вальцевания и последующей сварки трением с перемешиванием; проект по повышению экологической безопасности и технико-экономической эффективности ракет-носителей с маршевыми жидкостными двигателями. Мы готовы к сотрудничеству с Омским государственным техническим университетом через объединение опыта, ресурсов и компетенций для проведения научных исследований, реализации совместных образовательных программ, развития компетенций, в том числе в рамках создаваемого Инжинирингового центра TechNet-Oмск для решения высокотехнологичных задач предприятий региона», — обозначил по итогам выступления представителей ОмГТУ Алексей Боровков.
Напомним, что Фефелов стал и. Последний в июле прошлого года стал фигурантом уголовного дела из-за фиктивной научной работы. В 2018 году в вузе одобрили фиктивное открытие внутренний научно-исследовательной работы по теме «Разработка и формирование системы языковой социокультурной адаптации иностранных мигрантов на территории Омской области». На эти цели выделили 2,7 млн рублей, из которых обвиняемые разделили между собой 1,8 млн рублей.
У Василия Фефелова опубликовано более 50 научных работ, в том числе в высокорейтинговых международных научных журналах. Он награжден Благодарственным письмом администрации города Омска, почетной грамотой Министерства образования Омской области за заслуги в подготовке высококвалифицированных специалистов и значительные достижения в научно-методической и педагогической деятельности. На данный момент работает над докторской диссертацией.
Мне нравится сегодня регионоориентированный тренд в политике страны, потому что в России виден яркий дисбаланс столиц и регионов. Даже Санкт-Петербург несопоставим с Москвой — большие инвестиции в культуру, в уровень жизни. Потоки талантливой молодежи сложно остановить, и наличие инновационных, узких ниш в региональных вузах не повернет этот поток обратно. Тем не менее мы смотрим на соседние регионы и страны, на потоки, которые проходят через наш регион. Недавно мы заключили соглашение с Деловым советом Россия-АСЕАН и видим, что наши сильные стороны — по новым материалам, по микроэлектронике, по точному машиностроению — являются весьма конкурентными, и, если правильно выстроить отношения, мы сможем если не усилить поток, то значительно пополнить наш регион талантливой молодежью из других регионов. Плюс мы видим новые направления, нереализованные узкие ниши — мы точно знаем, что соответствует глобальным трендам развития человечества, таким как искусственный интеллект в промышленности, биотехнологии, умная энергетика, накопители. В этих направлениях у нас будут создаваться новые научные группы, тем более есть потребность у наших партнеров. Помимо взаимодействия с бизнесом есть еще важная задача — способствовать мобильности ученых, которая сегодня однонаправлена. Часто у нас работает схема «отучился в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре — пошел работать в вузовскую лабораторию». Как в ОмГТУ борются с инбридингом и помогают мобильности ученых, взаимодействуют с внешним миром? Привлекают ли ученых и преподавателей из других университетов и как? На самом деле я не считаю инбридинг проблемой... Как только это происходит, инбридинг становится проблемой. До этого момента он не является, с моей точки зрения, проблемой, так же как в и есть Гарварде инбридинг — зачем брать со стороны, если у нас самые лучшие? Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения. Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье. Это не так просто. Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами. Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям. Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом. В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше. Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации.
Омский политех остался без ректора
Между тем, Василий Фефелов возглавил омский политех семь месяцев назад. Между тем, Василий Фефелов возглавил омский политех семь месяцев назад. Актуальная информация о Омский государственный технический университет (ОмГТУ) 2024: специальности и проходные баллы. Особо значимым и продуктивным, по словам Василия Фефелова, стало совещание с вице-президентом Хэйлунцзянского университета. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) откроет со следующего учебного года передовую инженерную школу, в которой будет готовить кадры для разработки. Город55 сообщил, что 19 марта исполняющим обязанности ОмГТУ Василием Фефеловым расторгли трудовой договор.
В Минобрнауки расторгли трудовой договор с ректором ОмГТУ
Самые свежие новости из жизни Омска и Омской области за сегодня. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов. Между тем, Василий Фефелов возглавил омский политех семь месяцев назад. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек.
Исполняющим обязанности ректора ОмГТУ назначен Василий Фефелов
Из них 1,7 млн рублей — на заработную плату научным сотрудникам, остальное — на затраты на социальное страхование и командировки. В настоящее время дело передано судье Первомайского райсуда. С завтрашнего дня согласно приказу Минобрнауки России исполнять обязанности ректора ОмГТУ будет проректор по научной и инновационной деятельности Василий Фефелов.
По информации « Коммерческих вестей », причина — «в связи с прекращением допуска руководителя к государственной тайне». Отставка, вероятно, связана с уголовным делом, заведённым в 2022 году в отношении Дмитрия Маевского по статье «Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору часть 4 статьи 159 УК РФ. Фигурантами дела, напомним, также являются экс-руководитель вуза Анатолий Косых и преподаватели Владислав Рачек и Александра Козулина. Отчет по ней опубликовали в сети Интернет.
Все подсудимые вину не признают. Единственным, кто на данный момент пояснил свою позицию, стал проректор Анатолий Косых. Вину не признает. Нет никаких доказательств мошенничества с моей стороны. Если я и участвовал в этой схеме, то только как жертва мошенничества других. Я выполнял свои должностные обязанности.
Я таких бумаг в день как ректор подписывал десятки. Не функция ректора проверять исполнение. Есть специальные службы, которые якобы были не осведомлены. Думаю, суд разберется, потому что у всех есть свои должностные обязанности. Кто должен был проверять — все это известно следствию и есть в показаниях. Вину, по крайней мере, в рамках этих обвинений я не признаю».
Закончил вуз с отличием в 2007 году по специальности «Химическая технология органических веществ», затем получил второе высшее как «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», является кандидатом химических наук. Свой путь, как работник университета, прошёл от ассистента кафедры «Физика» до проректора по научной и инновационной деятельности. По части научной деятельности, опубликовал более 50-ти работ, в том числе и в международных научных журналах, сейчас Василий Фефелов работает над докторской диссертацией.
Инженер на все руки
С 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Фефелов. С 31 августа исполняющим обязанности ректора назначен Василий Фефелов, занимавший до этого должность проректора по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Главная» Новости» Новости омгту. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение!