Но постепенно акценты сместились — и теперь День эмансипации активно отмечают не только афроамериканцы, но и женщины, добившиеся (или добивающиеся) равноправия с мужчинами. Международный Женский день 8 Марта в России в 2024 году: суть праздника, история. Праздник 8 Марта был учрежден как «день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию». День женской эмансипации, День эмансипэ (Emancipe day) Эмансипация в широком современном понимании – это обретение женщиной равноправия с мужчинами в общественной, трудовой и семейной жизни. День в истории.
Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин
Принято считать, что 8 марта женщины должны расслабляться и наслаждаться отдыхом. На деле все происходит не так: перед традиционным праздничным застольем виновницам торжества приходится тратить много времени сил на готовку, уборку и подготовку. К сожалению, многие мужчины не понимают, что лучше подарить девушке несколько дней полного отдыха, чем в очередной раз преподнести банальные цветочки и открытку. Этот праздник приносит много денег корпорациям. Цветы, конфеты и прочие мелочи резко взлетают в цене и все, кому не лень, пытаются на этом нажиться. Традиционные подарки давно и успешно продаются с помощью рекламы и усилий маркетологов. Еще за месяц до 8 марта начинается ажиотаж вокруг этого дня — все СМИ, рекламные плакаты, а также окружающие напоминают мужчинам о важности подарков и внимания. Интересно, что среди знаменитостей, рожденных 8 марта, почти нет женщин. При этом считается, что родившиеся в этот день женщины обладают не мягким и кокетливым, а сильным и суровым характером. Международный Женский день, который с самого начала был праздником торжества свободы и независимости женщин, теперь сильно изменил свою суть.
Самые популярные цветы этого дня — тюльпаны и мимозы.
Но у полицейских ведомств разных стран есть алиби. Вот и в российских органах внутренних дел представительницы слабого пола давно перестали занимать исключительно должности секретарей, машинисток, паспортисток, работниц архивов. Женщины руководят крупными подразделениями и даже целыми службами, патрулируют улицы городов, задерживают вооружённых преступников, конвоируют арестованных, следят за безопасностью дорожного движения. Как, а точнее, с кого всё начиналось? В наследство от супруга Первая известная историкам женщина-полицейский - английская графиня Эла Солсберийская. В 1227 году после смерти мужа она стала главным шерифом Уилтшира. Эту должность в разное время занимали предки Элы. Офицер полиции Нью-Йорка.
Должность полицейского в Департаменте полиции Чикаго получила Мария Оуэнс. Назначение стало для неё своего рода компенсацией в связи с потерей кормильца - погибшего при исполнении служебного долга мужа-полицейского. Пенсий членам семьи тогда не платили, и таким образом полицейское ведомство Чикаго попыталось поддержать вдову. Мария Оуэнс стала первой в истории женщиной - офицером полиции. Трудилась на благо родины 30 лет. Массовое привлечение представительниц прекрасного пола на службу в полицейские организации в большинстве стран началось с назначения их на должности надзирательниц в тюрьмах. Тех, где содержались арестованные женщины и несовершеннолетние. Первые сотрудницы появились в 1845 году в двух пенитенциарных учреждениях Нью-Йорка.
И в 1975 году Генеральная ассамблея ООН предложила ежегодно отмечать 8 марта как Международный женский день.
Как празднуют 8 марта Сейчас зачастую отношение к празднику совсем иное, нежели раньше. Некоторые люди даже критикуют нынешнее восприятие Международного женского дня и характер его празднования. Многие специалисты отмечают, что в данное время Международный день отмечают просто как праздник женщин меняя даже название на «День женщины» или «День матери» , забывая о том, что первоначальный смысл празднования даты 8 марта — это борьба против дискриминации одного пола. Почти во всех странах бывшего СССР 8 марта является нерабочим день. Также это выходной день в Берлине но не в Германии. А в Китае 8 марта для женщин предусмотрен укороченный день.
Сегодня, в день памяти обретения честной главы святого Предтечи Иоанна, убиенного по требованию эмансипированной бесстыдницы, самое время вспомнить — что не так с женской эмансипацией?
Этот вопрос мы задали духовнику Донского монастыря Москвы иеросхимонаху Валентину Гуревичу. Строители «нового смелого мира» отвергли краеугольный камень — «камень же был Христос» 1 Кор. И поставили на Его место свой ущербный, греховный, падший рассудок, при помощи которого они вознамерились вместо Царства Небесного устроить на земле всеобщее благоденствие. Благородное внимание передовой интеллигенции привлек, в частности, женский вопрос и проблема эмансипации. И здесь мы затрагиваем вопрос чрезвычайной важности. Ибо от духовного состояния женщины зависит нравственное состояние народа. В документальном фильме Бориса Криницына «Трагедия, которую вы не видели» 2004 отмечено весьма знаменательное совпадение, которое почему-то до последнего времени как бы ускользало от внимания историков.
Это, можно сказать, открытие в исторической науке. Оказывается, первый толчок революционному процессу в 1917 году дали именно женщины, добивавшиеся эмансипации, которая, в конце концов, как мы видим, привела к демографическому кризису, поставившему народ на грань вырождения и вымирания… Февральская революция началась именно 8 марта по новому стилю… В этом фильме кадры, посвященные началу Февральской революции, предваряются следующей надписью во весь экран: «23 февраля 8 марта 1917 г. На следующих за этой надписью кадрах мы видим демонстрацию женщин, несущих транспаранты с требованиями предоставить слабому полу возможность активно участвовать в политике, играть крупные социальные роли и обеспечить им доступ и к другим мужским занятиям. Только если к прародительнице он приступал с уловкой «будете, как боги» Быт. И разница здесь обусловлена тем, что если прародительница знала Бога и предложение сатаны для нее было понятно, то передовая женщина Бога не знала и знать не хотела, более того, она отрицала само Его существование, и для нее это древнее предложение сатаны звучало бы как бессмыслица. Она знала только мужчину. И его главенствующий статус.
Словом, началось с демонтажа семьи. Вместо заповедей Священного Писания революционеры измыслили свои собственные заповеди, в частности — свободная любовь и женская эмансипация. И равенство полов. Ибо Софья Ковалевская имеет такие же математические способности, как и мужчина, и поэтому женщина должна быть освобождена от семейного ярма и обязана заниматься общественно полезным трудом. Она должна всю себя отдать на пользу обществу. Лукавый действовал постепенно: сначала надо было вывести женщину за круг семьи, упразднить Богом заповеданные жене от начала спасительные для нее ипостаси помощницы мужа и матери. Опираясь на Богом вложенное в женскую душу качество жертвенности, надо было обратить его сначала на служение всему обществу.
Хлопоты и попечения о собственной семье были провозглашены мещанством и буржуазными пережитками, своеобразной формой общественного эгоизма. У эмансипированной женщины появились многочисленные интересы помимо семьи и детей. Она начала ходить на работу, вступать там в общение с интересными сотрудниками противоположного пола; стала «культурно развиваться», посещать театры, музеи, ездить на курорты и в романтические туристические походы. Женщины уже не готовили ужин, дожидаясь мужа, а были, например, поварихами в общественных столовых. Или, стоя там на раздаче, общались с бесчисленным количеством мужчин. И флирт становился, таким образом, основой их производственной деятельности. Такой женщине уже трудно было удержаться в рамках заповеданного влечения и повиновения единственному супругу Быт.
И мы видим, как в наши, последние, времена порок и нравственное падение усилились настолько, что люди уже открыто следуют идеалу содомскому. Им стал ненавистен идеал Мадонны, то есть Божией Матери, — идеал девственного целомудрия и материнства. Ибо люди отказались не только от целомудрия, но и от материнства, всячески препятствуя деторождению, в том числе путем убийства детей в утробе… Все сатанинские силы были брошены на искоренение в обществе идеала целомудрия, когда в начале XX века была провозглашена «свободная любовь», а также идеала материнства, которое вытравляли двояким образом. С одной стороны, как мы видели, весь порядок жизни нового общества устраивался так, чтобы женщине стало не до рождения детей. Рассматривая уже постсоветскую эпоху, можно заметить, как карьерные состязания, основанные на развитии тщеславия, самомнения и прочих грехов, в конце концов превратили женщину в бизнес-woman, которая постоянно устраивает «шопинги» и регулярно бывает в салонах красоты.
8 марта и болезнь феминизма
Дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел рассказала RT о необходимости эмансипации женщин для развития общества. Днем эмансипации. Мира и равенства женщин всей планеты земля. Исторически праздник 8 Марта — это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. В 1910 г. в Копенгагене на 2-й Международной конференции женщин-социалисток Клара Цеткин предложила учредить день борьбы за права женщин. Таким образом, Международный женский день ознаменовал общность женщин в борьбе за эмансипацию. Это день солидарности женщин в борьбе за женскую эмансипацию и равноправие, самый феминистский праздник в году. На ней Клара Цеткин, немецкая политическая деятельница и активистка борьбы за права женщин, предложила ежегодно праздновать Международный женский день.
От теремных затворниц — в свет, на бал и ассамблею: новая эпоха в правах женщин при Петре Первом
Но появился он как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. История появления праздника Началом принято считать демонстрацию женщин в 1908 году в Нью-Йорке, когда более 15 тысяч работниц текстильной промышленности вышли на улицы с требованием улучшений условий труда. На следующий год Американская социалистическая партия выступила с предложением сделать последнее воскресенье февраля Днем трудящихся женщин. В 1910 году на Второй международной конференции социалисток Клара Цеткин — немецкая политическая деятельница и активистка борьбы за права женщин — предложила ежегодно праздновать Международный женский день. Одной из целей была обозначена борьба за всеобщее избирательное право для женщин. Предложение поддержали представительницы 17 стран. Однако единой даты празднования не зафиксировали, поэтому праздник отмечали в разное время.
Это тот сигнал, который я пытаюсь донести. И, конечно, за эту идею боролся и погиб мой отец», — добавила она. RT организовал приезд и участие потомков легендарных африканских лидеров в сессиях саммита Россия — Африка в Санкт-Петербурге 27—28 июля.
Они искренне верят, что, действуя в жизни как мужчины, будут иметь от нее все то, что имеют «представители сильного пола» и, добавочно к этому, то, что полагается им как женщинам. Они ожидают, а порой буквально требуют к себе уважительного и бережного отношения со стороны окружающих. Демонстрируя на работе и дома мужской стиль поведения, включающий в себя такие характеристики как «властность», «решительность», «жесткость» и др. Когда убежденные современные «эмансипэ», внешне состоявшиеся в жизни, рассказывают о себе, то обычно приходится слышать одно и тот же: «У меня все есть». А потом выясняется, что есть все, кроме счастья. И такой итог неизбежен. Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души. Вскармливая и взращивая собственные страсти, человек любого пола тем самым увеличивает и меру собственных страданий; обезличивается, обезображивается в той мере, в какой отходит от того, что задумано Творцом.
Архимандрит Рафаил Карелин в книге «В поисках истины» описывает свои диалоги со старой дворянкой. В одной из приведенных бесед есть, на наш взгляд, очень точный образ феминисток, который возник у собеседницы архимандрита еще тогда, когда эмансипация в России и в мире только начинала набирать свои обороты. Умудренная жизненным опытом женщина, в частности, сказала: «Я никогда не была феминисткой, как некоторые женщины из моего круга. Феминизм внушал мне чувство отвращения. В древности скифские племена сооружали около дороги изваяния — высеченные из каменных глыб человеческие фигуры: они состояли из туловища и головы, но рук и лица у них не было. Нельзя было разобрать, мужчина это или женщина; их называли «каменные бабы». Феминизм представлялся мне производством каменных баб. Женщины хотели сравняться с мужчинами и превращались в какие-то грубые, бесформенные существа.
Теряя женскую красоту, они не получали мужской силы; теряя тонкость и изящество души, они не приобретали широты мужского рассудка. Феминистки, которые демонстративно подчеркивали равенство с мужчинами тем, что ездили на велосипедах по улице с папироской в зубах, казались мне предательницами женского достоинства, какими-то живыми карикатурами». Это довольно жесткий и вместе с тем очень точный образ эмансипированных женщин, болезненный для многих ее представительниц, и, тем ни менее, такой узнаваемый в наши дни. Но почему эмансипация вообще стала возможна? Что является духовной первопричиной столь широкого распространения изуродованного, карикатурного женского образа? С точки зрения русского философа А.
А сейчас женщины как раз борются за то, чтобы не быть ими. И дело не только в Харви Вайнштейне и в том, что приз за лучшую женскую роль на последней церемонии «Оскар» вручал не обладатель прошлогоднего приза за лучшую мужскую роль Кейси Аффлек, а Дженнифер Лоуренс и Джоди Фостер, чтобы не было скабрезных шуток и гендерной двусмысленности.
И дело даже не в полемике между активистками движения Me Too и французскими актрисами, возглавляемыми Катрин Денёв , которые обвиняют американок в том, что они ставят в один ряд изнасилование и флирт. Но вот уже одна англичанка требует убрать из школьной программы сказку «Спящая красавица», так как принц поцеловал принцессу, не спросив ее разрешения, и получается, он тоже латентный насильник. А профессора университета Портленда увольняют за сексизм, а точнее за то, что она позволила усомниться в том, что мужчина и женщина равны. Майкл Шин, актер: «Женщины долго стучались в дверь и просили их впустить, и теперь мы должны убедиться, что они не хлопнут этой дверью. А кажется, что происходит именно это. Поэтому мы должны быть уверены, что мы приоткрываем наше общество». А борьба действительно предстоит долгая.
30 мая – День эмансипе. Кто это?
Эти прообразы балов расширили круг знакомств незамужних девушек, давая им шанс встретить будущего жениха и наконец-то выйти замуж по любви, а не по принуждению. Пётр вообще запретил выдавать девушек замуж насильно. Между обручением и венчанием должно было пройти не меньше шести недель. Разрешалось заключать браки православных с католиками и протестантами. Также Пётр укрепил наследственные права женщин. Женщинам дозволялось теперь не только выходить в свет, но и во время трапезы сидеть за одним столом с мужчинами. Привыкшие к домостроевскому укладу, бедные женщины терялись, не знали, как вести себя на публике, смущались и робели. Неловко чувствовали они себя и в открытых по последней французской моде платьях, в туфлях на каблуках.
Пётр старался облегчить адаптацию своих подданных к новым требованиям, регламентируя чуть ли не каждый их шаг.
Предвоенная весна 1914 года стала, пожалуй, высшей точкой в европейской истории праздника. Читайте также — Поздравления с 8 марта 2017: стихи, смс Требования женщин 23 февраля 1917 года по новому стилю — как раз 8 марта! Это был один из важных актов Февральской революции. Чего только не требовали женщины в тот день. И возвращения мужей с фронта, и прекращения надоевшей войны, и уравнение в правах с мужчинами и, конечно, хлеба. Главный лозунг этого действительно массового шествия был — «Хлеба и мира!
В стране шли забастовки невиданного масштаба, органы власти пребывали в лихорадке — и гражданские, и военные. Всё закончилось, как известно, отречением государя. Временное правительство удовлетворило многие требования борцов за эмансипацию, и память о демонстрации сохранилась надолго. Революция Потом грянула Октябрьская революция. Жизнь в стране перевернулась. Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года. Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным.
Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями.
Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация.
Предложение получило единодушную поддержку более 100 женщин из 17 стран, однако дата празднования зафиксирована не была. До 1914 года в разных странах этот день отмечали в различные числа марта В России 2 марта 1913 году женщины впервые вышли на митинги. Февраль 1917 года стал важной вехой в истории праздника, поскольку 23 февраля 8 марта 1917 года было ознаменовано Февральской революцией. Четыре дня спустя император подписал указ о даровании права голоса женщинам, однако это не остановило революцию.
В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 1917 года.
Это тот сигнал, который я пытаюсь донести. И, конечно, за эту идею боролся и погиб мой отец», — добавила она. RT организовал приезд и участие потомков легендарных африканских лидеров в сессиях саммита Россия — Африка в Санкт-Петербурге 27—28 июля.
Как возник международный женский день?
В 1910 году в Копенгагене на встрече социалистических женских организаций разных стран Клара Цеткин предложила учредить Международный день борьбы женщин за свои права. Надеемся, публикация напомнит нашим читателям: этот праздник появился как день солидарности женщин в борьбе за равные с мужчинами права и эмансипацию; в России он впервые «отмечался» во время Февральской революции. Надеемся, публикация напомнит нашим читателям: этот праздник появился как день солидарности женщин в борьбе за равные с мужчинами права и эмансипацию; в России он впервые «отмечался» во время Февральской революции. Более 15 тысяч разгневанных женщин участвовали в марше, требуя сократить рабочий день, уравнять в гражданских правах мужчин и женщин, ввести равные условия труда.
8 марта – символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин
Теперь брак представляет собой партнерство двух равных людей, лишенное типичных стереотипов и высшего смысла. Эти изменения имели значительное значение для установления равноправия и справедливости между полами. Следующий этап развития общества — проблема абортов. Несмотря на то, что в настоящее время это по-прежнему спорный вопрос, многие до сих пор борются за право на аборт. Тем не менее, советская власть приняла решение, которое для традиционного общества было невообразимым. Впервые в мировой истории стало возможным законное прерывание беременности. Это было реализовано через постановление "Об охране здоровья женщин".
В результате эмансипации женщин, появились новые идеи, направленные на освобождение от традиционных стереотипов и ограничений, которые препятствовали полноценной реализации женщин в обществе.
Он обеспечивал помощь и права беременным и кормящим матерям. По этому закона женщина в период до и после родов получала отпуск на 16 недель. Они так же освобождались от тяжелой работы. Беременных и кормящих матерей запрещалось оставлять работать в вечернюю смену. Комиссии созданные в 1917 году Конгрессом женщин были привлечены к работе над этим законом, и одобрили эти реформы. Комиссии состояли из делегатов Совета Рабочих и Крестьянских депутатов, профсоюзов и специалистов по уходу за новорожденными. Внимание, которое уделяло женским проблемам большевистская партия, показывает, что они осознавали всю их важность, и теперь это не было уделом нескольких активисток.
Главной задачей комиссии было продвижение реформ среди всего населения, которое должно было преодолеть старые предрассудки. Но в 1918 году началась Гражданская война и Интервенция. Это выдвинуло на первый план задачу подготовки женщин-работниц, сопротивлению империалистическому вторжению, на ровне с мужчинами. Организаторы Петроградского конгресса решил созвать конференцию женщин-работниц и крестьянок. Свердлов от имени ЦК РКП б , поддержал эту инициативу и активно участвовал в организации встреч, по выбору делегаток на эту конференцию. Более тысячи делегаток из разных регионов России, приехали на конференцию. На конференции была установлена координация между наиболее революционными городскими районами и более отсталыми деревенскими районами. Многие женщины вступили в большевистскую партию и в отряды «Красных сестер», чтобы активнее бороться с наступлением белых.
Хотя специальные комиссии сделали много, их организационные структуры были неадекватны моменту, и осенью они были преобразованы, став секцией ЦК под именем «Женотдела», который стал выпускать ежемесячный журнал «Коммунистка». Его сеть работала в тесном контакте с местными партийными комитетами.
Улыбайтесь каждый день не ради галочки, а от того, что всё вокруг идет так, как надо, что все вокруг так, как хочется именно вам. Пусть сбываются все самые заветные мечты, а если не будут сбываться — всегда находите силы для того, чтобы сбывать их самой! Поэтому не стоит желать ей вписываться в стандарты красоты или быть милой, угождая всем вокруг. Лучше пожелать выглядеть и поступать так, как хочется.
Человек желает приятной ему женщине быть удобной ему. Неуместны поздравления, касающиеся семейного положения и количества детей думаю, не стоит в 21 веке объяснять, что планы на жизнь у людей могут быть совсем разные », — отмечает участница группы «ФемКызлар» Альфия Хабибуллина.
Пожалуй, именно с этого момента 8 марта и стал ассоциироваться с данным праздником. Именно в этот день произошла Петроградская демонстрация 1917 года с участием большого количества женщин. Она фактически стала началом буржуазной революции, в результате которой в России была свергнута монархия. В память об этом событии в 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено Международный женский день праздновать именно 8 марта.
Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём мужских признаний в любви и верности. С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался главным образом в социалистических странах.
30 мая – День эмансипе. Кто это?
Обзор СМИ Москвы и МО. Международный женский день изначально появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. В 1932 году в тот же день в Германии был принят "Закон о юридическом положении женщин-чиновников". Это день солидарности женщин в борьбе за женскую эмансипацию и равноправие, самый феминистский праздник в году. Другие уверены, что этот день — праздник эмансипации и независимости женщин. Эмансипация женщин – это направление социально-политического реформаторского движения, основой которого является стремление к освобождению женщин от угнетения. Да вот только с эмансипацией у россиянок большие проблемы: слово «феминистка» у нас по-прежнему остается ругательством и обозначает женщину, которой не везёт с мужчинами.
День женской эмансипации
С днем эмансипации женщин. С международным женским днем эмансипация. 8 марта — день солидарности женщин во многих странах в борьбе за равенство и эмансипацию, а вовсе не день «милых дам», напоминает активистка «ФемКызлар» Тасия Альбариньо в своём стихотворении. Почему праздник эмансипации женщин превратился в день пожелания богатых женихов.
8 марта: как появился день борьбы за женские права
Как проявляется эмансипация женщин в современном обществе? Эмансипация женщин: история Движение за эмансипацию женщин берет истоки с французской революции. Слабый пол отвоевывал права, создавал кружки, выражал протесты путем облачения в мужские костюмы. Последней выходкой дамы вывели мужчин из равновесия и получили обратный эффект. Женщинам запретили собираться и организовывать подобные сообщества. Это француженок не остановило, и они продолжили неравный бой.
Настойчивость принесла плоды. Женщинам дали свободу и наделили правами. Далее дамы потребовали полное равенство с мужчинами во всех аспектах. Здесь эмансипация пересекается с феминизмом. Если первое направление говорит об избавлении от гнета, то второе предполагает политическую свободу, получение гражданских прав.
Эмансипация женщин в России началась позже. Первые тенденции замечены во время революции 1917 г. Большевички послужили хорошим примером, показали, на что способна русская женщина. Параллельно развивается индустрия, появляются новые профессии, вынуждающие женщин отправляться на работу. Выход из домашней обстановки открывает глаза на угнетение слабого пола.
Новые знания приводят к стремлению защищать свои права. Кто она эмансипированная женщина? Эмансипация обросла синонимами и определениями. Это свобода, раскованность, смелость, уверенность. Эмансипированная женщина — это волевая, решительная и яркая личность, живущая в ногу со временем.
Она строит самостоятельно жизнь, способна быть счастливой и подарить радость окружающим. Если заглянуть в прошлое, то мы увидим, что женщина была дополнением к мужчине. Список прав был ограничен. Девушка, получившая приданное, не имела права распоряжаться деньгами. Операции, связанные с финансами, проводились с помощью мужа, отца, брата.
Спутника жизни девушка видела за несколько дней до свадьбы. Мужа подбирали родители. Брак подразумевал выгодный союз, а не единение любящих сердец. Женщинам отводилась четкая роль: ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Образование и рабочие места предусматривались исключительно для мужчин.
Помимо узкого круга общения женщина подвергалась строгим моральным устоям. Выдвигались требования по поведению, одежде, которая не отличалась удобством, но скрывала женские прелести.
Прекрасные дамы получали цветы и поздравления и, как обычно, в этот день вспоминали активисток борьбы за права женщин Клару Цеткин и Розу Люксембург, благодаря которым праздник и появился. Но не все, может быть, знают, что в России впервые правами женщин озаботился сам император Пётр Великий.
Человек, в 25 лет посетивший с дипломатической миссией Великим посольством несколько европейских стран, не мог не обратить внимание, что там женщины уже не сидят взаперти по домам, а играют подчас заметную роль в обществе. Впоследствии царь многое позаимствовал у просвещенной Европы, не обошел стороной и женский вопрос. Пётр Первый учредил его в честь своей второй жены Екатерины, высоко оценив ее смелость во время Прутского похода в Молдавию, где императорская армия попала в окружение турок. В память об этом событии также была основана орденская корпорация кавалерственных дам.
Впоследствии она занимала особый чин в установленной императором иерархии придворных дам. Пётр Первый создал новый штат царицы по примеру французского двора с немецким акцентом. Боярынь, мамушек, кормилиц и постельниц заменили обер-гофмейстерины, действительные статс-дамы, действительные камер-девицы, гоф-дамы, гоф-девицы.
После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день [20]. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы. Все мероприятия Организации Объединённых Наций, посвящённые Дню борьбы за права женщин и международный мир, с тех пор приурочены к 8 марта. Темы Международного женского дня [22] : 2023: «DigitALL: инновации и технологии для гендерного равенства»; 2022: «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра»; 2021: «Женщины на руководящих постах: Достижение равноправного будущего в эпоху COVID-19»; 2020: «Я — поколение равенства: реализация прав женщин»; 2019: «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений»; 2018: «Время настало: Сельские и городские активистки меняют жизнь женщин к лучшему»; 2017: «Женщины в изменяющемся мире труда: Планета 50-50 к 2030 году»; 2016: «Планета 50-50 к 2030 году: Мы выступаем за гендерное равенство»; 2015: «Расширение возможностей женщин — расширение возможностей человечества. Помните об этом!
Эта история — не то быль , не то правда, рассказанная журналисткой BBC, но о ней часто вспоминают, чтобы продемонстрировать, чем является Исландия сегодня.
Страна победившего феминизма, образцово-показательный рай для женщин, Исландия уже тринадцать лет подряд возглавляет рейтинг гендерного равенства Всемирного банка. Так, разумеется, было не всегда. Хотя исландские женщины одними из первых получили избирательное право — в 1915 году раньше его получили только Новая Зеландия, Австралия, Финляндия и Норвегия , в 1970-х Исландия мало походила на образец реализации гендерного равенства. В стране был огромный разрыв между прогрессивными законами и реальностью, где место женщин по-прежнему было у домашнего очага, а на рынке труда пышным цветом цвела дискриминация. Женщин учили, что их долг — стать достойной женой и матерью, а зарабатывать — мужское дело. Потому что женщины получают на 100—200 долларов меньше, чем мужчины. Потому что про женщин до сих пор говорят: она не работает — она просто домохозяйка». Из манифеста Исландского Женского Конгресса «Почему нам нужен Женский Выходной», 1975 год В подобных обстоятельствах исландские феминистки пришла к простой идее: если общество не ценит женский труд, то почему бы не показать ему, как выглядит мир, в котором женщины действительно ничего не делают. Красные чулки, домохозяйки, профсоюзы Впервые с подобной инициативой в 1970 году выступило движение «Красные чулки»: они предложили организовать однодневную женскую забастовку.
Но то ли общество пока было не готово к подобному событию, то ли свою роль сыграла одиозная репутация группы «Красные чулки» прославилась радикализмом — ее участницы не только выступали за право на аборт, но однажды привели на конкурс красоты живую корову , однако тогда эта инициатива не возымела должного успеха. К идее забастовки вернулись в июне 1975 года. В Рейкьявике состоялся национальный женский конгресс, куда съехались 200 представительниц женских организаций со всей страны. Был подписан программный документ — манифест, в котором всех женщин Исландии призывали отказаться от любого труда ровно на один день — не выходить на работу, не смотреть за детьми, не готовить и не убираться дома. Большой женский Шаббат. Потому что работа домохозяйки ни во что не ставится на рынке труда.
8 марта — как день борьбы за эмансипацию женщин превратился в праздник женственности?
8 марта – это день эмансипации женщин! 8 марта – день женской солидарности и праздник борьбы за женские права. 8 марта – не про цветы, а про то, что женщина не должна просто радовать глаз. Вообще-то, международный День женской эмансипации отмечается 30 мая. История движения за права женщин и международного женского дня началась 164 года назад и, вопреки расхожему мнению, прародительница его вовсе не огненная революционерка Клара Цеткин, чей прах ныне покоится в Кремлёвской стене.