Экскурсия в электродепо «Красная Пресня» ГУП «Московский метрополитен». В рамках совместного проекта Московского метрополитена и Музея Москвы – «Метротур» проходят экскурсии в электродепо «Измайлово», которое обслуживает Арбатско-Покровскую линию. На экскурсии узнаем историю открытия первой очереди метро, заглянем в мастерские, а также попадем в цех подъемочного ремонта подвижного состава.
Московский метрополитен перезапустил проект «Экскурсии в метро»
Москвичей приглашают на ночную экскурсию в метро | В день экскурсии, для прохода в депо нужно иметь паспорт РФ! |
Экскурсии по закрытым станциям метро начали проводить в Москве | 360° | На экскурсии в депо вы увидите, как обслуживаются и ремонтируются вагоны нашего метро, как выглядят их двигатели, узнаете, почему крановщиками в. |
Экскурсия в метро Москвы | Экскурсия по Московскому метро проект Метро тур или Мосметро. Ежедневно для взрослых и детей. АКЦИИ Запись на сайте онлайн. |
Московский метрополитен перезапустил проект «Экскурсии в метро» - Москва.Центр | Новые мероприятия запустят в рамках проекта «Экскурсии в метро» в Москве: теперь горожане смогут посетить электродепо «Калужская», «Красная Пресня», «Измайлово» и другие. |
Столичный метрополитен открывает сезон экскурсий | На экскурсии в депо вы увидите, как обслуживаются и ремонтируются вагоны нашего метро, как выглядят их двигатели, узнаете, почему крановщиками в. |
Посторонним вход разрешен: что можно увидеть ночью в метро
Право на посещение по билету предоставляется владельцам Единой карты петербуржца 540 руб. Обзорная экскурсия по Интерактивному центру истории метрополитена Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен» ИЦИМ — это современный экспозиционно-образовательный комплекс, позволяющий полностью погрузиться в завораживающий мир подземки. Использование сложного освещения и мультимедийных систем создают особую атмосферу метро. Основные принципы работы метрополитена наглядно представлены в уникальном макете: четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции разных типов, отправляются на ночной отстой в депо. Кроме этого можно увидеть крупномасштабные 1:20 модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540. Посетителям предоставляется возможность оказаться в центре управления системами жизнеобеспечения метро, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра. Фрагмент головного вагона — один из наиболее популярных экспонатов. Погрузиться на глубину более чем 70 метров в слои кембрийской глины и встретиться с метростроителем можно с помощью интерактивной строительной клети. Продолжительность: 1 час Количество: не более 25 чел. Запись обязательна!
Дети «проедут» по тоннелю, рассмотрят и потрогают его детали, выяснят, почему наше метро такое глубокое, узнают, кто и как стоит тоннели, «сходят в гости» к первому метростроителю, подержат в руках настоящую кембрийскую глину.
На экскурсиях гости узнают, как устроен метрополитен, а также проедут на ретропоезде по служебной ветви. Мы продолжаем участвовать в культурной жизни города и знакомить жителей с прошлым и настоящим столичного транспорта по поручению мэра Москвы Сергея Собянина", - отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Узнать подробности и зарегистрироваться на предстоящую экскурсию можно на сайте проекта.
Дети «проедут» по тоннелю, рассмотрят и потрогают его детали, выяснят, почему наше метро такое глубокое, узнают, кто и как стоит тоннели, «сходят в гости» к первому метростроителю, подержат в руках настоящую кембрийскую глину. На макете увидят движущиеся составы, депо, несколько станций метро, эскалаторы и светофоры. Рабочее место диспетчера поразит многообразием кнопочек и экранов, а кабина машиниста никого не оставит равнодушным, потому что все можно покрутить, понажимать и подергать! Продолжительность: 45-50 минут Количество: не более 25 чел. Можете прийти к нам своей группой либо присоединиться к нашим по сб-вс в 10:00. В рамках программы предусмотрено выполнение различных заданий.
Мы поговорим об изобретателях и первопроходцах, благодаря которым появились первые городские железные дороги, о том, почему карта метро выглядит именно так, о том, кто придумал контактный рельс, узнаем о самых популярных профессиях в метро среди женщин и мужчин и многое другое! Продолжительность: 1,5 часа Количество: не более 20 чел. Стоимость: 600 руб. Индивидуальное посещение Интерактивного центра Для тех, кто не любит ходить толпой и строго по расписанию, а ценит индивидуальный подход. Мы готовы организовать посещение в удобный для вас день и время, с также рассказать о том, что не предусмотрено в рамках обзора Интерактивного центра.
Соответствующий проект называется «Метротур», его подготовили Московский метрополитен и Музей Москвы. Экскурсия начнется на станции «Измайловская», где участникам покажут московское депо.
Жители и гости столицы смогут увидеть спящие вагоны, а также пушистых жителей депо — котиков. История этих животных уходит к советским годам, когда метро только начинали строить. Питомцев завели в метро для охраны помещений от грызунов еще в 1950-х годах.
Экскурсия в метро Москвы
Данные необходимо внести в форму не менее чем за 3 дня до начала экскурсии. В рамках совместного проекта Московского метрополитена и Музея Москвы — «Метротур» проходят экскурсии в электродепо «Измайлово», которое обслуживает Арбатско-Покровскую линию. На экскурсии увидим легендарный состав типа «А», совершивший первую поездку по Сокольнической линии метрополитена, заглянем на производственные участки. В электродепо «Измайлово» существует закрытая станция «Первомайская», которая работала всего 6 лет, в 1954-1961 годах.
На ней расположены станции всех типов и видов — наземные и подземные, мелкого и глубокого заложения, оформленные монументально построенные в эпоху Сталина и максимально просто появившиеся во времена Хрущева. На самом деле, народу собралось предостаточно, людей организовывали по вагонам. Началось всё, конечно, на «Сокольниках». Копать ведь тоже начали отсюда.
Метро закрывается, начинается экскурсия. Нас же ждёт «ретропоезд». Метроблоггеры очень рады сняться для телевидения. Вообще, я нахожусь в неловкой ситуации. Хотя мы и попали на экскурсию, большая её часть прошла мимо ушей потому, что нам не дали радионаушнкиов, чтобы надеть на эти самые уши. В итоге, слушать пришлось лишь на станциях. С другой стороны, я едва ли хотел бы превратить эту заметку в «интересные факты о Московском метро».
Я даже собственные недописанные «Восемьдесят граней» в это не хотел превращать. Меня грела сама возможность оказаться в особом статусе на этой старой линии. Линии, которую строили почти наощупь и наугад; линии, в которой московское метро ещё заимствовало и копировало, но уже вовсю искало свой неповторимый облик как в техническом, так и в архитектурном плане; линии, которая, кажется, потеряла больше своего шика чем иные за прошедшие годы. Например, посмотрите, какая удивительная станция «Комсомольская». Да, это подземный дворец, но ещё далёкий от неуёмного пафоса Кольцевой линии. А ещё на этой станции есть балконы над путями. Я обожал эти балконы в детстве.
На «Чистых прудах» не было центрального зала, но его достроили в стиле станции позже. Люстры повесить не догадались, а зря. Это, конечно, к лучшему. Моё сердце до сих пор обливается кровью, когда я думаю о том, во что превратили эту станцию при реконструкции в семидесятые. Раньше она напоминала станции лондонского метро и по планировке, и по оформлению. Сначала не утвердили красивый проект, который показывает наш экскурсовод. Потом демонтировали светильники в центре зала я думаю, когда построили очередной переход на «Театральную».
Наверное, для станции, которую умудрились четырежды переименовать, эти злоключения и неудивительны. Зато ретропоезд, на котором мы ехали, сделан с любовью и вниманием к деталям. Тут сымитировали и линкруст, и «ногу Кагановича» просто вбейте в Яндексе эти слова, чтобы оценить , и диваны мягкие поставили. Едем дальше, выходим и внимаем. Я зарёкся сыпать «интересными фактами», но всё-таки скажу, что «Библиотека имени Ленина», единственная станция «парижского» типа, раньше могла похвастаться паркетом в качестве напольного покрытия. Самым сильным эстетическим впечатлением поездки была «Кропоткинская», на которой специально для нас выключили свет. Нет, правда, у меня мурашки по коже даже от фото.
Со всей уверенностью сообщаю, что это не пустая фотогеничность: ради этого одного я бы рекомендовал сходить на экскурсию в метро. Романтика подземелий, ну. Станция «Кропоткинская», несостоявшийся метро-аванзал Дворца советов, прекрасна и сегодня своим чистым пространством. Но свет включили зря. На «Парке культуры» мы вышли, проехав весь пусковой участок метро. Раньше тут висели офигительные люстры. Надеюсь, их восстановят однажды, как сделали на «Киевской».
В сторону центра, фырча, прокатывается мотовоз. Вот и экскурсии конец, а кто слушал — молодец. Мы слушали в пол-уха, но тоже молодцы. Зачем поездам депо Поезда, как правило, ночуют на линии или в тупиках, которые в московском метро размещены за каждой третьей-четвертой станцией. Некоторые поезда отдыхают в депо, но это не основная его функция. Депо — прежде всего сервис, где просто так поезда не стоят. Здесь их моют, осматривают и чинят.
Составы дезинфицируют, продувают от пыли и отправляют в специальный душ, который называется вагономоечной. Каждый поезд проходит обязательный осмотр в депо раз в 24 часа. Прежде чем выйти на линию, состав должен пройти проверку, или так называемую приемку. Машинист осматривает вагоны, сверяет показатели по компьютерам. Если все в порядке, он ставит подпись в особом журнале и выходит на смену. На случай, если поезд неисправен, в депо есть «горячие» составы, которые проверены и готовы к работе. Также в депо стоят резервные опечатанные вагоны.
Их используют, когда неисправным в составе оказывается один вагон. Сейчас в Москве 17 депо. Арбатско-Покровскую линию обслуживают три — расположенное на Филевской линии депо «Фили», а также «Измайлово» и «Митино». На 12 линиях подземки курсирует более 500 составов. Две забытые станции московского метро Прямо на территории депо «Измайлово» находится закрытая станция «Первомайская», последний поезд с пассажирами ушел с нее в 1961 году. Хотя станция строилась как временная, ее оформление выполнено в стиле сталинского ампира, из дорогостоящих материалов. Читайте также: Дом-кольцо и чудо-храм.
Где в Очакове-Матвеевском жил Владимир Высоцкий?
Квест для юных исследователей метро в форме необычного путешествия с веселыми конкурсами, увлекательными фактами из жизни и истории метрополитена, оригинальные экспонаты и, конечно, возможность почувствовать себя настоящим машинистом метропоезда - всё это обязательно запомнится юным посетителям. В конце испытаний именинника ждет сюрприз, который позволит ему получить звание и удостоверение «Юного машиниста». Затем дружная компания имеет возможность сфотографироваться и примерить форму сотрудников метро. Продолжительность: 1,5 часа ВСЕ пространство Интерактивного центра в вашем полном распоряжении Количество: не более 20 чел. Стоимость с 01. Каждый последующий участник — 950 руб. На открытом воздухе в поселке Рощино на территории ДОЛ "Голубая стрела" представлены: настоящий вагон подземки, 16 познавательных инсталляций, любопытный андройд Метролль, необычные тролли Маахиссы, метропортал, зоны для отдыха и активных игр. Добро пожаловать! Возврат денежных средств оформляется в отделе по работе с пассажирами Службы сбора доходов Дом связи-2 ул.
Одоевского д.
Кроме того, в столичном метрополитене обновили экспозицию тематического поезда «Акварель». Теперь вагоны поезда украшены картинами народного художника России академика Российской академии художеств ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Также здесь собраны студенческие и дипломные работы выпускников Академии акварели.
Прогулка в электродепо метро “Измайлово”
Выставка Как устроено метро. Электродепо «Северное», Москва – Афиша-Музеи | Парад поездов пройдет 8-9 июля на Большой Кольцевой линии метро Москвы в честь дня столичного транспорта. |
Экскурсии в метро Москвы | Цены 2024 | Прогулки и экскурсии по московскому метрополитену пользуются большой популярностью среди гостей Москвы. |
Московский метрополитен перезапустил проект «Экскурсии в метро» | Московская дирекция скоростного сообщения провела профориентационную экскурсию в депо. |
Открывается сезон экскурсий в московском метро | Главная» Новости» Парад поездов метро 2024 в москве. |
В Москве запустили экскурсии в метро на ретропоезде
В день экскурсии, для прохода в депо нужно иметь паспорт РФ! Московский метрополитен совместно с Музеем Москвы проведет более 130 экскурсий в электродепо, сообщает пресс-служба столичной подземки в четверг. Экскурсия в метро Москвы знакомит с локациями, относящимся к национальному наследию.
Экскурсии по депо московского метро организуют для горожан 24 и 26 января
Москвичей ждут новые экскурсии по метро | В Москве откроют 25 станций метро к 2025 годуЧитать подробнее "Депо Три вокзала" расположится в комплексе зданий второго троллейбусного парка на Новорязанской улице, построенных в начале XX века. |
Экскурсии в метро Москвы, ночные прогулки по станциям и депо метрополитена — цены от 433 рублей | Об этом 15 мая Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба метрополитена. |
Москвичей приглашают на ночную экскурсию в метро
Об этом 15 мая Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба метрополитена. Новости Москвы Экскурсии. Основные принципы работы метрополитена наглядно представлены в уникальном макете: четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции разных типов, отправляются на ночной отстой в депо. Первая экскурсия в депо состоится 24 января, а 26 января пройдет первая в этом году прогулка по ночному метрополитену. В Москве 13 и 14 мая на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро пройдет парад поездов, приуроченный к 88-летию метрополитена, сообщает сайт мэрии.
ТОП-10 лучших экскурсий в метро Москвы — рейтинг 2024 года
🚇 Расширяем проект «Экскурсии в метро»! Теперь вы сможете посетить депо и лучше узнать, как устроен метрополитен. Первая экскурсия стартует 24 января в электродепо Лихоборы, а 26 января для москвичей проведут первую ночную экскурсию, передает Telegram -канал «Дептранс Москвы». Сюда, на производственные участки метро, где обслуживают составы Арбатско-Покровской линии и куда днем проход закрыт, в рамках ночной экскурсии обычные пассажиры попасть могут. 33. Сколько депо в метро. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП «Московский метрополитен» (полное название — Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»[170]).
Москвичам провели экскурсию по строящемуся метро
Первая экскурсия начнется с самого популярного места столицы — депо на ул. Также депо называлось Миусский трамвайный парк Миусское трамвайное депо, 4-й троллейбусный парк им. Пользователи узнают, для чего депо нужна была конюшня, почему троллейбусы по ночам парковали на улицах и как здесь появился самый большой фудмолл Москвы. Во втором выпуске зрители отправятся в депо имени Русакова.
Кассы украшены серым мрамором. Платформенное пространство украшают розовые мраморные плиты с фиолетовыми вкраплениями. На стене запечатлена памятная дата открытия линии. Экскурсия на эскалаторе открывает в полной мере вестибюль благодаря специальному круглому отверстию в напольной конструкции. Позже аналогичная техника использовалась при строительстве новых станций метро. По эскалатору организован спуск в путевой зал, декорированный мрамором нескольких оттенков.
Нефы подземного пространства разделены столбами с бронзовыми светильниками. Для облицовки пилонов использовался розовый мрамор, верхушки украшены лепниной в белорусском стиле. Ниши светильников отделаны ониксом с бронзовыми рейками, подчеркивающими фактуру камня. Сложный мозаичный рисунок, украшавший напольную часть, сочетает мрамор серых, черных тонов. Стены станций покоряют величием белого мрамора вверху, таинственностью черного камня внизу. Центральный зал размещает на черном постаменте гранитный бюст Ленина. Экскурсия по кольцевой станции метро Белорусской Внутреннее убранство метро на коричневой ветке изображает белорусские мотивы: потолок украшен национальными орнаментами лепнины, своды размещают мозаичное панно, адресованное быту белорусского населения. Станция встречает гостей с западного наземного, восточного подземного перехода. Вход образует арочное трехэтажное здание.
Фасад богато украшен лепниной, мрамором, двери разделены фонтаном. Фриз вестибюля украшен барельефами. Интересно: метро «Белорусская» на кольцевой впоминается в романе Глуховского «Метро 2033». Экскурсия по метро «Воробьевы горы» Метро «Воробьевы Горы» - самая длинная станция в Москве, продолжительность конструкции - 280 м. В 1959 году при открытии станция называлась «Ленинскими горами», размещала два выхода. Первый обеспечивал доступ к территории Лужников. Второй представлен эскалаторным подъемником, устремляющимся к Воробьевым горам. Длина подъемника составляла 90 м. Вход на станцию оставался свободным до 1983 года, дальнейшие сорок лет подъемник оставался заброшенным ввиду местонахождения в опасной оползневой зоне.
В 2022 году администрация Москвы восстановила эскалаторную галерею на Воробьевых горах. Метро «Маяковская» в Москве Созданная в 1938 году станция «Маяковская» возглавляет мировые рейтинги красивейших метро мира. Внутренняя отделка галереи составили редкие добычи мрамора, гранит, диорит, образующий уникальную композицию с элементами стали. Славится «Маяковская» станция уникальностью постройки. Архитектор Алексей Душкин сделал первую в мире трехпролетную платформу глубокой закладки.
Эта экскурсия в метро Москвы придётся по художникам, архитекторам, стилистам — людям, которые умеют создавать и видеть прекрасное. Для вас также подготовлен большой рассказ о сходстве и различии станций, их строительстве и особенностях эксплуатации. Ольга и Владислав, семейная пара из Архангельска, рассказывают в отзыве: «Это было, что называется, два в одном: интересная и красивая экскурсия! Нам очень понравился рассказ гида о создании первой линии, развитии метро и его важнейшей роли в период Великой Отечественной войны. Спасибо, было здорово! Под семью холмами: самые красивые станции московского метро Спешите заказать туристическую прогулку «Под семью холмами: самые красивые станции московского метро»! За 2,5 часа и 2500 рублей с человека вы рассмотрите символы центрального общественного транспорта российской столицы, узнаете историю его строительства. Вот оно — настоящее искусство! Экскурсионный маршрут охватывает самые необычные подземные станции Мск. На станции «Комсомольская» изучите майоликовое панно. На «Маяковской» углубитесь в смысл и значение мозаики «Сутки страны Советов». На «Арбатской» осмотрите наземный вестибюль, скрытый от посторонних глаз. Это далеко не вся запланированная программа! Вы также узнаете «биографию» подземного города, сделаете яркие фото и познакомитесь с коренным москвичом — вашим экскурсоводом. Он поделиться своими впечатлениями о жизни в столице и даст ценные рекомендации по организации вашего досуга. Метро: путешествие во времени Великолепно зарекомендовала себя индивидуальная экскурсия в метрополитене «Метро: путешествие во времени». Её сильная сторона — нетривиальная подача материала. Привезите из путешествия не только яркие впечатления, но и оригинальные фотографии. Прогулку проводит актриса театра и по совместительству квалифицированный гид. Вместе вы исследуете столичный метрополитен с помощью индивидуальных квантовых устройств. Это настоящее путешествие во времени, охватывающее период с 1935 до 2030 год. Продолжительность тура — 3 часа, цена — 6000 рублей для группы до 8 человек. Александр Григорьев, хирург из Новороссийска, рассказывает в отзыве: «Я — заядлый путешественник, но на таких экскурсиях ещё не бывал!
Центральный зал размещает на черном постаменте гранитный бюст Ленина. Экскурсия по кольцевой станции метро Белорусской Внутреннее убранство метро на коричневой ветке изображает белорусские мотивы: потолок украшен национальными орнаментами лепнины, своды размещают мозаичное панно, адресованное быту белорусского населения. Станция встречает гостей с западного наземного, восточного подземного перехода. Вход образует арочное трехэтажное здание. Фасад богато украшен лепниной, мрамором, двери разделены фонтаном. Фриз вестибюля украшен барельефами. Интересно: метро «Белорусская» на кольцевой впоминается в романе Глуховского «Метро 2033». Экскурсия по метро «Воробьевы горы» Метро «Воробьевы Горы» - самая длинная станция в Москве, продолжительность конструкции - 280 м. В 1959 году при открытии станция называлась «Ленинскими горами», размещала два выхода. Первый обеспечивал доступ к территории Лужников. Второй представлен эскалаторным подъемником, устремляющимся к Воробьевым горам. Длина подъемника составляла 90 м. Вход на станцию оставался свободным до 1983 года, дальнейшие сорок лет подъемник оставался заброшенным ввиду местонахождения в опасной оползневой зоне. В 2022 году администрация Москвы восстановила эскалаторную галерею на Воробьевых горах. Метро «Маяковская» в Москве Созданная в 1938 году станция «Маяковская» возглавляет мировые рейтинги красивейших метро мира. Внутренняя отделка галереи составили редкие добычи мрамора, гранит, диорит, образующий уникальную композицию с элементами стали. Славится «Маяковская» станция уникальностью постройки. Архитектор Алексей Душкин сделал первую в мире трехпролетную платформу глубокой закладки. Уникальность сооружения достигается сводом, опирающимся на колоннах. Путевые тоннели, зал — образуют единое пространство на глубине 33 м. Станция хорошо освещена, внешне напоминает подземный дворец. Проект вызвал настоящий фурор на выставке в Нью-Йорке 1938 года. Архитектор Москвы получил премию Гран При. Декор станции метро оставляет яркие впечатления на экскурсии. Участникам предстоит прогулка по мраморно-гранитному полу в бело-серых тонах. Оценить сочетание диорита, мрамора на стенах, гофрированной нержавейки на колоннах, родонитово-известняковой отделки по углам. Ниши украшены мозаичными панно Александра Дейнеки. Потолок расписан стихами Владимира Маяковского, название станции также посвящено знаменитому поэту. В военное время платформенное пространство спасло множество горожан, выполняя функции надежного бомбоубежища Москвы.
В депо столичного метро пройдет более 130 экскурсий
Тогда еще не было постановления о ликвидации излишеств в архитектуре и строительстве, которое принял Хрущев. Сегодня историческая станция, последний поезд с которой ушел 60 лет назад, выглядит совсем иначе. В бывшем вестибюле с кессонными потолками и белыми мраморными колоннами сделали актовый зал. Здесь проводят разные мероприятия для сотрудников. На месте кассовой зоны, под аркой, расположилась небольшая сцена с пианино. Гостей приветствуют сотрудники в исторической униформе — именно так она выглядела в 1930-е. И разделение на мужскую и женскую форму появилось в те же годы. Сейчас в нефе, где находилась станция «Первомайская», на месте демонтированной платформы располагается цех по обточке колесных пар.
На стенах станции можно увидеть советскую лепнину, в солнечные дни даже можно разглядеть следы старого названия «Первомайская». В этом цехе находится уникальный опытный вагон типа 81-740 «Скиф» под номером 0001. Позднее уже доработанная модель получит название «Русич». А экспериментальный головной вагон приспособили под учебный класс, где принимают экзамены у будущих машинистов. Назад в прошлое После осмотра депо начинается самая захватывающая часть ночной экскурсии — настоящее путешествие в прошлое на легендарном составе из вагонов типа А. Такие поезда курсировали в столичном метро в 1930-е годы. Несколько лет назад три вагона восстановили, теперь они могут перевозить пассажиров.
В каждом раритетном вагоне — по 10 человек и экскурсовод. Оригинальный интерьер воссоздан практически полностью. Вместо привычных сидений — темно-коричневые кожаные диваны. Темно-зеленые стены украшены имитацией линкруста. В 1930-е этот материал использовали для внутренней облицовки вагонов, но позднее его заменили из-за пожароопасности. Звучит свисток, зажигаются плафоны с приглушенным желтым светом, состав медленно выезжает из депо в московскую снежную ночь. Желто-зеленый состав по цвету отличается от знаменитого ретропоезда «Сокольники».
Как рассказывает Мария Никитина, ведущий методист Музея Москвы, первоначально предполагалось, что поезда типа А будут кремово-бежевыми, но позднее от такой расцветки отказались и сделали их более яркими, желто-зелеными. Несколько отличаются и сиденья в поезде от тех, что были в составе типа А 1934 года. Те диваны были набиты конским волосом, а эти более современные — с поролоновой основой. Говоря об особенностях легендарного состава, стоит отметить и герб Москвы 1930-х годов на корпусе вагона. На нем, кроме хорошо известных символов серпа и молота, а также красной звезды, в центре изображен Монумент советской конституции. До 1941 года он находился на Тверской площади, сегодня на этом месте установлен памятник Юрию Долгорукому. По ночным путям Ночной маршрут начинается на «Партизанской» Арбатско-Покровской линии и заканчивается на «Киевской» Филевской линии.
Оказаться на голубой ветке удалось потому, что состав проезжает по спецучастку, с 50-х годов закрытому для пассажирских поездов. Часть станций на этом пути построили и открыли в годы войны. Так, в 1944 году в эксплуатацию ввели «Бауманскую», «Электро переименованную в «Семеновскую» , «Измайловский парк культуры имени Сталина» сегодня — «Партизанская» и «Электрозаводскую». Эти станции имеют свою особенность. Часто их проектные названия и архитектурные решения воплощались с большими изменениями», — отмечает Мария Никитина. Первая остановка — станция «Партизанская», открытая в годы войны. Она должна была носить другое название — «Стадион имени Сталина» — и выглядеть совершенно иначе.
Станция, согласно генплану 1935 года, задумывалась как часть сложной системы города. Однако война помешала амбициозным планам, но «Партизанская», как и в первоначальном проекте, осталась трехпутной. Проезжаем «Семеновскую» и выходим на «Электрозаводской», еще одной военной станции. Безлюдное ночное метро по-настоящему удивляет: появляется возможность остановиться и спокойно рассмотреть потрясающую архитектуру подземки, заметить множество интересных деталей, на которые обычно не обращаешь внимания. Например на удивительный потолок с полусферами и спрятанными в них лампами. Едем дальше, любуемся пустой станцией «Площадь Революции» и… оказываемся на станции «Александровский сад» Филевской линии. Такой маневр получился благодаря служебно-соединительной ветви.
Она используется для перевода составов с одной линии на другую. За станцией «Площадь Революции» пути расходятся на два тоннеля — на «Александровский сад» и на «Арбатскую». Пассажирские поезда по ней не ходят, но для ретропоезда сделано исключение. Кстати, до 1950-х годов этот спецучасток использовали для движения составов от «Площади Революции» до «Киевской». Именно станция, расположенная на Филевской линии, была открыта первой, еще в 1937 году, а две другие «Киевские» приняли пассажиров уже в 1950-е. Тогда же был построен отдельный путь для движения по Арбатско-Покровской линии, а спецучастком стали пользоваться только в служебных целях. Следующая небольшая остановка после «Александровского сада» — на Смоленском метромосту через Москву-реку.
В ночной метели сложно разглядеть столицу, но в хорошую погоду с него открывается прекрасный вид на город. Ретропоезд останавливается на «Киевской», высаживает пассажиров и уезжает в тоннель. На память остаются фотографии и карта «Тройка» с оригинальным дизайном. Следующее путешествие состоится уже в марте, такие экскурсии проводят раз в месяц по графику. Немного интересных фактов о московской подземке По словам экскурсоводов, чаще всего у них спрашивают, когда в московском метро запустят поезда без машинистов. Оказывается, с 1961 по 1963 год по Замоскворецкой линии метро ходили такие поезда, но от идеи быстро отказались. Также в Москве пробовали упростить обязанности машиниста.
В ходе эксперимента работники только открывали и закрывали двери, все остальное поезд делал самостоятельно. Попытка не увенчалась успехом — машинисты расслаблялись, часто отвлекались и становились невнимательными, а в работе с людьми это недопустимо. Еще у экскурсоводов часто спрашивают, кто помогал в строительстве московского метро и какие поезда курсировали после открытия. Изначально в проектировании принимали участие французские специалисты, но вскоре от их помощи решили отказаться.
Ночная экскурсия в метро Москвы на ретропоезде Электродепо «Измайлово» недоступно для обычных пассажиров. Тем интереснее оказаться в числе «избранных» на экскурсии в депо Московского метрополитена да еще и прокатиться по ночному метро Москвы с выходом на безлюдных станциях. Ночная экскурсия по метро в Москве организована Московским метрополитеном совместно с Музеем Москвы и проводится раз в месяц. В 23 часа на ретросоставе 1934 года выпуска вы отправитесь от станции «Измайловская» до станции «Киевская». Пружинные диваны, бра и хром, линкруст и экскурсоводы в форме тех времен перенесут вас в страну Советов. Вы посетите все, что закрыто от повседневных пассажиров, включая спецучасток, не обозначенный на картах, и узнаете, что метро ночью тоже не спит. А если повезет, то увидите на платформе съемку очередного фильма о предвоенном времени.
В атмосфере старинных работающих локомотивов на исторической площадке «Паровозное депо Подмосковная» о развитии профессии машиниста с момента образования Царскосельской железной дороги в 1837 году рассказал гостям инженер подразделения по сохранению исторического наследия Московского центра научно-технической информации и библиотек Рустам Садретдинов. Поэтому для меня эта история о преемственности, я с детства хотел стать машинистом», — поделился студент Колледжа московского транспорта Илья Ингулов. Он рассказал гостям о проектах, связанных с развитием скоростного движения. Мы такой интерес только приветствуем и всячески поддерживаем», — заметил Александр Казанов. За восьмилетнюю историю дирекция значительно расширила географию своего присутствия, увеличивается парк поездов и штатная численность, соответственно, возрастает рекрутинговая активность.
Говорят, даже нашлась компания-контрагент под названием «Зеленая собака». А еще говорят, что за сданный мусор будут начислять бонусы на «Тройку». Ждем деталей. Когда: в будущем Подробнее: на сайте «Российской газеты» Съесть что-нибудь из «Вкусвилла» В метро возрождают старую практику — открывают небольшие кофе-точки с бариста. Сейчас их больше 30, причем почти все появились только в 2019 году. Еще больше установлено вендинговых автоматов — 305 штук. У метро есть даже статистика станций с самым большим аппетитом — это «Царицыно», «Беговая» и «Трубная». Где: в вестибюлях метро и на платформах МЦК Развлечься на закрытой станции Закрытых станций, на которые можно попасть, в метро не так много. Например, на закрытом перроне «Полежаевской» снимают рекламу, на открытой днем «Кропоткинской» из-за хорошей акустики иногда проводят концерты, но особенно деятели культуры полюбили «Деловой центр». В 2019 году тут прошло фэшн-шоу «Секции», «Тотальный диктант», показ финала «Игры престолов» и фильма «Метрополис» Фрица Ланга, балет, опера и даже ледовое шоу. Что-то похожее наверняка будет и в этом году. Все общедоступные мероприятия анонсируют в инстаграме. Подробнее: в официальном инстаграме метро Купить кроссовки, термокружку или старый указатель У метро все хорошо с мерчем. Некоторые вещи — сувенирные монеты, значки или футболки — рассчитаны на туристов, но есть и по-настоящему полезные предметы, например кожаные браслеты с «Тройкой», которыми можно платить за проезд, и термосы вместо одноразовых стаканчиков. Вещи покрупнее и посерьезнее — скажем, кроссовки Asics х Mosmetro в дизайне Артемия Лебедева — продаются на стойках «Живое общение», поменьше — в автоматах. А еще время от времени метрополитен распродает старые световые указатели на аукционе. Сейчас они есть в метро на 25 станциях, а в МЦК — на всех. В метро зайти туда стоит 60 рублей, в МЦК — бесплатно. Платить пока можно только «Тройкой», но возможности постепенно расширяются: на «Библиотеке им. Ленина» уже можно расплатиться картой или телефоном. Туалеты приличные — внутри есть зеркало, раковина, сушилка для рук, мыло и бумага. Сам праздник отмечают 15 мая, но парад не всегда выпадает на этот день.