Представляем Вашему вниманию обзор популярных трасс Горнолыжного курорта Домбай. В общей сложности в Домбае действует 12 горнолыжных трасс протяжённостью более 25 километров.
Домбай горнолыжный курорт трассы
В Домбае по-прежнему всего три трассы на всю гору (точнее две. Схема трасс и канатки Домбая. ДОМБАЙ 2022 ПОЛНЫЙ ОБЗОР ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА В НОВОМ СЕЗОНЕ. Домбай трассы (схема). В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай в 2023 году планируют построить и реконструировать сети горнолыжных трасс общей протяженностью 17,4 км, из них почти 1,2 км новые, сообщает пресс-служба. На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки.
Домбай горнолыжный, отзыв о катании
Горнолыжный курорт Домбай: почему он так популярен | На схеме трасс горнолыжного курорта Домбай вы можете наглядно увидеть расположение склонов для катания разных уровней сложности. |
Горнолыжный курорт «Домбай». Где находится. Цены 2024. Сайт | Друзья, подготовили подробный видео-обзор горнолыжного курорта Домбай! |
Схема трасс Домбая | Главное, что интересует туристов — когда начинается горнолыжный сезон в Домбае. |
Трассы Домбая. | Подробная схема горнолыжных трасс. Полезные ссылки → карты. |
Горнолыжный курорт «Домбай» – всё о курорте и где он находится
Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути 2200 м - 10 минут. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м - 4 минуты. Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии. Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания.
Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания. Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы.
На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога. Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур.
Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе.
МКД - маятниковая канатная дорога высота - 1630-2260 м над ур. В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны. ГКД - гондольная дорога производства Doppel Mayer высота - 1590-2270-3168 м над ур. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. Всего у комплекса 3 уровня. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути 2200 м - 10 минут.
Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м - 4 минуты. Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии. Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания. Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу.
Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.
Сезон катания В середине марта на склонах еще лежит снег — горнолыжный сезон продолжается. Разумеется, длительность его может меняться в зависимости от погодных условий. Самые заядлые лыжники и сноубордисты нередко начинают осваивать трассы раньше официального старта сезона: в октябре-ноябре уже можно опробовать склоны на верхних очередях канатной дороги.
Снег в горных долинах выпадает в октябре, но устойчивым и надежным покров становится в ноябре-декабре. На высотных участках трасс снег держится до середины мая. Обычно сезон катания заканчивается в апреле.
Туманлы-Кель переводится как «туманное озеро»: водная гладь как будто окутана дымкой. Озеро ещё называют форелевым, не трудно догадаться почему, однако рыбалка в этих местах запрещена — озеро находится озеро на территории заповедника. Самая известная достопримечательность расположена в Гоначхирском ущелье на высоте 1850 м над уровнем моря. С начала XX века экстремалы стремились покорять вершины, однако не всем это удалось: кто-то срывался в пропасть, кого-то накрыла лавина, другие не рассчитали свои силы. Мемориальное кладбище расположено в ущелье реки Алибек, всего в нескольких километрах от Домбайской поляны. Добраться из одноимённого посёлка можно даже пешком. Ещё одно место, где главное — не кухня, а открытая терраса с видом на горы. В инстаграме пишут, что подписчиков угощают бесплатным чаем. Кафе «Поднебесье». Находится в десяти метрах от того самого отеля НЛО. Кафе работает с 1 декабря по 15 апреля. Из больших панорамных окон открывается вид на Главный Кавказский хребет. Желающие могут устроиться на балкончике, а любители позагорать — разместиться на шезлонге с чашечкой чая. Фото: Кафе «Поднебесье» Кафе «Айсберг». Заведение находится рядом с отелем «Тарелка» на высоте 2300 м. Посетителям предлагают не только живописный вид, но и блюда кавказской и европейской кухни. В хорошую погоду можно отдохнуть на балконе с видом на горы.
В Домбае откроется новая горнолыжная трасса
Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м - 4 минуты. Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии. Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания. Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур. Это на нижней границе зоны катания.
Канатная дорога круто уходит вверх 2-ая плавно поднимается вправо , большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания. Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км. Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече высота — 3000 м над ур. Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус.
Аренда сноуборда, ботинок и шлема на день обойдется в 900 рублей.
Инструкторов действительно много, правда большинство из них не имеют удостоверений и работают «в черную». Если вам по душе туризм, в свободное от катания время можете съездить к Голубому и Черному озерам, прогуляться вдоль реки Теберды, заняться альпинизмом, полетать на параплане, прокатиться на снегоходе или лошадях. Мы даже видели несколько ребят, которые занимались спидрайдингом это сочетание параплана и горных лыж. В Домбае, как это обычно бывает, самая развитая инфраструктура расположена в районе трасс: многочисленные магазинчики с сувенирами, кафешки, ресторанчики, фотозоны, ночные бары.
Большинство местных заведений работают неофициально, поэтому чеков на услуги вы здесь не дождетесь. Исключением будет приотельная инфраструктура, но и ценник там будет в несколько раз выше. Сувениры можно найти в домиках на вершине и на рынке у канатной дороги в самом низу. Они здесь самые обычные, какие можно найти в любом другом туристическом месте: горные чаи, сладости, приправы, магнитики, шапки с надписями «Dombay».
На Домбайской поляне повсюду чувствуется ощущение хаоса и борьбы за покупателя. Беспорядок заметен как на самих склонах, так и внизу. Много людей, пытающихся продать все от экскурсий до тренировок. За любую мелочь вроде сделанной на скорую руку фотозоны попросят заплатить, причем довольно высокую цену.
Заведения не отличаются «вау» сервисом, ко всему прочему, на вершинах они тесные и неудобные. Отдельно хочется отметить неухоженность курорта. С мусорками здесь беда, поэтому отходы, валяющиеся прямо в снегу, здесь не редкость.
Большинство монументов здесь — символические: их установили в память о без вести пропавших или погибших на других вершинах альпинистах, но есть и могилы тех, кто разбился на Домбае. Первоначально захоронения находились рядом с посёлком Домбайская Поляна. Но в 1956 году со склонов Мусса-Ачитары сошла самая мощная за 300 лет лавина, которая разрушила базу альпинистов и кладбище, поэтому памятники перенесли в ущелье реки Алибек. Добраться сюда легко: от посёлка к кладбищу ведёт протоптанная тропа, дорога займёт около часа. Алибекский водопад Раньше на месте живописного 25-метрового каскада находился язык Алибекского ледника, но в результате его отступления ежегодно ледник уменьшается на 1-2 метра и таяния в 1930-е здесь образовался водопад. В память о леднике остались «бараньи лбы» — сглаженные льдами камни, откуда с шумом струится вода. Дорога к водопаду не сложная. Сначала нужно добраться до альплагеря «Алибек», к нему от курорта « Домбай » можно доехать на машине. Возле лагеря берёт начало широкая тропа, которая приведёт к каскаду. По пути встретятся горные ручьи и речка — через неё переброшен металлический мостик, где многие останавливаются ради красивых фото. Интересно, что тропа к водопаду была здесь не всегда. Раньше добираться приходилось через ледник, что без специальной подготовки было довольно опасно и сложно. И лишь в 1956 году альпинист и фотограф Г. Кук в одиночку прорубил и расчистил тропу от альплагеря «Алибек» до каскада. И пользовался при этом только топором и пилой! Турье озеро Находится недалеко от Алибекского водопада, поэтому можно посетить две эти достопримечательности Домбая за один день. Есть версия, что озеро назвали в честь кавказских туров — горных козлов, которые пасутся на окрестных склонах и иногда приходят сюда на водопой. Если повезёт, можно увидеть здесь и пугливых серн. Водоём расположен на высоте примерно 2200 метров. Он питается ледниками и не прогревается даже в жаркие дни. Турье озеро остаётся подо льдом до середины июня, поэтому лучше приходить сюда в середине лета, когда вокруг всё в цвету и бирюзовая вода особенно эффектно вписывается в пейзаж. Гора Белалакая Визитная карточка Домбая. Гору видно практически из любой точки курорта. Белалакаю многие называют русским Маттерхорном вершина в Альпах , с которым она схожа своей пирамидальной формой. Вершина горы находится на высоте 3861 метр, и в последнее время она очень популярна у альпинистов. Белалакая интересна и для неподготовленных путешественников — можно прогуляться у её подножия по живописным альпийским лугам, посмотреть на заснеженные склоны и ледник Софруджу. А если повезёт — сфотографировать горных козочек и туров, которые иногда выходят к людям. Ущелье Аманауз и каньон Чёртова Мельница Место, где можно получить дозу адреналина без риска для жизни. Аманауз часто называют самым мрачным ущельем Домбая : в начале тропы склоны горы Белалакая и соседних вершин как бы сжимают пространство, поэтому здесь почти всегда сумрачно. А само название «Аманауз» переводится с карачаево-балкарского как «злая пасть». Летом в ущелье иногда встречаются «снежные мосты» — огромные пласты снега, которые не тают даже в жаркую погоду. Тропа выводит к каньону с водопадом Чёртова Мельница. Вода с грохотом падает в узкое ущелье, образуя мощный водоворот в облаке брызг. Над Чёртовой Мельницей есть импровизированная смотровая площадка, откуда можно полюбоваться на бурлящий поток. Но будьте осторожны: перил и ограждений здесь нет.
Когда первый однимается, второй спускается принцип работы маятника , и время ожидания вагончика может серьезно затянуться. Еще этот вариант удобен тем, что он немного дешевле современной и старой канатных дорог. К тому же станция посадки находится недалеко от станции современной канатной дороги, нужно лишь перейти через реку Аманауз и спросить дорогу у местных. На кассе маятниковой дороги можно купить билет не только на красный вагончик, но и на дальнейший подъем на старой канатной дороге. Маятниковая канатная дорога Домбая ведет только на третий уровень. Она начинается в 400 метрах от поляны под горой Муса-Ачитара и ведет на плечо горы, как и пятая очередь старой дороги, но финишная станция «Югославки» находится на 20 метров ниже конечной станции пятой очереди. Протяженность дороги — 1700 м.
17 км новых горнолыжных трасс введут в эксплуатацию в Домбае до конца 2023 года
Максимальная высота — 2980 метров. Для себя мы отметили, что быстрее и удобнее пользоваться современными канатными дорогами. Зато «старая», хоть и очень медленная, красиво смотрится на фотках и может довести до достопримечательности «Тарелка НЛО». В сезон подъемники работают с 9 до 17 часов. Только пятая очередь закрывается в 16:30. Они оба бумажные, поэтому каждый раз приходится доставать и сканировать штрих-код. К тому же, если одежда влажная, карточка может попросту размокнуть в самый неподходящий момент.
Стоимость ски-пасса для гондольной канатной дороги: Дневной с 9:00 до 17:00 — 2000 рублей. Половина дня с 13:00 — 1300 рублей. Один подъем — 500 рублей Стоимость ски-пасса для «старой» и маятниковой канатной дороги: Дневной с 9:00 до 17:00 неограниченной число подъемов на креселке и один на маятниковой КД — 1400 рублей. Один подъем на креселке — 250 рублей. Один подъем в вагончике — 400 рублей. Схема трасс Карты трасс расположены только внизу на первой очереди, выше карт почему-то нет.
Так что советуем при возможности их фотографировать или пользоваться сайтом горнолыжного курорта. Выбор склонов более чем широкий: присутствуют «зеленые», «синие», «красные» и «черные» склоны, также есть отдельная учебная трасса для новичков. Домбай нельзя назвать самым тусовым курортом.
На машине: с ноября по май широкие и длинные серпантины Домбая подойдут как для тех, кто только осваивает зимние виды спорта, так и для опытных профессионалов. Есть учебная трасса или, как ее еще называют, «лягушатник».
На курорте есть три системы канатных дорог: маятниковая, гондольная и «старая» канатно-кресельная. Первая имеет два вагона и вмещает до 40 человек в каждый. Время подъема — 8 минут. Максимальная высота — 2266 метров. Гондольная включает 3 уровня, прохождение каждого займет от 4 до 10 минут.
Максимальная высота — 3168 метров. Есть гондолы на 8 человек, шестиместные и четырехместные кресельные подъемники. Дорога на каждой займет от 8 до 18 минут. Максимальная высота — 2980 метров. Для себя мы отметили, что быстрее и удобнее пользоваться современными канатными дорогами.
Зато «старая», хоть и очень медленная, красиво смотрится на фотках и может довести до достопримечательности «Тарелка НЛО». В сезон подъемники работают с 9 до 17 часов. Только пятая очередь закрывается в 16:30. Они оба бумажные, поэтому каждый раз приходится доставать и сканировать штрих-код.
Помните, что температура в горах будет ниже, чем в поселке.
Поэтому, если вы планируете восхождения, то берите с собой одежду потеплее и с вниманием подойдите к выбору удобной обуви Дарья ШуликPR-менеджер Среди других популярных маршрутов в Домбае Екатерина Долгих называет прогулки на склоне горы Мусса-Ачитара. По словам эксперта, это лучшая панорама Главного Кавказского хребта. Также можно прогуляться в ущелье Домбай-Ульген самый легкий маршрут и в ущелье Алибек, где туристам встретятся живописные горные реки. Кроме того, популярный вид отдыха на курорте — это конные прогулки Знакомство с лошадьми, освоение азов верховой езды и конное путешествие даже если время в пути небольшое может стать отличным планом на день. Для этого стоит заглянуть в специализированные конюшни Домбая или Теберды.
Своей популярностью в любое время года Домбай отчасти обязан и местной кавказской кухне. По словам Сергея Становкина, лучшие места для гастротуризма — это маленькие семейные кафе и рестораны, где можно не только попробовать уникальные блюда, приготовленные по домашним рецептам, но и пообщаться с местными жителями, узнать про их обычаи, традиции и культуру. Еще один из интересных вариантов для знакомства с кухней Домбая — это видовые кафе и рестораны, в которых красиво и днем, и вечером. Конечно, в поселке Домбай можно найти и места с привычными блюдами европейской кухни и высоким уровнем сервиса. По словам Дарьи Шулик, находясь в районе Домбая или Теберды, обязательно стоит попробовать шашлык, который поможет восстановить силы после активного отдыха.
И, конечно, не упустите возможность продегустировать хычины — лепешки из тонкого теста с начинкой. В общем, Домбай — это уникальное место, где природные красоты сочетаются с развитой инфраструктурой, что позволяет получить максимум удовольствия от любого вида отдыха. Летом туристов привлекают природные достопримечательности — туда приезжают ради красивых видов, скалолазания и прогулок на свежем воздухе. Зимой курорт преображается и привлекает толпы любителей горнолыжного спорта. Так что каждый турист сможет найти в Домбае что-то свое в любое время года и получить незабываемые впечатления от отдыха в этом удивительном месте.
Бассейн и СПА могут посещать и постояльцы других отелей при посещении обязательна шапочка на волосы, можно купить у них за 200 рублей. Внизу здания находится отличный ресторан «Бизон». Своя парковка. Чуть дальше находится еще один апарт-отель — Elite House. На первом этаже отеля — магазин «Пятерочка». А через дорогу от него заканчивается горнолыжная трасса «Лесная», по которой народ спускается из зоны катания в поселок.
Многие предпочитают селиться в квартирах. В поселке есть некоторое количество пятиэтажек, правда, не очень близко к подъемнику. Зато там можно расположиться комфортно и недорого. Большой выбор квартир в Домбае — на Суточно. На агрегаторе Островок представлены и отели, и апартаменты. На Травелате , на которой мы покупали тур, можно забронировать не тур, а только отель.
В общем, выбор жилья большой и на любой кошелек. Прокат снаряжения Рядом с нашим отелем был прокат под названием No bad days. Очень популярное место. Мы брали там одну пару лыж. Прокат лыж на день — 1200 тыс. Третий день бесплатно.
Так что прокат лыж на три дня обошелся в 2400 рублей. В залог берут паспорт. Вообще прокаты встречаются довольно часто. Есть, например, прямо перед кассами гондольного подъемника. Но нам посоветовали именно No bad days. И, действительно, там многолюдно, видно, что прокат пользуется популярностью.
Еще пользуется популярностью прокат на верхней станции гондолы — Прокат 2277. Он удобен тем, что вы в кабинке поднимаетесь налегке, а уже наверху берете снаряжение и едете дальше на шестикреселке. На склоне в разное время были построены различные канатные дороги бугели, креселки, вагон, гондола , по которым впору изучать историю развития канаток. Большинство из них в нашу бытность бездействовало, и наверх вел только один путь, состоящий из трех очередей. Первая очередь — яйцо-гондола, которая доставляет людей из поселка 1590 м на высоту 2277 м. Вторая очередь — шестиместная креселка, которая с 2277 м поднимает на 3008 м.
Креселка обслуживает главную зону катания. От верхней её станции до нижней проложено несколько трасс, на которых, в основном, и катаются. Креселка — без колпака как и все креселки на Домбае и не слишком быстрая. Подъем от нижней станции до верхней занимает около 10 минут. Примерно столько же у меня занимал спуск на лыжах в обратную сторону. Третья очередь — четырехместная креселка, которая с 3008 м ведет на обзорную вершину высотой 3168 м.
Вершина 3168 м Эта четырехместная креселка совсем медленная и нудная. По ощущениям тащится минут 15. Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию. На востоке в ясную погоду виден Эльбрус. Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину.
Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная. Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно. Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия. Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник. Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями.
Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест. Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел. Ратраки на склоне попадаются довольно часто. В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно.
Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями. Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда. Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277.
На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок. Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят.
Веб-камеры горнолыжных трасс и склонов Домбай
В карачаево-черкесском посёлке Домбай построили новую километровую горнолыжную трассу. схема горнолыжных трасс Домбая, гостиницы, отели, склоны Донбая, лыжные трассы. Кликните по схеме, чтобы увидеть карту трасс горонолыжного курорта в полный размер. Схема трасс Домбая. На Домбае трассы, как это принято на остальных горнолыжных курортах, обозначены на схемах синим, зеленым и красным цветом. Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкесии, привлекающей туристов и любителей активного отдыха со всей страны.
Схема трасс Домбая
Где кататься Посёлок Домбай расположен на высоте 1650 м на Домбайской поляне. Курорт достаточно компактный: от отеля до подъёмника можно дойти за несколько минут, а из одного конца посёлка в другой — за полчаса. На Домбае есть трассы и для новичков, и для профессионалов. Зоны катания расположены на горе Мусса-Ачитара.
Для фрирайдеров предусмотрено несколько маршрутов на северной стороне горы и программы хели-ски катание на горных лыжах и сноуборде с заброской на вертолёте. На горнолыжном курорте работает старая очередь канатно-кресельных дорог и новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог. Максимальная высота, на которую можно подняться, — 3200 м над уровнем моря.
Зоны катания поделены на несколько уровней: Зелёные трассы. Приблизительная высота — 2500 м. Достаточно простые и ровные, подойдут для тех, кто только учится кататься.
Синие трассы. Приблизительная высота — 2980 м. Более сложные, подойдут опытным лыжникам или сноубордистам, желающим прокачать мастерство.
Красные или чёрные трассы. Приблизительная высота — 3200 м. Рассчитаны на продвинутый уровень катания.
Общая протяженность трасс на Домбае — 25 км.
С привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов на территории курортного поселка Домбай обновили и расширили 16 км существующих спусков, а также построили новую трассу длиной 1,18 км. Ввести в эксплуатацию горнолыжные трассы планируется уже в этом зимнем сезоне. Реализация инфраструктурного проекта по развитию туристско-рекреационного кластера «Домбай» будет способствовать развитию внутреннего туризма, а также позволит создать новые рабочие места и привлечь дополнительные инвестиции в региональный бюджет. Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса», — подчеркнул первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха.
Озеро ещё называют форелевым, не трудно догадаться почему, однако рыбалка в этих местах запрещена — озеро находится озеро на территории заповедника. Самая известная достопримечательность расположена в Гоначхирском ущелье на высоте 1850 м над уровнем моря.
С начала XX века экстремалы стремились покорять вершины, однако не всем это удалось: кто-то срывался в пропасть, кого-то накрыла лавина, другие не рассчитали свои силы. Мемориальное кладбище расположено в ущелье реки Алибек, всего в нескольких километрах от Домбайской поляны. Добраться из одноимённого посёлка можно даже пешком. Ещё одно место, где главное — не кухня, а открытая терраса с видом на горы. В инстаграме пишут, что подписчиков угощают бесплатным чаем. Кафе «Поднебесье». Находится в десяти метрах от того самого отеля НЛО. Кафе работает с 1 декабря по 15 апреля.
Из больших панорамных окон открывается вид на Главный Кавказский хребет. Желающие могут устроиться на балкончике, а любители позагорать — разместиться на шезлонге с чашечкой чая. Фото: Кафе «Поднебесье» Кафе «Айсберг». Заведение находится рядом с отелем «Тарелка» на высоте 2300 м. Посетителям предлагают не только живописный вид, но и блюда кавказской и европейской кухни. В хорошую погоду можно отдохнуть на балконе с видом на горы. Принимают только наличные.
От вокзала любого из перечисленных городов до курорта можно добраться или на такси, или на рейсовом транспорте до Теберды или Домбая. Многие гостиницы предлагают собственный трансфер. Есть много компаний, которые осуществляют прямые автобусные маршруты на курорт Домбай.
Например, из Москвы такие рейсы организует фирма «Анкор». Рейсы осуществляются еженедельно. Автобусы обладают повышенной комфортностью, оснащены аудио-видеосистемами, кипятильниками, биотуалетами, имеется сопровождающий. Время в пути — 28 часов. Маршрут проходит через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области, Краснодарский, Ставропольский край, Карачаево-Черкесскую республику и заканчивается в поселке Домбай. Транспортная компания «Гулливер» тоже предлагает добраться в Домбай автобусом из Москвы. Автобусы ходят ежедневно. Отзывы 138 Общая информация? Домбай — горная территория без строгих границ, расположенная в Карачаево-Черкесии в кубанском бассейне Северного Кавказа. Расстояние от побережья Черного моря составляет 65 км, до вершины Эльбруса по прямой также 65 км.
История этого места началась много столетий назад. Еще до нашей эры здесь жили люди. Туристов сюда привлекает одноимённый горнолыжный курорт.
Когда лучше ехать в Домбай
Они разделены по цветам: зелёные — для начинающих, синие — для опытных, красные — для профессионалов. Для начинающих есть горнолыжная школа, в которой проводят групповые занятия и индивидуальные тренировки. Кроме того, «Домбай» уважает и фрирайдеров: экстремалы могут покататься на внетрассовых маршрутах на северном склоне горы. Подъёмники и ски-пассы Подъёмников на «Домбае» несколько. Самая «молодая» канатная дорога работает с 2000 года.
На курорте можно купить ски-пассы, но на отдельные канатки приобрести единый ски-пасс не получится. Цены на одну канатку начинаются от 1 500 рублей. Кстати, поездка на подъёмниках старого комплекса обойдётся дешевле. Новая канатная дорога Doppel Mayer высоты 1 590—2 270—3 035—3 200 м — гондольная канатка; — кресельные канатки: 6-местная и 4-местная.
Старая канатная дорога высоты 1 636—2 980 м — маятниковая канатка: вагончик на 40 человек; — кресельная канатка: 1-местная и 2-местная. Чем ещё заняться, что посмотреть на Домбае Алибекское ущелье Туристы приезжают в Алибекское ущелье, чтобы вживую увидеть ледник. Поблизости можно посмотреть живописное Турье озеро с чистой голубой водой. В общем и целом место создано для долгих прогулок на свежем воздухе и созерцания прекрасного.
Сентинский храм Сентинский храм был построен в первой половине Х века, а значит, он один из самых древних в России.
Многие предпочитают селиться в квартирах. В поселке есть некоторое количество пятиэтажек, правда, не очень близко к подъемнику. Зато там можно расположиться комфортно и недорого. Большой выбор квартир в Домбае — на Суточно. На агрегаторе Островок представлены и отели, и апартаменты.
На Травелате , на которой мы покупали тур, можно забронировать не тур, а только отель. В общем, выбор жилья большой и на любой кошелек. Прокат снаряжения Рядом с нашим отелем был прокат под названием No bad days. Очень популярное место. Мы брали там одну пару лыж. Прокат лыж на день — 1200 тыс.
Третий день бесплатно. Так что прокат лыж на три дня обошелся в 2400 рублей. В залог берут паспорт. Вообще прокаты встречаются довольно часто. Есть, например, прямо перед кассами гондольного подъемника. Но нам посоветовали именно No bad days.
И, действительно, там многолюдно, видно, что прокат пользуется популярностью. Еще пользуется популярностью прокат на верхней станции гондолы — Прокат 2277. Он удобен тем, что вы в кабинке поднимаетесь налегке, а уже наверху берете снаряжение и едете дальше на шестикреселке. На склоне в разное время были построены различные канатные дороги бугели, креселки, вагон, гондола , по которым впору изучать историю развития канаток. Большинство из них в нашу бытность бездействовало, и наверх вел только один путь, состоящий из трех очередей. Первая очередь — яйцо-гондола, которая доставляет людей из поселка 1590 м на высоту 2277 м.
Вторая очередь — шестиместная креселка, которая с 2277 м поднимает на 3008 м. Креселка обслуживает главную зону катания. От верхней её станции до нижней проложено несколько трасс, на которых, в основном, и катаются. Креселка — без колпака как и все креселки на Домбае и не слишком быстрая. Подъем от нижней станции до верхней занимает около 10 минут. Примерно столько же у меня занимал спуск на лыжах в обратную сторону.
Третья очередь — четырехместная креселка, которая с 3008 м ведет на обзорную вершину высотой 3168 м. Вершина 3168 м Эта четырехместная креселка совсем медленная и нудная. По ощущениям тащится минут 15. Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию. На востоке в ясную погоду виден Эльбрус.
Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину. Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная. Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно. Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия. Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник.
Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями. Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест. Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел. Ратраки на склоне попадаются довольно часто.
В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно. Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями. Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда.
Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок. Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать.
Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание. К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс.
Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки.
Чтобы сэкономить еще немного, сразу после покупки транспондера зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте «Автодора» и пополните счет. После списания с него денег на счете начнут копиться баллы, за которые можно купить скидку на следующую поездку. Так, за путешествие в феврале мы накопили 2500 баллов. На следующий день отправились в новую поездку по платным дорогам и платили за проезд меньше. Так выглядят списания за проезд по платным участкам в личном кабинете на сайте «Автодора». Источник: avtodor-tr.
Мы выехали из Москвы в воскресенье в 05:30. За 10,5 часа преодолели 1072 километра — с учетом шести остановок по 5—10 минут на отдых и перекус. Но добрались гораздо быстрее и были на месте уже к 16:00: зимой дороги оказались свободнее, чем летом. На заправках и в пунктах оплаты проезда по платным участкам очередей тоже не было. По итогам дороги в сторону Домбая я сделала такой вывод: не стоит бронировать номер для ночевки на трассе заранее. Сложно предугадать, сколько километров вы проедете за день, да и гостиниц по дороге много. Мы находили свободные места даже в августе 2020 года, когда полстраны уехало в Сочи и Крым.
На следующий день, в понедельник, мы выехали из гостиницы в Аксае в 07:15 и в 14:00 добрались до Домбая. За 6 часов 45 минут проехали 551 километр, останавливались четыре раза. Мы не поехали дальше Аксая только потому, что перед поездкой оплатили гостиницу «Черная жемчужина» по невозвратному тарифу. В номере была двуспальная кровать, диван, ванная комната. Рядом с отелем — бесплатная охраняемая парковка. Источник: ostrovok. Мы выехали из поселка Домбай в субботу в 10:00.
В этот раз гостиницу заранее не бронировали, хотя точно знали, что будем где-то ночевать. В итоге в 22:00 мы остановились в Павловске в Воронежской области. За 12 часов в первый день мы проехали 943 километра и сделали восемь остановок. Дорога была очень тяжелой: снегопад, гололед, сильный боковой ветер. Во второй день преодолели 691 километр за 8 часов и с пятью остановками. В Павловске ночевали в гостинице «Оникс». В нашем номере были три односпальные кровати и ванная комната.
У гостиницы — бесплатная парковка. Источник: travel. Средний расход топлива составил 10,3 литра на 100 километров. Мы заправлялись на «Лукойле»: пользовались картой лояльности, копили баллы. На маршруте много заправок разных компаний — без бензина не останешься. А вот жидкостью для омывания стекол лучше запастись заранее. Она расходуется очень быстро, когда идет снег или дождь.
По пути на горнолыжный курорт много красивых видов. Приятно ехать по четырехполосной дороге с разделительным барьером и хорошим асфальтом Деньги Платить везде картой не получится, нужно взять с собой наличные. Половину покупок мы оплачивали картой, другую — наличными. Картой смогли расплатиться в гостинице, в кафе и на канатной дороге в поселке. Наличные пригодились на склоне: на канатке для оплаты бугельных подъемников и работы инструкторов, при покупке сувениров в горах, в кафе. В магазине в поселке терминал был, но не работал. Даже в тех местах, где принимают карты, делают это очень неохотно — до последнего просят поискать наличные.
В поселке мы отыскали только один банкомат — Сбербанка.
Источник: avtodor-tr. Мы выехали из Москвы в воскресенье в 05:30. За 10,5 часа преодолели 1072 километра — с учетом шести остановок по 5—10 минут на отдых и перекус. Но добрались гораздо быстрее и были на месте уже к 16:00: зимой дороги оказались свободнее, чем летом. На заправках и в пунктах оплаты проезда по платным участкам очередей тоже не было. По итогам дороги в сторону Домбая я сделала такой вывод: не стоит бронировать номер для ночевки на трассе заранее. Сложно предугадать, сколько километров вы проедете за день, да и гостиниц по дороге много.
Мы находили свободные места даже в августе 2020 года, когда полстраны уехало в Сочи и Крым. На следующий день, в понедельник, мы выехали из гостиницы в Аксае в 07:15 и в 14:00 добрались до Домбая. За 6 часов 45 минут проехали 551 километр, останавливались четыре раза. Мы не поехали дальше Аксая только потому, что перед поездкой оплатили гостиницу «Черная жемчужина» по невозвратному тарифу. В номере была двуспальная кровать, диван, ванная комната. Рядом с отелем — бесплатная охраняемая парковка. Источник: ostrovok. Мы выехали из поселка Домбай в субботу в 10:00.
В этот раз гостиницу заранее не бронировали, хотя точно знали, что будем где-то ночевать. В итоге в 22:00 мы остановились в Павловске в Воронежской области. За 12 часов в первый день мы проехали 943 километра и сделали восемь остановок. Дорога была очень тяжелой: снегопад, гололед, сильный боковой ветер. Во второй день преодолели 691 километр за 8 часов и с пятью остановками. В Павловске ночевали в гостинице «Оникс». В нашем номере были три односпальные кровати и ванная комната. У гостиницы — бесплатная парковка.
Источник: travel. Средний расход топлива составил 10,3 литра на 100 километров. Мы заправлялись на «Лукойле»: пользовались картой лояльности, копили баллы. На маршруте много заправок разных компаний — без бензина не останешься. А вот жидкостью для омывания стекол лучше запастись заранее. Она расходуется очень быстро, когда идет снег или дождь. По пути на горнолыжный курорт много красивых видов. Приятно ехать по четырехполосной дороге с разделительным барьером и хорошим асфальтом Деньги Платить везде картой не получится, нужно взять с собой наличные.
Половину покупок мы оплачивали картой, другую — наличными. Картой смогли расплатиться в гостинице, в кафе и на канатной дороге в поселке. Наличные пригодились на склоне: на канатке для оплаты бугельных подъемников и работы инструкторов, при покупке сувениров в горах, в кафе. В магазине в поселке терминал был, но не работал. Даже в тех местах, где принимают карты, делают это очень неохотно — до последнего просят поискать наличные. В поселке мы отыскали только один банкомат — Сбербанка. Он расположен в зоне посадки первой очереди новой канатной дороги , откуда отправляется гондола. Какие еще банкоматы есть в Домбае, можно уточнить на «Яндекс-картах».
Вечером в Домбае тоже красиво Трассы Домбая Мы понимали, что едем на старый курорт. Кто-то из знакомых до поездки сказал мне: «В Домбае сервиса нет, но там лучшие горы и виды». Вот с таким настроем мы и отправились в путешествие — и все пять дней наслаждались красотой.
Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься
Трассы. Домбай – горнолыжный курорт, находится в середине плотного кольца нескольких гор. для более опытных лыжников и сноубордистов; для профессионалов предусмотрены сложные трассы «красного» уровня сложности. Горнолыжный курорт Домбай в 2023 — скипасс, схема трасс, отзывы, цены.