Именно Георгий Данелия открыл дорогу в кино Роману Мадянову, пригласив его в картину «Совсем пропащий», признанную американцами лучшей экранизацией повести Марка Твена в истории. Георгий Данелия является Народным артистом России, Заслуженным деятелем искусств, лауреат Государственной премии, премии Президента РФ «За выдающийся вклад в развитие российского кино», академик Национальной академии кинематографических искусств и наук. Георгий Данелия и Резо Габриадзе познакомились со строителем Рене Хобуа в конце 1960-х, когда жили в гостинице в Тбилиси и вместе писали сценарий фильма «Не горюй!». Георгий Данелия, 1969 г.)» на канале «Учим Ремонтировать» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 сентября 2023 года в 20:30, длительностью 01:29:00, на видеохостинге RUTUBE. Авторы фильма рассказывают о большой семье Георгия Данелии, знаменитых фильмах, часто тесно связанных с биографией режиссера, об истории их создания, родных местах известного режиссера.
Георгий Данелия - биография, новости, личная жизнь
Георгий Данелия. Стилистические особенности фильмов Данелии | Георгий Данелия родился в Тбилиси в грузинской семье. |
Георгий Данелия — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Георгий Данелия. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. |
«Не горюй», мы еще встретимся — не стало легендарного Георгия Данелия
Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации: В России признаны экстремистскими и запрещены организации: Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Национальный фонд в поддержку демократии» The National Endowment for Democracy Институт Открытое Общество Фонд Содействия OSI Assistance Foundation Фонд Открытое общество Open Society Foundation «Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию» U. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К.
Данелия и его актер-талисман Евгений Леонов 3. Также он писал сценарии и для других режиссеров. Например, сценаристом «Джентльменов удачи» был именно Данелия. Еще одна фишка режиссера — появляться в небольших ролях в своих фильмах. Это же любил делать и Эльдар Рязанов.
Также Данелия умел создавать очень сложные актерские ансамбли: он соединял на съемочной площадке артистов разных поколений, национальностей и актерских школ, но у него они работали слаженно. Кикабидзе говорил об этом: «Данелия всегда знает возможности актера, грани его дарования, и отталкивается от них в работе над образом. В этом, я думаю, секрет бесспорных актерских удач во всех его фильмах». И во время многочисленных репетиций на съемочной площадке все менялось. Кикабидзе отмечал, что импровизация — естественный метод работы Данелии с актерами. Поэтому актер всегда знал, когда выходил на съемочную площадку Данелии, что его будет ждать не простое механическое повторение того, что было отрепетировано, а настоящий творческий поезд.
Ларису Ивановну хочу! Верблюд видел? Спасибо, я пешком постою» и другие. В центре повествования — история о грузинском летчике Валико, мечтающем стать пилотом международных рейсов.
Данелия прославился сатирическими комедиями и трагикомедиями, его фильмы и сценарии отличал грустный и парадоксальный юмор. Фантастике он подарил один из лучших советских НФ-фильмов — трагикомедию «Кин-дза-дза», шутки и афоризмы из которой мы будем цитировать ещё много лет. Не все помнят, но в этом фильме он ещё и сыграл небольшую роль инопланетянина Абрадокса. Помимо этого, Данелия снял ещё два фантастических фильма — фантасмагорию «Слёзы капали» по сценарию Кира Булычёва и мультфильм-ремейк «Ку!
20+ фактов о том, как снимались фильмы Георгия Данелии
Режиссёр известен благодаря картинам «Осенний марафон», «Кин-дза-дза! Сказка про столицу: 60 лет назад вышел фильм «Я шагаю по Москве» Лирической комедии Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» исполняется 60 лет. Премьера фильма состоялась 11 апреля 1964 года. Сценарий к картине написал молодой драматург Геннадий Шпаликов. Действие разворачивается в течение одного дня. Начинающий сибирский писатель Володя приезжает в Москву по приглашению известного литератора и знакомится с метростроевцем Колькой. Два героя вместе с продавщицей пластинок Алёной пройдут немало дорог, проспектов и переулков столицы, прежде чем попрощаются на станции метро «Университет». Лента стала одним из главных кинопроектов периода оттепели.
В своей автобиографии не раз подчёркивал, что все комические диалоги — это случайно подслушанные разговоры на улицах Грузии. Его первой работой, после окончания режиссёрских курсов, стал фильм «Серёжа», снятый совместно с режиссёром Игорем Таланкиным. Дебютная лента имела международный успех, её отметили на конкурсной программе в Карловых Варах. Всеобщая любовь пришла к режиссёру после съемок комедии «Я шагаю по Москве» в 1964 году. Кинокартина стала настоящим культурным феноменом отечественного кинематографа. Сам Данелия называл свою любимую работу, фильм «Я шагаю по Москве», «лекарством против всякого стресса». Георгий Данелия преподавал на курсах киностудии «Мосфильм» и писал сценарии в соавторстве с другими сценаристами. Он помог с текстом дебютного фильма сценаристу Виктории Токаревой. Позднее они вместе создали сценарий уморительной комедии «Джентельмены удачи». В прокате её посмотрело около 70 миллионов зрителей. Яркая лирическая комедия «Афоня», которая вышла в 1975 году, лидировала в советском прокате весь год.
В числе первых полнометражных картин режиссера, драмы «Сережа» 1960 и «Путь к причалу» 1962. Первую известность пришла к режиссеру в 1964 году, после выхода на экраны комедийной мелодрамы «Я шагаю по Москве» 1964 , одну из главных ролей в которой сыграл юный Никита Михалков. После, была комедия «Тридцать три» 1965 , прохладно встреченная и зрителями и кинокритиками, драма «Не горюй» 1969 и приключенческая картина «Совсем пропащий» 1972 по мотивам романа Марка Твена. Следующая работа режиссера «Афоня» 1975 , в съемках которой приняли участие такие звезды советского кинематографа, как Леонид Куравлев, Евгений Леонов, Владимир Басов и многие другие, становится наиболее коммерчески успешной картиной 1975 года и приносит Данелии всесоюзную известность.
Про его еще один грузинский фильм — «Не горюй! Данелия был одинаково любим советскими трудягами, кинокритиками Венеции и Канн и, кажется, всеми, с кем он работал, несмотря на строгий нрав. Во время съемок своего дебютного фильма «Серёжа» молодой и никому не известный режиссер отчитал за капризность мэтра советского кино Сергея Бондарчука, что не помешало им потом стать друзьями. А чтобы добиться искренних слез главного героя в финальной сцене, пятилетнему актеру сказали, что оставят его одного на ночь в павильоне. В последние годы Георгий Данелия не снимал. Георгий Данелия, режиссер: «Мне дают деньги под большой проект. Но у меня нет большого проекта. В этом моя проблема». Лишь в 2013 году он выпустил на экран мультфильм «Кин-дза-дза» — ремейк одного из самых культовых фильмов перестройки.
"Излечивающий души". Не стало Георгия Данелии
Как француз стал грузином, а Кейдж заломил цену. Интересное из истории создания фильма «Паспорт» | Георгий Данелия: смотреть фильмы онлайн. |
георгий данелия последние новости | Работы Георгий Данелия. Новые и лучшие картины. Узнать больше. |
Мастер трагикомедии: за что Данелию любили советские трудяги и каннские критики | последние новости сегодня на |
Пора пересмотреть: любимые фильмы Георгия Данелии
На 89-м году жизни умер советский и российский кинорежиссер Георгий Данелия. Новости о персоне. Не стало режиссёра Георгия Данелия 04.04.2019 Памятник в честь фильма Георгия Данелии «Мимино» (1977) будет установлен в Москве в 2007 году. Данелия упоминал и об эпизоде на съемках фильма «Совсем пропащий», экранизации романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна». Кинорежиссёр Георгий Данелия (в центре) с исполнителями главных ролей в фильме "Мимино" Вахтангом Кикабидзе (слева) и Фрунзиком Мкртчяном. Сегодня, 25 августа, Георгию Данелии исполнился бы 91 год. Фильмы легендарного режиссера знают и любят несколько поколений. «Знакомьтесь, это Георгий Данелия», — представили Токаревой художественного руководителя ее проекта.
Ушел из жизни Георгий Данелия
И это самое интересное состояние. И это вопросительное состояние — куда идти дальше. Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока.
Мы говорили о том, что критика в Советском союзе не очень отличалась от критики сейчас. Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились, и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать.
И он мне на это ответил — если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак. Он мне говорил — многие вещи в творчестве инстинктивны. Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье.
Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по — другому», — отметил Эдуард.
Георгий Шенгелая Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелия Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались.
Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя, мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно потому, что режиссер драматически-трагического характера.
Искусство тем и примечательно, вы все чувствуете, понимаете. Мы ведь с Гией были и друзьями, и родственниками. Я тогда был женат на Софико Чиаурели, двоюродной сестре Гии Данелия.
Их матери были сестрами. И мы много и подолгу общались. Я люблю все его картины.
Но, любимой для меня остается «Я шагаю по Москве».
Не хотелось бы на ней оказаться». Мы приехали в горную Грузию снимать этот фильм. По характеру Мимино должен был походить на Бенжамена из «Не горюй!
Типичный имеретинец. А в горах народ совсем другой. Более суровый. Вахтанг посмотрел на это и сказал, что надо менять какие-то сцены, менять характер Мимино именно под того героя, который родился в этой деревне.
Тогда ему будет легче играть эту роль. И вот с его подачи фильм получился достоверным.
В последние годы жизни он был уже утомлен, хотя и появлялся в общественных местах". Миллионы зрителей Став известным режиссером, Георгий Данелия не почил на лаврах. Помимо того, что он продолжал снимать свои фильмы, он стал, выражаясь современным языком, продюсером.
Помогал пробиться талантливой молодежи. Маэстро Георгий Данелия: художник, который остановил время 25 августа 2020, 14:12 Один из тех, кому помог сделать карьеру Георгий Николаевич, - советский и российский кинорежиссер, генеральный директор концерна "Мосфильм" Карен Шахназаров. Когда Данелия участвовал в обсуждении сценариев, фильмов в том числе, и моих , его художественное кредо было: "Кино должно быть добрым". И сам он этому правилу следовал всю жизнь.
А через несколько месяцев Георгия вызвали «на ковер» — оказалось, что зарубежные киношники шутки не поняли и со всей серьезностью сделали запрос в Минобороны с просьбой одолжить пепелац. На съемках фильма «Кин-дза-дза» Следующая работа режиссера, трагикомедия «Паспорт», вышла незадолго до распада СССР, как раз в день Августовского путча. Данелия вновь проявил себя как новатор — это первый отечественный фильм об эмиграции советских евреев в Израиль. Кадр из фильма «Паспорт» В постсоветскую эпоху Георгий Николаевич выпустил фильмы «Настя» и «Орел и решка», открыв для себя новую музу — Полину Кутепову , сыгравшую в обоих лентах. Несмотря на недостаток финансирования, оба фильма заняли достойное место в фильмографии Данелии, и все же ознаменовали конец кинематографической эпохи.
Следующий фильм режиссера, «Фортуна», увидел свет лишь в 2000 году и был встречен прохладно. После этого Георгий Николаевич отошел от режиссерских дел, посвятив свободное время писательскому ремеслу. Книги В 2006 году Георгий Данелия издал две первых книги: «Безбилетный пассажир» и «Тостуемый пьет до дна». Эти книги сложно воспринимать отдельно друг от друга — это сборники режиссерских баек и историй, которых за многолетнюю деятельность у мэтра накопилось предостаточно. Спустя год на прилавках появилась книга «Чито-грито», продолжение автобиографической серии, а в 2008 читатели могли ознакомиться с лушчими сценариями Данелия в твердом переплете. В 2008 году вышла езе одна книга сценариев «Не горюй! Фото с обложки книги «Не горюй! Георгия Данелия всегда привлекало занятие живописью, музыкой, графикой. В его доме коллекция барабанов, собранная режиссером самостоятельно.
Данелия — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук. Личная жизнь Георгия Данелия Георгий Николаевич был женат три раза. Первой супругой стала дочь министра строительства Ирина Гинзбург. Они познакомились на лестничной клетке в доме у приятеля Георгия. В 1952 году она родила режиссеру дочь Светлану сейчас работает юристом. Увы, всего через год брак затрещал по швам, супруги подали на развод, однако сохранили теплые отношения. Первая жена Георгия Данелия с дочерью Светланой Второй, гражданский брак Данелия заключил с актрисой Любовью Соколовой , которая была старше режиссера на 9 лет. Познакомились они в 1957 году на съемках фильма «Хождение по мукам». Георгий сразу обратил внимание на эффектную, пусть и уже немолодую красавицу.
Любовь и Георгий прожили в браке 26 не самых простых лет. По словам Любови, ее муж был человеком увлекающимся, любил выпить, мог исчезнуть без предупреждения на несколько дней. Георгий Данелия и Любовь Соколова прожили вместе 26 лет В 1959 году у супругов родился сын Николай, унаследовавший от родителей творческие способности: повзрослев, он окончил ВГИК, пробовал себя как режиссер, поэт и художник. Возможно, Николай стал бы достойным продолжателем дела отца, но в 1985 году его нашли мертвым в квартире отца. Доподлинно неизвестно, что случилось.
=== ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ ДАНЕЛИЯ ===
Георгий Данелия вошел в жизнь каждого из нас. Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Георгий Николаевич Данелия (25 августа 1930, Тифлис — 4 апреля 2019, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и мемуарист.
Пора пересмотреть: любимые фильмы Георгия Данелии
"Осенний марафон" Какой из фильмов Георгия Данелия вам нравится больше всех? Многие фильмы Георгия Данелии вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа. Георгий Данелия сегодня — «Когда узнал. какие артисты заняты. сразу все сомнения отпали». «Сейчас уже не делают так. чтобы кино можно было досматривать до конца».
Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)
У него были люди на грани. И это самое интересное состояние. И это вопросительное состояние — куда идти дальше. Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском союзе не очень отличалась от критики сейчас.
Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились, и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. И он мне на это ответил — если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак. Он мне говорил — многие вещи в творчестве инстинктивны. Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье.
Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по — другому», — отметил Эдуард. Георгий Шенгелая Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелия Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант.
Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя, мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно потому, что режиссер драматически-трагического характера. Искусство тем и примечательно, вы все чувствуете, понимаете.
Мы ведь с Гией были и друзьями, и родственниками. Я тогда был женат на Софико Чиаурели, двоюродной сестре Гии Данелия. Их матери были сестрами. И мы много и подолгу общались. Я люблю все его картины.
Я говорила: «Нет, «пружинка» не может разжаться, прийти к тебе в спектакль никак»… Так что я у него всегда была по кличке «пружинка». А Данелия меня называл «Васька» почему-то. Любил давать такие всякие имена разные. Меня — Васька.
Ой, много чего было в жизни. С 82-го года мы с ним вместе. Это уже сколько, 36 лет! Но быстро очень проходит время, как одна минута!
Супруга режиссера Георгия Данелии Галина. Мы прожили с ним интересную, долгую жизнь. Он не всегда показывал свои чувства, но он сильно любил, ему нужно было, чтобы я была рядом, такая вечная любовь. Мы любили друг друга.
И эти дни я с ним рядом… Он снимал кино, которое срабатывает еще и в будущем. Как, например, фильм «Кин-дза-дза». И никогда не стареет. Вот сейчас его фильм «Я шагаю по Москве» как приятно смотреть!
Ты видишь ту Москву, какая она была — чистая, светлая. Взаимоотношения людей мягкие, добрые. Люди улыбаются друг другу. Все другое.
Ты видишь эту старую Москву — какая ностальгия! Все его фильмы такие. Они и за границей пользуются интересом, и там их понимают.
Подозревали, что причиной смерти стало убийство или же передозировка наркотиками. Данелия редко обсуждал случившееся со знакомыми, чувствуя себя виноватым из-за того, что уделял юноше недостаточно внимания. Не пропустите Драматург потерял наследника, но в его жизни началась новая глава: вместе с верной соратницей Галиной он продолжал снимать кино, хотя в 90-е замолчали многие режиссеры. Только с Юрковой Данелия опять решился на официальный брак.
Георгий Данелия обрел гармонию лишь в последнем браке «Мне было 19 лет, когда мы познакомились в общей компании, — рассказывала Галина Юркова-Данелия. А затем он заболел очень сильно. Была клиническая смерть. Похудел до 42 килограммов. Когда мы встретились на «Мосфильме», в первую секунду я его даже не узнала. Предложила поддержку и сразу повела к Джуне, она его полечила. Мне давно казалось, что я его люблю.
Всю жизнь пыталась к нему приблизиться. Но Джуна была уверена, что это она нас поженила. Ну, что ж, человеку приятно так думать. Но, конечно, все у нас с Гией образовалось само собой». Галина построила собственную режиссерскую карьеру, но ради мужа и поддержания семейного очага оставила работу. Какое-то время Юркова помогала супругу на съемках, но вскоре поняла — два драматурга на площадке несовместимы. Зато дома влюбленные жили в мире и согласии.
Постановщик усыновил ребенка жены Кирилла и дал ему свою фамилию. А все потому, что Гия умный. Как только назревал призрак ссоры, он говорил: «Кирилл, давай по комнатам разойдемся: подождем, пока мама остынет», — делилась Галина. При ней режиссер бросил выпивать и отказался от курения, но, к сожалению, это не спасло его от тяжелого заболевания легких. Еще в 2016-м драматург признался, что страдает от эмфиземы, еле ходит и дышит только благодаря кислородному аппарату.
Он работал на износ, часами не выходя из студии, переделывал сценарии и общался с актерами, чтобы вдохнуть в очередную картину жизнь и при этом довести ее до идеала. Перфекционизм дорого стоил драматургу: однажды на съемках он даже перенес клиническую смерть. За спиной режиссера всегда был надежный тыл — сначала Любовь Соколова, а потом Галина Юркова пожертвовали собственными карьерами ради ухода за Данелией. Они сыграли огромную роль в личной жизни и творчестве Георгия Николаевича, создавая вокруг него уют, обустраивая дом, в который мог вернуться усталый драматург.
С кем же из возлюбленных он был по-настоящему счастлив и о чем до конца дней жалел? С кинематографом были связаны и другие родственники Георгия Данелии: тетя и двоюродная сестра — актрисы, а дядя — режиссер. Творческое окружение привило будущему драматургу любовь к искусству. Он планировал стать архитектором, но, окончив вуз, осознал, что ошибся в выборе профессии, и поступил на режиссерские курсы. Дипломную работу выпускника «Тоже люди», созданную по отрывку из «Войны и мира», высоко оценили коллеги. Устроившись на «Мосфильм», Данелия вскоре получил звание одного из пионеров «новой волны» советского кино. Критики в один голос твердили: драматург по-другому взглянул на вопросы воспитания детей, разглядев в юном герое картины личность. Пока эксперты расхваливали подающего большие надежды режиссера, его главный критик, отец, после просмотра фильма ограничился скупой фразой «Так себе». Возможно, поэтому сам Данелия считал успех «Сережи» случайным.
Однако следующую его картину «Путь к причалу» вновь тепло приняли зрители. Что и говорить о ленте «Я шагаю по Москве», сделавшей Георгия Николаевича звездой кинематографа. Появляется парень на велосипеде, едет за девушкой и держит над ней зонтик». Так и решили снимать фильм о хороших людях. В тот же день мы с Геной придумали весь сценарий». Фильм положил начало его сотрудничеству с Евгением Леоновым. Уже тогда постановщик понял, что для создания шедевра необходимо делать ставку на ярких персонажей, исполнение которых можно поручить только проверенным актерам. Одно время за регулярное присутствие в лентах драматурга Ирину Скобцеву называли музой Данелии. Не пропустите Ирина Скобцева — разлучница или идеальная жена?
Именно Георгий Данелия открыл дорогу в кино Роману Мадянову, пригласив его в картину «Совсем пропащий», признанную американцами лучшей экранизацией повести Марка Твена в истории.
«В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия
Его супруга отмечала в том месяце, что, по словам медиков, его состояние тяжелое, но не безнадежное. Георгий Данелия — режиссер и автор сценария фильмов «Кин-дза-дза! С 2003 года он возглавлял «Фонд Георгия Данелия» сохранения традиций и развития нового кино. Данелия выступил сценаристом большинства своих фильмов, а также соавтором сценариев таких кинолент, как «Джентльмены удачи», «Француз» и «Привет от Чарли- трубача».
Фильмы Данелии неспроста считаются классикой советской комедии. В них есть глубокая рефлексия исторического сознания, многонациональный колорит и лиризм, из-за которых это кино и находит отклик у людей самых разных поколений.
Режиссер был Заслуженным деятелем искусств РСФСР, двукратным народным артистом, кавалером нескольких орденов и обладателем советских, грузинских и российских премий. Добрый, немного язвительный, стильный и музыкальный фильм. Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчян вместе создали такой экранный дуэт, который в мировой комедии можно сравнить только, наверное, с комедийным дуэтом Пьера Ришара и Жерара Депардье. Фильм получил главный приз на ММКФ в 1977 году. Из-за этого грузинский таксист попадает в Израиль.
Поздний Данелия снял все еще колоритный фильм, который не даст заскучать.
Приятели отправляются в путешествие по диким просторам Миссисипи и переживают в пути столько невероятных приключений, что их хватило бы на несколько историй! Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды… О том, что случилось с Афоней, рассказывает фильм признанного мастера комедии Георгия Данелии. Так называют друзья героя фильма, летчика Валико Мизандари, по воле режиссера то и дело попадающего в смешные, грустные, а порой драматические ситуации. Работая в родном горном селении, Мимино перевозит на вертолете почту, фрукты, овец.
Данелия всегда был моим любимым режиссёром.
Не потому, что я поступил во ВГИК и учился режиссуре, — я проникся чувством к его картинам еще задолго до моего выбора. Для меня вообще было некой загадкой, как один режиссер может снимать такие разные фильмы. Эдуард Оганесян — Мы говорили о профессии, — продолжает Эдик. У человека может быть три отца — биологический, крестный и творческий. И вот он им для меня и был. И главной темой нашего разговора было то, что вообще происходит в кино. Я являюсь поклонником в кино только одного жанра — трагикомедии, когда и смешно, и грустно.
Того самого, в котором снимал Георгий Николаевич. Только он мог так по-настоящему копаться в человеке. Настолько искусно и по-доброму. Он всегда говорил: «Впереди всего должна быть любовь к человеку. Ты должен его любить. Даже если это антагонист». Если мы начнем разбирать его кино, таковых у него и не было.
У него были люди на грани. И это самое интересное состояние. И это вопросительное состояние: куда идти дальше? Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском Союзе не очень отличалась от критики сейчас. Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером.
И что не все его фильмы, он считает, получились и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. Я спросил его, а вот как на уровне сценария понять, правильно это или нет? И он мне на это ответил: «Если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак». Он мне говорил: «Многие вещи в творчестве инстинктивны».