Новости департамент образования дошкольного

Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования.

Великолепная пятерка: в Подмосковье определили победителей конкурса «Воспитатель года – 2024»

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования. Из истории дошкольного образования в Чунском районе. В России утвердили федеральную программу дошкольного образования. Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития: «Подписан совместный алгоритм действий с департаментом образования и Роспотребнадзором, который позволяет нам открыть дошкольные группы в детских садах, соблюдая максимальный санитарный. Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани. Программа дошкольного образования нацелена на разностороннее развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования

Руководитель делегации – Ушакова А.В., начальник отдела дошкольного образования МКУ «Департамент образования». Обсуждение стандарта дошкольного образования. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Дошкольное образование. Минпросвещения России осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики по вопросам дошкольного образования, а также нормативно-правовое регулирование в этой сфере. Чему следует учить детей от года до двух, от трех до пяти и с шести лет, записали в единой федеральной программе дошкольного образования. В новом законе об образовании есть пункт, на который мало кто обратил внимание не только во время обсуждения этого документа, но и после его принятия: дошкольное образование становится первой ступенью общего.

Что такое ФОП ДО

  • «На игру — пять минут в день». Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады
  • Полезные ссылки
  • Родители тоже учатся вместе с детьми
  • Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
  • Детские сады будут работать по единой программе дошкольного образования
  • Всероссийская организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования

Новости ДОУ

Новости управления образования Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024» На региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании - 2024» Сосновский муниципальный район представляла Теплых Кристина Александровна, воспитатель дошкольных групп Кременкульской школы. Кристина Александровна стала лауреатом юбилейного 15-го областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании - 2024»!

Опубликован приказ об утверждении единой федеральной программы дошкольного образования российским Министерством просвещения. Документ размещён на портале правовой информации. В приказе Минпросвещения говорится, что эта программа поможет сформировать единое образовательное пространство в стране.

Конкурс проводился в целях выявления и трансляции лучших моделей дошкольного образования; повышения эффективности деятельности организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования; привлечения к системе дошкольного образования внимания общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества; активизации инновационной деятельности образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования; выявления, поддержки и поощрения, творчески работающих коллективов образовательных организаций, распространения инновационного опыта, общественного признания личного вклада педагогов и педагогических коллективов. Ларисе Агзамовне вручили медаль «Лучшая дошкольная образовательная организация — 2022», которая подтверждается дипломом, подписанным членами оргкомитета и экспертного Совета конкурса, состоящего из представителей профессионального сообщества, органов управления образованием, научных и общественных деятелей, авторов ФГОС ДО.

Логотип «Эколята» и образы сказочных героев Эколят — друзей и защитников Природы размещены на сайте www. В рамках Дня Эколят проводятся любые тематические мероприятия. Примерами проведения таких мероприятий могут быть: проведение акции посвящения детей в «Эколята»: произнесение «Клятвы Эколят — Молодых защитников Природы»; вручение детям Свидетельств участника проектов; исполнение «Гимна Эколят».

Мониторинг качества дошкольного образования

Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования. К участию приглашаются организации дошкольного образования, имеющие государственную лицензию на осуществление деятельности. Все 100 лет существования дошкольного образования в России традиционно программы разрабатывали именитые авторы, педагоги дошкольного образования.

Детские сады будут работать по единой программе дошкольного образования

О нужности учебно-методического комплекса для педагогов по реализации новой программы, которого пока нет, говорили и представители департамента дошкольного образования Грозного. В Мурманске дан старт мероприятиям всероссийского форума «Воспитатели России: дошкольное образование Заполярья». Опубликован приказ об утверждении единой федеральной программы дошкольного образования российским Министерством просвещения.

Детские сады будут работать по единой программе дошкольного образования

Поздравляем с прекрасным результатом, желаем новых профессиональных и творческих достижений! А, заместителя директора Миних Е.

Уважаемые посетители портала! Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона.

Организатор — Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности. Представила проект Федеральной образовательной программы дошкольного образования заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России Наталья Костюк. Наталья Юрьевна рассказала, что в адрес рабочей группы было направлено более 200 замечаний и предложений. Все конструктивные предложения были максимально включены.

Как любой документ, он проживет правоприменительную практику. Если будут коллизии, то внесение изменений возможно», — сказала она. Представитель Министерства просвещения подтвердила, что с 1 января будущего года программа должна быть утверждена, но комплексно заработает с началом учебного года в сентябре 2023. И призвала профессиональное сообщество дать документу «пожить и поработать». Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Лариса Тутова в своем выступлении подчеркнула, что стержнем программы являются духовно-нравственные ценности российского народа. Она напомнила о недавнем обсуждении инициативы о запрете иностранных слов и отметила, что в Конституции ни одного иностранного слова нет. Также она предложила Минпросвещения снять тревогу у педагогов в связи с принятием новых федеральных норм и дать им дорожную карту поэтапного введения ФООП и время, чтобы детские сады смогли сами разработать программы, как это было восемь лет назад после введения федерального образовательного стандарта дошкольного образования, а также временно освободить образовательные организации от проверок Рособрнадзора. Постепенно к дискуссии подключились педагоги, ученые, общественные деятели и просто неравнодушные люди.

Он отметил, что пока не будут получены ответы на вопросы, в чем новизна федеральной программы и чем она отличается от тех, что размещены в навигаторе программ дошкольного образования, а также не проведен сравнительный анализ базовых результатов освоения данных программ, принятие федеральной образовательной программы преждевременно. Заместитель начальника департамента дошкольного образования Грозного Бирлант Садуева выразила признательность авторам программы, на плечи которых легла ответственность разработать такой сложный документ в столь короткие сроки.

Но у него нет компетенций для такой работы — и времени тоже нет, учитывая объем образовательной и воспитательной работы. Более того, говоря о компетенциях, эксперты отмечают, что в ФОП ДО не прописано, какое, собственно, образование должно быть у педагога в детском саду. А это чрезвычайно важный момент: и сейчас, и согласно проекту новой программы, учитель химии или биологии легко может устроиться в детский сад, вот только он понятия не имеет, как работать с детьми: у него нет соответствующих знаний и квалификации. Он не знает, что родитель всегда прав, а детям нужно всегда улыбаться: его этому не учили.

Патриотическое воспитание вне среды Одна из основных задач дошкольного образования, согласно ФОП ДО, — это «воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации» и «воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины». В проекте программы много места уделено именно патриотическому воспитанию дошкольников — с поднятием флага, проведением образовательных событий по данной теме. По мнению Сергея Плахотникова, педагога-психолога, разработчика образовательных сред, дошкольное образование, безусловно, должно помочь увидеть и полюбить родину и стать патриотом. Дети воспринимают родину благодаря тем объектам, которые есть вокруг них: это театр, парикмахерская, магазин. Мы должны ввести их в эти помещения, но не через парадный вход, а через заднюю дверь. Ввести и познакомить с жизнью этих объектов изнутри.

И тогда они будут идти по улице с родителями и знать нечто такое, чего их родители не знают. И будут еще две-три недели играть в магазин и парикмахерскую, театр и пожарную часть, выступая как исследователи». Что будет в итоге После принятия Федеральной образовательной программы дошкольного образования все комплексные и авторские программы, которые порой разрабатывались десятилетиями, будут попросту забыты — их нельзя будет применять на практике. А это значит, что, скорее всего, не только будет забыт колоссальный труд десятков авторов и ученых, но и родители будут лишены права выбора. Больше не будет возможности подобрать индивидуальную программу конкретно для своего ребенка. И если раньше можно было отдать ребенка в детский сад по системе Монтессори или в разновозрастную группу, работающую по вальдорфской системе, то после принятия ФОП ДО такого разнообразия больше не будет.

Но не очень понятно и то, как программа будет реализовываться. В программе вообще не прописаны экономические аспекты: откуда будут браться деньги на переквалификацию воспитателей, деньги на снабжение всех детских садов, например, лыжами? И как быть воспитателям педагогам? Однако наибольшую тревогу у экспертов вызывает тот факт, что после принятия ФОП ДО в том виде, в котором она сейчас вынесена на обсуждение, все детские сады превратятся, по сути, в маленькие школы. Дошколята будут полностью лишены детства как такового: никакой свободной игры, инициативы и творчества. Как отметил на общественном обсуждении Сергей Плахотников, «творческая история важнее исполнительской, а мы этой программой будем растить исполнителей».

И правда, авторы программы, кем бы они ни были а в данном случае действительно неизвестно, кто является разработчиком, автором или составителем этого проекта , по замечанию большинства экспертов, явно не знакомы с психологией детства и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий