В первом полугодии 2021 года через Единый портал интерактивных государственных услуг оказано более 2,3 млн государственных услуг, что позволило сэкономить более 18 млрд сумов.
На ЕПИГУ можно будет получить до 700 услуг
Чтобы пройти регистрацию в ЛК на портале гос-ых услуг (ЕПИГУ) выполните следующие шаги. Единый портал интерактивных государственных услуг () поможет вам обратиться в любой гос орган не выходя из дома. С 1 июня 2024 года новые цифровые сервисы и услуги будут внедряться в первую очередь в мобильном приложении Единого портала интерактивных госуслуг. Сегодня на Едином портале интерактивных государственных услуг () предоставляется 177 услуг по 18 направлениям.
{{ $t('search_descr1') }}
Портал открытых данных Республики Узбекистан. Репозиторий документов. Уникальный идентификатор документа. Получить файл. В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронной цифровой подписи» был разработан и внедрен обновленный модуль ЭЦП «е-Имзо», предоставляющий пользователям Единого портала дополнительные удобства. В июле 2013 года в стране заработал Единый портал интерактивных государственных услуг. В 2016 году гражданам Узбекистана на портале стала доступна единая система OneID. С 21 по 24 марта будут проведены организационно-технические работы по перемещению серверных устройств Единого портала интерактивных государственных услуг () в Центр обработки данных системы «Электронное правительство».
{{ $t('search_descr1') }}
По уровню обеспечения подлинности заявителей электронные государственные услуги делятся на: низкий - услуги, не требующие предоставления персональных данных; средний - услуги, требующие предоставления подлинных персональных данных; высокий - услуги, запросы на оказание которых направляются с использованием электронной цифровой подписи. Государственные органы для оказания электронных государственных услуг определяют необходимый уровень подлинности заявителей по согласованию с Мининфоком. ГЛАВА 4. Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются Регламентом. Регламент разрабатывается государственным органом, предоставляющим результат оказания государственной услуги, по согласованию с Мининфокомом и служит основанием для регистрации электронной государственной услуги в Едином реестре электронных государственных услуг. Регламент утверждается: в случае оказания электронной государственной услуги несколькими государственными органами - Кабинетом Министров Республики Узбекистан; в случае оказания электронной государственной услуги одним государственным органом - соответствующим государственным органом, с последующей его государственной регистрацией в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. При внедрении электронной государственной услуги на Едином портале наряду с Регламентом необходимо наличие технического документа по внедрению электронных государственных услуг на Едином портале далее - Технический документ. Технический документ разрабатывается государственным органом и согласовывается с Центром развития системы "Электронное правительство" при Мининфокоме, а также Узинфокомом с его последующим утверждением Мининфокомом.
Технический документ содержит графические и текстовые данные, необходимые при конструировании и проектировании внедряемой электронной государственной услуги на Едином портале, в частности: категорию лиц, которым оказывается электронная государственная услуга; описание порядка и этапов оказания электронной государственной услуги; технические характеристики электронной государственной услуги; графическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги с учетом сроков и ответственных государственных органов; стоимость оказания государственной услуги и способы оплаты если услуга платная ; права и обязанности сторон при приеме запроса от заявителя, рассмотрении и обработке запроса, хранении результата и направлении ответа; порядок межведомственного электронного взаимодействия соответствующих информационных систем государственных органов и операторов мобильной связи, коммерческих банков, операторов платежных систем с Единым порталом. Технический документ может включать и иные данные, необходимые для технической реализации электронных государственных услуг. Электронные государственные услуги оказываются на Едином портале через: персональный кабинет заявителя; персональный кабинет государственного органа. Доступ в персональный кабинет на Едином портале осуществляется посредством Единой системы идентификации в соответствии с порядком, установленным законодательством. Запросы на получение электронных государственных услуг заявителей направляются через персональный кабинет заявителя. Персональный кабинет заявителя предоставляет возможность получения электронных государственных услуг, отслеживания хода оказания электронных государственных услуг, хранения и обработки личных данных, а также возможность оценки качества предоставленных электронных государственных услуг. Персональный кабинет заявителя позволяет информировать пользователей о доступных электронных государственных услугах на основании данных, полученных из информационных систем и баз данных системы "Электронное правительство", в том числе ведомственных информационных ресурсов и баз данных.
Прием запроса на электронную государственную услугу и направление по нему ответа осуществляется государственными органами через персональный кабинет государственного органа. При этом государственные органы, оказывающие электронные государственные услуги, самостоятельно получают необходимые документы и информацию, имеющиеся в других государственных органах и организациях, посредством межведомственного электронного взаимодействия. Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных.
В Узбекистане станет легче получать детские пособия и материнскую помощь В Узбекистане станет легче получать детские пособия и материнскую помощь Согласно сообщению пресс-службы Пенсионного фонда, будет внедрена система онлайн-подачи заявлений на получение детского пособия и материальной помощи. Принято постановление Кабинета Министров от 10 ноября 2023 года «О мерах по внедрению электронной формы подачи заявлений на выявление малообеспеченных семей и назначения им социальных пособий через информационную систему Единый реестр социальной защиты».
Услуги Приложение предоставляет круглосуточный удаленный доступ ко всем возможностям и сервисам Единого портала интерактивных государственных услуг в разных сферах. Среди них: транспорт, ЖКХ, образование, налоги, таможня и так далее. С помощью приложения можно отправлять и отслеживать статус заявок, поданных на сайте Единого портала или Центры государственных услуг. Утилита позволяет получить оповещения о процедуре их рассмотрения.
Как и в программе Госуслуги , есть возможность оплачивать в онлайн режиме государственные услуги, если в этом возникнет необходимость. В приложении доступны специальные предложения, например, оформление лицензии на перевозку пассажирским и грузовым транспортом или розничную торговлю медицинскими препаратами.
За это время коллцентр обработал свыше 1 000 телефонных звонков от населения, а также посредством операторов коллцентра направлено свыше 50 обращений в государственные органы.
Что касается дальнейшего развития Единого портала интерактивных государственных услуг, то надо отметить, что утвержден перечень обязательных услуг, которые должны быть реализованы в 2014 году, среди них можно отметить такие как: - оформление заявления на получение справки о несудимости; - декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов; - запись на прием к руководителю государственного органа; - регистрация прав собственности юридических лиц на недвижимое имущество; - получение справки о пенсионных отчислениях и др. После ознакомительной части журналисты смогли задать интересующие их вопросы. Первым взял слово председатель редколлегии журнала InfoCom.
На вопрос ответил Сайдалиев Гайратходжа: «На сегодняшний день все Центры компьютеризации в регионах могут давать статус Passport ID всем желающим гражданам, помимо этого еще планируется выдавать этот статус районными центрами, — эту услуг в скором времени предоставит Торговая промышленная палата. Что касается подачи обращений, то для этого не обязательно использовать статус ID. UZ достаточно быть идентифицированным, к примеру, вашим номером телефона.
На следующей неделе будет запущен также видеоролик по ID. UZ, с подробной инструкцией». Второй не менее интересный вопрос касался активного вовлечения в работу Единого портала таких всенародных ведомств как Министерство Здравоохранения и Министерство Народного образования.
{{ $t('search_descr1') }}
Это повысит эффективность их взаимодействия, сократит бюрократические преграды, будет содействовать развитию «электронного правительства» и внедрению современных информационных технологий в государственное управление. Запустить Единый портал в сеть Интернет должны в срок до 1 июля 2013 года. Предоставление интерактивных услуг через Единый портал станет возможным после регистрации и авторизации на государственном языке, а также на русском, английском и других языках. Вход в Единый портал будет осуществляться через персональный кабинет пользователя, доступ в который предоставляется Центром «Узинфоком» и Центром компьютеризации при хокимияте Ташкента в течение 1 рабочего дня, а центрами компьютеризации при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей - в течение 2 рабочих дней.
Большую часть необходимой информации сотрудник может получить самостоятельно в удаленном формате через ЕПИГУ. Упрощенная регистрация не требует наличия ключа ЭЦП.
Пока последний документ не приняли, главной проблемой оставалось отсутствие единых стандартов в предоставлении госуслуг. С момента запуска проекта его реализацией и координацией занимались несколько ведомств, сначала «Агентство Узинфоком», затем « Центр развития системы «Электронное правительство», а в конце прошлого года уполномоченным органом по внедрению и развитию цифровой экономики стало Национальное агентство проектного управления при президенте Узбекистана. Но гражданам и бизнесу не столь важно, какое ведомство назначено ответственным, гораздо важнее, как эти услуги работают. На сегодняшний день государственные электронные услуги в Узбекистане предоставляются через следующие каналы: — единый портал интерактивных государственных услуг ЕПИГУ ; — центры государственных услуг при народных приемных президента; — народные приемные президента Узбекистана; — портал обсуждения проектов нормативно-правовых актов; — официальные веб-сайты и информационные порталы государственных органов. Единый портал интерактивных государственных услуг ЕПИГУ — это единая точка доступа к электронным государственным услугам. Чтобы получить услугу, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации OneID и затем подтвердить свою учетную запись с помощью ключей электронной цифровой подписи. Портал работает по принципу одного окна. Все услуги на сайте разделены на три категории: «Госуслуги для граждан», «Госуслуги для бизнеса» и «Регистрация бизнеса». Граждане в интерактивном режиме могут получить информацию о наличии задолженности по налогам и коммунальным услугам, штрафах ПДД, личных пенсионных и страховых начислениях, различные справки о несудимости, о подтверждении заработной платы и стажа работы и др. За бумажной версией документа можно не ходить. Для бизнеса портал предоставляет возможность просмотра налоговых начислений и их оплаты, получения информации о проверках, подача отчетов ИНПС, можно контролировать сроки полученных лицензий и продлевать их и т. Можно подать заявления в электронной форме на таможню, а также для получения лицензий и прочих разрешительных документов. Регистрация бизнеса на едином портале госуслуг стала простой, как никогда. Достаточно пройти несколько простых шагов в специально разработанной системе регистрации субъектов предпринимательства. Как утверждается на самом сайте, весь процесс займет не более 30 минут.
Развитие системы предоставления государственных услуг в Республике Узбекистан Развитие системы предоставления государственных услуг в Республике Узбекистан 9 ноя 2021 Источник: review. Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепция административной реформы в Республике Узбекистан, принятые в 2017 году, способствовали ускоренному переходу национальной системы оказания государственных услуг населению на качественно новый уровень, пишет Мухаммад Бабаджанов, Центр экономических исследований и реформ. Развитие сферы оказания государственных услуг населению можно условно разделить на два этапа, в котором первый этап включает период с 1991 года по 2017 год, а второй начинается с 2017 года и длится по настоящее время. На первом этапе уровень оказания государственных услуг во многом не соответствовал ожиданиям и требованиям граждан и предпринимателей, характеризовался высоким уровнем бумажной бюрократии и не способствовал повышению доверия к системе государственного управления. На втором этапе развития оказания государственных услуг благодаря реализуемым реформам, произошли колоссальные изменения, усовершенствовалась вся система оказания государственных услуг, четко налажена межведомственное взаимодействие, устранена чрезмерная бюрократия и бумажная волокита. Начиная с 2017 года в Узбекистане начало действовать Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан по всей республике функционируют 205 центров государственных услуг и 115 филиалов в отдаленных районах , до которого подобная практика не существовала.
Развитие электронного правительства в Узбекистане
Утилита предоставляет доступ к Единому порталу интерактивных государственных услуг Узбекистана в удаленном режиме. ℹ На ЕПИГУ данная услуга включает в себя получение данных о выделении земли и жилья, приватизации, решения хокима по гражданским и предпринимательским вопросам, проживании, наследовании и о эвакуированных в Узбекистан лицах в 1941-1945 годах. Утилита предоставляет доступ к Единому порталу интерактивных государственных услуг Узбекистана в удаленном режиме. За первые шесть месяцев 2023 года в Узбекистане запустили 24 новые государственные услуги. Половина из них доступна в Центрах госуслуг и на Едином портале интерактивных госуслуг (ЕПИГУ), остальные — в информационной системе «Лицензия».
Запущена новая версия Единого портала интерактивных госуслуг
В режиме онлайн через Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) оказано 347 видов услуг (рост на 135% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Единый портал интерактивных государственных услуг. Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Через единый портал интерактивных госуслуг пенсионеры и лица с инвалидностью могут оформить онлайн-направление на лечение в санаториях.
1 июля т.г. Единому порталу интерактивных государственных услуг исполняется 3 года
В ходе презентации особый акцент сделан на межведомственную интеграцию информационных систем и баз данных. Е-правительство должно стать полноценной виртуальной средой, где граждане могут легко и безопасно пользоваться госуслугами. Поставлена задача направлять 20 процентов средств, поступающих от оказания госуслуг, на развитие системы информационных технологий организаций, цифровизации архивных документов. С ее помощью граждане могут получить доступ к различным электронным ресурсам правительства с сохранением конфиденциальности их данных. В новой версии системы упрощена система регистрации пользователей, проведена интеграция с системой выдачи ID-карт с автоматическим созданием учетной записи владельцев. На сегодня в данной системе интегрированы более 60 информационных систем и ресурсов государственных органов и организаций. Количество пользователей данной системы превысило 820 тысяч. С целью ведения учета информационных систем государственных органов, внедренных и внедряемых в систему Е-правительства, а также перевода в электронный формат процессов рассмотрения проектно-технической документации запущен Единый реестр информационных систем и информационных ресурсов системы «Электронное правительство» www. Также разработана новая версия Регистра справочников и классификаторов Е-правительства.
Основные цели - формирование, хранение, обновление и пополнение современных справочников и классификаторов информационных систем госорганов на основании единых требований в рамках межведомственного электронного сотрудничества. К настоящему времени в Регистре со стороны 13 организаций внесен 41 классификатор. Совместно с Государственным комитетом по статистике разрабатывается новая версия Портала открытых данных. В ней будут интегрированы информационные системы госорганов и создана система мониторинга по своевременному обновлению данных. Сегодня на портале со стороны 149 государственных ведомств размещено более 11 тысяч баз данных, количество их применений превысило 7,5 млн. В Рейтинге открытых данных наша страна, набрав 63 балла, поднялась на 125 позиций вверх и заняла 44-е место в мире, став лидером в Центральной Азии.
Агентство государственных услуг, с момента его создания, начало реализацию единой государственной политики в области оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, устранять избыточные административные процедуры, развивать межведомственное электронное взаимодействие.
Так, если в период с 1991 по 2016 годы 16 видов государственных услуг предоставлялись только для субъектов предпринимательства, то начиная с 2017 года по 2020 годы созданы условия для пользования как юридическим, так и физическим лицам 157 видами государственных услуг, то есть виды государственных услуг, предоставляемых по принципу «Единое окно», увеличены в 10 раз. Иными словами, можно сказать, что количество государственных услуг, предоставляемых по принципу «единое окно» увеличивается быстрыми темпами. По сравнению с периодом с 1991 по 2016 годы, когда количество документов, необходимых для получения государственных услуг составляло 167 шт. Немаловажным фактором, влияющим на удовлетворенность пользователей государственными услугами, является сроки их оказания.
Новые возможности на Едином портале интерактивных государственных услуг Декабр 19, 2019 6 Новые возможности на Едином портале интерактивных государственных услуг С каждым днем на Единый портал интерактивных государственных услуг внедряются новые функции для создания удобств и повышения эффективности взаимодействия пользователей с порталом. Функция «Аннулирования обращения» является одой из таких возможностей. Бывают случаи, что пользователь отправил обращение с целью узнать определенную информацию. При этом неизбежным остается человеческий фактор, который может привести к различным ошибкам.
Интерактивной государственной услугой является электронная государственная услуга, оказываемая заявителю путем двустороннего электронного взаимодействия между заявителем и государственным органом, оказывающим электронные государственные услуги. Интерактивная государственная услуга может осуществляться в виде автоматизированной государственной услуги, оказываемой исключительно посредством информационных систем и баз данных системы "Электронное правительство", в том числе ведомственных информационных ресурсов и баз данных.
Информация, предоставляемая в процессе оказания электронных государственных услуг, должна быть актуальна, достоверна и защищена от несанкционированного доступа, утечки, уничтожения, искажения и блокировки. Лицам, не являющимся участниками оказания либо получения электронной государственной услуги, запрещается использование данных, генерируемых при оказании электронных государственных услуг на Едином портале, без согласования с Мининфоком. Электронные государственные услуги осуществляются на платной или бесплатной основе. Порядок и способы произведения заявителями оплаты за получение платных электронных государственных услуг определяются Регламентом. Государственные органы могут устанавливать иные размеры оплаты за оказание электронных государственных услуг в случаях, предусмотренных Регламентом, в том числе при сокращении сроков и сокращении процедур оказания государственных электронных услуг. По уровню обеспечения подлинности заявителей электронные государственные услуги делятся на: низкий - услуги, не требующие предоставления персональных данных; средний - услуги, требующие предоставления подлинных персональных данных; высокий - услуги, запросы на оказание которых направляются с использованием электронной цифровой подписи. Государственные органы для оказания электронных государственных услуг определяют необходимый уровень подлинности заявителей по согласованию с Мининфоком. ГЛАВА 4. Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются Регламентом. Регламент разрабатывается государственным органом, предоставляющим результат оказания государственной услуги, по согласованию с Мининфокомом и служит основанием для регистрации электронной государственной услуги в Едином реестре электронных государственных услуг.
Регламент утверждается: в случае оказания электронной государственной услуги несколькими государственными органами - Кабинетом Министров Республики Узбекистан; в случае оказания электронной государственной услуги одним государственным органом - соответствующим государственным органом, с последующей его государственной регистрацией в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. При внедрении электронной государственной услуги на Едином портале наряду с Регламентом необходимо наличие технического документа по внедрению электронных государственных услуг на Едином портале далее - Технический документ. Технический документ разрабатывается государственным органом и согласовывается с Центром развития системы "Электронное правительство" при Мининфокоме, а также Узинфокомом с его последующим утверждением Мининфокомом. Технический документ содержит графические и текстовые данные, необходимые при конструировании и проектировании внедряемой электронной государственной услуги на Едином портале, в частности: категорию лиц, которым оказывается электронная государственная услуга; описание порядка и этапов оказания электронной государственной услуги; технические характеристики электронной государственной услуги; графическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги с учетом сроков и ответственных государственных органов; стоимость оказания государственной услуги и способы оплаты если услуга платная ; права и обязанности сторон при приеме запроса от заявителя, рассмотрении и обработке запроса, хранении результата и направлении ответа; порядок межведомственного электронного взаимодействия соответствующих информационных систем государственных органов и операторов мобильной связи, коммерческих банков, операторов платежных систем с Единым порталом. Технический документ может включать и иные данные, необходимые для технической реализации электронных государственных услуг. Электронные государственные услуги оказываются на Едином портале через: персональный кабинет заявителя; персональный кабинет государственного органа.