Новости энергетический уголь

Энергетический уголь в Европе по состоянию на 1 марта подешевел до $136 за тонну, на мировом рынке упали котировки австралийского (на треть, до $245 за тонну).

Уголь: последние новости и статьи

По данным ЦЦИ, отгрузки коксующегося угля остаются относительно стабильными и падение экспорта в основном обусловлено сокращением поставок энергетического угля. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Внутренние цены на коксующиеся марки угля выросли на 22% год к году, на энергетические — упали на 10%. Действие экспортной пошлины на уголь может быть приостановлено на 4 месяца, начиная с 1 мая, пишет ТАСС со ссылкой на источники. Экспорт угля мы планируем удержать на прошлогоднем уровне, хотя уже сейчас, на фоне снижения мировых цен, эксперты выражают сомнения, что это получится сделать.

"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным

Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего. Также важные события и новости угольной промышленности России касаются и ESG-повестки. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Экспорт энергетического угля Индонезией превысил 413 миллионов метрических тонн за первые десять месяцев 2023 года, что является новым рекордом, закрепляющим ее статус.

В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания

Несмотря на рост внутреннего производства, импорт оставался конкурентоспособным из-за более низких цен на основные сорта индонезийского и австралийского угля, которые составляют основную часть импорта Китая. Экспорт энергетического угля из Индонезии в декабре достиг 48,05 млн тонн, что является максимальным показателем с марта прошлого года, при этом львиная доля приходится на Китай — 20,99 млн тонн, что также является максимальным показателем с марта. Индия Одна из причин, почему высокий спрос на индонезийский энергетический уголь не проявляется в повышении цен, заключается в том, что Индия, второй по величине импортер угля, сокращает закупки. В декабре Индия импортировала 15,53 млн тонн морского энергетического угля по сравнению с 17,65 млн тонн в ноябре. Стоит также отметить, что Индия несколько диверсифицировала своих поставщиков угля, забирая большие объемы из Южной Африки, при этом импорт из ЮАР как в Атлантический, так и в Индийский бассейны вырос до 2,78 миллиона тонн в декабре с 2,67 миллиона в ноябре. Дальний Восток Если более слабый спрос со стороны Индии помогает сдерживать цены на более дешевые марки энергетического угля, то снижение цен на премиальное угольное топливо объясняется сдержанным спросом у основных покупателей — Японии и Южной Кореи.

Конечно, за счет эффекта масштаба при переработке можно снизить затраты на переработку, но важно помнить, что он же применим и к неугольной энергетике. По этим причинам газификация угля не занимает сейчас в теплоэнергетике лидирующее положение. Еще одним способом повышения эффективности может быть работа паровых турбин на паре с закритическими параметрами. Основная проблема кроется в выборе конструкционных материалов.

Примеры такого повышения технологичности имеются например в Китае , но здесь и сейчас Россия едва ли может себе это позволить. Еще один способ, пусть и временный — это увеличивать сроки эксплуатации. При высокой доле капитальных затрат время жизни электростанции удешевляет стоимость энергии. Причем, это касается как ремонта, так и обновления оборудования, так как нужная инфраструктура уже имеется. Но данный подход чреват устареванием и износом, что повышает риски возникновения аварий и издержек на ремонт. Резюмируя вышесказанное мы получаем следующую картину: при некоторых условиях повышение доли использования угля возможно. Главным образом за счет снижения затрат на топливо, так как угля у нас много и он дешевый. При этом вопрос большой доли капитальных затрат всегда будет преследовать ПТУ. Из-за этого нет уверенности, что в Европейской части России когда-либо в обозримом будущем будут вводиться новые паротурбинные агрегаты скорее будут работать над продлением эксплуатации уже действующих теплоэлектростанций.

Несмотря на наличие некоторых наработок в области переработки угля в топливо пригодное для газовых турбин, маловероятно что в ближайшем будущем будет целесообразно использовать продукцию из угля для ГТУ. Впрочем, отметать этот вариант раньше времени не стоит. Вопрос экологической составляющей остается за скобками. Качественных углей высокого залегания, по выбросам сопоставимых иногда и ниже с газом, меньше чем углей просто высокого залегания. Более того, их рыночная цена гораздо выше, поэтому целесообразнее их экспортировать как в соседний Китай, так и, как бы это странно не звучало, в Европу несмотря на активные попытки развить альтернативную энергетику, пока Европа не может отказаться от угольной генерации, без нее энергосистема недостаточно стабильна. К слову, сейчас цены повысились достаточно для рентабельности экспорта почти всех Российских компаний[7]. В том числе, в некоторых месторождениях уголь имеет высокое содержание радионуклидов, о чем уже писалось в статье «Зелёная» и ядерная энергия — кто кого? Целесообразность увеличения доли угля без изменения структуры экономики России будет очевидна только при исчерпании запасов газа и это при условии отсутствия других конкурентов или повышением его стоимости сейчас цена на газ регулируется государством. В таком случае уголь станет разумной альтернативой с экономической точки зрения в некотором отдалении от мест добычи.

При развитии дальних регионов же местное дешевое топливо и ресурс для промышленности становится важным инструментом. Но пары проектов для этого будет недостаточно.

Но такие цифры всегда подобны средней температуре по больнице. По сути это среднее арифметическое из зарплат руководства, управленческой надстройки она в «Макеевугле» весьма многочисленная и рядовых горняков. В таком тяжёлом состоянии угледобывающая промышленность в народных республиках пребывала вплоть до начала СВО.

Кадры и сбыт С началом спецоперации жизнь угледобывающих предприятий почти остановилась из-за мобилизации. В ДНР на шахте им. Кирова «Макеевугля» из 700 человек остались работать три десятка сейчас шахта переведена в режим водоотлива , а в ЛНР на одной из шахт из штатных 300 человек трудятся трое. Как следствие, в ДНР добыча угля на государственных шахтах к концу 2022 года упала до 2,9 млн тонн, сократившись в 2—2,5 раза по сравнению с пиковыми 2018—2019 годами. Примерно столько же угля добыли и на частных шахтах.

В ЛНР в январе 2022 года планировали добыть 8,5 млн тонн, против 5 млн тонн по итогам 2021 года, а добыли чуть более 3 миллионов. Все эти цифры стали известны лишь благодаря включению ЛНР и ДНР в состав России — до этого количество работающих шахт и объёмы добычи находились под грифом «Для служебного пользования». Но быстро нарастить добычу вряд ли представляется возможным. Кто-то из шахтеров уехал насовсем, кто-то подписал контракт и воюет, а многие за те деньги, которые им платили ранее, в забой не вернутся. Средняя зарплата на шахтах ДНР немногим больше 36 тысяч рублей.

Для сравнения, финансисты отдела образования в Макеевке получают на руки в районе 30 тыс. Как следствие, молодёжь на шахты идти трудиться не желает. А увеличить количество шахтёров за счёт родившихся с 1985 по 1992 год уже невозможно — ресурс исчерпан. Транш из федерального бюджета размером в 2,7 млрд рублей был перечислен в середине мая и покрывал период в четыре месяца. Но если частники не возьмут государственные шахты ДНР под свое управление уже в июле—августе, то выдавать зарплату вновь придётся из федерального бюджета в счет погашения уже нового долга.

А частнику необходимо рассчитывать на стабильный сбыт, которого по-прежнему нет. С 2017 по 2022 год донецкий уголь хоть как-то экспортировался на Украину, в ЕС, а также понемногу в Турцию и страны Ближнего Востока. Здесь мог бы помочь мариупольский порт, однако прямого железнодорожного сообщения между Мариуполем и Донецком нет.

Представитель РЖД сказал «Ведомостям», что экспортные перевозки каменного угля в целом по сети монополии составили в январе 2023 г. В начале апреля 2022 г. ЕС включил в пятый пакет санкций из-за СВО на Украине эмбарго на импорт российского угля с 10 августа прошлого года. С этого момента прекратились поставки по долгосрочным контрактам, а спотовые закупки российского угля в Европе были остановлены практически сразу после объявления эмбарго. Российские компании стали перенаправлять уголь с европейского рынка в Азию «Ведомости» писали об этом еще 17 августа 2022 г. В начале апреля тенденция сохранилась, экспортеры по-прежнему настроены на снижение цен, отмечают в отчете аналитики.

Как отмечает генеральный директор ИПЕМа Александр Григорьев, рост поставок в направлении Китая, Турция и Индии объясняется тем, что эти страны «не присоединились к санкциям в отношении России и обладают развитой металлургической промышленностью».

Уголь: последние новости и статьи

Все считают потери. Европа планирует летом прекратить импорт угля из России, а до конца года — отказаться от российской нефти. Как отметил глава правительства ФРГ, многие страны присоединились к санкциям против России на фоне спецоперации на Украине, «даже если это неизбежно повлечет за собой экономические издержки». Французский генерал предрёк Третью мировую войну из-за антироссийских санкций Министр по вопросам климата и энергетической политики Нидерландов Роб Йеттен заявил, что страна намерена стать независимой от российского газа, нефти и угля к концу этого года, сообщает ТАСС. По его словам, для этого власти сфокусируются на энергосбережении, а также импорте из других стран. Страны Евросоюза одобрили эмбарго на импорт угля из России в ходе подготовки пятого пакета санкций члены Евросоюза. После обсуждения они пришли к консенсусу, сообщил Bloomberg 8 апреля.

Это необходимо, чтобы заместить российский уголь, от которого стране пришлось резко отказаться. Однако Польше сначала придется перезапустить месторождения, на которых в текущий момент не ведется добыча. На это стране может потребоваться от 2 до 8 лет. Снижаются цены на энергетический уголь и на фоне неожиданно теплой зимы в Европе. Даже они сейчас снижаются», - добавляет Максим Шапошников. Австралии, ЮАР. Это дорогие угли, для добычи которых требуется более высокая цена. Потому что если в той же самой России падение цен на сырье традиционно компенсировалось ослаблением национальной валюте, то в США ослаблять нечего», - поясняет он. Если цены на уголь упадут ниже этих уровня, его просто перестанут добывать. Что касается рынка коксующегося угля, на нем скорее наблюдается восстановление спроса, под который происходит рост цен и отказ Китая от противостояния с Австралией. Но, скорее всего, долго цены расти не будут и последуют за общим трендом сырьевого рынка, который пока является нисходящим. В целом трудности экспорта коксующегося угля останутся главной проблемой 2023 года, но коллапса отрасли ожидать не стоит, поскольку снижение с уровней рекордных 2021 и 2022 годам сократит рентабельность, но вряд ли приведет к значительным убыткам отрасли», - описывает ситуацию Сергей Гришунин. В целом, ситуация на рынке коксующегося угля неоднозначная.

Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве 17:35, 26 Апр, 2024 Татьяна Арестова Источник фото: sgnorilsk. Как сообщает издание «Коммерсант», такой шаг может быть временным и вызван сокращением добычи угля в регионах. Пошлина, затрагивающая уголь и ряд других экспортируемых товаров, была введена в октябре 2023 г. Однако, с ослаблением рубля она повышается. Ее временно отменяли в начале года.

Вице-премьер при этом ожидает что производство и внедрение энергомощностей на базе солнечной и ветровой энергии будет увеличиваться в ближайшие годы. Мы живем в это время. Идет активное развитие. Для примера: в прошлом году инвестиции в зеленую энергетику составили порядка 600 миллиардов долларов, в то время как в нефтегазовую отрасль составили всего 450 миллиардов долларов в год", — пояснил Новак. Там сейчас вводится львиная доля — это в основном возобновляемые источники энергии.

Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума

и среднесрочные прогнозы для цен на энергетический уголь на фоне роста спроса на него из-за энергетического кризиса в Европе. | — Россия останавливает поставки энергетического угля на Украину, объяснив это необходимостью обеспечить потребителей внутри страны. и среднесрочные прогнозы для цен на энергетический уголь на фоне роста спроса на него из-за энергетического кризиса в Европе.

Экспорту металлургического угля требуется ускорение

Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%. Фьючерсы на энергетический уголь на бирже в Чжэньчжоу потеряли около 8% в среду, еще около 13% в четверг, а сегодня с утра падение с максимумов составляло примерно 30%. угля 7. Германия не сможет отказаться от угольных электростанций к 2030 году 8. Мировые спотовые цены на энергетический уголь (6000 ккал/кг) в ноябре и декабре 2023 года. Несмотря рост собственной добычи угля до рекордного уровня, китайские энергетические компании вынуждены закупать уголь за рубежом в период пикового спроса на электроэнергию. #Уголь_новости Китай сократил импорт российского угля в январе-феврале на 22%. Реалии и Перспективы» на канале «ГЕОЭНЕРГЕТИКА ИНФО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 августа.

Российский уголь осваивается в Индии

В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра.

В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне.

Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он.

Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин. Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов.

При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей. Ранее, в конце 2023 года, эти пошлины отменили, чтобы поддержать российских экспортеров угля в ответ на китайские пошлины. Чем выше курс доллара, тем больше будет пошлина. Ежемесячная прибыль Росстат публикует ежемесячные данные совокупной прибыли каждой отрасли с отставанием в 50—60 дней. Явный тренд на снижение чистой прибыли внутри угольной отрасли подтверждает и свежий отчет «Распадской» по РСБУ за первый квартал 2024 года.

Что в итоге Внутренние цены на уголь серьезно выросли. От этого в большей степени выиграет «Мечел», в меньшей — «Распадская». Объемы добычи в большинстве угольных регионов падают, кроме всего прочего из-за высокой нагрузки железных дорог.

Индия Одна из причин, почему высокий спрос на индонезийский энергетический уголь не проявляется в повышении цен, заключается в том, что Индия, второй по величине импортер угля, сокращает закупки. В декабре Индия импортировала 15,53 млн тонн морского энергетического угля по сравнению с 17,65 млн тонн в ноябре. Стоит также отметить, что Индия несколько диверсифицировала своих поставщиков угля, забирая большие объемы из Южной Африки, при этом импорт из ЮАР как в Атлантический, так и в Индийский бассейны вырос до 2,78 миллиона тонн в декабре с 2,67 миллиона в ноябре. Дальний Восток Если более слабый спрос со стороны Индии помогает сдерживать цены на более дешевые марки энергетического угля, то снижение цен на премиальное угольное топливо объясняется сдержанным спросом у основных покупателей — Японии и Южной Кореи. В Азии это третий и четвертый по величине импортеры. Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре.

Индонезия также имеет значительное преимущество в стоимости фрахта для крупнейших потребителей угля Китая и Индии, что делает ее популярным поставщиком для чувствительных к затратам импортеров во всей Азии. По данным Shanghai Shipping Exchange, стоимость перевозки тонны угля из Индонезии в Китай в настоящее время составляет около 8—10 долларов США по сравнению с 14—15 долларами за тонну рейса из Австралии в Китай. Время в пути из Индонезии до крупных центров импорта угля в Китае и Индии также примерно вдвое меньше, чем из Австралии, что дает индонезийским экспортерам преимущество в заключении спотовых сделок на срочные грузы. Такое сочетание близости и низкой цены, похоже, позволит Индонезии оставаться лидером экспорта угля в оставшуюся часть года, когда потребление угля имеет тенденцию достигать пика в северном полушарии. Недавнее снижение цен на австралийский уголь до самого низкого уровня с середины 2021 года также должно вызвать повышенный интерес к более качественным австралийским сортам со стороны коммунальных предприятий, стремящихся максимизировать выработку электроэнергии при одновременном ограничении выбросов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий